Ремонт ковша экскаватора своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здесь делимся методами ремонта и поиска неисправностей миниэкскаваторов.

ну вот и я. хотя как то не привычно,в контакте так и не привык(((

В контакте мне тоже не особо комфортно. Здесь гораздо удобней.

Ну вроде я тут зарегестрировался

В контакте мне тоже не особо комфортно. Здесь гораздо удобней.

ну посмотрим,ох и нелегкая у тебя задача тащить новую ветку,не завидую

Mitsubishi MT20
Hitachi ZX30U-2
Izuzu Elf совок

Давайте постараемся здесь все разложить по полочкам. Если разговор не по делу затягивается, то лучше продолжить в личке.

Давайте постараемся здесь все разложить по полочкам. Если разговор не по делу затягивается, то лучше продолжить в личке.

Прювет .
А может создать еще одну сопутствующую. Рядом? Типа "курилка обо всём" . .

Есть как есть, решай сам как надо!

Давайте постараемся здесь все разложить по полочкам. Если разговор не по делу затягивается, то лучше продолжить в личке.

Прювет .
А может создать еще одну сопутствующую. Рядом? Типа "курилка обо всём" . .

Прювет.
Да, скорее всего курилка просто необходима

Давайте постараемся здесь все разложить по полочкам. Если разговор не по делу затягивается, то лучше продолжить в личке.

Прювет .
А может создать еще одну сопутствующую. Рядом? Типа "курилка обо всём" . .

Прювет.
Да, скорее всего курилка просто необходима

А еще тут прям реклама пистрит звиздец,дром отдыхает

А еще тут прям реклама пистрит звиздец,дром отдыхает

Я как то за несколько лет привык, уже не замечаю.

Всем привет. Кажись и я зарегился))) Непривычно конечно, но думаю освоимся)))
Да общими усилиями всё путем будет! Тезка, правильно сделал, давно надо было!
Да в курилке ещё веток десять будет, на разные темы)))

Работу выполняем: быстро, качественно, недорого! Выберите два условия.

А-а-а, разбойники. Усё захватываете информационное поле глобуса?
Подрулите, плизз, как аватарку воткнуть.

"Это только кажется, что пламя из сопла стратегической ракеты обжигает землю. На деле оно, как благодатный огонь оберегает землю Русскую от всякой скверны, от любых агрессивных поползновений извне".

В теме. Всем привет!

Подрулите, плизз, как аватарку воткнуть.

Заходишь в личный кабинет, жмешь правка и там втыкаешь

Всем привет и здорова все!Буду привыкать.

Делай что должен,и будь что будет.

здорово всем :)) на фермере

Тоже в теме и ещё в японских тракторах , всем привет.

ISEKI TU 240F ,HITACHI DX 45,HITACHI ZX30UR.

На фермере был,читал про другое(сыр хотел варить) с Миниэкскавторщиками не общался )) Всем привет!

Всем привет. отметимся:))))

Может,кому пригодится.
Три сезона назад я перебирал стрелу на одном из своих миников.Разобрал на части и увез на перевтуливание и ремонт в Люберцы.За месяц они выточили и поставили новые втулки и пальцы,сказали,что всё,где надо закалено и цементировано.
Короче,через 50-70 моточасов опять люфты появились.
На второй миник денег уже не хватило,решил побюджетнее подшаманить.
Убрал эллипсы во втулках регулируемыми развертками ,не выбивая их из стрелы.Развертку крутили бензобуром,держа втроем,тот ещё секас
Пальцы,увеличенного размера, выточил в ближайшей токарке,без закалки,ну нет оборудования.
В эксплуатации все нормально показало,правда у меня за сезон всего 250-300 моточасов набегает.Думаю,еще сезон протяну,потом уже буду разбирать стрелу на части и искать качественно сделанные втулки и пальцы с закалкой и цементацией,как положено.

раскапываем Подмосковье
89154061211

Я пожалуй поищу белорусовскую полуось и наточу с нее втулок. Полуоси обычно делают из Ст40, Ст45 или 40Х. Надо справочники глянуть. У нас на металлобазах легированных сталей нет. На гусянки заказывал из Красноярска.
На гусянки 40Х калил сам. После закалки втулка стала серого цвета, как напильник на сломе. Напильником не бралось вообще. Сделал отпуск. Напильником стало браться с трудом.

"Это только кажется, что пламя из сопла стратегической ракеты обжигает землю. На деле оно, как благодатный огонь оберегает землю Русскую от всякой скверны, от любых агрессивных поползновений извне".

Я пожалуй поищу белорусовскую полуось и наточу с нее втулок. Полуоси обычно делают из Ст40, Ст45 или 40Х. Надо справочники глянуть. У нас на металлобазах легированных сталей нет. На гусянки заказывал из Красноярска.
На гусянки 40Х калил сам. После закалки втулка стала серого цвета, как напильник на сломе. Напильником не бралось вообще. Сделал отпуск. Напильником стало браться с трудом.

Саня так она цементирована только снаружи, а внутри по моему тоже сырая.
Токоря говорят что на втулки хорошо бы пошел чугун графитовый, но у нас он как золото.

Я пожалуй поищу белорусовскую полуось и наточу с нее втулок. Полуоси обычно делают из Ст40, Ст45 или 40Х. Надо справочники глянуть. У нас на металлобазах легированных сталей нет. На гусянки заказывал из Красноярска.
На гусянки 40Х калил сам. После закалки втулка стала серого цвета, как напильник на сломе. Напильником не бралось вообще. Сделал отпуск. Напильником стало браться с трудом.

Саня так она цементирована только снаружи, а внутри по моему тоже сырая.
Токоря говорят что на втулки хорошо бы пошел чугун графитовый, но у нас он как золото.

Я в курсе что внутри сырая. Важен материал полуоси. Закалку после обработки можно сделать полнотелую с отпуском.
Чугун ни разу не пробовал точить на станке? То еще занятие)))

Я пожалуй поищу белорусовскую полуось и наточу с нее втулок. Полуоси обычно делают из Ст40, Ст45 или 40Х. Надо справочники глянуть. У нас на металлобазах легированных сталей нет. На гусянки заказывал из Красноярска.
На гусянки 40Х калил сам. После закалки втулка стала серого цвета, как напильник на сломе. Напильником не бралось вообще. Сделал отпуск. Напильником стало браться с трудом.

Саня так она цементирована только снаружи, а внутри по моему тоже сырая.
Токоря говорят что на втулки хорошо бы пошел чугун графитовый, но у нас он как золото.

Не-е, Жень, чугун хорош где стенка толстая, миллиметров 10. На миниках втулки тонкостенные, при тугой запрессовке есть риск трещины получить. Меня одолевают с производства Зедекса, каталоги прислали на листы, кругляк, таблицы по испытаниям в нагрузках. Репу чешу - с капролоном работал, с Зедексом не приходилось.
Мож взять кругляк, да на своего динозавра точнуть втулок на ковшевые пальцы, буду думать.

"Это только кажется, что пламя из сопла стратегической ракеты обжигает землю. На деле оно, как благодатный огонь оберегает землю Русскую от всякой скверны, от любых агрессивных поползновений извне".

Многие фермеры спрашивают, как осуществляется ремонт экскаватора. Современную специальную технику компании стараются оснащать высоким уровнем прочности и надежности. Однако даже самая инновационная и качественная техника имеет свойство ломаться. Чтобы сделать работу машины более долговечной, необходимо соблюдать основные нюансы правил эксплуатации такой техники.

Поломался экскаватор

Виды ремонта экскаватора

Существует несколько основных видов, на которые подразделяется ремонт этой техники:

  • Текущий.
  • Средний.
  • Капитальный.

Обычно ремонт мини-экскаватора или другой техники подразумевает под собой демонтаж основных элементов машины на составные части, в свою очередь эти комплектующие разбираются на детали. Далее происходит замена износившихся элементов конструкции новыми или их ремонт. Зачастую потребуется механическая работа над неисправными деталями: нужно приварить составные части, провести слесарные работы, нанести на детали металл или их окрасить. В конце ремонта производится полная сборка всех частей агрегата и их испытание.

Разбираем погрузчик

Первый вид — текущий. Его могут выполнять экскаваторщики самостоятельно, используя услуги помощника. Если водитель спецтехники не может самостоятельно разобраться, почему машина перестала работать, вызывается специальная ремонтная служба быстрого реагирования, которая всегда находится на месте проведения работ. Во время текущего ремонта делаются минимальные вмешательства в механизм, может проходить испытание гидравлических систем или ремонт электрики экскаватора.

Чиним электрику

Средний ремонт предполагает неполную разборку агрегата с целью устранения поломок. В это время можно осуществлять ремонт гидронасосов экскаваторов, а также некоторых составных частей. Такую процедуру рекомендуется проводить с использованием услуг специальных ремонтных предприятий.

Капитальный — полная разборка машины, ее починка и обследование всех узлов экскаватора. В завершение капитального ремонта необходимо восстанавливать все первоначальные посадки в местах соединения. Как и средний ремонт, капитальный должен производиться только специалистами.

Капитальный ремонт техники

Как осуществляется ремонт экскаватора

Для выполнения абсолютно всех работ устанавливаются нормы времени на ремонт экскаваторов. При расчете объемов сложных работ учитывается и время, нужное для мелкого ремонта, согласно соответствующему нормированию.

Несмотря на тот факт, что все модели имеют особую специфику, некоторые поломки встречаются едва ли не во всех машинах подобного назначения. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Чиним ковш

Рассмотрим, в чем состоит ремонт стрелы экскаватора. Стрела — главный рабочий орган всего механизма, потому ее повреждения могут повлечь за собой полную остановку работы машины. Причиной поломки может стать высокая степень износа детали: именно при помощи стрелы ковш погрузчика опускается на нужное место. Для выполнения ремонтных работ необходимо подготовить стрелу, выяснить, насколько нарушены ее функции, а потом перейти к починке. Как правило, потребуется сварка, чтобы предотвратить распространение трещин.

Ремонт рукояти экскаватора относится к среднему и отличается довольно большим объемом работ, его необходимо делать своевременно, чтобы все детали в дальнейшем работали исправно, а стрела опускалась. Происходит такая поломка из-за недобросовестности экскаваторщиков, которые допускают высокую степень износа. Ремонтные работы можно осуществить в области отверстия для пальца ковша.

Ремонт мостов — элементов, которые подвергаются максимальным нагрузкам. Мост при работе экскаватора передает усилие, которое в свою очередь помогает привести в движение ходовую часть машины. Именно поэтому необходимо вовремя прослеживать поломку и устранять ее. Починка переднего моста нужна при странных шумах, которые издает техника, лишних вибрациях и грохоте при торможении, а также заметной утечке смазки, означающей, что в негодность пришел уплотнитель.

Какие действия могут привести к необходимости ремонта

При недобросовестной эксплуатации могут возникать, на первый взгляд, незначительные проблемы, которые опускались и не замечались. Однако они могут повлечь за собой крайне негативные последствия.

Невнимательное отношение к функционированию аккумулятора.

Если вы пытаетесь экономить на топливе и постоянно отключаете силовую установку через короткое время, ваш аккумулятор очень быстро сломается.

Едва ли вы заряжаете его, руководствуясь всеми правилами эксплуатации. Подобная экономия рано или поздно приведет к тому, что одна из самых дорогих составляющих через короткий срок перестанет служить.

Нарушение нормирования топлива, когда масло выбирается не по сезону. Не нужно заливать в экскаватор топливо, которое используется летом. Это категорически запрещено элементарными правилами эксплуатации техники и соответствующих нормативов. Парафиновые кристаллы, которые содержатся в летнем виде топлива зимой просто-напросто замерзают, образуют пробки в топливной системе и фильтрах. Силовая установка по причине всего этого прекращает функционировать, и в этом случае уже требуется серьезный и дорогостоящий ремонт.

Зубья

Замена коронки

Наиболее распространенный элемент оснастки ковша – зубья. В большинстве своем они состоят из двух частей – так называемого адаптера, который приваривается или закрепляется резьбовым соединением непосредственно к режущей кромке ковша, и сменной коронки, которая надевается на адаптер и фиксируется штифтом. Таким образом, при износе или утере надо заменить только коронку, не срезая ее основы – адаптера, что значительно ускоряет и снижает трудозатраты и финансовые вложения на обслуживание ковша. Более того, при изменении грунтовых условий или характера работы можно сменить один тип коронок на другой. Производители оснастки формируют типоразмерные ряды для ковшей разной вместимости и широкий выбор коронок для различных грунтовых условий.

Адаптеры для ковшей погрузчиков различаются конструктивно – с креплением к режущей кромке снизу, с креплением сверху и охватывающие кромку с обеих сторон. Также адаптеры различаются по углу наклона к плоскости днища ковша. Адаптеры для так называемого агрессивного, быстрого копания имеют значительный наклон вниз. Для работ со значительными ударными нагрузками предназначены адаптеры с небольшим наклоном. Ковш с адаптерами без наклона, заподлицо с днищем, оставляет после себя ровную, гладкую поверхность. Резьбовое крепление адаптера к ковшу используют при ударных нагрузках от незначительных до средних. На скальные ковши адаптеры приваривают.

Метод сварки широко используется и при креплении адаптеров к ковшу экскаватора. Здесь меньше разнообразия. Адаптеры одного типоразмера могут различаться массивностью – для работ со средней нагрузкой и более мощные для тяжелых условий. Крайние адаптеры также отличаются по конструкции, их приваривают и к днищу, и к боковине.


Залогом надежности для зубьев ковша служат коронки. Изначально к коронкам предъявляются жесткие требования. Они не только должны хорошо выполнять основную функцию – резать грунт, но и как можно медленнее изнашиваться, а при износе самозатачиваться. Коронка должна плотно сидеть на адаптере, не разбалтываться и предохранять от износа соединение с адаптером.

Современная линейка зубьев Caterpillar – серия К используется на погрузчиках от 950Н до 988Н и на экскаваторах от 315D до 345D. На более тяжелые машины идут зубья серии V. От предшествующей серии J зубья серии К значительно отличаются. Переработана форма носка адаптера и коробки коронки. Им придана такая форма, что коронка надевается с поворотом и фиксируется одним вертикальным штифтом, который забивается сверху. При смене коронки штифт выбивают в том же направлении: сверху вниз. За счет оригинальной, запатентованной формы соединения коронка сидит на адаптере плотно, не разбалтывается, что выгодно отличает серию К от серии J. Форма и иной способ фиксации позволили конструкторам при тех же размерах коронки увеличить рабочую, изнашивающуюся часть, продлив тем самым срок ее службы.


Номенклатура коронок серии К насчитывает 9 типов. Из них наибольшим спросом пользуются коронки General Duty для широкого спектра работ; Extra Duty, также универсальные, но для тяжелых машин; Penetration для работы с плотными связанными грунтами; Penetration Plus для работы с осадочными породами, сцементированным гравием и крупным щебнем; и в некоторой степени Wide – широкие коронки, которые хороши для зачистки. Применение таких типов, как, например, пикообразные Spike и двойные пикообразные Double Spike, слишком узкое, чтобы пользоваться высоким спросом. У других производителей оснастки основу номенклатуры также составляют коронки схожей формы и назначения.

Компания ESCO выпускает собственную оригинальную серию зубьев Super V, включающую адаптеры и 8 типов коронок, предназначенных для широкого спектра работ, от общестроительных до горнорудных. Коронка также надевается на адаптер с поворотом и фиксируется одним штифтом. Для экскаваторов предусмотрены два типа адаптеров – угловые и на режущую кромку, для погрузчиков три типа адаптеров – с креплением на болтах и два со сварным креплением на верхней плоскости режущей кромки и на обеих плоскостях. Номенклатура коронок для экскаваторов включает многоцелевые SYL; для дробления скальных пород RYL; острую трехгранную коронку SDX для эффективного внедрения в грунт; мощную коронку SHV для работы с абразивным материалом; пикообразную VY для работы с мерзлыми грунтами или глинистым сланцем; двойную пикообразную коронку TVY устанавливают на углах ковша, она работает совместно с VY и обеспечивает зазор для свободного прохождения ковша в грунте; широкую коронку FLARED; плоскую TYLCE для формирования непрерывной режущей кромки на ковшах, предназначенных для зачистки. Для погрузчиков ESCO предлагает 7 типов коронок аналогичного назначения.

Оснастка компании ESCO

ESCO разработала коронки MaxDRP на адаптеры Caterpillar серии J. Схожие по назначению, они различаются внешней формой. Номенклатура включает 7 типов коронок, характеризующихся мощной коробкой с усиленным ребром, дополнительной защитой штифта и расширяющейся на конус частью коробчатой формы для обеспечения дополнительной защиты.


Защита от износа

Режущая кромка между зубьями подвержена быстрому износу и нуждается в защите. Межзубьевая защита должна сочетаться с профилем зубьев, что особенно важно для погрузчиков. Накладки защиты выполняют с креплением поверх режущей кромки, снизу или с обеих сторон сварным соединением на экскаваторах или на болтах на погрузчиках.

На нижнюю часть боковины ковша устанавливают бокорез, который выполняет резание грунта и одновременно защищает кромку боковины в месте, наиболее подверженном износу. Бокорезы сильно выступают вперед. Накладные планки предназначены только для защиты кромки боковины от износа. Боковину ковша также защищают, приваривая в ее нижней части целые стальные пластины.

Адаптер и коронка серии К Caterpillar

Коронка серии К Penetration Plus

Коронка серии К General Duty

Коронка серии К Extra Duty

Коронка серии К Penetration

Коронка серии К Wide


Для защиты ковша также используют футеровку – стальные полосы, которые приваривают как на нижнюю поверхность днища, так и на верхнюю.

Оснастка не только защищает ковш от износа, но и съедает его полезную грузоподъемность, поэтому с защитой стоит соблюдать меру.

Таким образом, правильная оснастка ковша, а именно использование качественных сменных запчастей (зубьев, коронок, систем защиты от износа), в значительной мере увеличивает срок службы изделия, существенно повышает его производительность и эффективность.

Ковш
Зуб (ремонтный чертеж)

Экскаваторы – один из основных механизмов для выполнения строительных работ. Роторные экскаваторы относятся к экскаваторным машинам непрерывного действия. Роторный траншейный экскаватор состоит из гусеничного тягача и навесного рабочего органа для рытья траншей и отброса грунта, шарнирно соединенных между собой в вертикальной плоскости. Рабочий орган машины - опирающийся на четыре пары роликов, жесткий ротор с 14-ю ковшами, внутри которого помещен поперечный двухсекционный ленточный конвейер, состоящий из горизонтальной и наклонной (откидной) секций. Позади ротора установлен зачистной башмак для зачистки и сглаживания дна траншей. У тягача уширен и удлинен гусеничный движитель для повышения устойчивости и проходимости машины и исключения возможного обрушения стенок траншеи при движении над ней тягача.


Содержание пояснительной записки
Введение
1. Аналитический обзор
2. Технологический контроль чертежа детали и анализ технологичности конструкции
3. Материалы для наплавки
3.1 Технология
3.2 Механизированная наплавка
3.3 проверка качество наплавки
3.4 Режим наплавки
3.5 Техника наплавки
3.6 Оборудование для наплавки
3.7 Аппараты для наплавки
3.8 Организация рабочего места
4. Зубья ковшей одноковшовых экскаваторов
5. Экономическая часть
6. Техника безопасности
Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат Компас, AutoCAD, Word, cdw, dwg, docx 43 (3)

Похожие материалы

Экскаватор ЕК-14 с устройством квик-каплер
Экскаватор ЕК-14 с устройством квик-каплер
Траншейно-цепной экскаватор ЭТЦ-160
Траншейно-цепной экскаватор ЭТЦ-160
Роторный экскаватор производительностью 315 м3/ч. ЭР-315
Роторный экскаватор производительностью 315 м3/ч. ЭР-315
Экскаватор траншейный цепной
Экскаватор траншейный цепной
Библиотека чертежей карьерной техники
Библиотека чертежей карьерной техники
Экскаватор ЕК-18
Экскаватор ЕК-18

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: