Ремонт кулисы паз 3205 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Передняя рис (подвеска. 5-1) состоит из продольных полуэллиптических рессор и амортизаторов гидравлических.

Задняя подвеска (рис. 5-2) состоит из полуэллиптических продольных рессор, гидравлических амортизаторов и дополнительных Крепление.

пружин всех рессор к основанию кузова резиновых на выполнено подушках (опорах). Подушки зажимаются в крышками кронштейнах вместе с чашками рессор. В передние передних кронштейны и задних рессор установлены упорные подушки резиновые, препятствующие продольному перемещению рессор Необходимые. вперед продольные перемещения при прогибах счет за происходят смещения задних концов рессор. рессор Прогибы ограничивают резиновые буферы.

Руководства по обслуживанию, эксплуатации и ремонту ПАЗ 3205

Руководство по техническому и эксплуатации обслуживанию автобусов Икарус-260/ЛиАЗ, 280-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-Газель 3221 и ГАЗ-2217 Соболь.

Ремонт проблем без ПАЗ 3205/32053-07.

Руководство по ремонту и эксплуатации автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-модификаций-07 и их 32053 с 1989 года выпуска с бензиновыми и двигателями дизельными.

эксплуатации по Руководство ПАЗ-32053-07.

Инструкция по эксплуатации ПАЗ автобусов-32053-07 и ПАЗ-4234.

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053.

эксплуатации по Инструкция автобуса ПАЗ-32053.

Скидки от справочной

При АСС упоминании вы можете получить скидки на запчасти и Автомобильная

ремонту представленная на сайте информация носит характер информационный и ни при каких условиях не является офертой публичной.

Раздел 5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

32053-ПАЗ-07 и ПАЗ-4234. ПОДВЕСКА

Передняя и подвески задняя автобуса (рис. 5-1 и рис. 5-2) состоят из полуэллиптических продольных рессор и гидравлических амортизаторов. В состав подвески задней, кроме того входят дополнительные (пружины) корректирующие. На ПАЗ-4234 в передней подвеске стабилизатор установлен поперечной устойчивости кузова (рис. 5-3).

всех Крепление рессор к основанию кузова выполнено на подушках резиновых (опорах). Подушки зажимаются в кронштейнах вместе крышками с чашками рессор.

В передние кронштейны задних и передних рессор установлены упорные резиновые препятствующие, подушки продольному перемещению рессор вперед. продольные Необходимые перемещения при прогибах происходят за смещения счет задних концов рессор. Прогибы ограничивают рессор резиновые буферы.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 3205 ПАЗ

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Икарус автобусов-260/280, ЛиАЗ-5256, 3205-ПАЗ, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-Соболь 2217.

Ремонт без проблем ПАЗ 32053/3205-07.

Руководство по эксплуатации и ремонту автобусов 3205-ПАЗ, ПАЗ-32053-07 и их модификаций с 1989 выпуска года с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации ПАЗ-Инструкция-07.

32053 по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-07 и 4234-ПАЗ.

Руководство по ПАЗ эксплуатации-32053.

Инструкция по эксплуатации автобуса 32053-ПАЗ.

справочной от Скидки

При упоминании АСС вы можете скидки получить на запчасти и услуги

Вся представленная на информация сайте носит информационный характер и ни при условиях каких не является публичной офертой.

3205-ПАЗ

Прототипом известных всему населению пространства постсоветского автобусов семейств ПАЗ, была ПАЗ модель-665, разработанная конструкторами Павловского завода автобусного в далеком 1966 году.

История Автобус

создания был разработан в двух версиях — автобус городской с двумя двустворчатыми автоматически открываемыми туристический, и дверьми вариант той же машины, который базовой от отличался версии наличием комфортных кресел в одной и салоне, открываемой вручную дверью. Дизайн компоновка и кузова салона опытной модели отдаленно ПАЗ напоминала-3205, выпуск которого был значительно налажен позже.

В 1967 году туристический автобуса вариант, получивший индекс ПАЗ-665Т, продемонстрирован был в Париже, на международном автосалоне, где он удостоен был Большой серебряной медали Верховного Франции Комиссариата по туризму и медали автосалона.

ПАЗ Опытный 665Т (ЭЦ-96)

Одновременно с этим, на заводе шла производству к подготовка другой модели автобуса — ПАЗ-разработанной, 672 несколько лет назад. Министерство промышленности автомобильной СССР приняло решение о производстве этой именно модели, в результате чего международный ПАЗ призер-665 так и не пошел в серию, экспериментальной оставшись моделью.

Позже на заводе было еще создано несколько экспериментальных моделей с компоновкой, ПАЗ идентичной-3205. Так, в 70-ых годах было несколько разработано модификаций на базе ПАЗ-3202. Их серийное в запуск производство был запланирован на 1979 производственные, но год проблемы, возникшие на ЗиЛе, являющимся поставщиком основным комплектующих для павловского автобуса, воплотить помешали существующие планы в жизнь.

Экспериментальный 3202-ПАЗ. В серию выпущен не был.

Для сложившейся из выхода ситуации было принято решение базового сменить поставщика, и перейти на узлы и агрегаты, Горьковским поставляемые автозаводом. В результате этого была новая разработана модель, получившая индекс ПАЗ-первые, 3205 опытные экземпляры которой появились в году 1981. В конструкции новой модели было множество обнаружено недоработок, на устранение которых потребовалось несколько еще лет. Только в 1986 году налажено было мелкосерийное производство ПАЗ-3205, и, 1989, в наконец году автобус пошел в серию, морально заменив устаревшую 672-ю модель.

Новый значительно автобус отличался от своего предшественника. ПАЗ-получил 3205 просторный, комфортабельный, светлый салон с площадью большой остекления. Тем не менее, модель по техническим своим характеристикам несколько уступала ранее версии разработанной 3203, так как детали и поставляемые, агрегаты ГАЗом уступали ЗиЛ-овским Автобус.

аналогам оснащался двигателем ЗМЗ-5112 125 мощностью лошадиных сил, и мало чем двигателя от отличался, которым комплектовалась 672-я модель. передач Коробка, тормозная система и мосты поставлялись с механизм, ГАЗа рулевого управления производился на Минском начала.

С автозаводе серийного производства до 1991 года поставлялся автобус во все республики СССР, темпы постоянно производства наращивались. Однако распад СССР и вслед последовавший за этим продолжительный кризис, привели к спаду резкому производства на ПАЗе. Тем не менее, кризисных в даже условиях, заводчанам удалось поставить на городскую конвейер модификацию ПАЗ-32051, а в 1995 модернизированный и году ПАЗ-3205-07 с дизельным агрегатом 245 Д ММЗ.7 производства белорусских машиностроителей.

ПАЗ-спецзаказ 3205 10 шт. для 27 сьезда ЦК КПСС

Ко второй заводе 90-х на половине вновь наметился рост производства, как, чему это не парадоксально, способствовал продолжающийся в кризис стране. Дело в том, что многие занимающиеся, автопредприятия пассажирскими перевозками, из-за дороговизны не имели закупать возможности крупные, вместительные автобусы, и заменяли их на более значительно доступные ПАЗы. Правда, в этот же участились период случаи серьезных ДТП с участием автобусов этих, что было связано с многочисленными правил нарушениями эксплуатации и низкой надежностью гидравлической системы тормозной.

ПАЗ 3205 1989год, комплектация Павловский

ЛЮКС автозавод к началу нулевых, в основном, все преодолел трудности переходного периода и приступил к более производству качественных и надежных модификаций автобусов. В ряду модельном появились однодверный ПАЗ-32053 и ПАЗ двухдверный-32054, оснащенные мостами производства автоагрегатного рязанского завода и новыми пневматическими тормозами. К году 2002 эти модели были доработаны и системой оснащены антиблокировки тормозов ABS. Постепенно павловские новые автобусы вытеснили устаревшие модели 3205-ПАЗ и ПАЗ-32051.

В том же 2002 некоторые году изменения появились и во внешнем облике Так. автобусов, задняя аварийная дверь, ранее уровне на располагавшаяся пола, была доведена до уровня просвета дорожного, а площадь остекления аварийной двери несколько была уменьшена. Также в салоне автобусов поручни появились, покрытые полиуретановым покрытием.

Помимо замены агрегатов, проделана была работа по повышению качества сборки. стыки, Так элементов кузова начали проклеивать защищающей, лентой металл от коррозии, передок автобусов новую получил пластиковую облицовку.


Не обошлось и без салоне в изменений автобуса. Пол стали покрывать специальным пропитанной составом фанерой, обшивку из ДСП пластик на заменили, двери стали изготавливать из оцинкованной Рабочее.

стали место водителя теперь стали салона от отделять неполной перегородкой, переключатель фар с переместился пола на рулевую колонку, появились зеркала с электоподогрева системой. Заказчики получили возможность заказывать варианты различные цветового решения интерьера и экстерьера соответствии в машин с разными схемами отделки.

Тем не менее, регулярные на несмотря доработки и модернизации, следует признать, автобус что ПАЗ-3205 давно и безнадежно Древняя. устарел коробка передач от ГАЗ-53, прожорливые, не современным соответствующие экологическим требованиям силовые агрегаты ММЗ и ЗМЗ, устаревший дизайн – все это безотлагательно и настойчиво требовало замены.

Габаритные размеры

модельным с Автобус названием ПАЗ 3205 пущен в выпуск серийный в 1989 году и за этот период раз несколько модифицировался. Модель относится к классу высокопольных малых автобусов, что удачно подходит перевозки для небольших групп людей на близкие ПАЗ. расстояния 3205 считается базовой моделью автозавода Павловского, хотя ее технические характеристик схожи с поздними более сериями техники.

Внешний вид говорит автобуса о компактности. Его габариты составляют длину мм в 6925, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. просвет Дорожный автобуса составляет 264 мм, что удобно позволяет проезжать по малому бездорожью. Полная масса фактическая автобуса составляет 8060 кг.

Технические ПАЗ

характеристики 3205 оснащен одной автоматической пневматической и дверью тормозной системой. В некоторых модификациях имеется автобуса две автоматические двери, которые панели с управляются приборов водителя. Номинальная вместимость автобуса салона – 41 человек при расчете в 5 персон на метр квадратный площади. Число мест для составляет сидения от 21 до 25 штук. Все они обтянуты для, кожзамом которого характерен длительный срок Двигатель.

эксплуатации

Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-900. (обр), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, работы порядок 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3400-3200 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 при-м) кгс 2000-2500 об/мин; карбюратор К-воздушный; 135 фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия

однодисковое — Сцепление, привод выключения — гидравлический. Коробка ступ 4-передач., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на передачах и IV III. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-передат. ступ. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у 3205-ПАЗ состоит из двух валов с промежуточной ПАЗ; у опорой-3206 — три карданные передачи: от раздаточной к двигателя коробке и от раздаточной коробки к мостам. передача Главная — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

шины и Колеса

Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми крепление, кольцами на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на 3205-ПАЗ — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — давление, универсальный, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; передние. КИ-63 — мод 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины 55А. К-мод; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, передние/см. кв. : кгс 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска

передняя, Зависимая — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, корректирующими — то же, с задняя пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-передняя 3206 и задняя подвески — со стабилизатором поперечной Тормоза.

устойчивости

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: приводом пневмогидравлическим, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, накладок ширина 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный трансмиссионный — тормоз — барабанный, привод — механический. Запасной один — тормоз из контуров рабочей тормозной системы. пневмоприводе в Давление тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель замерзания против конденсата.

Рулевое управление

Мод. 5336-МАЗ-34000 10-60, рулевой механизм — винт с гайкой шариковой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, давление. ном в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса работающем при усилителе до 150.

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. 6СТ батарея-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным регулятором и выпрямителем напряжения РР132, стартер СТ230-А, Р133 распределитель-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка Б116 зажигания, свечи А11-3.

Модификации

С бензиновым ЗМЗ двигателем-5234.10

На оборотах холостых шума двигателя почти не слышно, а пневмокомпрессора от вот исходит характерный, похожий на клекот звук тетерева. На повышенных оборотах двигатель дает о знать себе, заглушая пневмокомпрессор, напоминая о старом, грузовике добром ГАЗ-53.

Мощность мотора в 130 обеспечивает лошадей автобусу довольно резвый старт. На четырех первых передачах КП работала безотказно, а вот включении при пятой и задней возникли некоторые При. трудности включении пятой передачи постоянно небольшой возникал скрежет, а задняя включалась тяжело из-за хода ограниченности рычага.


Неплохую динамику продемонстрировал дороге и на ПАЗ, своей плавностью и отзывчивостью порадовала педали работа акселератора.

До 2003 года автобусы двухконтурной комплектовались тормозной системой, с наличием гидравлического и тормоза пневматического. После модернизации на ПАЗах стали только устанавливать пневматические тормоза, что позволило антиблокировочную применить систему ABS производства немецкой Knorr компании-Bremse. А вот педаль тормоза, прежде и как, расположена неудачно, так как разных на находится уровнях с педалью акселератора.

Не совсем слишком и удобно высокое расположение педали сцепления с условиях. В гидроприводом езды по городу, водитель вынужден держать постоянно ногу на сцеплении, что с подобным педали расположением создает чувство дискомфорта. У водителей, загородных на работающих маршрутах, подобных проблем не возникает, свободной на ведь трассе постоянно держать ногу на требуется не сцеплении.

Что касается маневренности – характеристика эта была и есть одним из главных павловских достоинств автобусов. Достаточно отметить, что радиусе при поворота, равном 8,5 метров, ПАЗ разворот совершает в два приема на дороге шириной в 6 Следует. метров отметить и безукоризненную работу гидроусилителя действующего, руля легко и бесшумно.

При проведении драйв-тест не вызвала нареканий и ходовая часть. комплектуются Автобусы мостами производства Рязанского и Канашского заводов автоагрегатных. Тестируемый экземпляр был оснащен мостом рязанским, и, возможно, поэтому не издавал типичного звука воющего, свойственного грузовикам ГАЗ.

С минским двигателем дизельным

Все достоинства и недостатки, которые мы говоря отметили о машине с бензиновым двигателем, свойственны и дизельным с автобусу силовым агрегатом.

В салоне шум мотора не ощутим столь, особенно по сравнению с аналогичной машиной давности шестилетней, в которой расслышать собеседника было Динамические.
проблематично характеристики бензинового и дизельного двигателей идентичны практически, а вот по расходу топлива дизель экономичнее значительно, что повышает рентабельность его Следует.

эксплуатации отметить, что ПАЗ-32053-07 и 4234-ПАЗ, соответствующий среднему классу и оснащенный мощным более дизельным агрегатом, по расходу топлива почти имеют сходные показатели.

ПАЗ-4234

версия Удлиненная автобуса ПАЗ-4234 комплектуется мостом усиленным рязанского производства и пятиступенчатой механической знакомой, коробкой нам по грузовикам ЗиЛ.
Ожидаемо вялая несколько динамика у удлиненного ПАЗика компенсируется вместимостью большей, автобус может перевозить до 50 пассажиров, человек на 10-12 что больше, чем могут принять на собратья борт малого класса. Удачная компоновка салона пассажирского позволила организовать две достаточно накопительные просторные площадки.

Естественно, на этой модели разворот осуществить в два приема на дороге шириной 6 невозможно метров из-за ее габаритов. С длиной 8,2 м и радиусе поворота 8,7 м. в условиях городских не поманеврируешь, а вот для загородних и дорог сельских автобус подойдет идеально.

Заключая драйв-тест можно резюмировать, что павловским удалось автомобилестроителям за последние годы шагнуть далеко Уже.

словом Одним, завод пытается шагать в ногу со постоянно, временем совершенствуя и существующие модели и разрабатывая соответствующие, новые тенденциям современного автобусного рынка При.

Заправочные рекомендуемые и объемы эксплуатационные материалы

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с сцеплением и оборудованием — 304,

карданные валы:
ПАЗ-ПАЗ-27,
3205-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная передний — 48,5,

коробка мост:
ПАЗ-3205 — 195;
3206-ПАЗ — 365,

задний мост — 270,
2100 — кузов,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

3205 ПАЗ комплектуется разными типами отечественных и бензиновых зарубежных двигателей. В новых модификациях достигается топлива экономия на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий расход топливный новых модификаций автобуса составляет 18 если, литров техника работает в смешанном цикле. В цикле городском расход составляет 20,5 литров. Емкости топливного штатного бака достаточно для поездки на 500 в расстояние километров без необходимости промежуточных автобусе.

В заправок установлена пневматическая тормозная система. модификации Некоторые отмечаются наличием пневмо-гидравлической торможения системой, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется 3205 ПАЗ рулевой системой МАЗ 64229 со гидроусилителем штатным. При этом автобус в полной способен загрузке развивать скорость в 100-120 час в километров.

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач модели 142, 152 проводить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • ослабить стяжные болты 5 (см. рис. Регулирование привода ) и, вывернув болты 3, обеспечить зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;
  • ослабив контргайку 1, ввернуть установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;
  • ослабив контргайку 1 (см. рис. Установочный винт и контргайка ), ввернуть установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач;
  • вращая, переместить по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис. Регулирование привода ) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установить болты 3 и затянуть стяжные болты 5;
  • вывернуть установочный винт 2 на 21 мм и застопорить его контргайкой;
  • вывернуть установочный винт 2 (см. рис. Установочный винт и контргайка ) на 31 мм и застопорить его контргайкой.

Установочный винт и контргайка: 1 — контргайка; 2 — винт установочный

Регулирование привода: 1 — контргайка; 2 — винт установочный; 3-болт; 4 — фланец регулировочный; 5 — болт стяжной; 6 — тяга; 7 — шток

Передаточные числа передач

L — низшая передача в делителе; S — высшая передача в делителе; R — задний ход; С — пониженная передача

Проверить установочный размер упора клапана включения делителя передач (при его наличии) для коробки передач модели 152, перемещая упор 4 штока клапана. После установки требуемой величины А=20,5±0,5 (см. рис. Привод сцепления ) закрепить упор гайками, гайки застопорить отгибными шайбами.

Привод сцепления: 1 — пылепредохранитель; 2 -крышка; 3 — ограничитель штока; 4 — упор (флажок) штока клапана.

Ход рычага делителя передач проверять при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:

  • снять крышку 1 (см. рис. Механизм делителя ) смотрового люка механизма переключения делителя передач;
  • нажать до упора педаль сцепления;
  • передвигая переключатель управления делителем передач (см. рис. Схема переключения передач ) из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерить ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода -16,5. 19.0 мм.

Механизм делителя: 1 — крышка смотрового люка; 2, 5 -винт установочный; 3,4- контргайка.

Регулировать ход рычага необходимо в следующем порядке:

  • ослабить контргайки 3, 4 (см. рис. Механизм делителя ) и вывернуть установочные винты 2, 5;
  • установить переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);
  • нажать педаль сцепления до упора;
  • ввернуть задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого довернуть его еще на ¼ оборота и застопорить контргайкой 4;
  • установить переключатель в верхнее положение (В) и нажать педаль сцепления до упора. Ввернуть передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.

Регулировку привода управления коробки передач модели 152 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке ( см. рис. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152 ):

  • отвернуть болты: 3, 7;
  • зафиксировать шток Ф в нейтральном положении, ослабив гайку 8, ввернув винт И;
  • зафиксировать тягу 4 технологическим стержнем П (d=3мм, 1=100мм) в детали 1;
  • свинчивая деталь 6 до соприкосновения по всей плоскости с фланцем штока Ф, соединить тягу 2 со штоком Ф болтами 3;
  • деталь 6 закрепить на тяге 2 болтами 7, затянув их моментом 50.. .70 Нм;
  • удалить технологический стержень;
  • тягу 4 установить вертикально, изменяя длину тяги 5, поворачивая стержень тяги 5;
  • вывернуть винт И на указанную длину и законтрить его гайкой 8.

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152
1-опора рычага переключения передач; 2 — тяга задняя; 3,7-болты; 4-тяга; 5 — тяга поперечная; 6-фланец стяжной регулировочный; 8 — гайка; И — винт; П — технологический стержень; Ф — шток

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 144, 154 и ZF 9S109 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач моделей 144, 154 и Привод управления механизмом переключения передач модели ZF-9S109 ) производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • ослабить гайку 11;
  • отвернуть полностью гайку 10;
  • вынуть хвостовик 9 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;
  • зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 (d =4 мм, 1 = 100мм) в опоре 2;
  • установить рычаг 5 под углом Б:
    — 20° ±2,5° (для коробки передач мод. 144),
    — 17° ±2,5° (для коробки передач мод. 154),
    — 19°±2 ° (для ZF-9S109) к вертикали;
  • вращая хвостовик 9, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5, затянуть гайку 10 моментом 40. 50 Нм;
  • удерживая ключом хвостовик 9 от разворота, затянуть гайку 11 моментом 98. 147 Нм;
  • удалить технологический стержень;
  • ослабить гайки 8;
  • изменением длины тяги 7 обеспечить положение рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Отклонение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм;
  • затянуть гайки 8 моментом 40.. .50 Нм.

Привод управления механизмом переключения передач моделей 144, 154.
1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной тяги; 7-тягареактивная; 8, 10, 11-гайка; 9-хвостовик

Привод управления механизмом переключения передач модели ZF-9S109
1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной тяги; 7 — тяга реактивная; 8, 10, 11 — гайка; 9 — хвостовик

Для коробки передач модели 154 производить, при необходимости, регулировку положения болта 1 на педали сцепления ( см. рис. Регулирование болта на педали сцепления коуобки передач модели 154 ):

  • ввернуть болт 1, отвернув предварительно его контргайку;
  • нажать до упора в ограничитель педаль сцепления;
  • вывернуть болт 1 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока клапана включения делителя 4;
  • дополнительно вывернуть болт 1 ориентировочно на 4 — 4,5 оборота; обеспечив утапливание головки на 5 — 6 мм при нажатой до упора педали сцепления;
  • завернуть контргайку болта 1.

Регулирование болта на педали сцепления коробки передач модели 154
1 — болт регулировочный; 2 — педаль сцепления; 3 — панель передка; 4 — клапан включения делителя; 1 — к крану блокировки межосевого дифференциала

Регулирование дистанционного (бокового) привода управления механизмом переключения передач в коробке передач модели ZF-9S1310 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ ) производить при нейтральном положении рычага переключения передач H1, выдержав размер 0251 мм, в следующем порядке:

  • ослабить гайку 8;
  • отвернуть полностью гайку 9;
  • вынуть хвостовик 6 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;
  • зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 в опоре 2;
  • установить рычаг 5 под углом 19±3° к вертикали;
  • вращая хвостовик 6, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5;
  • затянуть гайку 9 моментом 50. 70 Нм;
  • торец К хвостовика 6 должен быть параллелен плоскости рычага 5. В этом положении, удерживая ключом хвостовик 6 от разворота, затянуть гайку 8 моментом 98. 147Нм;
  • удалить технологический стержень;
  • ослабить гайки 10;
  • изменением длины тяги 7 обеспечить положение рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Отклонение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм;
  • затянуть гайки 10 моментом 40. 55 Нм, при этом торцы М шаровых наконечников должны быть параллельны кронштейнам 11 и 12, к которым они крепятся.

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ 1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3-тяга; 4-стержень; 5-рычаг; 6- хвостовик; 7 — тяга реактивная; 8, 10 — контргайка; 9 — гайка; 11, 12 — кронштейн; С = 251 мм — размер для нейтрального положения Н1

Раздел 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО — ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Расположение органов управления показано на (рис. 2-1 а). Справа от сидения водителя находятся рычаг управления коробкой передач и рукоятка стояночного тормоза. Схема переключения передач показана на табличке 10 щитка приборов и рис. 2-1 б.



Рис. 2-2 Схема положения ключа выключателя приборов и стартера

Выключатель приборов и стартера 7 (рис. 2-1) расположен на рулевой колонке. На рисунке 2-2. показана схема положения ключа выключателя приборов и стартера:

"III" — в этом положении ключ вставляется и вынимается из выключателя. Независимо от того, вставлен ключ или не вставлен, вал руля заперт противоугонным устройством, но при этом можно включить аварийную сигнализацию, привод дверей, переносную лампу, включить или выключить аккумуляторные батареи;

"0" — в этом положении отключается противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель (положение "III") и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение "0".

"I" — в этом положении работают контрольно-измерительные приборы и доступно включение потребителей электроэнергии.

"II" — в этом нефиксированном положении включается стартер.

Для выключения приборов ключ из положения I повернуть в фиксированное положение 0.

Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов не следует оставлять ключ в промежуточном положении.

Переключатель света фар, указателей поворота и звукового сигнала. Рычаг переключателя имеет шесть фиксированных положений (рис. 2-3) — I, II, III, IV, V, VI и четыре нефиксированных положения "А".

Если рычаг переключателя находится в положении I, а кнопка центрального переключателя света находится в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II (вниз) — горит дальний свет фар и

синий сигнализатор на щитке приборов. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I вверх вдоль рулевой колонки (положение нефиксированное) происходит сигнализация дальним светом фар.

При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации).

После окончания поворота рычаг переключателя возвращается в положение I или II автоматически при повороте рулевого колеса.

Переключатель стеклоочистителя, стеклоомывате-ля и звукового сигнала.

При положении рычага (рис. 2-4):

0 — стеклоочиститель выключен;

1 — включена малая скорость стеклоочистителя;

II — включена большая скорость стеклоочистителя;

III — включена прерывистая работа стеклоочистителя. Для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 на себя (в направлении стрелки).

Нажатием на кнопку рычага переключателя вдоль его оси (положение нефиксированное) включается звуковой сигнал.

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

Расположение приборов на щитке показано на рис. 2-5.

Контрольная лампа "Перегрев нейтрализатора" 6 (красный цвет) — при загорании сигнализирует о превышении температуры нейтрализатора выше предельно допустимой.

Внимание! Движение автобуса при наличии светового (красного) сигнала (наличие сигнала более

(3.4) минут) запрещается, так как это приведет к отказу нейтрализатора (его сгоранию) и может стать причиной возгорания автобуса.

При загорании лампы сигнализатора 6 (или при показании указателя температуры нейтрализатора -(570.600) С) водителю следует остановить автобус и выключить двигатель для поиска и устранения причин перегрева нейтрализатора.

Контрольная лампа "Работа сигнализатора аварийного состояния нейтрализатора" 7 (зеленый цвет) -горит постоянно, предупреждая о включенном состоянии системы контроля температуры нейтрализатора.

Контрольная лампа "Диагностика двигателя" 10 (оранжевый цвет). При включении зажигания (повороте ключа в замке зажигания в положение I) лампа 10 диагностики двигателя при исправной системе управления двигателем должна загореться на (2.5) секунд и погаснуть. После чего двигатель можно запускать. Если после включения зажигания лампа 10 не гаснет, то это указывает на возникновение неисправности в системе управления двигателя. Необходимо найти и устранить неисправность (см. раздел "Двигатель").

Сигнализатор диагностики АБС 4 загорается во время включения зажигания и гаснет через (2.3) секунды в случае отсутствия активных ошибок в памяти электронного блока АБС.

Аварийный выключатель 33 (рис. 2-5) имеет три положения клавиши: 0 — выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком; I (фиксированное) — режим включения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора и нажать кнопку до фиксированного положения; II (нефиксированное) — выключение аккумуляторной батареи, производится дожатием клавиши выключателя до крайнего нефиксированного положения. После прекращения нажатия клавиша возвращается в положение I. При этом остаются включенными спидометр, механизмы управления дверями, аварийная световая сигнализация и освещение плафона водителя и плафонов дверей.

Внимание! Запрещается удерживать клавишу аварийного выключателя в крайнем (нефиксированном) положении более 2 секунд.

Внимание! Запрещается использовать аварийный выключатель в качестве выключателя аккумуляторной батареи в неаварийных ситуациях.

После перевода клавиши аварийного выключателя в I положение выключается аварийная световая сигнализация. Для включения АКБ следует нажать кнопку 32.

Манометр контроля давления воздуха в тормозной системе двухстрелочный входит в состав комбинации приборов. Белая стрелка показывает давление воздуха в контуре рабочей тормозной системы передней оси, красная — в контуре задней оси. Номинальное давление воздуха в пневмоприводе тормозов (0,65___0,80) МПа.

Кран включения стояночного тормоза. Для включения стояночного тормоза нужно перевести рукоятку из положения 1 в фиксированное положение 2 (рис. 2-6). При этом загорается прерывистым светом сигнализатор 15 включения стояночного тормоза.

При частичном торможении, для аварийной остановки в случае возникновения неисправности рабочей тормозной системы, рукоятку следует удерживать в нужном положении, так как при отпускании она автоматически возвраща-ется в положение полного растормаживания.

Для растормаживания переместить рукоятку из положения 2 в положение 3 и отпустить в положение 1. Сигнализатор 15 должен погаснуть.

Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водителя.

Для регулировки жесткости сиденья сядьте на него и поверните рукоятку 3 механизма регулировки жесткости так, чтобы был виден знак "+" (увеличение жесткости) или знак "-" (уменьшение жесткости). Необходимая жесткость сиденья регулируется покачиванием рукоятки 3 вверх-вниз.

Для регулировки продольного положения сиденья нужно отвести рычаг 2 механизма продольного перемещения в сторону от сиденья и передвинуть сиденье на необходимое расстояние. Затем отпустить рычаг. При этом стопор механизма автоматически фиксирует сиденье в выбранном положении.

Для регулировки угла наклона спинки следует нажать на ручку 1 механизма наклона спинки с обеих сторон и установить спинку в необходимое положение. Затем отпустить ручки, которые зафиксируют выбранный наклон спинки.

Ремни безопасности. Рабочее место водителя имеет ремень безопасности, который крепится к кузову в трёх местах. Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя от тяжелых последствий дорожно-транспортного происшествия. Для пристегивания ремня следует вставить язычок конца лямки в замок до щелчка, не допуская перекручивания лямок. Для отстёгивания ремня нужно нажать на красную клавишу замка.

Система ГЛОНАСС. Конструкция автобуса подготовлена под установку транспортной навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая предназначена для мониторинга транспортного средства.

Автобус, оборудованный на заводе-изготовителе (ООО "ПАЗ") системой ГЛОНАСС, модели "Навигатор 2.07", имеет отдельное руководство по эксплуатации системы, где содержится информация по настройке и правилам пользования.

Тахограф предназначен для государственного контроля за режимом труда и отдыха водителей. Конструкция автобуса подготовлена под установку тахографа цифрового типа. Тахограф устанавливается справа от панели приборов. Автобус, оборудованный тахографом, имеет руководство по эксплуатации, где содержится информация по правилам использования. Установка и обслуживание тахографа производится в специализированном (авторизованном) сервисном центре.


Появление на украинском рынке рестайлингового ПАЗ с дизелем заставило перевозчиков совсем по-другому взглянуть на этот автобус. А после установки на обновленной версии современного бензинового мотора, к которому легко привязывается импортное или лицензионное газобаллонное оборудование, у региональных перевозчиков снова появилась практичная, прочная и недорогая машина, которая сделает зимнюю эксплуатацию в морозы безпроблемной, а летом, благодаря ГБО — сверхэкономичной. Итак, знакомьтесь — ПАЗ-32054.





Вывод
ПАЗ-32054 — автобус, не имеющий аналогов в СНГ по соотношению цена-качество. Он обладает прочным надежным шасси и просторным, комфортным салоном, позволяющим осуществлять перевозки на короткие расстояния по дорогам с некачественным покрытием, быстро окупить новую машину и экономить на стоимости ремонта, запчастях и расходных материалах.

Друзья всем привет вот приехал на автовокзал сейчас пока есть время часто стоил будем подводить тормоза уже так .

Как развести задние колодки на газели в этом видео рассмотрим на примере. Подпишись на группу в Контакте .

Как заменить медные втулки разжимного кулака Паза с газоновским мостом ? Какие бывают способы ? И возможно ли это .

Еще можно регулировать на слух,затягиваем регулировочный винт и по чуть чуть отпускаем, колесо начинэает крутится .

Тема: Общие сведения о базовых шасси. Вторая часть лекции о тормозных системах. Видеоредакцию лекции выполнил .

Менял тормозной цилиндрик, решил рассказать как развести колодки после установки, на что обратить внимание.

Автобус ПАЗ. Отсоеденяем и выкидываем лишнее. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление и .

Эта видио для порядка и где качать, в моем случаи это чисто профилактика. Прокачка тормозной системы ГАЗ -53, .

. и все и погнали в том сжал утешение барабанные тормоза плохие а на самом деле их можно подрегулировать будет все .

Описание переделки стандартных тормозов на Г-53 с двигателем Д-243 для их эффективной работы при отсутствии .

Как и известно, газон -это геморрой с тормозами, и меня это не обошло стороной. Видео о том, с какими тормозами мне .

как подвести тормоза. трещетки нового образца на мазе. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к .

Тормоза до упора получается наручники и всего два сантиметра ход свободной я эти моментом довольных как-то так как .

этой небольшой заметке мы поговорим о том, каким должно быть техническое обслуживание КПП МАЗ, какой может потребоваться ремонт, а также об устройстве этого узла. Важное значение в процессе эксплуатации имеет регулировка кулисы МАЗ. Эту операцию можно заказать по указанной ссылке у профессионалов.

Давайте, начнем с деталей, входящих в состав рычага КПП. На современных автомобилях ручка переключения передач имеет ручку из пластика. Этот элемент прикреплен на рычаге с использованием винтового соединения. Для крепежа самого рычага использована шайба.

Чтобы в механизм не попадала пыль и грязь, разработан защитный чехол из резины, а сама деталь ещё защищена двумя уплотнителями. Среди прочих элементов этого узла можно отметить ось, пластину и колпачок. Выпускаются некоторые модификации, которые имеют в своём составе сферические подшипники. Они имеют высокую прочность и износостойкость. Помимо этого, есть ещё вспомогательные элементы. Это различные болты, гайки, втулки и винтовые соединения.

Регулировка привода коробки передач МАЗ-64227, МАЗ-53322

Привод коробки передач автомобилей МАЗ-64227, МАЗ-53322 в процессе эксплуатации предусматривает следующие регулировки:

  • положения рычага 3 (рис.37) переключения передач в продольном направлении;
  • положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
  • блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.


Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85° (см. рис.37) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 77, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6-2-й и 5-1-й передач, имел примерно угол, равный 90° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:

При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:

  • регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
  • не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
  • во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
  • нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения
  • передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30-35 мм; при этом ощущается сжатие пружины.

Кулиса на МАЗе

Кулисой коробки передач называют многорычажный механизм узла, который связывает собой рычаг для переключения передач и шток, который подводится к коробке. Расположение кулисы, как правило, производится под дном автотранспорта, там же, где и кардан. Данное размещение способствует тому, что внутрь механизма может попасть грязь, что повлечет за собой ухудшения свойств смазывающих масел и в последствии износа механизма.


Регулировка кулисы МАЗ

Потому, важно регулярно проверять и регулировать кулису коробки передач. Первоначально необходимо ровно выставить и зажать основание рычага, это позволяет избавиться от нечеткости включения передач, которая возникает со временем при эксплуатации транспортного средства.

Когда же шатается ручка системы включения и выключения передач вправо-влево и нет чувства фиксации, то в верхней части, корпуса кулисы нужно отпустить контргайку и при используя отвертку, слегка открутить винт , что позволит зафиксировать штоковый момент выбора передач в нейтральном положении. После чего, необходимо проверить возможность рычага двигаться в направлении вперед и назад до полного упора пружины, затем – требуется вывернуть винт до момента пока шток не начнет туго двигаться и щелкать.

3. Впечатления от переоборудования и таблицы скоростей

Рычит двигатель ЯМЗ-238 гораздо громче КамАЗовского и в кабине больше шума, но тянет он, по сравнению с КамАЗовским 210 сильным мотором, куда как лучше. Топлива при езде с пустой телегой, МАЗовский агрегат расходует на 3-4 литра больше, но если сравнивать кругорейс (туда груженый, а обратно пустой), то расход приблизительно одинаковый.

В подъемах, когда приходилось опускаться до 2-ой передачи, обычные КамАЗы за счет делителя вырывались вперед, но только до того момента, пока я не включал 3-ю передачу.

После перестановки двигателя и КПП, таблица скоростей моего КамАЗа стала выглядеть так:

Несколько позже, заменил шины на размер 280R-508, статистическим радиусом 0.491 метр. Машина после этого пошла немного быстрее, ремонт колес стал досаждать намного меньше, но трогаться стало тяжелее.

На этом КамАЗе года полтора я таскал на Урал до 25 тонн. Машина была мягкая и теплая, но имела уже солидный возраст и ухода, за исключением двигателя и КПП, все равно требовала. К тому же, с двигателем ЯМЗ-238, приходилось вести грузовик как можно более плавно, не создавая рывков в трансмиссии. Кстати, это очень хорошо видно из таблицы скоростей:

Проездил в такой комплектации около года, а затем на машине полетел редуктор на 48 зубьев. Восстанавливать его не стал, а сразу перебрал средний и задний редуктора на 49 зубьев с передаточным числом 6,53.

После ремонта, таблица скоростей моего КамАЗа стала выглядеть так:

На своем опыте могу сказать, что с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, лучше всего использовать редуктора на 49 зубьев, передаточным числом 6,53. Получается вполне удачная комбинация, позволяющая передвигаться с 20-ю тоннами с максимальной скоростью около 90 км/ч. Однако, такие редуктора для тяжелых условий движения (гористая местность) не подходят и лучше использовать 48 зубовые.

У меня сложилось двоякое впечатление о перестановке двигателя и КПП. Двигатель ЯМЗ-238 силен, но вот архаичная КПП ЯМЗ-236 все портит.

Если бы КПП была хотя бы 6-ти ступенчатая, то она значительно бы подняла среднюю скорость грузовика и исключила бы рывки при переключении со 2-ой на 3-ю передачу, а также дала бы легкость в движении и переключении передач. Наконец, она позволила бы более плавно работать с перегрузом и поберегла бы редукторы.

Как отрегулировать кулису на мазе

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________


Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Привод управления КПП ЯМЗ автомобилей Маз-5516, Маз-5440

Привод коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ — 239 показан на рисунке 4. В процессе эксплуатации, при необходимости, производятсяследующие регулировки привода коробки передач:

— регулировка положения рычага в продольном направлении;

— регулировка положения рычага в поперечном направлении;

— регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

Порядок регулировки управления КПП ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:

— установить рычаг 2 в нейтральное положение;

— продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17 установить угол а рычага 1;

— изменением длины тяги 3 установить угол.

При недостаточном ходе пластины 16 или диапазоне регулировки тяги 3 отпустить болты 5, сдвинуть или повернуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку углов а, в, как указано выше.

Угол а должен быть 80°, угол в — 90°.

Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 производить при поднятой кабине следующим образом:

— расшплинтовать палец 8 и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага привода коробки передач;

— ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

— задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги 12 в пазы наконечника 15;

— удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик до момента блокировки механизма втулкой К) под воздействием пружины 11:

— затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными.

В разблокированном положении втулка 10 смещена влево. Перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

При подсоединении тяги 6 к вилке 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью тяги 6. Регулировку привода производить при неработающем двигателе.

При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины через шланг 7 подается в цилиндр блокировочного устройства и происходит разблокирование механизма 6.

После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в заблокированном положении необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу автомобиля движением, аналогичным включению передачи. При этом механизм блокируется и в дальнейшем готов к работе.

Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см. рисунок 5.


Рис.4. Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, 64229, Маз-54323, 54329

1 — рычаг; 2 — рычаг; 3,4- тяги; 5,17- болт; 6 — тяга (телескопический механизм); 7 — шланг; 8 — палец; 9 — вилка; 10 — втулка; 11 — пружина; 12 — серьга; 13 — контргайка; 14 — хвостовик; 15 — наконечник; 16 -пластина; 18 — переключатель

Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 с двигателем MAN

Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Быстро открутил и снял с КамАЗа двигатель с КПП, после чего поставил на раму двигатель ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236. Задние кронштейны двигателя, предназначенные для установки КамАЗовского мотора, пришлось подрезать пару раз.

Под переднюю поперечину двигателя, сделал крепление по месту, предварительно поддомкратив переднюю часть мотора и сохранив правильный наклон кардана от КПП к МОД среднего моста. Задний кронштейн КПП подошел родной, вместе с подушкой. Фланец КПП ЯМЗ-236 заменил на КамАЗовский четырехболтовый.

Радиатор отдал меднику и он перепаял патрубки под двигатель ЯМЗ-238. Кронштейн ПГУ взял у знакомого под КПП ЯМЗ-236 и мне по оригиналу сделали точно такой же. Трубку для ПГУ пришлось удлинять по месту.

Вал выжима сцепления с КПП ЯМЗ-236, предварительно развернул с левой стороны на правую. Длинную часть рычага с вала выключения сцепления обрезал и установил по месту, изготовив новый шток ПГУ под соединительный палец с рычагом выжима сцепления.

Гидравлический шланг пришлось несколько раз перегибать для того, чтобы он влез между КПП и ПГУ. Воздух на ПГУ брал с той трубки, которая шла на редукторный клапан КамАЗовского делителя.

Поняв, что выхлопную систему придется сильно переделывать для того, чтобы трубы вывести наружу от рамы, я пошел другим путем. Нашел выхлопные штаны от МАЗ-500 и согнутые вверх МАЗовские выхлопные коллектора. В таком комплекте, удалось довольно таки быстро собрать выхлопную систему, используя стандартный КамАЗовский глушитель и соединительную гофру.

Вскоре, мне позвонил медник и сказал, что мой радиатор можно забирать. Привез его в гараж и начал подгонять по месту. После нескольких неудачных попыток это сделать, воспользовался советом ветеранов и перевернул диффузор вверх ногами, а также пересверлил отверстия. Затем, соединил диффузор и радиатор, после чего начал все устанавливать на место.

Чтобы не переделывать крепления радиатора на раме, выточил к нему новые резиновые подушки (высотой около 50 мм) и новые удлинительные болты крепления радиатора. После этого, закрепил радиатор и поставил все МАЗовские водяные патрубки.

Забор горячей жидкости на печку, сделал с соединительной перемычки водяных патрубков, а слив с печки реализовал через уголок на патрубки помпы. Жалюзи радиатора менять не стал и оставил родные.

Наступил черед установить на двигатель МАЗовский насос гидроусилителя НШ-10, а на радиатор повесить масляный бачек. Трубки на сам гидроусилитель пришлось немного перегибать и точить переходник на соединение с МТЗовским гидравлическим шлангом соединения насоса гидроусилителя. Проблем со сливом масла в бачок и запиткой гидравлического насоса не было.

Стартер никак не хотел вставать на место и упирался в поперечину под двигателем. Эту поперечину я несколько раз подрезал электросваркой и в конце концов, вырезал ее по совету КамАЗистов окончательно.

Подсоединил стартер, генератор, датчик давления масла и датчик температуры воды, а также аварийные датчики температуры воды и давления масла. Проволочный останов двигателя, а также тросик управления газом использовал МАЗовские. Правда, подпедальный рычаг пришлось пересверливать, иначе полного нажатия газа не хватало.

Читайте также: