Ремонт кпп газ 69 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

КПП 3-х или 4-х ступенчатая и ГАЗ-69 ⇐ Zuk, Nysa. Трансмиссия

не знаю в какой форум обратиться
толи Zuk толи в Nysa

у меня вопрос к профисионалам

у меня ГАЗ-69 и говорят сам не видел что КПП от жука- нисса стает как родная?

еслить ли возможность по приобретению КПП желательно 4х ступки

Сергей, но и в Украине попадаються)))2 недели назад друг звонил, у него тоже Газик, где то на разборке нашел вполне в отличном состоянии теперь радуеться не нарадуеться

А не судьба включить мозги потратить сколько-то времени и сил и купить оригинал?
У них что-то общее по потрохам, но они точно не 1:1.

Shuriken, я думаю вопрос встает именно так, потому что и движок видимо установлен не Газика а S21. А зачем городить на польский двиг Газовскую коробку?

Shuriken, Сусанин, обьясняю ВАМ теперь

двиг родной
коробка родная есть НО! она 3х ступка
польская коробка 4х ступка и встает вместо родной 100%, без переделок и так далее, вставил и поехал
то что внутренности не 1:1 я знаю НО! мне внутренности не нужны мне нужна целая коробка

Открою страшную тайну: польская коробка ТРЁХступенчатая.
Кроме этого, смысла в замене 3 на 4 нет никакого - высшая передача всё равно прямая, да и мотор под 3 ступени рассчитан.

Shuriken, открою тоже страшную тайну на счет трех ступки ошибаешся)) есть и 4х ступка

жалко ссылку вставить не могу сам посмотрел бы

4-х ступки встречаются очень редко. Разобранную видел только одну и еще про одну слышал. По запчастям будут проблемы.

4-х ступка от нисы и жука действительно раритет, как и аналогичная 4-х ступка от 451 уаза. Из не раритетов есть 4-х ступка от китайского джипа Бейджинг. Все размеры как на родной газ 69(с нее и скопирована , но доработана,синхронизированная), соотвественно на нысу жук тоже подойдет. Стоимость около 20 тыс руб в России

4-х ступка не раритет. Она достаточно свежая и в Польше много есть их на запчасти. Такая коробка ставилась на жуки вплоть до 98 года.
Однако ее различие с з-х ступенчатой родной - только во 2-й передаче. В 4-х ступке она разнесена на две, т.е. меньшая передача становиться второй, а старшая третьей, соответственно 3-я на старом типе становиться четвертой передачей на новой КПП.
Отличия этих коробок также в концевиках. Чтобы установить 4-х ступку вместо 3-х ступки, нужно также менять кардан и ставить из двух частей с промежуточным карданом, либо резать родной, но потом его балансировать. Сам в свое время изучал этот вопрос, но епотом отказался от этого варианта по экономическим соображениям.

сдвинулась вперед ведущая шестерня (каторая сидит на валу)привода спидометра кто разбирал в чем проблема?

Так в Солигорске,Слуцке много LT на З/Ч продают,автобизнес надо было купить.Мне от туда много чего привозили.
4-х ступенчатая кпп ,она просто дешевая-это плюс.

Блин, до меня на канале в ютубе тоже чтоли бот докапался? Такого порой напишут, я просто удивляюсь: думает человек что пишет, или у него реально всё так просто в жизни?

выкидывать родной двигатель и ставить либо с 3110
Если решитесь то будет интересно отслеживать процесс.

Коробка передач автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, устройство и работа

Коробка передач (рис. 65) двухходовая, имеет три передачи вперед и одну назад с передаточными числами: первая передача - 3,115, вторая - 1,772, третья - 1, задний ход - 3,738. От коробки передач автомобиля М-20 отличается лишь механизмом переключения передач (обычный, качающийся рычаг вместо рычага, вынесенного на рулевую колонку у М-20) и устройством задней крышки (отсутствуют шестерни привода спидометра, встроенные в раздаточную коробку).

Таким образом, почти все основные детали коробки передач (картер, шестерни, валы, подшипники, сальники и др.) на автомобилях М-20 и ГАЗ-69 - одни и те же. Это представляет значительные удобства в эксплуатации.
Некоторой особенностью по сравнению с коробками М-20 (выпуска до 1952 г.) является введенная в заднюю крышку коробки ГАЗ-69 маслоотгонная канавка, предотвращающая течь масла через сальник.


Рис. 65 Продольный разрез коробки передач ГАЗ-69: 1 - подшипник первичного вала, 2 - роликовый подшипник переднего конца вторичного вала, 3 - запорное кольцо роликового подшипника, 4 - муфта включения второй и третьей передач, 5 - ступица синхронизатора, 6 - шестерня второй передачи, 7 - вторичный вал, 8 - шестерня первой передачи и заднего хода, 9 - подшипник заднего конца вторичного вала, 10 - распорное кольцо подшипника и маслоотгонного устройства, 11 - задняя крышка, 12 - сальник фланца кардана, 13 - фланец кардана, 14 - шестерня заднего хода, 15 - упорная стальная плавающая шайба, 16 - роликовый подшипник блока шестерен, 17 - блок шестерен, 18 - распорная втулка подшипников блока, 19 - ось блока шестерен, 20 - упорная бронзовая шайба, 21 - крышка переднего подшипника, 22 - первичный вал, 23 - сапун.

Шестерни изготовляются из хромистой стали 40Х, цианируются и закаливаются в масле до твердости 48 - 56 по Роквеллу С.
Шестерни подвергаются на заводе дополнительной обработке - дробеструйному наклепу для повышения усталостной прочности.
Шестерни постоянного зацепления выполнены с косым зубом, шестерни первой передачи и заднего хода имеют прямой зуб.
Шестерни на заводе комплектуются парами и подбираются по шуму, контакту и боковому зазору в зацеплении в пределах 0,1 - 0,2 мм.
При выходе из строя какой-либо шестерни замена ее может вызвать некоторое увеличение шума, опасаться чего не следует.
Для бесшумного и безударного включения второй и третьей передач имеется синхронизатор.
Первая передача не снабжена синхронизатором, поэтому во избежание поломки зубьев шестерен переключение со второй на первую передачу следует производить только после снижения скорости до 5 км/час.

Картер коробки отлит из чугуна и крепится четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления. Коробка передач центрируется с картером сцепления буртиком передней крышки 21. Первичный вал коробки 22 выполнен за одно целое с валом сцепления. Передней его опорой является шариковый подшипник, установленный в торце коленчатого вала двигателя. Шариковый подшипник задней опоры 1 монтируется в гнезде картера коробки. Вторичный вал 7 имеет также две опоры: роликовый цилиндрический подшипник 2, расположенный в отверстии первичного вала, и шариковый подшипник 9, установленный в гнезде задней стенки картера.


Роликовый подшипник представляет собой набор из 14 свободных роликов, поверхностями качения которых являются поверхности первичного и вторичного валов.

Суммарный боковой зазор между роликами подобран таким, что ролики, образуя свод, не выпадают в радиальном направлении. Сделано это с целью удобства сборки и разборки коробки - имеется возможность подсборки первичного вала с роликами, удерживаемыми от выпадания в осевом направлении пружинным запорным кольцом 3.

Блок шестерен промежуточного вала 17 вращается на двух цилиндрических подшипниках с длинными роликами. Подшипники имеют сепараторы и фиксируются на своих местах штампованной распорной втулкой 18. Ось блока шестерен 19 запрессована в картер. Осевые усилия блока шестерен воспринимаются бронзовыми шайбами 20, расположенными с каждой стороны, и стальной плавающей шайбой 15, помещенной со стороны венца шестерни заднего хода. В новой коробке осевой зазор блока шестерен колеблется в пределах 0,04 - 0,32 мм.

В передней части вторичного вала на шлицах сидит ступица 5, по наружным зубьям которой передвигается муфта 4 включения второй и третьей (прямой) передач. Шестерня второй передачи 6 с запрессованной в ней бронзовой втулкой свободно вращается на вторичном валу.

Шестерни первичного вала и второй передачи снабжены дополнительными венцами для включения передач и конусами синхронизаторов.

На заднем конце вторичного вала установлено распорное кольцо 10, наружная поверхность которого, сопрягаясь с маслоотгонной канавкой, гонит масло от сальника. Зазор между поверхностью кольца и отверстием находится в пределах 0,17 - 0,44 мм.

По прямым шлицам вторичного вала 7 перемещается шестерня первой передачи и заднего хода 8. Паразитная шестерня заднего хода 14 с запрессованной в ней бронзовой втулкой вращается на стальной оси. В задней крышке 11 установлен сапун 23 для предотвращения образования внутри избыточного давления, вызывающего течь смазки из коробки. В крышку запрессован резиновый сальник 12.

Переключение передач осуществляется рычагом качающегося типа, расположенным в боковой крышке. Схема положений рычага переключения передач показана на рис. 66.


Рис. 67 Механизм переключения передач ГАЗ-69: 1 - шток первой передачи и заднего хода, 2 - вилка первой передачи и заднего хода, 3 - шток второй и третьей передач, 4 - пружина отжимная рычага, 5 - палец, крепящий вилки, 6 - вилка второй и третьей передач; 7 - колпачок рычага, 8 - штифт рычага, 9 - рычаг, 10 - плунжер блокировочного устройства, 11 - пружина плунжера.

Механизм переключения передач смонтирован в боковой крышке (рис. 67). На рычаге 9 имеются два сферических выступа. Один из них входит в паз штока 3 вилки 6 переключения второй и третьей передач; другой выступ входит в паз штока 1 вилки 2 переключения первой передачи и заднего хода. Вилки удерживаются на штоках пальцами 5, пустотелые концы которых после сборки раздаются пуансоном.

Пружина 4 постоянно отжимает рычаг 9 в положение, при котором производится включение второй и третьей передач. Рычаг закрепляется в крышке колпаком 7 и удерживается от поворачивания штифтами 8.

В рабочих положениях шестерни фиксируются фиксаторами обычной конструкции: два плунжера 10, сферические концы которых входят в лунки штоков, и распорная пружина 11 между ними.

Блокировка передач, т.е. невозможность одновременного включения двух передач, осуществляется благодаря тому, что для включения той или иной передачи, движение рычага 9 должно начинаться всегда обязательно из положения, соответствующего нейтральному. Одновременное передвижение штоков 1 и 3 исключено благодаря выборке зазора между торцами плунжеров 10.

КПП с крышкой ГАЗ-69 Как снять коробку Оценка:




Ребяты, коробка у меня с крышкой от ГАЗ-69.

Поскольку гоню машину на проварку и покраску, разобрал ее до молекулярного уровня.
Осталась коробка и двигатель. И здесь поджидала засада.

Там ведь вверху боковой крышки загогулина, в которую рычаг входит. Она не дает коробку поднять ни вверх, ни отодвинуть ее от корзины. Саму боковую крышку тоже не могу снять, потому что верхние два болтика открутить не представляется возможным.

Кто заказывал такси на Дубровку?

Кто заказывал такси на Дубровку?

а ты снять ее хочешь?

сымаеться очень элементарно когда кпп еще не откручина залазишь в салон и смотри на низ рычага там гайка такая круглая ( у меня она хромированая) ее откручиваешь, там будет пружинка и прокладочка их то же снимаешь. А теперь самое важное: АККУРАТНО ВЫНЬ ДВА ПОДШИПНИКА НАХОДЯЩИЕСЯ ПО КРАЯМ, СМОТРИ НЕ ПОТЕРЯЙ и не урани в коробку ПОПА БУДЕТ. поворачиваешь рычаг в бок (он крутиться будет) и вверх рычаг снят.
теперь отверстие заткни тряпкой что бы гемор не попал и снимай как обычную кпп.

Ефим, рычаг снял. Подшипники, это ты имеешь ввиду такие два маленьких штифтика. Правильно? Нет, вроде ничего не упало.
Если че и упадет внутрь — не беда, я перебирать коробку буду в любом случае.

Но все равно, собака, не снимается. Она цепляется выступом для рычага на боковой крышке за днище. Ни вверх, ни вбок. От корзины отходит сантиметра на полтора и все.

Кто заказывал такси на Дубровку?


Ефим (15.1.2007, 7:34) писал:

Эврика! Конечно я перекладину не снимал, просто от подушки коробку отвинтил и все.
Дааа, глупость человека до добра не доведет.

Пока всего научишься делать, как раз и делать после этого уже ничего не надо.

Кто заказывал такси на Дубровку?


Ефим (15.1.2007, 10:34) писал:


Indigo (15.1.2007, 11:17) писал:

А каков смысл ручник разбирать? Зацепится голыми колодками ручник за что-нибудь и — привет! Собирай его потом. Я всегда вынимаю вилку, отсоединяю трос ручника, спидометра, тяги, кардан. Откручиваю КПП от двигла, поддомкрачиваю ее чуточку, снимаю поперечину. Опускаю домкратик (КПП идет вниз) и снимаю. Тем более, что эти болты поперечины откручиваются без проблем по силам и времени.

КПП с крышкой ГАЗ-69 Как снять коробку Оценка:




Ребяты, коробка у меня с крышкой от ГАЗ-69.

Поскольку гоню машину на проварку и покраску, разобрал ее до молекулярного уровня.
Осталась коробка и двигатель. И здесь поджидала засада.

Там ведь вверху боковой крышки загогулина, в которую рычаг входит. Она не дает коробку поднять ни вверх, ни отодвинуть ее от корзины. Саму боковую крышку тоже не могу снять, потому что верхние два болтика открутить не представляется возможным.

Кто заказывал такси на Дубровку?

Кто заказывал такси на Дубровку?

а ты снять ее хочешь?

сымаеться очень элементарно когда кпп еще не откручина залазишь в салон и смотри на низ рычага там гайка такая круглая ( у меня она хромированая) ее откручиваешь, там будет пружинка и прокладочка их то же снимаешь. А теперь самое важное: АККУРАТНО ВЫНЬ ДВА ПОДШИПНИКА НАХОДЯЩИЕСЯ ПО КРАЯМ, СМОТРИ НЕ ПОТЕРЯЙ и не урани в коробку ПОПА БУДЕТ. поворачиваешь рычаг в бок (он крутиться будет) и вверх рычаг снят.
теперь отверстие заткни тряпкой что бы гемор не попал и снимай как обычную кпп.

Ефим, рычаг снял. Подшипники, это ты имеешь ввиду такие два маленьких штифтика. Правильно? Нет, вроде ничего не упало.
Если че и упадет внутрь — не беда, я перебирать коробку буду в любом случае.

Но все равно, собака, не снимается. Она цепляется выступом для рычага на боковой крышке за днище. Ни вверх, ни вбок. От корзины отходит сантиметра на полтора и все.

Кто заказывал такси на Дубровку?


Ефим (15.1.2007, 7:34) писал:

Эврика! Конечно я перекладину не снимал, просто от подушки коробку отвинтил и все.
Дааа, глупость человека до добра не доведет.

Пока всего научишься делать, как раз и делать после этого уже ничего не надо.

Кто заказывал такси на Дубровку?


Ефим (15.1.2007, 10:34) писал:


Indigo (15.1.2007, 11:17) писал:

А каков смысл ручник разбирать? Зацепится голыми колодками ручник за что-нибудь и — привет! Собирай его потом. Я всегда вынимаю вилку, отсоединяю трос ручника, спидометра, тяги, кардан. Откручиваю КПП от двигла, поддомкрачиваю ее чуточку, снимаю поперечину. Опускаю домкратик (КПП идет вниз) и снимаю. Тем более, что эти болты поперечины откручиваются без проблем по силам и времени.

Читайте также: