Ремонт помпы уаз 469 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Как устроена система охлаждения двигателя УАЗ-469? Прежде всего стоит отметить, что система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Систему охлаждения заполняйте специальной охлаждающей жидкостью, либо на крайний случай, мягкой пресной водой — с малым содержанием солей. Зимой применяйте антифриз. При температуре до - 40°С пользуйтесь жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Помните, что антифриз ядовит. Поддерживайте правильный температурный режим двигателя 80. 90°С. Это уменьшает износ двигателя и повышает его экономичность. Температуру поддерживайте с помощью жалюзи и клапана утеплителя радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. Кроме того, на панели приборов установлена контрольная красная лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 106. 109°С. Причинами повышения температуры жидкости могут является пониженный уровень жидкости в радиаторе, слабо натянутый ремень вентилятора, движение автомобиля с закрытыми жалюзи и закрытым клапаном утеплителя радиатора. Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы немедленно устраните причину перегрева.


Насос в системе охлаждения УАЗ-469 центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Уплотнение валика насоса осуществляется с помощью самоподжимного сальника. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие внизу корпуса насоса сигнализирует на неисправность сальника. Закрывать контрольное отверстие при подтекании из него жидкости нельзя, так как она попадет в шариковые подшипники и может вывести их из строя.


Насос системы охлаждения двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — гайка; 2 — валик: 3 — корпус насоса; 4 — контрольное отверстие выхода смазки; 5 — пресс-масленка; 6 — распорная втулка; 7 — уплотнительная шайба; 8 — резиновая манжета; 9 — пружина; 10 — крыльчатка; 11 — болт крепления крыльчатки; 12 — контрольное отверстие для выхода жидкости; 13 — подшипники; 14 — ступица шкива вентилятора.

Термостат с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор. В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда держите жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывайте.


Как работает термостат УАЗ-469: А — клапан термостата закрыт; Б — клапан термостата открыт.

Пробка радиатора герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе до 0,45. 0,65 кгс/см 2 и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01 . 0,1 кгс/см 2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Для нормального действия пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны.


Пробка радиатора УАЗ-469, запчасти: 1 - корпус пробки, 2 - пружины выпускного клапана, 3 - запорная пружина, 4 - прокладка выпускного клапана, 5 - впускной клапан, 6 - выпускной клапан, 7 - горловина радиатора.

Как производить техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля УАХ-469? В процессе эксплуатации автомобиля периодически удаляйте из системы охлаждения накипь, грязь, регулируйте натяжение ремня вентилятора и смазывайте подшипники водяного насоса, а также промывайте радиатор снаружи. Накипь и грязь промывайте сильной струей чистой воды. Двигатель и радиатор промывайте раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя вытащите из патрубка термостат. Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы.


Промывка рубашки охлаждения УАЗ-469

Запрещается использовать для промывки рубашки охлаждения щелочные растворы, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров двигателя. При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:
1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десятипроцентный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.
2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.
3. Промойте радиатор струей горячей воды в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30. 40 мин под напором 0,5 кгс/см 2 .


Промывка радиатора УАЗ-469

Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8. 14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс. В случае появления пробуксовки ремня вентилятора увеличьте натяжение.


Проверка натяжения ремня вентилятора УАЗ-469

Слив жидкости из системы охлаждения двигателя производите обязательно через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на котле пускового подогревателя или на блоке цилиндров, если нет котла. При сливе жидкости снимайте пробку радиатора, вывертывайте пробку заливной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя.

Никак не получается достать и полностью прикипела чтобы что самое интересное у этой помпы получается подшипник.

В данном видео я подробно расскажу как заменить помпу на УАЗ с двигателем 421 все ньюансы разборки сборки, а также .

Так собственно помпа вот то самое дренажное отверстие через которое у нас жидкость вытекала следствие того что .

Ну конечно придется поесть поискать потому что как мне сказали запчастей особо нет ну как бы так на ремонт никто не .

Поменял помпу ничего хорошего не прошло пришлось все равно я подумал и надо брать или и реставрировать новая .

Рассказываем как просто заменить помпу на УАЗ 469. Огромное спасибо моей сестре Александре (съемка ролика) и деду .

Ремонт помпы УАЗ с двигателя умз-417. ремонт и модернизация заключалась в замене обычного сальника с фиброй на .

И вот я решил не покупать я брал 50 по моему решил я поставить помпы москвича вот значит. Помпа. Сделано в ссср.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ПОДПИСЧИКОВ: в современных помпах установлен подшипник закрытого типа, и регулярная .

Я когда-то работал наши соседи и там чугунный блок чугунная помпа это же там все по-другому поэтому я это дело .

Закончил ремонт заднего моста на Уазик. Полетела помпа (водяной насос) но всё обошлось отремонтировал.

Народ миллионы сегодня планирую значит поменять помпу течь и он начал она тут так подкапывать потихоньку еще .

Рыба смотрю уже развернули внизу под помпы располагает с 3 там уже стоит и винт шестигранником м6 совсем удобно.

В видео ролике показана замена помпы на автомобиле УАЗ "буханка", двигатель УМЗ-4178, 76 л/с. В старой помпе .

Всем привет разбирала себя наказал ну и увидел накопление клетчатки и скилла выкрашена по хотел такой помпа снять .

Когда я брал УАЗ, то я и не догадывался что даже новые запчасти на него придется подгонять, ибо литье запчастей на эту .

Накрылась помпа ЗМЗ-402 на Газели! Купил китайскую "Автомагнат" - угол сверления отверстия под штуцер завален, .

Никак не получается достать и полностью прикипела чтобы что самое интересное у этой помпы получается подшипник.

Рассказываем как просто заменить помпу на УАЗ 469. Огромное спасибо моей сестре Александре (съемка ролика) и деду .

В данном видео я подробно расскажу как заменить помпу на УАЗ с двигателем 421 все ньюансы разборки сборки, а также .

Ну конечно придется поесть поискать потому что как мне сказали запчастей особо нет ну как бы так на ремонт никто не .

Ремонт помпы УАЗ с двигателя умз-417. ремонт и модернизация заключалась в замене обычного сальника с фиброй на .

Так собственно помпа вот то самое дренажное отверстие через которое у нас жидкость вытекала следствие того что .

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ПОДПИСЧИКОВ: в современных помпах установлен подшипник закрытого типа, и регулярная .

В видео ролике показана замена помпы на автомобиле УАЗ "буханка", двигатель УМЗ-4178, 76 л/с. В старой помпе .

Поменял помпу ничего хорошего не прошло пришлось все равно я подумал и надо брать или и реставрировать новая .

Когда я брал УАЗ, то я и не догадывался что даже новые запчасти на него придется подгонять, ибо литье запчастей на эту .

И вот я решил не покупать я брал 50 по моему решил я поставить помпы москвича вот значит. Помпа. Сделано в ссср.

Рыба смотрю уже развернули внизу под помпы располагает с 3 там уже стоит и винт шестигранником м6 совсем удобно.

Я когда-то работал наши соседи и там чугунный блок чугунная помпа это же там все по-другому поэтому я это дело .

Всем привет разбирала себя наказал ну и увидел накопление клетчатки и скилла выкрашена по хотел такой помпа снять .

Накрылась помпа ЗМЗ-402 на Газели! Купил китайскую "Автомагнат" - угол сверления отверстия под штуцер завален, .

Поддержать звонкой - 4276 7203 5732 6620 Нюансы при замене родного водяного насоса ЗМЗ 24Д на насос от УАЗа 417 и .

Как правильно подключить печку на УАЗе, в этом ролике подробно разберём самый простой способ подключения печки и .

Система охлаждения двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) —жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Наивыгоднейший температурный режим работы двигателя - 80— 95° С. Эта температура поддерживается при помощи автоматически действующего термостата и жалюзи, управляемыми водителем.


Рис.1. Схема охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — выпускной патрубок; 4 — термостат; 5 — водораспределительная труба; 6 — отверстие водораспределительной трубы; 7— головка цилиндров; 8 — прокладка; 9 — блок цилиндров; 10 и 12 — спускные краники; И — крыльчатка водяного насоса; 13 — приемный патрубок; 14 — шкив; 15 — перепускной канал

В системе охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 для контроля температуры жидкости в щитке приборов имеется электрический указатель, датчик которого установлен в кронштейне водяного насоса. Кроме того, в панели приборов установлена сигнальная зеленая лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 92—98° С.

Датчик этой лампочки установлен в верхнем бачке радиатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514. При загорании сигнальной лампочки надо открыть жалюзи. Если же жалюзи были открыты, то немедленно остановить автомобиль и устранить причины перегрева (долить воды, увеличить натяжение ремня вентилятора и т. д.).

Водяной насос (помпа) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.2) — центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Полость насоса уплотняется при помощи резинового манжета 8, плотно прижимающегося пружиной 9 к шайбе 7 и валу 2 насоса.

Рис.2. Водяной насос (помпа) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

] — гайка; 2—вал насоса; 3— корпус насоса; 4— контрольное отверстие подшипников; 5 — пресс-масленка; 6 — распорная втулка; 7— текстолитовая шайба; 8 — резиновый манжет; 9 —пружина; 10 — крыльчатка; И — болт; 12 — контрольное отверстие для стока воды; 13 — подшипники

Ремонт помпы (водяного насоса) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Характерными неисправностями водяного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 являются: течь воды через сальник крыльчатки в результате износа текстолитовой уплотняющей шайбы или разрушения манжета сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки водяного насоса.

Подтекание воды из помпы устраняют заменой текстолитовой уплотняющей шайбы и манжета. Для замены указанных деталей необходимо снять насос с двигателя, отъединив его от кронштейна, спять съемником крыльчатку и затем вынуть уплотняющую шайбу и манжет сальника.

Собирают сальник в такой последовательности: в крыльчатку вставляют пружину с обоймами пружины, затем манжет и текстолитовую шайбу. Прижав текстолитовую шайбу к манжету, вставить стопорное кольцо.

При этом часть валика помпы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, сопряженную с манжетой, перед установкой сальника и напрессовкой крыльчатки смазывают мылом, а торец корпуса насоса, соприкасающийся с упорной текстолитовой шайбой, — тонким слоем графитной смазки.

Напрессовывать крыльчатку на валик следует на ручном прессе до упора ее ступицы в торец лыски. При этом помпа должна опираться передним торцом
валика на стол, а нагрузку прикладывают к ступице крыльчатки.

Для замены подшипников или валика водяной насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 разбирать в следующей последовательности: спрессовать с валика насоса крыльчатку, отвернуть гайку крепления ступицы шкива и сиять ее при помощи съемника, вынуть стопорное кольцо подшипников из корпуса насоса и медным молотком (или на прессе) выбить валик с подшипниками из корпуса насоса, оперев передний торец корпуса на подставку с отверстием
для прохода подшипников.

Собирают помпу УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 в обратном порядке. При этом новый подшипник запрессовывают на валик и в корпус одновременно при помощи ручного пресса и оправки. Войлочный сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца. Надев на валик помпы распорную втулку, запрессовать второй подшипник войлочным сальником наружу.

Термостат УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — запирающего типа, помещается в выпускном патрубке 5 (рис.3), расположенном на кронштейне водяного насоса, и действует в результате изменения длины гофрированного баллона 9, который наполнен легкоиспаряющейся жидкостью.


Рис.3. Схема работы термостата УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

а — при холодном двигателе; б — при разогретом двигателе; 1 — корпус водяного насоса; 2—кронштейн; 3 — прокладка; 4 — корпус термостата; 5 — выпускной патрубок; 6 — клапан термостата; 7 — прокладка термостата; 8 — стержень термостата; 9 — баллон; 10 — отверстие

Радиатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.4) — трубчато-ленточный. Плоские трубки впаяны в верхний и нижний бачки радиатора в три ряда. Промежутки между трубками заполнены припаянными к ним лентами из красной меди, сформированными в виде змейки с шагом 4,5 мм.


Рис.4. Радиатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и детали соединения его с рубашкой охлаждения двигателя

1 — радиатор; 2— пробка радиатора; 3 — стяжной хомут; 4 — соединительный шланг радиатора; 5 — корпус термостата; 6 — термостат; 7 — детали подвески радиатора; 8 — краник слива воды; 9 — тяга управления краником; 10 — кожух вентилятора

Для более эффективного охлаждения воды на радиатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 со стороны двигателя установлен стальной кожух вентилятора. Пробка радиатора герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны 6 и 5.

Выпускной клапан 6 открывается при повышении давления в системе до 0,45—0,55 кгс/см2. Благодаря такой возможности повышения давления вода в системе начинает закипать только при 109—112° С.

При температурах воды меньше 109—112° С система изолирована от окружающей среды и практически убыли воды не происходит. Впускной клапан 5 открывается при разрежении в системе 0,01—0,1 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор.

Вентилятор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — шестилопастный, сборный. Крепится вентилятор вместе со шкивом его привода к ступице водяного насоса.

Приводится вентилятор вместе с водяным насосом клиновым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень используется для привода генератора. В зимнее время кожух вентилятора рекомендуется снимать.

Жалюзи установлены перед радиатором. Управление створками жалюзи осуществляется с места водителя при помощи тяги. При вытягивании рукоятки тяги на себя жалюзи закрываются, при втягивании — открываются.

Для уменьшения отложений накипи на стенках рубашки охлаждения двигателя и трубках радиатора воду в системе охлаждения следует менять как можно реже.

Смягчить жесткую воду добавлением щелочи нельзя, так как щелочь разрушает алюминиевые детали двигателя (блок и головку цилиндров и кронштейн водяного насоса).

Зимой рекомендуется заливать в систему охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 этиленгликолевую жидкость с низкой температурой замерзания — антифриз, ГОСТ 159—52. При температуре до —40° С следует пользоваться охлаждающей жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65.

Воду из системы охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 сливают через два краника: один находится справа на блоке цилиндров двигателя или в котле предпускового подогревателя, а второй слева на нижнем бачке радиатора. При сливе воды необходимо, спустя некоторое время после открытия краников, открывать пробку радиатора.

Натяжение ремня вентилятора проверять нажатием на него между шкивами водяного насоса и генератора большим пальцем руки с усилием 4,5 кгс.

Прогиб его при этом должен быть равен 10 мм. Проверять и регулировать (в случае необходимости) натяжение ремня вентилятора необходимо при проведении ТО-1 и ТО-2.

Для регулировки натяжения ремня УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо ослабить болты крепления генератора к кронштейну и установочной планке, сместить генератор в нужном направлении, закрепить болты и еще раз проверить натяжение ремня.

Подшипники водяного насоса смазывать при проведении ТО, через прес-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия 4 (см. рис.2). Излишнюю смазку следует убрать, так как она может попасть на ремень вентилятора.

Работу термостата проверяют в случае перегревания двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 при исправном зажигании, а также одновременно с промыванием системы охлаждения.

Проверить исправность термостата можно по нагреванию приемного патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя.

При неисправном термостате указанный патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, при исправном — после того, как температура воды в блоке достигнет 60—70° С (по указателю-температуры воды на щитке приборов). Если таким путем не удается убедиться в исправности термостата, то его снимают и проверяют.

Систему охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 промывают 1 раз в год перед летним сезоном эксплуатации. Двигатель и радиатор УАЗ-469 промывают раздельно, используя для этого чистую водопроводную воду. Перед промывкой двигателя вынимают из патрубка термостат и отсоединяют шланги от радиатора.

Для лучшей очистки рубашки охлаждения следует вывернуть из блока цилиндров спускной краник вместе с переходным штуцером или отсоединить от блока цилиндров подводящий шланг котла пускового подогревателя на автомобиле.

Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы. Промывать рубашку охлаждения рекомендуется до тех пор, пока выходящая из двигателя вода не будет совершенно чистой.

Радиатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 промывают при закрытой пробке, подводя воду сначала к верхнему патрубку радиатора, чтобы удалить, в первую очередь, всю грязь, скопившуюся в нижнем бачке, а затем к нижнему патрубку и промывают до тех пор, пока выходящая из верхнего бачка вода не будет совершенно чистой. Одновременно следует промыть струей воды и продуть сжатым воздухом сердцевину радиатора.

Читайте также: