Ремонт коробки передач форд фокус 1 механика своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Доброго времени суток!у меня фокус 2007 г,по документам 1.8 ,как оказалось.Начали делать переборку мотора и выяснили что он 2л.вопрос такой может ли с 2л стоять мкпп от 1.8. если да то что делать,так как КПП тоже загудела?перебираться эту или ставить от 2 л?что тогда помимо этого понадобится ещё менять?кактвыямнить от чего стоит КПП?
Заранее благодарю за ответы.

срочно,нужна помощь.

Может стоит бежать от таких ремонтников. А проверить легко родной движек или нет по чин коду АВТО и буквам номера движка ,т к номер движка это последние 6 или 7 цифр вин кода АВТО.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

срочно,нужна помощь.

Спасибо,ну то что мотор контактный и 2л а не 1.8 как в документах выяснила,а вот с коробкой мне не понятно..можно ли приделатт КПП от 1.8 к мотору 2 л,и как вообще выяснить что за КПП стоит. где посмотреть эти цифры или ещё как?

срочно,нужна помощь.

Ну на 1.8 ставят коробки от 2 л, поэтому обратно тоже возможно. Посмотри есть тема Моряка, про замену и ремонт коробки там есть фото. И марки коробок для 18 и 2.0

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

срочно,нужна помощь.

срочно,нужна помощь.

срочно,нужна помощь.

Поменял коробку сегодня IB5 на MTX75. С утра делали, не успели обшивку в салоне поставить после установки троссов. У меня 1.8, соответсвенно ставил коробку от 2.0. Причина - как у всех на 70 т.к пробило палец и кирдык. Собираюсь завтра подробный отчет сделать с фотками, но на другом форуме. Не бойтесь ставить это коробку, подходит как влитая. Мастер когда рядом их положил сказал мне, что ставить не будет т.к не подойдет, но я настоял на своем в итоге поставили и все ок.

Что нужно:
Подушка двигателя нижняя. (я оставил саму подушку от 1.8 и подцепил к ней просто кранштейн от 2.0)
Привода от 2.0
Стартер от 2.0. На внешний вид они одинаковые, но не ставьте от 1.8.
Троса от 2.0
верхний кранштейн от 2.0 (выглядит как тринога)
Маховик от 2.0
Корзина 2.0
Диск сцеп от 2.0
трубка гидравлики выжимного от 2.0 (ну она там полюбому должна быть вместе с коробкой)
Ну и соответственно коробка 2.0 (MTX75)
Кулису менять ненадо. У меня осталась родная всё чётко.

Проблемно: снять троса. Снятие заняло около 3ех часов с установкой
Цена вопроса около 30-40 т.р (за эти деньги можно взять Б/У родную IB5, но вопрос, на долго ли? Где гарантии что после покупки на след день не выбьет палец снова?
Я купил машину и ничего не подозревал, как через 1.5 недели у меня беда такая случилась.. Причем ниче нигде не жужало и не звенело.

что вам понадобиться:

1) коробка МТХ75 - (поменял сразу сальники приводов и выжимной подшипник)

2) привода (наружние шрусы и шрус промежуточного вала одинаковые 1,8 и 2,0, промежуточный вал и левый внутренний шрус РАЗНЫЕ будьте внимательнее, на ЕвроАвто они все с пометкой 1,8 -2,0 - это бред.
у меня был левый привод в сборе (причем менял с начало подсунули от 1.8), правый привод был без наружнего шруса (поставил свой))

3) кронштейн подвесного подшипника полуоси от 2,0 литрового

4) маховик (двухмассовый от ФФ 2,0 в евроавто подсовывают от мондео он другой) и еще обязательно берите с болтами крепления маховика к коленвалу они абсолютно разные.

6) стартер (чесно говоря перекрутил его весь ни малейшего физического отличия от 1,8 не нашел , кроме 1 буквы в номере , эксперементировать не было времени, поставил тот что дали на разборке)

7) тросики переключения передач (брал от форда своего года от греха подальше , их много разновидностей. занятие по их замене для меня было самое неприятное , не люблю разбирать и собирать элементы салона)

8) трубка гидравлики сцепы ( вобще она другая , но я пристроил свою так как не нашел от 2,0 , лучше поставить от 2,0 так как от 1,8 ложиться прямо на механизм переключения передач , пришлось мудрить)

9) примерно 2.5 литра трансмиссионного масла

10) немного тормозухи

ПЫ.СЫ. еще окажется длинным один болт коробки передач (нашли покороче в огромном ящике болтов) и нужно будет нарастить проводок лягушки заднего хода

Автомобиль Форд Фокус 1 за годы своего использования зарекомендовал себя как надежный и современный вариант, отлично подходящий для движения по городу, поездок на дачу и любых других целей. Эта модель имеет как механическую, так и автоматическую коробку передач, которые служат довольно долго и не доставляют никаких проблем. Конечно же, несмотря на это, как и любая другая система, коробка передач по различным причинам может выходить из строя. В таком случае необходим будет ремонт АКПП Форд Фокус 1, выполнить который можно либо самостоятельно, либо на профессиональной СТО (если вы не обладаете необходимыми знаниями, навыками и оборудованием).

Основные поломки АКПП и ее обслуживание

Ремонт АКПП Форд Фокус 1

При появлении какой-либо неисправности автоматической коробки на Форд Фокусе, автомобиль будет вести себя не так, как это было ранее, и вы сразу поймете, что что-то не в порядке. В целом, АКПП может иметь следующие симптомы, свидетельствующие о наличии проблемы:

Также следует отметить, что автоматическая коробка передач имеет свои конструктивные особенности и нюансы. Проблемы, связанные с недостаточным уровнем масла возникают довольно часто, что приводит к недостаточной смазке различных элементов АКПП. Это, в свою очередь, приводит к прогоранию некоторых деталей в коробке.

Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации АКПП, необходимо регулярно выполнять замену масла. Также нужно периодически проверять его уровень и в случае недостачи доливать. Если же вы обнаружили, что масло пропадает постоянно, то необходимо обратиться на СТО, поскольку это может означать наличие проблемы с автоматической коробкой передач. Можно, конечно же, просто постоянно пополнять уровень масла, то это лишь отсрочит решение этой проблемы.

Еще одной проблемой, которая вызвана конструктивными особенностями, является наличие одной системы охлаждения двигателя и АКПП. Это может привести к перегреву двигателя, а это уже чревато неприятными последствиями. За счет того, что температура значительно повышается и достигает критического значения, некоторые детали коробки могут изменять свои свойства (особенно это касается резиновых элементов) и вызывать серьезные проблемы. Для того чтобы разобраться с этой неисправностью, необходимо периодически контролировать и проверять состояние системы охлаждения, а также постоянно пополнять охлаждающую жидкость.

Следует отметить, что своевременное обслуживание АКПП просто необходимо. Дело в том, что заменить масло и фильтр стоит недорого, а если игнорировать – это приведет к дорогому ремонту. Обязательно прогревайте автомобиль в холодное время суток либо же двигайтесь медленно, если вы торопитесь.

Ремонт и основные его этапы

Ремонт АКПП Форд Фокус 1

Проблемы с автоматической коробкой передач на Форд Фокус могут быть вызваны многими причинами. Следует отметить и предостеречь, что серьезные неисправности починить самостоятельно не получиться, поскольку для этого нужен опыт и знания, а также специальное оборудование. Более или менее незначительные проблемы можно решить и собственными силами. Ремонт АКПП в основном проходит следующие этапы:

  1. Полная диагностика механизма.
  2. Снятие и разборка коробки передач.
  3. Поиск неисправности и определение причины ее возникновения.
  4. Замена поврежденных деталей или их ремонт.
  5. Обратная сборка и установка.
  6. Повторная проверка и диагностика.

Своими руками, как уже было сказано ранее, можно починить несерьезные проблемы. Например, выполнить регулировку при наличии нечетких переключений или заеданий. В данном случае неисправность заключается в дефекте механизма управления, который состоит из 2 тросов и включает передачи. Их необходимо снять и заменить, после чего проблема исчезнет.

Как вы поняли, автоматическая коробка передач ломается очень редко, а ее срок службы довольно часто совпадает с периодом использования автомобиля. При правильном и своевременном обслуживании, проблемы с ней будут отсутствовать и подводить она не будет. Однако по различным причинам поломки могут появляться, которые необходимо будет устранять либо своими силами, либо на СТО. Главное, делайте все согласно инструкции и используйте исключительно оригинальные и качественные запчасти.

Трансмиссионное масло в машине меняют не так часто как например масло ДВС. Если трансмиссионное масло своевременно не заменить возможны проблемы с переключением передач, скрип и стуки в области коробки передач.

Замена масла в коробке передач Форд Фокус 1

В случае если и вам пришло время поменять трансмиссионное масло, обратитесь к нашей фотоинструкции, она поможет облегчить процесс замены масла.

Все довольно просто, для начала убедитесь, что у вас в наличии есть масло для замены, необходимые инструменты, включая шприц, с помощью которого вы будете закачивать масло.

Еще один момент - прежде чем приступить непосредственно к делу, прогрейте ваше авто.

Итак, отстегивайте защелки. Крышка снимается.

Тросы с коробки передач отсоединяются, кожух и кронштейн снимаем, заливная и сливная пробки откручиваются.

Винты, с помощью которых крепится кожух откручивают, а сам кожух снимают.

Аналогично в отношении гаек, которые крепят кронштейн тросов. Кронштейн снимается.

Используем шестигранный ключ, при помощи которого отворачивается заливная пробка. Сливная пробка отворачивается, а масло сливается.

Когда старое масло стекло пробка возвращается на свое место. Берем шприц и заливаем свежее масло, ориентиром уровня будет верхняя кромка. Примерно это будет два-три литра.


Причиной замены коробки стало:
•тяжелое включение и выбивание 1 передачи
•тяжелое включение 2 передачи
•гул подшипников и вообще постороннего шума из коробки.
Задняя передача…ну первофокусники знают что с ней…
*3 и 4 передача включалась нормально.

Т.к. сталкиваюсь с Ford Focus mk 1 первый раз, буду описывать и освещать те вопросы-ответы с которыми столкнулся сам.
!Внимание! Вся информация касается Ford Focus mk 1, немецкой сборки с двигателем Zetec 1.8i и механической коробкой передач IB5. Если у Вас "русфокус" то могут быть отличия по запчастям. Будьте внимательны!

Сразу скажу о плохом переключении.
То что надо почистить механизм выбора передач — я сделал. Не помогло.

Ремонтировать коробку не видел особого смысла. Цена ремонта не оправдана.
Решение — только донорская коробка.



Коробка есть. Пока кот в мешке, но тем не менее.


Выжимной подшипник еще родной.
Попросил положить все кронштейны, скобы, болты и т.п. вещи т.к. подобные мелочи я считаю очень важны.
Идем дальше.
Сцепление.

Тут поинтересней. По сути выбиралось из 3 производителей: Valeo, Sachs и Luk.

Valeo:
Можно взять комплект VALEO 834009.
В нем будет идти все: корзина, диск и выжимной. Цена ~ 140$
SACHS:
Корзина и диск -Sachs 3000 951 024(цена ~91$) + выжимной подшипник Sachs 3182 998 603 (цена~41$)
Luk:
Корзина и диск Luk 622241409 (цена ~91$) + выжимной Luk 510001111 (цена~63$)

Забегая вперед, я взял все от Luk, но изначально заказал выжимной от Valeo с номером 810030. Я сделал это только потому что не хотел пластиковый выжимной от Luk, когда от Valeo он металический. Заказал корзину и диск Luk 622241409 + выжимной Valeo 810030. В итоге я чуть попал на время и деньги от этой затеи. И вот почему: мне пришел выжимной с упаковкой от Valeo 810030, но внутри лежал подшипник от FTE… и вроде он как бы должен был подойти, но нет. Он не садился на посадочное место вокруг первичного вала коробки.




Идем дальше.
Сальники приводов.
Как поведут себя родные сальники с донорской коробки не знает никто, поэтому берем сразу новые Elring 539581 (2шт. ~ 9$).

Т.к. у нас выжимной гидравлический, нам надо обязательно прокачать сцепление, соответственно потребуется тормозная жидкость DOT 4.

Далее. В комплекте сцепления нет центровщика. Так как работы будут выполнятся самостоятельно, пришлось приобрести универсальный центровщик для сцепления. Должен подойти почти на все авто.


Цена на центровщик ~9-10$. Скажу сразу хорошая штука. Можно брать.

Следующая сложность. При снятии коробки на переднем приводе, надо вывешивать мотор. Можно конечно домкрат подставить под двигатель, но я решил изготовить траверсу для этой операции. Я взял за основу эти размеры:


Основной материал: профильная труба 60x30x2(3метра), шпилька на 16, два кусочка уголка 50x50. По стоимости ~13$.



По пути было обнаружено разрушение верхней опоры коробки передач.


Замена на Swag 50922299 (цена~20$)


Ну и задний сальник коленвала Elring 750476 (88x108x11.1) (цена~9$)



Ну что. Как и ожидалось родное сцепление стояло фирмы Luk.
Тяжело сказать заводское или нет, но я думаю что родное.
Маховик в хорошем состоянии оказался. Родной диск сцепления еще не дошел до заклепок, но износ критический.


К слову, диаметр диска сцепления 220мм.

Корзина со следами микротрещин, лепестки на вид не продавлены и ровные.


Ставим новое.
Кстати вот в деле и центровщик:


Могу сказать что он сделал свою работу на отлично. Мы попали первичным валом с первого раза.


Донор на месте. Штуцер для выжимного подшипника встал как родной.


Поставили новую опору. Подошла без проблем. Сколько проходит посмотрим.



Теперь о масле в коробку. Т.к. я не знал состояние донорской коробки, решил для испытания налить старое, посчитав что если с коробкой все хорошо то заодно промоется старым маслом, а потом поменяем на новое. Т.к. оригинальное масло крайне дорогое, взор упал на CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 WSD-M2C200-C. Что Вы думаете по поводу масла в IB5?

Это важные условия успешного ремонта, так как даже самая совершенная техника может помочь только в том случае, если мастер действительно знает свое дело.

Качественный ремонт при любых поломках.

Отзывы клиентов и наша репутация станут лучшим подтверждением надежности. Можете не сомневаться — после обращения к нашим мастерам машина будет радовать стабильной работой.

Профессиональные консультации.

Мы знаем все о ручной коробке передач каждой марки автомобилей, поэтому можем подсказать, как избежать дальнейших неисправностей.

Высокая скорость обслуживания.

Оно займет действительно немного времени, и вам не придется долго ждать в очереди — очень скоро автомобиль будет готов к преодолению новых трудностей.

Читайте также: