Ремонт раздатки камаз 43118 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

По просьбе друга из ВК. Раздаточная коробка Камаз 4310, принцип работы.

По просьбе подписчиков. Подробнее о раздатке Камаз 4310. Переделка раздатки 4310. часть 2.

И снова тема раздаточной коробки КАМАЗ.

Отказала раздатка на КАМАЗе )

Продолжаем тему раздаточной коробки КАМАЗ.

По просьбе подписчиков. Подробней о раздатке Камаз 4310. Готовим к переделке. часть 3.

По просьбе подписчиков. Подробнее о раздатке Камаз 4310. Переделка раздатки 4310. часть 2.

Отказала раздатка на КАМАЗе )

По просьбе друга из ВК. Раздаточная коробка Камаз 4310, принцип работы.

Переделка раздаточной коробки КАМАЗ 4310 часть 2 (мой архив)

И снова тема раздаточной коробки КАМАЗ.

Продолжаем тему раздаточной коробки КАМАЗ.

По просьбе подписчиков. Подробней о раздатке Камаз 4310. Готовим к переделке. часть 3.

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.

Камаз 4310


Камаз 4310

Составные элементы механизма

В КАМАЗе 43118 коробка имеет двухступенчатую конструкцию, оснащена электропневматическим блокиратором.

Устройство раздаточной коробки КАМАЗ включает в себя следующие элементы:

  • Ведущий вал.
  • Межосевой дифференциал с блокиратором.
  • Приводные валы мостов переднего и заднего.
  • Зубчатые передачи.
  • Понижающая передача.
  • Литой металлический корпус (картер), заполненный смазочным составом.



Схема раздатки КамАЗ 43118
Раздаточная коробка КАМАЗа 43118 установлена позади коробки передач, одной стороной на лонжероне рамы автомобиля и второй стороной — на балке, расположенной между поперечинами.

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью пневматической системы, привод управления которой находится в кабине водителя.

Трехходовой кран управления имеет три положения — нейтральное, первая и вторая передача. Картер в верхней части имеет монтажный люк, через который устанавливается коробка отбора мощности.

Заливка масла производится через специальное отверстие, в обычном состоянии закрытое пробкой. На шлицы выходного вала присоединяется лебедка.

Технические особенности КамАЗ-4310



КамАЗ 4310

Машина имеет несколько модификаций, которые отличаются по мощности, наличию/отсутствием лебедки, спального места. Особенность базовой версии в том, что она включает платформу с объемным тентом, задним, откидывающимся бортом. В кузове данного транспорта могут поместиться более 25 человек. Кабина обеспечивает комфорт и удобство водителю при передвижении.

Габариты автотранспорта следующие: 7650×3590×2500 мм. При этом масса превышает 8 тонн. Разгон до 60 км/ч происходит примерно за 35 секунд. Однако расходуется около 30 литров горючего на 100 км.

Основные принципы работы раздаточной коробки в автомобиле КАМАЗ

Раздаточная коробка КАМАЗ 43118 осуществляет прем на ведущий вал вращательного движения, передачу мощности на распределяющую коробку, в которой установлен межосевой дифференциал (МО). Существует три типа МО:

  • Фрикционная муфта.
  • Вязкостная муфта (вискомуфта).
  • Самоблокирующийся дифференциал модели Torsen. Конструктивно представляет собой червячную передачу, вращающий момент передается за счет силы трения.

Фрикционная муфта в КАМАЗе 43118. Представляет собой набор дисков, плотность сцепления которых между собой определяется условиями вращения. Проскальзывание какой-либо оси вызывает сжатие дисков и блокировку муфты, в результате которой мощность получает ось с наибольшей степенью сцепления с грунтом.

Фрикционная муфта

Вязкостная муфта в КАМАЗе 43118. Набор перфорированных дисков, помещенных в силиконовую массу. Половина из них соединяется с корпусом, другая — со ступицей. Проскальзывание одной из осей вызывает блокировку и связывает ступицу и корпус муфты.


Из всех видов МО наибольшей популярностью пользуется вязкостная муфта, она проста и надежна в эксплуатации.

Признаки нарушения работы механизмов

Ремонт раздаточной коробки КАМАЗа необходим в случае обнаружения следующих неисправностей:



Как предотвратить неисправность раздаточной коробки КамАЗа

  • Посторонние шумы, стук, прочие звуки, свидетельствующие о нарушении штатного режима работы.
  • Самопроизвольное выключение передач, происходящее вследствие износа шестерней, муфт, вилок переключения.
  • Сложности при включении передач, заедания, несрабатывание механизма включения блокировки.
  • Механические повреждения корпуса или элементов крепежа.

Перечисленные неисправности характерны для всех разновидностей раздаточных коробок автомобилей КАМАЗ. Основными причинами возникновения неисправностей являются:

  • Поломка зубьев шестерней.
  • Износ подшипников.
  • Нарушение герметичности диафрагм пневматических камер.
  • Появление заусенцев на шлицах, погнутость ползунов.
  • Износ соединений, в частности — нарушения прочности установки муфт.

Чаще всего неисправности проявляют себя в процессе эксплуатации, несколько реже они обнаруживаются при проведении регламентных или ремонтных работ, технического обслуживания автомобиля. Визуальный осмотр может позволить лишь обнаружение трещин или ослабления крепежных элементов, все внутренние изъяны проявляются во время непосредственного функционирования механизма.

Неисправности и ремонт

В случае если Вы решили самостоятельно отремонтировать коробку отбора мощности на грузовом автомобиле, нужно выяснить причину поломки и произвести необходимые действия для устранения этой неисправности. Ремонт своими руками рекомендуется выполнять только при наличии у Вас необходимых знаний и умений, в противном же случае, возможно, будет лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Подробное описание неисправностей и пошаговый ремонт будет описан далее, а пока что речь пойдет об основных видах проблем и способах их решения. Если коробка отбора мощности не включается, а из отверстия в стакане пневматической камеры обильно выходит воздух, то, вероятно, нужно заменить диафрагму или затянуть гайку. Если же коробка вовсе не включается, и при этом она издает специфические звуки, то одним из вариантов ремонта является необходимость отрегулировать сцепления. В случае если КОМ не выключается совсем, или выключение происходит с затруднениями, нужно заменить пружину.

Неисправности коробки и их причины:

  1. Повышенный уровень шума. Данная поломка может быть связана с неправильно установленным межцентровым зазором между шестерней КПП и КОМ. Во время замены прокладки уплотнительного типа между фланцем картерной части и коробкой необходимо следить за тем, чтобы толщина уплотнительного элемента составляла минимум 0,6 мм.
  2. Самопроизвольное отключение блока шестерен. Неполадки могут быть вызваны некачественной сборкой узла, в которой посадка устройства на шлицы вала ведомого типа не соответствует требованиям, прописанным в инструкции к КамАЗу.
  3. КОМ не включается, а из камеры выходит воздух. Причина дефекта — разрыв диафрагмы камеры пневматического типа или некачественная затяжка крепления механизма диафрагмы на штоке.
  4. Коробка не включается. Это может быть связано со сбоями в работе сцепления, с повреждением затылочной части зубьев шестерен, погнутой вилкой.
  5. Устройство включается не полностью. Причина неисправности — сломанный пружинный механизм.
  6. КОМ не отключается. Причиной такого дефекта может стать неисправность электрического пневматического вентиля в механизме трансмиссии транспорта.

Ремонт КОМ

Порядок действий во время ремонта данного механизма:

Для того чтобы избежать поломок КОМ, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, порядок проведения которого есть в руководстве пользователя.

Как осуществляется ремонт раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 43118

Для ремонта необходимо, прежде всего, снять раздаточную коробку.

Внимание! Перед началом работ необходимо слить масло, отвернув пробку слива.

  • Демонтировать щиты на полу платформы.
  • Отсоединить основной карданный вал.
  • Разъединить карданные валы переднего, промежуточного моста, коробки отъема мощности.
  • Отключить спидометр, провода контрольного освещения, провод массы.
  • Отсоединить шланги пневматики — дифференциала, отбора мощности, повышающей и понижающей передач.
  • Используя специальные проушины, зацепить раздаточную коробку за тросы подъемника и натянуть их.
  • Отвинтить самоконтрящиеся гайки (4 шт.), используя подъемник, аккуратно опустить раздатку на передвижное устройство (тележку) и отбуксировать на место ремонта.

Устраняются обнаруженные неисправности. Заменяются сработавшиеся шестерни, выпрямляются погнутые ползуны, зашлифовываются заусенцы, производится подгонка и настройка всех движущихся деталей. При необходимости и возможности, вышедшие из строя элементы заменяются на новые. Все работы необходимо производить в соответствии с техническими требованиями, инструкциями и нормами безопасности.

Последовательность действий при сборе раздаточной коробки в модели КАМАЗ 43118

Сборка раздаточной коробки производится в порядке, обратном демонтажным работам.

Раздаточная коробка на КАМАЗ 43118

  • РК на тележке подкатывается под место установки и с помощью подъемного устройства поднимается на необходимую высоту.
  • Отверстия на коробке и опорной конструкции совмещаются, вставляются болты и навинчиваются самоконтрящиеся гайки.
  • Присоединяются шланги пневматики.
  • Подключается провод массы.
  • Подключаются провода контрольного освещения.
  • Присоединяется штекер спидометра.
  • Присоединяются карданные валы: лебедка, промежуточный мост, основной карданный вал, передний мост.

Важно! При установке карданных валов следует выдерживать нужные величины моментов затяжки гаек, определенные инструкцией пользователя. Для работы использовать динамометрические ключи.

По окончании установки коробки производится заливка масла в корпус через специальное отверстие в верхней части картера. Уровень масла должен соответствовать положению нижней контрольной пробки.

Видео по теме: КАМАЗ-43118 — обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Публикации по теме

Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118


Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118

Коробка передач ЯМЗ 236


Особенности устройства коробки передач ЯМЗ-236

Правила расчета норм расхода топлива на КамАЗ


Правила расчета норм расхода топлива на КамАЗ

Как переключать передачи на КамАЗе

Управление коробкой передач КамАЗ

Большинство КамАЗов оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП. Переключение передач осуществляется нажатием педали сцепления и выбором рычагом коробки нужной передачи, но переводить делать это нужно поэтапно.

  • — Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
  • — Педаль сцепления нажимать до упора.
  • — Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
  • — Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Схема переключения передач

Схема переключения передач в коробке передач модели 144


Схема переключения передач в коробке передач модели 154

Схема переключения передач в коробке передач модели 154

Чтобы тронуться с места необходимо переключение скоростей в несколько этапов, для пример привередем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

  • 1-я передача, повышенный режим (В);
  • 2-я передача, повышенный режим (В);
  • 3-я передача, повышенный режим (В);
  • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
  • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
  • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
  • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.

Краткая запись схемы: 1В — 2В — 3В — 4Н — 4В — 5Н — 5В.

Главная особенность начала движения на КамАЗ — это плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач.

При большой загруженности или движении сложных условиях, первые четыре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В).

Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

Особенности коробок ZF моделей 161 и ZF-9S109

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается специальный индикатор.

Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Движение на подъемах

Следуйте следующим правилам:

  • — При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  • — Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  • — При подъеме обороты двигателя должны быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может перегреться и остановиться.
  • — Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.
  • — Своевременно переключайте нужные передачи.

Управление на спусках

Двигаясь на спуске — нельзя выключать двигатель, так как прекращается работа усилитиля и блокируется рулевое управление, что может привести к аварийной ситуации.

Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.

Передвижение по оледенелой дороге

Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

Учитывайте следующее: — Соблюдайте дистанцию, оставляйте запас места для маневра. — Используйте вспомогательную систему торможения. — Рекомендуется использование цепей на колёсах машины. — Обязательно учитывайте риск заноса при экстренном торможении из-за блокировки колес прицепа.

Притормаживать двигателем на спуске можно только в исключительных случаях, так как это приводит его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

При пробуксовке надо сбавить обороты, заблокировать дифференциал (с помощью регулятора на щитке) и начинать двигаться со второй повышенной передачи. После окончания трудого участка дифференциал необходимо разблокировать.

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Коробка передач ZF на КАМАЗе 6520. Расположение и переключение передач.

Запчасти на КАМАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы

КАМАЗ 43118 – грузовой автомобиль с высокой проходимостью, оснащенный сложным механизмом передачи вращающего момента на оси. Потому как эти машины предназначены для длинных поездок по низкосортному дорожному покрытию и даже бездорожью, их оснащают сразу несколькими ведущими мостами для увеличения проходимости, но это в свою очередь усложняет систему передачи вращения.

Для грамотного распределения и согласования в нужных пропорциях вращающего момента между передней, задней осью и двигателем используется раздаточная коробка. Именно об этом важном механизме автомобиля будет наша статья и о том, как проводится качественный ремонт раздаточной коробки КАМАЗ 43118.

Внутренние детали

Прежде чем рассказывать о поэтапном ремонте раздатки КАМАЗа 43118 (схема самого устройства находится ниже), давайте рассмотрим подробнее этот элемент. В конструкции КАМАЗа 43118 идет раздаточная коробка с двухступенчатой конструкцией, которая оснащена специальным электропневматическим блокиратором. Помимо него в состав входят следующие запчасти:

  • Ведущий вал и приводные валы мостов.
  • Передачи зубчатые, а также передача понижающая.
  • Дифференциал межосевой.
  • Корпус (еще называют – картер) литый из металла с заполненным смазочным составом.


Сама раздатка устанавливается в грузовике позади коробки передач, с одной стороны, находится на лонжероне рамы машины, а другой – на расположенной между поперечинами балке. Процесс блокировки происходит благодаря пневматической системе, ее привод управления расположен непосредственно в кабине КАМАЗа 43118. Кран управления трехходовой делится на три позиции:

  1. Нейтральная.
  2. Первая передача.
  3. Вторая передача.

В металлическом корпусе есть монтажный люк для установки коробки отбора мощности, масло в него заливается посредством специального отверстия, которое потом плотно закрывается пробкой. На шлицы выходного вала установлен механизм лебедки.

Управление раздаточной коробкой

Раздаточная коробка управляется пневмокраном, рукоятка которой расположена на дополнительной панели под панелью приборов (см. рис. Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки).


Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки

Рукоятка крана переключения передач имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки: Н – нейтраль. Мосты отключены. I — рукоятка повернута вправо, включена первая (низшая) передача. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа включения понижающей передачи . Первую (низшую) передачу включать перед движением по труднопроходимым участкам пути, а также на длительных стоянках автомобиля. II – рукоятка повернута влево — включена вторая (высшая) передача. Вторую (высшую) передачу включать перед движением по дорогам с твердым покрытием.

Внимание! Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач. Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.

Управление блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки пневматическое, осуществляется рукояткой, находящейся на дополнительной панели под панелью приборов. Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание! Включение межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач. Блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой по твердой дороге может привести к поломке деталей раздаточной коробки.

Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения:

  • блокировка включена — правое положение 1;
  • блокировка выключена — левое положение 2.

При включении блокировки на панели приборов загорается контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки и горит, пока дифференциал заблокирован. Если контрольная лампа не загорелась, необходимо:

  • выключить блокировку, установив рукоятку крана управления блокировкой межосевого дифференциала в положение 2;
  • осторожно подать автомобиль вперед на 0,5-1 метр. При отсутствии сцепления с дорогой, провернуть ведущие колеса;
  • включить блокировку, установив рукоятку крана в положение 1. Далее трогание с места осуществлять плавно, без рывков, для уменьшения износа зубьев муфты блокировки.

Внимание! Движение автомобиля с включенной блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только при горящей контрольной лампе

Первые симптомы неполадок

Для того чтобы понять нужен ли ремонт раздатки КАМАЗа 43118 важно следить за появлениями следующих признаков:

Все вышесказанные негативные явления бывают у различных модификаций грузовиков. Если вы заметили один или сразу несколько симптомов, то требуется срочное назначение ремонта раздаточной коробки КАМАЗа 43118. Устройство может вскоре совсем выйти из строя и подвергнуть вашу жизнь опасности!

Вопросы и ответы про раздатку КАМАЗ

Здравствуйте! Подскажите, возможно ли установить раздаточную коробку 6511 на КамАЗ 6522, вместо заводской ZF. Да, это возможно, но для этого потребуется провести ряд несложных манипуляций. Отдельно стоит отметить то, что на раздаточную коробку 6522-1800020 устанавливают универсальные крепления, которые подходят к нескольким моделям РК:

Процесс замены раздаточной коробки проходит в несколько этапов:

отключить трубки пневмопривода;

выкрутить болты крепления РК и демонтировать ее;

заменить кронштейны РК 6522-1800020 на заводские от модели 6511. Болты стоит оставить без изменений (они имеют крупный шаг, и могут отличаться);

отключить воздуховодную трубку от крана управления пневмоприводом. После необходимо заглушить отверстие при помощи пробки М10х1 (артикул-870899);

установить РК на автомобиль; подключить трубки управления пневматической системой. Трубка включения повышенной передачи находиться на корпусе механизма, а трубка пониженной передачи находиться непосредственно крышке корпуса. Проверить правильность подключения крайне просто. При переключении управляющего крана в одной из трубок будет создаваться давление.

Также, при необходимости вы можете удлинить шланги подвода воздуха с помощью фитингов D6580 6-S (артикул — 4510468000019), а также полиамидной трубки диаметром 6 мм.

Отдельно стоит отметить, что на некоторых старых авто, раздаточная коробка может упираться в кронштейны крепления топливного бака. Проблему легко решить при помощи проставки или втулки.
Нужна раздаточная коробка КАМАЗ?
Какие фланцы установлены на раздаточной коробке 43114-1800120-00? А так же устанавливается и на него КОМ?

Добрый день, по поводу первого вопроса, вам стоит обратиться к специалисту компании для уточнения информации, или позвонить по справочному номеру.

На модели 43114-1800120-00 устанавливается КОМ привода лебедки, но иногда встречаются модели и без коробки отбора мощности (43114-1800120-10).

Можно ли установить раздаточную коробку 65111-1800020-32 на КамАЗ 43114. Модель РК 43114-1800120-70 (номер шасси -ХТС 53228RA2375131).

Модель 65111-1800020-32 оборудована сапуном и несменными шестернями привода спидометра, что усложняет ее установку. Для установки данного узла потребуются переделки. Наиболее подходящий для вас вариантом станет установка РК 65111-1800020-02, она практически идентична по конструкции и техническим характеристикам, а также имеет адаптивные детали для установки на шасси вашего типа.

Взаимозаменяема ли раздаточная коробка ZF VG 2000/300 с РК ZQC2000-69A. Автомобиль КамАЗ 6560 (Номер кузова -XTC 656003C1252104).

Да заменить узлы возможно (без доработок), у агрегатов идентичные габариты и типы креплений. Но на вашей VG 2000/300 (артикул — 45104180006390) установлен дополнительный насос гидроусилителя, а также установлены другие шестерни (артикул 5849.105.147). Но в остальном агрегаты идентичны. Если вы хотите узнать больше об отличиях раздаточных коробок, обратитесь к специалистам компании ZF-Кама.

Подскажите модель раздаточной коробки на автомобиле. Номер шасси — ХТС 43114R72496557.

РК с коробкой отбора мощности(КОМ) модель — 65111-1800020-01 (герметичного исполнения).

Подскажите устанавливаться ли на КамАЗ 6520 раздаточные коробки без дифференциала? Есть ли такие РК у ZF.

По словам специалистов компании КамАЗ, на автомобили модели 6520 устанавливаются раздаточные коробки только с дифференциалом(передний мост постоянно подключен). У компании ZF существует ряд раздаточных коробок без дифференциала, но они не устанавливаются на автомобили КамАЗ.

Добрый день, в чем заключаются различия между раздаточными коробками автомобилей КамАЗ 65111 и 6522?

На эти автомобили устанавливаются две абсолютно разные РК. Между собой узлы различаются размерами, передаточным крутящим моментом, а также другими техническими характеристиками. Агрегаты невзаимозаменяемые. Детали узла (шестерни, валы и прочее) также различаются и невзаимозаменяемые.

Можно ли заменить раздаточную коробку ZF VG 2000/300 (артикул — 5849.051.007) на РК ZQC 2000-69A без значительных переделок?

Да, возможно. Данные узлы взаимозаменяемы. Крепежные элементы и технические характеристики узлов практически идентичны.

Добрый день, возможно ли установить на КамАЗ вездеход 43118 раздаточную коробку с автомобиля 43105?

Агрегаты различаются по присоединительным кронштейнам. Также различаются номинальный крутящий момент. Автомобиль 43118 имеет большую грузоподъемность. Во многом все зависит от того какая РК у вас установлена сейчас. На автомобиль устанавливались несколько РК, в зависимости от годов выпуска и модификаций.

Причины поломок

  • Сломались зубья шестерни.
  • Подшипники износились, и давно требуется замена на новые.
  • Образовались заусеницы на шлицах.
  • Ползуны погнулись.
  • Герметичность диафрагм пневматических камер повреждена.
  • Ослабла прочность установки муфт.

Процесс ремонта

  1. Снимается само устройство.
  2. Отворачивается пробка слива, выливается масло.
  3. На полу платформы демонтируются щиты.
  4. Главный карданный вал отсоединяется.
  5. Карданные валы промежуточного и переднего моста разъединяются.
  6. Провода освещения и массы, спидометр отключаются.
  7. Шланги пневматики отсоединяются.
  8. Раздатка цепляется на тросы подъемника при помощи специальных проушин.
  9. Откручивается самоконтрящиеся гайки в количестве четырёх штук.
  10. С помощью подъемника раздаточная коробка тихонько опускается на специальную тележку для транспортировки на ремонтный участок.
  11. Проводится ремонт неисправностей, заменяются вышедшие из строя элементы на новые аналогичные детали, кривые ползуны выравниваются, заусенцы шлифуются, подгоняется и настраивается весь комплект движущихся запчастей.

Этапы данных работ строго регламентированы инструкциями, нормами безопасности и техническими требованиями.


Как осуществить обратную сборку

Процесс сборки проводится в обратном порядке вышеописанного демонтажа:

  • Раздатка возвращается на установочный участок и подъемником приподнимается на прежнюю высоту.
  • Совмещаются отверстия РК и опорной конструкции, чтобы ввинтить болты и гайки обратно на место.
  • Шланги пневматики присоединяются.
  • Провод массы и провода контрольного освещения подключаются.
  • Штекер спидометра, карданные валы присоединяется.

Обратите внимание, что при установке карданных валов необходимо выполнить затяжку самостопорящихся гаек по нужным величинам моментов согласно инструкции, применять для этого нужно специальные динамометрические ключи. Когда раздаточная коробка установлена, через отверстие заливается обратно масло в корпус. Показатель масла обязан соответствовать положению нижней контрольной пробки.


Как понять, что необходим ремонт раздатки?

Если раздаточная коробка исправна, то требуется только своевременное техническое обслуживание, заключающееся в смазке деталей маслом. Одновременно потребуется залить масло в картер – достаточно 5 л жидкости. При нормальной работе вы не услышите посторонних звуков, не увидите механических повреждений на комплектующих, не заметите, что РК включается в работу с задержкой. Если все это наблюдается, то необходимо самостоятельно перебрать раздаточную коробку или обратиться в автосервис. Мастера проведут нужные диагностические работы и установят оригинальные комплектующие взамен тех, что пришли в негодность.

Читайте также: