Ремонт редуктора шуруповерта патриот своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Разборка,смазка и сборка редуктора шуруповерта Интерскол ДА-10/14,4МЗ. Видео как разобрать и собрать редуктор .

Шуруповёрт трещит и не крутит. Сломался редуктор. как починить редуктор шуруповёрта покажу в этом видео! AliRadar .

шуруповерт patriot br 181li Привет! Если говорить об экономии на шуруповерте, да можно сэкономить но при монтаже .

В данном выпуске, мы рассмотрим два простых способа, с помощью которых, можно снять патрон с шуруповёрта любой .

Шуруповёрт Patriot 14.4 V. ремонт Аккумулятора (платы BMS) Отсутствовало напряжение на клеммах аккумулятора.

Дым, запах из шуруповерта ? Искрение щеток ? Это не беда! В данном видео мы попробуем на примере старого .

Здоров до диль ники смотрите перестала переключаться значит скорость у шуруповерта и просто и и выбивает и все .

8 шуруповертов хватило на полгода при ежедневном использовании, в основном собирали деревянные опалубки и .

Пошаговая сборка редуктора, установка шестерёнок. Причина разборки вылетает первая скорость. В общем это видео о .

Помощь в развитии канала: Сбербанк 4817 7601 4904 7825 Как убрать люфт патрона? В этом видео покажу как заменить .

Сегодня я покажу Вам один из самых простых способов как снять патрон с дрели или шуруповерта своими руками! Всех с .

Рассказано как восстановить щеткодержатель, изготовить и заменить щетки двигателя аккумуляторного шуруповерта.







Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.

Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.

Устройство и принцип работы



Устройство
Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Устройство редуктора шуруповерта

Приветствую вас у себя на сайте! И в этой статье будет рассмотрен вопрос устройства редуктора шуруповерта. Для одних эта информация нужна в познавательных целях, для других — в практических, чтобы суметь отремонтировать этот механизм шуруповерта самостоятельно. Что же, удовлетворим интерес и тех, и других.

Редуктор шуруповерта имеет планетарный механизм. Откуда такое название и что все это значит?

Все дело в том, что в таком редукторе имеются несколько шестерней. Одна из них ведущая, а другие ведомые. И ведомые шестерни вращаются вокруг вращающейся ведущей, и при этом сами тоже вращаются вокруг своей оси. То есть вся эта система напоминает движение планет вокруг солнца, отсюда и название — планетарная. При этом ведущую центральную шестерню так и принято называть — солнечная.

Схема движения всех шестерней показана на рисунке ниже.

Как мы видим посередине вращается солнечная шестерня. В результате этого приводятся в движении маленькие шестерни, называемые сателлитами. А чтобы сателлиты вращались вокруг солнечной шестерни, имеется наружная шестерня, которую принято называть коронной. А то основание, на котором сидят сателлиты называется водило. На рисунке оно зеленого цвета.

Если эту схему перевести на шуруповерт, то солнечной шестерней будет являться та, которая расположена на двигателе (поэтому она и вращается), а водило будет тем элементом, который передает вращение уже на патрон. Рисунок ниже показывает это более наглядно применимо непосредственно к шуруповерту.

Устройство редуктора шуруповерта

Из приведенной выше подвижной схемы видно, что водило вращается медленнее, чем солнечная шестерня. Собственно для этого и нужен этот редуктор — чтобы снизить скорость патрона по сравнению со скоростью вращения двигателя и при этом еще и увеличить крутящий момент (силу затяжки).

Кто-то скажет: зачем было так извращаться и делать такой редуктор, когда для снижения вращения и увеличения крутящего момента можно было бы просто использовать одну маленькую шестерню, которая была бы ведущей, и вторую большую — ведомую. Собственно так и сделано на обычных дрелях.

Для шуруповертов такая схема не подойдет, поскольку он предназначен для принятия бОльших нагрузок, чем дрель. Всё же закручивание саморезов требует бОльшего усилия, чем сверление. Планетарный редуктор позволяет равномерно распределить нагрузку сразу на несколько шестерней, а не на одну, как у дрелей. Благодаря этому нагрузки выдерживаются гораздо бОльшие.

Да, я знаю, что дрели с регулировкой оборотов тоже многие используют для закручивания саморезов и вроде бы ничего. Однако как ни крути при одинаковой мощности двигателя любой шуруповерт будет иметь крутящий момент всё равно больше. Ну и поскольку шестерни его планетарного редуктора получают меньшую нагрузку, то и прослужат они дольше. Кроме того двигатель шуруповерта тоже будет медленнее изнашиваться, чем у дрели, при одинаковых нагрузках.

Однако приведенная выше взрыв-схема редуктора шуруповерта не совсем правильно отражает то, что имеют шуруповерты на самом деле. Просто на схеме показана лишь одна ступень, после которой водило сразу прикреплено к патрону. На практике же используют обычно минимум две ступени. То есть водило первой ступени на обратной стороне имеет шестерню, которая становится солнечной в следующей ступени, которая обычно имеет уже пять сателлитов. Таким образом получается уже два планетарных механизма в одном редукторе. Благодаря этому, нагрузка на весь редуктор и на двигатель становится еще меньше.

Устройство редуктора шуруповерта

Если же говорить про двухскоростные шуруповерты, то у них имеется вообще три ступени. На первой скорости задействуются они все, а на второй только две. Для такого редуктора используются специальное водило на первой ступени и специальная же коронная шестерня на второй.

Это специальное водило отличается тем, что по наружному краю имеет зубчики, становясь таким образом шестерней.

Устройство редуктора шуруповерта

Коронную же шестерню второй ступени отличает то, что она имеет возможность перемещаться вдоль редуктора. То есть когда на корпусе перемещается переключатель скорости, то внутри перемещается как раз эта шестерня. Выглядит она так:

Устройство редуктора шуруповерта

Внутри окружающего пластикового обрамления шестерня свободна вращается. Однако с обратной стороны она имеет выступы.

Устройство редуктора шуруповерта

Этими выступами она садится в специальные пазы на корпусе редуктора, когда включается первая скорость. В таком положении она вращаться уже не может и выступает в роли обычной коронной фрезы планетарного механизма второй ступени. Кстати износ этих пазов часто является той неисправностью, из-за которой шуруповерт не крутит на первой скорости.

Устройство редуктора шуруповерта

Когда включается вторая скорость, то эта шестерня смещается назад:

Устройство редуктора шуруповерта

В таком положении она войдет в зацепление с внешними зубчиками водила первой ступени, которое стоит в редукторе так:

Устройство редуктора шуруповерта

При этом коронная шестерня продолжит оставаться в зацеплении с сателлитами второй ступени, однако выйдет из фиксирующих пазов корпуса редуктора и получит возможность вращаться.

Ну и к чему приведет переключение на вторую скорость? Произойдет следующее: водило первой ступени будет просто вращать целиком всю вторую ступень вместе с коронной фрезой, сателлитами и водилом второй ступени. Таким образом водило второй ступени будет иметь ту же скорость вращения, что и водило первой ступени. То есть никакого понижения не будет, а вместо этого на третью ступень будет передано напрямую вращение первой ступени. Поэтому я и написал выше, что на второй скорости задействуются только две ступени. Из описания понятно, что это первая и третья.

Простите, если написал слишком мудрено, но проще уже не смог. А так по сути это всё, что нужно знать об устройстве редуктора шуруповерта. А на этом статью буду заканчивать — до новых встреч!

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.

Ремонт своими руками

В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:

  1. Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
  2. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
  3. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
  4. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).

Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.

Назначение, конструкции, особенности адаптеров

Назначение описываемого устройства — передать вращение с электроинструмента на ледобур. Многие промышленно изготовленные адаптеры сразу сделаны с ручкой, для более надёжного удержания инструмента в процессе использования. Конструкции переходников бывают разными. Простейший переходник представляет собой металлическую втулку, одним концом закрепляемую на шнек ледобура, а на другом имеющую шестигранный хвостовик для фиксации в патроне электроинструмента. С подобной конструкцией часто используется предохранительная шайба (или пластина), которая, не позволяет шнековой части бура уйти под лёд, если хвостовик вдруг выскочит из патрона,

Понижающий редуктор для шуруповерта

Использование устройства предполагает выполнение нескольких простых шагов:

  1. Болт, соединяющий две части бура, откручивается.
  2. Вместо верхней части бура с рукоятками к шнеку монтируется адаптер.
  3. Шестигранный хвостовик зажимается в патрон шуруповёрта (или гайковёрта).

Редуктор для ледобура своими руками – вещь нужная в арсенале рыболова, если затеивается автоматизация имеющего под рукой обычного шнекового механизма. К слову сказать, когда на свет явились первые ледобуры, они имели разнообразие в сверлильных устройствах. Однако в результате естественного отбора конкуренцию выдержали только шнеки.

Подобные механизмы отлично справляются с двумя поставленными задачами – хорошо делают отверстия во льду и выводят ледяную крошку наружу. Режущий элемент состоит из пары лезвий, кромки которых смотрят в противоположные стороны. Установлены они под определенным углом.

Чем и как смазать?

Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.

Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.

Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.

Шуруповёрт – один из самых незаменимых и полезных инструментов, пользующийся большой популярностью. Он представляет собой электрический инструмент с разным набором функций, который используется для мелкого ремонта и сборки мебели.


Как любое устройство с механическими и электрическими узлами, шуруповёрт может выйти из строя. Чтобы починить устройство, необходимо выполнить грамотный ремонт, который вернёт инструменту работоспособность.


Содержимое обзора

Принцип работы шуруповёрта

Практически все шуруповёрты имеют одинаковую конструкцию, в которую входят следующие узлы:

  • Кнопка пуск
  • Широтно-импульсные регуляторы
  • Транзисторы
  • Электрический двигатель
  • Планетарный редуктор


Сам прибор имеет две разновидности: аккумуляторный и сетевой шуруповёрт. Они отличаются друг от друга только типом питания, так как сетевой инструмент работает от розетки, а аккумуляторный – на батарее.


В целом, причины поломки этих устройств практически одинаковые, если не считать повреждение шнура у одного и батареи у другого.









Разборка шуруповёрта

Разобрать инструмент не составит труда, так как он имеет относительно простую и понятную конструкции. Для начала необходимо извлечь аккумулятор, затем открутить все винты. Корпус раскрывается аккуратно, чтобы ничего не повредить при открытии.


Открытый шуруповёрт можно сфотографировать, чтобы знать, как и где располагались детали. Затем все детали осторожно извлекаются, нужно провести осмотр каждой из них и разложить в том порядке, в котором они извлекались.


Возможные неисправности

Все повреждения можно разделить на следующие виды:

  • Поломки, связанные с электронной начинкой инструмента;
  • Поломки из-за механических повреждений;


Когда шуруповёрт перестаёт работать, появляются следующие признаки:

  • Инструмент не включается
  • Не работает или плохо работает регулятор оборотов
  • Не работает реверс






Зачастую, если какой-либо из узлов серьёзно повреждён или изношен, он начинает издавать характерный звук в виде треска.


К наиболее распространённым поломкам инструмента также относятся:

  • Неисправность аккумуляторной батареи, она перестаёт заряжать;
  • Серьёзный износ щёток, расположенных в двигателе;
  • Поломка кнопки пуск;
  • Биение патрона;
  • Не происходит зажатие биты;
  • Нехарактерная вибрация во включенном состоянии;


Поломка редуктора

Если шуруповёрт вибрирует сильнее обычного, также слышны другие странные шумы, может быть повреждён редуктор.


В его состав входят:

  • Кольцевые шестерёнки
  • Шестерни-сателлиты
  • Водилы


Все эти элементы необходимо извлечь, очистить и смазать.


Повреждённые узлы меняются на новые детали, если повредился вал, необходимо заменить сам редуктор.


Поломка двигателя

Самыми частыми причинами поломки двигателя является повреждение щёток или обмотка якоря.

  • Щётки можно легко заменить, но если повреждена обмотка, значит нужно сменить сам двигатель.
  • На валу двигателя находится запрессованная шестерня, как правило, она не оказывается повреждённой.
  • Двигатель нужно отсоединить таким образом, чтобы оставить шестерню нетронутой.


Поломка пусковой кнопки

Кнопка шуруповёрта состоит из трёх простейших элементов:

  1. Кнопка включения и выключения, регулировка оборотов.
  2. Кнопка реверса.
  3. Рычаг плавного пуска.


Как правило, кнопку можно просто заменить но новую, та как ремонт этой детали нецелесообразен.


Ремонт зарядки

Зарядное устройство может быть неисправным по следующим причинам:

  • Произошёл перелом сетевого кабеля;
  • Сгорел предохранитель;
  • Произошло пробитие диода;
  • Повреждена обмотка трансформатора;


Чтобы отремонтировать зарядное устройство, необходимо убедиться в том, что дело именно в этом. Для проведения ремонта и определения работоспособности узлов необходимо использовать такой полезный прибор, как мультиметр. С его помощью можно определить, какая батарея в зарядном устройстве нуждается в замене.


В некоторых случаях зарядное устройство лучше заменить, так как замена одной из батарей представляет собой сложный процесс.


Ремонт батареи

Если зарядное устройство исправно, проблема может быть в аккумуляторе шуруповёрта.


Чтобы понять, что проблема в нём, можно воспользоваться двумя способами.

  1. Подключение тестирующего аккумулятора к клеммам. Необходимо зарядить батарею тестер, затем проверить её с помощью мультиметра. Если номинал меньше нормы, значит дело именно в аккумуляторе.
  2. В шуруповёрт нужно вставить другую батарее, если устройство заработает, значит дело в старой батарее. Стоит помнить, что ремонт аккумулятора может быть опасным, поэтому без особых познаний лучше не разбирать аккумулятор.


Нецелесообразный ремонт

Далеко не все узлы и детали нужно ремонтировать, в некоторых случаях их лучше сменить на другие элементы.


К этим узлам относятся:

  • Кнопка питания
  • Обмотка якоря в двигателе
  • Искривлённый вал редуктора
  • Повреждённые части патрона








Почему ломается шуруповёрт

Как и любая техника, шуруповёрт нуждается в правильной эксплуатации и бережном отношении, согласно инструкции. Большинство поломок связаны с неправильными действиями пользователей, к ним можно отнести следующие пункты.






В ряде случаев, конечно, без помощи специалиста или покупки нового инструмента не обойтись, но довольно часто проблема не столь велика, чтобы не решить ее своими силами. Только нужно предварительно ознакомиться с информацией, касающейся внутреннего устройства аппарата и методов устранения возможных неисправностей.

В чем может быть причина?

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.



Шуруповёрт любой модели состоит из пяти основных функциональных узлов
Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).



Шуруповёрт имеет красивый эргономичный корпус, на котором находятся все необходимые органы управления

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.



Каждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборот

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Чтобы добраться до редуктора, необходимо отсоединить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть корпуса электроинструмента, предварительно выкрутив 9 крепежных винтов с помощью отвертки с крестовидным наконечником.

Ремонт редуктора шуруповерта

Сняв верхнюю крышку, вы увидите несколько взаимодействующих между собой механических и электрических блоков и деталей, среди которых:

  1. Электродвигатель на постоянных магнитах;
  2. Трехступенчатый планетарный редуктор;
  3. Переключатель скорости на два положения;
  4. Пружинный рычаг, приводимый в движение переключателем скоростей;
  5. Транзистор, регулирующий подачу напряжения на двигатель и ответственный за плавность набора оборотов его якорем;
  6. Пусковая кнопка, имеющая широкоимпульсный регулятор, предназначенный для передачи на транзистор управляющего напряжения;
  7. Переключатель направления вращения двигателя (реверс);
  8. Рычаг, который передвигает реверсный переключатель;
  9. Клеммы для соединения с батареей;
  10. Трещетка, ограничивающая уровень нагрузки на патрон;
  11. Патрон с самозажимным механизмом.

Ремонт редуктора шуруповерта



Реверсивный переключатель отвертки

Реверсивный выключатель отвертки играет важную роль при выполнении работ по ввинчиванию саморезов, а также их снятию при необходимости. Реверсная схема двигателя расположена в одном корпусе с регулятором скорости, а кнопка переключения скорости перенаправления расположена в удобном месте на рукоятке.

READ Переделка Аккума Шуруповерта 12 V Интерскол

Кнопки запуска и реверса расположены рядом друг с другом

Переключение осуществляется путем изменения полярности на клеммах путем перемещения кнопки реверса. Ремонт всей обратной цепи, включая генератор ШИМ, расположенный на плате, заключается в очистке контактов переключателя и замене обратной цепи новой.

Демонтаж редуктора

Чтобы проникнуть внутрь редуктора, необходимо для начала отсоединить электромеханическую начинку шуруповерта от нижней части корпуса, что можно легко осуществить, так как детали не закреплены.

Ремонт редуктора шуруповерта

Потом нужно открутить 4 винта, скрепляющие две половинки этого механического блока, но делать это лучше, расположив его вертикально.

Ремонт редуктора шуруповерта

Когда крепежные элементы будут вывинчены, следует аккуратно (так, чтобы содержимое не вывалилось из пластмассового корпуса) отсоединить две части редуктора друг от друга, стараясь добиться, чтобы разграничительная шайба, отделяющая первые две ступени редуктора от третей, осталась на той половине, которая взаимодействует с двигателем.

Ремонт редуктора шуруповерта

Таким образом, сохранив целостность первой и второй ступени, в конструкцию которых нет смысла вмешиваться при данной поломке, вы сможете сосредоточиться на третьей ступени, состояние которой поможет понять, в чем проблема и как отремонтировать шуруповерт своими силами.

Как видно на предыдущем фото, три небольшие шестерни (сателлиты), относящиеся третей ступени планетарного механизма, находятся в хаотичном состоянии. Их штифты (оси), возможно из-за сильной вибрации расшатались и выпали из отверстий, предназначенных для них, поэтому вал, приводящий в движение патрон, не взаимодействует с редуктором и потому свободно вращается.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками? + (Видео)

Например, если инструмент перестал включаться, то изначально нужно проверить исправность аккумулятора. Если при базировании устройства на зарядку поломка не исчезла, значит, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске первопричины. Первым делом взгляните на величину напряжения, указанную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные должны примерно совпадать. Если напряжение занижено, то, скорее всего, проблема скрывается в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.

При обнаружении аккумуляторной проблемы, например, у шуруповерта Макита, можно своими руками открыть данный блок, где размещаются питающие элементы. В результате вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в качественном исполнении пайки. Если видимых дефектов не обнаруживается, то при помощи сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе. Значения должны показывать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его необходимо заменить.

Устранение обнаруженной неисправности

Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы возвратить штифты на своё место, для чего их сначала нужно извлечь из шестеренок.

Ремонт редуктора шуруповерта

Потом оси, а также отверстия для них желательно вытереть от смазки и обработать ваткой смоченной в растворителе.

Ремонт редуктора шуруповерта

После чего забить штифты в отверстия с помощью молотка и направляющего металлического предмета.

Ремонт редуктора шуруповерта

Когда оси окажутся в стационарном состоянии можно надеть на них шестернии и приступать к процессу сборки электроинструмента в порядке обратном описанному выше.

Ремонт редуктора шуруповерта

Конечно, могут возникнуть и другие виды неисправностей, поэтому в каждом конкретном случае нужно дополнительно искать информацию о том, как выявить проблему и как починить шуруповерт при данной поломке, и если вы настроены решительно, то ваши старания, скорее всего, будут не напрасными, так как позволят сэкономить время и денежные средства.

Как произвести ремонт кнопки устройства? + (Видео)



Когда с аккумулятором все в порядке и зарядка проходит без проблем, но инструмент отказывается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства. Для этого придется разобрать устройство и на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести замер напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию необходимо при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею необходимо извлечь и при помощи зажимов закоротить её контакты. На мультиметре необходимо переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается до упора и измеряет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает. А это значит, что проблему стоит искать в щетках или других модулях электродвигателя. В случае обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем самым, вернув шуруповерт в рабочий строй инструментов.

Довольно часто проблемы с кнопками сопряжены с плохим контактом на клеммах. Можно просто произвести процедуру зачистки контактов наждачной бумагой и проблема будет решена. Главное, чтобы в процессе разборки и сборки устройства сделать все аккуратно, не потеряв детали.






В ряде случаев, конечно, без помощи специалиста или покупки нового инструмента не обойтись, но довольно часто проблема не столь велика, чтобы не решить ее своими силами. Только нужно предварительно ознакомиться с информацией, касающейся внутреннего устройства аппарата и методов устранения возможных неисправностей.

В чем может быть причина?

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.



Шуруповёрт любой модели состоит из пяти основных функциональных узлов
Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).



Шуруповёрт имеет красивый эргономичный корпус, на котором находятся все необходимые органы управления

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.



Каждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборот

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Чтобы добраться до редуктора, необходимо отсоединить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть корпуса электроинструмента, предварительно выкрутив 9 крепежных винтов с помощью отвертки с крестовидным наконечником.

Ремонт редуктора шуруповерта

Сняв верхнюю крышку, вы увидите несколько взаимодействующих между собой механических и электрических блоков и деталей, среди которых:

  1. Электродвигатель на постоянных магнитах;
  2. Трехступенчатый планетарный редуктор;
  3. Переключатель скорости на два положения;
  4. Пружинный рычаг, приводимый в движение переключателем скоростей;
  5. Транзистор, регулирующий подачу напряжения на двигатель и ответственный за плавность набора оборотов его якорем;
  6. Пусковая кнопка, имеющая широкоимпульсный регулятор, предназначенный для передачи на транзистор управляющего напряжения;
  7. Переключатель направления вращения двигателя (реверс);
  8. Рычаг, который передвигает реверсный переключатель;
  9. Клеммы для соединения с батареей;
  10. Трещетка, ограничивающая уровень нагрузки на патрон;
  11. Патрон с самозажимным механизмом.

Ремонт редуктора шуруповерта



Реверсивный переключатель отвертки

Реверсивный выключатель отвертки играет важную роль при выполнении работ по ввинчиванию саморезов, а также их снятию при необходимости. Реверсная схема двигателя расположена в одном корпусе с регулятором скорости, а кнопка переключения скорости перенаправления расположена в удобном месте на рукоятке.

READ Переделка Аккума Шуруповерта 12 V Интерскол

Кнопки запуска и реверса расположены рядом друг с другом

Переключение осуществляется путем изменения полярности на клеммах путем перемещения кнопки реверса. Ремонт всей обратной цепи, включая генератор ШИМ, расположенный на плате, заключается в очистке контактов переключателя и замене обратной цепи новой.

Демонтаж редуктора

Чтобы проникнуть внутрь редуктора, необходимо для начала отсоединить электромеханическую начинку шуруповерта от нижней части корпуса, что можно легко осуществить, так как детали не закреплены.

Ремонт редуктора шуруповерта

Потом нужно открутить 4 винта, скрепляющие две половинки этого механического блока, но делать это лучше, расположив его вертикально.

Ремонт редуктора шуруповерта

Когда крепежные элементы будут вывинчены, следует аккуратно (так, чтобы содержимое не вывалилось из пластмассового корпуса) отсоединить две части редуктора друг от друга, стараясь добиться, чтобы разграничительная шайба, отделяющая первые две ступени редуктора от третей, осталась на той половине, которая взаимодействует с двигателем.

Ремонт редуктора шуруповерта

Таким образом, сохранив целостность первой и второй ступени, в конструкцию которых нет смысла вмешиваться при данной поломке, вы сможете сосредоточиться на третьей ступени, состояние которой поможет понять, в чем проблема и как отремонтировать шуруповерт своими силами.

Как видно на предыдущем фото, три небольшие шестерни (сателлиты), относящиеся третей ступени планетарного механизма, находятся в хаотичном состоянии. Их штифты (оси), возможно из-за сильной вибрации расшатались и выпали из отверстий, предназначенных для них, поэтому вал, приводящий в движение патрон, не взаимодействует с редуктором и потому свободно вращается.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками? + (Видео)

Например, если инструмент перестал включаться, то изначально нужно проверить исправность аккумулятора. Если при базировании устройства на зарядку поломка не исчезла, значит, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске первопричины. Первым делом взгляните на величину напряжения, указанную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные должны примерно совпадать. Если напряжение занижено, то, скорее всего, проблема скрывается в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.

При обнаружении аккумуляторной проблемы, например, у шуруповерта Макита, можно своими руками открыть данный блок, где размещаются питающие элементы. В результате вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в качественном исполнении пайки. Если видимых дефектов не обнаруживается, то при помощи сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе. Значения должны показывать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его необходимо заменить.

Устранение обнаруженной неисправности

Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы возвратить штифты на своё место, для чего их сначала нужно извлечь из шестеренок.

Ремонт редуктора шуруповерта

Потом оси, а также отверстия для них желательно вытереть от смазки и обработать ваткой смоченной в растворителе.

Ремонт редуктора шуруповерта

После чего забить штифты в отверстия с помощью молотка и направляющего металлического предмета.

Ремонт редуктора шуруповерта

Когда оси окажутся в стационарном состоянии можно надеть на них шестернии и приступать к процессу сборки электроинструмента в порядке обратном описанному выше.

Ремонт редуктора шуруповерта

Конечно, могут возникнуть и другие виды неисправностей, поэтому в каждом конкретном случае нужно дополнительно искать информацию о том, как выявить проблему и как починить шуруповерт при данной поломке, и если вы настроены решительно, то ваши старания, скорее всего, будут не напрасными, так как позволят сэкономить время и денежные средства.

Как произвести ремонт кнопки устройства? + (Видео)



Когда с аккумулятором все в порядке и зарядка проходит без проблем, но инструмент отказывается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства. Для этого придется разобрать устройство и на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести замер напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию необходимо при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею необходимо извлечь и при помощи зажимов закоротить её контакты. На мультиметре необходимо переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается до упора и измеряет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает. А это значит, что проблему стоит искать в щетках или других модулях электродвигателя. В случае обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем самым, вернув шуруповерт в рабочий строй инструментов.

Довольно часто проблемы с кнопками сопряжены с плохим контактом на клеммах. Можно просто произвести процедуру зачистки контактов наждачной бумагой и проблема будет решена. Главное, чтобы в процессе разборки и сборки устройства сделать все аккуратно, не потеряв детали.

Читайте также: