Ремонт раздатки хендай ix35 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 08.09.2024

Доброго дня! Нуждаюсь в помощи сервисменов-профессионалов. Возникла проблемка с коробкой IX35, суть в следующем. При замене правого вала привода (того, который с подвесным) из за загудевшего подвесного, столкнулись с невозможностью его, вал, вытянуть из коробки. Равно, как и оттянуть раздатку. Шлицы прикипели-приржавели напрочь. Мегасервисмены коробку сняли, вал вытянули гидравликой, раздатку не сняли. Вставили новый вал, повесили коробку на место. Авто проехало несколько метров, потом подпрыгнуло, загрохотало и встало. Стрелка спидометра поднимается, авто стоит на месте, зажигает ошибку коробки, вроде. Собственно прошу совета тех, у кого он есть: стоит ли покупать контрактный агрегат и не искать новых приключений, или попробовать найти сервисменов (может они найдутся тут, или посоветуете), для ремонта.
Спасибо, Леша.

Всё по контрактным движкам и переборке наглядно

Судя по описанию, срезало шлицы на выходе из раздатки. По идее, там ничего мегасложного нет. Можно и починить.

судя по описанию, дифференциал в коробе разлетелся.
а если бы срезало шлицы раздатки, то машина бы нормально ехала на переднем приводе.

показания снимаются с корпуса дифференциала
достаточно неисправности любого привода и диф не работает. он не обязательно рассыпался. слизало шлицы в полуосевой?

или в удлинителе.
и переднего привода нет.

а заднего может и не было уже. потому как шлицы на корпусе дифа на привод к отбору мощности назад умирают тихо и незаметно.

необязательно "разлетелся" промвал правого шруса доставали гидравликой.
почему б не предположить что шлицов, связующих привод и палку шруса там не осталось.

я так понял проблема сравнительно массовая, и касается всех шлицевых.

+1,тоже регулярно попадаются такие случаи на форумах кстати, почему то смутно припоминается, что похожей проблемой с закисанием шлицов славились первые Спортажи, которые были ещё из эпохи "самостоятельной Киа".
Прошёл круг развития.

Многие владельцы Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai IX35/Tucson, особенно после 2009 года выпуска (так называемого третьего поколения), сталкиваются с проблемами полного привода, что часто звучит так:

  • трогался с места, нужно было ускориться, нажал на газ, получил сильнейший удар;
  • при движении услышал удар в районе ног водителя /подлокотника по днищу. При этом машина продолжает движение, как ни в чем не бывало;
  • пару раз сажал в грязь на пузо (трактором вытаскивали), через некоторое время пропал полный привод;
  • не включается / отказал полный привод;
  • вытягивал / буксировал другое авто, после это загорается ошибка полного привода;
  • не крутит задний кардан.

Slizannye shlicy korpusa chashki defferenciala

"Слизанные" шлицы корпуса чашки дифференциала

Rzhavchina i grjaz

Ржавчина и грязь в чашке дифференциала

Iznoshennye shlicy vala razdatki

Изношенные шлицы вала раздатки

Это настоящая болезнь Киа Соренто, Киа Спортедж, Хюндай СантаФе, Хюндай Туксон (IX35) после 2009 года. При чем рано или поздно с этим сталкивается почти каждый владелец этих авто, если не делать профилактики (например, можно почитать по ссылке, хотя по отзывах и это не всегда помогает).

Первичная диагностика проста: машину на подъемник, включаем передачу и смотрим на задний кардан, если он не крутится, то, скорее всего, у вас поломка раздатки, о которой мы пишем. Если кардан на подъемнике крутится, то, скорее всего, проблема в муфте включения полного привода. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностю полного привода, поскольку через перегрев от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки.

В разных источниках (например, ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4, ссылка 5) первопричиной есть сальник (OE-номер:47352-39300), что стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку. Неисправный сальник приводит к попаданию влаги и грязи в раздатку. Все это (поскольку промвал насквозь проходит через раздатку) доходит до шлицевого соединения вала раздатки и чашки дифференциала коробки передач (по другому: корпус дифференциала, кожух-крышка дифференциала). Со временем, под действием коррозии, метал слабеет и шлицы срезает.

Если взглянуть на ту часть промвала, что в раздатке, то там полно ржавчины, что подтверждает правильность такого суждения.

Rzhavchina na promvale Kia Sportedzh

Ржавчина на промвале Киа Спортедж

Rzhavchina na promvale Hjundaj Santa Fe

Ржавчина на промвале Хюндай Санта Фе

Решение этой проблемы, прямо скажем, недешевое. Если Вам повезло и срезало шлицы только на раздатке, то такой ремонт с работой мастера и покупкой б/у раздатки может обойтись от 450 дол. Про покупку новой раздатки даже говорить страшно, учитывать ее цену.
Если же Вам не повезло и срезало также шлицы корпуса (чашки) дифференциала, то нужно покупать и ее, что может дополнительно обойтись в 100-400 дол. (в зависимости от модификации)

Мы же предлагаем более дешевый вариант и не менее надежный – восстановление шлицов раздатки и/или корпуса дифференциала. Это обойдется минимум в два раза дешевле.

Vosstanovlenie shlicov

Восстановление шлицов (пример 1)

м

Восстановление шлицов (пример 2)

Vosstanovlenie shlicov

Восстановление шлицов (пример 3)

Если у Вас не работает или не включается задний привод (полный привод) на автомобилях Huyndai ix35 или Huyndai Santa Fe, тогда внимательно изучаем данную статью!

Причиной проблемы является изнашивание шлицевого соединения дифференциала и углового редуктора, передающего крутящий момент на заднюю ось. В итоге возникает сложность с включением заднего привода.

Плохо то, что в большинстве случаев неисправность проявляет себя внезапно. К примеру, вы можете столкнуться с ней на обледеневшей автостраде или весенней грунтовой дороге. Чаще всего причина в том, что не обеспечена достойная защита соединения от коррозии.

Какие меры предпринять при обнаружении проблемы с задним приводом иномарки?

Для начала необходимо выявить причину. По своему опыту мы знаем, что если изъятый из транспортного средства правый привод обладает налетом ржавчины и грязи, есть риск, что вы должны будете заняться ремонтом.

Не исключено, что шлицы по-прежнему цепляются друг за друга, однако вскоре коррозия доведет дело до конца. В соединении уже имеется люфт, и в любую минуту можно его провернуть.

Привод правого заднего колеса




Как я понял лампа сама потом и погасла. Страннол то, что ОД не обнаружили ошибки в разделе Hictory блока полного привода. Можно сдернуть разъем с муфты и подать на нее 12 вольт. Должна схватится. При этом два задних колеса стопятся ручником, а кардан нужно пытаться прокрутить двумя руками. При этом обязаны вращаться передние колеса, т. к связь там жесткая. Если нет, то тады ой. Но как правило, в худшем случае, достаточно заменить 495972-S000 - граната внутр. правого переднего шруса (туда пром вал заходит) Разбивается подшипник и стачиваются шлицы. Тут можно отделаться тупо заменой подшипника за 300р, а можно и пром. вал с гранатой поменять. Тут без вскрытия не скажешь. Пришло время окрыть тему по ремонту самой муфты.



Процедура замены подшипника и сальника корпуса муфты (корпус который крепится к дифференциалу), подвесного подшипника, крестовины кардана, фланца кардана обсуждаются здесь просьба соблюдать тактичность. Так же в соответствующих темах обсуждаем толчки, пинки. В этой теме обсуждаем ремонт именно самой муфты (гранаты), ее деталей внутри и электромагнита. Замену масла, и само масло. Граната это та что слева на фото, та часть что на фотке справа здесь вообще не обсуждается, кроме магнита. Разборка и сборка муфты 47800-39000 Масло в муфте 47800-39000 можно заменить только сняв сальник выходного вала. Если нет необходимости перебирать сам механизм, слить старое и залить новое в кол-ве 150 мл.



При этом под рукой нужно иметь новый сальник, т. к старым придется пожертвовать. В муфтах 47800-39200, 47800-39210 можно снять крышку с сальником, аккуратно слить, приняв меры к не выпадению деталий и залить новое масло. Если меняем без снятия крышки, снимаем сальник, переворачиваем муфту, пол часа курим. Заливаем через сепаратор подшипника. Лить между валом и корпусом муфты. Опытным путем установленно, что через сальник, самотеком, заливается только 100 мл масла на только что перебранной и сухой муфте, остальное входит очень не охотно. Поэтому достаточно приподнять крышку на пол миллиметра и будет счастье. Либо вгонять шприцом. На муфте 47800-39000 для этого нужно снять стопорное колечко сидящее на валу. 1. Сальник выходного вала - CORTECO 19026317B 2.



Масло - Hyundai Transfer Case Oil (TOD) SAE 75W/80 (1л) - каталожный номер 02200-00130 3. Уплотнительное кольцо крышки муфты. Брать в магазинах гидравлики. - Кольцо резиновое уплотнительное круглого сечения, - Внутр. диаметр - 108 мм - Внеш. диаметр - 112 мм - Диам. сечения - 2. 5 мм. Если менять через сальник, то это кольцо не нужно. При заме масла без снятия крышки в муфте остается 20-30 мл масла. Имейте это ввиду при доливке. На первых моделях IX35 ставили электромагнитную муфту японской компании JTEKT, она же шла и на X-Trail T-30, T-31. Принцип там строго такой же, а вот масло свое. Допуск масла - JWS 3309, аналог Mobil ATF 3309. Не вижу противопоказаний по использованию данного масла.

замена пыльника наружного шруса hyundai accent


Читайте также: