Ремонт поросенка камаз своими руками
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 08.09.2024
На автокране КС 45-74-1 на базе КАМАЗ 53213 потребовался ремонт межосевого дифференциала (Поросенка).
Вилка вот дальше дальше надо открутить глянец вообще границ советую откручивать на камазе там естественно будет .
Здравствуйте Друзья В этом видео я вам покажу основные дефекты и сборку МОД . Также расскажу на какие моменты .
Проблемы и причины, которые чаще встречаются на Евро Камазах с поросенком или Межосевым Дифференциалом!
Подозрения падали на один из редукторов , до тех пор пока не пробило корпус поросёнка . Мы все были уверены что это .
ремонт и сборка межосевого дифференциала поросенка камаз замена подшипника
04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
Решил затронуть интересную, на мой взгляд тему. Тема слесарского сленга.
Немного предыстории: Уже пять лет работаю на одном предприятии по ремонту автомобилей (в 99% случаев это КАМАЗ). Город угадаете с 1 попытки. До нынешнего места работы трудился на самом автогиганте в течении двух лет.
Так вот, первое, что меня очень удивило, после перехода с КАМАЗа на ремонтное предприятие - слова, которыми слесаря/механики "обзывали" те или иные агрегаты/механизмы/комплектующие автомобиля.
За период работы на заводе я привык пользоваться профессиональной терминологией, а здесь же народ использовал совсем другие слова.
С чем связаны те или иные названия, сказать затрудняюсь. Предположу, что по визуальному сходству.
Ладно, начнем. Самая популярная 10ка (на мой взгляд):
1. Межосевой дифференциал.
В народе - ПОРОСЁНОК.
2. Кронштейн реактивной штанги
Или просто БАБОЧКА
3. Главная передача моста (любого)
Он же РЕДУКТОР. на фото Редуктор с поросёнком
Здесь необходимо немного пояснить. Что по сути, редуктор и главная передача выполняют одну и ту же функцию - передача крутящего момента. Однако главное отличи в том, что главная передача передает момент под углом - 90 градусов.
4. Картер моста (любого).
Просто - ЧУЛОК
5. Панель приборов
Торпеда. Похоже же, нет?
6. Кузов (любой)
На сленге - СОВОК
7. Опора задней рессоры
а это - ДОМИК
8. Еще один кронштейн реактивной штанги (верхний)
9. Поперечина №5 рамы.
Фотку не нашел. Но эта поперечина указана на чертеже, п.12.
В народе это ПАУК
10. Панель двери
а) ШУБА. б) ШУБА ДВЕРИ
Прошу сильно не ругать. Мой первый пост. Все картинки взяты из интернетов.
Буду рад адекватной критике
Гранату с телевизором забыли
Кстати, с праздником, коллеги. 30 октября - день инженера-механика.
От себя добавлю:
не трамблёр, а перыватель-распределитель;
не соляра, а дизельное топливо;
двигатель не заводят, а запускают (заводить будешь х.. за щеку).
еще немного что не заметил в коментах
"Борода" там где магнитола с печкой в жигулях крепиться
"Желток" докатка или её еще бананом кто-то называет
"Весла" ну тут все наверное знают
"Удочка" антены у джиперов и таксистов
"Лавка" или "Скамейка" тоже многие слышали
"Комфорки" на скаях фары вроде задние так называют
"Паук" выхлопная система
а так в сервисе в основном все называеться словом "Ебанина" или "Поеботина" с преставкой в виде формы или цвета этой детали
Не ШУБА двери, а КАРТА двери. А ШУБА - под капотом. Выполняет функцию удержания тепла в моторном отсеке в зимнее время года.
Не одной хуйни или ебанины. Пост - фейк.
Мне всегда казалось что чулок-это правая и левая части моста, на которых закручиваются ступичные гайки. И выражение- "чулок срезало" это когда заднее колесо на полуоси выезжает из картера с сорваной резьбой той самой гайки
Из опытс работы в автомагазине:
Граната - шрус
Гитара, краб - рычаг подвески
Реактивная тяга (ВНЕЗАПНО) - стабилизатор поперечной устойчивости (чаще всего так и называют), успокоительная тяга - оно же
Сосок - вентиль б/к
Потеха - магнитола
Косточка - стойка стабилизатора
Гидромуфта - акпп
Крокодилы - провода прикуривания
Это так, навскидку)
на переднеприводных жигулях кронштейн переднего стабилизатора - краб. Он частенько отгнивает и машина плавает как баржА на дороге.
Стойки стабилизатора, в народе - яйца.
Крышка термостата, в народе - терможопа.
У нас есть кронштейны - "черепаха" и "вертолет" ))
Картер двигателя- КОРЫТО.
Интересно. Как ты запчасти заказываешь на сленге по каталогу?
не главная пара, а редуктор передает крутящий момент на угол 90 градусов.
Панель приборов и торпедо - разные вещи. А торпеда - эта штука для боевых действий.
Вот насчет поросенка - никогда не понимал при чем он тут.
А вообще обилие сленга свидетельствует о недостатке знаний, наверное на заводе с этим получше было у ваших коллег.
а как будет по-молдавски "штангенциркуль"?
Филолог А.Н.Петров знает 25 синонимов слова "х..ня".
Автомеханик П.П.Сидоров знает 427 деталей с таким названием. Плюс, разумеется те 25 которые знает филолог Петров.
Может быть слесарный? И с каких пор редуктор и торпеда стали сленгом?
Краб - крепление продольной тяги к балке
Селедка - соеденитель лонжерона и телевизора на "самарах"
Телевизор - передняя часть где установлен радиатор, фары, бампер и пр
Птичка - одна из частей кузова приваренная в углах лобового стекла на "самарах"
Кастрюля - корпус воздушного фильтра
Карлосон - вентилятор радиатора
Ляда - задняя крышка багажника
Лопата - мех. дмрв
Гена - генератор
Поросёнок - пром. вал на жигулях
Датчик включения фонарей заднего хода - жабка
Выпускной коллектор - штаны.
А как же клапан предохранительный: или просто ПЕРДУН
". Положь колдобину со стороны загогулины и два раза дергани за пимпочки. Опосля чего долбани плюхалкой по кувыкалке и, кады чвокнет, – отскочь дальшее, прикинься ветошью и не отсвечивай. Потому как она в энто время шмяк тудыть, сюдыть, ёксель-моксель, ёрш твою медь. Пш-ш-ш! – И ждешь пока остынет. Остыло – подымаесся, вздыхаешь. Осторожненько вздыхаешь, про себя, шобы эта быдла не рванула! И бегишь за угол за пол-литрой. Потому как пронесло!"
Кому лень читать - слушайте:
У нас на работе это называли "писюн с яйцами". Хотя на самом деле это цапфа с полурозеткой.
из грузовиков: пердун, верблюд, ласточка. )))
Ваш утюг больше мультяшного крокодила напоминает.
Нет блять! Нихуя не похоже!
Запомните блять! Torpedo - фирма, производившая приборные панели!
Самое смешное вроде каждый день работаю с этой фигней, а еле вспомнил
Пневмосоединение тягач/полуприцеп - груша
V-образная реактивная тяга - бабочка (где там бабочка вообще не представляю)
Тяга стабилизатора - линька ( ну тут на самом деле от слова link )
Volvo FH12 (я понимаю что не много не туда) - ЛИСИЧКА (гугли Volvo FH12 - 2004г.в., при чем там лисичка я хз)
Втулка реактивной тяги (шарнир двуручный) - конфетки
Кран регулятор тормозных сил - подводная лодка, самовар
это конечно не все, так, что вспомнил по быстрому )
Редуктор -- это вообще любая замедляющая передача (от слова "редуцировать", т. е. "уменьшать" ). Следовательно ГП -- это частный случай редуктора.
Вступление
Всем привет. Я парень, 22 года. В данный момент моя жизнь связанна с ремонтом автомобилей. Я только в начале пути механика. В своих публикациях я буду пытаться рассказывать вам о своем небольшом опыте в ремонте автомобилей. Будет много ошибок, тест будет написан очень криво с точки зрения русского языка. За это заранее извиняюсь.
Началось все с того, что я после школы не мог определиться чем я хочу заниматься в жизни. По моему мнение редко кто до окончания школы находит свое призвание и то, что он хочет в жизни. Учеба давалась легко и в итоге забив на нее уже в 10-ом классе удалось закончить без троек. После школы был скудный выбор профессий, которые могли предоставить учебные заведения моего города. В конечном счете поступил на инженера по пожарной безопасности. Поучился пол года, понял что ничему не учат и мне не очень то все это интересно, забил на учебу. Работал, гулял, кое как дотянул до второй половины второго курса и был отчислен за прогулы.
Дальше меня ждала армия. В военкомате предложили отложить армию на пол года и отучиться от военкомата на категорию С(грузовики). Я отказался, но мне сказали что выбора нет, либо ты идешь учишься, либо ждешь следующего призыва. Выбора не осталось и я пошел в ДОСААФ учиться на категорию С.
Стоит отметить, что отец мне особо не давал ездить на машине, но т.к. до 16-ти лет я жил в деревне, то уже класса с 6-го я купил себе мотоцикл. И поддерживать его техническое состояние я вынужден был сам, используя подсказки отца. Т.е. с техникой я уже был знаком и не боялся в нее лезть.
В ДОСААФ помимо пдд было преподавание устройства автомобиля, отсюда и началось мое знакомство с ними. Далее успешно сдал на права и пошел в армию.
Тут то я и познакомился с моей первой машиной: Камаз 4320 если не ошибаюсь, 1980 года выпуска.
Машина была очень убитая, но ездила. И начальство хотело его добить и списать, поэтому ездил я в армии каждый день и очень много. Но очень много я и ремонтировал его. Благо было у кого спросить совета, да и зампотех очень сильно помогал и словом и делом. Тут я получил свой первый опыт ремонта с которым я смог устроиться на работу.
После армии получилось устроиться в СТО(станция технического обслуживания) грузовых автомобилей, отработал там год и получил очень много для меня опыта и знаний, потом помыкался по разным автосервисам пару месяцев и в данный момент второй месяц работаю в Камаз-Центр, официальный сервис камазов и мазов.
Буду писать статьи как я выполняю те или иные работы. Возможно кому-то будет интересно или кто-нибудь поделится своим опытом в комментариях.
На этом закончу, до встречи.
Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.
Характерными показателями агрегата являются:
- КПД;
- передаточное отношение;
- мощность;
- угловая частота вращения валов;
- количество валов;
- тип передачи.
Как устроен редуктор
Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.
Уровень масла в редукторе проверяется так:
- Поднимается крышка картера.
- Заливается жидкость.
- При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.
Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.
В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.
- Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
- редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
- средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
- Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
- вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
- средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
- Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.
Средний редуктор КамАЗа
Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.
У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).
Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.
Схема устройства среднего редуктора:
Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.
Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.
Какой редуктор лучше
Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.
Цилиндрические пары имеют вид:
- 46/16 с передаточным числом 4,98;
- 47/15 — 5,43;
- 48/14 — 5,94;
- 49/13 — 6,53;
- 50/12 — 7,22.
От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.
Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:
- на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
- для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).
На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.
Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.
Как предотвратить поломку редуктора
Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.
Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.
Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.
Неисправности и их устранение
Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.
Определяют поломку механизма следующим образом:
- При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
- При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.
В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:
- Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
- недостаток или избыток масла в картере;
- усиленное натяжение подшипников;
- неточные настройки зубьев.
- Повышение шума. Причины:
- износ подшипников;
- неправильно отрегулированное сцепление;
- слабое крепление подшипников.
- Течь масляной жидкости может быть в результате:
- износа манжет;
- загрязнения сапуна.
При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.
Попадание в редуктор посторонних предметов
Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.
Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.
Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.
Масляное голодание
При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.
Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.
Попадание воды в картер моста
При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.
Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.
Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.
Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа
Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?
Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.
Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.
Как отрегулировать
Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:
- натяжение кольца конических роликоподшипников;
- дифференциал;
- боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
- пятно контакта.
При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.
Для точной регулировки натяга необходимо:
- Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
- Затянуть крепежную гайку.
- Проверить силу поворота стакана.
- Установить в корпус.
Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.
Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.
Как снять, разобрать и собрать
Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:
- Слив масла.
- Демонтаж ведущего моста в сборе.
- Разборка его на составляющие последовательно:
- ведущая и ведомая шестерни;
- картер;
- коробка дифференциала;
- оси сателлитов.
- Проверка состояния:
- крестовин;
- шеек;
- полуосевых шестеренок;
- привода.
- Замена изношенных изделий.
- Проведение регулировки.
- Сборка моста в обратном порядке.
- Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.
После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.
Разборка ведущей конической шестерни
Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:
Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.
Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.
Стоимость ремонта и запасных частей
В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.
Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.
Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка ~ 650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.
С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?
Читайте также: