Ремонт мкпп митсубиси л200 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

прочитайте первую инструкцию по эксплуатации к автомобилю ваз 2121 там для ослов написано для ослов что ваз 2121 предназначен для передвижения по асф.дорогам общего пользования а также для кратковременного передвижению по неасфальтированным участкам автодорог. НИВА СОЗДАВАЛАСЬ КАК НЕДОРОГОЙ КОМФОРТНЫЙ ДОСТУПНЫЙ ДЛЯ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА АВОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ. ЭТО НЕ МЕГАДЖИП . МЕГА ДЖИП ШИШИГА И УНИМОГ. ВЫ КАК ДЕТИ. ВСЕ ЭТИ МАШИНЫ И КРУЗАКИ КСТАТИ ТОЖЕ ЭТО ПРОСТО МАШИНЫ. ГРАЖДАНСКИ Е МАШИНЫ А ВЫ ТУТ РАССЕРАЕТЕСЬ ЧТО НИВА И КРУЗАК ЭТО . ЭТО ГАЗ 66 ИЛИ КОТЛЕТА

Вариатор - вещь! Для первого владельца. Расскажите это все потом покупателю вашей машины, объясняя ему, почему так дорого.

Автоцентр Сити продал этот автомобиль новому 'счастливому' владельцу, как пишут, ни словом не обмолвившись про его прошлое - про причину аннулирования последней записи в ПТС! Это по закону?

не на угад работаем, стартер проверяем через стенд, там есть амперметр который показывает сколько стартер потребляет в момент пуска

. это, а не коробка. Хотите секса с авто берите dsg. За 100 тыс.км два ремонта. Продал суперб, брал за 40$ в салоне, через 4 года еле еле продал за 11$, продавал год. Решайте сами.

все что ты рассказываешь н 5 минуте у меня н фите происходит н малых скоростей на светофоре и перед пешеходным. вот чего делать?

Если что там есть пробка около сочленения коробки и раздатки вот если ее открутить то воздух будет выходить и не нужно будет снимать шланги

Чем хороши полноприводные вседорожники и пикапы? Большой дорожный просвет позволяет в большинстве случаев работать под машиной без смотровой канавы или эстакады.

Mitsubishi L200

Подобраться к масляному фильтру проще не из-под капота, а через колесную арку. Для этого выворачиваем колеса вправо и снимаем передний резиновый фартук брызговика.

Подобраться к масляному фильтру проще не из-под капота, а через колесную арку. Для этого выворачиваем колеса вправо и снимаем передний резиновый фартук брызговика.

Mitsubishi L200

Ремень кондиционера натягиваем так: ослабляем болт ролика (он по направлению стрелки) и, вращая ходовой винт, передвигаем натяжитель.

Ремень кондиционера натягиваем так: ослабляем болт ролика (он по направлению стрелки) и, вращая ходовой винт, передвигаем натяжитель.

Mitsubishi L200

Отстегнув четыре защелки, приподнимаем крышку воздушного фильтра и извлекаем из корпуса сменный элемент. Проводку на крышке не трогаем — она не мешает.

Отстегнув четыре защелки, приподнимаем крышку воздушного фильтра и извлекаем из корпуса сменный элемент. Проводку на крышке не трогаем — она не мешает.

Mitsubishi L200

Сливной краник на радиаторе снабжен удобным носиком. Надев на него шланг, сольешь жидкость хоть в бутылку. Не выкручивайте пробку полностью — жидкость пойдет в две струи.

Сливной краник на радиаторе снабжен удобным носиком. Надев на него шланг, сольешь жидкость хоть в бутылку. Не выкручивайте пробку полностью — жидкость пойдет в две струи.

Как правило, при замене масла в автомате фильтр не меняют. Даже дилеры этим себя не утруждают. Лишь при пробеге под 200 тыс. км фильтр все же стоит поменять, для чего потребуется снять поддон картера. Водружая его на место, не переборщите с герметиком — излишки могут попасть внутрь агрегата.

Mitsubishi L200

Типичная ошибка: вынимая фильтр, забывают отстегнуть нижний разъем проводки (показан стрелкой). С этой проводкой будьте аккуратны — не обломите, выкручивая датчик воды!

Типичная ошибка: вынимая фильтр, забывают отстегнуть нижний разъем проводки (показан стрелкой). С этой проводкой будьте аккуратны — не обломите, выкручивая датчик воды!

Меняя жидкость в приводе тормозов и сцепления, знайте, что благодаря солидной разнице в высоте между бачками и штуцерами прокачки на рабочих механизмах жидкость неплохо идет самотеком. Ослабляем на один-два оборота штуцер, предварительно надев на него подходящий шланг и сливаем жидкость в емкость. Начинаем с заднего правого колеса, затем переходим к заднему левому, переднему правому и, наконец, переднему левому. Через каждый штуцер выпускаем не менее 50 мл жидкости, не забывая пополнять бачок свежей. Процесс пойдет еще веселее, если создать в бачке небольшое (до 0,5 бар) избыточное давление. Для этого в пробку надо врезать вентиль от бескамерного колеса, через который и подадим воздух шинным насосом. А чтобы воздух не стравливался, заклеим на время лабиринт, связывающий бачок с атмосферой, например, пластилином (не забудьте только его потом удалить!).

Mitsubishi L200

Затягивайте пробки на раздаточной коробке (показаны стрелками) умеренным усилием, иначе может лопнуть картер.

Затягивайте пробки на раздаточной коробке (показаны стрелками) умеренным усилием, иначе может лопнуть картер.

ЛУЧШЕ НЕ НАЧИНАТЬ

Ремень генератора и ГУРа снабжен автоматическим натяжителем, и, казалось бы, трудностей с его заменой нет. Но сперва надо снять второй ремень, приводящий компрессор кондиционера, а его натяжной ролик не имеет подобного механизма — усилие задается вручную, поворотом ходового винта. Если у вас нет опыта, поручите замену специалистам, поскольку очень важно натянуть ремень с определенным усилием.

Mitsubishi L200

Сливной краник на радиаторе снабжен удобным носиком. Надев на него шланг, сольешь жидкость хоть в бутылку. Не выкручивайте пробку полностью — жидкость пойдет в две струи.

Сливной краник на радиаторе снабжен удобным носиком. Надев на него шланг, сольешь жидкость хоть в бутылку. Не выкручивайте пробку полностью — жидкость пойдет в две струи.

С приводом ГРМ самостоятельно возиться не стоит. Ведь предстоит разобрать полмашины — снять ремни вспомогательных агрегатов, их ролики, вентилятор, радиатор. Кроме того, сам привод непрост: он состоит из двух ремней: один крутит ТНВД и распредвал, второй — балансирные валы. Малейшая ошибка в установке последнего — и он соскочит, подмяв основной ремень. Ликвидация последствий обойдется недешево.

Mitsubishi L200

Шприцевать крестовины карданов удобнее, если вывесить задний мост. Тогда шарнир раскроется на больший угол, позволив без перекоса установить наконечник шприца на пресс-масленку.

Шприцевать крестовины карданов удобнее, если вывесить задний мост. Тогда шарнир раскроется на больший угол, позволив без перекоса установить наконечник шприца на пресс-масленку.

Если все же решитесь менять ремни самостоятельно, то знайте: на всех зубчатых шкивах есть шпонки и метки, а натяжные ролики снабжены автоматическими натяжителями, облегчающими установку. Один нюанс: убедитесь при окончательной сборке, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия, а балансирные валы при этом обращены противовесами вниз — это несложно почувствовать, прокрутив каждый вал за шкив. И обязательно замените обкатные ролики основного ремня!

Mitsubishi L200

ПОМНИМ О СКРЫТОМ ОТ ГЛАЗ

Замена воздушного фильтра на этом японском пикапе более проста, чем даже на некоторых отечественных машинах.

Mitsubishi L200

Поставив новые колодки, вдавливаем поршень. Нет специального устройства — сгодится и столярная струбцина. Обязательно удалите воздух из-под пыльника, иначе его можно загубить.

Поставив новые колодки, вдавливаем поршень. Нет специального устройства — сгодится и столярная струбцина. Обязательно удалите воздух из-под пыльника, иначе его можно загубить.

Меняя топливный фильтр, отсоединяем два электрических разъема. Один из них можно и не заметить — он расположен не на самом фильтре, а сбоку, на проводке — между блоком предохранителей и левым аккумулятором. Отсоединив разъемы и топливные шланги, откручиваем две гайки и вынимаем фильтр в сборе вверх. Далее выкручиваем сменный картридж, подготовив заранее емкость для слива солярки. Собираем следующим образом: вкручиваем корпус датчика воды в новый картридж, заполняем последний чистым топливом и лишь затем навинчиваем крышку. Так потом будет проще выгнать из системы воздух.

Mitsubishi L200

Прежде чем снимать задний барабан, сводим колодки: вынимаем заглушку из тормозного щита и сквозь это отверстие прокручиваем жалом шлицевой отвертки корончатую гайку храпового механизма.

Прежде чем снимать задний барабан, сводим колодки: вынимаем заглушку из тормозного щита и сквозь это отверстие прокручиваем жалом шлицевой отвертки корончатую гайку храпового механизма.

Лампочки заменяются без проблем. Правда, фонари придется снимать. Но к стоп-сигналу в заднем борту подобраться сложнее обычного — для этого надо выкрутить восемь саморезов, прикрывающих защитную крышку.

Mitsubishi L200

Меняем лампу головного света: отсоединяем колодку и снимаем резиновый колпак, который надет на цоколь. Затем отщелкиваем пружинный держатель, нажав и подав его вверх.

Меняем лампу головного света: отсоединяем колодку и снимаем резиновый колпак, который надет на цоколь. Затем отщелкиваем пружинный держатель, нажав и подав его вверх.

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200

Откинув задний борт, выкручиваем два самореза крепления и вытягиваем фонарь из фиксаторов (показаны стрелками) строго назад. Чтобы руки не скользили, надо надеть резиновые перчатки.

Откинув задний борт, выкручиваем два самореза крепления и вытягиваем фонарь из фиксаторов (показаны стрелками) строго назад. Чтобы руки не скользили, надо надеть резиновые перчатки.

Mitsubishi L200

Фрагмент корпуса отопителя, который предстоит вырезать для установки салонного фильтра, показан стрелкой. Резать удобнее сапожным ножом и ножовочным полотном по металлу.

Фрагмент корпуса отопителя, который предстоит вырезать для установки салонного фильтра, показан стрелкой. Резать удобнее сапожным ножом и ножовочным полотном по металлу.

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Mitsubishi L 200

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Mitsubishi L 200 И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Mitsubishi L 200

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:




РЕМОНТ РОБОТА Mitsubishi L 200 В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Mitsubishi L 200

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

На спидометре 30 тыс, араб.
В один не очень прекрасный день перестала включатся 4-я передача, точнее рычаг переключается (стает на место 4-й) но когда отпускаеш сцепление появляется обычный скрежет коробки (как будто переключаеш без сцепления) и передача не включается. На третей при переключении с 5-й тоже бывает грызнет через раз. Вот уже пару дней езжу без 4-й.
Заехал к официалам, нащитали (на глаз, не разбирая, просто проехавшись) что-то в районе 11 000 грн. и недели 3 простоя авто (пока запчасти привезут).
Что-то чувствую динамят меня.
У кого есть какие мысли, или человек толковый, который посмотреть может, буду благодарен

Да пичально, вот телефон коробачников 80674452466 нормальных.

Спасибо, если есть еще у кого какие мысли - не стесняйтесь ))

Если ты включаешь нормально, а при отпускании сцепления хруст и тд.Значит вилки,муфты и синхроны нормальные. ИХМО - шестерни 4-й передачи, вскрытие покажет.

Незнаю точное строение коробки на Л200, но была схожая проблема, на переднеприводном авто. Там ручка КПП в салоне, до коробки передает действия с помошью нескольких тяг. была проблема с обной. прослабла. но проблема была с задним ходом. Симптомы похожие. Рычаг в салоне становился в указаное место, а коробка нужных движений от рычага не получала.

Если ты включаешь нормально, а при отпускании сцепления хруст и тд.Значит вилки,муфты и синхроны нормальные. ИХМО - шестерни 4-й передачи, вскрытие покажет.

Вот и я так думаю, ну будим видеть, завтра еду на Киев, попробую что-то порешать, ато в Хмельницком ненашел никого кроме официалов


Приехал своим ходом в Киев, расковыряли, как оказалось 3000 км Л200 способен проехать без масла в коробке.
Полностью сухая коробка, после последних движений на сервисе они толи забыли залить масло, толи оно куда-то делось, внешне коробка сухая, без малейших следов масла. Куда делось неизвестно.
Сейчас об зубья шестерни говорят можно палец порезать.
Более точный вердикт будет после выходных

Приехал своим ходом в Киев, расковыряли, как оказалось 3000 км Л200 способен проехать без масла в коробке.
Полностью сухая коробка, после последних движений на сервисе они толи забыли залить масло, толи оно куда-то делось, внешне коробка сухая, без малейших следов масла. Куда делось неизвестно.
Сейчас об зубья шестерни говорят можно палец порезать.
Более точный вердикт будет после выходных

Последний сервис где проходил? Не у офицалов?

Последний сервис где проходил? Не у офицалов?

Вскрыли посмотрели, масла нет, ситуация плачевна.
Ребята которые вскрывали сказали что чтоб было все ок, надо поменять почти пол коробки.
Есть два варианта заказывать запчасти, которых почему-то нигде нет и будут ехать месяц и больше (офицыалы сказали то же самое) или найти коробку на разборках.
У меня ИЗИ СЕЛЕКТ.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!
Станет ли вместо ИЗИ, СУПЕРСЕЛЕКТ, и у кого есть какие координаты разборок с Эльками, может битые и т.д.

Станет ли вместо ИЗИ, СУПЕРСЕЛЕКТ, и у кого есть какие координаты разборок с Эльками, может битые и т.д.

Жека, ты не путай! Для коробки все равно - стоит у тебя ИЗИ или СУПЕР. Вот если бы ты хотел поставить вместо механики автомат - тогда сложнее.

Другими словами тебе нужна новая коробка, на сколько я слышал, она должна быть такая же, как и на эльках предыдущего поколения, и на "Паджеро 2" с 2.5ТД (возможно я не прав, так что поправьте). Так что вариантов на много больше. А вот если еще хочешь и SS, то тут еще и расдатку нужно вместе искать. Кстати, от того же паджерика подойдет.

А тут либо в Одессу, либо в Киеве (точнее в Василькове), есть такой Володя - 592-77-33, 251-30-60. Возможно, поможет. (У меня, когда паджерик был, я только у него пасся, а сейчас пока не нужно, но точно знаю, что он уже начал возить много чего под новую эльку).

Извините на возможный флуд, просто интересно, а за чей счет планируется реанимация коробки? Я так думаю что если предыдущее ТО проходилось на официальном СТО, о чем соответственно существует запись в сервисной книге, то как раз данное СТО должно наверное компенсировать затраты, или поменять детали вышедшие из строя. Как вот с этим обстоят дела?

Читайте также: