Ремонт правого привода форд фокус 2 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов.
Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Примечание
Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за
одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами,
описываемыми отдельно для каждого привода.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

2. Слейте масло из коробки передач

3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса


Предупреждения
При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гаек крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите
переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

6. Снимите переднее колесо

Примечание
Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов
от датчика скорости вращения колеса.




9. Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец съемником.


10. Немного отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Примечание
Суппорт переднего тормоза снят для наглядности. При снятии привода переднего колеса снимать его не требуется.


Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.

Предупреждение
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.



Примечание
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в
него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными
ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как
клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно
выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Предупреждения
При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не
повредите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

13. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную
шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы
совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод
в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
16. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это
удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените
стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
17. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач
18. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.

Предупреждение
Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Болт затяните моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем
доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание
повреждения сепаратора подшипника ступицы.

20. Затяните гайки крепления колеса

21. Установите декоративный колпак колеса

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–10, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).


С тех пор, как я купил себе Октавию скаут, на фокусе я почти не ездил, и руки до планового ремонта всё никак не доходили. Из симптомов — сильный гул спереди с мелкой вибрацией на руль, гул нарастает в зависимости от скорости, обороты двигателя на него никак не влияют. Пропадает гул только при повороте руля влево во время движения. Изначально была заменена ступица, но безрезультатно. Подумав дальше и сравнив симптомы, я предположил подвесной подшипник правой палки. С недельку назад залез под машину, открутил скобу этого подшипника и попробовал пощупать его руками — какой-то люфт я в нем определенно почувствовал.
Вечером того же дня был изучен фокус клуб на предмет замены этого подшипника, понял что со всем справлюсь сам, осталось только заказать детали.
Подшипник — Ina 712 0764 10 (идёт в оригинале форд), одинаков для всех коробок и моторов на фф2 — 1550р
Сальник привода — Ford 1 543 933 — 750р
Масло — Motul Gear 75w90 105783 — 2*750р
И вот, сегодня вырвался в гараж.
Снятие привода прошло вообще без сложностей, отстегнул шаровую опору, отстегнул скобу подвесного и вот он привод. Конечно же, из отверстия потекло масло ))

Современном автомобиле Форд Фокус 2 может возникать хруст, который слышен где-то в районе переднего колеса точно выявляется при поворотах руля . Наиболее вероятная причина данной проблемы кроется в повреждении довольно важной детали, именуемой как ШРУС. Чтобы произвести ремонт, нужно снять и поменять ШРУС. Конечно, замена такого рода – дело непростое, особенно если опыта в этой сфере не особо много, поэтому лучше разобрать все по шага во.

Набор инструмента.


Набор ключей для любых работ авто


поднятия авто домкратом

Набор головок; отвертка; кусачки; набор инструментов, необходимых для ремонта всего, что связано с приводом. Теперь следует выполнить работу по инструкции по поэтапно.


Открутит супорт колодок

Снять переднее колесо и привод.


Открутит колесо правое

У Форд Фокус это делается довольно просто и особых сложностей данная процедура вызвать не должна. Очистить все детали привода. На них может быть немало мусора, который в дальнейшем будет только мешать. Выполнить проверку наружного шарнира угловых скоростей. Проверку внутреннего пока что выполнять не нужно. Этот аппарат должен легко поворачиваться, если это не так, понадобится еще замена шарнира.

CV joint for

Теперь нужно выполнить проверку и внутреннего шарнира. Им тоже должно быть легко управлять – без всевозможных рывков и заеданий. Опять же, если это не так, то замена ШРУСа предполагает еще и замену шарнира угловых скоростей. Провести тщательный осмотр чехлов, в которых находится каждый ШРУС на предмет всяческих трещин и прочих деформаций. Посмотрите на приводной вал колеса. Опять же, если в нем есть какие-то деформации, пусть даже самые незначительные на первый взгляд, его следует заменить.

Выбираум шрус б\у Форд

Стоит отметить, что если проверка внутреннего и внешнего ШРУСа не дает результатов, вполне возможно, что проблема вовсе и не в нем. Интересно, что замена внутреннего и внешнего шарниров имеет несколько отличительных особенностей. Замена наружного шарнира Здесь тоже есть несколько основных этапов. Отсоедините замок, на котором держится крепежный хомут чехла ШРУСа.

Делается это при помощи самой обычной отвертки или спец клчюем. Важно заметить, что эти хомуты одноразовые, поэтому лучше сразу купить на рынке еще несколько таких изделий. Далее необходимо сдвинуть с корпуса чехол защиты и сбить обойму шарнира с вала.

Замена пыльника на Форд Фокус 2.

Делается это старым проверенным методов – при помощи молотка. Теперь можно и отсоединить ШРУС. При этом разбирать его нельзя ни в коем случае! Далее замена ШРУСа предполагает извлечение стопорного кольца из проточки, после чего можно снять первый крепежный хомут, на котором крепится чехол шарнира. Это даст возможность убрать и сам чехол с вала. Он, кстати, тоже одноразовый.

CV joint for

Шрус наружный новый

Теперь необходимо подготовить новый ШРУС к замене, для этого заполните его 100 граммами смазки. Если заводской смазки нет, следует купить обычный молибденовый смазочный материал, который можно найти на всех авторынках страны. Теперь осталось всего лишь поставить новый ШРУС в обратной последовательности.

Читайте также: