Ремонт кузова ваз 2103 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

В мае 2014 года купил спонтанно 2103 1973-го года во Владивостоке. Присматривал что-нибудь ретро уже давненько, даже в 2013-м купил Волгу 24 1986-го года, но разочаровавшись через неделю продал - рестайл, не в хроме, душа не легла. Кстати, Волгу в хорошем состоянии 70-х годов до сих пор приобрести не передумал - отслеживаю объявления.

Лада на объявлении была вот такой:


Цена была указана 20 т.р. Позвонил - по телефону сказали, что уже кто-то едет смотреть. Предложил на 5 т.р. больше и точно заберу. Продавец сказал ,что не в деньгах дело - нет желания отдавать перекупам - приезжай. Хватаю жену - ибо назад ехать на Жигулях мне и помчались во Владивосток (я живу в 30 км).
Нашел гараж нужный, со стороны продавца хозяин - дедушка 1927-го года и его зять (если точно помню). Дедушка сказал, что это первая тройка, проданная во Владивостоке и он единственный хозяин с магазина и 1973-го года. Прокатился вокруг гаража, попросил документы - отдал денежку и говорю уезжаем мы. Хозяин был явно поражен скоростью расставания с авто - видно было, что засуетился, не готов он был расстаться с машиной. Это был первый и последний раз, когда я его видел - об этом позже.
Вот такой вид имело авто после перегона ко мне во двор:


Крашенные не в цвет двери:



Книжка родная (вишня - так теперь мы и зовем это авто в семье - прилипло):



книжка 3 (как сказал хозяин - вот по ней все и делал. Позже и мне пригодилась)


Купил и несколько дней сомневался стоит ли продолжать заниматься ею ))) Особенно после того как озвучили стоимость перекраски в 36 т.р. )))
Решил буду делать, да и жена поддержала. Самое первое приобретение - нашел в интернете молдинги недостающие вокруг задних фонарей за 200 рублей и мне их переслали во Владивосток (не поленились же люди). На фото первая обновка:


Нашел в аптечке вот такой вот бинтик ) 1969 год


Подготовка к перекраске - разборка. Был поражен ,что хозяин не поленился все гаечки замазать пластилином, откручивалось все очень просто. Исключение - провернулась шпилька на подфарнике и пришлось пилить.


вот этот подфарник )



В процессе разборки нигде не увидел и намека на ржавчину. У родителей была более новая тройка - там дырки сквозные были. Нашел вот такую записочку (фото), на сегодняшний день пробег 95 тысяч. Я звонил хозяину спросить какой это круг на одометре - он посмеялся и сказал, что естественно первый. Не думаю ,что он наврал.


Авто на покраске:



Пока авто нет во дворе занимался полировкой хрома. Амвэй - рекомендую ))) Умыкнул у жены с кухни - до этого испробовал кучу других полиролей.


Вернулась из покраски. Цвет просил подобрать по внутренним невыгоревшим поверхностям. Результат меня вполне устроил. Покраска 25 т.р. Как и цена авто.


Кстати, на покраске было заменено лобовое стекло на новое, найденное за тысячу рублей во Владивостоке, впридачу к стеклу получил коробку всякого барахла в виде запчастей )


Все лето собирал недостающие детали хрома, молдинги, очки фар новые, замок стекла и кучу разной мелочевки. Порою по две посылки за день получал.




к чему надо было стремиться )))


Заменил замки стекол спереди и сзади. Старые были желтыми от времени.

ВАЗ 2103 1973 год

Дошли руки до колес - авто на кирпичах, старая резина (сзади снежок, спереди москвичевская отправились на помойку), родную найти особо не пытался - купил японскую.


Диски были отпескоструены и покрашены порошковой краской в термокамере. Результат вполне неплох - думал будет хуже. В жизни они не такие дико блестящие, наоборот просил не лачить.


Новые накладки на педали. ) и заглушки в отверстия для домкрата.


еще кучка из посылок


Мимо этого я не смог пройти ) 700 рублей. Новые в невскрытой упаковке ремни 1975 года



Когда получил и вскрыл - они задние )))) Но подошли вместо передних, только пришлось переставить как оно называется на ремне - язычок ? )




Родные ковры я не нашел - купил новые. Родные в поиске.


ободрал линолеум - под ним вот такая теплошумоизоляция. Но зато целые полики без намека на ржавчину.


получил новую эмблемку. Родная светлая - это признак первых выпусков. Мне от эмблемки нужна была только хром рамка родная. На моей хром облез.




еще (здесь я еще не нашел хром на арку заднюю)


Постелил ковры ) Купил родные жигулевские коврики с ладьей.




Получил вайтволлы на колеса (это была идея жены).



доехал до дома - там вылез из-под борта - сям. В общем возвращался я три раза, пока растворителем борта, диски и сами вайтволлы не протерли.


Весёленько получилось. Пафосно )))


2 сентября я поехал с другом на сбор, посвященный окончанию Второй Мировой. Позорно не завелся. Как оказалось на горячую авто упорно не желает заводиться. Все уехали, а мы остались )))


Раньше я такого подвоха не замечал так как не уезжал далеко со двора и не глушил авто за пределами его )))


Имея панический страх до карбюраторов всё же разобрал его ))) Нашел забитый канал, прочистил и опля - заработал ручной подсос и авто стало заводиться нормально.


Из музея автоваза

ВАЗ 2103 1973 год

после просмотра итальянцев в России снял декоративные решетки и покрасил матовой краской.


остатки черной краски



Фото с последней осенней покатушки, авто стоит в гараже до весны.




Вот эта маленькая девочка - это моя будущая жена в 1982 году. И первое авто ее родителей.


а это я в 1996-м ))) Эту тройку я тайком брал у родителей и катался по дворам с друзьями в 11 классе.


То-то я удивился, Владивосток-проблемный город для отечественного автопрома.
А тут вторая. Ан нет.

За старание-спасибо. У самого такая была. Огонь тачка.

02 сентября 2014 года машину переофрмил на себя. А 06 сентября 2014 года умер хозяин этого авто с 1973-го по 2014 годы. Юрий Анатольевич Хлопотов, 1927 года рождения. Так и не получилось встретиться с ним после покупки авто, хотя и договаривались об этом по телефону. Интересно было более подробно расспросить историю этого авто. Но он попал в больницу и не судьба. На этом всё. Всем добра.

Такая от деда досталась) Отмыл, стоит в гараже без дела. Почти в идеале, руки не доходят доделать.


Кто спросит:зачем и на хуя,это же таз,тот-дебил!Мне не хватает внимания со стороны окружающих. зелень,однозначно.Сам хочу копейку восстановить)

клево. тепло написал, спасибо ТС

Молодец! нет даже вот так
МОЛОДЕЦ.

PS: еще может не заводиться из-за того, что бензонасос перегревается. Когда у меня была семерка - возил с собой пару баклашек воды для принудительного охлаждения (пока не поменял его)

Не бензонасос надо менять. а штифт, который толкает язычок насоса и торчит из движка. Он стирается и укорачивается, поэтому недожимает.

Ремни и поныне там делают.

На одном предприятии шьют и для ВАЗа и для Вольво.

За восстановление машины однозначно петрухи. Старый хозяин наверное переживал после продажи, все таки столько лет с одной машиной, жалко, что не увидел результат твоего труда.

Довелось покататься на тройке. Помню поразила шумка. Заводишь. а стартер где то дааалеко и тихо жужжит))
На фотке с сидениями аж запах почувствовал кожи и ковра))

ВАЗ 2103 1973 год

Блин, ВАЗ-2103 - это та машина, которую хочу купить и довести до оригинального состояния. Чтобы была машина для души. Именно 2103, есть в ней что-то такое притягивающее.
Но пока увы, не до этого.

За восстановление классики - зелень! Надо еще поставить УКВ-приемник заводской. А на горячую не заводится - это распространенная проблема. В моем случае с 2106 был виноват перегревающийся бензонасос. Обворачивал его мокрой тряпкой и ехал))

У меня дедушка в прошлом году ушел в мир иной. после него осталась прекрасная голубая "Троечка" 73-года. Планирую забрать себе и привести в надлежащий вид.
В свое время дедушка считался очень зажиточным. Приехал с целины, денег наличкой 20 тыщ. Благодаря знакомству с первой женщиной-космонавтом Терешковой (он возил какого-то руководителя с Байконура и иногда встречал космонавтов в аэропорту в составе комиссии) быстро вне очереди получил свою прелесть. Только красного цвета. И по прекрасной традиции ушел в двухнедельное "созерцание" или по-другому "творческий поиск"! Бабушка не очень любила это дело и наказала его официальным заявлением, что в "пожарную" красную машину не сядет. Ни на какие уговоры не шла. Дедушка долго не думал, поехал в Тольятти и, опять "по большому блату" перекрасил ее в голубой. Так она такой и осталась.
Фото нет, как-то не планировал ее запечетлевать. Но если все получится, то фотоотчет будет!

ТС молодец, руки золотые. Но лично я не понимаю любви к отечественному автопрому. Все, что у меня осталось в душе от владения этим, извините, дерьмом - это вечные непредсказуемые поломки, причем всегда в разных местах. Стабильно раз в неделю на галстуке. Открывающиеся на ходу двери (да да, прямо на трассе). Безобразная эргономика. Вечная ржавчина. Постоянные проблемы, проблемы, проблемы. То не заводится, то глохнет, то что-то отваливается. И ни одного положительного момента. Вечно руки по локоть в говне. Когда купил иномарку - перекрестился. Очень надеюсь в жизни больше никогда не соприкасаться с Волжским ДваждыАвтомобильным Заводом.
К ТС не относится, он реально молодец. Все мои наезды - на упырей с завода.

а я свою 92 года подарил :(
Просто в говнах раз застрял по самое немогу, после этого купил проходимца.
Решил что больше мне таких нервяков не пережить

поговорку знаешь: "чем круче джип, тем дальше пиздовать за трактором"? найдешь место где застрянешь и на проходимце- инфа 146% по собственному опыту. но зато какой кайф

прямые руки и настойчивость детектед. мне вот стыдно сказать за свою спонтанную покупку. Купил по молодости в 2007 году газ 69 и до сегодня лишь разобрал до покрасил. Собрать не могу. Раньше не было денег но было желание - щас всё наоборот.



люблю автомобили восстановленные до оригинала. зелени пучок тебе автор. мне почему-то шоха больше нравится- но это личное. по поводу радио- есть такой девайс, я в свое время в 99 сааб ставил- есть хром или черная


До сих пор вспоминаю запах в салоне и кнопочку омывателя стекол. Дед на выходных возил всю семью на дачу на 2101.

Старушка до сих пор в гараже пылится. На всех болтах написано FIAT.

ВАЗ 2103 1973 год

Появление коррозии, многочисленные сколы, вмятины и микротрещины на лакокрасочном покрытии – далеко не полный список проблем, с которыми приходится столкнуться владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Несмотря на сложность многих повреждений, их ремонт выполняют своими руками.

ВАЗ 2106

Виды кузовного ремонта

Ремонт кузова ВАЗ 2106 имеет следующие виды:

  1. Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
  2. Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
  3. Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
  4. Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
  5. Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.

ремонт кузова

При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.

Специфика кузова ВАЗ 2106

Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.

кузов-ВАЗ-2106

Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.

Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

Многочисленные сколы и царапины, вмятины, появление коррозии требуют своевременного устранения. Ремонт кузова ВАЗ 2106 выполняют с помощью рихтовки: выравнивают вмятины, удаляют ржавчину и восстанавливают лакокрасочное покрытие корпуса автомобиля.

Рихтовка ваз 2106

Для выполнения работы нужно подготовить транспортное средство, и запастись необходимым набором инструментов. Перед рихтовкой, оценивают степень повреждения кузова машины, моют, сушат и обезжиривают рабочую поверхность.

Инструменты

  1. Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
  2. Специальные крюки.
  3. Обратные молотки.
  4. Ударные ложки.
  5. Домкрат.
  6. Наковальни и подложки различных форм и размеров.

набор ключей

Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.

Технология процесса

Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:

  • Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
  • Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
  • Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
  • Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
  • Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.

процесс

Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.

Замена порога

Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:

  1. Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
  2. Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
  3. Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
  4. Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
  5. После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
  6. В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.

замена порога

При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.

Ремонт лонжерона

При проведении капитального ремонта кузова ВАЗ 2106 своими руками, в первую очередь необходимо уделить внимание состоянию днища авто, в том числе и лонжеронов. Они представляют собой основной силовой элемент всей конструкции. На автомобиле они располагаются на днище, и имеют длину всего транспортного средства.

лонжерон

Проржавевшие элементы очищаются, с них удаляются грязь и коррозия. С помощью сварочного аппарата на поверхности делают металлические заплатки, шлифуют сварные швы и обрабатывают деталь. Также с помощью сварки устраняют трещины лонжеронов.

Антикоррозийная обработка

Для увеличения долговечности кузова автомобиля ВАЗ 2106, проводят обработку корпуса, днища и скрытых полостей специальными составами. Антикоррозийные средства разделяются в зависимости от области их нанесения:

обработка пола

При выполнении защиты от ржавчины, учитывают ряд нюансов:

  1. Чтобы получить доступ к скрытым полостям авто, используют штатные технологические отверстия, или высверливают их самостоятельно. В данном случае, производят заглушку полостей для защиты от негативного воздействия окружающей среды.
  2. При появлении коррозии, ее удаляют металлической щеткой, и только потом на подвергшееся ржавчине место наносят антикор.
  3. Обработку авто выполняют в качестве профилактики появления коррозии и ржавчины.

Установка подкрылок защитит крылья транспортного средства от развития коррозии.

ВАЗ 2106 – одна из старейших отечественных моделей, она начала выпускаться в 1976 году, и только в 2006 году авто окончательно сошло с конвейера. Машина отличается ремонтопригодностью и надежностью, что позволяет выполнять ремонт транспортного средства самостоятельно.

Читайте также: