Ремонт подвески ларгуса своими руками

Обновлено: 06.07.2024

В обзоре Лада Ларгус. Ранее уже был обзор про этот автомобиль, в котором я рассказывал о всех изменениях интерьера и экстерьера в сравнении с предыдущей версией. Теперь поговорим про техническую составляющую. Поднимем автомобиль на подъемнике и поговорим про ходовую часть. Обсудим конструктивные особенности, ресурс деталей, слабые места, сделаем выводы.

Пока автомобиль не поднят, обсудим несколько моментов. Новый Ларгус изменился внешне и по салону. Но по технике он остался прежним, и это хорошо, так как в техническом плане это действительно надежный автомобиль, прошедший проверку временем. Ларгус Кросс имеет увеличенный дорожный просвет за счет использования других амортизаторов и пружин. Клиренс в версии Кросс под брызговиком двигателя без нагрузки составляет 200 мм. В обычной версии мы имеем 172 мм.

Днище

Автомобиль поднят, что мы имеем по части защиты? Во всех комплектациях устанавливается стальной защитный поддон масляного картера двигателя.

Очень полезная штука. Если бы он был длиннее до этого места, то было бы вообще супер.

Все было бы полностью закрыто. По бокам установлены пластиковые локеры, которые служат для защиты подкапотного пространства от попадания грязи.

В центральной части днища установлен пластиковый кожух, защищающий трубки топливной и тормозной систем от механических повреждений.

Обратите внимание: днище у Ларгуса практически плоское без выступающих элементов. Меньше вероятности что-то задеть, повредить при движении по пересеченной местности.

Днище с завода имеет антикоррозионную и антигравийную защиту специальными материалами. Но, если вы планируете покупать автомобиль на долгие годы, а не на пару лет, то я рекомендую сделать дополнительную обработку днища, арок колес и скрытых полостей.

Так металл будет лучше защищен от коррозионных процессов. Передняя подвеска у Ларгуса независимая типа Макферсон.

Основными элементами являются амортизаторные телескопические стойки с пружинами и опорными подшипниками, А-образные рычаги с запрессованными шаровыми опорами, стабилизатор со стойками и цельный неразборный подрамник.

У Лады Весты в подвеске используются L-образные рычаги. У Ларгуса, как и у обычного Икс Рея А-образные.

Преимущества этих рычагов схожие:

  • высокая поперечная жесткость конструкции;
  • устойчивость автомобиля при маневрировании;
  • плавность хода;
  • информативность руля;
  • лучший шумо- и виброкомфорт за счет меньшей передачи шумов в салон от дорожного покрытия.

Ресурс деталей

Переборка ходовой части у Лада Ларгус вряд ли состоится ранее 150 тысяч км пробега. Хотя эта цифра во многом будет зависеть от манеры вождения, условий эксплуатации и своевременного обслуживания.

Самым слабым элементом подвески, который в отличие от остальных не может похвастаться большим ресурсом смело можно назвать шаровые опоры рычагов. Они могут начать давать скрип и стук из-за появившегося люфта уже на 50 тысячах км пробега.

Для Ларгуса существует 2 типа шаровых:

  1. С торцевой проточкой.
  2. С боковой проточкой.

Они между собой не взаимозаменяемы. В среднем цена за деталь составляет 1000 рублей.

Важный момент: в соответствии с технологической инструкцией шаровую допустимо перепрессовывать в рычаг только 1 раз. При второй замене шаровая опора должна меняться в сборе с рычагом. Есть вероятность того, что шаровая может выскочить из прослабленного посадочного места.

Оригинальный рычаг в сборе с шаровой и сайлентблоками будет стоить в районе 3500 рублей. Также можно отметить заднюю опору коробки передач. Ее сайлентблоки со временем начинают растрескиваться, рваться. В передней части автомобиля появляется характерный стук.

В среднем она выхаживает около 100 тысяч км. В остальном стойки с опорами и пружинами, стойки стабилизатора выхаживают более 150 тысяч км.

Подрамник

Ларгус стал первым автомобилем Лада, в конструкции которого появился полноценный подрамник. В предыдущих обзорах я уже писал, что подрамник – важная и нужная деталь подвески автомобиля. Он способствует структурной жесткости, равномерно распределяет нагрузку от подвески на несущий кузов, препятствует локальным перегрузкам силовых элементов кузова.

Кроме того, подрамник обеспечивает точность расположения элементов подвески при их монтаже. За счет наличия подрамника у Ларгуса на посту развал-схождения регулируется только один параметр – схождение колес.

У Лады Весты подрамник составной, лонжероны идут отдельно. У Ларгуса мы имеем неразборный цельный подрамник. На автомобиле Лада Ларгус используется рулевое управление с механизмом типа шестерня-рейка с числом оборотов 3.21, и гидроусилителем.

Рулевой механизм установлен на подрамнике и закреплен двумя болтами. Доступна также версия без гидроусилителя с числом оборотов 4.63. Электроусилитель на Ларгусе не применяется. Рулежка у Ларгуса четкая и информативная. Рулевая рейка служит долго, и вплоть до 200 тысяч км проблем не предоставит. А вот рулевые наконечники могут начать постукивать уже до 100 тысяч км пробега.

Задняя подвеска

Это полузависимая конструкция с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора. Амортизаторы и пружины установлены отдельно.

Разнесение точек крепления пружин и амортизаторов к кузову позволило увеличить поперечные габариты багажника и обеспечить улучшенный комфорт. Толчки от дороги более равномерно распределяются по кузову. Такая конструкция упрощает обслуживание и замену деталей подвески.

Конструкция пружин подвески и характеристики демпфирования амортизаторов обеспечивает Ларгусу хорошую плавность хода. Хотя в версии Кросс подвеска все-таки работает несколько жестче, чем в обычной версии исполнения.

Вся балка у Ларгуса висит на двух сайлентблоках и амортизаторах, связанных с кузовом.

Сайлентблоки запрессованы в рычаги балки. При замене их приходится выпрессовывать и выбивать. Изношенный сайлентблок приводит к тому, что машина по дороге начинает гулять, ведет себя нестабильно, приходится подруливать. Выявить дефектный сайлентблок можно следующим образом.

Если смотреть на него снизу, то мы не должны видеть вылезшую втулку, она не должна отслаиваться от эластичного элемента. Задние пружины ничем не закреплены, они просто вставляются в посадочные места.

Задние амортизаторы, сайлентблоки и пыльники служат более 200 тысяч км пробега. Задние тормоза у Лады Ларгус барабанного типа, дисковые не предусмотрены ни в одной из комплектаций. Хотя, по моему мнению, в данном случае барабанных тормозов автомобилю вполне хватает. Со своими функциями они справляются отлично.

Задние тормоза у Ларгуса служат долго, в среднем колодки и барабаны выхаживают до 130 тысяч км.

Выхлопная система

Система выпуска отработавших газов у Ларгуса изготовлена из нержавеющей стали. Имеется дополнительная термическая защита кузова в горячих зонах.

Итак, передняя подвеска у Лады Ларгус имеет аналогичное строение с фургоном Renault Logan MPV, так как вся машина была сделана полностью на ее базе. По сути подвеска спереди независимая типа Мак-Ферсон и строится вокруг полноценного подрамника, чего ранее не делали на Ладе. Амортизаторы — обычные телескопические газомасляные, пружины — цилиндрические винтовые.

Устройство передней подвески Лада Ларгус

Снизу находятся правый и левый рычаги на двух сайлентблоках и шаровой, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Сам подрамник крепится к лонжероном моторного отсека и силовым узлам моторного щита с помощью болтов.

По сути устройство передней подвески на Лада Ларгус максимально простое, но максимально надежное и эффективное, что делает обслуживание данного узла недорогим и быстрым.

Снизу на схеме Вы можете посмотреть, как устроена передняя подвеска на Вашем Лада Ларгус.

Электрика — слабое место

Фары при ежедневной эксплуатации затираются за два-три года. Заниматься восстановлением нет смысла: старую оптику не спасти, а новая обойдется по цене полировки. Те же два-три года отпущены проводке, что проложена от стоек кузова внутрь задних распашных дверей — провода просто переламываются.

Lada Largus на вторичке: неубиваемая подвеска и капризная электрика

Звуковой сигнал находится на подрулевом рычажке. А сами рычажки — плохого качества: из-за этого на многих машинах хронически не работает первая скорость дворников. Электрохозяйство скроено из самых дешевых компонентов. Поэтому проблемы были, есть и будут.

Рычаги передней подвески Лада Ларгус

В конструктиве передней подвески у Ларгуса применяются два треугольных рычага — правый и левый. Они основаны на двух сайлентблоках, которые крепят рычаг подрамнику, а также одной шаровой опоры — соединяющей рычаг и поворотный кулак. Это один самых уязвимых узлов передней подвески Ларгуса, так как он принимает на себя все удары, вследствие чего шаровая опора разбивается, а сайлентблоки изнашиваются.

Рычаги передней подвески Лада Ларгус

В ранних моделях Лада Ларгус шаровая опора менялась отдельно, а в относительно новых — только вместе с рычаг. Сайленблоки меняются без проблем и купить их не составит никакого труда.

Артикулы передних рычагов: 6001547520 (левый, в сборе) 6001547519 (правый, в сборе).

Вывод

Безусловно, детальные диагностические процедуры и своевременное устранение причин неисправности позволит быстро отремонтировать подвеску. В этом вопросе лучше довериться специалистам сервисных центров, которые помогут предотвратить капитальный ремонт посредством замены некоторых узлов или подтяжки фиксирующих их соединений.

Подрамник передней подвески Лада Ларгус

Подрамник Лада Ларгус представляет собой штампованно-сварной квадрат, служащий каркасом для остальных элементов передней подвески. К кузову подрамник крепится на 4 болта, а сзади подрамник имеет крепеж для стабилизатора поперечной устойчивости. Также по краям к подрамнику крепятся рычаги на два болта с каждой стороны. Выглядит подрамник следующим образом:

Подрамник передней подвески Лада Ларгус

Сначала на Ларгус ставили французские восьми- (К7М) и шестнадцатиклапанные (К4М) моторы 1.6. Эти агрегаты, известные по Логанам и Сандеро, славятся ресурсом под 400 000 км. Если двигатель развалится раньше, чем машина, проще и дешевле купить контрактный агрегат. Его реально приобрести за 50–60 тысяч рублей, а за толковую переборку нынче просят уже под сотню. И не факт, что сделают хорошо.

Lada Largus на вторичке: неубиваемая подвеска и капризная электрика

От возраста рассыхаются изоляторы катушек зажигания, а система вентиляции картера зарастает грязью. Чтобы смазку не начало гнать через ресивер, систему надо прочищать. Крохотный воздушный фильтр забивается пылью за 8–10 тысяч км, после чего машина перестает ехать. На скрип роликов навесного ремня можно не обращать внимания — это скорее фирменная особенность, чем неисправность, как и вечно подтекающая клапанная крышка.

Lada Largus на вторичке: неубиваемая подвеска и капризная электрика

А вот отказ датчика положения коленвала и термостата — это проблема. Оба считаются почти расходниками и качеством не блещут.

Амортизатор передней подвески Лада Ларгус

Амортизатор передней подвески (или стойка) крепится к поворотному кулаку снизу на два болта и сверху через опору к стакану крыла. Служит для гашения ударов подвески, обеспечивая плавный ход. Для плавного возврата в исходное положение используется винтовая пружина с одинаковым шагом витков. Также, как и рычаг, амортизатор подвержен износу, так как принимает удары от колес на себя.

Замена передней стойки не представляет какой-либо сложности, о чем мы писали в одной из наших статей.

Основные признаки неисправностей

С течением эксплуатации элементы ходовой части подвергаются непрерывному износу. На его степень оказывают воздействие манера езды и главное – состояние дорог. Проявлять себя вышедшие из строя детали способны разными способами. В числе первых признаков присутствую стуки, причем опытные механики могут определить по характеру такого звука какой именно компонент системы следует подозревать в неисправности. Также для изношенной подвески характерны скрипы, вибрация и нарушение устойчивости. Не следует забывать об утечках рабочих жидкостей из полостей амортизационных стоек.

Стабилизатор поперечной устойчивости Лада Ларгус

Данный узел служит для уменьшения кренов и раскачки кузова при поворотах и резких перестроениях в другую полосу. Представляет собой штангу из упругого металла, работающего на скручивание. Крепится к подрамнику через втулки и к правому и левому рычагам через специальные стойки стабилизатора. Стойки и втулки являются расходными деталями, которые требуется менять при износе. Сам стабилизатор очень редко требует замены.

Стабилизатор поперечной устойчивости Лада Ларгус

Вертикальная раскачка кузова

Данная ситуация возникает в связи с потерей жесткости пружинными элементами или выходом со строя амортизатора (нескольких). Проявляется неисправность во время разгонов, интенсивных замедлений, а также входов в крутые виражи на скорости. Здесь автомобиль LADA Largus кренится, стремясь сместиться с заданной траектории. Также следует обратить максимум внимания в сторону поперечного стабилизатора. Ввиду износа его стоек может произойти существенная утрата эффективности (также проявляется на больших скоростях в поворотах). Действенной мерой по устранению будет диагностирование и замена потребных деталей.

Комплект поставки

Комплект пневматической подвески разработан специально для автомобиля и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.

В комплект входит:

  • Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
  • элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
  • набор Российских болтов, шайб, гаек для сборки комплекта
  • воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
  • ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
  • инструкция по установке
  • все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличие от конкурентов мы не скрываем то, из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности с простотой установки.

Коробки передач — только механика

Lada Largus на вторичке: неубиваемая подвеска и капризная электрика

Внутренний пыльник левого привода одновременно играет роль сальника коробки передач. И через некоторое время отсюда начинает подтекать масло. Если прозевать момент, трансмиссия останется вообще без смазки. Поэтому срочно покупайте ремкомплект и три литра трансмиссионки.

Двигатели ВАЗ — менее надежные

Лишь большой угар масла на первых тысячах пробега — общая черта. Потом, как только детали приработаются, масложор уйдет, а расход топлива станет меньше.


Её устройство значительно сложнее задней вариации, поскольку она предоставляет возможность изменения положения передних колёс, тем самым обеспечивая эффективное управление движением во всех направлениях. Это аргументировано рядом конструктивных особенностей, на которые воздействуют дополнительные нагрузки.

Стоит отметить, что передняя часть Лады Ларгус, как и любого другого автомобиля, тяжелее задней, потому как там сконцентрированы увесистые агрегаты силовой и ходовой установки. Несомненно, это вызывает большую нагрузку, что способствует её быстрому изнашиванию. Так, состояние передней подвески непосредственно связано с безопасностью управления машиной.

Задняя подвеска

Как правило, задняя подвеска Лады Ларгус гораздо проще передней: от одноимённых колёс не требуется менять угол поворота, а их ориентация сконцентрирована только на вертикальном перемещении. Но, несмотря на это, состояние этого узла также связано с безопасностью передвижения и соответствующим уровнем комфорта .

Применительно к ней рассматривают полузависимые и зависимые разновидности. В первом случае подвеска состоит из двух рычагов, закреплённых между кузовом и колёсами, что предоставляет оптимальную кинематику. Зависимая подвеска соединяется балкой заднего моста, крепящейся к кузову продольными рычагами.


Установка колёс большего радиуса

На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.

Монтаж проставок

Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).

Замена деталей стоек

Один из оптимальных методов увеличения дорожного просвета заключается в установке более жёстких пружин и удлиненных амортизаторов. Как правило, подобные стойки длиннее штатных устройств примерно на 20 мм. В комплексе с усиленными пружинами они способны заметно увеличить клиренс, и машина не проседает до упора при перевозке максимально допустимого веса груза. Единственный недостаток – более высокая цена таких комплектов.

И ремонт подвески своими руками, и увеличение дорожного просвета на Ладе Ларгусе сделать несложно, обладая хотя бы минимальными навыками по ремонту автомобилей. Если вы никогда этим не занимались, всё же рекомендуется внимательно изучить инструкции. А при неуверенности в собственных силах лучше всё-таки обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

Функциональная нагрузка подвесок Лады Ларгус

  1. Комфорт во время передвижения достигается посредством взаимодействия механизмов, ориентированных на плавность, приглушая неровности и устраняя нежелательные колебания.
  2. Управляемость характеризуется адекватной реакцией на все рулевые команды водителя. Причём точность и удобство манёвров становятся важными аспектами во время наращивания или переключения скорости.
  3. В подвесках Лады Ларгус находятся активно движущиеся детали, поэтому безопасность всего транспортного средства зависит во многом именно от них.

Передняя подвеска


Её устройство значительно сложнее задней вариации, поскольку она предоставляет возможность изменения положения передних колёс, тем самым обеспечивая эффективное управление движением во всех направлениях. Это аргументировано рядом конструктивных особенностей, на которые воздействуют дополнительные нагрузки.

Стоит отметить, что передняя часть Лады Ларгус, как и любого другого автомобиля, тяжелее задней, потому как там сконцентрированы увесистые агрегаты силовой и ходовой установки. Несомненно, это вызывает большую нагрузку, что способствует её быстрому изнашиванию. Так, состояние передней подвески непосредственно связано с безопасностью управления машиной.

Задняя подвеска

Как правило, задняя подвеска Лады Ларгус гораздо проще передней: от одноимённых колёс не требуется менять угол поворота, а их ориентация сконцентрирована только на вертикальном перемещении. Но, несмотря на это, состояние этого узла также связано с безопасностью передвижения и соответствующим уровнем комфорта.

Применительно к ней рассматривают полузависимые и зависимые разновидности. В первом случае подвеска состоит из двух рычагов, закреплённых между кузовом и колёсами, что предоставляет оптимальную кинематику. Зависимая подвеска соединяется балкой заднего моста, крепящейся к кузову продольными рычагами.


Основные признаки неисправностей

С течением эксплуатации элементы ходовой части подвергаются непрерывному износу. На его степень оказывают воздействие манера езды и главное – состояние дорог. Проявлять себя вышедшие из строя детали способны разными способами. В числе первых признаков присутствую стуки, причем опытные механики могут определить по характеру такого звука какой именно компонент системы следует подозревать в неисправности. Также для изношенной подвески характерны скрипы, вибрация и нарушение устойчивости. Не следует забывать об утечках рабочих жидкостей из полостей амортизационных стоек.

Проверка ходовой части и трансмиссии

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, подрамнике передней подвески, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.


Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит неисправен подшипник ступицы, а если стук остался – то, скорее всего, изношена шаровая опора.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.


Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.
При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.


Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…


…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлент-блока (с одной стороны) и подрамником и головкой рычага (с другой стороны сайлент-блока)…
… и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону. Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.


Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.
Взявшись рукой за штангу стабилизатора рядом с ее точкой крепления к рычагу…


…резко качаем штангу вверх–вниз.
При обнаружении люфта в соединении штанги стабилизатора с рычагом передней подвески заменяем резиновые втулки винта крепления штанги к рычагу.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески…


…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.
Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.
Проверяем состояние пружин и амортизаторов…




…осматриваем защитные чехлы наружных…
…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов колес. При наличии течи заменяем сальники.

Неисправности ходовой части

Неполадки в работе деталей, составляющих ходовую часть, ощутимо отражаются на состоянии автомобиля, его поведении на дороге. Настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам сервисного центра при любом из перечисленных случаев:

  • возникновение посторонних стуков, шумов или скрипов при прямолинейном движении и на поворотах;
  • автомобиль уводит в сторону во время движения или при торможении;
  • появилась незнакомая вибрация;
  • при поворотах или торможении автомобиль раскачивается сильнее обычного;
  • замечен повышенный износ протектора или кромок шин.

У всех этих явлений могут быть самые разные причины. Неравномерное давление в колесах, износ резиновых элементов, износ или деформация металлических деталей. Вышли из строя втулки амортизатора, ослабли пружины, люфтят ступичные подшипники – все это создаст существенные проблемы. Может, при предыдущем ТО вы ограничились полумерой, поменяли не полностью задний амортизатор, а только сайлент-блок. А комплектующие, выпущенные другим производителем, могут подойти не на все 100%.

Нередко причина возникновения проблем кроется в попытках самостоятельного обслуживания автомобиля. Как у любого современного автомобиля, ходовая Лада Ларгус является сложным механизмом. Иногда достаточно просто не рассчитать усилия при работе с инструментом. Нарушение момента затяжки гаек крепления узлов и механизмов ходовой части может серьезно повредить как машине, так и вашей безопасности. Поэтому будет лучше, если по вопросам ремонта вы воспользуетесь услугами профессионалов.

Вертикальное колебание передних колёс

Эта ситуация чаще всего развивается во время торможения или разгона до максимальной скорости. Легковой автомобиль начинает наклоняться, а под действием неровностей дороги им совершаются колебательные движения. Это аргументировано возможным дисбалансом колёс, осадкой пружин подвески или выходом из строя амортизаторов.

При этом стабилизатор поперечной устойчивости может просто не работать в процессе разгона и торможения. Здесь следует проверить состояние всех деталей и при их износе заменить, надёжно затянув фиксирующие болты.

Такие вертикальные колебания недопустимы, поскольку ходовая часть и рулевое управление воспринимают их как закономерные динамические нагрузки, что приводит в итоге к потере управляемости.

Вертикальная раскачка кузова

Данная ситуация возникает в связи с потерей жесткости пружинными элементами или выходом со строя амортизатора (нескольких). Проявляется неисправность во время разгонов, интенсивных замедлений, а также входов в крутые виражи на скорости. Здесь автомобиль LADA Largus кренится, стремясь сместиться с заданной траектории. Также следует обратить максимум внимания в сторону поперечного стабилизатора. Ввиду износа его стоек может произойти существенная утрата эффективности (также проявляется на больших скоростях в поворотах). Действенной мерой по устранению будет диагностирование и замена потребных деталей.

Шумы в движении

Как уже отмечалось, главная угроза исправного состояния подвески Лада Ларгус – неровности на дорогах. Нередко стук в определенном узле проявляется после попадания колеса в яму или удара о кочку. Здесь ситуацию способна усугубить неопытность водителя LADA Largus. Поздно замеченный симптом неисправности может развить износ деталей, сопрягаемых с изношенным компонентом. Иногда источником стука может быть банальное ослабление крепежа элемента ходовой части. Продолжать движение нельзя, ведь без принятия мер ослабленная деталь быстро разобьется (шаровая опора, сайлентблок и пр.) или деформируется.


Увод авто от прямолинейного направления

Наиболее распространенная причина данного обстоятельства — разница давления в шинах. Также частым фактором может фигурировать нарушение углов колес LADA Largus. Иногда такая ситуация возникает в связи с предельным износом подшипников ступиц.

Все указанные недостатки устраняются путем проверки, регулировки или замены. Главное – своевременность!

Восстановление работоспособности подвески

Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и замену изношенных и неисправных элементов.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор отверток:
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • молоток.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

Для восстановления работоспособности стабилизатора необходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установить авто на возвышенность или вывесить переднюю ее часть.
  2. Сначала очищаем винт от грязи.
  3. Далее откручиваем гайки, с помощью которых стабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручивании креплений, его нужно удерживать.
  4. После этого демонтируем втулку снизу.
  5. Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
  6. Аналогично откручиваем второй болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости и рычага.
  7. Устанавливаем вместо старых деталей новые.
  8. Производим сборку в обратном разборке порядке.

Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накидным ключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаем новый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа в местах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.

Замена рычагов

Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровых опор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваем крепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощью шаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт, выбиваем его молотком.

С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечником шаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединить детали. Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник. Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируем рычаг и устанавливаем на его место новый. Затем собираем узел в обратном порядке разборке.

Меняем шаровую опору

Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой. Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.

Меняем подшипники на ступицах

Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу же менять. Замена состоит из следующих шагов:

  1. Ставим машину на ручник, включаем первую передачу.
  2. Откручиваем гайку, с помощью которой ступица крепится к оси.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Отключаем датчик скорости и отсоединяем защиту тормозов.
  5. Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из мест их расположения.
  6. Выкручиваем крепежные болты амортизационной стойки к кулаку поворотов.
  7. Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываем подшипник ступицы.
  8. Очищаем посадочное место и канавку для установки кольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и стопорное кольцо.
  9. Собираем узел обратно.

Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагов и поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать развал схождений.

Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.

Вывод

Безусловно, детальные диагностические процедуры и своевременное устранение причин неисправности позволит быстро отремонтировать подвеску. В этом вопросе лучше довериться специалистам сервисных центров, которые помогут предотвратить капитальный ремонт посредством замены некоторых узлов или подтяжки фиксирующих их соединений.

Подвеска Лада Ларгус по мнению автовладельцев сделана на совесть. В этом году машина получила небольшие обновления, но ходовая часть осталась прежней. Лада Ларгус – это лучший автомобиль для всей семьи.

На нем можно ездить на работу, на пикники и путешествовать по регионам. Все из-за того, что подвеска выполнена наподобие той, которая устанавливается на внедорожники. Например, передняя подвеска оснащена подрамником. Об этом и многих других особенностях и характеристиках подвески Лады Ларгус поговорим в следующих блоках.

Конструкция передней и задней подвесок Лада Ларгус ФЛ

Подрамник увеличивает жесткость конструкции автомобиля. Он равномерно распределяет нагрузку кузова. Подрамник не дает нагрузить подвеску локально от силовых компонентов кузова.


Передняя подвеска полностью независимая. Она оснащена телескопическими амортизаторными стойками, цилиндрическими пружинами. Передняя подвеска Лада Ларгус включает в себя:

  • нижние поперечные рычаги;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • сам подрамник. Он выполнен из штампованно-сварной стали. Закрепляется к переду автомобиля к лонжеронам с помощью двух болтов. А в задней части – двумя болтами к силовым компонентам переднего щитка.

Схему передней подвески можно увидеть на рисунке ниже.


Задняя подвеска у Лада Ларгус ФЛ – многорычажная, полузависимая. Два рычага подвески установлены между кузовом и колесами. Это нужно для оптимальной кинематики автомобиля. При таком расположении машину не сносит на обочину во время поворотов.

Задняя подвеска намного проще передней. Передняя же изнашивается быстрее, так как основной вес автомобиля сосредоточен на ней.


Опытные автовладельцы отмечают, что первые проблемы появляются на пробеге в 50 тысяч километров. На третьем техническом обслуживании приходится заменить шаровые опоры рычагов.

Пружины и стойки стабилизатора, сайлент-блоки спокойно выдерживают пробег в 100 тысяч километров. А вот при достижении 150 тысяч километров придется полностью перебирать подвеску Лада Ларгус.


Достоинства и недостатки подвески Лада Ларгус ФЛ

Автовладельцы отмечают следующие достоинства у подвески Лады Ларгус:

  • ремонтопригодная;
  • надежная и долговечная;
  • хорошо держит автомобиль на поворотах.

Некоторые автовладельцы все же отмечают недостатки типа шума и поскрипываний, большого крена при прохождении крутых поворотов. Многие, кто купил автомобиль, жалуются на сильное раскачивание кузова во время резких торможений.

Внимание! Опытные механики говорят, что подвеска у Лада Ларгус на самом деле хорошая, если брать автомобиль с салона. При покупке бывшей в употреблении машины, есть возможность найти недобросовестных продавцов, которые выдадут трижды бывавшую в ремонте Ладу Ларгус за свежий автомобиль.

Какие неисправности все же будут преследовать автовладельца Лада Ларгус ФЛ

Шум и стук во время движения дадут о себе знать после пробега автомашины по проселочным дорогам на двадцати тысячах километрах. Опытные механики говорят, что машина хоть и позиционируется как семейная и для пикников, но частое использование ее на не асфальтированном покрытии приведет подвеску в плачевное состояние.

Неопытность автовладельца тоже приводит к кратчайшим срокам до капитального ремонта подвески. Так, например, заметив выбоину, новичок резко нажимает на тормоз. Это действие только увеличивает нагрузку на подвеску и изнашивает ее.

Быстрее всего выходят из строя амортизаторы, ослабляются крепежные болты. Иногда опытный автовладелец сможет заметить, что у колес наблюдается вертикальное колебание во время разгона или торможения. Замечают эту неисправность по характерному наклону вперед машины. Опытные механики скажут, что происходит это из-за трех причин:

  • вышли из строя амортизаторы;
  • осадка пружин подвески;
  • дисбаланс геометрии колес.

Эту неисправность нельзя допускать. Так как вертикальные колебания снижают управляемость автомобилем и могут привести к потери управления на поворотах.

Заключение

Несмотря на описанные выше проблемы, которые могут произойти с подвеской, она не подводит автовладельца. Надежное и с жизненным ресурсом в 150 тысяч километров это оборудование будет долго радовать пассажиров и водителя комфортом во время передвижения на Лада Ларгус.

Читайте также: