Ремонт пневмозубила своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день! Хотел бы узнать технологию клепки прогресса, в
часности ремонта стыка борта и днища, там, где шов закрыт накладкой , так как она у меня сгнила. Заранее благодарю.

чуть дополню. Накладку лучьше гнуть из дюраля. Сгнившея,скорей всего, из нержи. Следовательно-ваш пргресс постройки до 1972 г. Дюраль и сталь карродируют. Заклёпки дюралевые отпускать. Мажем одну две хоз мылом и с 20- 30 клепками нагреваем на плитке. Желательно электрической. Когда мыло потемнеет до кофейного цвета можно долбасить. В течении часа-полутора заклёпки платичны. Позже восстанавливают свою твердость. Вместо ленты можно класть полиуритановый автогерметик. Только он встает быстро. Минут за 30-40. Ну клепать лучьше пневмозубилом. Естественно с обрезаной и засверленой пикой под пуансон. Я свой так подклепывал. 200 клепок переколотил от форштевня под багажник.

bethov,
Kosmonavt, огромное спасибо! Честно говоря даже не знал, как подступится к этим скулам. Тогда еще вопросы:старую как снимать? болгаркой можно? старые заклепки не высверливать, а только подрезать в плоскость основного дюраля? и если нет пневмозубила можно с помощью подкладки и "специально обученного" добоя? Зараннее спасибо, что не остались равнодушными.

снимать- как получиться. Можно богаркой дрелью. Только не надо драть и царапать листы борта и днища (поднакладкой) дюраль покрыт микронным сплакирующим слоем алюминия. Без него гниет в воде на мах. перед клепкой грунтовать (по чистому дюралю) вл-02 или боди 980(фосфатирующий грунт) затем эпоксидным грунтом. (если ненацарапаете сильно дотаточно обезжирить и полиуритановым герметком замазатб все) А кдепать- чем угодно. Правда пневмозубилом удобнее. Я его для клепки и покупал за 800 деревянных на металорынке. Завтра фотки пневмозубила выложу.

Игорешка, Спасибо! Взял лодку с Дненстра, порядком подубитую, теперь набираюсь инфы для восстановления, хочу сделать конфетку. Тогда вопрос по грунту: один знающий дядька сказал, что есть грунт с анодирующим эффектом для дюрали, но он сохнет по технологии 19 суток. Ты ничего про такое не слыхал?

Объясните преимущества пневмоинструмента и специфику эксплуатации.
Мне нужно работать отбойным молотком типа Makita HK 0500 по резине. Около 2-3 часов в день.
Мощность его 500 вт. Цена 9 000 рублей. Вот я и подумал - может лучше за такую сумму купить компрессор и нему пневмозубило соответствующей мощности.
Расскажите в подробностях как выбрать пневмокомплект. Что надо кроме компрессора и зубила?
И по уровню шума и комфорта.

mihey726 написал :
и зубило около 2 тыр. то хоть весь день молотите почти без остановки

А можно работать от компрессора трактора К-701? И где его продают-пневмоинструмент?

И очень важные моменты для меня:
1.В пневмозубилах,молотках, долотах,стамесках инструмент проворачивается вокруг своей оси? Мне надо что бы жестко сидел-не проворачивался.
2.Как мощность определить? Литры в минуту и давление как то соответствуют ваттам?

ЗИЛЬБЕР написал :
1.В пневмозубилах,молотках, долотах,стамесках инструмент проворачивается вокруг своей оси? Мне надо что бы жестко сидел-не проворачивался.

вот это не всегда зависит от модели я и такие и такие встречал

ЗИЛЬБЕР написал :
А можно работать от компрессора трактора К-701?

И где его продают-пневмоинструмент?

прямо от работающего трактора или чисто голову использовать ?

продают во всяких ОБИ, леура мерлен итд.

но лучьше всего если есть возможность покупать в финке я оттуда друзьям в автосервис пневматику тегал уже 2 года пашет

ЗИЛЬБЕР написал :
2.Как мощность определить? Литры в минуту и давление как то соответствуют ваттам?

нужна в принципе не мощность а производительность на давлении такой инструмент с 8 атм начинает нормально работать тоесть если производтельность комп-ра на таком давлении будет равна или больше потребления инструмента всё ок

ну литры в минуту это больше от головы зависит чем от мощности а вот конечное давление от мощности

Пневматическое зубило - это небольшой инструмент пистолетного типа. В отличие от отбойных молотков не обладает большой силой удара, но имеет небольшую массу, что очень удобно в работе.

Для чего нужно пневмозубило и как его подобрать к компрессору?

Применяется для:

  • срыва точечной сварки;
  • срезания заклепок, старых деталей;
  • зачистки металла от мастики, герметиков и прочих материалов для дальнейших сварочных работ;
  • демонтажных работ: откалывает штукатурку, старые облицовочные плиты, разрушает кирпичную кладку.


Зубило - незаменимый инструмент в автомастерских, который хорошо знаком всем мастерам, кто занимается кузовным ремонтом.

Принцип работы

Достаточно прост: сжатый воздух из компрессора (нагнетателя) через воздушные каналы (шланги) подается на инструмент и запускает ударный механизм.

Поршень зубила, ударяет по хвостовику насадки, затем отскакивает назад, в этот момент и происходит разрушение различных конструкций.


Выбор пневмозубила

Производительность компрессора VS расход воздуха пневмоинструмента

В первую очередь стоит определить, подходит вам то или иное зубило к вашему компрессору.

Берут во внимание затраты воздуха инструмента и сравнивают с производительностью компрессора.

Запас по производительности компрессора должен составлять на 30% больше, нежели расход воздуха зубила.

Например для пневматического зубила INTERTOOL PT-1302 с расходом воздуха 150 л/мин подойдет компрессор с производительностью на выходе от 195 л/мин.

Рабочее давление

У компрессора рабочее давление должно быть выше на 20-30 % по сравнению с параметром пневмозубила.

Частота удара

Главной особенностью пневмозубила является возможность работы на протяжении длительного времени, без перерыва.

Инструмент не прихотлив к перегрузкам и прост в эксплуатации.

Безопасная конструкция зубила надежная и долговечная, т.к. отсутствуют сложные электромеханические узлы и двигатель.

Обзор пневмозубила с комплектом поставки был представлен в предыдущей статье, а этой статье представлено тестирование пневмозубила и демонстрация работы одной из насадок входящей в комплект. Тестирование решено было провести на старом холодильнике (из которого был взят компрессор для аэрографа, см. статью тут). Поскольку плоскости холодильника идеально ровные это позволит оценить качество раскройки листового металла. Заодно получившиеся листы металла может где и пригодятся.

Итак, вот материал для работы …

air_tool_-_chisel_01

Подключив инструмент к пневмосистеме (в данной статье подразумевается компрессор + влагомаслоотделитель + лубрикант) в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к данному типу инструмента, приступим …

При работе с пневмозубилом большое удивление вызвало то, что прорубалось сразу два листа металла, причём без особого труда. Как потом выяснилось, первым листом был основной – внешний, а вторым оказался профиль, который выполнял роль каркаса. При использовании данного типа насадки в процессе работы вырубается полоса шириной 6 мм и автоматически закручивается в спираль.

air_tool_-_chisel_02
air_tool_-_chisel_03

Линия выруба ровная и без заусенцев, даже угол сгиба листа прорублен без деформации.

air_tool_-_chisel_04

Прорубив по периметру одной из сторон холодильника, лист с лёгкостью был демонтирован.

air_tool_-_chisel_05
air_tool_-_chisel_06

После экспериментов с плоскими и ровными участками, было решено испытать как ведёт себя насадка данного типа на неровных участках. По внешнему радиусу, как показано на фото ниже, зубило проходит также (если не легче) как по прямой.

air_tool_-_chisel_07

За полчаса холодильник был распатрашен полностью, от него остался только внутренний сегмент и вырубленные спирали.

Читайте также: