Ремонт мазда фамилия своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сегодня хочу рассказать об этой особенности при замене ГРМ на данном автомобиле, которая может создать Вам проблем.

Автомобиль Mazda Familia двигатель ZL. В канун Нового года 30.12 приехал на стандартную процедуру, замена ремня и роликов ГРМ.

Слесарь поменял ГРМ и автомобиль перестал запускаться. Стартер крутит, есть воспламенения, пытается запуститься, но не запускается.

Время уже около 18.00 рабочий день заканчивается, а завтра 31.12 выходной день, в который много дел и хлопот.

Ко мне подходит мастер-приемщик и говорит: меняли ГРМ и двигатель не запускается, метки проверили, всё норм. Надо посмотреть. Я подхожу к автомобилю и вижу, что все разъемы на катушках, на датчик распредвала висят "на соплях". Мастер начал запускать, а я шевелить эти сопли и вроде как автомобиль схватывает, но не запускается. Так как автомобиль приехал своим ходом и заменили только ГРМ я решил, что дело в этих ломаных переломанных проводах, которые были скручены и висели на соплях.

Я говорю, ну 3 января выйду на работу и буду смотреть. Завтра Новый год, времени у меня нет. И мастер-приемщик пошел разговаривать с клиентом.

Когда эту ситуацию рассказали клиенту, то мы очень много нового узнали о себе, какие мы все тут . (мат), Вы тут совсем . (мат), я приехал на машине так пусть, она своим ходом и выезжает, меня не . (мат), чтобы машина была готова. И еще много всего.

Реакция клиента была понятна, он приехал, у него планы на праздники, ему нужна машина, а вдруг он собрался таксовать в Новогоднюю ночь, а это хорошие деньги! Может срочная поездка куда. А тут такое. К тому же наш косяк был в том, что видя такую ситуацию с проводкой мастер начал работу, а вдруг бы эти сопли все рассыпались у него в руках когда он начал снимать клапанную крышку?Электрику бы пришлось бесплатно всё это делать. Такие моменты нужно учитывать и обговаривать с клиентом. Короче пришлось мне выходить единственному на работу 31.12. Клиент сказал я тоже приду и буду смотреть. Ненавижу когда клиент стоит на душой, а еще когда пытается учить тому, в чём вообще не понимает. Вас тоже это бесит или только меня одного?

Договорились на том, что я буду делать один, а когда сделаю позвоню.

На следующий день я пришел после обеда около 14.00, так как ездили за продуктами, ребёнка возили на развлечения и т.д. как ни как 31 декабря!

Начал сразу делать ремонт проводки. Распустил жгут, распустил изоляцию частично у косы. Начал смотреть. Мало того, что всё было печально у разъемов, так еще кто-то приложил руку по ремонту проводов в самой косе. Чтобы Вы примерно понимали о чём речь, вот фото:

Эти фото просто для примера из интернета, на том автомобиле было всё намного хуже!

Я провёл ревизию проводки, заменил участки с поврежденными проводами, вытащил пины из разъемов, всё переделал, собрал аккуратно в гофру, зафиксировал - вообщем навёл порядок. Время уже около 17.00 и я думаю, ну всё. Начинаю запускать, облом, не запускается. Раз больше никуда не лазили кроме ГРМ надо смотреть его.

Решил снять осциллограмму с датчика коленвала и распредвала и глянуть точно ли ГРМ на месте. Нашел быстро эталон в интернете и сравнил со своей осциллограммой, ГРМ не на месте да еще как! Я думаю нихрена себе мастера. еще ведь сказали проверили! Судя по осциллограмме ГРМ стоит вообще не правильно, обычно могут на зуб ошибиться, а тут такое. Думаю клапана бы не загнуло, раз такое дело, но двигатель крутился так, что по звуку можно смело сказать, компрессия есть, да и запуститься пытается, ну думаю ладно. проверю метки, а дальше не мои проблемы.

Снимаю крышку, снимаю кожухи, подвожу метки. в ступоре, реально всё на месте на первый взгляд, ну думаю надо всё равно все разбирать, осциллограмма то врать не будет. Надо снимать шкив коленвала. Начал всё разбирать, чтобы ступицу(центральный болт) лишний раз не крутить решил открутить 4 болта и снять шкив без ступицы, снял. По шпонке выставил метку, всё подвёл, на месте ГРМ! Да как так. короче в итоге всё равно открутил центральный болт и снял ступицу, благо всё разбиралось до этого и хорошо снялось. Опять проверяю метки, на месте. не понял, время уже много, клиент кипит. сел подумать. и тут я обратил внимание на шкив.

На шкиву стоит пластина с метками для датчика коленвала. Так вот если шкив разбирать путём отделения от ступицы, то это пластина также отделяется. Эта пластина стоит между шкивом и ступицей коленвала, на ней идут метки(выступы) с которых считывает датчик положения коленвала(ДПКВ). Судя по тому в какой последовательности я разложил запчасти, то эта пластина стояла наоборот. Для чего слесарь разбирал шкивы не понятно, может побоялся съемником повредить сам шкив или еще что. Взяв в руку пластину увидел на ней следы от ступицы, т.е. какой её стороной ставить сомнений нет. Повернул другой стороной, тоже встает, но метки для ДПКВ то уже выходит расположены наоборот и тут до меня дошло почему моя осциллограмма показала такое расхождение меток ГРМ, поставил пластину как положено, прикрутил шкив, всё собрал на место. Запускаю мотор и о чудо, машина заработала!

И так, что же получилось. Слесарь по какой-то причине решил снять шкив не в сборе со ступицей, а отдельно. Когда начал собирать всё это обратно в спешке поставил пластину наоборот. Обычно при такой синхронизации вообще запуска не будет и появится ошибка Р0340, но в данном случаи автомобиль на синхронизацию не ругался и даже пытался завестись.

Кстати один раз была мазда на диагностике и я увидел на ней, что ДПКВ пропилен. При замене или снятии ДПКВ его зазор нужно выставить не от пластины, а от меток на ней. Человек выставил новый датчик без зазора и при запуске метки(выступы) подпилили датчик.

В итоге, чтобы сохранить "лицо" сервиса и слесаря мне пришлось клиенту соврать. Позвонил ему и сказал, что автомобиль готов, причина была в проводке, денег не нужно. Он приехал счастливый и забрал авто. Ложь во имя спасения так сказать. поступил я конечно неправильно, но волки сыты и овцы целы.

Из-за такой мелочи, точнее невнимательности слесаря я перебрал человеку проводку и потратил время клиента и своё. Знайте об этом нюансе, может пригодится!

Всем спасибо за внимание! Если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Хочу порекомендовать Вам статью про нюансы при замене свечей зажигания.

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Мазда Фамилия 2001 подойдут ли ей оригинальные диски от Хендай Акцент?

Почему плавают обороты на холостых оборотах Мазда Фамилия?

Здравствуйте, на холостом ходу прыгают обороты! В движении все норм. Мазда фамилия BJ5W, до рестайлинг, бензин, автомат. Что может быть?

Почему двигатель глохнет когда прогреется до 90 градусов?

Где находится масса с двигателя на корпус Mazda Familia?

Где расположены блоки предохранителей на Mazda Familia S-Wagon?

Почему происходят удары в двигателе Mazda Familia 1.3 AT?

Нужно ли снимать коробку при замене двигателя?

На Mazda familia wagon, zl ve замена двигателя коробку снимать надо? Или так снимается? Коробка автомат

Какое масло заливается в коробку автомат Форд Лазер?

проблема в том,что взял авто Мазда Форд Лазер 1999г/в и незнаю какое масло залито и что заливать если придётся менять?

Пропадает искра на Мазде Фамилии. Что делать?

Начинаешь заводится, искра один раз есть и пропадает, уже все поменял, датчики и катушки. В чем еще может быть проблема?

Пропала искра Mazda Familia S-Wagon 2001. Как решить проблему?

Здравствуйте, пропала искра Mazda Familia S-Wagon 2001г., думал неисправна сигнализация, однако после сброса на заводские настройки проблема не ушла, стартер крутит, искры нет, предохранители тоже в норме, подскажите что модно посмотреть

Хотел бы вначале поинтересоваться: у вас автомобиль Мазда, и, если да, вы ставили его на ремонт АКПП? Просто поменяли комплектующие автомата или делали полностью капитальный ремонт? А вы знаете, что иногда восстановление обойдется вам дешевле нежели покупка контрактной АКПП. Как раз о ремонте и неисправностях автомата пойдет речь далее.

АКПП Мазда

Тип устанавливаемых коробок на Мазду

На Мазду устанавливались различные АКПП, которые имели и звездный успех у автолюбителей и славились своей не убиваемой прочностью. А вы знаете какие это были коробки?

Вот список, чтобы освежить память:

  • 4F27E. Эта АКПП устанавливалась на Форд Фокус, но под модификацией FN4 AEL ее можно было увидеть под капотом Мазды. Являлась четырехступенчатым автоматом и ставилась на переднеприводные автомобили с двигателем объема от 1,3 до 2,2 л. Производитель создал ее в 1998 году. А прославилась тем, что ее можно было ремонтировать, не снимая сам автомат;
  • RE4F04Aкорейская четыреступенчатая АКПП от компании Jatco. Устанавливалась на транспортные средства с объемом двигателя 2,0 и 3,0 л. Положение под капотом занимало поперечное. По исполнению была надежной, прочной и тяжелой коробкой;
  • TF80SC. Это шестиступенчатая АКПП. На Мазде эту коробку можно было видеть под серией AW6A-EL. Создавалась для двигателей с крутящим моментом до 450 Нм. В 2010 году была обновлена до TF 80 SD или DSG 6 – ступенчатый;
  • 6F35. Это еще одна шести ступенчатая коробка для автомобиля Мазда. Ее можно увидеть на переднеприводных и полноприводных транспортных средствах с объемом мотора от 1,8 до 3,0 л. Например, Мазда Трибьют.

Внимание! Все перечисленные выше АКПП Mazda не будут требовать частого ремонта, если вовремя проводить замену масла и раз в год техническое обслуживание.

Типичные неисправности АКПП Mazda

У всех АКПП Мазда есть типичные для других коробок неисправности. К ним относятся:

Неисправности

  • износ приводной цепи;
  • выработка электромагнитных соленоидов;
  • износ гидравлического узла;
  • разрушение тормозной ленты;
  • нерабочее насосное колесо.

А вы знаете, что влияет на эти поломки? Опытные автовладельцы, наверное, уже знают ответ. Я расскажу для тех, кто еще новичок в этой теме.

АКПП Мазда не любит резких стартов. Так как это не механическая коробка. Результатом начала движения автомобиля таким образом будут уничтоженные фрикционные диски, высохшие сальники и сгоревшие фрикционные прокладки.

Старты на холодную тоже создают проблемы в нормальной работе АКПП Мазда. Если автомат вы не прогреваете хотя бы три минуты в летнее время и минут 7 в зимнее, то смазывающая жидкость не успевает пробраться в удаленные места и покрыть их защитным слоем. Так происходит потому, что масло слишком вязкое и не разогретое.

Масляное голодание тоже способствует быстрому выходу из строя АКПП Мазда. Голодает автомат из-за того, что автовладелец вовремя не проверяет уровень трансмиссионной жидкости.

Внимание! Я рекомендую проверять уровень масла один раз на 10 000 километров пробега, а делать частичную смену смазки после 30 тысяч километров, полную – после шестидесяти тысяч километров.

Косвенные признаки дефекта АКПП

Если вы не желаете капитальной замены АКПП транспортного средства Mazda, то я посоветую обращать внимание на косвенные признаки, предшествующему выходу из строя одного из элементов автомата.

Система подачи метанола под управлением HKS F-CON Methanol Injection management HKS F-CON

Система подачи метанола под управлением HKS F-CON Methanol Injection management HKS F-CON

Разница ГБЦ Ивеко и Форд Транзит

Плановая замена свечей зажигания на Suzuki Jimny

Прадо 150 погружной фильтр

Установка кронштейна опускания стекла ВАЗ 2101.

Ягу закатал по кругу. Плюс бронь на передние фары, задние притемнил. BMW 6 в стиле.

Ягу закатал по кругу. Плюс бронь на передние фары, задние притемнил. BMW 6 в стиле.

Читайте также: