Ремонт кпп урал 5557 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

В этой серии: Как поставить коробку прямо на двигателе. Подробности в видео. Полезные ссылки: Группа в контакте- .

В данном видео я решил подробно заснять весь процесс сборки, доработки и регулировки ураловской КПП. Возни с этой .

Сегодня отличный день для того чтобы поработать в мотоциклом. А раз уж у нас по плану разборка и дефектовка .

ТО КПП мотоцикла УРАЛ. Замена сальников и масла. Сменил сальник вторичного вала и вала кик-стартера. На очереди .

Наглядное пособие по установке днепровской КПП на Урал :) Преимущества Днепровской коробки: - чёткое переключение .

Снятие раздатки, замена шпилек, подушек, сварка, и установка на место. Урал лесовоз Ямз-238. Снято экшен камерой от .

Установить двигатель в раму - задача не сложная, но тем не менее пара нюансов есть, постараюсь их осветить в этом .

Я рад приветствовать Вас на нашем канале, меня зовут Юрец. Если ты просто зритель, ты можешь сегодня встать вместе .

Это видео вероятно будет вам полезным,если:вы уже перебрали коробку,установили качественные муфты включения(при .

. если муфта выжимного не оцеплено и чтобы она осталась на корзине лучше конечно снять этот кронштейн же ли чок.

Ссылка на группу в вк: club150280626 Нужен совет в поиске причины воя в кпп . Всех кто нас смотрит с .

Снятие КПП КамАЗ.Для снятия КПП:снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления; отсоедините фланец-вилку .

Оригиналы сальников в КПП УРАЛ 6204: 1) 7204122-A (53х19х8) Сальник, Вал пускового механизма 2) 6204157 (48,1х35 .

Привет всем кто смотрит наш канал разобрали наш урал unimog сняли коробку все сцепление же у нас пропала здесь .

Приступим к ремонту коробки передач. Хоть весь проект и называется "Мотоцикл Урал", однако коробку я буду ставить от .

По окончанию даже сказать нечего, получилось как-то скомкано. На все ушло 8 дней работы по 12 часов в день. Урал снова в строю, хотя нужно скоро ремонтировать еще и передний мост.

Привет Ильюха давненько не видно было, Да работы многовато)))С прошедшим праздником тебя 9Мая))) Удачи тебе в ремонте твоего Коня)))

Илья такой вопрос сколько 740 масла на 1000км жрет? Слышал что 1л на 1000км норма а бывает что и 3 и 4. Литра

Коробку с делителем лучше ставить без раздатки, когда передок не нужен, от коробки сразу к среднему мосту кардан удлиняешь. Но будет по проходимости чуть лучше камаза. Самому приходилось есдить на двух задних мостах, на одном среднем, и на одном переднем, всякое бывало. намучался я с уралами, но до сих пор езжу почти каждый день с 2011 года))

Даа работа огромная проделана. тут когда заколебываешься нужно перекур брать по возможности, а то ремонт с фанатизмом проходит))) кстати, есть гильзы для электрики, проводку фар задних на них собираешь,внутрь гильз графитки или спец смазки,обжал и двойную термоусадку. Получаем неразборное соединение,но зато оно стопроцентов герметичное.

Устройство. Коробка передач — трехходовая (рис. 57), пять имеет передач для движения вперед и передачу одну заднего хода. Коробка состоит из основных следующих узлов: картера 42, в котором смонтированы вторичный, первичный 43 и промежуточный 41 валы в сборе с шестернями, подшипниками и синхронизаторами, блок 17 шестерен заднего хода; крышки верхней коробки с механизмом переключения передач в переднему.

К сборе торцу картера коробки передач картер прикреплен 46 сцепления.

Подшипники валов закрыты уплотнительными с крышками прокладками. Крышка / заднего подшипника вала первичного внутренней расточкой центрируется по наружной подшипника обойме, в то же время картер сцепления центрируется по поверхности наружной крышки. Внутри крышки установлены самоподжимные две манжеты. В верхней части крышки отверстие имеется для подвода масла из маслонакопителя передач коробки в полость нагнетания.

Крышка заднего вторичного подшипника вала центрируется по наружной обойме подшипника заднего вторичного вала и крепится к заднему картера торцу коробки. Внутри крышки устанавливается манжета самоподжимная. В приливах правой стенки картера выполнена коробки расточка, в которую запрессована ось шестерен блока заднего хода. Для предотвращения от ось выпадания закреплена стопором 21, прикрепленным к картеру болтом коробки, имеющим сверление, в которое вставлен штифт пластмассовый. Штифт уплотняет резьбовое соединение и вытеканию препятствует смазки. Во внутренней полости картера в части передней левой стенки отлит масло-куда, накопитель при вращении шестерен забрасывается маслонакопителя. Из масло масло по сверлению в стенке картера полость в попадает крышки / заднего подшипника первичного маслонагнетающее и на вала кольцо с винтовой нарезкой. К подшипникам вторичного шестерен вала масло поступает по отверстиям в вторичном и первичном валах и в ступицах шестерен.

Шестерни передач коробки, кроме шестерен первой передачи и хода заднего, косозубые. Все шестерни постоянного Шестерни. зацепления вторичного вала 43 установлены на игольчатых сепараторами с подшипниках без колец. Шестерня пятой установлена передачи на двух рядах насыпных роликов. заднего Шестерни хода, первой и второй передач вала промежуточного 41 выполнены заодно с валом. Остальные напрессованы шестерни на вал и установлены на сегментных шпонках. шестерен 17 Блок заднего хода установлен на оси 22

сборе выключения сцепления; 8—пружина муфты; 9 муфты шланг выключения сцепления; 10, 25 регулировочные прокладки; 11, 18, 23. 24, 37, 39, 47 — прокладки уплотнительные; 12 — Механизм переключения передач в сборе; 13 рыча опорага переключения в сборе; 14 — промежуточная втулка рычаг; 15 — подшипников переключения передачи; 16 роликовый подшипник; 17 шестерен блок заднею ходи; 19, 35 — упорные шайбы; 20 — крепления болт стопор ной шайбы; 21 стопорная ось; 22— шайба блока шестерен заднего хода; 26, 36, 44 транспортная; 27 подшипники втулка; 28 — фланец; 29 - пружинная гайка; 30 — шайба крепления фланца; 34 — стопорная планка; 38 — заднего стакан подшипника промежуточного вала; 40 — сливная промежуточный; 41 — пробка вил в сборе: 42 — картер коробки; 43 — вил вторичный в сборе; 46 — картер сцепления

и вращается на игольчатых двух подшипниках 16.

Первая передача и задний включаются ход с помощью зубчатой муфты.

Вторая, четвертая, третья и пятая передачи синхронизированы. При передачи включении под действием момента трения на поверхностях конусных скосы блокирующих пальцев прижимаются к блокирующим соответствующим скосам каретки, что препятствует каретки перемещению и включению передачи до полного выравнивания включаемой скоростей шестерни и вторичного вала. После скоростей выравнивания происходят разблокировка синхронизатора и включение передачи соответствующей.

Для предотвращения одновременного включения передач двух в крышке коробки имеется замок типа шарикового.

На крышке коробки закреплена опора переключения рычага передач, в которой закреплен наконечник переключения рычага, служащий для управления механизмом передач переключения. К наконечнику рычага переключения крепится переключения 15 рычаг передач. От попадания пыли и грязи в передач коробку через опору 12 рычага переключения опору на передач установлен резиновый защитный колпак.

включение Случайное заднего хода предотвращает пружинно-предохранитель штифтовой разрезного типа, размещенный в верхней Масло.

крышке в коробку заливается через горловину, правой на расположенную стенке картера. В пробке 1 (рис. 58) указатель расположен уровня масла. Внутри картера перегородка имеется, поэтому сливать масло обязательно через нужно два сливных отверстия с пробками через сначала нижнее, а затем через боковое. В пробке передней встроен магнит для улавливания частиц металлических, могущих находиться в масле.

С двух картера сторон коробки имеются люки для коробок установки отбора мощности. Люки закрыты

Положение. 58. Рис указателя уровня масла при пробка:1 — замере с указателем уровня масла; 2 — картер передач коробки

крышками с уплотнительными прокладками. Допустимый мощности отбор по 30 л. с. с каждого люка. Отбор мощности движении при не допускается.

Во избежание задиров подшипников вторичного шестерен вала коробки передач при буксировке длительной автомобиля (более 150 км) с неработающим необходимо двигателем снимать промежуточный карданный вал.

буксировании При автомобиля с неработающим двигателем без промежуточного демонтажа карданного вала скорость движения не превышать должна 40 км/ч.

Техническое обслуживание. Обслуживание заключается в уровнем за контроле масла и регулярной его замене.

проверки Для уровня масла необходимо вывернуть указателем 1* пробку, протереть указатель и вставить в горловину до резьбу в упора, как показано на рис. 58. Уровень должен масла доходить до верхней риски на указателе.

замены Для масла необходимо вывернуть пробку 1* с сливные и указателем пробки сначала нижнюю, а

Для Урал автомобиля-5557 для того, чтобы доступ получить специальным ключом к пробке, необходимо кожух снять пола кабины.

затем боковую. магнит Очистить нижней пробки от металлических частиц и слива после масла установить пробки на место. слива Конец масла определяется по переходу струи каплепадение в масла. Залить масло согласно химмотологической карте (карте смазки).

Урал 4320 – это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать 300 лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники. На 100 км тратится примерно 30 литров топлива. Если данный показатель увеличился, необходимо провести преждевременную диагностику автомобильной системы.


Лебедка на Урал-4320 необходима для самовытаскивания автотранспорта или вытаскивания иных машин. Техническое обслуживание лебедки заключается в непосредственной проверке, подтяжке всех креплений.

Устройство КПП Урал 4320.

Коробка передач автомобиля Урал имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад.

Она состоит из следующих элементов:

  1. Сцепная часть. Она обеспечивает разъединение силового агрегата и трансмиссии. Данный узел позволяет переключать скорости без снижения оборотов двигателя.
  2. Шестерни и валы. Коробка имеет ведущий, промежуточный и вторичный валы.
  3. Синхронизатор. Он обеспечивает плавную и бесшумную работу механизма. При переключении скоростей синхронизаторы способствуют плавному зацеплению муфты и соответствующей торцевой части шестерни.

Синхронизатор УРАЛ 4320


Синхронизатор УРАЛ 4320
На нейтральной скорости шестерни вращаются свободно. При включении скорости водителем механизм шестерни фиксируется с валом. Муфта передает вращательное движение и тяговое усилие. Коробка переключения передач управляется посредством рукояти. Она перемещает ползуны с вилками, которые двигают синхронизаторы с заданной скоростью. Для предотвращения попадания грязи и пыли в коробку передач через рычаг переключения скоростей на опоре имеется резиновый защитный кожух.

Вторичный вал УРАЛ 4320


Вторичный вал УРАЛ 4320

Подшипники валов при помощи уплотнительных прокладок закрыты крышками. В верхней части крышки расположено отверстие для подвода масла из накопителя. В правой стенке картера впрессована ось блока шестерен заднего хода. Внутри картера коробки расположен маслонакопитель. При вращении шестерен масло забрасывается в накопитель и по каналу попадает к заднему подшипнику.

Одновременное включение двух передач предотвращает замок шарикового типа, расположенный на крышке коробки. Так же на верхней крышке расположен предохранитель разрезного типа для предотвращения случайного включения скорости заднего хода.

Замена масла.

Оптимальный объем масла для КПП Урал 4320 составляет 3,5-4 литра. Масло заливается в отверстие, расположенное в правой части картера. Пробка имеет указатель уровня. Внутри картера расположена перегородка, поэтому масло сливается с двух сливных отверстий. Для улавливания металлической пыли в переднюю пробку встроен магнит.

Для слива масла сначала выкручивается боковая пробка, а затем нижняя. При смене масла магнит на пробке очищается от металлических частиц. Окончание слива масла происходит при переходе струи в каплепадение. На автомобиле Урал 5557 что бы получить доступ к КПП снимается кожух пола кабины.





Как снять и разобрать

Для того чтобы демонтировать и разобрать коробку передач, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на подъемное устройство или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторные батареи, воздушный фильтрующий элемент и брызговики. Они расположены в нижней части моторного отсека, по центру и по краям.
  3. Убрать поперечину переднего подвесного механизма и приводы передних ведущих колес.
  4. Слить трансмиссионную жидкость из коробки.
  5. Отсоединить провода датчика, ответственного за показатели скорости. Для этого нужно поддеть отверткой провода и аккуратно снять пружинное фиксирующее устройство.
  6. Убрать выключатель заднего хода транспорта.
  7. Демонтировать держатель моторного жгута.
  8. Отвернуть крепежные болты с коробки передач и кронштейна гидравлического привода выключения сцепного механизма.
  9. Убрать болты с рабочего цилиндрического блока, картера сцепления, усилителя.
  10. Демонтировать картер.
  11. Установить опору под демонтированную коробку.
  12. Отсоединить от кронштейна переднюю и заднюю опоры.
  13. Сдвинуть КПП назад и установить на твердую поверхность.
  14. Открутить крепежные элементы и разобрать.

Разборка маханизма

Основные неисправности КПП и способы их устранения.

Важно знать, что ремонт КПП Урала должен производить специалист, имеющий необходимые навыки и знания.

КПП УРАЛ 4320


КПП УРАЛ 4320

  1. Посторонний звук при работе агрегата. В данном случае рекомендуется провести осмотр, диагностику агрегата. При обнаружении вышедших из строя деталей, заменить их на новые, и при необходимости провести регулировку работы механизма.
  2. Свободное перемещение валов по оси. При такой неисправности необходимо заменить сломанные подшипники вала на новые запчасти УРАЛа, а так же установить качественные детали, фиксирующие подшипники.
  3. Нестабильная работа коробки. Причиной неисправности может стать износ втулок оси вала заднего хода. Проблема устраняется путем замены изношенных деталей на новые запчасти.
  4. Неполное включение сцепления. Стоит провести осмотр механизма сцепления на наличие поломок и дефектов, а так же проверить уровень смазки. Поврежденные элементы меняются на исправные детали.
  5. Тугое движение штоков вилок. Неисправность чаще всего возникает из-за повреждения блокировочных сухарей. Дефектные детали заменяются на новые.
  6. Самопроизвольное выключение скорости. Регулировка зазоров между клапанами, замена колец синхронизаторов, установка новых пружин и протяжка крепежных элементов устранят проблемы выключения скорости.
  7. Нечеткое переключение скорости. Неисправность устраняется посредством осмотра основных узлов на износ, а так же замены муфты и шестерни.

Особенности буксировки автомобиля Урал с неработающим двигателем.

УРАЛ 4320


УРАЛ 4320
При длительной буксировке для сохранения подшипников вторичного вала КПП с неработающим мотором демонтируется промежуточный кардан. Если демонтировать вал не получится, скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч.

Техническое обслуживание КПП.

КПП УРАЛ 4320


КПП УРАЛ 4320
Обслуживание коробки передач заключается в проверке крепления агрегата к двигателю автомобиля. Вместе с этим необходимо периодически проверять состояние подвески, уровень и качество масла в механизме.

Промывка КПП производится специальными промывочными маслами. Для этого промывка заливается в картер коробки и запускается двигатель на 7 минут при включенной нейтральной скорости. После этого промывочное масло сливается и заливается новое. Запрещено использовать для промывания КПП дизельное топливо, керосин. Их использование приводит к выходу из строя масляного насоса. При установке коробки переключения передач на автомобиль необходимо заранее залить масло в насос для обеспечения всасывания жидкости в систему при пуске двигателя. Стоит помнить, что демонтаж и установка новых запчастей Урала производится только на выключенном двигателе. При запуске мотора при температуре ниже 30 градусов Цельсия рекомендуется прогревать коробку передач. Если во время мороза автомобиль не эксплуатируется, стоит сливать масло из коробки. При запуске двигателя в холодное время года масло заливается только в подогретом состоянии.

Как собрать и установить

Процедура сборки коробки:

  • спрессовать подшипник;
  • вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
  • установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
  • вставить на место опорное кольцо;
  • установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
  • закрутить крепежные элементы;
  • поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
  • установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
  • установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
  • отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.

Цельная деталь

Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:

  • устанавливают опору под КПП;
  • прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
  • устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
  • ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
  • подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
  • устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
  • подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
  • устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
  • подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
  • прикручивают держатель моторного жгута;
  • устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
  • подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.

Демонтаж раздаточной коробки

Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.


Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.

Отсоединить провода от датчика спидометра.

Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.

Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.

Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.

Демонтаж раздаточной коробки

Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.

Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.

Отсоединить провода от датчика спидометра.

Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.

Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.

Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.

Читайте также: