Ремонт противотуманки своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Запотевание противотуманных фар часто портит жизнь автолюбителям. Потеют фары на автомобилях различных моделей, причем, замена штатных фар на новые дают только временный результат. Сегодня расскажу о том, почему это происходит, и как с этим следует бороться.

Собственно, фары не просто потеют, конденсат активно стекает и образует воду, которая плещется внутри. В результате постоянного воздействия влаги, которая просачивается под краску, корпус фары подвергается коррозии и требует замены в достаточно короткие сроки.

Если не решить проблему кардинально, то просто заменой ПТФ проблему решить не получится, так как уже через пару лет результат будет то же самое, и придется опять отправляться за новыми фарами.

Что нужно сделать чтобы навсегда забыть о запотевании ПТФ?

Доработка 1

Дополнительная герметизация стекла фары . Часто производители грешат недостаточной герметизацией своих фар, что, в общем, и является частой причиной их запотевания. Проблема в таком случае решается путем наложения слоя герметика на места стыка стекла и корпуса, а также на место соединения корпуса с пыльником.

Доработка 2

Так же промазываем герметиком отверстие на пыльнике , через которое заходят провода питания фары, а еще правильно закрепляем провода на кузове . Если провода заходят в фару (как ПТФ так и головного света) сверху, то вода может по них стекать во внутрь, поэтому нужно чтобы они были опущены вниз ! Многие автомеханики сходятся во мнении, что вода попадает в фару, в том числе, просто стекая по проводке .

Доработка 3

Две предыдущие доработки важны и актуальны в общем случае, когда проблема касается любых автомобильных фар (передние, задние, дополнительные), но если беспокоит проблема запотевания именно противотуманных фар, то тут главной будет именно третья – защита от воды!

Практически у 100% автомобилей противотуманные фары запотевают при отсутствии хорошей защиты в нижней части кузова . Между бампером и колесом (с обеих сторон) должна присутствовать защита в виде пластикового элемента , препятствующего прямому попаданию влаги на конструкцию фары. Однако не все автопроизводители учитывают этот момент, и есть модели, конструкции которых не включают такого элемента (в частности, некоторые модели Лады).

Этот отсутствующий элемент несложно изготовить самостоятельно из какого-либо прочного водоотталкивающего материала (например, поликарбоната), и смонтировать на кузов при помощи нескольких саморезов.

С точки зрения эстетики внешний вид автомобиля не понесет никакого урона, так как эти фрагменты кузова не просматриваются снаружи ни под каким углом (если, конечно, не забираться под машину).

Таким образом, грязь и влага больше не попадает на фары, они не запотевают и будут находиться в отличном состоянии. Из личного опыта могу заверить что даже после пары лет при разборке на корпусе фары можно обнаружить разве что слой пыли, который образовался в силу естественных причин, однако никакой ржавчины там не будет, фара будет не только работать исправно, но и выглядеть как новая!

Если мой совет считаете полезным – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. Есть что дополнить или рассказать о своем случае – ПИШИТЕ комментарии. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы прочесть следующую интересную статью первым!

Как отполировать противотуманные фары своими руками

Аксессуары

Все о секретах полировки фар автомобиле своими руками

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой, как восстановить первозданный блеск и прозрачность автомобильной оптики.

Полировка фар — технологически простой, но довольно утомительный процесс. Протирание поверхности детали грубой тканью даже моющими средствами не дает положительного эффекта.

При быстрой езде линзы повреждаются песком и мелкими частицами, необходима очистка и полировка.

Почему нужно проводить систематическую чистку

Не реже одного раза в год рекомендуется полировать фары. После покупки нового автомобиля коэффициент пропускания света в агрегате снижается на 25-30% уже через 18 месяцев, что снижает видимость при движении в ночное время.

Помимо дискомфорта для водителя, плохое освещение дороги может привести к аварии.

Кроме того, нерегулярное появление помутнения оптического устройства из-за окисления затрудняет для водителя объективную оценку параметров расстояния на ночной дороге.

Фары можно полировать практически в любом сервисном центре, вы также можете выполнить обработку самостоятельно, выбрав профессиональные инструменты для удаления окислов и царапин, или воспользоваться советами профессиональных автомехаников. Процедуру следует проводить, если:

  • Рассеиватель пожелтел или помутнел.
  • Если есть мелкие царапины.
  • Ухудшилось дорожное освещение.

Виды полировки и что для этого нужно

Закрепите линзу в три этапа:

  • Защита прилегающих поверхностей. Чтобы краска не отслаивалась от вытяжки и не окислялись хромированные детали, оклейте малярным скотчем очищаемые поверхности.
  • Если прибор разборный, перед началом работы разбирают оптику.
  • Шлифовка. Можно выбрать наждачную бумагу, использовать болгарку или алмазную пасту. Часто используются профессиональные комплекты автохимии.
  • Окончательная полировка автомобильной фары. Используются абразивные пасты. Для окончательной полировки можно использовать магазинный набор, в котором помимо пасты есть защитный спрей или лак, специальные салфетки или бумага.

Прежде чем приступить к полировке фар своими руками, нужно оценить степень загрязнения поверхности абажура. Таким образом, вы выберете подходящие средства и не потратитесь на ненужные покупки.

Необязательно использовать защитный лак или аэрозоль на стеклянных абажурах. Эта процедура требуется только для пластиковых деталей, поскольку фары из поликарбоната имеют защитное покрытие, которое может быть повреждено в процессе шлифования.

Использование автохимии

Для полировки фар можно выбрать автохимический комплект, который уже содержит все необходимые компоненты.

  • Польский.
  • Абразивные валки или абразивные пасты.
  • Защитная смазка.
  • Перчатки и носовые платки.

Это стандартный набор для чистки пластиковых диффузоров. Подготовьте машину перед началом работы.

Паста содержит агрессивные компоненты, способные растворять лакокрасочное покрытие с маски.

Поэтому самоочистка автомобильными химикатами, такими как Turtle Wax или комплект для восстановления фар Sylvania, происходит в несколько этапов:

  • Мытье фары автомобильным шампунем.
  • Заклейте окрашенные части кузова малярным скотчем.
  • С помощью полировальной пасты аккуратно отполировать пластиковую поверхность круговыми движениями до полного удаления желтизны и высолов.
  • Нанесите защитный лак.

Полировка фар своими руками в домашних условиях — Ведущий авто портал

Многие заправочные станции предлагают услуги по полировке фар. Стоимость работ довольно высока. Зачем полировать фары? А можно ли без помощи специалистов?

Зачем полировать фары

Самостоятельная полировка фар в домашних условиях

Новые автомобили сияют безупречными фарами. Однако после длительного использования стекло и пластик теряют блеск и светопропускание. Фары тускнеют и перестают светить так ярко. Причины помутнения хрусталика включают:песок и мелкие камни, царапающие поверхность линзы;

  • дорожная пыль, грязь;
  • капли масла и бензина;
  • Химия для моющих средств.
  • Простое мытье фар уже неэффективно. Царапины и осколки преломляют свет фар. Их поверхность требует полировки. Не прибегая к услугам шиномонтажных мастерских, можно самостоятельно отполировать фары.

Процесс полировки условно делится на пять этапов:

Полировка фар из поликарбоната

Подготовка инструментов и материалов.

  • Очистка поверхности инструмента.
  • Шлифовка.
  • полировка.
  • Причина защиты.
  • Выбор полировального материала зависит от выбранного гонщиком метода полировки. Полировка фар потребуется:

Этап первый: подготовка инструмента

  • вода;
  • чистые тряпки или ветошь;
  • абразивные (наждачная бумага, абралон, абразив, алмаз, зубная паста — в зависимости от способа шлифования);
  • болгарка (при наличии).

Если болгарки нет, можно аккуратно использовать болгарку или дрель с регулируемой скоростью. Также возможно шлифование без использования электроинструмента. На это уйдет больше времени и сил, но эффект сохранится.

После того, как материал будет готов, можно приступать к работе.

Покрытия фар тщательно обезжириваются и моются шампунем. Затем поверхность просушивают сухой чистой ветошью.

Этап второй: очистка фар

Перед началом работ необходимо защитить поверхности, прилегающие к фарам. Для этого металл накрывают скотчем или малярным скотчем. Также можно открыть капот двигателя. Идеальное решение — полностью удалить отражатель. Во время полировки его необходимо хорошо защитить с учетом необходимого механического воздействия — сильного давления.

При использовании автомобиля на дороге мелкие камни и песок, ударяясь о поверхность фары, царапают ее и даже образуют сколы. Царапины различаются по глубине. Процесс шлифования направлен на сглаживание любых неровностей на поверхности отражателя, восстановление его былой гладкости.

Этап третий: шлифовка

Стадия измельчения напрямую зависит от выбранного метода измельчения.

Для шлифовки фар понадобится наждачная бумага разной фракции П600-П2500. При наличии серьезных дефектов можно запастись P80-P320.

Шлифовка наждачной бумагой

При шлифовании отражателей наждачной бумагой следует учитывать следующие моменты:

  • обработку рефлектора следует начинать с самой толстой модели с наименьшей маркировкой;
  • наждачную бумагу необходимо постоянно смачивать водой, чтобы не перегреть поверхность отражателя (высокая температура может вызвать появление трещин на поверхности отражателя);
  • шлифование каждого нового листа наждачной бумаги должно происходить перпендикулярно направлению шлифования предыдущего листа;
  • Перед тем, как взять еще один шлифовальный блок, вымойте отражатель и вытрите насухо чистой тканью.
  • С каждым последующим использованием наждачной бумаги покрытие фары становится более гладким.

Abralon — это специальный шлифовальный набор. Содержит несколько полировальных кругов с разной зернистостью (500-4000). Кружки закреплены на жесткой ткани, под которой находится поролон с клеевым слоем для фиксации на болгарке.

Шлифовка Абралоном

При шлифовании поверхности отражателя абразивом Abralon обратите внимание на следующие моменты:

начать шлифование самым грубым абразивным диском и закончить самым тонким; болгарку нужно переключить на среднюю скорость, чтобы не допустить перегрева поверхности;

  • С этой же целью колеса постоянно смачивают водой;
  • после получения ровной матовой поверхности отражателя используется следующий круг;
  • Фару моют и сушат после каждого использования колеса.
  • Использование наждачной бумаги аналогично использованию наждачной бумаги и абралона. При его использовании важно учитывать одно: паста — враг металла и резины. При шлифовании фар такой пастой следует проявлять особую осторожность, чтобы защитить устройство от загрязнения водой.

Шлифовка абразивной пастой

Зубная паста содержит мелкие абразивные частицы. Он может полировать автомобильные фары в случае незначительных повреждений или облачности. Вставитьдля зубов применяется:

Шлифовка с помощью зубной пасты

  • Пасту или порошок наносят на чистую сухую ткань;
  • Отшлифуйте круговыми движениями с легким давлением на фару в течение 10 минут;
  • Полученная масса смывается с отражателя и процесс повторяется;
  • после 3-5 шлифовок отражатель промывают и сушат.
  • Зубная паста хорошо полирует фары, если на них нет глубоких царапин и сколов, обновляя их на 80%.

На авторынке доступно большое количество полировальных паст. Важно выбрать продукт самого высокого качества. Форумы автолюбителей рекомендуют следующие меры:

Этап четвертый: полировка

  • NANOX Perfect Shine,
  • Польский ZM 09375,
  • Голландский PlastX и другие.
  • После выбора средства можно переходить к полировке. Нанесите пасту на чистую сухую ткань и осторожно протрите фару, пока она не начнет светиться.

Этап пятый: нанесение защитного слоя

Чтобы не полировать фары каждые несколько месяцев, на поверхность наносится защитный слой. Для этого используются специальные лаки, предотвращающие пожелтение. Выбирая лак, помните, что многие из них имеют в своем составе растворители. Эти вещества повреждают поликарбонат в пластиковых фарах.

Есть акриловые лаки и лаки на кварцевой основе. Специалисты рекомендуют использовать лак Gtechniq C1 Crystal Lacquer.

Кроме того, для защиты фар используются специальные пленки. Они защищают фары от пожелтения, пыли и песка, вызывающих микроскопические царапины.

Особенности полирования стеклянных фар

Особенности стеклянных фар Причина этого — более высокая поверхностная прочность. Их нельзя полировать зубной пастой. Вам нужно использовать болгарку:

  • шлифовальный или дисковый шлифовальный станок,
  • мягкий полировальный круг,
  • диски с разной степенью зернистости,
  • очиститель стекол,
  • тряпки или чистые тряпки,
  • Польский,
  • вода,
  • защитный лак.
  • Процесс шлифования идентичен описанному выше методу шлифовки отражателей из поликарбоната наждачной бумагой. Здесь наждачная бумага заменяется шлифовальной машиной.

При шлифовании стекла обратите внимание на следующее:

  • стекло очень горячее, поэтому точечный светильник необходимо постоянно поливать;
  • частота вращения болгарки должна быть выбрана средней;
  • После каждого прохода болгарки дайте стеклу полностью остыть;
  • после отделки стекло становится равномерно матовым.
  • Для шлифовки стеклянных отражателей также используется алмазная паста, содержащая абразив в виде алмазных зерен. Отличается размером зерна — каждому сорту соответствует свой цвет.

Процесс измельчения пасты аналогичен предыдущему. Можно использовать болгарку или работать вручную.

После шлифовки стеклянный отражатель хорошо очистить водой от остатков абразива и просушить. Полировка производится мягким кругом с нанесенным на него полировальным средством.

Полировка удаляет со стекла специальное покрытие. Чтобы фара сохранялась долгое время, ее необходимо снова защитить. Для этого используется акриловый лак.

Шлифовка снимает со стекла специальный слой. Для защиты фары на долгое время ее необходимо снова закрепить. Для этого используется акриловый лак.

Лак следует наносить в два слоя, работая кистью сверху вниз. Важно нанести второй слой до высыхания первого. При нанесении лака будьте осторожны, чтобы под него не попала пыль.

Внутри фары также может быть грязь и мелкие повреждения. Чтобы отполировать эту сторону, снимите отражатель целиком. Если видны большие сколы или трещины, полировка бесполезна. В этом случае лучше купить новые фары.

Полировка внутренней стороны фары

Процесс полировки внутренней поверхности фар аналогичен обработке внешней поверхности. Логично, что болгарку здесь использовать нельзя.

После полировки на место устанавливаются отражатели.

В заключение можно с уверенностью сказать, что фары можно полировать самостоятельно. Независимо от того, будет ли машинаЕсть пластиковые или стекло, когда полировка фар, важно следующие точки:

Фары для любого транспортного средства являются неотъемлемой частью комплексной системы безопасности, которая предусмотрена по производственной технологии. Специалисты утверждают, что большой процент аварий на дорогах происходит как раз из-за недостаточной освещенности.

Как устранить запотевание фары своими руками kak-izbavitsa-ot-zapotevanija-fary-raz-i-navsegda-6-1024x768

Одной из самых распространённых проблем, как показывает практика, является запотевание осветительной конструкции изнутри. Многие не обращают на это внимания, полагая, что банальный конденсат не навредит машине и в этом заключается их роковая ошибка. На самом деле повышенная влажность внутри фары – серьёзная неисправность, которая может привести к полной поломке данного узла транспортного средства. Более того, игнорирование проблемы в течение долгого времени значительно отразится на комфорте езды, из-за чего может пострадать не только светотехника, но и ходовая, ведь в плохую погоду и в условиях отсутствия должного освещения можно своевременно не заметить выбоину на дороге либо же яму.

Причины запотевания фар автомобиля

В каждом отдельном случае запотевание фар носит исключительно индивидуальный характер и зависит от конкретных факторов, но самыми распространенными из них является нарушение герметичности. В этом случае из-за перепада температур собирается банальный конденсат, который мешает цветовому спектру качественно освещать проезжую часть.

Для организации качественной эксплуатации светотехники используется конструкция под названием сапун. Она необходима для того, чтобы поддерживать качественный воздухообмен как внутри капсулы, так и снаружи. За счёт этого удастся избежать появления того самого конденсата. Кроме того, будет существенно снижен риск проникновения пыли внутрь корпуса.

Сапун дает возможность защитить конструкцию от естественного процесса, ведь принцип возникновения запотевания является природным и его можно разделить на такие этапы:

  1. Как только фара включается, она начинает нагревать воздух изнутри.
  2. При отключении питания внутренняя среда постепенно охлаждается, и если воздух не сможет найти выход на улицу, то будет оседать в виде капель на поверхности.
  3. С помощью сапуна происходит теплообмен с окружающей средой.

Кроме того, помимо проблем с функционированием сапуна, могут начаться проблемы с запотеванием фар в любую погоду, даже если светотехника работала непродолжительное время. В этом случае чаще всего проблема заключается в засоренных каналах вентиляции.

Как устранить запотевание фары своими руками kak-izbavitsa-ot-zapotevanija-fary-raz-i-navsegda-7

Распространённым явлением считается деформация либо же полное разрушение слоя герметика, который располагается между стеклом и кузовом. Неприятности могут появиться при отсутствии герметичности подключения проводов. Приступать к починке только после того, как вы просушите конструкцию и определились с вероятной проблемой, которая вызвала эту неприятность.

В некоторых случаях конденсат в фарах является признаком брака изделия. Нарушение геометрии либо же неточность в соединениях приводят к разгерметизации.

В некоторых машинах такое поведение светотехники сигнализирует о поломке гидрокорректора, что влечет за собой вытекание жидкости, которая в дальнейшем попадает в фары.

Если вы совсем недавно проводили замену лампы в светотехнике, после чего она стала запотевать, можете не сомневаться, что в технологическом процессе были допущены огрехи, которые являются первопричиной подобного поведения транспортного средства.

Противотуманные фары важны не просто для комфортного вождения, но и безопасного передвижения в неблагоприятную погоду. ПТФ — это важные приборы в автомобиле, ведь они улучшают видимость, обзор дороги водителем, производящие широкий прямой свет.


Если сравнивать с фарами ближнего освещения, “противотуманки” светят ниже к земле, предотвращая блики из-за туманности, осадков, обледенения. Как правильно их отрегулировать самостоятельно? На самом деле, это вовсе не сложно и сейчас попробуем разъяснить, какие действия нужно выполнять и какие ошибки лучше предупредить.


Содержание

Особенности расположения противотуманных фар

Эти фары размещаются в автомобиле под приборами регулярного света. Они могут отличаться по форме, а широкие световые лучи выделяются острым срезом сверху. “Противотуманки” бывают желтые или белые и устанавливаются низко.

  • Всем автомобилистам с хотя бы минимальным опытом вождения вполне понятно применение дополнительных осветительных приборов таких, как противотуманные фары.
  • Штатные устройства в конструкции авто обеспечивают достаточное освещение дороги, но его хватает не всегда.
  • Например, они не справляются с условиями слякоти, когда моросит мелкий дождь, падает мокрый снег или, вообще, плохая видимость из-за тумана.
  • К сожалению, высокая влажность становится причиной перелома светового луча и перед водителем создается плотная световая завеса, сильно ограничивающая обзор дорожного полотна.


Разрешить эту проблему поможет установка на автомобиле внешних устройств освещения специального типа — противотуманных фар.









На практике было отмечена прямая зависимость уровня эффективности их прямого назначения от грамотного размещения по отношению к поверхности земли.










Порядок использования и установки “Противотуманок”

Конструкция ПТФ-приборов должна соответствовать требованиям в нормативно-правовой базе, включая ПДД, соответствующие ГОСТы и предписания ЕЭК ООН.


Дополнительные устройства освещения обязательно нужно устанавливать по следующим правилам:

  • Световые лучи направляются вниз, а верхние границы приборов с четкой гранью;
  • Горизонтальный угол рассеивания не выше 70° и не больше 5° в вертикальной плоскости;
  • Монтируем прибор на высоте не меньше 25 сантиметров от дорожной поверхности;
  • Между “противотуманкой” и внешними габаритными огнями авто должно быть до 40 сантиметров.


Правила Дорожного Движения определяют возможность применения ПТФ во время осадков, на горных дорогах и крутых поворотах, когда недостаточная или ограниченная видимость.


Пошаговая инструкция регулировки противотуманных фар


Не рекомендуется как-либо переходить указанные границы, ведь это сразу скажется на функциональности.


Далее выполняются следующие мероприятия по регулированию “противотуманок”:




















Схема регулировки противотуманных фар

Обязательно задействовать “противотуманки” лишь при наличии габаритных огней. Лучше всего регулировать приборы в темное время суток там, где не оборудовано дополнительное освещение вечером.


Следует проверить передние колеса, если хоть чуточку даже одно спущено, нормальная регулировка просто невозможна. Экран размечается линиями. В точках их пересечения и границ полученных фигур, обозначаются нужные параметры:

Сперва наносим строгие ровные вертикали:

  1. Ось автомобиля;
  2. Симметричные линии, что проходят через центр “противотуманок”.
  3. Горизонтальные две линии.
  4. Включаем “противотуманки”. Пока одна проверяется, другую нужно закрыть фанерой, картоном, плотной материей и т.д.


Регулировочные винты настраиваются с перемещением пучка света до следующего момента:

  1. Центр луча располагается в месте пересечения горизонтальной линии и вертикали, проходящей через середину фары;
  2. Сверху черта пятна должна проходить по линии “2”.
  3. Теперь нужно открыть ПТФ и проконтролировать симметричность пятен света на экране.


Перед настройкой противотуманных фар выясняется угол падения и точка перелома светового луча. После определения данных параметров необходимое состояние фары отлаживается с помощью отвертки или прочих подручных инструментов. Если эти этапы выполнены — регулировка противотуманных фар прошла успешно.











Простой тюнинг “Противотуманок” своими руками

Грамотная наладка ПТФ очень важна для комфортной эксплуатации, но важен и цвет, производимого луча. Эксперты рекомендуют как самый эффективный, “длинноволновой сектор спектра. Лучше всего выбирать фары, что создают желтые световые лучи.


Иногда автомобилисты выбирают обратиться для этой манипуляции на автосервис со специальным оснащением, а если вы любите копаться в технике самостоятельно, надеемся, материал вам поможет.


На самом деле, разница лишь в том, что на СТО применяется прибор реглоскоп, в котором есть оптический измерительный узел.


Тем более устранить не влияющие на безопасность при вождении миллиметровые погрешности, если они были допущены во время самостоятельной регулировки, достаточно просто, чтобы переплачивать за эти услуги профессиональным автомеханикам.

Борис Басенко

😄

Что то перехотел я такие птф

Ренат Мусин

Ренат Мусин

😁

Сергей, тоже такие хочу, но взял уже автосвет за 1300 и лампы осрам за 600, так что пока никак но света от диодов явно больше будет

Борис Басенко

Макс Ли


Макс Ли ответил Ренату

Ренат Мусин

Макс, обычные туманки)) цоколь H1, штат фары вообще не освещают обочину (светят только прямо), с ними хотя бы ехать комфортнее

Ренат Мусин

Макс, побоялся брать салманы, думал что менты будет докапываться, пох, дохера чепырок с ними, их в наличии даж не во всех магазинах есть

Ренат Мусин

Борис Басенко

Ренат Мусин

Борис Басенко

Ренат Мусин

😁

Сергей, опасный

Борис Басенко

Ренат, да у нас нормально с этим) главное настроить чтоб встречу не слепило, ну это уже для себя, чтоб не материли

Ренат Мусин

Борис Басенко

Алена Алатырцева


Алена Алатырцева ответила Ренату

Ренат, я тоже год катаюсь на салмане,сколько тормозили за них ничего не говорили,через пост каждый день езжу))

Ренат Мусин

Ренат Мусин

Алена Алатырцева


Алена Алатырцева ответила Ренату

Ренат Мусин

Ренат Мусин

Вадим Кендрик


Вадим Кендрик

DELETED

Это китайские птф. Тоже такие стоят с сентября. Пока работают.обошлись в районе 1800 с али.ночью светят лучше ближнего (кержач) может проще новые взять?

Вячеслав Меченков

Второй год пошёл моим, проблем нет. Спроси на авторынке у тех кто ими торгует. Обычно у них есть человек кто ими занимается. Ну во всяком случае у нас так, сказали приноси поменяем диод без проблем (если сгорит)

Алексей Елисеев

Эт подделка какая то дешовая, все светодиоды напрямую без драйвера, судя по плате. К таким надо стабилизатор ставить иначе сгорят, марку светодиодов бывает на плате пишут.

Сергей Кунгурцев

Любые похожие размером и максимально доступной светоотдачи. Но это бесполезно и будет впредь сгорать если драйвер не распаяешь.

Читайте также: