Ремонт передней балки газель своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Начнем рубрику статей из гаражной жизни. Замена шкворней на газели. Замену шкворней для удобства будем проводить на яме, с помощью ямного домкрата вывешиваю переднюю ось автомобиля за рессоры это для того чтобы снять переднюю балку если мы не сможем выбить шкворня на месте, и снимаем оба колеса.

После чего снимаем суппорт, потом ступицу колеса открутив гайку в центре ступицы и пыльник который крепится на трех болтах. Откручиваем гайку рулевого наконечника и ударяем молотком в торец сошки пока наконечник не выйдет из конуса. Дальше снимаем крышки шкворней и откручиваем и выбиваем клин из балки. Выполняем тоже самое с другой стороны.

Далее мы наставляем маленький отрезок прута диаметром примерно 22-23 миллиметра на шкворень сверху и пытаемся выбить шкворень мощными ударами молотка. Тоже самое делаем с другой стороны. В нашем случае все получилось и балку не пришлось снимать.

После того как обе цапфы сняты немного их почистили счеткой по металлу и приступаем к извлечению старых втулок.

Для этого наставляем выколотку и ударами молотка выбиваем все четыре втулки.

Новые втулки аккуратно забиваем большим тяжелым молотком не до конца а так чтобы она торчала из цапфы примерно на миллиметр. Разрезы втулок разводим в разные стороны. Проделываем это для всех втулок.

Далее берем шарик диаметром примерно на 30 мм. или как у меня шар из шаровой какой то иномарки, также думаю подойдет и от старого рулевого наконечника газели , им даже удобнее.

Ударами молотка по кругу и в центр расклепываем втулку так чтобы получилась фаска, тоже самое повторяем для всех.

Подпишитесь чтобы не пропустить выход продолжение статей замены шкворней, в следующих частях мы рассмотрим как пробить втулки, развернем в размер, будет интересно!

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Рама грузового автомобиля – нагружаемый элемент конструкции, который принимает на себя динамические и ударные нагрузки. Несмотря на то, что такие узлы обычно изготавливаются из высокопрочной стали, они подвержены деформациям и поломкам. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов физический износ металла, которому свойственно ржаветь и разрушаться под воздействием погодных условий и дорожных реагентов.

С учётом этих особенностей, ремонт рамы ГАЗель – это то, с чем рано или поздно предстоит столкнуться любому автовладельцу. Разумеется, лопнувшую конструкцию можно заварить своими руками. Однако это лишь временная мера. Сварка для ремонта рамных конструкций грузового транспорта считается самым ненадёжным способом, и лопнуть такой шов может в любой момент. Поэтому лучше не рисковать, и сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Восстановление рамы

Здесь важно понимать, что далеко не всегда восстановление конструкций возможно и рентабельно.

Например, сильно деформированную в результате серьёзного ДТП раму вряд ли удастся вернуть в нормальное состояние.

В таких случаях, автовладельцу будет выгоднее купить новую конструкцию. В любом случае, возможность восстановления и ремнота напрямую зависит от характера полученных повреждений.

Виды повреждения рамы

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\eb027f4s-960.jpg

Если говорить о конкретике, то для рам грузового транспорта характерны следующие повреждения:

  • Скручивание осевых балок;
  • Диагональное смещение лонжеронов;
  • Поперечные разрывы;
  • Изгибы в вертикальной или горизонтальной плоскости;
  • Трещины.

Как упоминалось выше, устранить можно практически любой дефект рамной конструкции, но только в том случае, если это выгодно клиенту. В остальных ситуациях, рама обычно идёт под замену.

Что делать, если лопнула рама ГАЗели?

Совет профессионалов – не пытаться устранить дефект самостоятельно. Дело в том, что в кустарных условиях нереально восстановить раму до заводского уровня, следовательно, после такого ремонта, эксплуатация транспортного средства будет небезопасна.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\maxresdefault.jpg

Если дефект невиден невооружённым глазом, рекомендуется провести диагностику рамы. Это поможет выявить линейные отклонения, обнаружить внутренние повреждения. В ситуациях, когда повреждения очевидны, принимается решение о восстановлении или замене. Рассмотрим несколько типовых ситуаций.

Трещина на раме

В таких ситуациях, ремонт поперечины рамы ГАЗели выполняется сваркой. Однако выше было сказано, что такой способ не является надёжным. Поэтому участок шва усиливается дополнительными вставками, которые будут способствовать снижению нагрузок.

В качестве альтернативы, раму можно разрезать на участке лопнувшего металла и соединить балки удлиняющими вставками. Такие элементы надвигаются на концы рамы, и фиксируются клёпаным соединением через монтажные отверстия. Длина колёсной базы при этом не увеличивается.

Рама прогнила

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\9596_gazel-transformer_udivila_michurincev.jpg

Восстановление прогнивших рам является дорогим удовольствием, поэтому конструкцию лучше поменять.

Раму скрутило

Линейную деформацию можно устранить. Для этого металл нагревается и вытягивается, восстанавливая нарушенную геометрию. Если изгиб сильный и при вытягивании существует риск повредить металл, делаются контрольные отметки, деформированная часть между ними вырезается и заменяется новым швеллером.

Нужны ли вставки на раму?

Да, нужны. Они помогают усилить участок ремонта, избежать повторной деформации. Изготавливаются такие вставки из того же материала, что и заводская рама, поэтому отличаются высокой механической прочностью.

Ремонт методом холодного клепания

Это оптимальный вариант восстановления рамных конструкций грузового автотранспорта. В отличие от горячеклёпанного и болтового соединения, такой способ обеспечивает максимальную прочность за счёт снижения силы трения на стыках. В результате, холодные клёпки более устойчивы к срезу.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\удлиненная-рама-газель-2-640x480.jpg

Технология такого ремонта довольно проста. На участках крепления прорезаются монтажные отверстия, в которые собственно и запрессовываются клёпки. Температурное расширение здесь отсутствует, что обеспечивает максимальную плотность соединения.

Подготовка рамы к сварке

Здесь выполняется такая последовательность действий:

  • Определяются видимые концы трещины. Для максимальной точности лучше использовать лупу.
  • Выполняется сверление. Отверстия создаются на расстоянии 5-10 мм от края трещины.
  • Кромки обрабатываются под углом в 90 градусов. Делается это при помощи болгарки.
  • Выполняется зачистка кромок шлифмашинкой или стальной щёткой.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Проваривается сварка в несколько проходов с постоянным повышением напряжения. Точное количество швов всегда определяется индивидуально, в зависимости от глубины повреждения.

Обработка рамы после ремонта

На этом этапе используются технологические методы защиты металла от коррозии и внешних воздействий. В частности, металлические поверхности очищаются от загрязнений, после чего обрабатываются пескоструйной машиной. Затем металл обезжиривается, грунтуется, и покрывается защитным составом.

Усиление рамы

Это помогает устранить недостатки жесткости конструкции, предотвратить выявление трещин и скручивание балок при последующей эксплуатации транспортных средств. Усиление рамных конструкций допускается техническим регламентом, но только в определённых случаях.

Варианты усиления

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Исходя из контекста действующего регламента, для повышения надёжности рамы допускается лишь два способа:

  • Перераспределение нагрузок на опорные точки. Выполняется на участке крепления кузова, и нужный эффект достигается за счёт установки подрамника. Сваривается эта конструкция из металлопрофиля, способствует снижению динамических нагрузок на несущее основание.
  • Сегментарное усиление. Здесь повышается прочность отдельных, потенциально слабых участков. Такое усиление обычно выполняется П-образными вставками, которые размещаются внутри продольных лонжеронов. Такой вариант отлично подходит для укрепления участков с приваренными либо приклёпанными элементами.

Нужно отметить, что усиление рамы не относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, ведь линейные размеры и характеристики шасси остаются неизменными. Поэтому отдельно регистрировать такую доработку в ГИБДД, не требуется.

Сталь для усиления рамы

Для ремонта и усиления рамных конструкций грузового транспорта используются легированные и нелегированные низкоуглеродистые стали с хорошей свариваемостью.

Это касается марок:

Подбирается сталь исходя из предполагаемых нагрузок.

Стоимость ремонта

Во всех автомастерских, цены на восстановление рамы рассчитываются в индивидуальном порядке.

При определении итоговой цены, обычно учитываются следующие параметры:

  • Характер повреждений;
  • Необходимость демонтажа имеющихся надстроек;
  • Стоимость материала;
  • Сложность выполнения работ.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\6a62d5as-960.jpg

Однако оплачивая услуги профессионалов, автовладелец обретает гарантию качества. Перед выполнением работ, рама в обязательном порядке проходит диагностику, что позволяет выявить любые скрытые дефекты и повреждения, о которых владелец авто даже не подозревает.

видео прошлого года. показываю вам как я ремонтировал балку на газель. Подпишись, стань одним из нас! золотое время!

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов.

Значит пришла такая балка mercedes чем проблема значит проблема в том что вот. Школе они не могли ребята пишут у .

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов.

Авторемонт своими руками, если есть желание поменять на своей газели шкворень самостоятельно, это видео содержит .

Ремонт передней балки, газель, установили втулки. Попробуем собрать, посмотрим что, получиться. Токарь до этого балки .

Проверяем в домашних условиях шкворни на наличие люфта. Чаще всего разбивает шкворня в поворотном кулаке из-за .

Ребята всем привет очередной ремонт у нас шкворней. Но парням мы уже давно видео не записывали ну кстати вы если .

. мы купили выкраивается лин блоки нижней нового рад группа газ газель купили с нашими дорогами поразбивали мы хочу .

Передняя балка газель, сборка пости завершена. После того как установили втулки, на балке не сделали проточки под .

Видео Газель ремонт коробки передач, подробно расскажет как самостоятельно разобрать КПП, произвести диагностику .

Святослав Иванов

Святослав Иванов

купил себе зверя , хотел поменять колодки а выяснилось что шкворня чуток люфтят в балке тогда я был в полном а..уе когда узнал что балка стоит 20 т р . голая и причем сейчас такие не продают ( старого образца) полазил по нету и ни чего толкового не неашол тогда решил вставить втулки .

Святослав Иванов

Юрий Киселев

Втулка дело не блогодарное, спосает временно, но балка становится тоньше в районе шкворня, а нагрузка там ой какая! Видел как у обного человека из-за втулки балка сломалать, итломило половину уха! Как следствие с места без замены не как или только на тросу с поднятием морды!

Юрий Киселев

Можно немного реанемировать исли люфт не очень большой! В районе где отверстие яйцом, зделать насечки зубилом. Но они не досжны быть большими, чтобы верхняя и нижняя плоскость под подшибник шкворня остовались ровными!

Анатолий Яковлев

Святослав Иванов

Святослав Иванов

Сергей Калгашкин

с балкой старого образца ты нихера не сделаешь, по своей знаю. поэтому если нет денег на другую: минимум раз в год менять шкворня с втулками, почаще менять клинья шкворня, и чаще шприцевать. у меня так четыре года ходит. на межгороде постоянно. и не умер быня.

Святослав Иванов

в смысле серег как у тебя ходит ? мне на рем заводе втулки вставили , блин теперь шкворня плотно заходят как вы думаете не сломает балку , блин счас чето побаиваться стал ее ставить

Святослав Иванов

Сергей Калгашкин

Сергей Калгашкин

я вообще плохо отношусь к ремонту деталей и агрегатов в шарагах. поэтому че не могу сделать сам не трогаю до полной замены на новое. если совсем прижмет то анатолий прав можно найти б/у. тем более после завтуливания через годик другой все равно придется решать вопрос.

Святослав Иванов

Святослав Иванов

Юрий Киселев

Зделали вроде красиво, но толщина самой балки стала гораздо тоньше, раза в два. Для тех кто не ленивый, есть ещё вариант! Балку старого оброзца не втулить, а просто развернуть отверстие немного боболе( вывести овал в круг). А шкволень взять из балки нового образца и обтоцить до нужного размера! Но и кулаки поворотные придется точить! Плюс в том что толщина самой балки уменьшится не на много на миллиметры!

Читайте также: