Ремонт переднего моста т 40 ам детально своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Ремонт переднего ведущего моста и переделка крепления гидравлического цилиндра рулевого в тракторе Т40АМ. Ремонт .

Сегодня будет видео по ремонту переднего редуктора т-40ам переднего редуктора моста значит как бы времени мне не .

номера деталей: вилка двойная - Т40А-2304022-А подшипник опорный - 8115 шайба стопорная -Т40А-2306113 .

Они ведущего моста и замена задних отцу бликов ступичных подшипников всех их у нас получается 10 штук идет туда два .

Передний мост. Вот в каком состоянии находятся все ну и соответственно произведут дефектовка деталей посмотрим .

Это видео из серии ремонта трактор т 40 с двигателем д 144. В данном видео представлена информация и ремонт .

Так вот такая вот приятность произошла меня ломало приводную алтая в мосту на т 40. Вот-Вот опор моста и просто .

. если кому то интересно можете зайти на мой канал там есть видео так и называется разборка переднего моста т-40ам .

В этом видео речь пойдёт о настройке собачек обгонной муфты ПВМ ЛТЗ. Данные основаны на многолетних наблюдениях .

Т-40 АМ. Как восстановить развал передних колес? Подпишись, чтобы не пропустить новые полезные видео!

. то смотрит мои видео я продолжаю ремонт трактора т-40 передний ведущий мост буду восстанавливать шкворни каким .

манжета верхняя (сальник) -45/65 манжета нижняя - 65/90 подшипник верхний - 7507 подшипник ступицы наружный - 311 .

Пришло время восстанавливать бортовые. Одна из бортовых на удивление оказалась новая, а вот вторая оставляла .

Сделал я собачки вообще из профиля вырезал померила шайбу короче полтора миллиметра из профиля обычного 40-го .

Всем привет вторая часть видео можно сказать про подвеску tesoro golden так. Я хотел бы показать вот у собранном виде .

. подшипника нижних от руки запрессовывают вываливаются купить корпус новый вчера он сгонял работать праздник взял .

Привет всем владельцам тракторов ты 40 хочу немного рассказать о том как ремонтировал свой задний мост. Вернее .

Привет всем! Начал долгожданную установку ПВМ на трактор. Сборку произвожу с установки раздаточной коробки, т.к.

Прежде чем более подробно изучить основные детали, из которых состоит передний ведущий мост Т 40, целесообразно ознакомиться с его особенностями. Он представляет собой один из наиболее значимых составляющих данного транспортного средства, который отвечает за его передвижение по местности.

Благодаря высокому уровню надежности и простой конструкции узел отличается длительным сроком службы. При этом для бесперебойной работы требуется своевременно выполнять техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.


Устройство моста

Схема устройства переднего моста трактора Т 40 позволяет сформировать объективное представление о конструкции подобного элемента. Он состоит из множества крупных и мелких деталей, среди которых целесообразно выделить ряд наиболее важных:

  • раздаточная коробка и сопутствующие механизмы;
  • дифференциал;
  • подвеска;
  • передачи — основная и конечная.

Поскольку каждый из них имеет внушительный ряд особенностей, их целесообразно изучить подробнее. Следует рассмотреть главную передачу моста, которая состоит из двух шестеренок конусного типа, а также основной шестерни. Для успешного крепления последней используется подшипник и прочие элементы. Ведомая шестерня монтируется с помощью специальных болтов непосредственно к дифференциалу. Необходимо отметить, что появление посторонних шумов при работе данного узла, а также прочих проблем требует немедленного устранения, поскольку даже при сильном износе зазор в зацеплении между зубьями шестерни должен быть не более 0,2 см. При превышении подобного показателя настоятельно рекомендуется выполнить ремонт, заменив поврежденные элементы.

Немного про трактор Т-40

Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций. При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик. Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле.

Устройство, схемы, ремонт

Передний ведущий мост трактора Т-40 — устройство и ремонт

Устройство переднего моста

Передний ведущий мост тракторов Т-40 АМ и Т-40 АНМ используются для увеличения тяговых усилий и повышения проходимости на увлажненных почвах и в условиях бездорожья. Передний мост состоит из раздатки, дифференциала, главной и конечной передач и подвески.


Схема переднего моста Т-40: 1 — корпус раздаточной коробки; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники: 5 — передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача; 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан; 25 — шлицевая обойма; 26 — корпус дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав.

Главная передача переднего моста

Главная передача состоит из пары конических шестерен с круговым зубом. Ведущая шестерня монтируется в стакане на двух шарикоподшипниках. Ведомая шестерня входит в состав дифференциала и крепится к корпусу дифференциала болтами и штифтами.

В ходе эксплуатации переднего моста необходимо контролировать боковой зазор в зацеплении зубьев главной передачи. При появлении шума и других неисправностей, необходимо проверить зазор в зацеплении или осевой люфт ведущей шестерни. Вследствие износа зубьев, увеличение бокового зазора в зацеплении допустимо до 2 миллиметров. В случае увеличения зазора из-за износа беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить на новые. Заводская регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен составляет в пределах 0,17-0,65 мм.

Обе шестерни в процессе эксплуатации и дальнейшей выработке своего ресурса заменяются одновременно. При установке рукавов, общее количество регулировочных прокладок с обеих сторон должно быть таким, чтобы дифференциал свободно поворачивался в подшипниках от усилия руки без каких-либо заеданий и смещений.

Дифференциал переднего моста

Дифференциал позволяет вращаться ведущим колесам с одинаковой угловой скоростью, что требуется во время движения трактора по неровной местности и при совершении маневров.

Конструкция дифференциала переднего ведущего моста представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Дифференциал состоит из корпуса, шлицевой обоймы, ведомой шестерни и крышки, соединенные между собой при помощи четырех болтов. В ведомой шестерне, крышке и корпусе дифференциала находятся по две оси, на которых на шпонке установлена собачка. В ходе вращения ведомой шестерни, собачки зацепляются с внутренними обоймами силой трения, появляющаяся между специальными узорами на концах осей собачки и поверхностями тормозных шайб.

При помощи пружин, оси постоянно прижимаются к тормозным шайбам, для создания силы трения. В зависимости от направления вращения, собачка вход в зацепление одним из своих концов. В случае, если задние колеса вращаются с пробуксовкой менее 4%, то шлицевые обоймы обгоняют ведомую шестерню, вынуждая прощелкивать собачки по зубьям обойм. Когда буксование задних колес превысит 4%, поступательное движение трактора снизится, при этом ведомые шестерни и угловые скорости обоймы выровняются. При последующем повышении буксования задних колес, собачки войдут в зацепление со шлицевой обоймой, в следствии чего крутящий момент будет передаваться от ведомой шестерни через шлицевые обоймы и полуоси к передним колесам.

Передний ведущий мост и его техническое обслуживание трактора Т-40М

Дифференциал переднего ведущего моста трактора Т-40М

Дифференциал переднего ведущего моста представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа и состоит из корпуса дифференциала 22 (рис. 66) , шлицевой обоймы 20, крышки 15 и ведомой шестерни 17, соединенных между собой четырьмя болтами. В корпусе, крышке и ведомой шестерне дифференциала установлено две оси 23, на каждой из которых на шпонке сидит собачка 16.

При вращении ведомой шестерни 17 собачки 16 вводятся в зацепление с внутренними обоймами 20 силой трения, возникающей между поверхностями тормозных шайб 14 и специальными упорами осей 23 собачек. Для создания силы трения оси постоянно поджимаются к тормозным шайбам пружинами. В зависимости от направления вращения собачка входит в зацепление одним или другим концом.

Если задние колеса трактора вращаются с буксованием менее 4°/о, то внутренние обоймы обгоняют ведомую шестерню, а собачки вынуждены прощелкивать по зубьям внутренних обойм.

Как только буксование задних колес достигает 4%, поступательное движение трактора замедляется настолько, что угловые скорости обоймы и ведомой шестерни выравниваются. При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет передаваться от ведомой шестерни через собачки на внутренние обоймы и через полуоси 24 к передним колесам 1. От полуосей 24 крутящий момент передается к конечным передачам через сдвоенные карданы 8. Крестовины и игольчатые подшипники карданов унифицированы с аналогичными деталями грузовых автомобилей ГАЗ. Трущиеся поверхности деталей главной передачи и дифференциала смазываются трансмиссионным тракторным маслом, заливаемым в корпус переднего моста до уровня контрольного отверстия.

Техническое обслуживание переднего моста заключается в проверке уровня масла в корпусе моста и смазке крестовин карданов; в периодической проверке и подтяжке крепления кронштейна переднего ведущего моста к переднему брусу рамы и других резьбовых соединений.

Проверяйте уровень масла и доливайте масло в корпус переднего моста через каждые 240 мото-ч работы трактора при техническом обслуживании № 2 до уровня контрольного отверстия. Через каждые 960 мото-ч работы заменяйте масло в корпусе переднего ведущего моста.

Крестовины кардана смазывайте через каждые 240 мото-ч работы при техническом обслуживании № 2 путем нагнетания масла

до появления его из контрольного клапана. Смазывайте шприцем с помощью специального наконечника, прикладываемого в комплект инструмента тракториста.

Запрещается смазывать подшипники карданов солидолом или другими густыми смазками.

После окончания сельскохозяйственного сезона, примерно через 1500—1600 мото-ч, проверяйте осевой люфт в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала. При увеличении люфта более чем на 0,3 мм замените подшипники.

Трактор Т-40, Т-40А. Конечная передача переднего моста

содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..

Трактор Т-40, Т-40А. Передний ведущий мост и его техническое обслуживание – часть 2

Трактор Т-40, Т-40А. Конечная передача переднего моста

(рис. 56) представляет собой одноступенчатый редуктор с прямыми зубьями.

Техническое обслуживание конечной передачи заключается в периодической подтяжке резьбовых креплений, проверке и доливке масла в корпус конечной передачи, а также регулировке осевого зазора вилки 12.

Проверку и при необходимости доливку масла в корпус конечной передачи производите через каждые 240 моточасов (при техническом обслуживании № 2), а после выработки 960 моточасов (при техническом обслуживании № 3) замените масло.

После окончания сельскохозяйственного сезона, примерно через 1500—1600 моточасов, проверьте осевой люфт вилки 12. Если люфт превышает 0,3 мм, отрегулируйте зазор в конических подшипниках путем удаления прокладок из-под крышки 6. Нормально отрегулированным считается такой зазор, когда ощутимый осевой люфт ведущей вилки отсутствует при ее свободном проворачивании.

Передний ведущий мост т-40

Конечная передача: I — сальник каркасной; 2 — ось; 3, 4, 15 — болты; 5 — шайба стопорная; 6 — крышка подшипника; 7 — роликоподшипник; 8 — корпус; 9 — шестерня ведущая; 10 — стакан подшипника; 11 — сальник каркасный; 12 — вилка ве­дущей шестерни; 13 — шпилька; 14 — шарикоподшипник; 16 — шайба стопор­ная; 17 — шестерня ведомая; 18 — поддон; 19 — пробка магнитная; 20 — кор­пус сальника.

После продолжительной работы шестерен конечной передачи одной стороной зуба и значительной выработке его переставьте шестерни на другую сторону для работы обратной стороной зуба. Направляющие колеса, устанавливаемые на тракторе Т40А, являются ведущими. Техническое обслуживание колес (рис.

57) заключается в проверке давления воздуха в шинах, креплении диска к ободу и ступице полуоси. Во время работы трактора наблюдение за давлением в шинах производите постоянно, а через 60 часов проверяйте шинным манометром. Через каждые 60 часов проверяйте крепление диска колеса к ободу.

Для возможности работы трактора в различных междурядьях сельскохозяйственных и технических культур направляющие колеса могут быть установлены на разную колею. Изменение колеи направляющих колес на тракторе Т40А производите как за счет разных положений выдвижного кронштейна 3 (см. рис.

58), так и за счет разных положений диска колеса по отношению кронштейна 1. На отгруженном с завода тракторе Т40А колея передних колес установлена 1360 мм. Эта колея считается оптимальной и рекомендуется для всех видов работ общего назначения.

При таком положении диска, путем перестановки выдвижного кронштейна 3 установите не* обходимую колею 1470, 1580, 1690 мм. Для получения наименьшей колеи, равной 1280 мм, диск 2 переставьте на наружную сторону, как показано на рис. 58.

Рис. 57. Ведущее направляющее колесо:

1 — гайка; 2 — диск; 3 — болт; 4 — кронштейн; о — шина; 6 — обод.

Максимальная колея 1810 мм устанавливается за счет поворота диска выпуклой стороной к ступице и закрепления его с внешней стороны кронштейна 1. Для установки новой колеи: 1. Затормозите задние колеса и зафиксируйте их в заторможенном положении защелкой горного тормоза. 2.

Отверните контргайки рулевых тяг и отсоедините наконечник с шаровым пальцем от поворотных рычагов. 3. Установите домкрат с одной из сторон трактора так, чтобы опорная головка его упиралась в специальную площадку на рукаве переднего ведущего моста. 4. Поднимите колесе до отрыва из грунта, отверните гайки клина 4 и выньте два клина из рукава. 5.

Переместите колесо с кронштейном на нужную колею и закрепите клиньями 4. 6. Повторите перечисленные операции по установке другого колеса. После перестановки колеи и разборке переднего моста установите правильную сходимость направляющих колес, которая должна быть в пределах 0—4 мм.

Регулировку производите поворачиванием трубы тяги, тем самым увеличивая или уменьшая ее длину. Во время регулировки сходимости установите колеса так7 чтобы при полном повороте их обеспечивался одинаковый зазор (примерно не менее 3 мм) между упором кронштейна колеса и шпилькой крепления конечной передачи (рис. 59).

Замер сходимости производите аналогично замеру на тракторе Т40 (см. стр. 137). После регулировки сходимости законтрите продольные тяги контргайками. Устанавливаемые на трактор Т40А тяги рулевой трапеции взаимозаменяемы с тягами трактором МТЗ-50 и МТЗ-52, кроме трубы тяги, которая имеет другую длину.

Шаровые шарниры в процессе эксплуатации подвергаются регулировке и смазке. Смазку и при необходимости регулировку зазора производите через каждые 240 моточасов работы трактора. Операции по проверке зазора проводите в следующей последовательности: 1.

Путем покачивания гяги от руки проверьте зазор в шарнирном соединении, если при покачивании тяги в шарнире прослушивается стук, отрегулируйте его. 2. Снимите контровочную проволоку и до отказа заверните резьбовую пробку, а затем отверните ее на 1/4—1/3 оборота. 3. В таком положении пробку законтрите проволокой. Дорожный просвет переднего ведущего моста нерегулируемый и равен 540 мм.

Передний ведущий мост т-40

Рис. 58. Схема изменения колеи направляющих колес: 1 — кронштейн обода; 2 — диск колеса; 3 — кронштейн выдвижной; 4 — клин

Рис. 59 Проверка зазора между упором кронштейна колеса и шпилькой.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Прежде чем более подробно изучить основные детали, из которых состоит передний ведущий мост Т 40, целесообразно ознакомиться с его особенностями. Он представляет собой один из наиболее значимых составляющих данного транспортного средства, который отвечает за его передвижение по местности.

Благодаря высокому уровню надежности и простой конструкции узел отличается длительным сроком службы. При этом для бесперебойной работы требуется своевременно выполнять техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.


Устройство моста

Схема устройства переднего моста трактора Т 40 позволяет сформировать объективное представление о конструкции подобного элемента. Он состоит из множества крупных и мелких деталей, среди которых целесообразно выделить ряд наиболее важных:

  • раздаточная коробка и сопутствующие механизмы;
  • дифференциал;
  • подвеска;
  • передачи — основная и конечная.

Поскольку каждый из них имеет внушительный ряд особенностей, их целесообразно изучить подробнее. Следует рассмотреть главную передачу моста, которая состоит из двух шестеренок конусного типа, а также основной шестерни. Для успешного крепления последней используется подшипник и прочие элементы. Ведомая шестерня монтируется с помощью специальных болтов непосредственно к дифференциалу. Необходимо отметить, что появление посторонних шумов при работе данного узла, а также прочих проблем требует немедленного устранения, поскольку даже при сильном износе зазор в зацеплении между зубьями шестерни должен быть не более 0,2 см. При превышении подобного показателя настоятельно рекомендуется выполнить ремонт, заменив поврежденные элементы.







Передний ведущий мост в сборе ЛТЗ (нов ГУР) Т40АМ1-2300010

Передний ведущий мост в сборе ЛТЗ (нов ГУР) Т40АМ1-2300010

Запасные части ЛТЗ, Т-40 прайс лист

Бак с фильтром ЛТЗ Т40М4-4600200-Б цена 42 125 руб./шт. Бак с фильтром ЛТЗ-60 Т40М4-4614020 цена 42 125 руб./шт.

Бак с фильтром Т-40 Т40-4600200-Г цена 41 000 руб./шт.

Бак топливный Т40-1100050-Б цена 8 600 руб./шт.

Барабан левый Т25-3502090 цена 16 735 руб./шт.

Барабан правый Т25-3502080 цена 13 220 руб./шт.

Брус ЛТЗ Т40М1-2801124 цена 13 640 руб./шт.

Брус Т40 Т40S-2801124-Б цена 13 640 руб./шт.

Вал вторичный z=13 Т25-1701252-Е цена 11 950 руб./шт. Вал коленчатый Д37М-1005011Б цена 19 110 руб./шт.

Вал рулевого управления ЛТЗ Т40-3401010 цена 19 425 руб./шт.

Вал рулевой в сборе Т40 Т25-3401010 цена 13 095 руб./шт. Воздухоочиститель Д37-1109012А5 цена 15 150 руб./шт.

Гидрораспределитель Р80-3/1-222 цена 15 975 руб./шт. 100% в наличии

Гидроусилитель в сборе без кронштейна Т30-3405010-Е цена 33 700 руб./шт.

Гидроцилиндр рулевой ЛТЗ (М33) Т40М1-3429005 цена 24 150 руб./шт.

Гильзо-поршневая группа (без п.к.) Д144-1000101 цена 30 225 руб./шт.

Дверь левая в сборе ЛТЗ 60 Т40М2-6708010 цена 19 900 руб./шт.

Дверь правая в сборе ЛТЗ 60 Т40М2-6708010-01 цена 19 335 руб./шт.

Двигатель в сборе Д120 (25 л.с.) Д120-44 цена 410 850 руб./шт.

Двигатель Д248С-660 цена 471 000 руб./шт. 100% в наличии

Дизель Д-144 со стартером Д144-31 цена 467 850 руб./шт.

Диск колеса заднего 11W38 Т40М-3107010 цена 47 850 руб./шт. Диск колеса переднего Т40А-3101005 цена 19 575 руб./шт.

Дифференциал Т25-2403010-В цена 37 250 руб./шт.

Дифференциал Т40А-2303010-Б цена 25 995 руб./шт.

Капот Т40М5-8402911 цена 19 950 руб./шт.

Капот ЛТЗ 60 Т40М1-8402700 цена 24 540 руб./шт.

Картер двигателя Д37М-1002010А цена 33 350 руб./шт.

Картер маховика Д65 36-1002312-В3 цена 85 250 руб./шт.

Картер маховика узкий Д144-1002312 цена 13 350 руб./шт.

Картер маховика широкий Д144-1002320 цена 25 860 руб./шт.

Комплект зерольных шестерен ЛТЗ (14 шлиц) Т25-1701001-А1 цена 21 835 руб./шт.

Комплект зерольных шестерен Т-40 (10 шлиц) Т25-1701001-А цена 21 835 руб./шт.

Комплект конических шестерен Т25-1701005 цена 13 325 руб./шт. Комплект шестерен Т40А-2303003-Б цена 24 150 руб./шт.

Компрессор Д144 А.29.02.006 цена 13 400 руб./шт.

Конечная передача левая Т40А-2306030 цена 39 350 руб./шт.

Конечная передача ЛТЗ z=11/75 Т40М4-2407010 цена 39 360 руб./шт.

Конечная передача правая Т40А-2306010 цена 39 350 руб./шт.

Конечная передача Т-40 z=12/74 Т25-2407010 цена 39 360 руб./шт.

Коробка передач в сборе ЛТЗ Т40М4-0020050-В цена 245 000 руб./шт.

Коробка раздаточная в сборе Т40АМ-1802010 цена 15 450 руб./шт.

Корпус главной муфты Т25-1601005-А1 цена 77 000 руб./шт.

Корпус конечной передачи Т25-2407024-Д цена 19 485 руб./шт. Корпус переднего моста Т40А-2301032-Г1 цена 11 800 руб./шт.

Корпус трансмиссии Т25-1701003 цена 64 910 руб./шт.

Корпус удлинителя Т25-4202112 цена 13 280 руб./шт.

Корпус удлинителя с боковым ВОМ Т25-4202112-В цена 19 800 руб./шт.

Кронштейн в сборе ЛТЗ 60 (большой) Т40АМ1-2302001 цена 13 850 руб./шт.

Кронштейн выдвижной в сборе Т40А-2301010-Д цена 22 950 руб./шт.

Кронштейн подвески в сборе Т40А-2305020-Б цена 11 800 руб./шт.

Кронштейн рычагов в сборе Т25-4628520-У цена 22 335 руб./шт. Кронштейн с бугелями ЛТЗ 60 (большой) Т40АМ1-2302030 цена 13 850 руб./шт.

Кронштейн с рычагами Т25-4628550-У цена 33 750 руб./шт.

Кронштейн Т40 (мал) Т40А-2302030 цена 11 950 руб./шт.

Лонжерон левый ЛТЗ55,Т40 (998мм) Т40-2801070-Г2 цена 11 460 руб./шт.

Лонжерон правый ЛТЗ 60АБ 903мм.в сборе Т40М5-2801060 цена 11 610 руб./шт.

Лонжерон правый ЛТЗ 60АВ 1029мм.в сборе Т40М4-2801060 цена 11 550 руб./шт.

Лонжерон правый ЛТЗ55,Т40(998мм) Т40-2801060-Г1 цена 11 670 руб./шт.

Маховик Д144-1005300 цена 26 650 руб./шт.

Маховик Д-248 цена 39 800 руб./шт.

Механизм навески Т25-4628510-В цена 83 750 руб./шт.

Механизм переключения передач ЛТЗ60А Т40М4-1703120 цена 13 020 руб./шт. 100% в наличии

Муфта сцепления Т25-1601050-Б1 цена 21 550 руб./шт.

Муфта сцепления главная с муфтой ВОМ Т25-1601010-Г1 цена 79 550 руб./шт.

Насос-дозатор НДФ-80 Д 00.02.00.0 цена 21 245 руб./шт.

Ось колеса в сборе Т40А-2306002 цена 11 650 руб./шт.

Ось ЛТЗ (нов.ГУР) Т40М4-0000530-А1 цена 112 825 руб./шт.

Ось Т40 (старый ГУР) Т40-0000530-А1 цена 112 825 руб./шт.

Отводка выключения в сборе Т25-1601060-Б цена 15 825 руб./шт.

ПВМ в сборе с пружинами Т40А (ст.ГУР) Т40А-2300010-В1 цена 274 350 руб./шт.

Передний ведущий мост в сборе ЛТЗ 55А Т40А (ст.ГУР) Т40А-2300010-В1-06 цена 263 450 руб./шт.

Передний ведущий мост в сборе ЛТЗ (нов ГУР) Т40АМ1-2300010 цена 278 850 руб./шт.

Подвеска колеса Т40А-2305010-Б цена 39 980 руб./шт.

Привод гидронасоса Д37М-4618010А цена 19 080 руб./шт.

Рама Т-40,ЛТЗ-55 (998мм) Т40-2800010-Б3 цена 29 450 руб./шт.

Рукав левый с тормозом Т40М1-3502020 цена 29 600 руб./шт.

Рукав правый с тормозом Т40М1-3502010-01 цена 24 735 руб./шт.

Ступица Т25-3103010-А5 цена 15 900 руб./шт.

Ступица дифференциала Т25-2403020-Е1 цена 11 275 руб./шт.

Трансмиссия в сборе 7-ми скорост, без х/у Т40А Т40-0020010 цена 397 500 руб./шт.

Трансмиссия в сборе ЛТЗ 7-ми скорост, без х/у Т40М1-0020010-04 цена 397 500 руб./шт.

Тяга продольная Т40, ЛТЗ Т25-4628110-Г2 цена 11 550 руб./шт. Тяга рулевая левая ЛТЗ 60 (М27) Т40М1-3003010-01 цена 11 850 руб./шт.

Тяга рулевая левая ЛТЗ 60 (М33) Т40А-3003020-01 цена 11 850 руб./шт. Тяга рулевая правая ЛТЗ 60 (М33) Т40А-3003020 цена 11 850 руб./шт.

Удлинитель Т25-4202160-Бцена 24 750 руб./шт.

Ходоуменьшитель Т25-1901010 цена 41 485 руб./шт.

Цапфа осевая Т25-3103020 цена 11 870 руб./шт.

Шарнир поворотныей Т40А-2304010-Б цена 19 185 руб. 100% в наличии

Шестерня Т40А-2303175 цена 13 985 руб./шт.

Шестерня z=75 ЛТЗ Т40М4-2407122 цена 13 700 руб./шт. Обновлено 100% в наличии

Щиток приборов Т40-3805010-02 цена 15 150 руб./шт.

Устройство, схемы, ремонт

Передний ведущий мост трактора Т-40 — устройство и ремонт

Устройство переднего моста

Передний ведущий мост тракторов Т-40 АМ и Т-40 АНМ используются для увеличения тяговых усилий и повышения проходимости на увлажненных почвах и в условиях бездорожья. Передний мост состоит из раздатки, дифференциала, главной и конечной передач и подвески.


Схема переднего моста Т-40: 1 — корпус раздаточной коробки; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники: 5 — передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача; 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан; 25 — шлицевая обойма; 26 — корпус дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав.

Главная передача переднего моста

Главная передача состоит из пары конических шестерен с круговым зубом. Ведущая шестерня монтируется в стакане на двух шарикоподшипниках. Ведомая шестерня входит в состав дифференциала и крепится к корпусу дифференциала болтами и штифтами.

В ходе эксплуатации переднего моста необходимо контролировать боковой зазор в зацеплении зубьев главной передачи. При появлении шума и других неисправностей, необходимо проверить зазор в зацеплении или осевой люфт ведущей шестерни. Вследствие износа зубьев, увеличение бокового зазора в зацеплении допустимо до 2 миллиметров. В случае увеличения зазора из-за износа беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить на новые. Заводская регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен составляет в пределах 0,17-0,65 мм.

Обе шестерни в процессе эксплуатации и дальнейшей выработке своего ресурса заменяются одновременно. При установке рукавов, общее количество регулировочных прокладок с обеих сторон должно быть таким, чтобы дифференциал свободно поворачивался в подшипниках от усилия руки без каких-либо заеданий и смещений.

Дифференциал переднего моста

Дифференциал позволяет вращаться ведущим колесам с одинаковой угловой скоростью, что требуется во время движения трактора по неровной местности и при совершении маневров.

Конструкция дифференциала переднего ведущего моста представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Дифференциал состоит из корпуса, шлицевой обоймы, ведомой шестерни и крышки, соединенные между собой при помощи четырех болтов. В ведомой шестерне, крышке и корпусе дифференциала находятся по две оси, на которых на шпонке установлена собачка. В ходе вращения ведомой шестерни, собачки зацепляются с внутренними обоймами силой трения, появляющаяся между специальными узорами на концах осей собачки и поверхностями тормозных шайб.

При помощи пружин, оси постоянно прижимаются к тормозным шайбам, для создания силы трения. В зависимости от направления вращения, собачка вход в зацепление одним из своих концов. В случае, если задние колеса вращаются с пробуксовкой менее 4%, то шлицевые обоймы обгоняют ведомую шестерню, вынуждая прощелкивать собачки по зубьям обойм. Когда буксование задних колес превысит 4%, поступательное движение трактора снизится, при этом ведомые шестерни и угловые скорости обоймы выровняются. При последующем повышении буксования задних колес, собачки войдут в зацепление со шлицевой обоймой, в следствии чего крутящий момент будет передаваться от ведомой шестерни через шлицевые обоймы и полуоси к передним колесам.

Трактор Т-40, Т-40А. Передний ведущий мост и его техническое обслуживание — часть 2

Трактор Т-40, Т-40А. Конечная передача переднего моста

(рис. 56) представляет собой одноступенчатый редуктор с прямыми зубьями. Техническое обслуживание конечной передачи заключается в периодической подтяжке резьбовых креплений, проверке и доливке масла в корпус конечной передачи, а также регулировке осевого зазора вилки 12.

Проверку и при необходимости доливку масла в корпус конечной передачи производите через каждые 240 моточасов (при техническом обслуживании № 2), а после выработки 960 моточасов (при техническом обслуживании № 3) замените масло.

После окончания сельскохозяйственного сезона, примерно через 1500—1600 моточасов, проверьте осевой люфт вилки 12. Если люфт превышает 0,3 мм, отрегулируйте зазор в конических подшипниках путем удаления прокладок из-под крышки 6. Нормально отрегулированным считается такой зазор, когда ощутимый осевой люфт ведущей вилки отсутствует при ее свободном проворачивании.

Рис. 56. Конечная передача: I — сальник каркасной; 2 — ось; 3, 4, 15 — болты; 5 — шайба стопорная; 6 — крышка подшипника; 7 — роликоподшипник; 8 — корпус; 9 — шестерня ведущая; 10 — стакан подшипника; 11 — сальник каркасный; 12 — вилка ве­дущей шестерни; 13 — шпилька; 14 — шарикоподшипник; 16 — шайба стопор­ная; 17 — шестерня ведомая; 18 — поддон; 19 — пробка магнитная; 20 — кор­пус сальника.

После продолжительной работы шестерен конечной передачи одной стороной зуба и значительной выработке его переставьте шестерни на другую сторону для работы обратной стороной зуба.

Направляющие колеса, устанавливаемые на тракторе Т40А, являются ведущими.

Техническое обслуживание колес (рис. 57) заключается в проверке давления воздуха в шинах, креплении диска к ободу и ступице полуоси.

Во время работы трактора наблюдение за давлением в шинах производите постоянно, а через 60 часов проверяйте шинным манометром. Через каждые 60 часов проверяйте крепление диска колеса к ободу.

Для возможности работы трактора в различных междурядьях сельскохозяйственных и технических культур направляющие колеса могут быть установлены на разную колею. Изменение колеи направляющих колес на тракторе Т40А производите как за счет разных положений выдвижного кронштейна 3 (см. рис. 58), так и за счет разных положений диска колеса по отношению кронштейна 1.

На отгруженном с завода тракторе Т40А колея передних колес установлена 1360 мм. Эта колея считается оптимальной и рекомендуется для всех видов работ общего назначения. При таком положении диска, путем перестановки выдвижного кронштейна 3 установите не* обходимую колею 1470, 1580, 1690 мм.

Для получения наименьшей колеи, равной 1280 мм, диск 2 переставьте на наружную сторону, как показано на рис. 58.

Рис. 57. Ведущее направляющее колесо:

1 — гайка; 2 — диск; 3 — болт; 4 — кронштейн; о — шина; 6 — обод.

Максимальная колея 1810 мм устанавливается за счет поворота диска выпуклой стороной к ступице и закрепления его с внешней стороны кронштейна 1.

Для установки новой колеи:

1. Затормозите задние колеса и зафиксируйте их в заторможенном положении защелкой горного тормоза.

2. Отверните контргайки рулевых тяг и отсоедините наконечник с шаровым пальцем от поворотных рычагов.

3. Установите домкрат с одной из сторон трактора так, чтобы опорная головка его упиралась в специальную площадку на рукаве переднего ведущего моста.

4. Поднимите колесе до отрыва из грунта, отверните гайки клина 4 и выньте два клина из рукава.

5. Переместите колесо с кронштейном на нужную колею и закрепите клиньями 4.

6. Повторите перечисленные операции по установке другого колеса.

После перестановки колеи и разборке переднего моста установите правильную сходимость направляющих колес, которая должна быть в пределах 0—4 мм.

Регулировку производите поворачиванием трубы тяги, тем самым увеличивая или уменьшая ее длину. Во время регулировки сходимости установите колеса так7 чтобы при полном повороте их обеспечивался одинаковый зазор (примерно не менее 3 мм) между упором кронштейна колеса и шпилькой крепления конечной передачи (рис. 59). Замер сходимости производите аналогично замеру на тракторе Т40 (см. стр. 137). После регулировки сходимости законтрите продольные тяги контргайками.

Устанавливаемые на трактор Т40А тяги рулевой трапеции взаимозаменяемы с тягами трактором МТЗ-50 и МТЗ-52, кроме трубы тяги, которая имеет другую длину.

Шаровые шарниры в процессе эксплуатации подвергаются регулировке и смазке. Смазку и при необходимости регулировку зазора производите через каждые 240 моточасов работы трактора.

Операции по проверке зазора проводите в следующей последовательности:

1. Путем покачивания гяги от руки проверьте зазор в шарнирном соединении, если при покачивании тяги в шарнире прослушивается стук, отрегулируйте его.

2. Снимите контровочную проволоку и до отказа заверните резьбовую пробку, а затем отверните ее на 1/4—1/3 оборота.

3. В таком положении пробку законтрите проволокой.

Дорожный просвет переднего ведущего моста нерегулируемый и равен 540 мм.

Рис. 58. Схема изменения колеи направляющих колес: 1 — кронштейн обода; 2 — диск колеса; 3 — кронштейн выдвижной; 4 — клин рукава.

Рис. 59 Проверка зазора между упором кронштейна колеса и шпилькой.

содержание .. 71 72 76 ..

Трейд Групп

Подшипники Т-40, Т-40А.



Универсально-пропашные тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ выпускались Липетским тракторным заводом с 1972 по 1995 гг. Трактор предназначен для обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, предпосевной обработки, посева, сеноуборки, а также для транспортных работ. Существовали предшествующие модели: Т-40 — 1961-77 гг., Т-40А — 1963-77 гг. Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 70-х — 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти трактора в хорошем техническом состоянии.

Инструкция по самостоятельному ремонту основных рабочих узлов трактора Т-40

01 августа 2018

Ремонт трактора Т40АМ следует проводить в соответствии с руководством пользователя. Имея все необходимые инструменты, ремонтные работы можно выполнять самостоятельно.


РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Трактор Т-40 — ремонт переднего моста проходит следующим образом:

  1. Отсоединяют тягу рулевого управления.
  2. Вынимают рычаги поворотных цапф.
  3. Освобождают стремянки и снимают рессоры.
  4. Снимают колпаки, ступицы подвески переднего моста и тормозной барабан.
  5. Разбирают тормозной механизм.
  6. Отсоединяют от фланцев цапф защитные тормозные диски.
  7. Выбивают стопоры шкворней, отсоединяют от оси цапфы.
  8. Проводят ремонт бортовой части или заменяют износившиеся детали.
  9. Собирают передний ведущий мост, выполняя все действия в обратном порядке.


Причиной поломки может стать прогиб передней оси. Поэтому для определения такого дефекта нужно:

  1. В отверстие, которое находится под шкворнем, вставить стержни.
  2. На площадке крепления рессор устанавливать призмы.
  3. Поставить специальный угольник.
  4. По промежутку между угольником и призмой определить величину и направление прогиба.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА

Устройство заднего моста трактора Т-40 включает в себя:

  • корпус редуктора;
  • фланец, который относится к карданной передаче;
  • шестерни главной передачи;
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Во время технического обслуживания и ремонта необходимо сделать следующее:

  1. Слить масляную жидкость из редуктора.
  2. Отсоединить карданный вал.
  3. Демонтировать полуоси.
  4. Снять задние колеса и тормозной барабанный механизм.
  5. Открутить крепежные болты, которые соединяют редуктор и задний мост.
  6. Демонтировать сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
  7. Осмотреть все детали на наличие повреждений и износ.


Порядок действий при сборке редуктора заднего моста:

  1. К ведущей шестерне присоединить регулировочную шайбу.
  2. Прикрепить распорную втулку, подшипники и фланец.
  3. Затянуть контргайку.
  4. Установить ведомую шестерню в корпус дифференциала.
  5. Отрегулировать люфт.
  6. Затянуть все крепежные гайки и болты.

РЕМОНТ БЛОКИРОВКИ

Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:

  1. Установить в нейтральное положение рукоятку переключения передач.
  2. Отпустить педаль главной муфты, т.е. муфта должна быть включенной.
  3. Расшплинтовать палец вилки и демонтировать ее с рычага блокировочного механизма.
  4. Перевести рычаг в крайнее положение, которое будет соответствовать включенной муфте.
  5. Отвернуть вилку и отсоединить ее от тяги.
  6. Отрегулировать механизм блокировки.
  7. Установить на место палец вилки и зашплинтовать его.

Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.


Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:

  1. Устанавливают трактор на специальную платформу.
  2. Откручивают колеса.
  3. Снимают тормозные барабанные механизмы.
  4. Регулируют и вытягивают полуоси, карданный вал, редукторы.
  5. Ставят блокировку и устанавливают все детали в обратном порядке.

РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ

Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:

  1. Убрать емкость для топливной жидкости.
  2. Демонтировать переднюю и заднюю панели пола.
  3. Убрать верхние крышки и задние люки.
  4. Отсоединить тяговый механизм от тормозного рычага.
  5. Отвернуть регулировочную гайку.
  6. Снять рычаг с валиками с кронштейна.
  7. Разъединить тормозную ленту.
  8. С внутренней части корпуса отвернуть крепежные болты.
  9. Демонтировать кронштейн.
  10. Оттянуть за верхний конец тормозные ленты в заднем направлении.
  11. Отвернуть болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части лент.
  12. Снять верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикционного механизма.
  13. Провернуть нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытянуть ее.
  14. Убрать тормозную пружину и тягу от рычага.
  15. Открутить болт наружного рычага и снять его с валика.
  16. Найти шпонку. На шпонке установлена собачка, ее нужно выбить.
  17. Выбить валик вместе с заглушкой.
  18. Убрать рычаг и кольцо.
  19. Заменить тормозную ленту и установить все механизмы обратно.


РЕМОНТ КПП

КПП трансмиссии состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • ведомая шестерня конической формы;
  • реверс и стаканы подшипников;
  • регулировочные прокладки;
  • стопорные шайбы;
  • стопорное кольцо;
  • дистанционная втулка.

Ремонт коробки передач своими руками:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу, оснащенную противооткатными упорами.
  2. Слить рабочую жидкость из коробки передач.
  3. Отсоединить все основные узлы, чтобы получить доступ к механизму.
  4. Установить мотор и коробку на подпорки.
  5. Демонтировать карданный вал.
  6. Отсоединить КПП от двигателя и от подушек опорного типа.
  7. Снять коробку.
  8. Очистить КПП от загрязнений.
  9. Разобрать коробку.
  10. Открутить крышку пятой передачи.
  11. Провести осмотр вилки передач, при необходимости заменить ее на новую.
  12. Достать валы и муфту.
  13. Проверить шестерни, конечную передачу трактора и шлицы на износ.
  14. Новые шестерни проверить на биение.
  15. Заменить подшипники.
  16. Собрать КПП и установить ее обратно на транспорт, повторяя все действия в обратном порядке.


РЕМОНТ ГУР

Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):

  1. Установить винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршневую часть так, чтобы штифт перешел в переднее положение.
  2. Повернуть поршень.
  3. Установить в торцевое отверстие гайки стержень.
  4. При помощи отвертки провернуть гайку до ее полной фиксации с болтом.
  5. Подсоединить к нагнетательной магистрали рулевой колонны манометр.
  6. Вывернуть пробку.
  7. Установить упор между сошкой и передней стороной бруса.
  8. Отвернуть колпак и контровую гайку.
  9. Запустить мотор.
  10. Установить максимальное количество оборотов коленчатого вала.
  11. Проворачивая сошку, отрегулировать уровень давления перепуска масляной жидкости через предохранительные клапаны.
  12. Затянуть контргайку и колпак.
  13. Вернуть на место коническую пробку.


Для того чтобы избежать сбоев в работе гидравлического усилителя руля, нужно периодически проверять люфт рулевого колеса и подтягивать все гайки и болты.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.


Замена сцепления проводится так:

  1. Демонтируют передние колеса.
  2. Убирают трос крепления с кронштейна.
  3. Отсоединяют трос.
  4. Откручивают болты.
  5. Ослабляют заднее крепление продольного рычага.
  6. Откручивают болты, которые находятся на левом кронштейне.
  7. Отворачивают нижний кожух.
  8. Откручивают заднюю опору двигателя.
  9. Убирают хомут привода.
  10. Снимают крепежные элементы двигателя.
  11. Отворачивают сцепление.
  12. Меняют подшипники.
  13. Заменяют ведомый диск.

УСТАНОВКА ДОЗАТОРА

Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

  1. Снять рычаги управления.
  2. Убрать пластины пыльников, сами пыльники и уплотнительные элементы.
  3. Снять все крышки и вытянуть золотники.
  4. Демонтировать гидравлический усилитель руля.
  5. Заменить износившиеся подшипники в системе управления на новые.
  6. Убрать червяк устройства.
  7. Установить на место снятого червяка вал дозатора.
  8. Прикрутить дозирующее оборудование при помощи потайных болтов.
  9. Проверить работоспособность насосного механизма.
  10. Установить насос в систему гидроусилителя рулевого управления.

Для того чтобы избежать сбоев в работе дозирующего устройства, следует регулярно очищать его от скопившейся внутри грязи.

Для этого нужно:

  1. Полностью разобрать все устройство рулевой колонны.
  2. Снять уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Промыть насос керосином.
  4. Промыть все втулки.
  5. Собрать механизм в обратном порядке. Во время установки пары насос должен быть повернут отверстиями наружу.

ЕСЛИ ТРАКТОР ДЫМИТ

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

  • некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка мотора;
  • неправильная установка поршневой части;
  • загрязненный воздухоочиститель;
  • небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
  • поврежденные форсунки.

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.


Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определить положение широкого шлица фланца на топливном насосе.
  2. Провернуть вал насосного элемента так, чтобы широкая часть впадины шлицевой втулки была напротив широкого шлица фланца.
  3. При помощи установочной шейки вставить насос в ступицу шестерни.
  4. Установить насосный механизм.
  5. Прикрутить насос высокого и низкого давления болтами.
  1. Прогреть двигатель.
  2. Завести силовой агрегат на холостых оборотах.
  3. Подтянуть поднос.
  4. Ослабить фиксирующую гайку.
  5. Медленно провернуть трамблер в разных направлениях.
  6. На максимальных оборотах двигателя попробовать нажать на педаль газа.
  7. Если при резком нажатии отсутствуют какие-либо перебои, хлопки или выстрелы, то установлено зажигание на тракторе.
  8. От этого положения провернуть корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
  9. Зажать фиксирующий элемент.

ПЕЧКА СВОИМИ РУКАМИ

Для того чтобы сделать печку на данную модель трактора, нужно на коллектор силового агрегата приварить 5 или 6 продольных ребер. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота — 30 мм.

На верхнюю часть радиатора необходимо приварить металлический лист (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздушного потока. Торцы получившейся конструкции рекомендуется заглушить.

Снаружи кабины водителя нужно установить турбинный вентилятор. От патрубка следует проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего — в салон.

В качестве материала для трубопровода рекомендуется использовать металлические гофры, диаметр которых не превышает 50 мм. Участок, который ведет в кабину, нужно утеплить волокном.

Читайте также: