Ремонт корыта для снегохода своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Как показали первые испытания самодельного мотобуксировщика на деревянных склизах, сани-волокуши во многом влияют на проходимость. Самодельные волокуши из стального профиля и оцинковки показали себя не лучшим образом в плане проходимости. Их стоит использовать по накатанной поверхности для хозяйственных целей: привезти воды, дров и подобных. А для передвижения по глубокому рыхлому снегу лучше купить пластиковые волокуши. Это стало ясно сразу после первой поездки в пластиковых санях-волокушах, взятых у знакомого напрокат.

Цена вопроса

Для моего мотобуксировщика с мотором 6,5 л.с. и 380-й гусеницей покупать большие волокуши не видел надобности. Их назначение заключалось в перевозке водителя и может небольшого груза, не более. Для более массивных грузов будут использоваться самодельные металлические сани-волокуши.

Итак, на местном рынке я нашел подходящий вариант стоимостью всего 1000 рублей. Размеры волокуш — примерно метр на полметра. Никакого усиления, только пластиковое корыто. Цена точно такого же корыта, но с обвязкой, составляла уже около 3 тысяч рублей. Сварить обвязку из стального профиля — дело пары часов, поэтому купил эти пластиковые волокуши без усиления за, как мне кажется, адекватную цену в 1000 руб. Во всяком случае дешевле я нигде не нашел.


Небольшие пластиковые волокуши

Обвязка пластиковых волокуш

Сани-волокуши будут испытывать относительно небольшую нагрузку, поэтому основательно их усиливать не вижу смысла. Это приведет лишь к утяжелению конструкции, что нежелательно. Поэтому было решено лишь провести под днищем полозья из профиля 20×20мм и соединить их между собой спереди и сзади.


Спереди были вварены 2 проушины из этого же профиля, в которые пропущено прицепное устройство. А сзади было приварено кольцо для сцепки с еще одними волокушами.


На дно волокуш была уложена фанера, которая саморезами была прикручена к полозьям. Т.е. днище пластиковых волокуш оказалось зажатым между фанерой и полозьями. Чтобы пластик не треснул, под саморезы были предварительно просверлены отверстия.

Передняя часть полозьев была загнута уже проверенным способом: болгаркой делаются пропилы в половину толщины квадратной трубы, профиль гнется нужным образом, после чего пропилы завариваются.


Конструкция получилась достаточно жесткой, первые испытания прошла успешно. Волокуши в глубоком снегу показали себя гораздо лучше предыдущих металлических.


Вывод

В принципе, делать обвязку и вообще как-то усиливать пластиковые волокуши необязательно. Я спокойно ездил на волокушах без какого-либо усиления. Но, во-первых — это не очень удобно, т.к. днище прогибается под ногами и нет никакой жесткости. Во-вторых — скользко. В-третьих — сложно сзади прицепить еще одни сани-волокуши и, наконец, в-четвертых — срок их службы без усиления заметно меньше.

Fishing 51. Рыбалка и Охота на Кольском п-ове

Николай Волков

Николай Волков запись закреплена

Пытаюсь починить волокушу с помощью паяльника проволоки и жести. У кого нибудь опыт подобного ремонта был?

Николай Волков

Владимир Постников

Николай, отремонтировать можно все, но если подобные есть в продаже, лучше купить новую.
Последний проверенный вариант подобного ремонта (уже больше двух лет ходит даже лапка на коньковой лыжной палке, пока были дефицитом — так же заделывал и протертую волокушу):
паяльник (лучше два: обычный и спец. с плоским жалом) для прогрева перед и выравнивания после нанесения горячего клея + клеевой пистолет + стеклоткань с частично выдернутыми волокнами (=стеклосетка). Далее все зависит от Ваших рук.
Повторяю: если волокуша не дорога Вам, как память, то проще купить новую.

Как и чем подшить сани волокуши для мотобуксировщика

Так как мотобуксировщик не предполагает непосредственного перемещения на нем, а также транспортировку груза, поэтому сразу нужно задуматься о покупке саней.

По мнению многочисленных пользователей, наиболее удобными и практичными, а также функциональными являются волокуши.

Они просты до безобразия, но при этом универсальны в использовании, а по сравнению с другими прицепами еще и достаточно доступны по цене. Чем не идеальное приспособление? Да всем! Но нет предела совершенству… По этой причине многие решают подшить сани волокуши. Чем и как это делается мы и расскажем в данном материале.

Сани волокуши для мотобусировщика


Пожалуй, сложно найти более простое несамоходное транспортное средство, чем сани волокуши. Они прекрасно подойдут для движения по льду и снегу, пригодятся для перемещения грузов и людей. Ехать в таком приспособлении относительно удобно, за счет конструкции полозьев обеспечивается максимально плавное скольжение. На рынке представлены разные модели, разнящиеся толщиной стенок, наличием дополнительных аксессуаров и т.п.

Подбираются волокуши такой ширины и длины, чтобы мотобуксировщик входил в них. Наиболее удобным и распространенным размером являются санки размером 1.5 метра.

Зачем подшивать сани волокуши

Делают сани волокуши преимущественно из полиэтилена низкого давления — материала прочного, не боящегося сильного мороза и не дающего трещин даже при предельно низких температурах. Волокушам не страшна вода, они вполне способны выдержать движение по абразивной поверхности. Но все же пластик — это не суперинновационный материал с уникальнейшими прочностными характеристиками, поэтому злоупотреблять абразивными и неровными поверхностями не стоит. Или же необходимо подшить полозья, что существенно повысит прочность изделия, а значит продлит срок его эксплуатации.

Подшивка защитит сани волокуши от камней, щебенки, острого мусора, веток и палок, а также прочих неприятностей, способных нанести механическое повреждение днищу. Простые пластиковые волокуши стартуют от 1000 рублей, а вот уже модели со стальной обвязкой обойдутся, как минимум, в 3 раза дороже. Усиленные полозья тоже повлияют на ценник достаточно солидно, поэтому при наличии растущих из нужного места рук и минимального набора инструментов, подшить сани волокуши можно самостоятельно.

Чем можно подшить пластиковые волокуши


Подшивка саней волокуш представляет собой накладку на днище или полозья этого нехитрого транспортного средства. Сделать это можно при помощи обычных пластиковых труб. Чаще всего используют обычные полипропиленовые трубы, но лучше брать трубы из полиэтилена низкого давления. Неплохо себя зарекомендовали и канализационные трубы небольшого диаметра.

Для работы также понадобятся крепежные элементы, какие — мы расскажем ниже.

Также сани волокуши для мотобуксировщика обшивают отбойной рамкой. Для этого подойдет алюминиевый профиль, металлопластиковая труба, но прочнее всего будет тонкостенный профилированный металлопрокат.

Как подшивать сани волокуши


На самом деле подшивать сани волокуши очень просто. Если мы говорим об усилении днища и полозьев, то из пластиковых труб вырезаются куски соответствующего размера и крепят при помощи саморезов с потайными головками с шагом 15-20 сантиметров. Можно также использовать заклепки.

Над производством отбойной рамы придется потрудиться немного больше. Для работы со стальной профилированной трубой понадобится болгарка, в остальных случаях достаточно будет специальных ножниц по металлу. Раскроенные части конструкции стыкуют между собой ботовым соединением и крепят при помощи все тех же заклепок или саморезов с потайными головками.

Как видите, по сути ничего сложного. Небольшие усилия позволят существенно продлить жизнь саням волокушам, чем помогут сэкономить не только деньги, но и время.

При покупке велосипеда всегда необходимо отрегулировать тормоза во избежание травматичных ситуаций. ➤В статье рассмотрим какие бывают тормоза: гидравлические, механические или ободные. ➤Какие возникают основные признаки проблем с тормозами. ➤А также последовательность действий для регулировки дисковых тормозов на вашем велосипеда.

Народ, подскажите где можно отремонтировать пластиковые сани-волокуши. Работа требуется не только в плане заклеить, самое главное нужно восстановить прочность. Даже желательно услышать вердикт мастера: имеет ли смысл вообще восстанавливать повреждения. Или проще другие купить, т.к. лопнули практически, даже не практически, а пустые сани. Всё-таки не по зубам русская земля американскому пластику

Мишаня, лень в гараж переться, да и что там смотреть? Трещина-трещиной.

Игорь, автомастерские заточены на восстановление первоначальной геометрии. Мне на геометрию пох, нужно восстановить прочность, чтобы на первой же кочке корыто снова не треснуло.

Кстати, завод пластмасс у нас куда переехал? Может там чем помочь смогут?

Если оно новое у тебя треснуло, то че ты ддешь от восстановленного? Только нсли потом его металлом по днищу усиливать.

Doctor писал(а): Если оно новое у тебя треснуло, то че ты ддешь от восстановленного? Только нсли потом его металлом по днищу усиливать.


Вот это, Андрюха, и есть основная засада Нашел тут конторку, занимаются производством труб для скважин и газопроводов. После каникул свяжусь, поглядим что скажут.

Смотрю Серега на твои мучения и решился сказать! Не мучайся! К стати - Тарас тебе тоже самое скажет! Выкинь нах. эти сани! И клеили их и паяли и железом дно закрывали - раз треснули, все! Дальше агония, что ни делай!
То же пендосовские были, Otter!

У нас сани тоже трескались, но усилили по дну алюминевой распущенной трубой, ходят пока нет больше трешин. Доктор видел ведь эти сани, в них еще кабанчиков возили)))))

Тарас писал(а): Правду Вадим говорит, раз треснули - веры им нет, могут подвести. Хваленый оттер перегружать нельзя

Если бы они от перегруза треснули. А то пустые сани и от легкого соприкосновения с пеньком.
Был другого мнения об этой конторе..

Как подшить сани волокуши полипропиленовыми трубами? Дешево и эффективно, отличное скольжение!

Как известно, сани волокуши, особенно недорогие, служат в лучшем случае 1-2 сезона. Без защиты и укрепления днище быстро протирается, становится более ломким и чувствительным к любым препятствиям. Повышается риск испортить или сломать волокуши.

Подшивка продлевает им жизнь.

Способов подшить сани очень много, чаще всего используют трубы ПНХ и ПНД как наиболее доступный материал. Но проблема ПНХ в том, что один раз сотрешь об асфальт, и больше скольжения не будет, это очень хрупкий материал, у которого нет никакой износостойкости. А на ПНД налипает снег.

Введение

Почему полипропиленовая труба?

Полипропиленовая труба имеет ряд преимуществ перед другими материалами для подшивки саней волокуш:

  1. Дешевизна. Труба стоит от 50 рублей за метр.
  2. Доступность. Есть в любом магазине сантехники.
  3. Отличное скольжение. На трубы совершенно не налипает снег.
  4. Утойчивость. Подшивка полипропиленовой трубой делает волокуши более устойчивыми в заносах, а также на льду.
  5. Вес. Труба прочная, но при этом легкая.

Способ подшивки саней волокуш с помощью полипропиленовых труб

Читайте также: