Ремонт насос форсунок volkswagen своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт колодца насосфорсунки ⇐ Sharan. Двигатель

Двигатель минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Имеет ли кто положительный опыт установки втулки под насосфорсунки?

Афера стоила 14 тыров, по 3.5 за колодец. Делали в мастерской в СПб. Про гарантии не спрашивал. Но контора проверенная. Пока наездил всего 1000 км.

Из за тупости немецких конструкторов. Сделано на 300 тыс пробега а дальше им по барабану что будет и как с этим бороться форсунка крепится одним болтом диам. 6 мм с одной стороны, в процессе эксплуатации её качает и разбивает противоположную от болта сторону колодца, набивая там огромные полумесяцы от резинок

anmaik1971, Ну ты прям весь на эмоциях. Они исправились. более свежие моторы идут уже с двумя болтами. Вот только Фолик с них соскочил и перешёл на комон рейл.

А как тут без эмоций, сегодня достаю щуп а там +к уровню 3-4мм вот и крою матом этих бюргеров целый день. Завтра опять снимать крышку опрессовывать искать из под какой форсы течёт.

А чего крыть на них? Все верно, достаток должен быть таким, чтобы откатав 300 000 км сдать машшину в утиль и купить новую, а не передавать ее по наследству внукам.
Согласен что конструктивное решение никакое.
Я бы не стал покупать б/у голову, а отдал бы на завтуливание колодцев. Это надежнее, хоть порой и дороже.

Просто Серега, Ну если верить что блоху смогли правильно подковать то да. Однако я думаю что она сдохнет. Кузнец нужен хороший, который опробовал эту методику. И загубил не один экземпляр прежде чем научился.

Илья_69, нужно искать того, кто будет отвечать за свою работу спустя время. И не быть столь пессимистичным

Я уже наверное мастер спорта по снятию установке Н\Ф за полтора часа нашёл какая форса сопливит солярой заменил на ней колечко, собрал всё на место, сейчас пока сливается масляно-солярочный коктейль решил отписаться.

Ремонт колодца насосфорсунки - DSCF4630.JPG

это 3-4 форсунка, при подаче давления видно что масло на стыке форсунки и головки чёрное и не вымывается, а вот это 1-2 форсунки

Ремонт колодца насосфорсунки - DSCF4631.JPG

тут сразу видно что под первой форсой масло чёрное а под второй чистенько вымылось солярой. Снял заменил колечко, проверил вроде всё ок.

дизельные моторы с насос-форсунками отличаются от прочих тем, что не имеют насоса высокого давления, оно создаётся в самой форсунке при нажатии кулачка распредвала.

В такой конструкции есть и плюсы и минусы, и о последних можно судить по статистике обращения в ремонт. К сожалению, за счёт достаточно высокой надёжности ВАГ-овских конструкций, и особенности системы управления таким двигателем, о неисправностях владелец узнаёт, когда стоимость восстановительного ремонта превысит все разумные пределы.

Слабым местом можно смело назвать гидрокомпенсаторы. Из-за высокой нагрузки они достаточно быстро перестают выполнять свою роль, но успеть отсечь этот момент в дизельном двигателе весьма сложно

А потом они разбивают посадочное место в головке, перестают вращаться и банально протираются

IMG_7088

и иногда до такого состояния

IMG_7082

если вовремя не заменить неисправный гидрокомпенсатор, он начинает болтаться в посадочном месте, разбиваясь ещё больше

IMG_7098

а так же может повредить головку блока

IMG_7097

следующим страдает распредвал. С его поверхности стирается прочный слой

IMG_7063

IMG_7067

а потом кулачок моментально стачивается, буквально за пару тысяч километров.

IMG_7093

Как следствие — перестают открываться клапана, мотор теряет мощность и перестаёт заводиться.

Лечится только заменой распредвала и гидротолкателей. Нужно отметить, что нельзя ставить лишь бы что, большое внимание нужно уделять производителям, если нет возможности купить оригинал. А так же всегда менять крепёжные болты и постелей распредвала, и оси коромысел и самих форсунок.

болты крепления

Даже если форсунки вынимаются только для диагностики, предварительно запаситесь ремкомплектами, все уплотнения и регулировочные болты меняются обязательно

ремкомплект форсунок

Если пробег превышает 100 000 км, при любых работах в головке проверьте состояние вкладышей распредвала.

IMG_7090

В отличии от бензиновых версий, при проблемах с давлением или качеством масла, их замена позволяет существенно удешевить ремонт.

Но и это ещё не весь список. Как я уже писал, кулачок распредвала толкает коромысло, а то через шарнирное соединение давит на форсунку.

IMG_7062

Как в любом подвижном сочленении тут присутствует и трение, и потери от него

IMG_7069

IMG_7064

изменение зазоров приводит к повышению нагрузки на форсунки,а они не вечны

IMG_7078

IMG_7070

по следам неравномерного износа можно представить, как форсунку перекашивает в головке

IMG_7071

и всё это опять может привести к необходимости замены головки блока

Как этого избежать? VAG не регламентирует каких-либо профилактических работ, но на основании статистики, которая накоплена за годы работы с этими моторами, могу рекомендовать следующее: при компьютерной диагностике автомобиля следует уделять внимание параметрам работы форсунок. По отклонениям от допуска можно делать косвенные выводы о состоянии привода.

Туран

IMG_7085

ну и не забываем, что основа долговечности мотора — это своевременная замена масла, и использование только допуска VAG для агрегатов с насос-форсунками

Сделали диагностику, выходит ошибка: клапан 4-ой форсунки выход из диапазона регулирования (ниже нижнего). Авто 2001 г, двигатель AVF 1.9 TDI. Помогите найти хорошего специалиста.

Попробуйте обратиться по тел 0550325327
Специалист хороший, соотвественно недешевый.

lenusik_05
А что, есть фольцевский дизель с насос - форсунками? Или вы для красоты заголовка написали.

lenusik_05
А что, есть фольцевский дизель с насос - форсунками? Или вы для красоты заголовка написали.

неожиданно?!

diezelist

она марку авто написала, в чем трабл

Ну не удивляйтесь - теперь это уже реальность, причем современная, начиная с конца 90-х и по сей день такие еще есть.

Ну не удивляйтесь - теперь это уже реальность, причем современная, начиная с конца 90-х и по сей день такие еще есть.

Ну не удивляйтесь - теперь это уже реальность, причем современная, начиная с конца 90-х и по сей день такие еще есть.

на коммерции тоже, 2.5 r5.

Ну не удивляйтесь - теперь это уже реальность, причем современная, начиная с конца 90-х и по сей день такие еще есть.

Они не реставрируются! Достаточно серьезные сервисы России и Казахстана отказались от такой затеи. Дело в том что сама компания Бош сделала это не возможным. Так что в Вашем случае только замена.
Не стоит путать эту форсунку с форсункой от коммерческой техники. Где восстановление подрозумевается самим заводом.
Для меня кстати не понятно, почему восстановление НФ на Вольву 420 стоит от 360 до 520 долл. и гарантия до 6 месяцев. А на пассата (
б.у) от 400 в хорошем состоянии. Где вольво и где пассат. (по цене)
Вот

Hokkaido

Достаточно серьезные сервисы России и Казахстана отказались от такой затеи

им главное бабла срубить поболя, зачем им покупать оборудования, иметь сотрудников, когда клиент и так пишится на дорогостоющий ремонт?!
Все ремонтируется главное руки с правильного места.

Ремкомплект для 2-х пружинной форсунки Bosch
Группа дребезжания 3

Артикул Bosch: 2437010083

Используется для ремонта следующих форсунок 0432193830, 0432193838, 0432193839, устанавливаемых на автомобили Audi (80, A4, A4 Avant, A6, A6 Avant, Cabriolet) 1.9TDI, Ford (Galaxy 1.9TDI, Transit FT 2.4TDI), Seat (Alhambra, Cordoba, Ibiza, Toledo) 1.9TDI, VW (Caddy, Golf III, Golf IV, Passat, Polo, Sharan, Vento) 1.9TDI.

Прикрепленные изображения

Про "крутой" сервис полностью согласен. Там главное найти хорошего платежеспособного клиента.
Потом раскрутить на полную замену и все. Больше никому напрягаться не надо.

Когда начали барахлить свои - разобрал - но не нашел распылителей, у меня 2.5.
Поделюсь секретом - тупо все промыл/подержал в ацетоне, собрал опресовал, проверил - езжу до сих пор, хотя идея замены все же сидит . сидит где то глубоко уже
Кстати после этого пробежал 40 тыс км, в том числе дальнобойные 12 тыс. км туда-обратно.
А "лечили" на российском бош-сервисе тоже на замену и все.
Однозначно! (с) В.В. Жириновский

Новая стоит в районе 250 евро в Германии,90 процентов что надо менять,так как не держит клапан обратки,ну можь и найдется такой мастер,который сможет сделать!

+GuF+
На данном типе двигателя НФ (насос форсунки) т.е там одна пружина. И то снаружи!! То что Вы выложили это распылитель. Объяснять устройства НФ не желания.
В общем, гугл Вам в помощь.
П,С Две пружины это старые системы (1,9) или 2,5 на вп44. В основном.

+GuF+
На данном типе двигателя НФ (насос форсунки) т.е там одна пружина. И то снаружи!! То что Вы выложили это распылитель. Объяснять устройства НФ не желания.
В общем, гугл Вам в помощь.
П,С Две пружины это старые системы (1,9) или 2,5 на вп44. В основном.

- Средний ремонт насос форсунки BOSCH (замена распылителя, регулировка и обкатка на стенде
- Капитальнй ремонт насос форсунки BOSCH

Запчасти сверху были приведеныв пример, т.к фото было уже на компе давно. Cпециально написал и т.д

+GuF+
Ну и что вы доказали. В Вашей цитате не слова о н.форсах на 1,9. Не поленитесь и позвоните беларусам. Распылитель это НЕ ВСЯ НАСОС-ФОРСУНКА. При выходе из строя распылителя в 80 процентах случаев форса остается работоспособной. При выходе из строя насосной части, она превращается в хлам. Насосная часть ремонту не подлежит. В расчет не берутся всякие нитриты и оксиды. Так как последствия такого ремонта всегда неоднозначны.

+GuF+
Ну и что вы доказали. В Вашей цитате не слова о н.форсах на 1,9. Не поленитесь и позвоните беларусам. Распылитель это НЕ ВСЯ НАСОС-ФОРСУНКА. При выходи из строя распылителя в 80 процентах случаев форса остается работоспособной. При выходи из строя насосной части, она превращается в хлам. Насосная часть ремонту не подлежит.

- Средний ремонт насос форсунки BOSCH (замена распылителя, регулировка и обкатка на стенде
- Капитальнй ремонт насос форсунки BOSCH

Таких фирмы есть и в рф, где есть для этого все оборудование и обученный персонах. Это не наши ремонтики которые даже на "престижных" СТО такую ересть делают мама не горюй. Им тока колодки менять да масло.

В расчет не берутся всякие нитриты и оксиды. Так как последствия такого ремонта всегда неоднозначны.

Вообщеи есть бош есть рем. коплекты, есть оборудования, есть люди все в сумму дает востановлению форсу. ЧТД.
Если вы считаете ремонт не нужным, можете не делать его и купить новую форсу. Спор был можно востоновить было или нет.

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:


  • Универсальный штатив для индикатора часового типа VW 387;
  • Торцевой ключ 3410;
  • Торцевой ключ T10054;
  • Динамометрический ключ V.A.G 1331;
  • Инерционный съёмник T10133/3;
  • Съёмник T10163;
  • Монтажное приспособление 2036;


  • Рассухариватель VW 541/1 A с оправкой VW 541/5;


  • Динамометрический ключ V.A.G 1783;


Снятие насос-форсунки

  • Снять верхний кожух зубчатого ремня и клапанную крышку;
  • Снять жгут проводов насос-форсунок и отвести его в сторону. Центральный разъём можно оставить в головке блока цилиндров;
  • Ослабить контргайки регулировочных винтов А и выкрутить регулировочные винты настолько, чтобы соответствующее коромысло легло на пружину толкателя насос-форсунки;


  • Открутить болты крепления 5. 1 оси с коромыслами снаружи вовнутрь с помощью торцового ключа 3410 и снять её;
  • Открутить болты крепления -В- насос-форсунок с помощью торцового ключа -T10054- и вынуть болты;
  • Вынуть толкатель со сферической головкой из насос-форсунки;
  • Вставить захваты съёмника T10163 в резьбовые отверстия насос-форсунки;


  • Вращая шпиндель A (не прилагая чрезмерных усилий), зафиксировать съёмник на насос-форсунке. Затянуть от руки контргайку B;
  • Извлечь насос-форсунку аккуратными ударами инерционного съёмника T10133/3 из посадочного места в головке блока цилиндров;

Ранее эксплуатировавшиеся насос-форсунки местами не менять.

Установка насос-форсунки

При выполнении работ, включающих в себя регулировку насос-форсунок, необходимо заменить регулировочный винт в коромысле и толкатель со сферической головкой, в противном случае возможен повышенный износ.

Болты крепления насос-форсунок также в обязательном порядке необходимо заменить новыми.

  • Перед установкой насос-форсунки проверить правильность установки новых уплотнительных колец;
  • Новые насос-форсунки поставляются с новыми уплотнительными кольцами;
  • При обратной установке уже эксплуатировавшейся насос-форсунки необходимо заменить уплотнительные кольца;
  • Уплотнительные кольца не должны быть перекручены; и цилиндрическую часть насос-форсунки;
  • Проверить посадочное место насос-форсунки в головке блока цилиндров на отсутствие загрязнений и посторонних предметов (стружка, отложения и т. п.), при необходимости очистить отверстие с помощью сжатого воздуха;
  • Осторожно вставить насос-форсунку в посадочное место головки блока цилиндров;

Если установке крепёжных пластин -2036/1- мешает радиатор рециркуляции ОГ, использовать вместо них что-нибудь другое, например, большие кузовные подкладные шайбы, чтобы обеспечить необходимую высоту установки.

  • Установить приспособление -2036- с крепёжными пластинами -2036/1- на раму головки блока цилиндров;


Если запрессовывать насос-форсунку болтами крепления, она может войти в посадочное место с перекосом. Следствием могут быть ухудшение ходовых характеристик автомобиля и затруднённый запуск двигателя. По этой причине необходимо сначала запрессовать насос-форсунку в посадочное места и только потом закрепить её болтами.


Современный модельный ряд дизельных коммерческих автомобилей Volkswagen оснащается преимущественно двигателями TDI с насос-форсунками (НФ). При неисправностях, они демонстрируют стандартную симптоматику. Так, ремонт насос-форсунок фольксваген требуется при перегреве двигателя, повышенном расходе солярки, чрезмерной дымности. Наряду с этим, необходимо обратить внимание и на следующие события:

  • жесткая вибрация во время ускорения;
  • вибрация и нестабильная работа мотора;
  • потеря мощности при полной нагрузке.

Причины и устранение неисправностей

Вибрация возникает только при определенном интервале оборотов. Проявлять себя она может при каждом ускорении, то есть систематически. Но ремонт насос форсунок фольксваген потребуется и в том случае, если такая вибрация возникает всего лишь несколько раз в день (или реже). И в том и в другом случае неисправность обычно вызвана дефектом датчика движения иглы. Для её устранения потребуется полный ремонт и регулировка насос-форсунки.

Вторая неисправность свидетельствует о значительном разбросе количества впрыскиваемого топлива на разных форсунках. В данном случае ремонт насос форсунок VW чаще всего требуется из-за того, что НФ не соответствуют технологическому допуску. Для устранения неисправности, потребуется замена НФ (всех или только неисправных).

Причиной третьей неисправности может быть неправильная установка НФ. Следует отметить, что ремонт форсунок фольксваген T4 во многих случаях необходим именно из-за этой проблемы. Для её устранения потребуется проверка и корректировка определённых параметров. Замена НФ обычно не нужна.

Технология замены насос-форсунок


Выполняя ремонт насос форсунок Volkswagen , мы используем контрольно-измерительные приборы, а также широкий ряд специальных инструментов и вспомогательных средств, как то:

  • динамометрические и торцевые ключи,
  • инерционный съёмник,
  • штатив для индикаторов,
  • монтажные приспособления.

Если требуется ремонт форсунок Common Rail , то арсенал механика может быть другим.

Демонтаж

Снимается клапанная крышка и кожух зубчатого ремня (верхний), снимается и отводится в сторону жгут проводов. Как правило, центральный разъём оставляется в головке блока цилиндров. Ослабляются и выкручиваются регулировочные винты до уровня, когда коромысло может лечь на пружину толкателя НФ. Откручиваются определённые болты крепления оси с коромыслами и болты насос-форсунок. Далее из них вынимается толкатель.

Манипулируя съёмником, извлекают НФ. Чтобы ремонт насос форсунок фольксваген был успешным, выполнять данную операцию необходимо с максимальной аккуратностью. Учитывается, что при обратном монтаже НФ, они могут меняться местами.

Монтаж

В комплекте с новыми НФ идут термозащитные прокладки и уплотнительные кольца. Если планируется ремонт дизельных двигателей с повторной установкой насос-форсунок, то эти компоненты заменяются. Для повышения точности послемонтажной регулировки НФ, если это необходимо, в коромысле меняется регулировочный винт, а также производится замена толкателя.

Перед установкой проверяется комплектация и корректность посадки термозащитной прокладки, стопорного и уплотнительных колец.

Насос-форсунка аккуратно устанавливается в гнездо ГБЦ и вдавливается до упора посредством равномерных нажатий.

Фиксатор устанавливается с расчётом, чтобы он без проблем вошёл в боковой паз НФ. При этом форсунка и фиксатор по отношению друг к другу должны находиться под прямым углом. Даже небольшие погрешности, сопровождающие ремонт форсунок фольксваген, приведут к ослаблению болтовых соединений и последующему повреждению ряда деталей.

Избежать этого помогает отцентровка, которую производят опытные, квалифицированные специалисты. Далее устанавливается ось с коромыслами. При выполнении этих операций, затягиваются определённые болты крепления. В отдельных случаях это делают с доворачиванием в 2-3 этапа.

Ремонт насос форсунок Volkswagen завершается монтажом, а регулировка производится после сборки при ремонте.


Похожие статьи

В отличие от Европы, на российских дорогах заметно больше автомобилей оснащённых бензиновыми моторами, а дизели всё ещё в аутсайдерах. Приблизительное соотношение 93:7, конечно, впечатляет и .

История дизельных двигателей: технологии, которые покорили мир. От изобретения дизельного двигателя до современных систем непосредственного впрыска Bosch Common Rail Дизельный двигатель, впервые .

Читайте также: