Ремонт привода откатных ворот nice своими руками

Обновлено: 12.07.2024

В нормальном цикле откатные ворота работают следующим образом:

  • По сигналу, посылаемому от прибора управления, электродвигатель воротного привода заставляет вращаться редукторную шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой. За счет последней, крутящий момент от шестерни преобразуется в движение этой рейки. Она находится в жестком соединении с воротной створкой.
  • После того как эта створка достигнет крайнего положения, в работу включаются концевые выключатели. Они подают сигнал для выключения электродвигателя.
  • Закрытие ворот имеет обратный порядок, но при этом срабатывает другая защитная система. Она состоит из фотоэлементов, не позволяющих воротам закрываться, когда в их проеме появляется помеха в виде человека, домашнего животного или проезжающего автомобиля.

Все действие автоматики ворот направлено на создание условий для их безопасного функционирования и исключение возможности получения травм людьми и нанесения повреждений автомашинам.

Поэтому при возникновении сбоев в функционировании сигнальных датчиков происходит остановка ворот. Этому же способствуют срабатывания ложного характера в системе защиты. Ворота могут вовсе не открываться, движутся толчками, не открываются либо не закрываются до конца.

Варианты поломок:

  • Откатные ворота могут не открываться или их створка может останавливаться до момента полного раскрытия по причине ложного действия концевых выключателей. В особенности это относится к механическим датчикам. Они имеют свойство изнашиваться с течением времени. Такие датчики отличаются чувствительностью к атмосферной влаге, осадкам, появлению наледи и тому подобным внешним факторам. В этой ситуации ремонтные манипуляции для таких ворот заключаются в замене вышедших из строя концевых выключателей. Лучшим решением проблемы здесь будет установка магнитных датчиков, наиболее устойчивых к воздействию атмосферных факторов.
  • Большинство автоматических элементов электроники ворот откатного типа расположены под открытым небом. Они имеют хорошую защиту, но тем не менее при наличии обильных осадков и значительных температурных перепадах может случиться просачивание в них влаги и образование конденсата внутри таких элементов. Характерными признаками сбоев в функционировании электроники ворот в таких случаях являются рывки, и возникновение остановок в момент движения воротной створки или ее перемещение только по одному направлению, а также нестабильная работа электродвигателя.

Дефекты в электронике ворот выявляются посредством мультиметра и устраняются, в зависимости от характера этих неисправностей. В основном это сводится к восстановлению нарушенных контактов, ремонту или замене поврежденных элементов.

Более того, такой перекос в механической части конструкции может привести к чрезмерным нагрузкам на вал привода, что приводит к блокировке двигателя системой защиты. Поэтому требуется устранение таких конструкционных перекосов для создания условий движения створки ворот сугубо по горизонтали.

  • Не менее распространенной неполадкой можно назвать нарушение передачи крутящего усилия от шестерни редуктора к зубчатой рейке. Этот узел испытывает особенно серьезные механические нагрузки, которые становятся причиной его износа со временем.
  • Основными его неисправностями являются перекосы в области сопряжения шестерни редуктора и зубчатой рейки. Устранение проблемы заключается в регулировке положения этой шестерни относительно рейки. Если имеется существенное изменение геометрии этой рейки, участки, на которых возникли прогибы или вся рейка должны подвергнуться замене.
  • Следующим моментом является нарушение центровки, случающееся по причине перекоса воротной створки. Ремонт здесь заключается в возвращении такой створки в геометрически правильное положение. Бывает, что для этой цели достаточно несколько раз подвигать створку взад-вперед перпендикулярно плоскости ее движения. Но при наличии деформаций в несущих конструкционных элементах, следует сначала заняться их устранением.
  • Сюда же можно причислить износ зубцов на рейке и шестеренке редуктора. Такая проблема может быть устранена только путем замены всего узла, а профилактикой ее является планомерное периодическое техобслуживание автоматических ворот.
  • При несоответствии мощности привода с массой воротных створок или перекосах в несущих конструкционных элементах, сохраняющихся длительное время, происходит разрушение привода, работающего в условиях постоянных перегрузок, возникает необходимость в приобретении нового. Чтобы избежать этого, следует с самого первого момента следить за соблюдением технологии монтажа ворот, выбрать оптимальную мощность электродвигателя для заданной массы и осуществлять непрерывный контроль за состоянием несущих конструкционных элементов.

Профилактическое техобслуживание

Сюда следует отнести мероприятия по содержанию в чистоте механизма ворот на протяжении всего срока его эксплуатации. Особого внимания при этом требуют подвижные узлы, к которым относятся роликовые опоры нижней балки, ловительные ролики и верхние обрезиненные ролики.

Рекомендации:

  • При появлении посторонних звуков типа скрипения, скрежета и им подобных, необходимо проявить повышенное внимание, а все подвижные части необходимо регулярно смазывать.
  • Линзы фотоэлементов должны регулярно протираться мягкой тканью. Любые посторонние предметы должны сразу же удаляться из зоны действия фотоэлементов.
  • Необходимо своевременно очищать от загрязнений и наледи со снегом зимой зубчатую рейку и шестерню редуктора и наблюдать за их техническим состоянием.
  • Следует осуществлять контроль за сдвигами фундамента, который даже при его правильной заливке, по весне может несколько сдвинуться. Вследствие такой подвижки, воротное полотно начнет бить по нижнему ловителю или нависнет над ним.
  • Балансировка и избавление от перекосов лучше всего могут быть выполнены квалифицированными специалистами из сервисной компании.

Что касается попытки осуществить ремонт откатных ворот своими руками, то для подавляющего большинства владельцев этих систем такие манипуляции вряд ли окажутся по силам по причине их весьма высокой технической сложности.

Такую работу лучше всего доверить специалистам, так как компании, изготавливающие и устанавливающие такие ворота, занимаются также и их ремонтом, и техническим обслуживанием.

О том, что делать если сломался откатной ролик у вотрот, смотрите далее.

]]>

Хотя автоматика для ворот достаточно надежна (на практике ломается около 1% нормальной автоматики в год), изложенные ниже принципы помогут Вам отыскать причину отказа электропривода, а также устранить ее.

Я надеюсь, что каждый отдает себе отчет в том, что автоматики, которая бы не ломалась, не существует. С этим надо смириться. Более того, чем дороже и сложнее автоматика с технической точки зрения, тем выше шанс того, что что-то придется регулировать или что погибнет плата во время скачка напряжения. Если у Вас перестал работать привод для ворот, или при установке что-то не работает, не унывайте – мы сейчас разберем основные проблемы, возникающие при работе автоматики для ворот. Для этого необходимо вооружиться тестером - мультиметром – без него провести качественно диагностику и ремонт ворот очень сложно, а иногда и невозможно.



Но многие люди безосновательно боятся мультиметра как огня. А это очень простая штука. Сектор DCV отвечает за постоянный ток, ACV - переменный ток, звуковой сигнал - прозвонка, а подкова - меряем сопротивление.

Как ни парадоксально, самая распространенная проблема - отсутствие входного напряжения. Для этого достаточно перевести тестер в режим ACV 600V и замерить напряжение на входе в двигатель. Если напряжения нет, проверяем всю цепочку от начала и до конца (автоматы, кабеля, дифференцированную защиту и т.п.). Здесь автоматика ни при чем, устраняем проблему до появления питания на входе в привод.

Другая, не менее распространенная проблема – низкое напряжение на входе. Если оно меньше 200В, будьте готовы к тому, что автоматика для ворот может работать через раз (и к предстоящему ремонту). Особенно ярко проявляется вечером или в пятницу, когда люди возвращаются домой или съезжаются на дачу. Не игнорируйте этот параметр! Также проверьте напряжение во время движения ворот – оно, как правило, на 5-10В ниже. Качество напряжения – очень важный параметр, так как большинство поломок связанно именно с прыжками или заниженным напряжением.

Низкое напряжение в сети выводит из строя трансформаторы, двигателя, а высокие- трансформаторы и платы управления. Формально любой сервис- центр может отказать в гарантийном ремонте, если есть признаки сгорания от низкого или высокого напряжения. Поверьте, эти признаки как на ладони для специалиста – достаточно глянуть на плату. Помните, что стабилизатор напряжения обойдется дешевле замены платы! Стабилизатор желательно покупать с мощностью, не менее чем в два раза превышающей мощность электропривода для ворот, так как при пуске двигателя потребляемый ток возрастает в несколько раз.


Итак, напряжение на входе есть, но плата управления не подает признаков жизни. Первым делом проверяем предохранители, их можно осмотреть визуально и проверить тестером (переключив на звуковой сигнал). Если предохранители целы, а на плате не светится ни один индикатор или диод – дело пахнет керосином. Если новый (установленный предохранитель взамен сгоревшего) сгорает практически сразу после включения привода в розетку – дело скорее всего в коротком замыкании или внутри платы, или ошибки при подключении периферийных устройств (фотоэлементов, ламп и т.п.).

Для проверки можете отключить все потребители (двигатель, концевики, лампу, фотоэлементы) и включить привод еще раз. Если предохранитель сгорит – ремонтируем или меняем плату управления. Если не сгорит – причина скорее всего в подключении или замыкании какого-то из потребителей или периферийных устройств. Бывало такое, что новый кабель для подключения фотоэлементов попадался с браком - был закороченный внутри. Кабеля также желательно проверить тестером на наличие короткого замыкания, отсоединив перед этим все приборы.



На фото сгоревший двигатель привода Nice Robus 350

Если двигатель привода гудит, но не крутится - очень похоже на поломку конденсатора или обрыв провода, ведущего к конденсатору. Конденсаторы выходят из строя крайне редко, чаще всего причиной выступает сломанный провод.



Более распространенной проблемой является сгоревший трансформатор (а горит он, как правило, от пониженного напряжения), особенно это касается систем, где применяются двигатели на 24В. Проверяем напряжение на входе и выходе, прозваниваем обмотки и меняем трансформатор на подходящий при потребности.


Если диоды на плате управления светятся, причиной отказа может быть сгоревший приемник. Лечится заменой приемника или установкой внешнего приемника. Возможно, Вам поможет простое перепрограммирование приемника и пультов.

Также стоит проверить все подключения, перемычки, настройки и регулировки платы и т.п. – очень часто причиной отказа может служить выпавший из разъема провод или плохой контакт в разъеме.



Еще одной очень распространенной проблемой является тот факт, что ворота движутся только в одну сторону (как правило, только открываются). Проблема чаще всего заключается в неработающих фотоэлементах (из-за поломки, инея, снега, грязи, плохой направленности друг на друга). Нормально работающие фотоэлементы должны тихонько щелкать, если между ними поставить препятствие (например, руку). Если щелчков не наблюдается, проверьте наличие загрязненности, направленность, прозвоните провода, подключение, наличие на входе фотоэлементов напряжения.

Если у Вас есть подозрение относительно работоспособности фотоэлементов, то можете их отключить, установив на блоке управления соответствующую перемычку, блокирующую их влияние. Если при отключении фотоэлементов двигатель работает без проблем - ищите причину там. Если же продолжает двигаться только в одну сторону (при условии установки перемычки) – причина может быть в сгоревшем реле управления двигателя, глюков блока управления или неправильных настройках (например, чувствительности датчика обнаружения препятствий). Больше о фотоэлементах смотрите в разделе монтаж фотоэлементов.

Одной из проблем откатных ворот является заклинивание полотна из-за того, что не сработали концевые выключатели. Такое может произойти, если замерзнет механический концевой выключатель, а также по причине неправильной регулировки выключателей – неправильно задана высота, расстояние, угол атаки. Еще один вариант – концевой выключатель был плохо закреплен на зубчатой рейке и просто отвалился. Паниковать не надо – просто открутите зубчатую рейку, разблокируйте привод и передвиньте ворота в нужное положение. Но чаще всего человек пытается разблокировать привод (не откручивая рейку) при помощи силы. Улыбаетесь? Правильно, ключик не выдержал. Сила есть – ума не надо.



Этому древнему FAAC 740 перед движением необходима капитальная чистка (несколько лет назад FAAC 740 и 741 комплектовались механическими концевыми выключателями, сейчас - магнитными). Сперва необходимо лопатой выгрести весь снег и смести веником снег с зубчатой рейки, иначе пружинка концевого выключателя будет выполнять роль грейдера - привод будет останавливаться каждые несколько сантиметров.



А этому китайскому приводу для ворот Professional IZ снег хоть по шею не страшен - у него магнитные концевые выключатели (герконы). Главное не купить такой привод под маркой GANT (Гант) - там выключатели механические, а шестерни пластмассовые.

Механические поломки случаются нечасто, чаще всего в недорогих европейских приводах для ворот с силуминово - пластиковыми шестернями. Здесь без замены износившейся детали не обойдешься.


На фото шестерня привода Nice Robus 350 со слизанными пластиковыми зубами.

Если Вы потеряли пульт – не огорчайтесь, приобретите новый и подключите его к приемнику, или скопируйте с другого пульта. Как это сделать - читайте раздел программируем пульты для ворот.

И самое главное – практически любой привод можно отремонтировать. Самое плохое, если сломалась механика, а модель не выпускается или не ввозятся на нее запчасти. Но любую шестерню, втулку или вал можно выточить под заказ. Что касается электроники, то здесь все еще проще – платы делятся для движков на 220В и 24В – так что всегда можно поставить плату от аналогичной модели другого производителя, но при этом придется заменить пульты или поставить внешний приемник. Неразрешимых проблем не бывает – иногда ремонт просто может быть дороже нового.

Но это в редких случаях, например, попадание молнии в привод с порчей всех электрических частей (включая двигатель), или же полный износ механических частей (работа на предприятии при очень высокой интенсивности эксплуатации на протяжении 5-10лет). В таких случаях проще и дешевле приобрести новый привод, а старый оставить на запчасти. Ремонт автоматики ворот, которая полностью износилась, экономически неоправдан.

Удачи Вам! Не ломайтесь! И помните, ремонт ворот не так страшен, как кажется.

Добрый день, вопрос к знатокам. Перестали закрываться ворота - привод RB1000 блок RBA3/C .
Любая команда закрытия игнорируется. Релюшка не щёлкает. Механика в порядке.
На блоке ошибок нет (по индикации светодиодами), лампа при команде на закрытие не мигает. Фотоэлементы работают.

Отключил всю периферию, включая фотоэлементы bluebus, сделал сброс по питанию кнопками вверх+вниз - привод входит в режим измерения длины створки, открывает до срабатывания концевика, и виснет в открытом положении. Лампочки 2+3 мигают, релюшка не щёлкает, ворота не закрываются.

Принёс блок домой - на плате никаких видимых аномалий нет. Для очистки совести прозвонил релюшки, естественно всё в норме.
Что это может быть? Точно блок, или всё-таки может быть проблема в моторе или в чём-то ещё?

Всё больше владельцев загородных домов отдают предпочтение откатным въездным воротам. Эта конструкция удобней и надёжней распашной, но и она порой выходит из строя. Поговорим о ремонте и обслуживании откатных ворот.


Чистый подкат

Механизм консольных ворот устроен таким образом, чтобы как можно лучше про­ти­востоять атмосферным воздействиям. Ведущие тележки закрыты от осадков и пыли, ролики выполнены из нержавеющей стали и оснащены подшипниками качения, электромотор привода заключён во влагозащитный корпус. Благодаря отсутствию неподвижного нижнего рельса в проёме, ворота легко открываются даже после снегопада. Причиной выхода конструкции из строя обычно служат ошибки при монтаже либо экстремальные нагрузки.

При интенсивной эксплуатации откатных ворот имеет смысл заключить с фирмой-продавцом договор о регулярном (раз в 6 или 12 мес) техническом обслуживании конструкции.

Наиболее частая проблема заключается в том, что полотно при закрывании перестаёт попадать в ловители. Как правило, причина кроется в сдвиге (крене) фундамента ворот. Увы, даже массивный бетонный блок, заложенный ниже глубины промерзания грунта, может слегка изменить положение под воздействием сил морозного пучения. Иногда это происходит спустя годы эксплуатации — после особенно дождливой осени и суровой зимы. Починить ворота порой удаётся путём регулировки положения роликовых платформ подкладочными шайбами. Если это поможет лишь на короткий срок, то придётся укреплять фундамент — рыть котлован и доливать бетон, обязательно связав новую и старую части основания арматурными штырями. Можно также использовать винтовые сваи, что позволит уменьшить объём земляных и бетонных работ.

Чистый подкат

Иногда полотно перестаёт попадать в ло­вители по другой причине: оно было деформировано штормовым порывом ветра при открывании или закрывании. Для ремонта часто требуется переваривать раму, а то и менять несущую балку. Вообще, в регионах и местностях с сильными ветрами лучше устанавливать решётчатое полотно.

Чистый подкат

Временный отказ привода или поломки механизма часто возникают в холодное время года. Конструкция не боится рыхлого снега, но не стоит включать привод, если у ворот намело сугроб или образовался наст. Функция обнаружения препятствия не даст электродвигателю сгореть, однако в результате аварийной остановки могут разрегулироваться электромеханические концевые выключатели, и тогда придётся вызывать сервисного специалиста для их настройки.

Чистый подкат

Сплошное полотно испытывает значительную ветровую нагрузку, но ветер опасен только при открывании и закрывании ворот. Фото: Roltech

Серьёзную поломку может вызвать лёд на зубчатой рейке привода, которая монтируется открыто — внакладку на полотно. И хотя инструкцией её запрещено смазывать (в смазке нуждаются лишь верхние направляющие ролики), многие пользователи с приходом зимы наносят на эту деталь слой литола или аналогичного состава, чтобы предотвратить обледенение. Однако весной рейку требуется тщательно вытереть, иначе она покроется пылью и грязью, работающими как абразив.

Подшипники платформ очень долговечны, однако и они иногда выходят из строя, и тогда полотно начинает скрежетать при движении. Заменить тележки несложно (хотя для этого требуется снять полотно), но, если производитель перестал выпускать изделия нужного типоразмера, придётся менять и несущую балку.

Чистый подкат

Электропривод всегда оснащён узлом разблокировки, позволяющим открыть ворота вручную. Фото: Doorhan

В заключении заметим, что раз в 2–3 года стоит вызывать специалиста для сервисного обслуживания ворот, которое включает проверку всех подвижных элементов конструкции, регулировку и протяжку креплений зубчатой рейки, а также контактных групп электропитания.

Чистый подкат

Зубчатая рейка привода. Фото: Владимир Григорьев/Burda Media

Система обогрева для ворот

Приводы ведущих производителей (Somfy, Came, Nice и др.), поставляемые на наш рынок, рассчитаны на работу при низких температурах (обычно до –20 °С, а некоторые до –30 °С и даже –40 °С). И всё же в мороз смазка в редукторе загустевает, привод подвергается повышенным нагрузкам и намного быстрее вырабатывает ресурс. Иногда внутри корпуса образуется конденсат, который вызывает сбои в работе автоматики.

Если вы планируете пользоваться приводом зимой, целесообразно оснастить его системой обогрева, состоящей из нагревательного элемента и термостата (цена за комплект — от 4 тыс. руб.). Нагреватель — это гибкая лента с пружинными креплениями, которая легко адаптируется к размеру и форме корпуса привода; устанавливать её следует таким образом, чтобы обеспечить теплом редуктор. Термостат настраивается на включение при понижении температуры воздуха до –5…–10 °С и автоматически выключает нагрев, когда температура корпуса редуктора повысится до +5… +10 °С. Потреб­ляемая системой мощность не превышает 100 Вт.

Сломалась автоматика ворот? Диагностика и способы решения проблем.

Несмотря на высокую степень прочности и надежности, современные автоматические ворота по некоторым причинам все же выходят из строя. Ремонт ворот и автоматики требует внимательности и терпения. Важный момент – проведение диагностики, выявление поломки, устранение причины.

Распространенные причины неисправности автоматических ворот

Как известно, распашные и откатные ворота в процессе эксплуатации могут выйти из строя. Чаще всего это происходит из за выхода из строя электропривода. Полезно знать о самых распространенных из них:

  • внезапные перепады напряжения в сети;
  • разгерметизация коробки блока управления;
  • подсыхание смазки, ее замерзание при низких температурах;
  • выход из строя автоматики при больших нагрузках на электропривод.

Во всех случаях требуется ремонт автоматики откатных ворот, а также своевременная диагностика и принятие срочных мер для устранения поломки.

Способы устранения помех в работе автоматики при перепадах в электросети

По независящим от нас причинам в сети часто возникают скачки напряжения. Это может неблагоприятным образом сказаться на работе автоматики распашных или откатных ворот. При этом появляются неисправности отдельных участков электропривода, нарушается работоспособность электронной платы блока управления.


Во время возникновения поломки ворота не реагируют на сигналы, поступающие с дистанционного пульта управления. Использование кнопочной панели также не дает положительных результатов. В таком случае необходим ремонт автоматических ворот, заключающийся в замене электронной платы. Иногда достаточно заменить предохранитель или вновь провести настройку работы автоматики. Так же причиной неисправности может стать плохое соединение проводки. Поэтому требуется поиск неисправных участков и восстановление целостности, где это необходимо.

Исправление нарушения герметичности блока управления

Ремонт автоматики распашных ворот часто заключается в устранении нарушения герметичности блока управления. Если его целостность нарушена, увеличивается вредное влияние окружающей среды, так как в коробку беспрепятственно проникает пыль, влага, насекомые, мусор. В результате неблагоприятного воздействия выходит из строя плата блока управления.


Замена заводской смазки

Ремонт, обслуживание автоматики ворот иногда заключается в замене заводской смазки, позволяющей системе работать корректно и сохранять ее целостность. Под действием низких температур наблюдается замерзание смазки, есть вероятность ее высыхания, что приводит к появлению посторонних шумов при открывании и закрывании ворот. Они начинают неадекватно реагировать на команды с пульта управления. Если вовремя не обратить внимание на сбои в работе и не провести диагностику, то неисправность может привести к печальным последствиям - может выйти из строя редуктор.

В первую очередь, следует заменить смазку, затем провести настройку электропривода.


Осуществить ремонт самостоятельно или обратиться к специалистам?

Правильный подход к устранению неполадок в работе автоматики является залогом бесперебойного функционирования ворот. Всегда есть возможность провести диагностику, обнаружить поломку и устранить ее самостоятельно, имея для этого достаточно знаний и навыков. Зная принцип работы электропривода и устройство автоматической системы, можно попробовать решить возникшие проблемы самостоятельно.

С другой стороны, обращение к квалифицированным специалистам сокращает время на ремонт и помогает избежать ошибок, возникающих из-за отсутствия опыта. Качественное сервисное обслуживание способно сделать эксплуатацию автоматических ворот продуктивной и существенно продлить срок службы автоматики.

Сотрудничайте с надежными компаниями, где работают опытные специалисты, способные быстро определить проблему и оперативно составить план ее устранения. Обращайтесь к нам и вы получите гарантию в качественном проведении любых работ, связанных с настройкой электропривода, заменой комплектующих и смазки. Пусть ворота радуют вас бесперебойной работой и долгим сроком службы!

Читайте также: