Ремонт патрубка радиатора охлаждения своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Патрубок системы охлаждения – отрезок трубы или шланга, необходимый для передачи жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения.

Различают два типа патрубков: подающие нагретую жидкость в радиатор и отводящие уже охлажденный состав дальше по контуру.

Так как температура, при которой работают два вида патрубков, разная, изнашиваются они тоже неравномерно (шланг, подающий горячую жидкость, выходит из строя быстрее).

Признаки неисправности патрубка

Обычно первым, что указывает на дефект, становятся мокрые следы под днищем авто, которые говорят о вытекающей жидкости.

Также на приборной панели замигает или загорится красный индикатор, который активируется при низком уровне антифриза в бачке.

Если датчик поврежден, двигатель без нормального охлаждения начнет быстро нагреваться, и может выйти из строя.

Иногда в салоне начинает ощущаться запах охлаждающего состава. Это значит, что шланг поврежден не под капотом, а под передней панелью или около перегородки между салоном и мотором.

Опытные автовладельцы рекомендуют периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке, осматривать шланги и при необходимости сразу выполнять их замену.

Чтобы локализовать утечку в системе, сначала нужно осмотреть бачок, нет ли в нем течи. Затем оценивается состояние радиатора, места подключения патрубка охлаждения двигателя (возможно, нарушена герметичность соединений). Если течи нигде нет, нужно осмотреть патрубки по всей плоскости. Проверяются и хомуты в точках крепления, от вибрации мотора они могут разболтаться и ослабить крепление патрубка.

Поиск утечки

Чтобы найти утечку:

  • Осмотрите места соединения шлангов с радиатором;
  • Оцените герметичность соединений в системе охлаждения;
  • Оцените состояние зажимов – при их ослаблении нужно затянуть элементы.

Важно: если масло ДВС визуально начало пениться при проверке масла на щупе, значит, охлаждающая жидкость поступила через поврежденные патрубки в систему смазки. В таком случае нужно сразу обратиться на станцию техобслуживания.

Если вы считаете, что утечка жидкости происходит в районе ДВС, но не можете найти место, сделайте такие шаги:

  • Запустите силовой агрегат в холодную погоду и откройте капот;
  • При отрицательных температурах крепежи ослаблены (после нагрева мотора они начинают расширяться), поэтому визуальный поиск утечек в таком состоянии упрощается;
  • Если имеются повреждения соединительной втулки или шланга, нужно сразу их заменить;
  • Если утечка есть, но непонятно, какой именно вытекает состав, оставьте на полчаса бумажный листок под машиной при запущенном моторе. Затем по цвету, запаху и уровню вязкости можно будет определить, что за жидкость вытекает.

Последствия повреждений патрубка

Неисправный патрубок может привести к различным последствиям:

  1. При износе патрубка в систему начинает поступать теплый воздух, который воздействует на элементы двигателя, может привести к его перегреву и поломке.
  2. При трещине в патрубке в систему могут поступать инородные частицы, которые могут привести к повреждению компонентов системы охлаждения.

И конечно, при поврежденном патрубке охлаждающая жидкость будет постоянно вытекать из системы, а под машиной будут появляться масляные пятна.

Если система охлаждения не герметична, возникают такие последствия:

  • Двигатель начинает перегреваться;
  • На блоках цилиндров образуются трещины и другие повреждение;
  • Части поршней могут расплавиться от перегрева;
  • При сильных дефектах возможно полное отсоединение поршня, который затем может повредить стенку блока цилиндров.

Этапы замены патрубка охлаждения

Установка нового шланга выполняется в такой последовательности:

  • Сначала нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Если сливать в чистый резервуар, затем ее можно будет залить обратно.
  • Далее производится смачивание хомутов маловязким составом для удаления следов ржавчины.
  • Начинать демонтаж патрубков необходимо только при полном остывании системы. Снимать нужно сначала с горловины: хомут ослабляется и убирается в свободную сторону (один конец, затем другой).
  • После этого можно устанавливать новый шланг. Один его конец нужно натянуть на горловину. При выполнении этой процедуры важно, чтобы кромки патрубка оставались ровными, не имели перекосов, не перегибались.
  • Далее хомуты затягиваются отверткой.
  • Затем можно снова залить в систему рабочий состав.

Для оценки качества установки нужно завести автомобиль и посмотреть, нет ли где утечек.

После замены патрубка системы охлаждения нужно прогреть машину до включения вентилятора, дать машине остыть и долить до уровня охлаждающую жидкость.

Как мы уже прекрасно знаем, система охлаждения автомобиля не так проста, как кажется на первый взгляд. Поломки, которые могут произойти в ней, не ограничиваются главным элементом – радиатором. Кроме этого в системе поломкам подвержены элементы передачи охлаждающей жидкости. Как раз про ремонт патрубка радиатора мы с Вами сегодня и поговорим.

Как и прежде, мы напоминаем, что все действия по ремонту должны носить именно временный характер. Иначе говоря, чтобы добраться до автосервиса. Увы, рано или поздно нужно свыкнуться с мыслью о том, что новую деталь все-таки придётся купить и поставить.

Зачем затевать ремонт патрубка радиатора?

Ремонт патрубка радиатора своими руками

Если иных способов решения задачи нет, то нам потребуется… строительный магазин. Или супермаркет с весьма широким ассортиментом. Или вдруг, по счастливой случайности, всё необходимое окажется у Вас. А вот, что нужно:

  • обрезок водопроводной трубы;
  • острый нож и отвёртка (чтобы зафиксировать хомуты);
  • два хомута (диаметром чуть больше трубы);
  • герметик (для путей прочности и уверенности в новой конструкции);
  • малярный скотч (атрибут необязательный, но вместе с ним будет удобнее сделать аккуратный разрез).

Собственно, когда все материалы и инструменты на борту, можно начинать ремонт.

Внимание, техника безопасности! Имейте в виду, что патрубок может быть горячим, под давлением и с горячей жидкостью. Поэтому перед ремонтом обязательно заглушить двигатель и дайте ему некоторое время, чтобы он остыл. Так будет куда меньше риска получить травму.

ремонт патрубка радиатора

Затем, обрезок водопроводной трубы нужно вставить в оба конца патрубка, тем самым наращивая конструкцию. Зафиксируйте двумя хомутами, а места соединения проклейте герметиком. Обязательно дайте герметику высохнуть!

Напоследок

В целом, ремонт закончен. Не забудьте поменять отремонтированную деталь, при первом же случае обратившись к профессионалам. Относитесь ответственно к ремонту своего автомобиля.

Ремонт патрубка радиатора :( ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование

Случилась полная незадача :sad: - на морозе обломился тонкий пластмассовый штуцер радиатора, от которого идет шланг в расширительный бачок (меняя топливный фильтр, нажал легонько случайно локтем). Причем обломился почти заподлицо К тому же не на моей машине, а на чужой, но с помощью моего кривого локтя К тому же ситуация усугубляется тем, что это все хозяйство под давлением - в том ноахе радиатор без пробки, а пробка с клапаном в расширительном бачке
Так вот - возникла мысль приклеить этот штуцер хорошим термостойким двухкомпонентным клеем, для прочности вставив, возможно, на резьбе, внутрь полую втулку (трубку). Кто-нибудь делал подобный ремонт? У кого и как получалось?
Заранее спасибо

Было дело, на "Газели" рабочей, была беда такая. Водитель обломил штуцер, его хотели уже на деньги выставлять, т. е. на новый радиатор. Дабы избежать заслуженного наказания, вот что он придумал. Развернул отверстие, где было заломано, за "пузырь" выточил у токарей из шестигранника хитрый штуцер. Попробую описать на словах. На одном конце штуцера буртик несколько шире отверстия в радиаторе, прямо от буртика резьба длиннее толщины стенки мм на 7, далее до второго конца непосредственно сам штуцер под шланг, и еще гайку под резьбу на штуцере, тоже чуть шире развернутого отверстия. Потом, одев на штуцер резиновую прокладку до самого буртика, путем шаманства и колдовства, а именно продев стальную проволоку в отверстие от залома, через ближайший патрубок (на Газели он не далеко) затянул штуцер буртиком внутрь. Затем через прокладку завернул гайку с наружней стороны радиатора. Вот и все. Я думаю можно еще и герметик использовать для надежности. Может получиться отремонтировать так, а в клей я не очень то верю: жирная поверхность, температура, вибрция и т.д. Если только на время. Удачи .

на старом марковнике у меня была похожая ситуевина, НО!! там клапан нормально, на радиаторе.
я внутрь обломанного штуцера вставил трубку от антенны , а в горловине ее немного развальцевал и закрепил все это на суперклей (до полного высыхания нельзя мочить . ), проблема исчезла . дело было в 96-97 году.

С наилучшими пожеланиями! Вячеслав Ерохин
Рекс 2,9 дизель - авто для Сибири и сибиряков %-) и на Кубани неплох!
были : Рено сценик2 1,6 Лит Айс :-) CR-50 3C-T, CR-31 3C-T прямо из японии

Читайте также: