Ремонт опоры стойки тойота своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Должен ли быть люфт на опоре стойки?
В общем снял обе передние стойки с мыслями что они уже давно умерли. Договорился заранее с челом который должен был их прокачать, но после снятия пружин… ООО! ЧЮДО! После 40 тысяч убивания по Карагандинским дорогам стойки в идеале. Радостно. Очень! Но что-же тогда тарабанит на протяжении этих 40 тысяч.
Теперь буду грешить на опоры стоек! До этого обсуждалась эта тема в плане вертикального люфта, но как раз таки у меня люфт в горизонтальном направлении, тоесть чашки относительно друг друга люфтят в пределах 2мм. Должно ли так быть.

Насколько помню конструкцию, вроде не должно быть такого.

Как определили, что стойки нормальные ? Подпор газа есть (Шток вылазит ) ?. Насколько быстро ?. Какие стойки ? Люфты штока в осевом направлении (вверх-вниз) присутствуют ?

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

Подпор газа есть, шток вылазит но на скока быстро я незамерял ! И люфта тоже нету, правда как постоит с полчасика при первом прокачивании есть люфт, но потом сразу проходит.
Значит говоришь недолжно такого быть ?

погоди. Гоню. У тебя конструкция ведь ненагруженная. Пружина давит в нижнюю чашку, которая с верхней общается через подшипник. Когда пружины нет, соответственно и подшипник не прижат как следует. Потому и люфт. С пружиной все достаточно крепко стоит.
Подшипник там только за счет бортиков держится. Они не изнашиваются. Если он сам не люфтит, то все нормально.

Раз шток вылазит - значит хорошо.. Иногда он просто оооооооччччень медленно вылазит . Ну это в глаза бросается. .

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

Подшипник находясь в верхней чашке сидит ровно, люфта нету, а вот когда ставлю нижнюю чашку то часть входящая во внутренюю обойму подшипника относительно самой обоймы люфтит, но мне кажется что имено там никакого люфта быть не должно .
Ходил по магазинам вчера в надежде увидеть аналогичную опору и посмотреть есть ли на них люфт! Но разумеется в глаза таких никто невидел ! правда в одном месте наткнусля чтото похожее, но там только верхняя чашка лежала странно, ваще непойму!

_________________
TOYOTA VISTA SV50 3S-FSE

Не должно там быть никакого люфта! Можешь проверить от любой другой машины, не обязательно Висты, на разборах найдёшь.

_________________
Губит людей не пиво.
Vista Ardeo 180S июнь 2001 (1ZZ-FE)
LAA Shikoku 2007 -> Хамада -> Владик -> Новосиб -> Северск
Wish 180X ноябрь 2010 (2ZR-FAE)
TAA Yokohama 2013 -> Осака ->Владик -> Новосиб -> Северск

Люфта в итоге быть не должно. Если он есть - это неправильно. Но ведь там не изнашивается ничего ! Не мог бортик или обойма так протереться.

Хитрая у нас все-таки конструкция. Обычно подшипник впрессован в цельную резиновую опору.

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

Все правильно, люфтить недолжно .
Вчера сделал временное мероприятие по устранению причины люфта, выточил резиновую втулку вставил в нижнюю чашку, получилось что она зафиксировалась относительно опоры, потом собрал, поставил всё на место, и поехал испытывать.
Стук исчез! Вот она где причина была. На душе полегчало !
Но самое интересное что ни на подшипнике, ни на нижнее чашке нету выработки, и как мог образоваться это зазор мне до сих пор непонятно.
Кстати аналогичная история и с другой стороны, там тоже люфтит в пределах 2мм.
А вообще этот узел в сборе продаётся? или это 3 разные запчасти?

_________________
TOYOTA VISTA SV50 3S-FSE

Описывай втулку более подробно. Что-куда-как и зачем. Походу, ты еще одно гремящее место нашел и вылечил. Многим пригодится.

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

запчасти три разных.. меняется только подшипник.. как правило меняется при замене стойки.. подшипник.. отбойник.. пыльник.. и пружина.. тоже самое с другой стороны.. если сделать всё как написано то к стойкам можно достаточно долго не возвращатся.. если на стойку поставить просевшую пружину то стойка будет работать не в рсчётных диапазонах.. что приведёт к более быстрому выходу из строя..

_________________
Ardeo 200 d4 1999 год.

А у меня попутный вопрос!Руль при езде не "колбасило" случайно?Устал уже от постоянной вибрации на скорости выше 90-100 км/час. (Баланс и т.д. в норме)Здесь писали уже,что может быть причиной вибрации проблемная чашка.

Втулку делал из шланги -вроде 20 мм внутренним диаметром. Снаружи сточил на эл.нождаке до тех пор чтобы когда она вставлялась в чашку пружины для штока стойки остался небольшой зазор, так как при движении стойка относительно пружины двигается, ну и длина получилась около 25-30 мм. Ну и одел эту шняшку на втулку опоры стойки, потом подшипник и непосредствено чашку:lol:. Только не знаю насколько этого хватит. но пока тихо .
Зато стало отчётливей слышно как рейка тарабанит , никогда даже и не задумывался что с ней что-нибудь может произойти. как говорится- пистец подкрался незаметно. был готов к кончине ТНВД, к замене стоек а тут такое , грусно! Да и не текёт же, только тарабанит на гребёнке тра-та-та-та-та. ну и руль как то с переменным усилием назад возвращается
А колбас есть, но началась когда летнюю резину поставил, грыжа на двух колёсах оказывается нарисовалась за зиму. а из-за чашек калбасы недолжно быть .

_________________
TOYOTA VISTA SV50 3S-FSE

Сегодня разбирался со стуками, заодно обратил внимание на этот узел.

Подшипник в верхней чашке не люфтит. Чашка из достаточно тонкого металла, можно подбить молотком если что не так.

В нижней опоре люфт есть, но очень маленький. Порядка полумиллиметра. Износа на глаз нету вообще.

Есть люфт (порядка 1-1.5 мм) в самом подшипнике. Двигаются обоймы относительно друг друга. Соответственно из-за этого люфтят верхняя и нижняя половина опоры. Лечить пока не буду. Гремят стойки. Если их замена не поможет - буду менять подшипник.
Вот так..

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

стойки заменил, стуки пропали. Опора при этом люфтит. Вывод - люфт опоры особых заметных стуков не вызывает. Либо вызывает в каких-то хитрых ситуациях. Каких ??

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

а у меня подобная беда бедовая случилась, горюшко вселенское обуяло. И не знаю чего поделать-то. Был глухой стук спереди справа на кочках на низкой скорости (ZZV50) после подозрений и последующей замены яйца, салент блока, подушки на двигателе стук оставался - я окончательно потерял надежду, а с ней и тысяч десять деревянных. Потом сняв колесо покачал диск через рычаг и (о чудо) обнаружил стук над стойкой. Здесь на сайте прочитал про опорный подшипник, якобы и греметь кроме него ничего там не может. Купил (еще 750 р.), разобрали в сервисе стоечку, заменили не слабо потрепанный старый этим новым, собрали - а оно опять стукает. Ребята сказали, что выработка на опорной чашке. Надо заменить. Звоню в магазин - есть за 1300 - это только за железяку с парочкой резинок. Ну куплю, поменяю. Будет ли толк уже не знаю. Потерял веру. Люблю я её и не хочу чтобы она стучала. Она меня никогда не подводила. Чего делать не знаю!! Помогите. Стоит лапка пока, не ходит на дальние расстояния (резину жалко), жду и не решаюсь всё на развал-схождение, надо бы ума дать, а уж потом и регулировать.
Читал здесь, что вполне возможно, устранение данного стука заменой чашки убирает вибрацию в руле на скорости свыше 100 км/ч (тоже моя проблема кстати).
Подскажите люди добрые не маловато ли просто взять новую чашку?! А может их обе менять надо?!
ну или.. ну не знаю я, в общем.

Опорный подшипник

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Передняя опора

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15. 20 тысяч километров пробега.


Проверка “опорников” на ВАЗах


Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?


Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее


Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, - правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее


Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее

Как выбрать опорные подшипники

Опорный подшипник

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым.К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит.Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить.Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…-

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам.Отрицательных отзывов не выявлено.
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.-

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров.На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время.Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо.Негативных отзывов не обнаружено.
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.-

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15. 20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

Читайте также: