Ремонт передней подвески матиз своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

И снова у Матиза застучало что-то в подвеске. После последних случаев, когда в сервисе "нагрели" на деньги, сервисменам доверия нет (хотя и до этого его было крайне мало). Матиз — машинка весьма нежная, и справа в передней подвеске опять начало что-то стучать.

Матиз – машинка неплохая, но уж больно ее подвеска чувствительна ко всем ямкам: чуть что начинает стучать

Матиз – машинка неплохая, но уж больно ее подвеска чувствительна ко всем ямкам: чуть что начинает стучать

Родной пробег у машины небольшой, но по всей видимости первый владелец (а точнее владелица) использовала матизку в хвост и в гриву по проселкам, а в те редкие случаи, когда выезжала на дорогу с твердым асфальтовым покрытием, не пропускала ни единой ямы.

Ну да ладно, это все лирика. Симптомы следующие: при резком старте (резком настолько, насколько может это продемонстрировать Матиз) справа в передней подвеске отчетливо слышен щелчок.

Хотя бы из коробки и из сальника привода масло больше не течет, как было после недавнего посещения гаражного сервиса, где поставили "гранату" с порванным пыльником

Хотя бы из коробки и из сальника привода масло больше не течет, как было после недавнего посещения гаражного сервиса, где поставили "гранату" с порванным пыльником

Это даже не стук, а именно щелчок. То же самое при резком торможении и при включении передачи на неверно подобранных оборотах, когда машина "клюет носом". Если трогаться только со шнурками на педали газа, а в идеале вообще только со сцепления, то щелчка нет.

Такие же симптомы бывают и в поворотах, но на лежачих полицейских все тихо. Похоже на шаровую? Или на внутренний ШРУС? Да, похоже, только все это было поменяно меньше тысячи километров назад. Заехали на подъемник в гаражном массиве, чтобы посмотреть на подвеску матизки снизу.

Была еще версия, что в сервисе от злости сервисмены проковыряли отверткой (или чем-то другим, что под руку попалось) пыльник шаровой, и она через полтысячи километров снова пришла в негодность. Но нет, все пыльники целые, что уже не может не радовать.

Часто пишут, что у Матизов при резком торможении или при попадании в серьезную яму, раскручиваются болты, держащие продольную тягу. Говорят, что нужно закрутить всего пару болтов: один маленький на 6, другой чуть побольше, и тревожные симптомы как рукой снимет.

Закрутили — не помогло. Сейчас грешим на втулку стабилизатора. Дело, по сути, копеечное, даже в исполнении от Lemforder для Матиза она стоит всего 500 рублей, но чтобы достать до нее, разобрать по подвеске придется чуть ли не полмашины. В общем, магия матиза продолжается.

Если у вас было что-то подобное со схожим щелканьем (может даже и на другом авто), просим совета. Ну, а опыт матизовода вообще будет на вес золота. Как думаете, в чем причина?

Кстати, недавно сделали обзор машин за 300. Постарались все учесть максимально честно: год выпуска всех машин 2010+, а бюджет только 270-300 тысяч рублей. Посмотрите здесь, если будет интересно

На автомобиле Daewoo Matiz 0.8 л механика, 2011 года выпуска застучала левая шаровая, поэтому пришло время заменить втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага, а также заменить сам рычаг с левой стороны.

Чтобы это сделать нужно поднять автомобиль, снять траверсу (держится на двух болтах под ключ на “14” и один болт под головку на “10”), выкрутить болт фиксации шаровой в поворотном кулаке (так же головка на “14”), открутить гайку болта стабилизатора (под головку на “17”) и открутить болт крепления самого рычага к кузову.

Что нужно для замены рычага?

Материалы что будут использоваться при демонтаже рычага и его замене:

  • Набор ключей и головок с размерами “10”, “14”, “17”;
  • Проникающая смазка (вд-40);
  • Новый рычаг в сборе с шаровой опорой, но без втулок (неоригинал от фирмы CTR ном. CQKD-1), оригинальный номер переднего рычага для Матиза — 96316765 или 96611265;
  • Втулка стабилизатора (неоригинал CTR под номером CVKD-13), оригинал GM 96380586.

А поскольку во время этой процедуры можно столкнуться с трудностями выкручивания болтов, особенно того что крепит рычаг, но полезно будет знать дополнительно и их номера: болт рычага 96318940, болт шаровой 94500853.

Как происходит демонтаж и установка переднего рычага Матиз

Сначала, подняв автомобиль, все гайки желательно обработать проникающей смазкой и очистить щеткой по металлу. Затем план действий таков:

Замена переднего ступичного подшипника Дэу Матиз

Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник).

Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника . В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.

Обязательно посмотрите видео замены переднего ступичного подшипника на Матизе, а именно почему требуется менять его сразу. На втором видео рассказаны проблемы, возникающие при замене и их решение.

Замена подшипника Дэу Матиз

ремонт Матиз - замена подшипников

Диагностика переднего ступичного подшипника Daewoo Matiz

Перечень признаков выхода из строя ступичного подшипника:

  • Шум и гул переднего колеса (слышен на ровной дороге при наборе скорости) – это говорит о том, что ступичный подшипник изношен (дорожки качения, ролики, сепаратор);
  • Вибрация в салоне автомобиля, случается при сильных повреждениях детали;
  • Люфт колеса, в подвешенном состоянии – контргайка расслаблена, деформирован сепаратор.
  • Явные признаки: скрежет, торможение колеса при прокручивании руками, усиленный люфт.

Если наблюдаются перечисленные признаки, проверьте переднюю подвеску и сделайте диагностику ступичного подшипника Дэу Матиз. Для этого проделайте операции:

  1. Проверить механизм на наличие шума, гула (смотри видео, как это сделать).
  2. Проверить люфт шасси на ощупь или при помощи замеров.
  3. Пример шума ступичного подшипника посмотрите на видео:

Гудит подшипник Матиз

Стоит отметить ряд причин, по которым передний ступичный подшипник ломается:

  • Нагрузки на роликоподшипники, в процессе эксплуатации, особенно при не аккуратной езде по ямам и выбоинам.
  • Износ наработкой до отказа, то есть выходит регламентированный срок службы;
  • Влага, а так же грязь внутри из-за повреждения сальников;
  • Высыхание или вытекание смазки, недостаточная смазка, износ от трения;
  • Ненадлежащий ремонт передней подвески или неудачная предыдущая замена;
  • Неисправность смежных элементов передней подвески на Дэу Матиз.

Как поменять подшипник передней ступицы Матиз 0.8

Подготовительные операции для ремонта ступичного узла:

  1. Поставьте авто на ровную поверхность, обеспечьте освещение;
  2. Включите первую передачу, снимите с ручника;
  3. Под задние шасси установите противооткатные упоры;
  4. Отчистите от грязи колесо, ремонтируемый механизм;
  5. Ознакомьтесь с устройством и расположением ступичных роликоподшипников в механизме, а так же с артикулами деталей:

Деталировка узла передней ступицы Daewoo Matiz и артикулы деталей

Узел переднего колеса и ступицы Daewoo Matiz

1,2 - кулак поворотный - 96284384 (96284385); 3 - щит тормоза - 96316764; 4 - сальник внутренний - 96316761; 5 - ступица переднего колеса - 96316756; 6 - болт крепления ступицы - 96316758; 8 - диск тормозной - 96284392; 9 - сальник наружный - 96316762; 10 - болт с шайбой - 09117-10043-000; 11 - гайка ступичная - 96320850; 12 - комплект подшипников передней ступицы - 96285525; 13 - распорное кольцо.

  1. Подготовьте набор инструмента по списку:
  1. Набор ключей и головок с трещоткой;
  2. Труба для удлинения ключа;
  3. Тиски
  4. Домкрат;
  5. Отвертка, пассатижи;
  6. Оправка или торцевая головка с внешним диаметром 37-40 мм;
  7. Молоток, зубило; для затяжки ступичной гайки требуемым моментом.

Инструкция по снятию и замене старого ступичного подшипника

  1. Сначала ослабляем колесные болты, затем срываем ступичную контргайку.
  2. Потом поднимаем авто домкратом, устанавливаем упор под кузов, для безопасности работ.

Гайка ступицы Матиз
Матиз поднимаем домкратом

Ослабление резьбовых соединений осуществляйте только при достаточной надежности базирования автомобиля, воспользуйтесь упорами, расположив их под кузовом Дэу Матиз.

  1. Сразу переходим к демонтажу тормозного суппорта. Найдите два болта крепления суппорта и открутите их.
  2. Теперь отсоединяем тормозной шланг, который держится на специальном креплении у стойки.

Откручивание суппорта
Откручивание тормозного суппорта
Тормозной шланг Дэу Матиз

  1. Вынимаем штекер датчика АБС (если есть), затем снимается тормозной суппорт. Разместите его в стороне, чтобы не помешал в дальнейшей разборке.

Отсоединение датчика АБС
Снятие тормозного суппорта

  1. Потом до конца откручиваем ступичную гайку.
  2. Переходим к рулевому наконечнику, используя пассатижи, снимаем шплинт гайки.
  1. Теперь откручиваем гайку наконечника, предварительно обработав проникающей смазкой (WD-40).
  2. Затем воспользуемся съемником наконечников, для выпрессовки.

Снятие рулевого наконечника
Съемник наконечников

  1. Установленным приспособлением спрессовываем крепление рулевого наконечника.

Съемник рулевых наконечников
Спрессовываем наконечник Дэу Матиз

  1. Ослабляем крепление шаровой опоры с пальцем.
  2. Теперь отверткой разжимаем соединение и отсоединяем кулак от шаровой.

Откручивам шаровую у Матиз
Снятие шаровой опоры
Снимаем ступичный узел в сборе

  1. В снятом поворотном корпусе расположен наш неисправный роликоподшипник, который и требуется демонтировать и заменить. Сначала отверткой снимаем грязезащитный сальник.
  2. Теперь выбиваем ступицу из поворотного механизма, используя оправку с молотком. На цапфе останется внутренние составляющие изделия (сепаратор с роликами).
  1. Снимаем малое кольцо конического роликоподшипника, зажимаем ступицу в тисках, а потом при помощи съемника с лапками (или сепараторного съемника) стаскиваем его с цапфы.
  2. Извлекаем внутренний компонент второго роликоподшипника, уже из поворотного блока, она вынимается легко.

Снимаем обойму со ступицы
Вынимаем кольцо из кулака

  1. В поворотном механизме останутся наружные составляющие изделия, они зажаты посадкой.
  2. Если нет чашечного съемника и пресса, то при помощи зубила снимаем обоймы, старайтесь не повредить посадочную поверхность внутри.

Поворотный кулак Дэу Матиз
Демонтаж наружнных колец подшипника
Выпрессовка колец подшипника
Выпрессовка колец подшипника ступицы

При демонтаже старайтесь не повредить посадочные поверхности на цапфе полуоси и у отверстия блока. Используйте съемники и пресс по возможности.

Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу Дэу Матиз

  1. Подготовьте запчасти для замены. Далее отчищаем и смазываем отверстие, для упрощения запрессовки.
  1. Накладываем наружное кольцо на отверстие, ровно, без перекосов. ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО ДОРОЖКОЙ КАЧЕНИЯ ВВЕРХ (конусом). Далее используем старый наружный элемент изделия в качестве оправки, для запрессовки.
  2. Накладываем оправку на торец, аккуратно запрессовываем обойму в корпус.

Передний ступичный подшипник Матиз
Старое кольцо подшипника
Запрессовка ступичного подшипника Матиз
Запрессовка обоймы подшипника Дэу Матиз

  1. Такую же операцию производим с другой стороны.
  2. Избегайте перекосов соединения. Схема запрессовки показана ниже.

Запрессовка кольца ступичного подшипника
Схема запрессовки ступичного подшипника Матиз

  1. Теперь смазываем густой смазкой малую обойму, вкладываем её внутрь с одной стороны.

Смазка обоймы подшипника
Установка внутренней обоймы подшипника Дэу Матиз

  1. Вставляем наружный сальник с железным кожухом в конструкцию и запрессовываем внутрь корпуса.
  1. Надеваем тормозной диск. Теперь переходим к запрессовке ступицы, сначала наживляем цапфу в отверстие подшипника. Делаем это без перекосов.

Установка тормозного диска Daewoo Matiz
Установка ступицы в поворотный кулак Матиза

  1. Затем переворачиваем конструкцию полуосью вниз, берем оправку, или торцевую головку.

Головка для запрессовки ступицы Matiz
Запрессовка передней ступицы Дэу Матиз

  1. Аккуратно запрессовываем полуось в подшипник согласно схеме.

Ступица и поворотный кулак Матиза
Схема запрессовки ступицы Матиз

  1. Далее надеваем распорное колечко на ось ступицы (из комплекта).
  2. Теперь смазываем малую обойму второго изделия, наживляем на посадку полуоси.
  1. Запрессовываем обойму известным нам способом.
  2. Правильно собранная конструкция выглядит как на фото.

Запрессовка внутренней обоймы на ступицу Матиз
Поворотный кулак со ступицей Дэу Матиз

Сальник подшипника ступицы Matiz
Защитный кожух подшипника ступицы Matiz

Прикручивание ступицы к тормозному диску Daewoo Matiz
Монтаж ступичного узла на Daewoo Matiz

Затягивают резьбовые соединения уже при отсутствии домкрата и упоров, когда автомобиль жестко стоит на шасси. Подробнее процесс сборки посмотрите на видео в конце статьи.

Дэу Матиз - какой подшипник передней ступицы купить

Номер (артикул) подшипника передней ступицы Дэу Матиз, которые рекомендуется приобретать представлены в таблице. В каждом комплекте два роликоподшипника.


Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. Пе.


Ремонт передней подвески

Ремонт амортизационной стойки Снятие Откройте капот. Рис. 5.2. Расположение пополнительного бачка усилителя рулевого управления (1) и гаек (2) крепления амортизационной стойки со стороны переднего пассажира На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите пополнительны.

Читайте также: