Ремонт патрона шуруповерта интерскол своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Интерскол разбор

Среди множества производителей ручного электроинструмента можно выделить продукцию российской . Шуруповерты ее производства отличает хорошее соотношение цены и качества, поэтому этот инструмент пользуется популярностью среди российских потребителей. К тому же он надежен и имеет продолжительный срок эксплуатации.

Но в процессе использования шуруповерта могут произойти различные неприятности. Одна из них – поломка инструмента. Причиной отказа может быть выход со строя электрической схемы устройства либо разрушение самого механизма. В любом случае ремонт начинается с разборки. Это поможет выявить назревшую проблему.

  1. Отсоединяют аккумуляторную батарею.
  2. Снимают патрон с пружины, затем поворотный конус. Процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы шарики не выпали и не закатились.
  3. Выкручивают винты крепления корпусных частей и вынимают содержимое.
  4. Отключают кнопку пуска.
  5. Снимают переключатель скоростей.
  6. Демонтируют регулировочную муфту.
  7. Отсоединяют электродвигатель. Если отказ произошел по электрической части, то проверяют источник питания и электродвигатель постоянного тока. Если виной всему редуктор, то продолжают разборку.
  8. Снимают скобу переключения. В этой модели она находится в направляющей, поэтому нужно приложить некоторое усилие.
  9. Демонтируют направляющую и приступают к разборке редуктора. Он состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями, приводных (солнечных) шестерен, водила и двух ступеней шестерен сателлитов.

Важно! При разборке редуктора все действия сверять со схемой сборки, представленной в паспорте изделия.

  • Выщелкивают металлическую пластину и высыпают содержимое первой ступени редуктора.
  • Выкрутив соединительные болты, его разбирают на две половины.
  • Достают из корпуса шестерни второй ступени.
  • Проводят ревизию деталей, выявляют дефекты и либо устраняют их, либо выполняют замену узла.
  • После устранения неисправностей шуруповерт собирают в обратном порядке.

Устройство и принцип работы

Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.

Ремонт электрической части инструмента: зарядного устройства

  1. Для определения причины нужно раскрутить винты, соединяющие половинки корпуса зарядного устройства. Оно состоит из трансформатора и электронной платы. Кроме того, в цепь трансформатора включен термодатчик, который перегорает и отключает устройство при нагреве катушек свыше 130◦ С.
  2. В первую очередь необходимо измерить сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если показатель равняется нулю, то в сети существует обрыв.
  3. После этого нужно перейти к проверке предохранителя. Он расположен под изоляцией трансформатора.
  4. Если целостность предохранителя не нарушена, проверке подвергают сетевой кабель на предмет излома.
  5. В случае отсутствия повреждения питающего провода, необходимо прозвонить обмотки трансформатора. При выявлении пробоя трансформатор подлежит замене.
  6. Сопротивление на вторичной обмотке должно быть минимальным, это говорит о ее целостности и работоспособности.
  7. После этого необходимо проверить диодный мост – поочередно приложить черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если значение измерения равняется нулю, то диод подлежит замене, в случае превышения нулевой отметки диод считается рабочим.

Как разбирается картридж

Если фиксация картриджа коническая, то снять его можно просто. легкими ударами молотка по корпусу блока. Если крепеж нарезной, нужно выполнить последующие деяния:

  • По часовой стрелке откручиваем винт с левой резьбой.
  • Сжимаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и ударяем по нему молотком. Точно так же патрон должен двинуться с начального положения. Вы сможете избрать другой вариант:
  • Положите отвертку на плоскую поверхность, к примеру на стол.
  • Включи это.
  • Поглядите, не двинулся ли картридж со стола. При ударе по шестиугольнику.

Также бывает, что все перечисленные выше методы не работают, тогда и остается одно. разобрать шуруповерт, после этого:

  • Снимите редуктор и шпиндель;
  • Расположите сборку в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ и отсоедините патрон.

А если в коробке найден мусор, то необходимо это сделать.

Ремонт электрической части инструмента – аккумуляторной батареи

Необходимо вскрыть корпус аккумулятора и извлечь из него батарею гальванических элементов. После этого необходимо проверить напряжение на каждой банке. Оно должно составлять 1,2–1,4 вольта. Если напряжения хотя бы на одном элементе нет, или оно ниже этого значения, его нужно заменить. Так как банки аккумуляторной батареи соединены последовательно, возросшее сопротивление поврежденного элемента не дает возможности зарядиться остальным.

В первую очередь на поврежденную банку нужно кратковременно воздействовать большим током. Это вернет ей былую герметичность и прекратит процессы высыхания и испарения электролита.

Вторым вариантом возвращения работоспособности неисправной банке является ее легкое сжатие или небольшая деформация корпуса элемента. Такие действия дадут возможность поработать аккумулятору еще некоторое время.

Если в наличии есть несколько аккумуляторов б/у, то из них можно собрать новый, отбирая и спаивая годные элементы. При этом нужно помнить две вещи. Собранный аккумулятор должен иметь напряжение на 1,5–2,5 вольта, превышающее номинальный показатель, и на нем необходимо устранить так называемый эффект памяти. Для этого его заряжают и разряжают полностью несколько раз. При этом нужно следить, чтобы шуруповерт не перегревался.

Еще одной причиной отсутствия работоспособности аккумулятора может стать термовыключатель. Он установлен на батарее гальванических элементов и подключен к контактам управления. Его миссию трудно переоценить. Датчик в процессе зарядки следит за уровнем температуры гальванических элементов и при превышении номинальных значений прерывает цепь, тем самым предохраняя их от разрушения. Его выход со строя запустит необратимые процессы в банках, а это приведет к их разрушению.

Как отремонтировать редуктор шуруповерта

Редуктор инструмента состоит из корпуса, в котором находятся его рабочие элементы. Например:

В зависимости от производителя и модели устройства, его внутренние элементы могут быть выполнены из металла или пластика. Первый вариант обеспечивает длительных срок их эксплуатации и надежность инструмента.

Разобрать редуктор

Корпус бытовых моделей шуруповерта выполнен из пластика, а профессиональных – из легированной стали. После демонтажа металлической пластины получаем доступ до внутренней части редуктора: зубья и венец переключения передач. Если венец не имеет дефектов, его достаточно очистить от грязи и смазать.

Теперь пора приступать к осмотру наружного венца, внутренняя часть которого по периметру оснащена зубьями. От их состояния зависит эффективность работы редуктора. Если зубья стерты, заменить их на новые не представляется возможным. Но выход из ситуации есть.

Просверлить отверстия в корпусе редуктора

Для начала нужно взять самое маленькое по диаметру сверло и высверлить им 4 отверстия в корпусе редуктора. Важно обратить внимание на то, что отверстия должны быть расположены в самом центре расположения зуба.

Вкрутить болты вместо новых зубьев

На место стертых зубьев можно установить болты, подходящие по диаметру. Каждый болт аккуратно вкручивается в заранее просверленное в корпусе отверстие.

Использовать бормашинку

При работе с бормашинкой важно выполнять короткие и плавные движения. В противном случае не исключена возможность перегрева пластикового корпуса редуктора, что приведет к его расплавлению.

Собрать редуктор

Перед тем как приступать к сборке редуктора специалисты рекомендуют проверить правильность монтажа новых зубьев. Для этого взять натфиль и очистить им поверхность каждого стертого зуба редуктора. Если этого не сделать, венец может сесть в паз корпуса не плотно или будет прокручиваться.

Затем в корпус вставляется металлический венец. Если он не прокручивается и сидит плотно, значить все операции были выполнены правильно и можно продолжать собирать редуктор. При этом не стоит забывать об обязательной смазке всех рабочих элементов редуктора.

Ремонт электрической части инструмента – пусковой кнопки

Чтобы убедиться в том, что виной отказа шуруповерта стала именно кнопка, нужно:

  1. Подключить аккумуляторную батарею и после нажатия на кнопку замерить напряжение на его выходе. Если оно отсутствует, кнопка вышла из строя.
  2. Соединить двигатель и аккумулятор напрямую, минуя пусковую кнопку. С этой целью снимают источник питания и верхний провод электродвигателя извлекают из кнопки. После этого два провода одним концом подключают к аккумулятору, а другим – к корпусу двигателя и проводу, идущему на кнопку. Включение шуруповерта означает, что виной всему пусковая кнопка.

Ремонт, как правило, заключается в замене старой кнопки на новую. Можно попробовать устранить неисправности в б/у кнопки. Для этого ее разбирают и по мере необходимости убирают стружку, чистят контакты или меняют транзистор.

Ремонт своими руками

В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:

  1. Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
  2. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
  3. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
  4. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).

Ремонт редуктора болгарки Интерскол УШМ-180/1800М

Всем привет. Вот небольшое ТО моей болгарки

. Вместо втулки вала
редуктора
можно установить игольчатый подш.

Прежде чем начинать разбирать болгарку, необходимо подготовить рабочее место, удалив с верстака все ненужные детали. Чистый стол даст возможность случайно не потерять какую-нибудь мелкую деталь.

На первом этапе откручивается болт, держащий кожух. Снять его очень легко, никаких особо плотных соединений здесь нет. Затем нужно открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Наружный кожух нужно сдвинуть по направлению к шнуру.

В основном все модели болгарок имеют самые разные устройства. Однако общей деталью является электродвигатель, в состав которого входит:

Еще одной обязательной редуктор, предназначенный для регулирования мощности и частоты оборотов. Электродвигатель совместно с редуктором крепится в корпусе.

Необходимо рассмотреть главные признаки дефектов шуруповертов и как их можно убрать своими руками без помощи других.

Содержание

Конструкция шуруповерта

Загодя до того как перебегать конкретно к неисправностям данного инструмента, неплохо бы кратко познакомится с устройством шуруповерта и предназначением его главных узлов. С этого и начнем. На фото ниже представлен разобранный шуруповерт, на ее базе и разглядим назначение деталей.

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Реверс вращения мотора осуществляется методом смены полярности на клеммах. Смена полярности осуществляется с помощью перекидных контактов, которые перекидываются юзером с помощью ручки реверса.

Электродвигатель. В данном инструменте, обычно, используют однофазовые коллекторные движки неизменного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такового мотора последующая: корпус, где размещены магниты, якорь и щетки.

Редуктор. Его назначение заключается в преобразовании большинства оборотов вала электродвигателя в существенно более низкие обороты вала патрона. Существует два вида редукторов для шуруповертов: планетарный и традиционный. Последний очень изредка используют, потому уделим внимание редуктору планетарного типа. Планетарный редуктор состоит из:

  • кольцевой шестерни;
  • солнечной шестерни, которая закреплена на валу электродвигателя;
  • сателлиты и водило (их количество находится в зависимости от количества ступеней, бывают 2-ух и 3-х ступенчатыми).

Не вдаваясь в тонкости, разглядим принцип деяния такового редуктора. Солнечная шестерня приводится в движение валом якоря, следом ее зубья приводят в движение сателлиты, которые передают вращение водило. При двухступенчатом редукторе вал патрона соединен со вторым водило, при трехступенчатом – с третьим.

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Регулятор усилия предназначен для регулировки усилия, которое подается к саморезу. Обычно, используют 16 позиций регулировки. Таким макаром, существует широкий диапазон уровня затяжки саморезов, что позволяет работать с очень хрупкими материалами (гипсокартон и пр.). Его принцип деяния отлично показан на приведенном ниже видео.

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Патрон крепится к выходному валу редуктора и имеет три кулачка, которые накрепко задерживают деталь в патроне.

Неисправности электронной части шуруповерта

Рассмотрев главные элементы шуруповерта, перейдем к вероятным неисправностям и вероятным методам ремонта шуруповерта AEG. И начнем мы с электронной части. Основными признаками неисправности электронной составляющей шуруповерта являются:

Как починить шуруповёрт Интерскол Ремонт инструмента Продать 18 ЭР Сломался шуруповёрт 18 вольт

: Группа: Лайф канал: .

Ремонт редуктора шуруповерта интерскол да-18эр (1часть)

вышло в 3-х частях , это 1 часть ссылки на 4 и 3 части .

  • инструмент не врубается;
  • нет переключения реверсного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов.

Инструмент не врубается. 1-ое куда обратите внимание, выполняя ремонт шуруповерта Skil – аккумулятор. Если ставили на зарядку, не посодействовало, тогда вооружаемся мультиметром и приступаем к поиску неисправности. Сначала измеряем величину напряжения на АКБ, она должна более – наименее соответствовать обозначенной на корпусе батареи. Если проход заниженного напряжения нужно найти неисправный элемент: аккумулятор либо зарядное устройство.

Найти исправность зарядного можно мультиметром, для этой цели вам включаем его в сеть и меряем напряжение на холостом ходу на клеммах. Оно является на несколько вольт чем просто от номинального, обозначенного на устройстве. Если напряжения нет – неисправен зарядный блок. Для такового ремонта шуруповерта Интерскол,потребуются познания электроники, иначе легче приобрести новое.

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Движок работает на наибольших оборотах, а регулировка оборотов отсутствует? Причина неисправности а возможно как в самой кнопке, так и в регулирующем транзисторе.

Если что остается сделать нашему клиенту цепи до электродвигателя исправны, однако инструмент не работает – неисправность вам понравятся связана со щетками. По хорошему щетки изготавливаются изменяться, когда их длинна, стерта на 40% от начальной длинны. Для которого предназначена конструкция износа щеток – поменяйте на новые, если щетки в порядке – неувязка с остальными элементами электродвигателя. Для проверки электродвигателя нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки. Если отсоединили провода, при использовании мультиметра меряем величину сопротивления на контактах крепления проводов. Если величина сопротивления мала и стремится отсутствию, главным образом, произошел обрыв обмотки, нужна или перемотка, или новый движок.

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Неисправности механической части шуруповерта

Признаками неисправности механической части шуруповерта вам понравятся последующее:

  • во время работы инструмент издает посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
  • мощная вибрация инструмента и бой зажимного патрона;
  • шуруповерт врубается, увы предстоящая его работа невозможна по причине заклинивания.

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Более частыми дефектами редуктора бывают:

  • искривление вала редуктора;
  • износ рабочей поверхности шестерней;
  • износ подшипника и/либо опорной втулки вала редуктора;
  • излом штифта, где крепится сателлит.

В любых случаях нужна смена неисправных частей редуктора. Нашему клиенту остается описанные деяния требуют внимания и последовательности в разборке и сборке шуруповерта. Проявив данные свойства, Вы можете без проблем без помощи других произвести ремонт шуруповерта Интерскол своими силами, либо каких либо других, и только изредка прибегать к помощи сервисного центра.

Ремонт шуруповерта Интерскол своими руками: как починить редуктор и кнопку?

Одной из разновидностей домашнего инструмента, отличающегося функциональностью, является шуруповерт. Интерскол – одна из самых популярных марок бытовых шуруповертов. Для длительной и эффективной работы важно знать, как осуществляется ремонт шуруповерта Интерскол.


Как разобрать шуруповерт Интерскол

В состав инструмента входит немало рабочих элементов. Среди самых важных можно выделить следующие:

  1. Электромотор. Электрический мотор включает в себя латунные втулки, якорь из стали. На якоре крепится несколько витков обмотки и шестерня. В нижней части якоря располагаются щетки из графита, посредством использования которых осуществляется передача тока до коллектора.
  2. Редуктор. Предназначен для передачи вращения, используя механическую передачу. Может быть представлен в виде 1 или 2 ступенчатого редуктора. Как правило в шуруповертах используются 2 ступенчатые редукторы. Ремонт редуктора шуруповерта Интерскол своими руками можно осуществить, учитывая рекомендации опытных мастеров.
  3. Аккумуляторная батарея. Состоит из нескольких батареек небольшой мощности. Они соединяются последовательно. Разные модели могут иметь разнообразный состав, что оказывает влияние на мощность и длительность работы без промежуточной зарядки. Для того чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, его нужно правильно заряжать, что зависит от состава элемента. Специалисты рекомендуют после приобретения выполнить 3 полные цикла зарядки батареи, каждый из которых выполняется после полной разрядки аккумулятора.
  4. Патрон. В шуруповертах используется быстрозажимной тип патронов. Он может крепиться несколькими вариантами (резьбовым, винтовым, конусом Морзе). Этот показатель определяет качество зажима насадки инструмента и способ его демонтажа.


Перед началом любого ремонта необходимо провести такую операцию, как разборка шуруповерта Интерскол. Для этого рекомендуется придерживаться такой последовательности действий:

Интерскол разбор

Среди множества производителей ручного электроинструмента можно выделить продукцию российской . Шуруповерты ее производства отличает хорошее соотношение цены и качества, поэтому этот инструмент пользуется популярностью среди российских потребителей. К тому же он надежен и имеет продолжительный срок эксплуатации.

Но в процессе использования шуруповерта могут произойти различные неприятности. Одна из них – поломка инструмента. Причиной отказа может быть выход со строя электрической схемы устройства либо разрушение самого механизма. В любом случае ремонт начинается с разборки. Это поможет выявить назревшую проблему.

  1. Отсоединяют аккумуляторную батарею.
  2. Снимают патрон с пружины, затем поворотный конус. Процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы шарики не выпали и не закатились.
  3. Выкручивают винты крепления корпусных частей и вынимают содержимое.
  4. Отключают кнопку пуска.
  5. Снимают переключатель скоростей.
  6. Демонтируют регулировочную муфту.
  7. Отсоединяют электродвигатель. Если отказ произошел по электрической части, то проверяют источник питания и электродвигатель постоянного тока. Если виной всему редуктор, то продолжают разборку.
  8. Снимают скобу переключения. В этой модели она находится в направляющей, поэтому нужно приложить некоторое усилие.
  9. Демонтируют направляющую и приступают к разборке редуктора. Он состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями, приводных (солнечных) шестерен, водила и двух ступеней шестерен сателлитов.

Важно! При разборке редуктора все действия сверять со схемой сборки, представленной в паспорте изделия.

  • Выщелкивают металлическую пластину и высыпают содержимое первой ступени редуктора.
  • Выкрутив соединительные болты, его разбирают на две половины.
  • Достают из корпуса шестерни второй ступени.
  • Проводят ревизию деталей, выявляют дефекты и либо устраняют их, либо выполняют замену узла.
  • После устранения неисправностей шуруповерт собирают в обратном порядке.

Как устроен шуруповерт? + (Видео)

устройство шуруповёрта

Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:

  1. Кольцевая шестеренка
  2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
  3. Сателлиты
  4. два-три водила

Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.



Ремонт электрической части инструмента: зарядного устройства

  1. Для определения причины нужно раскрутить винты, соединяющие половинки корпуса зарядного устройства. Оно состоит из трансформатора и электронной платы. Кроме того, в цепь трансформатора включен термодатчик, который перегорает и отключает устройство при нагреве катушек свыше 130◦ С.
  2. В первую очередь необходимо измерить сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если показатель равняется нулю, то в сети существует обрыв.
  3. После этого нужно перейти к проверке предохранителя. Он расположен под изоляцией трансформатора.
  4. Если целостность предохранителя не нарушена, проверке подвергают сетевой кабель на предмет излома.
  5. В случае отсутствия повреждения питающего провода, необходимо прозвонить обмотки трансформатора. При выявлении пробоя трансформатор подлежит замене.
  6. Сопротивление на вторичной обмотке должно быть минимальным, это говорит о ее целостности и работоспособности.
  7. После этого необходимо проверить диодный мост – поочередно приложить черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если значение измерения равняется нулю, то диод подлежит замене, в случае превышения нулевой отметки диод считается рабочим.



Как разобрать шуруповёрт в общем виде + (Видео)


Сделаем анализ разборки, примером послужит шуруповерт фирмы Макита:

  • Убираем блок-корпус, где находится аккумуляторная батарея.
  • Извлекаем винты, которые объединяют две половинки корпуса, крестообразной отверткой.
  • Вынимаем все, что содержится внутри корпуса инструмента.
  • Отсоединяем кнопку реверса.
  • Демонтируем переключатель скоростей.
  • Отсоединяем движок и редуктор.



Ремонт электрической части инструмента – аккумуляторной батареи

Необходимо вскрыть корпус аккумулятора и извлечь из него батарею гальванических элементов. После этого необходимо проверить напряжение на каждой банке. Оно должно составлять 1,2–1,4 вольта. Если напряжения хотя бы на одном элементе нет, или оно ниже этого значения, его нужно заменить. Так как банки аккумуляторной батареи соединены последовательно, возросшее сопротивление поврежденного элемента не дает возможности зарядиться остальным.

В первую очередь на поврежденную банку нужно кратковременно воздействовать большим током. Это вернет ей былую герметичность и прекратит процессы высыхания и испарения электролита.

Вторым вариантом возвращения работоспособности неисправной банке является ее легкое сжатие или небольшая деформация корпуса элемента. Такие действия дадут возможность поработать аккумулятору еще некоторое время.

Если в наличии есть несколько аккумуляторов б/у, то из них можно собрать новый, отбирая и спаивая годные элементы. При этом нужно помнить две вещи. Собранный аккумулятор должен иметь напряжение на 1,5–2,5 вольта, превышающее номинальный показатель, и на нем необходимо устранить так называемый эффект памяти. Для этого его заряжают и разряжают полностью несколько раз. При этом нужно следить, чтобы шуруповерт не перегревался.

Еще одной причиной отсутствия работоспособности аккумулятора может стать термовыключатель. Он установлен на батарее гальванических элементов и подключен к контактам управления. Его миссию трудно переоценить. Датчик в процессе зарядки следит за уровнем температуры гальванических элементов и при превышении номинальных значений прерывает цепь, тем самым предохраняя их от разрушения. Его выход со строя запустит необратимые процессы в банках, а это приведет к их разрушению.



Как разбирается патрон + (Видео)

Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

  • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
  • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
  • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
  • Включить его.
  • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

  • Изъять редуктор и шпиндель;
  • Расположить узел в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

Ремонт электрической части инструмента – пусковой кнопки

Чтобы убедиться в том, что виной отказа шуруповерта стала именно кнопка, нужно:

  1. Подключить аккумуляторную батарею и после нажатия на кнопку замерить напряжение на его выходе. Если оно отсутствует, кнопка вышла из строя.
  2. Соединить двигатель и аккумулятор напрямую, минуя пусковую кнопку. С этой целью снимают источник питания и верхний провод электродвигателя извлекают из кнопки. После этого два провода одним концом подключают к аккумулятору, а другим – к корпусу двигателя и проводу, идущему на кнопку. Включение шуруповерта означает, что виной всему пусковая кнопка.

Ремонт, как правило, заключается в замене старой кнопки на новую. Можно попробовать устранить неисправности в б/у кнопки. Для этого ее разбирают и по мере необходимости убирают стружку, чистят контакты или меняют транзистор.

Как проверить коллекторный двигатель: 3 способа анализа обмоток ротора

Завтра я иду к своему первому настоящему клиенту и очень волнуюсь. Почему он первый? Потому что я только закончил обучение и стал дипломированным специалистом.
Дома я могу делать всякую работу, инструмент у меня имеется. Например, шуруповерт, который мне подарил отец еще в детстве. Его я беру с собой.

Но что-то мне подсказывает, что именно здесь может быть осечка. Инструмент-то со стажем. Надо проверить движок. Заодно и протестирую свой новый мультиметр Mestek MT102.

Для начала разберемся, что такое коллекторный двигатель, от которого и работает мой шуруповерт.

Как проверить якорь коллекторного двигателя

Существует три методики такой проверки. Проверяю их последовательно.

Способ первый: замер сопротивления между соседними ламелями

На фото вы видите определение сопротивления между коллекторными пластинами именно таким способом.

Щупы мультиметра я ставлю на соседние ламели. Место первой проверки отметил маркером, и двигался от него последовательно по кругу, проверяя коллекторные пластины одну за другой. При таком способе надо иметь большое терпение, скажу я вам.

По своему незнанию, я совершил ошибку, от которой хочу вас предостеречь. При проверке необходимо извлекать щетки из щеткодержателя, так как они создают дополнительные подключения электрических цепочек, искажающих реальную картину. Данные замера получаются недостоверными.

Следует внимательно следить за показаниями мультиметра, у меня они были все одинаковые: класс точности у омметра довольно высокий.

Когда он недостаточен, то прибором будет работать затруднительно, так как сопротивление этих частей небольшое. В этом случае используют другую методику.

Способ второй: замер сопротивления диаметрально противоположных ламелей

То, что я вам говорил про терпение, это были цветочки. Вот где потребуется восьмидесятый уровень внимательности и точности.

Щупы омметра требуется ставить не на соседние ламели, а на диаметрально противоположные, то есть на те места, которые на двигателе коммутируются щетками. Их я тоже отмечал маркером.

Способ третий: замер падения напряжения вольтметром

Я собрал следующую цепь:

· аккумулятор на 12 В;

· сопротивление повышенной мощности на 20 Ом;

· мультиметр со щупами;

Здесь хочу сделать небольшое отступление и объяснить, что правильность измерения повышает стабилизация источника тока за счет:

· большой емкости аккумулятора, которая создает постоянный уровень напряжения во время кратковременной проверки;

· увеличенной мощности резистора, которая не дает ему нагреваться и сохраняет точность параметров при силе тока менее 1 А;

· низкоомных соединительных проводов.

Первый соединительный провод я подвел напрямую с клеммы аккумулятора на пластину коллектора. Во второй вставил резистор токоограничивающий, которым ограничил высокий ток. Параллельно с коллекторными пластинами установил вольтметр. Получилось так.

Затем я последовательно ставил щупы на пары ламелей коллектора и снимал показания вольтметра. Аккумулятор через резистор и соединительные провода на время замера выдает одинаковое напряжение. Поэтому показания вольтметра по закону Ома зависят только от сопротивления цепи.

Этот же метод позволяет измерять миллиамперметром силу тока через коллекторные пластины и сравнивать его.

Измерение сопротивлений у меня получились одинаковыми во всех трех случаях. Я сделал вывод, что в моей электрической схеме якоря дефектов нет. Уфф! Шуруповерт готов к боевому крещению!

Причины поломок разных марок шуруповертов

Обычно шуруповерты ломаются по общим причинам, независимо от их марки и стоимости. Чаще всего они связаны с неправильными действиями пользователя. Среди них:

  1. Ошибки в эксплуатации. Технику используют только по назначению. Если маломощным прибором начать сверлить бетон, он проработает всего два-три дня.
  2. Превышение допустимого времени работы. Шуруповерты предназначены для домашнего и профессионального использования. Первые должны работать не более пары часов в день, вторые допускается эксплуатировать дольше.
  3. Несоблюдение правил хранения. Технику запрещается держать в сырых и холодных помещениях. Влага приводит к окислению механических и электрических частей, а холод разрушает аккумуляторы. Помимо сырости, устройства боятся прямых солнечных лучей. Перегревшиеся шуруповерты с высокой вероятностью сгорят во время работы.
  4. Неправильная зарядка батарей. Не допускается оставлять их в течение долгого времени разряженными, а также превышать время зарядки. Не реже четырех – восьми раз в месяц инструмент запускают и позволяют ему недолго поработать.

Соблюдая рекомендации по уходу и использованию, владелец техники обеспечит ей долгий срок службы, независимо от того, в Китае или в Европе она была произведена.

При поломке шуруповерта провести диагностику устройства и выполнить его ремонт можно самостоятельно. Большинство сломанных деталей починить невозможно или достаточно сложно, поэтому их потребуется поменять на исправные. При покупке запчастей нужно проверять, чтобы новые элементы соответствовали старым. Если это не так, в лучшем случае технику не получится собрать, а в худшем – она будет полностью испорчена.

Шуруповерт является очень необходимым инструментом. Он имеется в мастерской практически любого домашнего мастера. Однако ничто в этом мире не вечно. Рано или поздно этот инструмент требует определенного внимания и даже ремонта. Одним из чувствительных его элементов является патрон. Именно его порой приходится снимать, разбирать и ремонтировать. Этому-то вопросу мы и уделим сегодня основное внимание. Кроме того, мы расскажем о разновидностях существующих ныне шуруповертов. Это позволит вам выбрать тот прием замены патрона, который подходит наилучшим образом к вашей модели.

Шуруповерт

Шуруповерт: кратко об устройстве его патрона

Чтобы суметь снять патрон шуруповерта, необходимо представлять устройство этого узла. Данный элемент крепится на валу, которой приводит его в движение и одновременно является местом его крепления.

Патроны, как правило, снабжены оболочкой цилиндрической формы. Под ней расположены прижимные кулачки, а также регулировочные гильзы. Когда происходит их заклинивание, рабочую деталь достать практически невозможно или очень сложно. В этом случае приходится снимать зажим, чем обеспечивается облегчение дальнейшей работы по ремонту или обслуживанию инструмента. Делается это для того, чтобы произвести смазку, чистку или профилактический осмотр.

Крепление патрона выполняется несколькими способами. И в каждом конкретном случае проблему приходится решать по-разному.

Шуруповерт - Патрон

Устройство патрона

Патроны могут быть:

  • кулачковыми, фиксация которых производится Г-образным ключом, вставляемым перпендикулярно;
  • быстрозажимными, в которых для фиксации один из цилиндров корпуса зажимается рукой, а другой вращается вокруг его оси.

Шуруповерт - патрон быстрозажимной

Кулачковые патроны являются менее удобными, но обеспечиваемое ими соединение более надежно. Регулировочная гильза, вращаемая ключом, обеспечивает сжимание стальных кулачков вплоть до их полного смыкания.

Затягивание быстрозажимных патронов производится быстрее. Для этого ключ не требуется.

Разновидности быстрозажимных патронов

Такие патроны бывают:

  • одномуфтовыми, в которые бита устанавливается лишь одной рукой, т.к. один из элементов ее корпуса обездвиживается автоматически;
  • двухмуфтовыми, обе части которых подвижны. Поэтому при установке биты понадобятся обе руки.

Муфты патрона

Заменяя патрон шуруповерта, следует учитывать, что одномуфтовые изделия используются лишь на инструментах, снабженных блокираторами.

Шуруповерт: способы фиксации патрона на его валу

Для фиксации патронов используются следующие способы:

  • резьбовой;
  • с использованием конуса Морзе, когда хвостовик конической формы вставляют в отверстие шпинделя. Данный способ является наиболее эффективным.

Хвостовик конус морзе

Дополнительная прочность соединений достигается за счет установки фиксирующего винта.

Как демонтируют патрон шуруповерта

Делается это не только тогда, когда возникает необходимость срочного ремонта. Делается это и для обслуживания. Детали должны постоянно смазываться и очищаться. Причем это должно производиться, даже если шуруповерт давно не использовался. Если профилактика не будет регулярно выполняться, инструмент может быстро выйти из строя.

Отворачивать патрон можно различными способами. Выбор способа зависит от конструкции данного узла и способа его крепления.

ВНИМАНИЕ.
Если вы хотите побольше узнать об инструментах для работы по дереву и о поделках, выполняемых с их помощью, обязательно ознакомьтесь с материалом по этой ссылке.

Гильза, снабженная винтовым креплением

В таком патроне винт расположен между кулачками. Добраться к его головке можно только тогда, когда кулачки разведены. Взяв крестообразную отвертку, его выкручивает вращением по часовой стрелке. После этого в кулачки вставляют шестигранный ключ и начинают его двигать в противоположном направлении. Движения должны производиться достаточно резко. В первый момент придется приложить довольно значительное усилие. Если усилие на ключе является недостаточным, можно воспользоваться молотком.

Конус Морзе

При наличии конуса Морзе хвостовик выбивается из конического отверстия с помощью молотка. Если это сделать не удается, инструмент разбирают, извлекают из него вал вместе с патроном. После этого зажимной цилиндр удаляется с помощью трубного ключа. В составе этого узла обычные гайки используются достаточно редко.

Резьбовое соединение

Для работы следует воспользоваться Г-образным шестигранником 10 мм. Этот ключ необходимо вставить в кулачки, плотно зажать и повернуть. Чтобы удобнее выполнить эту операцию, шестигранник следует надежно зафиксировать в руке или в какой-то опоре. А затем включить дрель на малых оборотах лишь на долю секунды. Как правило, этого бывает достаточно для ослабления соединения и беспрепятственного демонтажа гильзы. Если воспользоваться этим методом не удается, инструмент разбирают для того, чтобы подобраться к сочленению с другой стороны.

Муфта с резьбовым соединением

Шуруповерт: как разобрать его патрон

Чтобы добраться внутрь, следует удалить заглушку. Если корпус пластмассовый, делается это легко: ее поддевают острым предметом.

Из металлического корпуса ее выбивают с помощью молотка. Для этого ударяют по основанию зажимающей гильзы так, чтобы не повредить ее. Чтобы добраться до основания, между кулачками ставят достаточно крупный болт. Затем кулачки сдвигают так, чтобы болт принял перпендикулярное положение относительно основания, но при этом не был жестко зажат и имел возможность перемещаться как верх, так и вниз. Затем по головке болта, выступающей над патроном, бьют молотком.

После этого патрон можно достаточно просто разобрать. После выполнения ремонта или профилактики узел собирают обратно, обращая особое внимание на положение кулачков.

Я вкладываю в написанные мной материалы всю свою душу и все свои знания в надежде, что это будет полезно посетителям нашего сайта. Буду очень признателен всем, кто решит написать свое мнение о моей работе, свои замечания и предложения в форме для комментариев, имеющейся после каждой из опубликованных мной статей.

Читайте также: