Ремонт мембраны сабвуфера своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Многие автомобилисты хотят сэкономить на мелочах, поэтому стремятся узнать о том, как произвести ремонт сабвуфера своими руками. При этом, имея небольшие профессиональные знания в данной области, вполне возможно произвести домашний ремонт сабвуфера своими руками.

Однако некоторые действия по ремонту агрегата автомобильный сабвуфер Sven стоит производить исключительно в условиях автомобильного центра. Кстати, не придется нести сабвуфер в том случае, если в нем вышел из строя усилитель, подвес или же один из динамиков.

Вопрос того, как отремонтировать сабвуфер, часто возникает у владельцев не только автомобильной, но и остальной аудио аппаратуры, поскольку отказываться от отменной акустики не хочет никто.

Ремонт автомобильных сабвуферов

Осуществлять качественный ремонт автомобильных сабвуферов можно, пообщавшись с профессионалами или же просмотрев соответствующее видео на интернет-ресурсах. При этом ремонт сабвуфера доступен каждому, кто имеет немного свободного времени, усидчивости, а также, владеет паяльником или же тестером.

Стоит отметить, что ремонтировать сабвуфер можно только разобравшись в его устройстве и определив проблему.

Автомобильный сабвуфер

Автомобильный сабвуфер

К примеру, в обычном домашнем или же автомобильном сабвуфере может выйти из строя:

  • колонка;
  • динамик;
  • усилитель;
  • блок питания.

К причинам того, что из строя выходят усилитель или динамики, а также, другие его части относятся:

  • нарушение теплового обмена;
  • накопление пыли или грязи;
  • отсутствие напряжения на выходе из силового блока;
  • вздутость конденсаторов;
  • отсутствие тока на питающем элементе блока;
  • перегоревшая катушка трансформатора.

При этом все эти проблемы решаются просто и легко, поскольку:

  • катушка подлежит перемотке;
  • пыль и грязь реально вычистить;
  • замене подлежат вздутые конденсаторы, которые следует отпаять и заменить приобретенными в магазине;
  • диффузор легко заклеить при помощи скотча, предварительно промазав его клеем на основе резины.

Если человек не имеет малейшего опыта в данном ремонте или не умеет обращаться с паяльником, то он просто обязан обратиться к профессионалам, и уж точно, нельзя заниматься перемоткой катушки трансформатора, поскольку можно загубить ее безвозвратно.

Ремонт усилителя сабвуфера

Дело в том, что ремонт усилителя сабвуфера несложен, но не получится разобраться с ним, не вникая в основные особенности.

Усилитель сабвуфера

Усилитель сабвуфера

Начиная производить ремонт автомобильного сабвуфера, следует:

  • снять усилитель с автотранспортного средства;
  • открутить пластины из металла;
  • рассмотреть их попристальнее, поскольку проблема может быть в обгоревших или расплавленные пластинках усилителя.

Ремонт усилителя сабвуфера

Ремонт усилителя сабвуфера

После этого производятся такие действия:

  • протереть все детали усилителя сабвуфера при помощи спирта;
  • припаять к нужному месту пластинки;
  • промазать все термальной пастой;
  • собрать всю конструкцию обратно;
  • установить на автомобиль и проверить через время.

Ремонт динамика сабвуфера

Для того, чтобы произвести качественный ремонт динамика сабвуфера, следует определиться, что именно в нем выйти из строя. Чтобы потренироваться производить ремонт динамика, следует взять старые колонки, вышедшие из строя, например, BW PV1, Sven, Infinity.

Ремонт динамика сабвуфера

Потом следует разобрать динамик и проделать несколько последовательных шагов, в том числе:

  • размягчить клей, который связывает практически все части динамиков;
  • сделать это возможно при помощи шприца с иголкой и качественного растворителя;
  • отделить все детали друг от друга, не забыв про колпачок пылевого типа;
  • отсоединить от корзинки верхнего динамика диффузорный подвес;
  • отделить центрирующую шайбу подвеса нижнего, пропитав ее растворителем;
  • катушку намотать на болванку, причем двухслойно, используя тонкую проволоку.

Кстати, каркасом для катушки может послужить банка-цилиндр из алюминия. При этом можно перемотать данную катушку проводами увеличенного сечения, однако, параметры ее должны быть приближенными к предыдущей. То есть, если у сгоревшей катушки была применена проволока, сечение которой составило 0.45 миллиметров, то можно с успехом применять аналог на 0.40 миллиметров.

Ремонт сабвуфера Sven

Качественный ремонт сабвуфера Sven производится только после ознакомления с его техническими параметрами, которые заявлены в инструкции, чтобы определиться с возможностью переключения фазы, весом, диаметром, выходной мощностью, напряжением, частотным диапазоном.

Сабвуфер Sven

Сабвуфер Sven

При этом до того, как ремонтировать домашний или же автомобильный сабвуфер Sven своими руками, стоит понять, что сделать это будет намного сложнее, чем устранить поломку в BW PV1 или же Infinity.

К примеру, чтобы ремонтировать усилитель автомобильного сабвуфера, придется открутить не менее, чем десяток саморезов, чтобы подобраться к электронике и достать цельный блок.

Сабвуфер SVEN

Сабвуфер SVEN Электронный блок

Чаще всего на данной модели из строя выходят микросхемы и транзисторы, в том числе, усилитель мощности типа TDA2030, поскольку она не переносит короткие замыкания, повышенную нагрузку, перегрев или налипание грязи.

Появление дребезжания или хрипа в колонке может свидетельствовать о повреждении подвеса, диффузора, центрирующей шайбы или выводов. Сегодня можно найти как сторонников ремонта деформированной колонки, так и противников, которые предпочтут купить новый динамик.

Можно ли клеить динамик на колонке

Произвести ремонт можно самостоятельно при наличии времени и желания сделать что-либо собственными руками, не обращаясь в мастерскую. Нетребовательный слушатель не заметит разницы в звуке до и после ремонта динамика, если провести его аккуратно и тщательно.

Как заклеить динамик на колонке

Чем клеить динамик

Для ремонта можно использовать разные виды современного клея, которые выпускаются для выполнения определенных работ.

Для склейки диффузора подойдет бесцветный однокомпонентный клей SL. Первичное схватывание происходит в течение 10-20 минут, полное высыхание – через сутки. Отличается высокой прочностью склейки. Выпускается в пластиковых флаконах по 100 мл.

Частично поврежденный резиновый, тканевый или полипропиленовый подвес можно восстановить с помощью силиконового герметика. Первичное схватывание наступает в течение 30 минут, окончательное высыхание – 24 часов. Силикон сохраняет эластичность подвесов, давая диффузору свободно двигаться.

Клей для динамика

Витки звуковой катушки хорошо склеиваются эпоксидным клеем DKD. Время полной полимеризации – 3 часа при условии использования строительного фена с нагреванием струи воздуха до 120°С. Клей подходит для работы с органическими материалами, используемыми для изготовления звуковых катушек. Выпускается в пластиковых флаконах по 50 мл.

Для сборки динамика разработан клей Akfix705. Выпускается в комплекте с аэрозольным активатором. Прочность склеивания набирается за несколько минут. Рекомендуется для склеивания резины и пластика. Выпускается в наборе: 200 мл активатора + 50 г клея.

Справка! Клеи с аэрозольным активатором обладают хорошей вязкостью. При работе не растекаются, не капают.

Клей Интербонд также подходит для сборки компонентов динамика, особенно вклейки катушки и гибких выводов. Выпускается в комплекте: 100 мл активатора + 25 г клея.

Как заклеить динамик на колонке: пошагово

Наиболее часто происходит частичное или полное повреждение подвеса. Ремонт колонки с заменой поврежденного подвеса на новый за 6 шагов:

  1. Произвести выемку поврежденного подвеса. Он легко снимается с помощью плоской отвертки, если места склейки с диффузором предварительно прогреть горячим воздухом.
  2. Очистить диффузор и корпус от остатков клея с помощью растворителя. Операцию можно повторить дважды. Попадание растворителя на кожу может вызвать раздражение. Работы должны производиться в резиновых перчатках.
  3. Установить диффузор по центру таким образом, чтобы он не соприкасался с катушкой.
  4. Нанести кисточкой клей SL тонким слоем (не более 3 мм) по контуру диффузора и подвеса.
  5. Приложить новый подвес к диффузору, прижать склеиваемые поверхности, выдержать 10-20 минут до первичного схватывания.
  6. Через 24 часа произвести сборку динамика и тестирование.

Заклеивание динамика на колонке

Ремонт частично поврежденного подвеса без выемки за 6 шагов:

  1. Демонтировать динамик из корпуса.
  2. Очистить от пыли и грязи.
  3. Аккуратно кисточкой легкими движениями нанести силиконовый герметик на оставшуюся часть резинового подвеса, поддерживая снизу те места, где резина лопнула. Оставить на 30 минут для схватывания.
  4. Из плотной брезентовой ткани вырезать кусочки в виде небольших квадратов, которыми будут заклеены места с осыпавшейся подвеской. Промазать силиконом квадраты и места склеивания на диффузоре и диффузородержателе, куда они будут наклеены. Сверху наклеенных квадратов нанести слой силикона. Оставить на 30 минут.
  5. Нанести еще один слой силикона плотным слоем по контуру восстановленного подвеса и оставить на 24 часа.
  6. Поставить динамик на место в корпус, провести тестирование.

Заклеить динамик можно самостоятельно, однако, в таком случае, необходимо выполнять все рекомендации.

Колонки, содержащие в себе и сателлиты, и сабвуфер, рассчитаны на наиболее высококачественное воспроизведение звука. Соответственно, диффузор сабвуфера должен быть мощнее, больше по площади, толще, например, иметь прорезиненный технологический слой и изготавливаться из высококачественного картона со специальной полимерной пропиткой.

Чем больше площадь, тем выше и диаметр диффузора.



Разновидности

Бумажный диффузор в обязательном порядке пропитывается особыми компонентами, в состав которых входят полимерные наполнители. Они герметизируют материал, из которого состоит целлюлозный диффузор. Достоинство бумажного (или картонного) диффузора – низкий коэффициент искажений: звук передаётся наиболее естественно.




Недостатки – ограничение мощности (не больше десяти с лишним ватт), чувствительность к осадкам и сырости. При плохой погоде в ходе эксплуатации таких колонок на улице динамики с бумажными диффузорами быстро сминаются и выходят из строя.

Композитные, металлические, кевларовые, полипропиленовые (или полиуретановые), углепластиковые диффузоры лишены всех этих недостатков. Частотные характеристики у них заметно отличаются, но это не мешает производителям улучшать характеристики путём изменения общей конструкции динамика.

В наушниках, к примеру, бумажные диффузоры никогда не использовались – они заменены пластиковыми мембранами.

Пропитка

Чтобы обезопасить, например, бумажный динамик от разрыва диффузора, используют пропитки, приготовленные на основе органических растворителей. Так, для центральной части, ответственной за высокие частоты, применяют прозрачный пластик, растворённый в дихлорэтане.

Для промежуточной, ответственной за средние частоты, – резиновый клей в уайт-спирите (по массе клея – четверть от общего веса состава). Крайняя же часть пропитывается составом на основе автомобильного герметика. Перемешав компоненты, пропитайте диффузор так, чтобы на его поверхности не оставалось капельных выступов – покрытие должно быть равномерным и однородным.



Нельзя наносить минеральные масла, битум, вазелин и другие пропитки. Здесь даже клей ПВА бы не помог. В лучшем случае результат окажется нулевым, в худшем – динамик можно необратимо испортить некачественной или неподходящей пропиткой. Высококачественная пропитка должна быть как минимум двухслойной.




Особенности ремонта

Вначале вырезается заплатка нужного размера – она должна с запасом перекрыть разрыв. Поверхность места разрыва должна быть очищена от грязи и посторонних частиц, можно также её обезжирить, например, этиловым спиртом. Склеиваемые поверхности должны быть неподвижны, убедитесь перед началом работ, что колонка (или сам динамик в системе) временно отключён. Мощные динамики заклеиваются при помощи нескольких слоёв бумаги или даже картона.




После приклеивания бумагу покрывают полимерным составом, обладающим достаточной эластичностью, так как затвердевающее до жёсткого состояния покрытие может ухудшить частотные характеристики диффузора. Важно, чтобы диффузор стал водонепроницаемым – это убережет его от повторных замятий и разрыва бумажной оболочки.

Не факт, что у вас получится, используя сырую резину, выполнить, к примеру, с первой попытки вулканизацию при помощи паяльника. Приклеивание же кусков резины не только внешне обезобразит динамик, но и не восстановит его исходное звучание до заводских характеристик.

О том, что зависит от материала диффузоров акустики, смотрите в следующем видео.

Много лет профессионально занимаюсь звуковой аппаратурой. Склеенный динамик будет звучать как новый и не когда не порвётся, если не вводить его в режим сильной перегрузки. Если разрыв произошёл наискось, то есть не в стык, а внахлест, то просто склеиваешь клеем типа “феникс”. Если края раны стыкуются, едва доставая друг друга, с внутренней стороны подклеиваете бумагу от диффузора ненужного динамика, тем же клеем.

Если вам он очень дорог, то клей, бумага - и в путь.

А вообще лучше с ним попрощаться, так как играть, словно раньше.. . не будет - факт.

Ничем. Эт всё равно не надолго.. . или не будет качественного звука от того что ты склеил его! ! Лучше пойти купить новую голову и всё.

Ну ты сам подумай он его целым порвал а заклееным будет держаться?? ? Иди и покумай новый динамик, причом помощней если не хочешь его вновь менять.

диффузор потерял свою жёсткость,такое место,как правило будет"расти"дальше,думаю-замена единственный выход!

Обычно динамики не клеют. Он все равно порвется. Звук будет не тот, что раньше. Лучше поменяй.
Это будет верное решение.

У меня в багажнике валялся дешевый саб ультимейт, с пластиковым динамиком, и вот, данкрат его проткнул =)).
Я взял обычшую гелевую ручку, поджег ее и, как в детстве, закапал пробоину =))
Так как саб изначально конченный был, то разницы не почувствовал .
Такая вот занимательная история =))
А лучше конечно не рвать!!

Вообще динамики поддаются "лечению". Думаю, заклеить можно. И вообще добиться звучания можно. Однако, чувствительность снижается значительно.
Если покупать новый, тут тоже есть свои нюансы. Первый попавшийся не канает. Идеальный вариант - один в один, как порваный. Ибо корпус рассчитан именно под эту голову. Одно - не порвётся ли вновь?

Жёсткость, конечно, не вернёшь, но, если не гонять на полную, всё будет нормально. Клеить клеем для резины (или другим "мягким") с тонким слоем поролона. И да будет счастье!

попробуй каким-нибудь эластичным клеем залить. думаю подойдет "момент" или другой обувной. только не супер-клей. удачи!

Обычно для склейки динамиков подходит обычный момент. Вопрос весь в конструкции саба и характере повреждения. Звук действительно изменится (элементарно меняя траверсы можно получить разный бас) . Лучше не занимайся склейкой сам, а обратись к профессионалам.

Читайте также: