Ремонт ленд крузер 100 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Конструкция передней подвески ТЛК

Подвеску ТЛК называют гидропневматической. В переднюю независимую конструкцию с торсионом входят:

  • Насос – накачивает гидравлическую жидкость.
  • Клапаны – распределяют ее потоки.
  • Ресиверы – аккумулируют давление гидросистемы.
  • Датчики – определяют уровень подвески над горизонтальной поверхностью.
  • Телескопические амортизаторы для регулировки высоты подвески.

Упругий элемент системы – газ. Он получается благодаря давлению в устройстве. Гидроподвеска работает так:

Электронная система либо опускает машину, идущую на большой скорости, либо приподнимает ее над поверхностью дороги на труднопроходимых участках, где скорость снижают.

Электронный блок каждую секунду собирает и анализирует информацию о положение Ленд Крузер 100 относительно трассы. По необходимости корректирует клиренс.

Когда пробег авто составляет 150 000 км, меняют шаровые опоры подвески. Они идут в комплекте с нижними рычагами. Изношенные опоры не стучат, но выводят из строя остальные детали ходовой части.

Заодно с шаровыми обновляют амортизаторы.

Задняя подвеска Ленд Крузер

Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:

  1. Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
  2. Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
  3. Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.

Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.

Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.

замена сайлентблоков подвески тойота 100

Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Симптомы проблем с подвеской

На внедорожнике Ленд Крузер 100 конструкция подвески надежна. Но некоторые признаки указывают на ее износ:

Когда замечают такие изменения, автомобиль отправляют на диагностику. Она бывает компьютерная и стендовая. Определяют неполадки также визуально и вручную.

Ремонт подвески

Подвеска воспринимает всю нагрузку от дорог. Повышенные нагрузки ведут к поломкам. Ремонт подвески – важная процедура по ее восстановлению.

У Land Cruiser две колесные оси. Они снабжены системой рычагов и узлов амортизации, которые обеспечивают мягкий и плавный ход автомобиля. Передняя ось первой встречает препятствия и удары, поэтому ремонтировать ее приходится чаще.

Восстановительный технологический процесс в 80% случаев подразумевает полную замену деталей и механизмов подвески. Отремонтировать поломанное не удается. Реставрация повреждений нерациональна.

Составляющие переднего узла (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) – расходные материалы. В первую очередь обращают внимание на амортизаторы. Их замена требует усилий. Откручивают крепеж, разрывают связь между стойкой и кулаком. Снимают пружину, переставляют ее на новый амортизатор.

Рычаги меняют реже амортизатора – у них длиннее срок службы.

Когда повреждена шаровая опора, нарушается целостность подшипника ступицы. Он не подлежит реставрации – меняют на новый, так как его может заклинить.

На подвеске запрещено проводить сварку и рихтовку. Обслуживают ее компоненты под машиной, поэтому заранее заботятся о домкрате и подпорках.

Снятие, установка и регулировка положения капота Toyota Land Cruiser

Снятие, установка и регулировка положения капота

Снятие и установка

Панель капота имеет приличный вес, поэтому следует заручиться поддержкой ассистента.

После регулировки капота его отдававшиеся конусные болты необходимо заменить на новые.

Если на заводе-изготовителе для крепления планок применены самоцентрирующиеся болты, не допускающие возможности проведения подобной регулировки, такой крепеж следует заменить болтами стандартного типа, не забыв оснастить их плоскими и стопорными шайбами.

Видео про "Снятие, установка и регулировка положения капота" для Toyota Land Cruiser

Регулировка (калибровка) высоты задней подвески Toyota Land Cruiser Prado, Lexus GX470. 18+ Замена тяг датчиков и регулировка АНС на LX470 Toyota Land Cruiser Prado. Замена нижнего рулевого вала. Важные рекомендации.

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

Общие сведенияСхема электрооборудования кондиционирования салона


1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя

Расположение узлов отопителя и кондиционера


1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема


При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

5.9. Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена

Рассматриваемые в настоящем
Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS), более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять
какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном
порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного
ее срабатывания, – отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем
положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать
к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных
перегрузок (см.
Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки
цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи
никакие диагностические приборы!

Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!

2. Отыщите разъем электропроводки вентилятора.
3. Если мотор не функционирует, отсоедините от него электропроводку,
включите зажигание и удостоверьтесь в исправности подачи питания,
при включенном вентиляторе на разъеме должно иметь место напряжение
батареи. Если напряжение отсутствует, следовательно, имеет место неисправность
электропроводки в цепи питания на участке между выключателем зажигания
и выключателем выбора скоростного режима вентилятора, выключателя
управления функционированием вентилятора, главного реле отопителя,
либо электропроводки на участке цепи между выключателем и электромотором.
4. Если напряжение батареи присутствует, подсоедините электропроводку
к мотору, с задней стороны контактного узла подсоедините провод-перемычку
к клемме № 2 разъема и заземлите его на массу, – если вентилятор не
заработает, следует проверить состояние электромотора. При помощи
защищенного предохранителем провода-перемычки подайте питание непосредственно
на одну из контактных клемм мотора, вторую клемму заземлите, – если
мотор не начнет вращаться, замените его.

Снятие и установка поддона картера двигателя Toyota Land Cruiser

Снятие и установка поддона картера двигателя

На полноприводных автомобилях необходимо предварительно демонтировать приводные валы и сборку переднего дифференциала, – обычно проще снять двигатель.

Детали установки поддона картера и масляного насоса


Порядок выполнения

1. Элементы установки поддона картера двигателя и масляного насоса показаны на иллюстрации выше.
2. Снимите двигатель с автомобиля и установите его на подходящий стенд.
3. Снимите щуп измерения уровня двигательного масла.
4. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
5. Отдайте 24 болта и две гайки крепления поддона картера, после чего отделите его от блока двигателя, в случае необходимости аккуратно поддев его маленькой отверткой или шпателем

старайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.
6. Отдайте 7 болтов и две гайки крепления демпфирующей пластины и снимите ее.
7. Отдайте 18 болтов и две гайки крепления верхней части поддона и снимите ее.

Верхняя часть поддона картера крепится болтами разной длины не перепутайте их при установке! По периметру поддона есть несколько приливов, в которые можно упираться рычагом при отделении поддона от блока. Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.

Порядок выполнения
1. Аккуратно соскоблите с сопрягаемых поверхностей поддона и блока все следы герметика и материала старой прокладки. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Прочистите резьбу глухих болтовых отверстий в алюминиевом литье блока.
2. Проверьте фланец штампованной секции поддона на наличие признаков деформации, в случае необходимости произведите соответствующую рихтовку.
3. Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника, промойте растворителем маслозаборную трубку, замените уплотнительную прокладку, установите сборку маслозаборника на двигатель и с требуемым усилием затяните крепежные болты.
4. Если снимали, установите на место маслозаборник с новой прокладкой, затягивая болты его крепления с требуемым усилием.

5. Наложите на указанные поверхности валик герметика RTV толщиной 2 – 3 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Аккуратно прижмите поддон к блоку двигателя и вверните крепежные болты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Удостоверьтесь, что между задними концами верхней части поддона и блока двигателя имеется зазор не менее 0.2 мм. Двигаясь от центра наружу, в три-четыре приема затяните крепеж с требуемыми усилиями.

Замена масла в двигателе ПРАДО-120

Toyota Land Cruiser Prado 120 — Ремонт. Часть 2 — Замена Масла АКПП.

Читайте также: