Ремонт пылесоса зелмер с аквафильтром своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

В этом видео покажу как разобрать, обслужить и собрать двигатель от пылесоса Karcher, Thomas, Festool, Zelmer при этом .

При разборке двигателя моющего пылесоса Zelmer Aquawelt 919.0 ST оказалось что шум и вибрация вызвана разбитым .

Здравствуйте сегодня мы поговорим о том как разобрать двигатель пылесоса вот и сдачу нам иногда приходится это .

Довольно часто, меня просили снять видео, о том, как разобрать мотор пылесоса, если крыльчатку "держит" не гайка, .

сложно когда не знаешь как, имея съемник пару моторов придется загубить чтоб понять как правильно делать, зато потом .

Мой способ расспресовки крыльчатки. Возможно изготовление приспослбления под заказ. Стоимость 600грн.

Ремонт пылесоса Zelmer Aquawelt. Не включается. Разборка Диагностика ремонт Повышаем самооценку - ремонтируем .

В этом видео я покажу как отремонтировать пылесос марки Zelmer. Ничего сложного в этом нету главное слушать .

Это делается для скрытия разборки двигателя пылесосов для замены подшипника и. Второй способ для второго способа .

Ремонт Пылесоса Zelmer Aquawelt Сильно гудит Разбираем и определяемся с причиной На моем канале вы сможете .

Важная информация .При замене подшипника надо обязательно с термогерметиком посадит заднюю подшипника .

Перед откручиванием ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте какая резьба (в какую сторону откручивать) Моя партнёрская программа .

Еще один ролик о том, как разобрать мотор пылесоса. На этот раз я покажу, как разобрать мотор пылесоса LG.

С ним привез имею вот такой под пылесос моющий thomas twin t1 производства написано германия означает мощность .

В этом видео проводим ремонт одного из самых сложных моющих пылесосов в разборке, zelmer 919.5SP, проводим .

Есть много вариантов снятия крыльчатки и разборки двигателя от пылесоса. Видео о том как самостоятельно с помощью .

Разбираем мотор пылесоса и смотрим сколько он в себе содержит цветных металлов. Поддержать мой проект .

Вышел из строя пылесос Zelmer Aquawelt 1600. Подозрения сразу упали на обрыв провода. После разборки и прозвона .

В этом видео я покажу как можно отремонтировать данную поломку , а так же покажу где находятся все болты . Мой ватсап .

ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Обратить внимание на резьбу гайки. Возможно прокрутка оси якоря, что влечет за собой замену .

Часто при уборке, пылесос начинает плохо всасывать воздух, и теряет способность собирать мусор. Обычно проблему легко устранить, почистив фильтра. Но если отсутствие тяги связано с серьезной поломкой, устройство придется разобрать. Что именно делать, если пылесос плохо сосет, расскажем в этой статье.

Актуально для всех популярных марок и моделей пылесосов: Ariete / Ариете, Dyson / Дайсон, Bork / Борк, Bosch / Бош, Bissell / Биссел, Electrolux / Электролюкс, Gorenje / Горенье, Hoover / Хувер, Karcher DS, WD / Керхер ДС, ВД; Kirby / Кирби, LG Kompressor, Storm Extra / ЛДжи (ЛЖ) Компрессор, Шторм Экстра; Miele / Миле, Panasonic / Панасоник, Philips / Филипс, Rowenta / Ровента, Samsung Air Track / Самсунг Эйр Трек, Scarlett / Скарлет, STIHL / Штиль, Supra / Супра, Tefal / Тефаль, Thomas Twin / Томас Твин, UNIT / Юнит, Vitek / Витек, Zanussi / Занусси, Zelmer Clarris, Solaris Twix / Зелмер Кларис, Солярис Твикс; Агрессор, Урал и других, в том числе электрические и пылесосы с аквафильтром.

Для начала

Прежде чем взять в руки отвертку и разбирать пылесос, устраните три частых проблемы:

  • вычистите забитый пылесборник;
  • проверьте засоренные фильтры;
  • трещины в шланге или телескопической трубе.

Проверьте, не забит ли пылесборник

Бумажный пылесборник нужно заменить новым, а тканевый — вытрясти, промыть в воде и высушить.

Убедитесь, что не засорились шланг, трубка или щетка

Если с мешком все в порядке, а тяга по-прежнему отсутствует, проверьте другие комплектующие — щетки, телескопическую трубку и шланг. Шланг может иметь повреждения – трещины, дыры, быть засоренным или не до конца вставленным в корпус.

В щетках, шланге и трубке застревают и мелкие частички, и крупные предметы: веревочки, салфетки, носовые платки, тряпки и так далее.

Из-за них мусор плохо проходит, пылесос сильно гудит, воет, жужжит и издает другие неадекватные громкие звуки, из него воняет гарью или чем-то еще горелым. Обычно после удаления засора тяга полностью восстанавливается.

Также проверьте комплектующие на изношенность: в некоторых случаях всасывание затрудняют заклинившие подшипники двигателя или даже неправильная посадка щетки.

Ищем трещины в гофрированном шланге

Шланг с трещинами создает подсос воздуха и не даёт создавать разряжение, чтобы затянуть мусор.

Такой шланг рекомендуем менять целиком, но есть и временное решение — вставить вовнутрь переходную втулку.

Для этого разрежьте трубу, вставьте внутрь фрагмент пластиковой трубки, зажмите ее стыки хомутами и заклейте разрез скотчем.

Чистим фильтры

Большая ошибка — осмотреть пылесборник, но не проверить фильтры очистки: после каждой уборки элементы сильно наполняются пылью.

Один из фильтров расположен перед вентилятором. У циклонных пылесосов, как правило, это пластина из поролона внутри пластмассового разборного корпуса. Сзади корпуса находится сетка с мелкими ячейками. Пластину нужно хорошо выбить и вместе с фильтром промыть в воде.

Второй, задний фильтр тонкой очистки установлен на выхлопе пылесоса. Чаще всего он представляет собой отдельный бокс с большим количеством ячеек. Ячейки нужно почистить мягкой щеткой и промыть под струей проточной воды.

Если на пылесосе установлен водяной аквафильтр, не забывайте чистить его после каждой уборки: разобрать, перемыть каждый элемент и тщательно высушить. Это нужно делать, даже если с пылесосом нет проблем, чтобы в грязной воде не размножались бактерии и грибки.

Вспоминаем, не перегрели ли технику

Если пылесос сильно греется, электроника может самостоятельно отключать электродвигатель. Достаточно подождать минут 20-30, чтобы работоспособность восстановилась.

Перегреваться техника может не только из-за долгой работы — есть и другие причины:

  • нагрелся, потому что поврежден сетевой кабель;
  • засорился коллектор якоря;
  • износились подшипники и щетки;
  • вышел из строя электронный блок или кнопка пуска.

Самая серьезная неисправность пылесоса — поломка двигателя. Чтобы выявить ее, придется разбирать устройство.

Проблемы, требующие ремонта

При отсутствии базовых знаний об электротехнике диагностировать причину неисправности двигателя достаточно сложно. Его необходимо извлечь из корпуса, разобрать и все элементы цепи прозвонить мультиметром.

Подгорает обмотка электродвигателя

Если двигатель полностью исправен, он может незначительно искрить из-за попадания пыли на щетки (при этом пахнет горелым). Но сильное искрение уже подозрительно.

Одной из причин искрения может быть замыкание в обмотке якоря: тогда необходимо перемотать или заменить ротор. Обмотка статора проверяется замером сопротивления — если в нескольких частях оно разное, обмотку перематывают или меняют.

Изношены графитовые щетки

Щетки перестают прилегать вплотную к контактам коллектора по двум причинам: износ и некачественные материалы. Плохой контакт отрицательно сказывается на запуске и дальнейшей работе двигателя.

То, что щетка пришла в негодность, можно определить при ее осмотре. Чаще всего спасет замена угольных щеток. Если удалить ее не получается, поменяйте пружины и щеткодержатель.

Проблемы с термопредохранителем

При выходе из строя предохранителя, необходимо произвести его замену.

Вопрос-ответ

Какие основные причины перегрева пылесоса?

  • засор или повреждение комплектующих,
  • переполненный мусором пылесборник,
  • неисправность двигателя,
  • загрязненные фильтры.

Проверять неисправности нужно в такой последовательности:

  1. отключить шланг — если без него прибор нагревается меньше, засор или перегиб не дает поступать воздуху, или дело в телескопической трубке;
  2. осмотреть входное отверстие пылесоса, на предмет посторонних вещей;
  3. проверить, как прибор работает без пылесборника;
  4. изучить состояние фильтров;
  5. проверить двигатель.

Почему пылесос стал громко работать?

Поломка движка, выход из строя того или иного комплектующего, заполненный мусором мешок (пыль проникает в моторный отсек).

При серьезном повреждении движка лучше приобрести новый пылесос: замена мотора экономически не целесообразно.

Управление оборотами для пылесоса Zelmer

Всем привет!
Являюсь счастливым(нет) обладателем пылесоса Zelmer 919.0 ST.

Хороший пылесос с наворотами вроде влажной уборки и аквафильтра. Стоил в свое время дофига, а сейчас и ещё больше. Если кто-нибудь решит его покупать - не надо. Г..но.
Проработав 2 года хлебнул воды. Пылесос устроен так, что воздух затягивается с трубы и проходит через аквафильтр, откуда попадает в двигатель и уже на выход. Так вот, при нормальной эксплуатации из аквафильтра идет чистый сухой воздух. Однако бывают моменты, в случае если вы делаете влажную уборку с шампунем или просто засасываете очень мелкую пыль(строительную, например), в аквафильтре поднимается пена и эта пена идет в двигатель. Подшипник там защищен ничем, по этому выходит из строя.
Именно это и произошло у меня. Двигатель начинает греметь и греться, + ко всему, если вовремя не просечь фишку и домучить его - полетят обмотки на роторе.
Казалось бы, вовремя заменить подшипник и дело в шляпе, однако не всё так просто. Двигатель пластиковый и не разборный. Шайба на валу запрессована и держит улитку из тонкого алюминия. В общем, высверлить можно, но придется нарезать резьбу на валу, делать новую шайбу и так далее, потом склеивать двигатель.

Я всё это сделал (Спасибо Валере за резьбу), однако пациент при сборке оказался скорее мертв, чем жив - погорели обмотки и при запуске от щеток пошли мощные искры, двигатель не раскручивался как надо. Менять ещё и залитые обмотки - застрелиться, если это вообще возможно. По этому был заказан новый двигатель, аж за 2000 деревянных. Тоже пластиковый, кстати. Но хоть с гайкой нормальной.

Постепенно подхожу к текущему состоянию, осталось немного
Итак, двигатель заменен, собираю, коммутация верна(всё зафоткано перед разборкой). Включаю. Работает! только, почему-то, не регулируются обороты. Стоит отметить, что пылесос имеет хитрый регулятор оборотов на МК с не выговариваемым и не читаемым названием (st7fliteu09b6) и симистор отдельно на платке у двигателя в коробке.

Последний был опознан как сгоревший при прозвонке и заменен, однако чуда не произошло - при запуске моргнули индикаторы на плате и всё умерло. Серьёзно, проковырявшись неделю с долбанным мотором и потом с симистором получить такой нокаут от платы я не ожидал. Проверяем коммутацию, всё верно, напряжение не плате есть, проверено руками(брр), но нифига. Мотор не крутит, симистор закрыт или опять сгорел, лампочки не горят. Ёкарный бабай!
Проверка элементов на плате не выявила неисправностей, все диоды целы, резисторы тоже, обугленностей нет. Остается контроллер.
Ну, поскольку контроллер редкий и прошить или поменять его не представляется возможным, стал искать плату. Нашел это:

Нет, я человек спокойный и уравновешенный, но тут уж мат вырвался из моих уст. Это при том, самое дешевое, что было найдено. На другом сайте вообще 7000р.


Итак, вариант 1. Купить плату за 4000р и поставить. В купе с двигателем за 2000р, потраченным временем и нервами. Знаете, я бы лучше Керхер купил строительный за эти деньги. Пусть без аквафильтра. Зато ему пофиг что *****ь. Но двигло уже куплено и возврату не подлежит. По этому.
Вариант 2. Выкинуть плату и на её место воткнуть регулятор оборотов. Вопрос в том, что подойдет для такого мощного моторчика (1600Вт) и что не очень сложно спаять или можно купить в сборе?
Видел в продаже вот такие платки на 2 КВт, однако у меня есть сомнения, что она выдержит такую мощность.

Ведь на плате указаны китайские ватты, и в сети не рекомендуют больше 1 КВт подавать на неё.
Можно собрать самому платку, это я смогу. Но какую схему взять сюда пока не понял. По этому прошу Вашего совета.
Спасибо всем кто прочёл и вдвойне спасибо, тем, кто решил помочь ответом.
Ушел за валерьянкой, ибо нервы мои после всего этого (да и после 220в с платы) расстроены.

ремонт пылесоса

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

разборка пылесоса самсунг

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

разборка пылесоса Eurotec

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

разборка двигателя пылесоса самсунг

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

открутить гайку на крильчатке двигателя пылесоса

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

снять крыльчатку двигателя пылесоса самсунг

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

полная разборка мотора пылесоса самсунг

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник "прикипает" намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности


Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

чистка коллектора в электродвигателе пылесоса наждачкой

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.


Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер - прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева - в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.


Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.


Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.


Пылесос гудит и тарахтит - причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.


Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы - нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане - меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Читайте также: