Ремонт радиатора тойота своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

2 Если жидкость еще не выработала свой срок и достаточно чистая, слейте ее в контейнер, чтобы использовать повторно (см. главу 1А или 1 Б).

3 На моделях до 2000 года выпуска снимите конденсатор с радиатора и отодвиньте его в сторону.

4 На моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, кронштейн крепления фары и замок капота, затем снимите центральную стойку радиатора и поперечину (см. главу 11) (см. рис. 5.4,а-д).


Рис. 5.4,а. Отверните болты крепления…


Рис. 5.4,б…снимите кронштейн…


Рис. 5.4,в…замок капота…


Рис. 5.4,г затем отверните болты


Рис. 5.4,д… и снимите центральную стойку

5 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

6 Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.

7 Снимите вентиляторы системы охлаждения (см. параграф 4). Отсоедините также разъем проводки от датчика включения вентилятора на корпусе радиатора (см. рис. 5.7).


Рис. 5.7. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения

8 На моделях с АКПП отсоедините трубопроводы охладителя от радиатора (см. рис. 5.8). Подставьте таз для сбора жидкости и заглушите штуцеры.


Рис. 5.8. Отсоедините трубопроводы охладителя АКПП от радиатора (показаны стрелками)

9 На моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления лепестков радиатора к кронштейну (см. рис. 5.9,а,б).


Рис. 5.9,а. Снимите лепестки крепления с обеих сторон радиатора – модели до 2000 года выпуска


Рис. 5.9,б. Болты крепления опорной панели радиатора (показаны стрелками) – модели выпуска с 2001 года

10 Выньте радиатор, стараясь не повредить его соты и не пролить охлаждающую жидкость на лакокрасочное покрытие деталей кузова. В моделях выпуска с 2001 года радиатор установлен на двух нижних и двух боковых опорах, а также крепится в двух местах сверху к поперечине (см. рис. 5.10.а,б).


Рис. 5.10,а. На моделях выпуска с 2001 года радиатор имеет два нижних крепления…


Рис. 5.10б…и два боковых крепления в дополнение к верхним креплениям к поперечине

11 Сняв радиатор, проверьте его герметичность и отсутствие повреждений. Если радиатор протекает, отдайте его в ремонт профессионалам из специализированной мастерской или дилерского автосервиса.

12 Грязь и мелких насекомых с радиатора можно удалить сжатым воздухом и мягкой щеткой, при этом постарайтесь не погнуть соты. Перед установкой промойте радиатор струей из поливочного шланга внутри.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте очки или защитную маску.

13 Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Удостоверьтесь в том, что все резиновые подушки опор на своих местах.

14 После установки заполните систему охлаждающей жидкостью, как описано в главе 1А или 1 Б.

15 Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. Прогрейте двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора станет горячим). Вновь проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости. Долейте ее, если необходимо.

16 На моделях с АКПП проверьте и долейте, при необходимости, трансмиссионную жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

17 В моделях с бензиновыми двигателями расширительный бачок можно снять, просто потянув его вверх с кронштейна на внутренней поверхности крыла (см. рис. 5.17).


Рис. 5.17. Снятие расширительного бачка на моделях с бензиновыми двигателями – просто стяните его с кронштейна

В моделях с дизельными двигателями расширительный бачок расположен на передней поперечине моторного отсека.

18 Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Снятый бачок промойте мыльной водой со щеткой и убедитесь в отсутствии трещин и потертостей. Поврежденный бачок замените.

19 Установка бачка производится в обратном по отношению к снятию порядке.

Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.

Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.

Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.

Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.

Причины ремонта автомобильных радиаторов

Ремонт радиатора автомобиля

Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.

Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:

  1. Течь охлаждающей жидкости;
  2. Закоксовка внутренних полостей.

Течи радиатора опасны по следующим причинам:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
  • Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий "гейзер". При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.

Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.

  1. Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в "кисель", который и забивает внутренние полости теплообменника.

О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.

После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.

Способы ремонта радиатора своими руками

Ремонт радиатора своими руками

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.

Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.

  • Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить "жижу" и промыть внутренние полости в проточной воде.
  • При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.

Что делать, если течет автомобильный радиатор

Ремонт радиатора холодной сваркой

  1. Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
  2. Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
  3. При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
  4. В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.

К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.

В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.

Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя

11 34

Выбор радиатора или ремонт старого??

Всем привет. Камри 2,4. В прошлом году начал бежать радиатор по всему контуру. На сто сняли, обжали и все норм было. прошел год и с первыми морозами увидел опять течь по контуру. Но теперь чуть другая ситуация. А именно в прошлом году антифриз бежал по всему контуру и мне литра хватало поездить на 1 день. В этот раз бежит только половина контура и то только когда захочет. Пол бочка ушло за полтора месяца. Я вычитал в нете что может дело в крышке - а именно что крышка при большом давлении открывается как клапан и излишки идут в расширительный бачок. 1 Вопрос такой - может ли у меня быть неисправна крышка и изза нее давить по контуру антифриз? 2 вопрос - дать опять радиатор на обжим или купить сатовский? дело в том что сатовский стоит 4,200 р, а работа по обжиму и тд стоит 2,2 р. Может не парится и купить сат?? 3 Вопрос - стоит ли брать с разбора радиатор?? На американках, европах и японцах одинаковый радиатор или есть разница?? 4 вопрос - все советуют радиаторы Сат, Сакура и Нисанс. Цена сакуры 12р а цена сата 4р. Отзывы о сате только положительные. Лучше купить 3 сата, чем 1 сакуру))??
Просто мне не понятно почему течь то есть, то нету? Стоит ли пробывать СТОПТЕЧЬ присадку (у нас видел в магазине HI-GEAR)?? И стоит ли самому менять радиатор (сложно или не сложно) или отдать 1,200р за замену? Какие нюансы я еще не спросил в данной теме?

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения - это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.


Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения


Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно


Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly - Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.



Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

6htxpt s7l
6htxq0 51i

Поиск и выбор (не реклама ни разу).
Напомню, кому интересно, машина Королла седан 2001 г. выпуска, двигатель 4zz-fe (1400cc 16v).
Где взять новый радиатор? Выбор магазинов огромный, но по старинке в Ексист. Не потому что чем-то они лучше (или хуже), просто рядом и по пути. И тут первый шок и холодное дыхание известного земноводного.

Toyota 16400-0D060 Радиатор двигателя 14358.36р.

Toyota 16400-0D030 Радиатор двигателя 6592.48р.

Новенький (бирочки, наклейки и прочее):
Новый, общий вид и упаковка:

6htxhy heq

6htxie wig

6htxj9 sv8
6htxjj 207
6htxjo awm

первое видимое различие:

6htxj2 15x

внизу вроде пока все хорошо:

6htyq0 yl1

Инструменты:
Его нам понадобится совсем немного.

Если не ошибаюсь:
Ключ на 12, ключ на 10, плоскогубцы желательно побольше (для борьбы с тугими пружинами зажима шлангов), тонкая отвертка, WD40 (не пригодилась), небольшие плоскогубцы (если сливная пробка будет сопротивляться), немного ветоши (для рук, лица, затыкания отсоединенных от радиатора трубок). Да чуть опять не забыл, емкость для слитого антифриза общим объемом 6-6.5 литров (что бы потом не бегать по гаражу и судорожно искать недостающую емкость (как у меня ))). Отлично подходить пластиковая тара от незамерзайки со срезанным верхом. Можно применить и подходящий по размерам тазик (не продукцию АвтоВАЗ!). Если не собираетесь менять антифриз то желательно чистую. Примерно литр свежего антифриза на доливку, что-то все равно прольется, либо литров 7 свежего антифриза при полной замене (тут не рассматривается промывка системы охлаждения и все нюансы связанные с ней).

Снятие старого (но родного) радиатора:
Общий вид расположения рабочих точек.

6hty2c cwt

6hty77 f87
6hty67 kqs

Далее снимаем крышку радиатора (поворачиваем и тянем в верх). Можно (и нужно) снимать крышку через тряпку, меньше будет брызгать и литься. Затем отсоединяем трубку к расширительному бачку. Для этого плоскогубцами (или пальцами через тряпку) сжимаем зажим и отводим по трубке к бачку, затем отсоединяем трубку (идет легко).
Теперь самое время поставить запасенные емкости под машину, напротив отверстия в защите (по очереди потом их меняем по мере заполнения). Лезем слева, сверху, вниз и откручиваем краник.

6htyn5 q9e

6htyq9 x8m

Открутили. Пытаемся тянуть радиатор в верх, покачивая. Вытащили. Тянем дальше, не боимся. Трубки весьма гибкие. Вытянули как удобно, пытаемся аналогично верхнее снять нижнюю трубку с радиатора. Еще раз напомню про осторожность.
Мало того что зажимы прекрасно летают, так они ещё и великолепно при этом прячутся в гаражном хламе. Искал минут 10.
Стянули зажим, сняли трубку, вытащили радиатор. Снимаем кожух вентиляторов.

6hty5a 69m
6htybu b7n

И тут меня ждала первая засада. Нижние втулки радиатора превратились в хлам, в прямом смысле этого слова.

6htyen jkt
6htyet z87

Новых у меня нет. Поэтому сразу, еще при заказе радиатора, стоит оценить их состояние и заказать заранее. Сразу скажу – стоят не дорого (230 р, только оригинал), ждать очень долго – до месяца и больше. Ездить-то надааааа… У меня до сих пор идут…

6htyh5 i4b

6htyk5 h0l
6htyjw vtv

Хочу отметить, что все манипуляции с новым радиатором проводились только после затыкания его отверстий ветошью.

Далее крепим провод вентилятора к кожуху, втыкаем разъем вентилятора. Присоединяем трубку расширительного бачка. Поверяем краник слива, вдруг открыт.
Герметик для посадки труб не использовал, хоть и видел подобное. Ничего не течет.

Прокачка:
Открываем верхнюю крышку. Заливаем новый или отфильтрованный антифриз. Я использую антифриз Felix Carbox G12+. Не дорого, магазин рядом, да и по пути. За 10 лет проблем с охлаждением не было. Слитый из системы антифриз (ему 2 года) ничем не отличался от новой доливки. Заливаем не спеша. Как радиатор наполнился (лучше не доверху, зря вытекать будет), начинаем сжимать все трубки охлаждения, которые видим легкими качками. Воздух выходит, антифриз уходит, доливаем…. И так несколько раз.
Затем закрываем крышку, заводим, секунд на 20-30 на 2000-3000 оборотов. Глушим, открываем, качаем, доливаем. Также доливаем в расширительный бачок до отметки FULL или чуть выше. Хочу отметить, что систему с первого раза я так и не прокачал, сколько не давил на трубки. Плохо работала печка. Поэтому я аккуратно (следя за показаниями температуры) проехал 10км, хорошенько прогрев двигатель (хотя можно и на месте, но не то удовольствие от проделанной работы). Температура была в норме. Холодно. И оставил машины на ночь в гараже. С утра проверил уровень в расширительном бачке. Он упал сантиметров на 5. То есть система засосала антифриз при остывании. Долил снова в радиатор и в бачок, ушло около 700мл. Завел. Все в норме, печка, температура в норме. Профит.

Экономия составила почти 8000р. Оригинальный радиатор, удовольствие (несмотря на мороз) от проделанной работы. Ни в коем случае не являюсь опытным механиком по авто. Делал все по наитию (как мог, из чего было), с помощью данного прекрасного форума.

Читайте также: