Ремонт маслонасоса бензопилы своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Любая бензопила, независимо от ее класса, мощности и других технических характеристик имеет помимо остальных основных функциональных узлов смазочную систему. В ней находится масляная помпа, ответственная за перекачку расходного материала на пильную гарнитуру для ее смазки и уменьшения износа резного элемента (износ неизбежен из-за силы трения).


Этот важный узел может ломаться, из-за чего операторам силового агрегата приходится диагностировать поломку точно, а затем, провести ремонт масляного насоса бензопилы. Последнее реально сделать самостоятельно без необходимости обращения к сервисному центру.

Устройство масляного насоса

Первое, что приходит в голову держателю бензопилу, заметившему неисправности в работе маслоподающего насоса – где искать этот узел? Расположен он там, где и привод, с той же стороны, прямо на картере. Эта деталь спрятана за главной звездочкой. Устройство его легче разобрать, ориентируясь на рабочую схему конкретной модели.

Так что, если, например, вам нужно найти и починить масляный насос бензопилы Штиль 180, обратитесь к инструкции этой модели. В целом, конечно, принцип работы масляного насоса один и тот же, хотя на каждой модели инструмента выглядеть узел может иначе.




Устройство маслонасоса бензопилы

Насосы и насосные станции

Насосные станции и очистные сооружения


Канализационные


Водопроводные


Пожарные


Принцип работы маслоподающего насоса

Перед тем, как снять насос бензопилы, важно понять, по какому принципу он функционирует. Сила, сформированная на приводе, через передачу червячного типа переходит на плунжер (сила передает движение вращательного типа). Последний начинает крутиться, повторяя движение возвратно-поступательного типа.

Данный тип движения гарантирован из-за специфической формы плунжера, регулировочного винта, его пружины упорного вида и эксцентрика. Когда плунжер начинает движение назад, масло поступает в резервуар через небольшое отверстие (этот принцип мы видим и в обычном шприце).


Движение вперед заставляет масло через то же отверстие выталкиваться наружу. Несложно догадаться, что по такому принципу узел работает только за счет герметичности, которую создает резиновая манжетка. На рабочей схеме может не указываться.

Кроме того, по такому принципу насос работает только в том случае, если два отверстия не открыты в один и тот же момент. Для того чтобы это не произошло, разработчики пили предусмотрены сегментный вырез на кончике одного плунжера. Во время движения назад, он поворачивается в сторону входного отверстия. Это отверстие закрывается, когда происходит движение вперед. Одновременно вместе с этим открыто выходное отверстие, ведь вырез повернут к последнему отверстию. Один поворот плунжера происходит с одним движением возвратно-поступательного типа.

При этом производители пильных основных узлов могут менять ход плунжера, для чего нужен эксцентрик и регулировочный винт. Первый – это визуально просто цилиндр, интегрированный в корпус винта регулировки. Главная ось этой детали с осью винта регулировки совпадать не будет даже тогда, когда винт вращается.


Если плунжер приблизится к кулачку максимально, то масло перекачиваться не сможет. В обратном случае, плунжер пустит ход масла на максимум (будет качать на полную мощность).

Также обязательно посмотрите статью о том, как устроена система смазки цепи бензопилы. Информация также связана с маслом и подачей его на рабочие органы.

Как двигается плунжер?

Движение его возможно за счет специальной обработки торца, который упирается выступом по центру в эксцентрик. Краюшек этого торца поход на обычное кольцо, окруженное выступом, расположенным в центре. Это кольцо расположено под углом, а не перпендикулярно по отношению к оси плунжера. Сформировав скос, эта деталь позволяет плунжеру слегка выпирать.


При этом край плунжера и винт регулировки соединены специфически. Это дает возможность торцу во время движения касаться винта разными частями, выпирающими и не выпирающими. Когда торец касается винта выпирающей частью, плунжер вращается вперед. А, когда торец касается винта регулировки не выпирающей частью, происходит движение назад. Движение назад возможно благодаря упорной пружине.

Идентификация проблемы работы масляного насоса

Если оператор знает, как устроена подкачивающая помпа, он сможет разобраться с тем, как снять насос бензопилы. Достаточно минимума слесарных навыков и минимум инструментов для того, чтобы сделать это, а затем провести ремонт узла.


Учтите, что, когда масляный резервуар заполнен, но масло на пильную гарнитуру не поступает, причина этого сбоя не всегда может касаться масляной помпы. Иногда в процессе разбора пилы вы сможете обнаружить неисправность других элементов, не связанных с данным узлом. Чаще всего их замена решает главную проблему.

Кроме того, прежде чем винить во всех бедах масляную помпу, проверьте масляный фильтр, который при сильно загрязнении не просто ухудшает работу масляного насоса, но и может полностью вывести его из строя. Для того чтобы проверить масляный фильтр, над ним достаточно подержать бумагу, на которой останется масляная полоса. Плотность последней позволит вам оценить состояние фильтра и разработать план дальнейших действий.

Важно! Иногда после ремонта смазочной системы расходный материал не поступает на пильную гарнитуру, тогда искать причину сбоя в работе механизма нужно в штатных регулировках. Также возникнуть данная проблема может из-за несоответствия показателя вязкости и показателя плотности. С другой стороны, появление этой проблемы по неосторожности или невнимательности может спровоцировать оператор, установив на силовой агрегат неподходящую направляющую, например, на обычную бытовую, направляющую с профессионального мощного инструмента.


Ремонт Хускварна 137: Не подается масло на цепь. Фотоотчет

5 / 5 ( 9 голосов )

В данной статье рассмотрим систему подачи масла на бензопилах Хускварна 137 и 142.

Несмотря на то, что данные пилы давно перестали производить, до сих пор они в строю. Честно говоря данные пилы Хускварна 137 и Хускварна 142 можно считать культовыми. Качество материалов и сборки на очень высоком уровне, достаточная мощность и долговечность — именно благодаря этим достоинствам они ценятся. Встречаются агрегаты даже 2002 года выпуска, много ли из современных бензопил работают десятилетиями? Да есть у них и некоторые болячки, но лечатся они элементарно и без особых финансовых затрат.

Итак приступим.


Согласитесь не очень приятная картина — лужа масла под пилой при хранении.

Да и слабая подача масла на шину и цепь ничего хорошего для бензопилы…


Приступим к разборке.

Откручиваем 3 винта крышки цилиндра и снимаем ее. Выкручиваем свечу зажигания.

Блокируем стопором движение поршня в цилиндре в верхней мертвой точке (вмт)

Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.

Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами


Очень не рекомендуем стучать молотком по сцеплению — велик шанс сломать его.

Итак муфта сцепления имеет левую резьбу — откручиваем по часовой стрелке.

Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B, 350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.

Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.


Извлекаем муфту сцепления, шайбу сцепления, ведущую звездочку с подшипником и шайбу маслонасоса.


Обязательно осматриваем состояние ведущей звездочки — в данном случае она имеет катастрофический износ. Использование звездочки с таким износом повлечет за собой порчу пильной гарнитуры. Требуется замена.


Далее откручиваем маслонасос. Шутка…

Маслонасоса тут и не видно.


Подготавливаем поверхность к работе, отмываем всю грязь.

Откручиваем два самореза и снимаем маслонасос.

Где-то здесь расположен плунжер маслонасоса, при таких загрязнениях не удивительно, что система смазки шины и цепи почти не работала.


Очищаем от загрязнений. Видно следы износа шестеренки плунжера маслонасоса.

Они не слишком критичные, но этого достаточно, чтобы уменьшить производительность подачи масла.


Вращение данного плунжера приводит в действие привод маслонасоса, который установлен на коленчатом валу. Он металлический, выходит из строя редко.


Маслонасос разборный, плунжер можно заменить.


Износ зубьев плунжера маслонасоса.


Также осмотрим масляный фильтр, для этого извлекаем маслоблок из корпуса.



Монтируем маслоблок в корпус.

Устанавливаем маслонасос, контролируя посадку отверстия в маслоблоке.


Фиксируем маслонасос двумя саморезами.


Далее обязательно устанавливаем шайбу маслонасоса.

Монтируем игольчатый подшипник

Устанавливаем новую звездочку.

Катастрофический износ старой звездочки можно увидеть в сравнении на фото.


Монтируем шайбу сцепления.


Накручиваем муфту сцепления и затягиваем ключом.

Поршень при этом заблокирован в цилиндре стопором.


При внимательном осмотре, выяснилось, что масло течет из данного шланга.

Достать его можно из полости маслобака (длинногубцами)


На вид обычный шланг, на конце внутри расположен металлический зажим.

Выполняет роль сапуна.

Возится со старым не было ни желания, ни времени — устанавливаем новый.


Устанавливается очень просто — просовываем в отверстие.


Установленный новый маслошланг.


Осталось установить защитную планку.

Вот теперь точно все, пила исправно работает, подача масла производится в полном объеме. Никаких подтеканий во время хранения бензопилы нет.

Ухаживайте за своей пилой!
Посмотреть наш подробный фотоотчет сборки Хускварна 137/142
Подробнее посмотреть фотоотчет о замене трубке ипульсного канала

Подробнее почитать о частых неисправностях бензопил Хускварна 137/142
Подробнее почитать о возможных неисправностях карбюратора бензопил и методах их устранения

Неисправности и методы их устранения

Нет подачи масла

Если масло на пильную гарнитуру не подается, но протечек вы не замечаете, можно предположить, что плунжер остается неподвижным. Почему плунжер стоит на месте? Он может износиться или же винт, с которым он связан, установлен неправильно. Последний может стоять в неестественном для себя положении, что часто случается из-за неправильной сборки этого узла.

А как понять, если плунжер износился? Обратите внимание на его торец, точнее на край этого торца, который может сточиться. Тогда на этом месте характерной выпирающей части вы не увидите. Это место со всем краем будет примерно на одном уровне. Как решать эту проблему? Есть два варианта:

  • замена плунжера;
  • стачивание края торца, что позволит сформировать нужную форму.

Если вы выберите второй вариант, не забудьте обточить выступ по центру. Учтите, что насос после обточки работать будет, но при этом масляный увеличен за счет сдвига плунжера.

Случается, иногда, и другая проблема, когда масло вытекает, но насос не работает как нужно. Тогда нужно проверить входной и выходной шланг. Какой-то из них может отсоединится. Если это случилось с входным, то масло будет течь даже тогда, когда пила не заведена. Если отсоединился выходной шланг, то литься масло будет тогда, когда заведена. Устранить такую проблему легко, достаточно снова присоединить шланги.

Протечка

Казалось бы, мы рассмотрели причину протекания масла. Да, действительно, случается это иногда из-за отсоединённых шлангов. Но, это ничего общего с самой помпой не имеет. Так что теперь рассмотрим причины протечек, что связаны со сбоями в работе насоса.


Протечка может наблюдаться тогда, когда резиновая манжета перестает обеспечивать герметичность. Уплотнитель может быть сильно изношенным, а, возможно, он установлен не так, как нужно.

Перед тем, как искать новый насос на бензопилу Партнер из-за постоянных протечек, демонтируйте комплектующие и рассмотрите манжету, что может быть установлен воротником, развернутым к масляному резервуару. Если он стоит так, разверните его на примерно 180 градусов. Если вы видите, что уплотнитель изношен, замените его на новый. Конечно, постарайтесь найти идеальную манжету. Если не нашли, купите в магазине сантехники кольцо для уплотнения.

Если после этого вы все еще наблюдаете подтеки, изучите стенки цилиндра помпы, которые могут быть изношены. В таком случае проще купить новую помпу.

Неисправности маслонасоса

Вне зависимости от производителя в любой модели бензопилы возникают неполадки в системе смазки.



Маслонасос бензопилы в сборе

Характер у неисправностей смазочной системы может быть различным, а потому перед началом ремонта необходимо точно установить причину утечки масла либо его непопадания на шину. Если исключить вероятность механических повреждений, то можно выделить следующие поломки системы смазки:

  1. Не герметичное соединение магистрали с выходным каналом маслонасоса бензопилы;
  2. Не плотное прилегание деталей в плунжерной системе;
  3. Не соответствие параметров нагнетательной камеры и размеров плунжера;
  4. Отсутствие герметичности масляной магистрали с входным штуцером масляного насоса.

Необходимо помнить, что при отсутствии герметичности плунжерной системы и расположении бачка смазки выше нее, будет наблюдаться быстрое вытекание масла (2-3 дня).

Устранить утечку масла из бензопилы при условии ее не длительной эксплуатации достаточно легко. Для этого понадобиться несколько отверток и слесарные ключи.

Читайте также: