Ремонт мотоцикла днепр своими руками

Обновлено: 07.07.2024

В восстановлении старой техники есть какое-то таинство. Это сложный и длительный процесс, который возвращает старую технику обратно к жизни.

Сегодня я расскажу вам, как один парень реставрировал старый мотоцикл Днепр МТ-9. Он достался ему от деда и более 30 лет простоял в гараже без движения.

Было решено восстановить его и оставить, как семейную реликвию. Похвально.

Вот в таком виде он был до восстановления. Не особо впечатляет, правда?

В процессе восстановления первым делом нужно разобрать технику. И если вы думаете, что в этом ничего сложного нет, то я расскажу вам пару нюансов.

Во-первых, нужно делать это крайне аккуратно. Бывает так, что переломив какой-нибудь элемент или свернув головку у болта, найти такой же окажется крайне сложно.

Во-вторых, после долгого простоя некоторые болты просто не открутятся. Вам придется устраивать танцы с бубном, чтобы разъединить слипшиеся детали. При этом вы не должны забывать про пункт номер 1.

Ну и в-третьих, во время разборки нужно сразу проводить дефектовку и составлять список деталей, которые отправятся на ремонт, а за другими вы отправитесь на авторынок или в Интернет.

Далее нужно снять всю старую краску. Сделать это можно при помощи болгарки, но лучше отдать их на пескоструйную обработку.

Это своеобразный "рентген" для старой техники: после неё открываются взору все сварочные швы и очаги ржавчины.

После пескоструйной обработки, представляющей собой снятие краски струёй песка под давлением, детали выходят матовыми и однородными.

Неровный блеск полированного металла говорит нам о том, что в данном случае все делалось вручную — болгаркой и грубыми шкурками.

На самом деле разницы особой нет. Просто за пескоструй надо платить, а вторым способом можно воспользоваться у себя в гараже. Только не забудьте надеть маску.

Затем грунтовка и покраска. Судя по всему, всё делалось собственноручно. Гараж на время превратился в покрасочную камеру с помощью пленки.

Бюджетно, но не очень безопасно для здоровья, ведь вытяжки никакой нет.

Для мотоцикла был выбран великолепный, на мой взгляд, тёмно-синий цвет, который отлично сочетается со светлыми деталями из алюминия (двигатель, колесные ступицы и т.д.) и хромированными элементами (руль, ободок фары).

На фотографии ниже — мотоцикл в процессе сборки. Если вы всё сделали правильно и новые детали на смену старых уже куплены, то этот процесс будет самым приятным и не доставит особых хлопот.

На советские мотоциклы зачастую наносили тонкие контрастные линии, которые получили название "цировка". Они придавали внешности мотоцикла больше утонченности.

На фотографии ниже вы видите процесс нанесения цировки на коляску мотоцикла. Это делается вручную специальной кистью с длинным ворсом.

Вот и готовый результат. Согласитесь, выглядит просто шикарно, особенно если сравнить с тем, что было изначально.

На таком мотоцикле теперь можно смело отправляться на любой мотослёт и вызывать зависть у владельцев подержаных японских супербайков.

Обратите внимание на то, как цировки освежают внешность довольно сурового мотоцикла.

Есть один момент, который не понравится профессиональным реставраторам. Это колеса.

Нет, с самими колесами всё в порядке. Вот только их покрасили прямо в сборе, не желая заморачиваться с расспицовкой.

В итоге получилось, что спицы, которые не должны быть окрашены, оказались окрашенными, причем довольно неоднородно. Это довольно важный момент, который может испортить всё впечатление от реставрации.

Было решено не ставить ветровик, который изначально был установлен на мотоцикле. А зря, с ним он смотрелся бы интереснее.

Не хватает также кожаного тента, закрывающего коляску. Все эти мелочи добавляют аутентичности восстановленному экземпляру, поэтому, я считаю, обязательны.

Днепр 16

Захотелось сгонять на байк фест в Севастополь. Купил Днепр 16 для реставрации, в странном месте.

Вот такой внешний вид.

Днепр 16

Как оказалось, двигатель почти мертвый.

Днепр 16

Разбираем, задние амортизаторы мертвые (поведенные). Вилка мертвая.

Днепр 16

Двигатель в ужасном состоянии, такое ощущение , что туда лили отработку с камаза.

Днепр 16

Пробег 36 000 км. Внутри солидол!

Днепр 16

Пришли новые поршня, продавец обещал СССР, вроде правда.

Грубый, как настоящий мужик)))

Днепр 16

Мою в дедовских запасах керосина.

Днепр 16

Это не отмылось.

Днепр 16

Днепр 16

Потом все будет чистенько.

Днепр 16

Уже приятно смотреть

Днепр 16

Остальное ждет своей очереди. Кстати, бак прислали ребята с Луганска!

Днепр 16

После чистки щеткой.

Днепр 16

Днепр 16

Коробку почистил, сальники и подшипники поменял, собрал.

Вот и пришла очередь.

Колеса, вилку, руль, амортизаторы выкинутся.

Днепр 16

Советовали чистить кислотой, ну её нафиг! Болгарыч щетка !

Днепр 16

Днепр 16

Днепр 16

Тут почти все живое.

Днепр 16

Бак пришлось резать и заделывать дырку.

Днепр 16

Двигатель в сборе. Головки отреставрировали ребята в Белогорске. Спасибо!

Днепр 16

Днепр 16

Бак после покраски.

Днепр 16

Мастер со своей работой :)

Днепр 16

Мужик, я спрашивал, подойдет амортизаторы на мой мот или нет, нафига обманул? Амортизаторы красивые, но. размер китайский.

Днепр 16

Новенькая вилка. Брал в Киеве за 700 грн. Фара с Львова :)

Днепр 16

Пришел руль и дуги, делали на заказ. Тоже откуда-то с Украины. Кидаем проводку.

Днепр 16

Пришли колеса. Тоже заказывал. Мне нравятся.

Днепр 16

Чистить коляску - аддд

Днепр 16

Днепр 16

Днепр 16

Люльку рихтовать не стал.

Днепр 16

Днепр 16

Днепр 16

Днепр 16

Как я жалел, что выкинул старую проводку. Китайская - ГОВНО . Тонюсенькие проводочки, контакты . тьфу

Днепр 16

Серега мучается. Сидения еле выиграл на аукционе, да да и так бывает.

Днепр 16

И проклинает поднебесную. Зажигание бесконтактное, кажется с Винницы.

Днепр 16

Пацаны подтягиваются на помощь.

Днепр 16

В мотоцикле все подшипники, сальники и резинки поменяны.
Мотоцикл изначально планировался в одиночка, но без коляски нельзя, потому многоспиц только на двух.

Выхлопные трубы самодельные.

Собирали ещё при Украине, получилась сборная со всей страны.

Последняя, надеюсь таки в этом году доберемся в Севастополь.

Днепр 16

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

http://s020.radikal.ru/i716/1308/13/95c0c8474f15.jpg

Начался долгожданный отпуск и приехав на свою малую родину начал подготовку своего не давно купленного мотоцикла днепр 11 для перееезд в город на нынешнее место проживания,где и начнется основная часть работы.

Данный Днепр был преобретен за 2,000 рублей с документами и своим ходом с горем по полам добрался до моего гаража.

Вот смотрю я на все эти фотографии убитых мотоцыклов и думаю сколько же в нашей стране РАСПИ**ЕВ ! Чтобы так мото убить это ведь как нужно забить на него .

. Пусть всегда светит солнце в дороге,
Встречный ветер держит напор.
Обернёмся лишь раз на пороге,
И мотивы зашепчет мотор .

Вот смотрю я на все эти фотографии убитых мотоцыклов и думаю сколько же в нашей стране РАСПИ**ЕВ ! Чтобы так мото убить это ведь как нужно забить на него .

согласен на 100%! Они так убьют, что удивляешься! А сам порой хочешь сломать. Да ломать устаешь!

Донором для нового мотоцикла послужит старенький днепр мт10-36, документы на который сгореле с гаражем.
С днепра 11 будет взято только рама и двигатель, потому как все остальное там убито в ноль
В общем начал разборку, в основном применялся ключ на 150(диск от болгарки) .
С двигателем очень большие проблемы. Под замену все сальники, подшипники и прочие расходники, я у же не говорю о гвоздях которые были загнуты за место шплинтов.



Решил начать с чистого листа . Так же замены требует сцепление, возможная замена распред вала.Первое что думаю довести до ума это двигатель.
В общем переезд обошелся мне в 7,000 рублей. Закинув весь этот конструктор лего, поехал в город. Разобрал двигатель отдал колен вал на расточку, оказалось его еще моно реанимировать для этого понадобяться только вкладыши на 0,75, цилиндры отвез в ближайщий институт, где профессор сказал, что они с номинала разбиты до 3го ремонтного размера, и то тока тока попадаем, поршня заказал 3й ремонт (78,96) идти будут две недели. головы отвез на работу думаю откапиталить их к концу недели.

+1

Что вы сразу человеку говорите что мотоцикл убитый? Вполне нормальный даже двигатель чистый. Просто стоял под открытым небом поржавел немного, краска потускнела и сиденье подпрело.

на счет убитости то они правы, там люфты в каждом месте есть, он угрохон буть здоров. вроде брал у деда, а он до ручки его довел.

лучше тогда закажи поршни Автотехнология под кольца ВАЗ

лучше тогда закажи поршни Автотехнология под кольца ВАЗ

2500 цена сейчас я заказал на урал и на касик по комплекту.

Обычное состояние техники- рабочей лошадки. А вот по голове скажу движек настроен был неплохо. Направлюющая выпуска или разбита или вылазиит. Все ремонтируется. Котлы все же промерить надо не у профессора а непосредственно у расточника. Все же 3-ремонт это уже больше понты. Загартовка ведь поверхностная и при таком снятии металл почти сырой. Ну и по поршням. Мое ИМХО надо обычные поршни на 4 кольца. И кольца М62. Жулькино верхнее компрессионное быстро сделает выработку.

Две сходных ситуации. Волфито заполучил Урал примерно такого вида. Правда судя по всему у тебя опыт общения с подобной техникой имеется. Многие вопросы одинаково решатся будут. Заглядывай к нему в тему.

Отчет о проделанной работе сегодня:

Начал с мойки движка, отнес коленвал на расточку, восстановил распред вал, который имей не которые недостатки, т.к подшипники были разбиты и и было сильное биение.



Двигатель отмывал ветошью, так же приобрел набор щеток для технических работ, из химии было тока WD-40.
Далее при полной разборке обнаружил следующий недостаток: было отломнено ушко крепления крышки коленвала.

Хотел поинтересоваться, не отразится ли этот недостаток на работе двигателя так как новую будет проблематично найти((((


распред вал имел недостаки отраженные на фото.
После обеда взял расточенный колен вал, расточено под вкладыши ремонтного размера 0,75

Далее было востановление распред вала, использвалась паста ГОИ и войлочный валик для устранения раковин и выработки на распрелдвалу.
Обычное состояние техники- рабочей лошадки. А вот по голове скажу движек настроен был неплохо. Направлюющая выпуска или разбита или вылазиит. Все ремонтируется. Котлы все же промерить надо не у профессора а непосредственно у расточника. Все же 3-ремонт это уже больше понты. Загартовка ведь поверхностная и при таком снятии металл почти сырой. Ну и по поршням. Мое ИМХО надо обычные поршни на 4 кольца. И кольца М62. Жулькино верхнее компрессионное быстро сделает выработку.

Насчет профессора, это и есть расточник, со стажем более 30 лет. просто у нас на севере наше государство решила что есть лес и нефть с газом, то зачем развивать прочее предприятия, и все где я мог бы расточить уже давно разорено выкуплено и порушено, вот и пришлось чапать в технический иститут где есть данное оборудование.

Промерь кулачки распредвала должны быть 34-35. Я пробовал на 33. На полную не раскручивается. Переднюю опору установить можно но надо сделать подставочку по размеру отломленого куска и шайбу из 2 мм металла подогнуть так шоб при расслаблении болта не выпала.

12↑ Ответ от Вольдемар 03-10-2013 00:48:54

Начал сборку движка)))
Сборка двигателя началась с замены подшипников коленчатого вала. На мотоцикле Днепр на колен вале используеться подшипники 209. в переднеей части колен вала( у шестерни в крышке) идет обычный шариковый подшипник, на хвостовике колен вала используеться подшипник роликовый со съемной внутренней обоймой, так же 209.
На весь двигатель устанавливались подшипники фирмы NKE(австрия)




так как подшипник был закрыт, то с него не обходимо убать пыльники, и удалить всю заводскую смазку.


Старый подшипник удалил варварсикм методом, новый садил на прогретое посадочное место, грел строительным феном дабы проще зашел. Подшипники не в коем случаии греть нельзя.
Далее, так как подшипник имеет съемную внутреннию обойму, то ее в начале устанавливал на колен вал.

http://s020.radikal.ru/i712/1310/f1/10fd096903c0.jpg

http://s017.radikal.ru/i426/1310/d6/c1936c0f8245.jpg

После установки колен вала, приступил к установки распред вала, подшипник используеться спереди 205, задний на подшипники 204.В передней части вала установлена ведомая косо-зубая шестерня распределительного вала. Для снятия шестерни и подшипника с передней части распред вала понадобиться съемник с длинными лапками иначе не очень удобно будет снимать шестерню.

http://i021.radikal.ru/1310/ee/0bdf0354f0f7.jpg

При установки распред вала на двигатель нужно учесть , то что шестерня распред вала и шестерня колен вала имеют метки.

http://s58.radikal.ru/i160/1310/eb/58a6c4ca90fa.jpg

.Закрепив распред вал , четырмя болтами с потай головкой нужно не забыть их закернить( а то как я забыл и пришлось уже собранный движок разбирать и кернить).
Затем последовала установка сальника, на хвостовик колен вала, куда в последствии крепиться маховик.

http://s41.radikal.ru/i092/1310/6a/c18aabca989f.jpg

Сальник: 60х85х12. Так же сальник если не имееться в наличии оригинальный то подходит от автомобиля УАЗ 3741 3103038 (простой мост). Ну и после установки сальника и замены шпонки, (замену шпонки считаю обязательной так как за долгие годы эксплуатации она съедаеться под корень, и может подвести в не удобный момент) был установлен маховик.

http://s019.radikal.ru/i644/1310/57/d965cd75bcd4.jpg

Шатуны: заменил в верхней головки шатуна бронзовые втулки. Так после установки поршневой палец не залазил во втулку, пришлось использовать развертку на 21мм. На новых втулках нет отверстий для смазки, сверлил диаметр отверстия 4мм.

http://i022.radikal.ru/1310/3f/0d82bb28b873.jpg

http://s018.radikal.ru/i503/1310/4c/dacc58b13ce9.jpg

http://i024.radikal.ru/1310/f2/02bd199ea8aa.jpg

Далее установка шатунов, т.к колен вал был расточен до ремонтного размера то были куплены вкладыши 0,75. при установки шатунов со вкладышами обязательно использовать масло пролив не много шейки колен вала, и сами вкладыши уложенные в постели.

http://i017.radikal.ru/1310/1b/15e69f4a17c7.jpg

При установки шатунов нужно обратить внимание на метки,которые должны быть направлены наружу относительно щеки коленчатого вала ( для правого шатуна выступ направлен в сторону маховика, для левого - в сторону центрифуги).

http://s61.radikal.ru/i171/1310/46/bcf6bb473ea5.jpg

Затянув гайки, не забыть прошплинтовать их, старые шплинты не использовать,а гвозди тем более.

http://s019.radikal.ru/i624/1310/8d/12226dfed0dc.jpg

Поршня: цилиндры были расочены под второй ремонтный размаер, поэтому использовались ремонтные поршня на 78,48, соответственно сразу был куплен набор колец.Поршень на шатун установливветься достаточно просто. Кольца при установки делал на 120 градусов. так чтоб замки колец не попадали напротив пальца и не совпадали между собой, да бы не уходила компрессия. Чтобы поршень "не гулял" по пальцу с боку ставтяться стопорные кольца, которые так же были куплены новые. Так же при установки посмотреть на метки на котрых указано стрелочками направление, устанавливаеться в сторону выхлопа.

http://s019.radikal.ru/i616/1310/4f/8af23f3c53cb.jpg

http://s57.radikal.ru/i156/1310/a5/bd4a22bf5e0e.jpg

При расточки цилиндров следует обратить внимание на след от фрезы, если след имеет форму елочки, то значит фреза новая и котел еще долго послужит, ежели просто полосками по кругу значит не чего хорошего ждать не придеться от такой проточки.
Затем установил масленный насос и центрифугу.При установки выше указанных особых сложностей нет.Центрифугу почистил , масленный нанос собрал " на масле".

http://s004.radikal.ru/i205/1310/54/b8b0b96df87a.jpg

В передней крышки двигателя заменил сальник: 16х30х7, если нет оригинала то подойдет от автомобиля ВАЗ шток КПП 07033419В.

http://s020.radikal.ru/i712/1310/f2/df24d01635a2.jpg

http://s018.radikal.ru/i509/1310/64/abed3f745850.jpg

Головы: головы оказались самыми трудными, так как они были убиты в "очко" менялось все, выше есть фото в каком они были состоянии. Заменил направляющие, клапана, седла пришлось перебивать, ну и соответственно все пружины и тарелочки с сухарями, установил маслосъемные колпачки от ВАЗ 2109( думаю подсушивать из за колпачков не должно).

http://s019.radikal.ru/i629/1310/fd/60b1b3a3e4ae.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1310/6c/2f73d5559a0b.jpg

Затем установка голов на двигатель, регулировка клапанов и собственно все, в работе по становки коромысел и прочего нет сложности, регулировка клапанов приведена на сайте)))

http://s020.radikal.ru/i713/1310/2f/4ae12bf4b404.jpg

http://s020.radikal.ru/i713/1310/47/bb634afa8427.jpg

На следующий день скатался за корзиной сцепления. Сцепления устанавливал следующим образом: двигатель перевернул к верху маховиком выложил карзину , и наживил болты крепления на пару "ниток". Выжимной шток поставил на место и сверху опускал коробку передач заранне включенную на передачу, что бы было удобнее крутить шлицы коробки. Таким способом со сторго раза коробка села на место,вынув ее аккуратно и затянув болты(прокернив их) так что не увело все, воткнул всю эту не хитрую конструкцию не место.

http://s019.radikal.ru/i619/1310/44/f320261c061f.jpg

http://i037.radikal.ru/1310/f0/d3c8bffd170f.jpg

Карбы поставил к 65 Т. По генератору выполнил обычный текущий ремонт( почистил контакты, щетки), фоздухан поставил маслянный.
Сегодня поставил БСЗ и катушку от автомобилля "ОКА", проверял искра бьет просто на УРА( тока воззникла проблема с постоновкой крышки прерывателя ) , на днях куплю маслло вото тока не определился какое, минералку или полусентетику.

Улучшаем работу двигателя, заменяем карбюраторы и систему зажигания на более совершенные. Меняем внешний вид под спорт или чоппер.

В этой статье мы расскажем, чем же так интересен тюнинг Днепр, по сей день. Так же речь пойдет про тюнинг двигателя Днепр, увеличение мощности, максимальной скорости, улучшения внешности.

Тюнинг двигателя Днепр

Масляный фильтр в двигателе Днепр фото

Данная процедура позволит:

  • повысить давление масла в системе
  • улучшить качество смазки коленвала и других трущихся частей
  • повысить интервалы замены масла
  • продлить вдвое срок службы двигателя мотоцикла Днепр

Теперь не нужно каждые 10.000 км пробега снимать и разбирать двигатель для очистки центрифуги, достаточно просто заменить внешний масляный фильтр на новый.

За счет таких колец и новых поршней вы получите не только прибавку в мощности от повышения компрессии, но и избавитесь от жора масла, лишнего нагара в головках цилиндров и чистый выхлоп. Весьма улучшится запуск мотоцикла. В добавок к этому срежьте с верхних ступенек цилиндров 2мм металла для повышения степени сжатия и перехода на 92-95ый бензин.

Новые поршни Днепра фото
новые кольца Днепра фото

Карбюраторы Keihin CVK32 для мотоцикла Днепр

Перейдем к тюнингу системы ГРМ – газораспределительного механизма. Главную роль этого процесса играет распределительный вал. От профиля кулачков распредвала зависит диапазон крутящего момента и пик максимальной мощности. Если хотите добиться максимума мощности – вам нужен распредвал от модели МТ 10-36.

Конечно же хорошим способом наращивания мощности являются тюнингованные карбюраторы. Как правило, их можно найти на разборках японских мотоциклов. Отличным вариантом будут такие карбюраторы как Keihin CVK32 и им подобные. Многие карбюраторы подходят от разных квадроциклов и другой техники с подобным объемом двигателя.

Тюнинг мотоцикла Днепр под спорт

Тюнинг мотоцикла Днепр своими руками процесс не из легких, но если постараться вы добьетесь впечатляющих результатов. Прежде чем приступать к тюнингу МТ Днепр, определитесь с классификацией мотоцикла. Вот такой яркий пример тюнинг Днепр спорт:

Тюнинг Днепра под спорт фото

Если же острые формы обтекателей и наклонная вперёд посадка не пришлись вам по вкусу, то несомненно вас заинтересует тюнинг Днепр в стиле чоппер. Здесь, придется раскидать весь мотоцикл на части, оставив только двигатель. Используйте старую раму для изменения её геометрии так, как только позволит ваше воображение. Фото тюнинг МТ Днепр представлено ниже:

Тюнинг мотоцикла Днепр чоппер
Тюнинг Днепра - широкое заднее колесо

Старый бензобак от мотоцикла
Тюнинг бак капля фото

В завершении статьи, хочу отметить что стоит очень серьезно подходить к таким манипуляциям. Посоветуйтесь с опытными мотоциклистами, знакомыми механиками, оцените свои финансовые и физические возможности. Так как тюнинг Днепр – занятие, которое требует много времени. На тюнинг одного аппарата может уйти около года. Но если же вы настроены решительно – сложности вас не остановят.












Причины ремонта

Самой популярной причиной произвести ремонт мотоцикла урал считается – недостаточная динамика мотоцикла, дым из глушителя, провалы тяги на высоких оборотах, снижение максимальной скорости. К причинам, которые смогут отметить даже неопытные наездники, можно отнести – увеличенный расход топлива и масла. Если появились такие проблемы, разбирать мотор сразу не стоит, прежде следует проверить зажигание, затем настройки карбюратора, замерить компрессию и проверить регулировку клапанов, и уже после исключения всех остальных проблем стоит лезть в мотор и производить ремонт двигателя мотоцикла Урал.

Возможно, Вас заинтересует, как сделать тюнинг мотоцикла Урал. Подробное описание возможных направлений для тюнинга байка!

Более опытные владельцы могут заподозрить проблему по звуку мотора. Специфический шум выдает ряд проблем, которые определяются с высокой точностью.

Также есть ряд причин отремонтировать мотор, которые не связаны с его поломкой. Например, мотор можно перебрать при долгом простое, во время реставрации, после большого пробега и так далее.

Дефектовка мотора

  • Двигатель громко звенит при работе, во всех диапазонах оборотов, причем звон превращается частично в громкий шум при прогретом моторе и на высоких оборотах.

Причина: износ поршневого пальца и появление чрезмерно большого зазора между пальцем и втулкой. Решение: первым делом можно выставить более позднее зажигание, в ряде случаев это либо полностью избавляет от шума, либо он становится незначительным, что позволяет еще некоторое время пользоваться мотоциклом. Если это не помогло, то старые палцы меняют на новые, а так же втулки шатунов с их последующей разверткой.

Втулка шатуна на мотоцикле Урал фото

Причина: появление зазора между пальцем и бобышкой поршня. Решение: замена комплекта палец+поршень на новые одной группы.

Причина: зазор между поршнем и цилиндром. Решение: подбор нового поршня следующего ремонтного размера и расточка цилиндра под новую поршневую группу.

Цилиндр мотоцикла Урал фото

Причина: такой звук может свидетельствовать об увеличении зазора между нижней головкой шатуна и пальцем кривошипа коленчатого вала.

По поведению мотоцикла можно узнать о следующих проблемах:

    Сильный расход масла, падение мощности и чрезмерное дымление выхлопа.

Причина: износ поршневых колец. Решение: полная замена поршневых колец, а при наличии повреждений плоскости цилиндра – его расточка, с вытекающим ремонтом.



Зимние вечера Со времени приобретния мотоцика прошло 3мес. Статус такой — отдефектован, закуплены з/ч и почти готов к обратной сборке двигатель. Не хватает пары мелочей (шестерни грм и сальник для распредвала), которые уже в пути. Везет Почта России, с которой со времени погружения в тему приходится чаще общаться, чем с транспортными компаниями. Как-то так повелось у ретро-водов.



Имелась техническая возможность отпесочить горшки, развернуть ремонтный размер, нанести хон и сделать плоскости. Взять ковку, как делают многие. И даже имелись готовые комплекты под рукой. Но в виду того, что мот будет для любования и редких поездок — мотор будет на поршнях и кольцах из своего времени.



Аппарат по очистке заряжается мелкими шариками стекла (~40мкр) и по сути все тоже самое что с песком, но поверхность по своему цвету ближе к новой отливке алюминия

В параллель с разбором шел поиск нужных деталей, т.к. концепция уже сформировалась и было ясно куда копать. География поиска и отгрузки запчастей — от Калининграда до Новосибирска. Самое первой покупкой стали цилиндры. Тут я хочу выразить огромную благодарность Tofik500 за помощь в покупке лота в его краях.



Цилиндры пришли в матером деревянном ящике из толстенных досок, завернутые в бумагу, протитаные пушсалом и еще с остатками крафтбумаги. Какая-то особая атмосфера в этих вещах. Как машина времени. И тут понял, что за лютая вещь — этот советский консервант. Способ борьбы — температура, т.е. расконсервировать их получилось с помощью пром.фена и горячей воды.

Следующие покупки давались легче, т.к. пришло понимание, что детали найти можно, бросаться на первые всплывшие лоты не стоит и нужная тебе деталь тебя все равно найдет.))



Таким образом появились поршни за символическую цену 800Р. и новый коленвал за 7000, для сравнения за новое колено могут ломить до 25ооо Р. К слову сказать, до появлвения нового коленвала у меня уже был куплен другой — с заводской реставрации с советских времен забытый в гаражах, но желание иметь новый пересилило.



Тут тоже была борьба с пушсалом, пока оно не побеждено. Шейки не очищены до конца и в маслоотражающий шайбах тоже сидит сало с грязью. Снимать шайбы не хочется, т.к. они хорошо накернены по заводу. Времени вычистить все в ручную пока нет. Думаю замочить в бензин или ацетон.

Трудно уместить в рамки одной заметки события нескольких месяцев, с другой стороны не всегда и не все фотографируешь. Многие этапы тут будут пропущены, если вспомню — добавлю.



Внимательно отнесся к теме внешнего вида металла. Очень часто его тупо красят серебрянкой. В сети много таких проектов. Как только удалось найти гусятницу вместо родной разбитой, тоже пошла в стеклячку, как и крышки цилиндров. С ними поторопился, они пока не идеальны, но уже достаточно чисты. Гусятница мне досталась за 800Р и приехала откуда-то из центральной России, т.е. еще плюс почта. Но это все равно дешевле чем в инет магазинах по зч на ретро, где просят от 2 до 3 тР. Наверно надо будет к остальным запам дописать цены отдельной заметкой, думаю это будет интересно.



По совету опытных реставраторов разыскал комплект с наборным кольцом. Неделя ожидания и он в руках.



Поэтому та часть крепежа, которая видимая и не должна блестеть в силу времени ее происхождения — пойдет в гальванику (кадмирование), чтобы выглядеть как в коробке справа. Этот крепежный кит имеет право быть и думаю, что последующие киты креплений (рама/коляска) тоже возьму у поляков под доработку. Цена гуманная.

Одновременно с деталями по основной цели мониторю остальные вещи, когда всплывает что-то интересное, трудно удержаться и не купить. Например фонарик-габарит на мою модель, если сейчас не подводит память — то это фп-7 с маленьким стеклом и вертикальными полосками на нем. Подуставший но оригинал, с площадкой крепления внутри, кусочком провода и даже лампочкой. Дорого, но уж очень хотелось))



В противовес упоротости по фонарику куплена крышка для заднего сальника коленвала. От фетровых сальников решил уйти к резине, поэтому крышка уралячая. Так двиг будет чище, фетр ссыт маслом. До кучи прихватил в Ростове кпп, вроде живая, но все равно под переборку. Пока полежит. У меня коробки вообще не было в комплекте с мотоциклом.

В общем довольно много хлопот и движух, но пока без осязаемого глазами готового результата чего-либо. Поэтому для стимуляции зрительных нервов иногда все скидываю в кучку и представялю как все будет выглядеть вместе)) На цилинды пока не обращайте внимание, они будут очищены от старой термокраски и перекрашены в черный. Цилиндры — один имз, второй кмз (есть винт для проверки давления масла) какая-то поздняя версия у киевлян, где термокраска не черная, а светлая. Причем сохран у него очень приличный, в то время как ирбитский даже под пушсалом часть термокраски растерял.



К электробоорудованию даже не приступал, но взамен г414 попробовал поискать г11-а, который ставился на мой год. Хомут для гены кстати есть правльный с защелкой, а не эта черная фигня что тут стоит. Но попасть в яблочко не только с модификацией узла но и еще годом выпуска — это вышка. Мой г11-а пришел на 9 месяц 1959 года (клеймо), поэтому пока лежит, ждет судьбы — в переборку и забить на некоторую его новизну или же поискать 54 год и старше. Это касается и других деталей, но чуствую, что процесс может растянуться на бесконечность))



Конечно же привлекаю к теме младшее поколение, чтобы уже сейчас знал свой мотоцикл.)) Разборка колеса прошла совместынми усилиями и почти без потерь — минус одна короткая спица. Если внешние спицы тарелочек можно заменить ураловскими, то внутренние (короткие) — это не частая позиция, поэтому бережем. тоже поедут в пескостуруй, а потом в гальванику. Надо ускорить процесс разборки оставшихся колес.

На этом пока все. Надеюсь следующая часть (о сборке сердца) выйдет не через 3 месяца, а намного раньше.


P.S.: пара видосиков как работает стеклоструй… упс, видео почему-то нет(

Разборка двигателя мотоцикла Урал

Ремонт мотоцикла Урал следует проводить поэтапно. Первым делом нужно подготовить свой гараж и сам мотор. С двигателя нужно отмыть всю грязь и масло, чтобы они не попали внутрь. Уберечь пол гаража поможет постеленная пленка, ведь проще выкинуть кусок целлофана, чем убрать остатки смазки с пола гаража. Процесс разборки:

    Откручиваем гайки, удерживающие крышку цилиндра и снимаем ее. Следом откручиваем гайки, крепящие головку цилиндра, в коробку убираем коромысла, штанги и стягиваем со шпилек головку.

Крышка и головка цилиндров мотоцикла Урал фото

Маховик мотоцикла Урал фото

Следуя данной схеме вы сможете добраться до основных частей мотора, чтобы провести полноценную диагностику зазоров и при необходимости заменить детали на новые. Стоит отметить, что если деталь имеет приближенный к износу зазор, то лучше заменить ее, так как большая часть новых запчастей приводит к повышенной нагрузке на весь мотор, пока проходит обкатка. Такое повышенное давление на старые узлы может привести к их износу, а значит – появлению шумов.

Мы советуем проводить комплексный ремонт перед началом сезона. Такой подход позволит избавиться от всех проблем с несоответствием зазоров и без забот откатать несколько сезонов. В противном случае, двигатель мотоцикла может сломаться в разгар сезона и надолго лишить возможности передвигаться на двух колесах.

Сборка двигателя мотоцикла Урал

После ремонта следует провести сборку, исходя из выше описанной схемы, она проводится в обратном порядке. Учтите, что не только сам ремонт, но и аккуратность сборки влияет на надежность мотора. Нередко владельцы жалуются, что мотор работает еще хуже, чем до ремонта забывая, что причиной такого поведения двигателя стал именно некачественный ремонт.

После того, как мотор собран, проверьте регулировки зажигания, настройки карбюраторов и зазоры клапанов. Если все в порядке – можно заводить мотор, и проводить корректировки настроек на холостом ходу и в движении. Не забывайте, что новые детали следует обкатать. Правильно приработанные детали имеют меньше шансов выйти из строя в течение сезона. Если все было сделано правильно, то ремонт мотоцикла Урал вас приятно удивит, в первую очередь улучшившимся разгоном, откликом на газ и максимальной скоростью.

Советская классика пришлась по вкусу мотолюбителям во всем мире из-за таких достоинств:

Читайте также: