Ремонт пореза шины по протектору своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Ремонт боковых порезов шин с теоретической точки зрения можно выполнить своими руками, с практической стороны отремонтировать порез боков автопокрышки не всегда удается даже в автомастерских. Поэтому перед началом работ по ремонту автошины предлагаем вам ознакомиться с особенностями данного процесса и допустимыми размерами порезов, поддающихся заклеиванию.

Теоретическая часть

При порезе боков авторезины повреждается кордовый слой изделия. Нитями кордового слоя создается жесткость, форма, устойчивость каркаса автошины. Таким образом, прорез корда приводит к потере устойчивости автошин, резина перестает обеспечивать должное сцепление колес с дорожным покрытием. Ездить на таких автошинах небезопасно, плюс при использовании поврежденной автопокрышки увеличивается размер прореза, так как на колесо действуют определенные нагрузки.

Существует два типа шин:

  1. Радиальные. В таких изделиях нити кордового слоя располагаются перпендикулярно окружности колеса.
  2. Диагональные. В указанных покрышках нити корда размещены внахлест, под определенным углом.

Ремонтировать прорез боковой части автопокрышек стоит на радиальном типе шин. Заделать повреждение на диагональных автошинах качественно не удастся.

Размеры пореза боков автошины влияют на возможность ее ремонта, если повреждение слишком больших размеров, то шина не подлежит восстановлению. Допустимые значения прорезов:

  • продольный порез, идущий вдоль нитей корда, устраняют, если он не более 5 см;
  • не ремонтируют поперечные порезы, превышающие по размеру 3 см.

Обратите внимание неремонтопригодная резина, если разрез размещен ближе, чем на 4 см от края автошины. При этом не учитывается качество покрышки и степень ее изношенности. Изделие с таким повреждением заменяют новой авторезиной.

Автошины грузовиков ремонтопригодны если порез коснулся не более 10 нитей кордового слоя. При большей степени разрушения покрышки выбрасывают.

Технология удаления порезов боковых частей авторезины отличается от ремонта проколотых бескамерных покрышек. Такое отличие вызвано:

  • небольшой толщиной боковых поверхностей по сравнению с толщиной протектора авторезины;
  • большими нагрузками, воздействующими на боковины при движении транспортного средства.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте боковых порезов авторезины с использованием специального термопластыря:

Восстановление покрышек в домашних условиях

Одним из эффективных способов устранения пореза автошин есть метод, состоящий из следующих действий:

Заклеить таким образом покрышку можно собственными руками без привлечения специалистов. При этом во время эксплуатации отремонтированной авторезины может возникнуть биение колеса. Для продолжительного использования заклеенной покрышки лучше не нагружать автомобиль и отдать предпочтение размеренному стилю вождения: усиленные нагрузки на колесо могут привести к разрыву автопокрышки.

Профессиональное восстановление

Как проводят ремонт порезов боков шин в специальных автомастерских? Отремонтированные в автомастерских автопокрышки служат дольше, чем резина, заклеенная в домашних условиях. Хороший результат ремонтных работ проводимых специалистами обуславливается следующими факторами:

  • наличие специального оборудования, инструментов, качественных расходных материалов;
  • специальное образование и опыт мастеров.

В оборудованных мастерских процесс устранения порезов боковой поверхности авторезины состоит из следующих этапов:

  1. Автошина демонтируется, проводится замер размеров прореза.
  2. Производится обрезка краев прореза для обеспечения качественного проваривания.
  3. С помощью специальной бормашины выполняется зачистка поверхности требующей ремонта.
  4. Наносится специальное цементирующее средство.
  5. Производится нарезка сырой резины. Тонкие резиновые полосы размещают в предварительно подготовленное для заклеивания место прореза.
  6. Автошина вулканизируется в специальной камере.
  7. После вулканизации зачищается место повреждения, наносится разметка для установки армированной заплаты.
  8. Подготовленное место поддается обезжириванию, затем наносится специальное цементирующее средство после высыхания которого, приклеивается заплатка.
  9. Производится обработка краев приклеенной латки герметиком.
  10. После застывания герметика производится монтаж покрышки на колесо и его балансировка.

Учитывайте: отремонтированная автошина должна пройти обкатку, при которой нельзя ездить на высоких скоростях либо использовать агрессивный стиль вождения, а также давать на колеса большую нагрузку.

Заключение

Ремонт боковых порезов автошин выполняется с использованием вулканизации и специальных термопластырей. Использование таких технологий позволяет добиться герметичного заклеивания места пореза: отремонтированная покрышка не будет спускать. Приклеить специальный пластырь, занимаясь ремонтом боковины покрышки можно только горячей вулканизацией. Учтите термопластырем можно заклеить авторезину и холодным способом: посадив пластырь на специальный клей, но этот способ нельзя применять для ремонта боковых порезов. Запаять разорванную резину, добившись цельности изделия без нагрева поверхности до 150 0 С не удастся. При высоких нагрузках приклеенный клеем пластырь просто разорвется.

Ремонт боковых порезов шин или замена шины при боковом порезе

Шины автомобиля являются важным элементом, так как через шину реализован прямой контакт колеса с дорожным покрытием. При этом покрышки испытывают различные нагрузки в процессе эксплуатации. Также кроме естественного износа, основной проблемой для шин являются проколы, грыжи, а также порезы.

Отметим, что возникать такие дефекты могут в разных местах. Как правило, если не сильно повреждаются участки в области протектора, ремонт в данном случае не является сложным, а саму шину можно нормально эксплуатировать дальше (ресурс не снижается).

Однако более сложной ситуацией считается боковой порез шины, ремонт таких порезов дороже, требует применения специальной технологии. Более того, в ряде случаев специалисты указывают на то, что шину лучше заменить, а не ремонтировать, так как надежность такой покрышки сильно снижается даже после ремонта. Давайте разбираться.

Ремонт шин: боковой порез

Боковой порез шины ремонт или замена

Прежде всего, возникает боковой порез по разным причинам (например, колесо было притерто к бордюру с торчащей арматурой, покрышка контактировала боковой частью с поверхностями, имеющими острые края, шины порезали ножом хулиганы и т.д.). При этом боковой порез шины часто воспринимается автовладельцами в качестве весомого аргумента для замены покрышки.

Это значит, что при невозможности сменить шину сразу, водитель выполняет ремонт боковых порезов, далее избегает нагрузок на шины (высокая скорость, активная езда) и как можно быстрее меняет поврежденную покрышку или весь комплект. Только после этого автомобиль можно снова эксплуатировать в штатном режиме.

Сразу отметим, такой подход можно считать правильным, но с некоторыми оговорками. Дело в том, что не всегда следует считать ремонт бокового пореза нецелесообразным или расценивать его в качестве временной меры. Важно оценивать общее состояние покрышки, характер повреждения, а также отдельное внимание уделить состоянию корда в месте пореза. Другими словами, при боковом порезе шины необходимо оценивать ремонтопригодность покрышки.

  • Чтобы понять, есть ли смысл ремонтировать боковой порез, шину должен осматривать опытный профессионал. Опять же, непрофессиональный или выполненный с нарушением технологии ремонт боковых порезов может привести к разрыву колеса, что значительно повышает риски ДТП.

Однако если обнаружен боковой порез шины, ремонт или замена покрышки может быть определена самим автолюбителем прямо на месте. Визуально следует оценить размер пореза, направление, а также характер (сквозной порез или поверхностный). Как правило, если протектор с износом, шина старая по возрасту, а сам порез глубокий или сквозной, такую покрышку ремонтировать нецелесообразно.

Если же резина свежая, не изношенная, боковой порез шины не глубокий и корд не поврежден, тогда есть смысл обратиться к профессионалам. Главное, помнить, что на ремонтопригодность шины влияет размер пореза, направление и повреждения корда.

Если корд не поврежден, а сам порез не больше 35 мм (продольный) и 25 мм (поперечный), а расстояние от протектора до протектора не меньше 40 мм, тогда такие порезы не являются проблемой. Шину после ремонта можно смело эксплуатировать дальше.

Само собой, значительно возрастают риски разрыва покрышки, что накладывает жесткие ограничения на водителя (такую шину крайне не рекомендуется ставить на передние управляемые колеса, нельзя ездить со скоростью выше 40-50 км/ч, перевозить пассажиров и грузы в авто, накачивать поврежденную покрышку до рекомендуемого давления и т.д.),

В случае если речь идет о грузовом авто, ремонт боковых порезов и вовсе целесообразен только тогда, когда повреждено не более 10 нитей корда шины. Большее количество поврежденных тросиков служит основанием для отказа от дальнейшего использования такой покрышки.

Как выполняется ремонт бокового пореза шины

Порез или боковой прокол бескамерной шины должен быть проклеен исключительно армированной латкой. Установка заплат из резины не допускается. Также порез должен быть заклеен как с внутренней, так и с наружной стороны. В рамках предварительного осмотра специалист принимает решение, сколько слоев заплаты будет смонтировано на поврежденном участке.

Что касается ремонта порезов шин своими руками, в кустарных условиях можно устранить разве что неглубокий боковой порез шины. Для этого нужно иметь необходимые материалы для ремонта и определенный набор оборудования.

На начальном этапе потребуется очистить место с двух сторон (снаружи и изнутри), после чего обезжирить проблемный участок. Края пореза слегка обтачивают (по форме блюдца). Далее полость заполняют сырой резиной, поверх накладывают латку.

Однако, хотя вулканизация приводит к деформации резины в том месте, где ставится латка, только такой метод позволяет наложить многослойную заплату. Это важно, если порез большой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как правильно накачивать шины, какое давление в шинах следует поддерживать летом и зимой, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

Кстати, от ремонта больших и серьезных повреждений в условиях гаража лучше отказаться, так как получить нужное качество в таких условиях весьма проблематично.

Также отметим, что в шинной мастерской не только отремонтируют покрышку, но и выполнят обязательную проверку герметичности после того, как будет закончен ремонт порезов шин.

Данный этап требует отдельного внимания, так как при наличии пореза могут появиться трещины рядом с дефектом. При этом важно сразу определить такие трещины. Для этого шину устанавливают на диск, накачивают и проверяют.

Еще, когда ремонт покрышки и проверка окончены, требуется балансировка колеса. Дело в том, что даже если ранее колесо было отбалансировано, заплата нарушит баланс. В результате потребуется установка дополнительных грузиков, чтобы исключить биение.

Подведем итоги

Как видно, ремонт шины, даже при условии бокового пореза, вполне возможен в целом ряде случаев. Однако важно принимать во внимание не только технологию ремонта, но и сам характер повреждения (глубина, длина) место расположения дефекта, направление пореза и т.д. Также опытные специалисты считают, что после ремонта бокового пореза у любой шины будет снижена прочность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие шины лучше, шипы или липучка. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках шин под ошиповку, шипованных шин и зимних шин без шипов (так называемая липучка), а также что лучше, шипованые зимние шины или шины без шипов и почему.

Это значит, что риск разрыва все же повышается. По этой причине даже не сильно поврежденное и качественно отремонтированное колесо нужно ставить только на заднюю ось (чтобы при разрыве сохранить устойчивость авто), избегать езды на высокой скорости, не проходить повороты на скорости, а также исключать другие нагрузки на покрышки.

Также при эксплуатации шины после ремонта, место пореза нужно регулярно осматривать на предмет появления трещин, расслоений, проверять давление в покрышке и т.д.

Одна из самых частых и сложных проблем, с которой сталкивался любой автовладелец – это порез шины. При таком дефекте колесо сразу теряет герметичность, утрачивается контроль авто и возникает необходимость ремонта или замены.

Какие виды повреждений бывают и как самостоятельно восстановить покрышку? В этой статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта.


Как возникают боковые порезы?

Особенно легко повредить шину в межсезонье и зимой. Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а погодные условия еще больше усугубляют ситуацию. В результате легко наехать на выбоину, яму или острый предмет.

Все повреждения резины условно можно разделить на две группы:

Первая группа включает все неровности, трещины на боковине, как внутри, так снаружи. Чаще всего они являются результатом сильного удара колеса об острый край — бордюр или дыру.


рис. Причина возникновения повреждения — наезд на бордюр или яму

Реставрации не подлежат изделия, когда величина пореза превосходит стандарт или удар пришелся на неремонтируемый участок резины.

Основные виды бокового пореза

Существует три основных типа:

Возникает резонный вопрос – можно ли продолжать езду при таком дефекте?

Важно определить тип. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации, а также целесообразность ремонта.

Для каждого вида транспорта существуют свои стандарты. Например, для грузового – измеряется количество поврежденных нитей. При превышении 10 штук – дальнейшая эксплуатация на поврежденной покрышке невозможна.

Также важно расположение участка относительно всей поверхности покрышки. Если удар случился у самого края, там где колесо соприкасается с дорогой, восстанавливать изделие не рекомендуется.

Что подлежит восстановлению?

Максимально допустимая ширина – 2,5 см.

Такие нормы диктует конструкция самой шины, внутри которой стальные нити корда, расположены перпендикулярно относительно диска. Соответственно, при большом участке нарушения невозможно будет восстановить целостность конструкции.

Еще один недопустимый случай – слишком длинный разрез.

Если длина участка превышает 6 см, то самостоятельно ремонтировать колесо не имеет смысла. Даже при небольшой скорости может произойти разрыв покрышки.

Если в результате наезда на острый край бордюра или ямы задета протекторная зона, смотрим на диаметр аварийной зоны. Он не должен превышать 4 см. Порез в протекторе становится причиной возникновения грыжи.

Что считается не ремонтным случаем?

Любые дефекты в зоне крепления покрышки и обода. На эту часть колеса приходится наибольшая нагрузка, поэтому малейшее повреждение несет огромные риски.

Если визуально не можете оценить масштаб проблемы, и не уверены, стоит ли восстанавливать резину, — доверьте это решение профессионалам. Мастера выездного монтажа осмотреть покрышку, проконсультируют и выполнят ремонт с гарантией.

Ремонт бокового пореза: процесс

При обнаружении пореза в колесе, необходимо произвести аварийную остановку.

При наличии запаски – произвести замену колеса и дотянуть до ближайшей автомастерской или гаража, где будет произведен ремонт.

Если порез большой и нет возможности продолжать движение – можно воспользоваться услугами эвакуатора или мобильного шиномонтажа.

При самостоятельном ремонте колесо, которой подлежит восстановлению, необходимо тщательно отмыть и высушить.

Не игнорируйте данный шаг, так как от качества ремонта зависит дальнейшая безопасность и эксплуатация авто. А установка заплатки на плохо очищенное колесо не даст хорошего результата.

Важно внимательно осмотреть всю поверхность покрышки с обеих сторон, так как может быть сразу несколько порезов, даже невидимых на первый взгляд.

Для обнаружения места прокола или пореза – используйте жидкость для поиска мест разгерметизации.


рис. Зачистка фрезой поверхности резины.

Для зачистки области повреждения – шлифовальную пилку или пневмо инструмент с насадками-фрезами. Резину важно зачищать плавно, легкими круговыми движениями. На поверхности в результате таких манипуляций не должно образоваться неровностей.

Используйте пневмо инструмент с частотой оборотов не выше 4 тысяч оборотов.


После обработки поверхности важно тщательно очистить область от резиновой пыли для лучшего схватывания сырой резины с термоклеем.

После очищения наносится клей и сверху – сырая резина. Важно нанести достаточное количество материала. При переизбытке резины – ее потом придется аккуратно с помощью той же шлифовальной пилки убирать. Если же материала будет недостаточно – ремонт будет некачественным.

Для лучшего результата клея можно наносить в несколько слоев, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего.

Чтобы правильно рассчитать время вулканизации, необходимо измерить глубину повреждения и к полученному результату добавить 3 мм.

После установки пластыря производится косметический ремонт пореза с наружной стороны.

Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция


Время вулканизации зависит от глубины повреждения.

Накладка специального реставрационного пластыря – наиболее эффективный метод устранения повреждения. Эта заплатка фактически представляет собой кусок резины с металлическим кордом и имитирует поврежденный участок покрышки.

Для большей надежности мастера используют прессованный материал без пор, который не пропускает воздух. Нити, находящиеся в пластыре, создают устойчивую герметизацию и фиксируют заплатку, предотвращая ее сползание.

В сравнении с методом сырой вулканизации, такой подход более надежный и удобный.

На этом – процесс ремонт завершен. При соблюдении всех правил методики – колесо прослужит еще долго. Но в любом случае следует помнить, что целостность покрышки была нарушена и на максимальной скорости ездить на таком колесе не рекомендуется. При наезде даже на небольшую яму или бордюр, повреждение может повториться. Водители рекомендуют отремонтированное колесо использовать в качестве запаски и возить с собой в багажнике.

Чтобы получить гарантированно хороший результат и быстро отремонтировать боковой порез – вызовите бригаду мобильного шиномонтажа и доверьте эту работу профессионалам. В Москве ремонт бокового пореза стоит в зависимости от размера колеса и сложности. В среднем это 1500-4000 руб на выездном шиномонтаже и от 1000 до 3000 рублей на стационарном.

Ремонтируем боковину шины: как заклеить порез

Виды и причины появления повреждений на боковой поверхности покрышки


Порезы сбоку покрышки подлежат классификации:

  • Надрыв (выщип). Это не порез, а лишь сколотый кусочек резины, за которым либо такая же резина, либо едва оголенный корд. Отличительная особенность – шина не спускает.
  • Прокол длиной до 5 мм.
  • Порез длиной свыше 5 мм.

Каждый из дефектов устраняется по индивидуальной технологии. Отметим тот факт, что на низкопрофильных шинах с высотой боковины менее 50% от ее ширины сквозные боковые порезы не лечатся. Здесь только покупка нового изделия!


Надрыв сбоку шины: устранять или нет

Несерьезное отношение к выщипам на боковине покрышки обусловлено отсутствием ощутимых последствий сразу после их появления. Шина, как правило, не спускает даже через сутки-вторые после появления повреждения, шишек и видимого урона серьезного характера нет. Лишь ради визуального комфорта дефектное место обрабатывают суперклеем.

Однако любой квалифицированный специалист резюмирует, что надрывы нельзя недооценивать. Прочность боковины снижается, к тому же оголяется корд. А оголенный корд интенсивно корродирует под воздействием влаги и реагентов, отчего резина быстро приходит в негодность.

Какие методы практикуют для восстановления покрышки с выщипом? Собственно технологии две:

  1. Наружная вулканизация дефектного места. Скрывает повреждение, и надежно оберегает корд от разрушающего воздействия. Применяется при неглубоких дефектах.
  2. Кордовая заплатка изнутри + наружная вулканизация. Затратный, но весьма надежный метод ремонта с попутным восстановлением прочностных характеристик до состояния нового изделия. Рекомендован к применению в местах с оголенным кордом.

Как заклеить боковой порез длиной до 5 мм

Порез – это не ситуация с жором резины с одной из сторон , которую сложно выявить. Этот дефект определяется легко: на него указывает мгновенно спущенное колесо и тут уж далеко не уедешь. Размер повреждения всегда оценивается изнутри. Если снаружи размеры трещины внушительны, то внутри обычно нет: 2-3 мм сквозного прокола заделываются на раз.

Технология ремонта проста: изнутри наклеивается кордовая заплатка, а снаружи производится вулканизация с последующей зачисткой обработанной локации. Пошагово процесс должен выглядеть так:

  • Обозначить контур изъяна изнутри. В качестве инструмента можно использовать водостойкий мел.
  • Обработать повреждение буферным очистителем резины и очистить скребком.


  • Зачистить место прокола низкооборотистой дрелью с абразивной насадкой.
  • Завершить зачистку дефекта металлической щеткой с использованием той же низкооборотистой дрели.
  • Удалить грязь с подготовленного места специальным пылесосом.


  • Нанести клей на обработанную локацию шины согласно инструкции.
  • После того, как клей подсох, приклеить латку. Заплатка прижимается пальцами с попутным выдавливанием воздуха от центра.
  • Укатать латку роликом. Операцию производить крест-накрест.
  • Уплотнить заплатку пневматическим молотком.



По словам опытных шиномонтажников, особое влияние на качество работ оказывает происхождение кордовой заплатки и использование пневмомолотка на финише. Так, пневмоинструмент позволяет повысить адгезию латки с резиной до 30%, а оригинальные заплатки Tip-Top, Rossvik и Maruni имеют неоспоримое преимущество перед нарезанными кругляшками из тонкой резины неизвестного состава.

Как быть с крупными боковыми порезами

Трещины длиной свыше 5 мм устранить непросто. Здесь нужен иной технологический подход. Одной лишь кордовой заплатки в подобных обстоятельствах недостаточно – велик риск, что она начнет пропускать. Поэтому повреждение изначально заделывается грибком. Это классический способ устранения неисправности.

Что до экзотики, то продвинутые шиномонтажные мастерские освоили технику восстановления целостности корда с последующей вулканизацией. Отзывы вселяют надежду на то, что шина действительно восстанавливается и отхаживает задекларированный ресурс без проблем. Стоимость такой услуги внушительная – около 6-7 тыс. рублей. Судя по цене, такой сервис оправдан только для новой резины неходового типоразмера.


Что в итоге

При появлении пореза, первым делом необходимо уяснить, что рациональнее: купить новую или б/у шину или отремонтировать порез. Руководствоваться следует размерами повреждения, возрастом резины и стоимостью как покрышки, так и реанимационных шиномонтажных услуг. Несмотря на уровень развития ремонтных технологий, экспериментировать с устранением крупных боковых порезов стоит в особых случаях, как-то неходовой типоразмер резины, высокая ее цена и т.п.

И помните, имея на руках отремонтированную покрышку, лучше установить ее на заднюю ось, а еще лучше – на место запаски.

Боковые порезы славятся опасностью, которую они таят в себе для водителя, и потенциальными рисками. Вследствие снижения герметичности сразу снижается управляемость транспортным средством. Однако это не означает, что покрышка подлежит утилизации. В ряде случаев её можно отремонтировать и какое-то время эксплуатировать.

Боковой порез покрышки автомобиля

Устройство бокового корда шины

Шины, как известно, делятся на камерные и бескамерные. Последние получили широкое распространение за последнее время и представляют собой полую покрышку, наполненную воздухом. Основными её составляющими являются корд с протектором, а также боковины и бортики.

Устройство бокового корда шины

Главной силовой частью покрышки является именно каркас, или корд. Производится на основе нескольких слоёв и способен выдерживать огромное давление сжатого воздуха, закаченного внутрь. В качестве материала корда могут использоваться как хлопок и нейлон, так и стекловолокно и другие более жёсткие компоненты.

Особую популярность получили каркасы, свитые из тонкой стальной проволоки небольшого сечения. Они лучше растягиваются, однако плохо воспринимают низкочастотные нагрузки. При проколах внутрь может попадать вода, что и приводит к быстрому разрушению. Хорошей альтернативой стало применение синтетики, лишённой этих недостатков.

Выделяют два основных типа корда по его устройству: диагональные и радиальные. Для первых характерно то, что нити каркаса расположены перекрёстно. По диагональной линии они скрепляют между собой параллельные боковины покрышки. Сегодня такая конструкция используется для грузовых автомобилей и техники спецназначения.

конструкция радиальной и диагональной шины

Радиальный и диагональный корд

В радиальной конструкции нити каркаса находятся перпендикулярно по отношению к бортам. Это улучшает сцепление с дорожным покрытием, понижает показатель качения и в целом увеличивает эксплуатационный ресурс. Машина потребляет меньше топлива и становится устойчивее на дорогах. Протектор сохраняет определённую гибкость, но крайне нежелательна деформация боковины покрышек, которые должны сохранять свою жёсткость. Чтобы не ухудшалась управляемость транспортным средством, предусматривают дополнительное стабилизирующее кольцо из нескольких слоёв корда, нити которого уложены по диагоналям.

Виды боковых порезов

Боковые повреждения и проколы на покрышках относятся к нескольким разновидностям. Их разделяют на продольные и поперечные (то есть вдоль или поперёк нитей корда). Именно продольные можно реставрировать своими силами без посещения шиномонтажа. В отличие от них, разрезы поперёк нитей требуют профессионализма и определённой квалификации в ремонте.

поперёк нитей корда

ремонтировать боковой порез шины

Водителю, который столкнулся с такой неисправностью, придётся принимать решение самостоятельно о том, целесообразно ли ремонтировать боковой порез шины. Необходимо для этого внимательно изучить специфику повреждения, а именно присутствуют ли следующие моменты:

  • от края покрышки до начала места пореза должно быть 4 см и более — в этом случае может гарантироваться жёсткость заклеенной резины;
  • длина пореза не должна быть больше 3,5 см для бескамерных изделий и не больше 4,5 см для камерных;
  • поперечный размер повреждения не более 2,5 и 3,5 см соответственно.

Во всех остальных случаях восстанавливать шину не имеет смысла и практической ценности.

Несмотря на то, что устранить боковой порез шины реально в большинстве случаев, эксплуатировать её уже небезопасно. В любом случае, она не будет обладать прежними техническими качествами, заложенными производителем. Даже корд не будет рассчитан на высокие нагрузки.

Ремонт бокового пореза

Для многих водителей ситуация, при которой нужно заделать бескамерную шину самостоятельно, не является проблематичной. Достаточно возить с собой запаску и домкрат, найти на дороге пару упоров и поменять пробитое колесо максимум за полчаса. Реально ли починить дефект с боковым порезом покрышки и стоит ли вообще этим заниматься?

Камерные и бескамерные шины

Для выполнения таких работ нужно обращаться к работникам шиномонтажных станций технического обслуживания. Потребуется специальное оборудование и некоторая квалификация, которая приобретается с годами. Как уже говорилось, работники не возьмутся за ремонт, если порез продольного типа превышает по длине 35 мм. Для поперечных эта величина ещё меньше — 25 мм максимум.

Для того чтобы заварить колесо, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Не обойтись без вулканизации — она заключается в том, что покрышку изнутри наполняют специальной сырой резиной. Этот материал отличается высокой пластичностью, которая позволяет отремонтировать повреждение с высокими шансами на успех.
  2. Наклеивание латки — это ещё один популярный метод ремонта, который можно совместить при желании с первым вариантом. Латку нужно брать такую, чтобы она соответствовала не только размерами, но и по структуре материалы шины. Обрабатываемый участок сначала обезжиривается, а затем промазывается клеем. Латку с силой прижимают, а затем помещают под пресс, груз или в тиски. В таком виде она оставляется на 1-2 часа до полного высыхания активного вещества. После этого колесо накачивается и балансируется.

Гораздо проще заклеить камерную шину в дороге. Как правило, повреждению подвергается не только камера, но и сама покрышка, в которой она расположена. Для этого можно воспользоваться аэрозолем, что продаётся в специальных баллончиках. Колесо на машине поднимают при помощи домкрата. Содержимое баллончика впрыскивается через ниппель прямо в камеру. После этого оно равномерно прокручивается, чтобы герметик затянул отверстие и в камере, и в покрышке. Данный способ подойдёт только для незначительных проколов.

А следующий способ возьмут на вооружение те, у кого возникла потребность отремонтировать бескамерную шину с боковым порезом прямо в дороге по пути следования. Для этого нужно приготовить специальное шило, жгут и резиновый клей. Сначала прорез в покрышке слегка расширим шилом или отвёрткой. Действует очень аккуратно, дабы не нарушить целостность корда. На отвёртку наносим несколько капель клея, которые должны попасть внутрь шины. Далее в отверстие просовывается жгут, выполняющий роль заплатки. Он должен сформировать снаружи петельку, по размерам большую, чем диаметр прокола. Остаток жгута обрезается ножом.

ремонтного пластыря

Ещё один метод заключается в использовании специального ремонтного пластыря. Так называемый радиальный пластырь — это неплохой помощник в борьбе с боковыми порезами и даже грыжами. Он не только надёжен, но также характеризуется высокой эластичностью и устойчивостью к высоким температурам. Его можно применять при холодной и горячей вулканизации.

Можно ли ездить на шине с отремонтированным боковым порезом

Опытные автолюбители предпочитают если и применять отремонтированную шину с боковым порезом, то скорее как запасную, либо поставить её на переднюю ось транспортного средства. Категорически запрещается использование такой резины на передних колёсах. Эти и другие ограничения для грузовиков являются ещё более жёсткими, учитывая те нагрузки, которые им приходится испытывать в дороге.

Установка колеса

Как только ремонт закончен, такую шину подвергают процессу обкатки. Делается это для наблюдения за тем, как она будет вести себя после заклеивания. Даже если испытания прошли успешно, не рекомендуется её применение на высоких скоростях, более 150-160 км/час из-за возрастающих нагрузок. Отремонтированные таким образом покрышки требуют регулярного осмотра, чтобы вовремя обнаружить отслоившуюся заплату.

Длительность службы восстановленной покрышки с боковым порезом будет напрямую зависеть от качества выполненного ремонта. В любом случае, эксплуатировать нужно будет с предельной осторожностью. Так стоит ли ремонтировать такую шину с боковым порезом? Ждём комментарии читателей из их личного опыта на эту тему в комментариях после прочтения статьи.

Читайте также: