Ремонт поросенка камаз своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 08.09.2024

На автокране КС 45-74-1 на базе КАМАЗ 53213 потребовался ремонт межосевого дифференциала (Поросенка).

Вилка вот дальше дальше надо открутить глянец вообще границ советую откручивать на камазе там естественно будет .

Здравствуйте Друзья В этом видео я вам покажу основные дефекты и сборку МОД . Также расскажу на какие моменты .

Проблемы и причины, которые чаще встречаются на Евро Камазах с поросенком или Межосевым Дифференциалом!

Подозрения падали на один из редукторов , до тех пор пока не пробило корпус поросёнка . Мы все были уверены что это .

ремонт и сборка межосевого дифференциала поросенка камаз замена подшипника

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Решил затронуть интересную, на мой взгляд тему. Тема слесарского сленга.

Немного предыстории: Уже пять лет работаю на одном предприятии по ремонту автомобилей (в 99% случаев это КАМАЗ). Город угадаете с 1 попытки. До нынешнего места работы трудился на самом автогиганте в течении двух лет.

Так вот, первое, что меня очень удивило, после перехода с КАМАЗа на ремонтное предприятие - слова, которыми слесаря/механики "обзывали" те или иные агрегаты/механизмы/комплектующие автомобиля.

За период работы на заводе я привык пользоваться профессиональной терминологией, а здесь же народ использовал совсем другие слова.

С чем связаны те или иные названия, сказать затрудняюсь. Предположу, что по визуальному сходству.

Ладно, начнем. Самая популярная 10ка (на мой взгляд):

1. Межосевой дифференциал.

Слесарский слэнг Камаз, Ремонт, Сленг, Длиннопост

В народе - ПОРОСЁНОК.

2. Кронштейн реактивной штанги

Слесарский слэнг Камаз, Ремонт, Сленг, Длиннопост

Или просто БАБОЧКА

3. Главная передача моста (любого)

Слесарский слэнг Камаз, Ремонт, Сленг, Длиннопост

Он же РЕДУКТОР. на фото Редуктор с поросёнком

Здесь необходимо немного пояснить. Что по сути, редуктор и главная передача выполняют одну и ту же функцию - передача крутящего момента. Однако главное отличи в том, что главная передача передает момент под углом - 90 градусов.

4. Картер моста (любого).

Слесарский слэнг Камаз, Ремонт, Сленг, Длиннопост

Просто - ЧУЛОК

5. Панель приборов

Слесарский слэнг Камаз, Ремонт, Сленг, Длиннопост

Торпеда. Похоже же, нет?

6. Кузов (любой)

Слесарский слэнг Камаз, Ремонт, Сленг, Длиннопост

На сленге - СОВОК

7. Опора задней рессоры

Слесарский слэнг Камаз, Ремонт, Сленг, Длиннопост

а это - ДОМИК

8. Еще один кронштейн реактивной штанги (верхний)

Слесарский слэнг Камаз, Ремонт, Сленг, Длиннопост

9. Поперечина №5 рамы.

Слесарский слэнг Камаз, Ремонт, Сленг, Длиннопост

Фотку не нашел. Но эта поперечина указана на чертеже, п.12.

В народе это ПАУК

10. Панель двери

Слесарский слэнг Камаз, Ремонт, Сленг, Длиннопост

а) ШУБА. б) ШУБА ДВЕРИ

Прошу сильно не ругать. Мой первый пост. Все картинки взяты из интернетов.

Буду рад адекватной критике

Гранату с телевизором забыли

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Кстати, с праздником, коллеги. 30 октября - день инженера-механика.

От себя добавлю:

не трамблёр, а перыватель-распределитель;

не соляра, а дизельное топливо;

двигатель не заводят, а запускают (заводить будешь х.. за щеку).

Иллюстрация к комментарию

еще немного что не заметил в коментах

"Борода" там где магнитола с печкой в жигулях крепиться

"Желток" докатка или её еще бананом кто-то называет

"Весла" ну тут все наверное знают

"Удочка" антены у джиперов и таксистов

"Лавка" или "Скамейка" тоже многие слышали

"Комфорки" на скаях фары вроде задние так называют

"Паук" выхлопная система

а так в сервисе в основном все называеться словом "Ебанина" или "Поеботина" с преставкой в виде формы или цвета этой детали

Не ШУБА двери, а КАРТА двери. А ШУБА - под капотом. Выполняет функцию удержания тепла в моторном отсеке в зимнее время года.

Не одной хуйни или ебанины. Пост - фейк.

Мне всегда казалось что чулок-это правая и левая части моста, на которых закручиваются ступичные гайки. И выражение- "чулок срезало" это когда заднее колесо на полуоси выезжает из картера с сорваной резьбой той самой гайки

Из опытс работы в автомагазине:
Граната - шрус
Гитара, краб - рычаг подвески
Реактивная тяга (ВНЕЗАПНО) - стабилизатор поперечной устойчивости (чаще всего так и называют), успокоительная тяга - оно же
Сосок - вентиль б/к
Потеха - магнитола
Косточка - стойка стабилизатора
Гидромуфта - акпп
Крокодилы - провода прикуривания
Это так, навскидку)

на переднеприводных жигулях кронштейн переднего стабилизатора - краб. Он частенько отгнивает и машина плавает как баржА на дороге.

Иллюстрация к комментарию

Стойки стабилизатора, в народе - яйца.

Крышка термостата, в народе - терможопа.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

У нас есть кронштейны - "черепаха" и "вертолет" ))

Картер двигателя- КОРЫТО.

Интересно. Как ты запчасти заказываешь на сленге по каталогу?

не главная пара, а редуктор передает крутящий момент на угол 90 градусов.

Панель приборов и торпедо - разные вещи. А торпеда - эта штука для боевых действий.

Вот насчет поросенка - никогда не понимал при чем он тут.

А вообще обилие сленга свидетельствует о недостатке знаний, наверное на заводе с этим получше было у ваших коллег.

а как будет по-молдавски "штангенциркуль"?

Филолог А.Н.Петров знает 25 синонимов слова "х..ня".

Автомеханик П.П.Сидоров знает 427 деталей с таким названием. Плюс, разумеется те 25 которые знает филолог Петров.

Может быть слесарный? И с каких пор редуктор и торпеда стали сленгом?

Краб - крепление продольной тяги к балке
Селедка - соеденитель лонжерона и телевизора на "самарах"
Телевизор - передняя часть где установлен радиатор, фары, бампер и пр
Птичка - одна из частей кузова приваренная в углах лобового стекла на "самарах"
Кастрюля - корпус воздушного фильтра
Карлосон - вентилятор радиатора
Ляда - задняя крышка багажника
Лопата - мех. дмрв
Гена - генератор
Поросёнок - пром. вал на жигулях

Датчик включения фонарей заднего хода - жабка

Выпускной коллектор - штаны.

А как же клапан предохранительный: или просто ПЕРДУН

". Положь колдобину со стороны загогулины и два раза дергани за пимпочки. Опосля чего долбани плюхалкой по кувыкалке и, кады чвокнет, – отскочь дальшее, прикинься ветошью и не отсвечивай. Потому как она в энто время шмяк тудыть, сюдыть, ёксель-моксель, ёрш твою медь. Пш-ш-ш! – И ждешь пока остынет. Остыло – подымаесся, вздыхаешь. Осторожненько вздыхаешь, про себя, шобы эта быдла не рванула! И бегишь за угол за пол-литрой. Потому как пронесло!"

Кому лень читать - слушайте:

У нас на работе это называли "писюн с яйцами". Хотя на самом деле это цапфа с полурозеткой.

Иллюстрация к комментарию

из грузовиков: пердун, верблюд, ласточка. )))

Ваш утюг больше мультяшного крокодила напоминает.

Иллюстрация к комментарию

Нет блять! Нихуя не похоже!

Запомните блять! Torpedo - фирма, производившая приборные панели!

Самое смешное вроде каждый день работаю с этой фигней, а еле вспомнил

Пневмосоединение тягач/полуприцеп - груша

V-образная реактивная тяга - бабочка (где там бабочка вообще не представляю)

Тяга стабилизатора - линька ( ну тут на самом деле от слова link )

Volvo FH12 (я понимаю что не много не туда) - ЛИСИЧКА (гугли Volvo FH12 - 2004г.в., при чем там лисичка я хз)

Втулка реактивной тяги (шарнир двуручный) - конфетки

Кран регулятор тормозных сил - подводная лодка, самовар

это конечно не все, так, что вспомнил по быстрому )

Редуктор -- это вообще любая замедляющая передача (от слова "редуцировать", т. е. "уменьшать" ). Следовательно ГП -- это частный случай редуктора.


Вступление

Всем привет. Я парень, 22 года. В данный момент моя жизнь связанна с ремонтом автомобилей. Я только в начале пути механика. В своих публикациях я буду пытаться рассказывать вам о своем небольшом опыте в ремонте автомобилей. Будет много ошибок, тест будет написан очень криво с точки зрения русского языка. За это заранее извиняюсь.
Началось все с того, что я после школы не мог определиться чем я хочу заниматься в жизни. По моему мнение редко кто до окончания школы находит свое призвание и то, что он хочет в жизни. Учеба давалась легко и в итоге забив на нее уже в 10-ом классе удалось закончить без троек. После школы был скудный выбор профессий, которые могли предоставить учебные заведения моего города. В конечном счете поступил на инженера по пожарной безопасности. Поучился пол года, понял что ничему не учат и мне не очень то все это интересно, забил на учебу. Работал, гулял, кое как дотянул до второй половины второго курса и был отчислен за прогулы.
Дальше меня ждала армия. В военкомате предложили отложить армию на пол года и отучиться от военкомата на категорию С(грузовики). Я отказался, но мне сказали что выбора нет, либо ты идешь учишься, либо ждешь следующего призыва. Выбора не осталось и я пошел в ДОСААФ учиться на категорию С.
Стоит отметить, что отец мне особо не давал ездить на машине, но т.к. до 16-ти лет я жил в деревне, то уже класса с 6-го я купил себе мотоцикл. И поддерживать его техническое состояние я вынужден был сам, используя подсказки отца. Т.е. с техникой я уже был знаком и не боялся в нее лезть.
В ДОСААФ помимо пдд было преподавание устройства автомобиля, отсюда и началось мое знакомство с ними. Далее успешно сдал на права и пошел в армию.
Тут то я и познакомился с моей первой машиной: Камаз 4320 если не ошибаюсь, 1980 года выпуска.

Вступление Ремонт, Ремонт авто, Грузовик, Учеба, Профессия, Камаз, Длиннопост

Вступление Ремонт, Ремонт авто, Грузовик, Учеба, Профессия, Камаз, Длиннопост

Машина была очень убитая, но ездила. И начальство хотело его добить и списать, поэтому ездил я в армии каждый день и очень много. Но очень много я и ремонтировал его. Благо было у кого спросить совета, да и зампотех очень сильно помогал и словом и делом. Тут я получил свой первый опыт ремонта с которым я смог устроиться на работу.
После армии получилось устроиться в СТО(станция технического обслуживания) грузовых автомобилей, отработал там год и получил очень много для меня опыта и знаний, потом помыкался по разным автосервисам пару месяцев и в данный момент второй месяц работаю в Камаз-Центр, официальный сервис камазов и мазов.
Буду писать статьи как я выполняю те или иные работы. Возможно кому-то будет интересно или кто-нибудь поделится своим опытом в комментариях.
На этом закончу, до встречи.

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Элемент трансмиссии

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:

Редуктор заднего моста

Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Зубья редуктора

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

Редуктор на грузовом автомобиле

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.

Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.

Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.

Масляное голодание

При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.

Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.

Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?

Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.

Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Обслуживание редуктора

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.

Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.

Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.

Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка ~ 650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.

С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?

Читайте также: