Ремонт магнитофона маяк 233 стерео своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Рассказываю об узлах и ремонте магнитофона маяк 233 Как отключить автостоп, назначение блоков. I'm talking about the .

. нас является соединительной да там вот можете смело эту плату ставить от маяка 233 эти платы абсолютно идентичны .

Те кому интересно восстановление лентопротяжного механизма кассетного магнитофона Маяк 233,извлекут из этого .

ВСЕ ВИДЕО СОЗДАННЫЕ С ЦЕЛЬЮ ОЗНАКОМЛЕНИЯ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ! Я не навязываю свою точку зрения и не говорю, .

Кассетная стереофоническая магнитофон-приставка "Маяк-233-стерео" с начала 1987 года выпускалась Киевским .

Блок питания работает отлично, транзистор на радиаторе VT3 КТ817 15 вольт не раскаляется даже на большой .

Вы только представте себе. Заходит в магазин школьник с портфелем и говорит: мне упаковку презервативов.

Ребята продолжение помойку 233 начать морда была снята это противно вытащи на вот как какая печальная вещь у нас .

Так ребята начинаем видео по ремонту 233 майка вот он такой весь красивый стоит на боку видно нам это звуковая часть .

Данное видео о том, как я со своим другом электриком Сергеем отреставрировали динамик колонки от магнитофона МАЯК 1992 года .


Кассетная стереофоническая магнитофон-приставка "Маяк-233-стерео" с начала 1987 года выпускалась Киевским заводом "Маяк". МП является модернизацией предыдущих моделей ''Маяк-231-стерео'' и ''Маяк-232-стерео''. Приставка имеет: контрольный усилитель мощности; электронный индикатор уровня записи и воспроизведения; возможность работы с тремя типами магнитной ленты; автостоп по окончании кассеты, заедании или обрыве магнитной ленты; систему шумопонижения системы ''Маяк''. АС "10AC-341". Диапазон рабочих частот звука зависит от типа ленты, его максимальное значение 40. 16000 Гц. Максимальная выходная мощность 2х4 Вт. Габариты МП - 460х134х360 мм. Масса - 9,2 кг.

Всем здрасте!
Продублирую тут свой вопрос по Маяку 233. Тема тут профильная, но без активности, потому сперва там задал вопрос.
Ковырялся весь выходной. Нет массы на катушки эл. магнитов. По схеме должна появиться после открытия VT3, с триггера Шмидта на D2. Всю цепь от 10 ноги до базы VT3 проверил - ОК!
Грешу на автостоп.
И тут загвоздка. Во всех схемах питание фото диода -15в - +15в. А у меня в разъёме даже нет пина на -15в? И осцилограмма не совпадает (только положительны полупериоды).
Как такое возможно?
Куда ещё копать?

Опишите для начала суть проблемы.
После открытия VT3 "масса" на выводах электромагнитов не появляется. Это транзистор создаёт импульс форсированного напряжения (-38В), для срабатывания электромагнитов, путём кратковременного замыкания обкладки С7 (заряженного предварительно до +38В) на корпус. Этот импульс выделяется на эмиттере VT5. После разряда С7 электромагнит переходит в режим удержания напряжением 10-12В. На "землю" ток с электромагнита течёт через VT5 и VD12. Транзистор VT5 находится в открытом состоянии, пока не сработал автостоп. У фотодиодов, в более поздних модификациях Маяков, один из выводов соединён с землёй (а не с "минусом").

(20-05-2019 01:29) VNV73 писал(а): Опишите для начала суть проблемы.
После открытия VT3 "масса" на выводах электромагнитов не появляется. Это транзистор создаёт импульс форсированного напряжения (-38В), для срабатывания электромагнитов, путём кратковременного замыкания обкладки С7 (заряженного предварительно до +38В) на корпус. Этот импульс выделяется на эмиттере VT5. После разряда С7 электромагнит переходит в режим удержания напряжением 10-12В. На "землю" ток с электромагнита течёт через VT5 и VD12. Транзистор VT5 находится в открытом состоянии, пока не сработал автостоп. У фотодиодов, в более поздних модификациях Маяков, один из выводов соединён с землёй (а не с "минусом").

Прошу прощения, конечно же VT5. Писал без схемы под рукой, напутал. С формированием "форсированного" питания как раз все хорошо.
Нет массы через VD12 после первичного импульса на катушку.
Получается таки, что VT5 не открывается, потому, что срабатывает автостоп. Но импульсы +15в с идут. Подкидываю узел с донора - то же самое. Даже секундной задержки на удержание нет, сразу магнит откидывается.
По модификации понял, а нет СМ на такую модификацию?

То есть, электромагнит срабатывает и сразу выключается?
Если так, то часто к данному дефекту приводила неисправность резистора R22(200кОм). Он или обрывался или увеличивалось его сопротивление. Причём иногда измерения ничего не давали, только замена.
Ещё внимательно просмотрите пайки на платке переключателя режимов работы ЛПМ. От интенсивной работы, вокруг выводов П2К образовывались кольцевые трещины в припое и это могло приводить к разным дефектам. Иногда даже лопались дорожки в зоне перехода от кольцевого контакта вокруг вывода к прямой дорожке. Лучше эту платку снять и внимательно рассмотреть при хорошем освещении.

Ссылку на эту схему дам дома вечером.

Такой дефект часто проявляется при внутреннем "обрыве " конденсатора С7 -2000мкф. По -хорошему, их (С7 и С12) нужно менять сразу.

Если С7 неисправный, то электромагнит вообще не сработает, поскольку не будет пускового импульса. А здесь, как я понял, всё несколько иначе выглядит. С12 может, в принципе, но именно они выходили из строя крайне редко, в отличие от С7.
Хотя коллега и не объяснил внятно характер дефекта.

(20-05-2019 11:15) VNV73 писал(а): То есть, электромагнит срабатывает и сразу выключается?
Если так, то часто к данному дефекту приводила неисправность резистора R22(200кОм). Он или обрывался или увеличивалось его сопротивление. Причём иногда измерения ничего не давали, только замена.
Ещё внимательно просмотрите пайки на платке переключателя режимов работы ЛПМ. От интенсивной работы, вокруг выводов П2К образовывались кольцевые трещины в припое и это могло приводить к разным дефектам. Иногда даже лопались дорожки в зоне перехода от кольцевого контакта вокруг вывода к прямой дорожке. Лучше эту платку снять и внимательно рассмотреть при хорошем освещении.

Ссылку на эту схему дам дома вечером.

(20-05-2019 11:30) VNV73 писал(а): Если С7 неисправный, то электромагнит вообще не сработает, поскольку не будет пускового импульса. А здесь, как я понял, всё несколько иначе выглядит. С12 может, в принципе, но именно они выходили из строя крайне редко, в отличие от С7.
Хотя коллега и не объяснил внятно характер дефекта.

С12, 13 и 7 проверены в первую очередь вместе с платой кнопок управления. Транзисторы, диоды, резисторы в обвязке D2, осциллограммы в КТ. Все ОК!

Впаял новые R22, взял модуль счетчика от Ноты, поехал пробовать.
Спасибо за объяснения.
Отпишусь по итогу.

Ну что, отчет готов!
Выложу фото осциллограмм что я наблюдал. Первой идет то, что есть, второй, что в СМ.
1я пара - КТ5
2ая пара - КТ7 (в СМ питание -+15в, в натуре +15)
3я пара - КТ8

Ну и естественно заменен на новый R22.
Итог - нулевой. Кстати, рекомендованная проверка через правый подкассетник не принесла никакого результата, магнит не удерживался!
Что я имел - все есть, как должно быть, а в результате ничего не работает.
Психанул и выпаял D2, впаяв вместо нее колодку, а в нее установил выпаянную из донора D1 - и ВУАЛЯ. Все заработало.
Спасибо за оперативную помощь и за то, что делитесь своими знаниями .

(20-05-2019 21:38) aupl писал(а): Кстати, рекомендованная проверка через правый подкассетник не принесла никакого результата, магнит не удерживался!

Психанул и выпаял D2, впаяв вместо нее колодку

Ну, если электромагнит при перемотке не удерживался, а импульсы автостопа с фотодиода шли, то там действительно кроме Д2 ничего уже не оставалось. Хотя странно, обычно, при умирании Д2 автостоп срабатывал не сразу, а через пару-тройку секунд или вообще электромагниты не срабатывали. Может как раз помер ключ, на котором С8 висит.
На Д2 и пару фотодиод-светодиод приходится процентов 70-80 неисправностей схемы автостопа(правая половина схемы). С них обычно и начинают. Проблема с R22 - очень редкий дефект и крайне тяжело диагностируемый, но с ним оно проявляется практически в точности, как было у Вас, вот только электромагнит при перемотке удерживается, потому что крыльчатка на счётчике быстро крутится, не давая сработать автостопу даже с заметно уменьшенным временем задержки.

В общем, поздравляю

Маяком пользовался купив его в 1995 неисправным 10 $. Скорость Маяка привязана к частоте сети , в общем следите когда писать .
Ставил микры на кроватки . Проверять - транзюки ставил как помню КТ817 . Как всё закрутится , остальной тракт просто
Инструкция наладчиков завода Может шла в сервисы , инженирам в принципе не нужна

(23-05-2019 20:39) ArchbishopLazar писал(а): Кировск Мурманской области купите из Джапы думаю в те же деньги выйдет

Спасибо за совет.
Вроде тема то вроде про Маяк 233?

Вроде как уже имею яповскую технику.

(23-05-2019 19:04) ArchbishopLazar писал(а): Маяком пользовался купив его в 1995 неисправным 10 $. Скорость Маяка привязана к частоте сети , в общем следите когда писать .
Ставил микры на кроватки . Проверять - транзюки ставил как помню КТ817 . Как всё закрутится , остальной тракт просто
Инструкция наладчиков завода Может шла в сервисы , инженирам в принципе не нужна

Спасибо за СМ к Маяку. Именно по такой и искал неисправность. Как уже было сказано ( и показано) раньше, все уперлось в нетипично проявившуюся неисправность. Все, как бы тонкие моменты -работали штатно.
А ремонт - восстановление с полной покраской (фактически до заводского состояния) осуществляется для моего друга детства, который приобрел дефицитный тогда Маяк на страховку к 16 летию. Мама была в шоке!
Так что аппарат ему дорог как воспоминание о днях юности.
Писать на нем вряд ли кто будет, а вот слушать - уверенное ДА!

Да. Вот чуть фото для иллюстрации, как было и как стало.
Хозяин увидев чуть не расплакался.
Практически заводское состояние. И технически и внешне.
Кстати, как бы надписи вернуть на накладки? А то ушли со скотчем, при попытке их сохранить.

(26-05-2019 00:51) aupl писал(а): Кстати, как бы надписи вернуть на накладки? А то ушли со скотчем, при попытке их сохранить.

Думаю что дешевле будет купить донора. Хотя это зависит от распространенности маяков в вашей местности.

Куплю себе по случаю, было их много в свое время. Хочу или 231вый или 232.
В 231 было столько войны с схемой управления, блоком питания, механикой, собственно на нем и "наточил клыки". А 232 ну ностальгия, тогда они были в каждой квартире. и в ремонт тягали по три штуки в неделю, благо ремонт не занимал как правило пары тройки часов.
Есть они и сейчас, можно и даром взять, но такие затяганные. Если попадет в приличном состоянии - куплю и восстановлю, твикну.

Читайте также: