Ремонт перфоратора макита hr2810 своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Ролик носит информационный характер. Обслуживать инструменты рекомендуем в авторизованных сервисных центрах.

Всем привет данном случае у меня на столе разобран перфоратор makita hr 2810 мощность достаточно хорошая .

Добрался я до своего перфоратора makita HR 2450, у которого пропал удар на пике. Внутренний удар есть, а на пику он не .

После сборки этого перфоратора ну потом повторялся домой подробно в клиентами есть свой патрон после сборки этого .

К нам на ремонт в Киеве поступил перфоратор Makita/Макита HR2432 с подключением под пылесос с жалобой слабые .

Сегодня на ремонт попал перфоратор Makita HR 2450 2010 года выпуска, он перестал включаться. Произведём .

Перфоратор Makita HR2450 , калибр 24 мм, с регулировкой скорости и переключением направления вращения.
Перфоратор Makita HR2451 , калибр 24 мм, с регулировкой скорости и без переключения направления вращения.
Перфоратор Makita HR2452 , калибр 24 мм, без регулировки скорости и без переключения направления вращения.

Габариты: длина – 360 мм, высота – 204 мм, ширина – 72 мм.
Для напряжения 220 В:
Рабочий ток – 3,7 А,
Потребляемая мощность в продолжительном режиме – 780 Вт,
Выходная (отдаваемая) мощность в продолжительном режиме – 370 Вт,
Пиковая (отдаваемая) мощность – 650 Вт
Количество оборотов в минуту – 0-1100,
Количество ударов в минуту – 0-4500,
Энергия удара – 2,7 Дж,
Максимальный диаметр отверстия, производимого буром - 24 мм,
Максимальный допустимый диаметр сверлильной коронки – 54 мм.

Как и любые другие перфораторы HR2450 можно разделить на два самостоятельных узла:

[*]двигатель, задачей которого является преобразование электрической энергии переменного тока в кинематическую в виде вращающегося ротора, и
[*]редуктор, призванный понизить обороты ротора до приемлемых для работы оборотов бура и преобразовать часть вращательной энергии ротора в энергию удара в виде поступательных движений бура.
Начнём с разборки редуктора.

Чтобы добраться до внутренностей редуктора нам непременно придётся демонтировать детали патрона, затем снять переключатель режимов работы и после этого выкрутить 4 винта, стягивающие корпус редуктора с корпусом двигателя.

1. Снятие патрона.

Демонтаж патрона можно произвести вручную без специальных инструментов, кроме одного пункта, где потребуется шлицевая отвёртка.

[*]Отжимая крышку патрона в сторону редуктора снимаем резиновый пыльник.
[*]Снимаем стопорное кольцо. Для удобства снятия стопорного кольца его нужно развернуть прорезью к плоской части ствола, затем опять же отжимаем крышку патрона и поддеваем стопорное кольцо шлицевой отвёрткой. Отвёрткой пользуемся аккуратно, поскольку это единственная операция, при которой можно повредить крышку патрона.
[*]После удаления стопорного кольца мы можем легко снять со ствола крышку патрона и металлическое кольцо, запирающее в стволе шарик, предназначенный для фиксации бура.
[*]Вынимаем шарик из ствола. После этого свободно снимаются металлическая шайба, служащая направляющей для шарика, и коническая пружина.

2. Установка патрона.

Монтаж снятых деталей патрона производится в обратном порядке. Тем не менее, не забывайте, как стояли детали, и соблюдайте следующие рекомендации.

[*]Перед монтажом ВСЕНЕПРЕМЕННО очищаем детали от старой смазки и накопившейся грязи.
[*]Коническую пружину устанавливаем на ствол узким диаметром к редуктору.
[*]Смазываем шарик густой смазкой.
[*]Направляющей шайбой прожимаем пружину так, чтобы шайба опустилась ниже отверстия в стволе, вставляем в отверстие шарик и отпускаем шайбу. Шарик при этом должен зафиксироваться в лунке направляющей шайбы.
[*]После этого устанавливаем запирающее кольцо, крышку патрона и фиксируем их на стволе стопорным кольцом. Чтобы шарик не выскочил в прорезь стопорного кольца, поворачиваем разрез стопорного кольца подальше от плоской части ствола.

3. Неисправности патрона.

Патрон осуществляет функцию фиксации бура в стволе. На Makita HR2450 бур должен защёлкиваться патроном автоматически, БЕЗ отжатия крышки патрона. Выниматься должен ПРИ отжатии крышки патрона. Если этого не происходит, либо бур вовсе не фиксируется, это значит, что патрон собран не корректно, либо какие-то детали патрона имеют значительный износ.
Основные неисправности патрона.

[*]Износ пыльника или деформированная крышка патрона не влияют на работу перфоратора и могут привести лишь к повышенному загрязнению деталей патрона и, соответственно, к более быстрому износу их и внутренностей ствола.
[*]При ослаблении или износе стопорного кольца его необходимо менять.
[*]При износе или потере шарика должен быть установлен шарик Ш7 ± 0,05 мм. Это весьма критично. Шарик меньшего диаметра приведёт к повышенному износу ствола и деталей патрона.
[*]Основная неисправность направляющей шайбы это износ в местах контакта с шариком. При значительном износе необходимо менять.
[*]Коническая пружина и запирающее кольцо из всех деталей патрона служат наиболее долго. Тем не менее, при значительных деформациях, когда они перестают выполнять свои функции, их необходимо менять.
[*]Поскольку сборка патрона это последняя стадия сборки перфоратора, то не забудьте смазать хвостовик бура жидкой смазкой, перед тем как начать работу.

Раз уж рубрика наз. "ремонтируем вместе"- думаю не лишним будет и размещение схем этих машинок !
HR-2450 -
Увы на HR-2451 и 52- схемы нет может кто ещё добавит !

2Toolman -Сказал всё верно, но почему-то ни слова о двигателе его ремонте и возможных выходах из строя !
При разборке необходимо проверить подшипники на износ, проверить длину угольных щёток и правильный их износ- возможен неравномерный износ следствие которого служит- оплавление щёткодержателей или биение, деформированная поверхность коллектора ротора !
Статор у 2450 редко выходит из строя !

Смазку для редуктора при его сборке используйте оригинальную, её можете приобрести в сервис-центрах !

По редуктору- проверьте исправен-ли радиальный(пьяный) подшипник на валу-шестерне !

По инструментам -я всё-же посоветовал-бы купить хотя-бы китайский инструмент для снятия стопорных колец на расжим !(ибо неопытный человек может повредить пальцы )

upryamez написал :
На максимуме 2450 очень часто клинит, в смысле срабатывает трещётка.

Потому что все подобные перфы рассчитаны на работу коронкой в кирпиче, пенобетоне, гипсолите и т.п. материалах. Для работы коронкой по конструкционному ж/б существуют тяжелые sds-max перфораторы.

in my humble opinion

upryamez написал :
В Красноярском сервис центре часто используют бошевскую- уверяют, что лучше.

Можно и Бошевской- за неимением другой, хуже точно небудет, просто у них разная консистенция и структура !
Эксперименты такие сам проводил- полёт был нормальный !

Skobar написал :
Что-то не понял, продолжения " банкета" не будет? думал расскажут ГУРУ как снять резинки у бойка в стволе и как ставить ручку взад.

Поясните какую резинку вы хотите снять ? И что у вас с ручкой ?

Если под резинкой вы имели ввиду уплотнительное кольцо на бойке,то нет ничего проще- любой тонкой шлицевой отвёрткой !
А если хотите поменять кольцо на ударнике- который зафиксирован в стволе стопорным кольцом, то необходимо зафиксировать ствол в тисках, в одном из 2 отверстий будет видно кольцо- его можно сбить(сместить) с места- шилом или той-же тонкой отвёрткой.
После чего сверху со стороны ствола вставляете какой-нибудь штырь и можете выбить молотком, либо пресом- если есть возможность !

2. Переключатель режимов работы.

1. Снятие и разборка переключателя.

[*]Для корректного демонтажа переключателя режимов работы, в первую очередь необходимо снять Т-образную защёлку (чёрного цвета, как и ручка) с ручки переключателя. Для этого удобно использовать двухмиллиметровую шлицевую отвёртку. По бокам ручки переключателя есть по одному углублению для отвёртки. С их помощью аккуратно (защёлка легко ломается) по очереди поддеваем лапки защёлки, освобождая их от фиксации, и вытягиваем защёлку из ручки переключателя. Ручка переключения при этом может находиться в любом удобном для вас положении. При снятии защёлки придерживайте красный фиксатор, чтобы он не выскочил из ручки под действием пружины. Он может легко выпрыгнуть.
[*]После снятия защёлки, переводим ручку переключателя в самое левое положение (чуть дальше положения, соответствующего режиму сверления), которое было не доступно нам с установленной защёлкой. В этом положении выступы на ручке совпадают с пазами в корпусе редуктора и переключатель можно легко вынуть. Что собственно мы с вами и делаем.
[*]Вынимаем из ручки фиксатор с пружиной.
[*]Тонкой отвёрткой или шильцем поддеваем и снимаем с ручки переключателя резиновое кольцо, предотвращающее вытекание смазки из корпуса редуктора.

2. Сборка и установка переключателя.

[*]Очищаем все детали переключателя режимов и его посадочное место на корпусе редуктора от налипшей грязи.
[*]Смазываем густой смазкой два металлических пальца на ручке переключателя и резиновое кольцо переключателя.
[*]Не забываем надеть резиновое кольцо на переключатель.
[*]Вставляем в ручку переключателя пружину, затем фиксатор. Вставляем в ручку защёлку наполовину так, чтобы не выскакивал фиксатор.
[*]Вот теперь переключатель можно вставлять в редуктор. Делаем мы это, направив ручку переключателя в сектор на корпусе между обозначениями совмещённого режима работы и режима удара. Переключатель не вставится при этом до конца. Но, это нужно, чтобы пальцы переключателя передвинули (в следующем пункте) детали промежуточного вала в нужное положение.
[*]Прижимая переключатель к корпусу, поворачиваем его против часовой стрелки до режима сверления и ещё немного до положения, в котором мы его вынимали. Не забывайте при этом нажимать на клавишу фиксатора, чтобы он не мешал перемещению. При совмещении выступов на переключателе с пазами в корпусе переключатель углубится в редуктор уже полностью. Если переключатель не поворачивается дальше обозначения режима сверления, значит, у вас слишком глубоко посажена защёлка.
[*]Поворачиваем переключатель по часовой стрелке до режима сверления (можно и подальше) и до конца вдавливаем защёлку. На этом установка переключателя считается законченой.
[*]Проверьте, чтобы после сборки переключатель передвигался во все положения выбора режима работы.

3. Неисправности переключателя.

[*]Основная неисправность, нарушающая функции переключателя режимов, это износ металлических пальцев переключателя. Такой износ считается нормальным рабочим износом и происходит из-за трения об пальцы вращающихся деталей редуктора. Приводит к невозможности включения одного из режимов работы. Данная неисправность устраняется заменой переключателя. При невозможности оперативно прибрести новый переключатель, можно прибегнуть к временному варианту. Плоскогубцами развернуть изношенный палец на 180° вокруг его оси, не вынимая его из пластмассы переключателя.
[*]Сломан один или несколько посадочных выступов на теле переключателя. Приводит к разбалтыванию переключателя, не чёткому включению режимов, переключатель может вылететь из корпуса. Подлежит замене.
[*]Изношено или порвано резиновое кольцо – возможно незначительное вытекание смазки из редуктора. Лечится заменой кольца. Не путайте со случаем, когда кто-нибудь из горе-мастеров заложил в редуктор слишком большое количество смазки либо смазку, обладающую высокой текучестью. В этих случаях даже исправное кольцо не поможет.
[*]У фиксатора сломан клювик, которым он цепляется за впадинки корпуса редуктора. Может приводить к произвольному перемещению переключателя режимов в положение другого режима работы. Не критично и фиксатор можно не менять, но бывает не приятно, если во время работы перфоратор переключиться в другой режим.
[*]Сломана одна из лапок защёлки – функции переключателя не нарушаются, просто не красиво. Сломаны обе лапки защёлки – может выскочить фиксатор из переключателя и переключатель может выскочить из корпуса.
Обратите внимание. В подавляющем большинстве случаев все перечисленные неисправности, кроме рабочего износа пальцев переключателя и резинового кольца, вызываются не корректным снятием или установкой переключателя. Будьте аккуратны.

Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

Конструкция перфоратора

Механические поломки

Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).

Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.

Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:

  • поломка переключателя режимов работы устройства;
  • изношенные резинки ударника и бойка;
  • выход из строя ударного механизма;
  • выход из строя ствола агрегата по причине износа;
  • поломка зубьев шестеренок;
  • поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.

К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

  • аппарат не включается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • засорение коллектора;
  • нарушение электрических контактов;
  • перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Детали перфоратора

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

  1. Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
  2. Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
  3. На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

Позиция

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода.
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.

Перфоратор с вертикальным расположением электропривода

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

Ударный механизм перфоратора

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Аппарат в разрезе

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Разобранный перфоратор

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Перфоратор пистолетного типа

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

Качающийся подшипник

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Разрушенный подшипник

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

Снятие подшипника

Снятие подшипника отверткой

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

Редуктор

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Сломанный боек

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Смещение кольца

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

Продавливание снятых внутренних частей механизма

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Стопорное кольцо

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

Сломанный боек

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

Шестерни с косым зубом

Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

Вал ротора

Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

Шестерня

Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

Перфоратор является востребованным инструментом для различных целей. Практически ни один ремонт не обходится без перфоратора, который отлично бурит стены и помогает их ломать.


Как и любой другой инструмент, он требует к себе бережного отношения и правильной эксплуатации, так как неосторожное использование может привести к поломкам.


Если перфоратор всё же вышел из строя, следует разбираться в видах повреждений, чтобы выполнить ремонт самостоятельно.




Содержание

Устройство перфоратора

Устройство перфоратора очень схоже с дрелью, только он имеет ещё и ударную функцию. Эта функции необходима для бурения особо прочных стен, например, из кирпича или железобетона.


Перфораторы могут иметь различные режимы:

  • Режим сверления;
  • Сверление с ударом;
  • Отбойный молоток;


Данный инструмент может работать от аккумулятора, электрической сети или на бензине. Независимо от конструкции, перфораторы имеют схожее строение.

  1. Сетевой шнур.
  2. Кнопка включения.
  3. Двигатель.
  4. Редуктор.
  5. Ударный механизм.
  6. Патрон.


Ударный механизм может быть представлен в двух видах – с качающимся подшипником и кривошипно-шатунный.


Механические повреждения

Повреждения этого типа можно определить, если прислушаться к работе инструмента. Если присутствует скрежет или посторонний шум, значит необходимо провести профилактический осмотр инструмента и выявить неисправность.


Иногда перфоратор может передавать повышенную вибрацию или распространять неприятный запах, который исходит из корпуса.


Частые неполадки перфораторов включают в себя следующие проблемы:

  • Поломка переключения режимов
  • Износ резиновых уплотнителей
  • Проблемы с ударным механизмом
  • Износ ствола
  • Повреждение шестерёнок
  • Поломка патрона


Механические повреждения чаще всего возникают во время неправильной эксплуатации инструмента, поэтому их легче предотвратить, чем устранить.


Электрические повреждения

Подобные проблемы очень легко выявить, как правило, перфоратор распространяет неприятный запах или возникает искрение. Также стоит серьёзно отнестись к возникновению дыма и быстрому нагреву инструмента.


Электрические неисправности могут быть следующими:

  • Перфоратор не включается
  • Сломалась кнопка запуска
  • Засорился коллектор двигателя
  • Повредились или износились щётки
  • Плохой контакт в цепях
  • Перегорела обмотка ротора или статора


Не имея необходимых навыков для подобной работы, лучше не рисковать и отнести инструмент к специалисту.


Процесс разборки

Чтобы определить причину повреждения, необходимо разобрать инструмент, делать это нужно правильно и последовательно.

  1. В первую очередь, необходимо разобрать патрон. Снимается наконечник из резины, после этого извлекается шайба, пружина и шарик.
  2. После этого выкручиваются шурупы, которые скрепляют корпус.
  3. Затем нужно достать щёткодержатель.
  4. Редуктор и корпус нужно отсоединить друг от друга.
  5. После этого извлекаются остальные детали.


В процессе разборки важно устранить накопившуюся пыль и грязь, так как они мешают работе инструмента.








Проведение диагностики

Необходимо провести диагностику инструмента, для этого используется такой прибор, как мультиметр.

  • В первую очередь, нужно проверить сетевой шнур. Поочерёдно концы вилки соединяются с проводами мультиметра, при соединении контактов должен звучать звуковой сигнал;
  • Нажимая на кнопку включения, нужно проверить её работоспособность;
  • Осуществляется проверка контактов реверса;
  • Щупы соединяются с щётками, таким образом, проверяется якорь;
  • Контакты соединяются со статором, его также нужно прозвонить;


Если шнур и кнопка работают, а статор или щётки нет, нужно начать проверку обмотки и коллектора.


Устранение механических поломок

Если инструмент не выполняет свою функцию и не долбит, виной тому может быть несколько причин. Чаще всего это повреждение какой-либо из деталей, которые находятся внутри перфоратора.


Его необходимо разобрать и произвести осмотр. Также причиной подобной поломки могут быть следующие варианты:

  • Повреждение прокладки, её необходимо заменить
  • Внутри перфоратора попадает пыль, инструмент нужно тщательно почистить
  • Если застыла смазка, её нужно сменить
  • Сломались шестерни редуктора, производится их замена
  • При поломке подшипников они также меняются


Подробная инструкция для ремонта перфораторов также включает в себя устранение лишних звуков в инструменте. Если перфоратор трещит или слышен скрежет, причиной могут быть такие проблемы:

  • Смазка низкого качества. Её лучше заменить на хорошую смазку
  • В подшипниках или шестернях появился дефект, их необходимо заменить
  • Стерся переключатель режимов, он также должен быть заменён на новый


Если во время работы режимы переключаются сами собой, возможно, сломался фиксатор. Лучше всего произвести его замену.


Устранение электрических неполадок

Если двигатель инструмента не включается, причиной тому могут быть различные проблемы, связанные с напряжение электрической сети и поломки самого двигателя.

  1. В некоторых случаях, инструмент может не включаться из-за низкого напряжения в электрической сети. Чтобы проверить напряжение в розетке, используется мультиметр.
  2. Повреждение сетевого провода. Его необходимо внимательно осмотреть на целостность, не должно быть загибов, переломлений или оплавлений. Чтобы точно убедиться в повреждении провода, его также необходимо проверить мультиметром.
  3. Поломка кнопки запуска. Чаще всего производится её замена, но в некоторых случаях кнопку можно заменить. Для этого нужно прозвонить контакты кнопки, которые иногда достаточно просто почистить.


Самым сложной деталью перфоратора является двигатель. В данном узле можно выявить две стороны – статор и ротор. В каждой из этих частей располагаются детали, которые могут выйти из строя.


Чтобы не допускать повреждений, важно соблюдать правила эксплуатации инструмента и не пытаться чинить его самостоятельно без необходимых навыков.

Читайте также: