Ремонт кулисы ауди 100 с3 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 13.09.2024

Ремонт МКПП Audi-100

Доброго времени суток!
Владею Audi-100 1983 года, двигатель DR 1.8 литра карбюратор, до недавнего времени механическая коробка переключения передач 093 3Q, которая стала себя странно вести. По началу вылетала задняя передача, потом появились нехорошие звуки на первой, теперь вообще стоит и никуда не едет.
Хочется поинтересоваться, лучше купить новую или отремонтировать эту коробку?

Я полагаю, двигатель четырёхцилиндровый? На него довольно проблематично найти живую и недорогую МКПП, скорее всего придётся ремонтировать имеющуюся.

Сняли коробку, вскрыли, нашли сломанную промежуточную шестерню задней передачи. Заменили шестерню, собрали, установили КПП на автомобиль. Залили масло, завели, поехали. Включили третью передачу и больше не смогли её выключить(((

Скорее всего прослабили первичный вал и он не встал как положено. Когда включили третью передачу муфта синхронизатора сместилась больше, чем положено и сухарь вышел из ступицы, заклинив тем самым обратное перемещение муфты. Боюсь, что коробку придётся заново снимать и разбирать. Когда надоест - обращайтесь к нам)

Это мы уже поняли, ремонт МКПП на Audi-100 занятие для настоящего мазохиста Кстати буду очень признателен за чертёж первичного вала, хотелось бы поизучать его перед разборкой

Ремонт КПП Audi-100 не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Механическая КПП 093 3Q чаще всего выходит из строя из-за изменения зазоров в процессе эксплуатации, вы уже имели радость это наблюдать. Теперь о первичном вале.[attachment=0:gu1liwy1]kpp-093-3q-1val.jpg[/attachment:gu1liwy1]Чтобы не возникало вопросов:

Вот вам нужно заново установить сухари 30 в ступицу 31, зафиксировать конструкцию муфтой 29. После этого нужно сделать так, чтобы больше сухари не выскочили. Чтобы вал не смещался, его нужно правильно посадить и закрепить. Вставляете первичный вал в картер коробки передач, операете его на твёрдую деревяшку и начинаете заколачивать 26 внутреннее кольцо игольчатого подшипника 5-й передачи до упора, не забывайте подложить шайбу 27, выступом в сторону подшипника. Теперь первичный вал не должен сниматься с упора до того момента, пока болт 16 не будет затянут. Чтобы вал не вышел из кольца 26, подшипник 18 должен набиваться на вал до упора. После этого можно собирать всё в колокол и ставить на машину.

Всё так и оказалось, сухари вылезли и заклинили муфту синхрона, передача не выключалась поэтому. Вставили сухари, забили первичный вал в подшипник и собрали - первая и вторая передача включаются, третья-червертая не включаются, дальше рычаг не поворачивается(((( Задолбала уже эта коробка!

Ха, коробку снимали не отсоединяя колокол от двигателя? Выворачивайте датчик пятой передачи и слегка ткните в шток отвёрткой, только не сильно. Пятая передача выключится и всё начнёт работать.

Количество опыта прямопропорционально количеству выведенного из строя оборудования. Связь со мной по ICQ 12-16-44 или по телефону 59-56-36

Вывернул датчик, надавил на кулису, и медленно начал толкать шток пятой передачи отвёрткой, пока кулиса не повернулась. Ремонт окончен, КПП работает!

Разборка МКПП Audi-100

А разве можно снять коробку, не откручивая картер сцепления? В мурзилке написано, что нужно снимать полностью.[attachment=0:3nwvrop1]audi-kpp-93-q3-3-19.jpg[/attachment:3nwvrop1]

1. Слить масло из картера коробки передач, если этого не было сделано ранее.
2. Вывернуть выключатель света заднего хода.
3. Выбить заглушку 27 из крышки коробки передач с помощью подходящего инструмента.
4. Зафиксировать первичный вал 46 от проворота за шлицы и отвернуть болт 26 с противоположного торца первичного вала.
5. Отвернуть болты 28 крепления и снять крышку 24 коробки передач, спрессовав при этом задний подшипник с первичного вала.
6. Выбить пружинный штифт 31 из поводка 32 штока переключения 1-й и 2-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.
7. Сдвинуть назад шток 35 переключения вилки 3-й и 4-й передач, включив тем самым 3-ю передачу.
8. Повернуть влево переключатель передач 30, выведя из паза штока 3-й и 4-й передач, и вынуть его из картера коробки передач.
9. Снять поводок 32 со штока 41 вилки 1-й и 2-й передач.
10. Выбить пружинный штифт 19 из вилки включения 5-й передачи, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.
11. Спрессовать с первичного вала второе внутреннее кольцо заднего подшипника.
12. Спрессовать с первичного вала ступицу 22 с зубчатым венцом.
13. Снять два ряда игольчатого подшипника 17 с внутренним кольцом 16 и упорную шайбу 15.
14. Заблокировать вторичный вал от проворота, для чего включить одну из передач и зафиксировать первичный вал от проворота.
15. Отвернуть гайку 33 с торца вторичного вала.
16. Спрессовать шестерню 34 5-й передачи со вторичного вала.
17. Установить все штоки вилок переключения передач в нейтральное положение.
18. Отвернуть болты крепления и отсоединить картер 12 коробки передач вместе с первичным и вторичным валами от картера сцепления.
19. Зажать картер коробки передач за прилив в тиски с накладками из мягкого металла.
20. Выбить пружинный штифт 44 из вилки переключения 3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.
21. Сдвинуть назад шток вилки переключения 3-й и 4-й передач и снять вилку переключения.
22. Вывести вторичный вал 39 из картера коробки передач, насколько это возможно, и вынуть первичный вал 46 из картера.
23. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в нейтральное положение.
24. Выпрессовать ось 36 промежуточной шестерни заднего хода, сняв при этом шестерню 45.
25. Вынуть вторичный вал 39 одновременно со штоком 41 и вилкой 42 переключения 1-й и 2-й передач из картера 12 коробки передач.
26. Вывернуть редуктор привода спидометра.
27. Отвернуть болт 1 крепления фланца 2 полуоси, зафиксировав фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка.
28. Отвернуть болты 3 крепления крышки 4 дифференциала.
29. Снять крышку 4 дифференциала с уплотнительным кольцом с помощью двух отверток.
30. Вынуть дифференциал 5 в сборе из картера сцепления.

Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать.

6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Audi 100

6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Audi 100

1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Audi 100

6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Audi 100

4. В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов.

6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Audi 100

5. Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага.

Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут.

6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Audi 100

6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Audi 100

6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Audi 100

6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Audi 100

10. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу.

6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Audi 100

6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Audi 100

6.2.14 Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Audi 100

14. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы есть люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

На Ауди. Фольцах и др.авто рычаг переключения передач от времени начинает болтаться из-за чего передачу трудно .

Ауди 80, 90, 100, 200. Ремонт кулисы. Ремонтный комплект VW0207. Если у вас проблема с переключением скоростей, .

Замена карданчика переключения передач МКПП на новый карданчик и его установка. Люфт при переключении пропал .

Как то так! Минус карданчика в том что он без резиновых демпферов, которые стоят в родном и соответственно шелест .

Восстанавливаю ауди 80 б4.После горе владельца.Буду ремонтировать кулису, так как собственник за машиной не следил .

В этом видео вы узнаете как можно восстановить кулису Ауди 80 б4, как добраться до кулисы, и для чего это необходимо .

Ремонт кулисы МКПП Ауди 80 Б4. Шарик люфтит в посадке. Убрал люфт с помощью пластиковой 0.5 бутылки и фена.


Фотоотчет. Ремонт кулисы КПП АУДИ-80/90 своими руками

Фотоотчет. Ремонт кулисы КПП АУДИ-80/90 своими руками

Цены в экзисте не порадовали ниразу. Тем более не понятно толи китай толи семилуки.Прошу прощения за качество фото но тот кому нужно будет поймет 100% под рукой нету хорошего аппарата извините.
К делу.Если вас не радует большой люфт рычага при переключении передач-будет полезно.
1.Залазием под машину.
2.Откручиваем болт на 13 который вкручивается в рычаг КПП.
3.Откручиваем последний болт на 10 который крепит тягу к коробке.
4.Сдергиваем с коробки и курим её состояние(не должна иметь люфта продольного т.е. вперед/взад и осевого т.е.по оси переключения от 1 к 5 или от 2 к задней чтоб понятно было).
5.Стачиваем заклёпки которые держат аллюминиевую крестовину в стальных ушах.

6.Самое сложное: разжимаем уши тяги кпп(сталь похоже пружинная) очень тяжело аккуратно сделать.
7.Крестовина в руках.

Высверливаем заклёпки. Обращаю внимание что заклёпка не сквозная, а по середине корпус(отлив), тоесть с каждой стороны по пол заклёпки и при высверливании заклёпка крутится вместе со сверлом(русский все высверлит)выбивать заклёпки бесполезно, только выдёргивать на себя.
8.Разбираем


Видим изношенные до ужаса валы крестовины и лопнутые резинки
9.Валы крестовины изнашиваются в непонятную форму.Значит нужен очень сложный и хитрый инструмент который не у каждого есть
Выравниваем валы на глаз в круглые.
10.Пресуем втулки.(как правило одна сторона изношена больше другой у крестовины) я подобрал одну медную одну латунную(всё кркпче чем аллюминий).


[speedtestnet][/speedtestnet]

11.Эти втулки должны зайти в пластиковые кольца без единого люфта.(я еле засунул)
12.Пластиковые кольца вставляются в резинки(толщина резины 4мм родной стоял силикон мягкий как сиська)


которые тоже абсолютно негодны в таком возрасте.
Вырезаем резинку и пробиваем пробойником отверстие под вставку(диаметр выбил не 13 а 8 и еле запхнул втугую). Я взял на работе Масло-кислото-щёлоче стойкую резину которой на работе навалом так как аккумуляторами занимаюсь.Пробить только дырку и вырезать наружную форму.

13.Делаем всё поплотней чтоб вставлялось, набиваем смазку побольше,заворачиваем болты вместо заклёпок на две гайки и заклёпываем, думаю ещё через 20 лет это будет не актуально,одеваем пыльники.
14.Сжимаем уши тяги больше положенного(перед вставкой крестовины)
так как сталь пружинная походу
15. Загоняем крестовинку.
16.Загнали крестовинку. Берём шарик от подшипника (большого диаметра 20-50мм чем больше тем лучше так как большой шарик и дожимает уши и заклёпывает обратно аллюминиевую крестовину)и обжимаем в тисках с бешенной силой до усрачки подставляя шарик по очереди с каждой стороны (можно 2 шарика если есть сразу с двух сторон)под ось крестовины где она вошла в дырочки ушей тяги(чтоб зафиксировать всё это дело до конца)т.е. запресовываем заново (никуда не выскочит).
17. Итог- можно ещё покрасить и ещё лет 20 поработает

З.Ы. Разобрав я так и не понял почему в паре Пластик/Аллюминий у немцев аллюминий быстрей стёрся чем пластик)
Цена вопроса два куска трубки длинной 10мм (латунь,медь)и кусочек МКЩС резины 50х50 вместо 2500р. Час работы.Ремонт не сложен если есть тиски, дрель, напильник, и трубки какие нибудь или наконечники от кабеля или. на что фантазия способна.И руки конечно не очень кривые.
Может кому пригодится, или кому то восстановлю если время будет.
Итог: Теперь рычаг не надо мешать по всему салону.Чётко,удобно.
А новый китай с такими же сиськами внутри- гамно точно.

Последний раз редактировалось ALEXANDR 08 апр 2013, 22:44, всего редактировалось 6 раз.

Читайте также: