Ремонт коробки мтз 50 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Увеличенный свободный ход рычага переключения передач, шестерни не полностью выходят из зацепления, самопроизвольное выключение передач сигнализирует о выработке поверхностей трения вилок переключения, пазов скользящих кареток, кулисы, снижении упругости пружин фиксаторов.

Если данные неисправности выявляются при выключении или включении первой передачи и заднего хода, то необходимо снять боковую крышку, а после вилку переключения. При выявлении следов износа и толщине щек вилки менее 8 мм — необходимо заменить вилку заднего хода и первой передачи. Одновременно с этим проверьте состояние сопряжений скользящих кареток и вилок переключения. Для этого демонтируйте вилки и по очереди вставьте их в соответствующие пазы скользящих кареток, измеряя зазор между ними. Если зазор составляет более 1,5 мм, то вилку следует заменить.

Блок шестерен заменяется если ширина паза составляет более 10,8 мм.

При появлении подозрительных шумов в коробке передач мтз 82, а также увеличенном нагреве отдельных участков корпуса, свидетельствует о заклинивании или разрушении подшипников вала.

Для того, что определить и устранить данные неисправности, слейте из коробки передач масло, снимите пол кабины и крышку КПП; в случае надобности демонтируйте боковые крышки или раздатку. Далее, монтажкой проверните все доступные для осмотра валы, воздействуя на них в радиальном и осевом направлениях. При осмотре обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а также не должны ощущаться какие-либо перемещения валов. При обнаружении следов выработки подшипников, ощутимых перемещений валов, износа посадочных мест, то необходимо снять и разобрать коробку передач, для замены неисправных подшипников.

Стуки в коробке передач трактора МТЗ 82, которые исчезают при смене на другую передачу, могут сигнализировать о выкрашивании зубьев отдельных шестерен или усталостном разрушении.

Определить степень износа или выявить дефекты зубьев шестерен можно при снятой раздаточной коробки и демонтированных крышках коробки передач. Для проверки следует поддомкратить одно из ведущих колес и, проворачивая его, провести осмотр зубьев всех доступных шестерен. При выявлении дефектов необходимо разобрать коробку передач и заменить изношенные детали.

Снятие и разборка коробки передач


Снятие механизма переключения передач: 1 — корпус вилок переключения; 2 — корпус коробки передач; 3 — болт.


Снятие стопорного кольца промежуточной шестерни понижающего редуктора: 1 — стопорное кольцо; 2 — промежуточная шестерня.


Выпрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора: 1 — шестерня; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник.


Снятие стопорного кольца ведомой шестерни понижающего редуктора: 1 — стопорное кольцо; 2 — ведомая шестерня.


Выпрессовка стакана первичного вала: 1 — стакан первичного вала; 2 — первичный вал: 3 — технологический болт; 4 — болт.


Снятие стопорного кольца подшипника первичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — первичный вал; 4 — стакан первичного вала.


Выпрессовка первичного вала: 1 — первичный вал; 2 — стакан; 3 — съемник.


Снятие вилки переключения редуктора: 1 — вилка переключения; 2 — валик переключения.


Выпрессовка пружинного штифта внутреннего вала: 1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач.


Выпрессовка внутреннего вала: 1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач.


Снятие гнезда внутреннего вала и замена шлицевой втулки: 1 — гнездо внутреннего вала; 2 — болт.


Выпрессовка стакана подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора: 1 — стакан; 2 — крыльчатка; 3 — корпус коробки передач; 4 — технологический болт.


Выпрессовка ведущей шестерни II ступени редуктора из стакана: 1 — шестерня. 2 — стакан; 3 — съемник.


Выпрессовка подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора: 1 — ведущая шестерня.


Отворачивание гайки крепления внутреннего вала: 1 — гайка; 2 — гнездо подшипника; 3 — корпус коробки передач.


Выпрессовка промежуточного вала: 1 — промежуточный вал; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник.


Выпрессовка подшипника промежуточного вала: 1 — подшипник; 2 — гнездо подшипника; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник.


Снятие стопорной планки оси промежуточной шестерни: 1 — стопорная планка; 2 — ось промежуточной шестерни.

Сейчас по сбору немного разойдутся то чем-то за 50 мтз-80. То есть до того момента все одно и то же дальше немного .

Кстати чем отличается промежутка мтз-50 от мтз-80 так это вот это за 50 она пустая вот так вот она выглядит ломаться .

В данном видео представлено, как произвести разборку КПП подручным инструментом. Разборку валов КПП смотрите в .

На трактор устанавливается механическая коробка передач с девятью передачами для движения, передним ходом и двумя .

Собираю и рассказываю про последовательность сборки кпп мтз 80, кпп мтз 82, коробка передач мтз собирается просто. 1.

Как показывает практика, кабину снимать не обязательно при ремонте коробки (КПП) на тракторах МТЗ. Замена .

Всем привет, рассказываю как я себе установил понижающий редуктор на мтз 50. И с чем я столкнулся, как вышел из .

Здравствуй зритель! Продолжаем готовиться к полевым работам. Ремонтируем второй МТЗ. Причина: вылетает 6-я (3-я) .

Что делать зимой? Конечно сажать сад, а когда погода мешает-ремонтировать технику. Ремонт древнего мтз50.

. передача good bye скрежета учатся тпп в ремонте очень да тут у меня проблемка было но корзина вот эти что случилось .

. за 50 старый образец я так честно и не понял что здесь надо только частично в новом вот ставится вот такой сальник 50 .

Вообще конечно пони ремонтопригодности мтз-100 офигительные в этом плане агрегат того что тут все хорошо мотор .

Ремонт трактора МТЗ-50 с установкой новой малогабаритной кабины, восстановление проводки, ремонт кпп и топливной .

Заклинила коробка передач, В чем причина, Устраняем. MTZ 82 Трактор Беларусь Конечно многие были правы, что это .


Одним из важных механизмов трактора Беларус МТЗ-82 является – коробка переключения передач, ведь именно этот механизм отвечает за включение необходимой скорости и отвечает за направление и скорость передвижения трактора в целом. В данной статье мы рассмотрим её схему и принцип работы, а также основные проблемы поломок и ремонта.

Как собирают КПП мотоблока МТЗ

В отличие от тракторной, коробка переключения передач колесного мотоблока имеет менее сложное устройство. Основные отличия трансмиссии мотоблока:

  • меньшее количество ступеней привода, чем у трактора (у мотоблока МТЗ-05 6 ступеней);
  • постоянное зацепление шестерен в коробке, отсутствие передвижных шестерней;
  • отсутствие отдельного вала для первой и задних передач.

Для самостоятельной сборки КПП мотоблока потребуется схема и инструкция. Следует соблюдать последовательность, обратную шагам, совершенным при демонтаже агрегата.

Редуктор КПП

Стандартная коробка передач трактора МТЗ-80 оснащается двухступенчатым редуктором. Схема его работы следующая: первая ступень включает I, II, III, IV и V передачи переднего хода и I передачу хода задом. Вторая редукторная ступень включает все остальные передачи. Для включения первой ступени редуктора необходимо сцепить ведущую шестерню первой ступени с наружным венцом на вторичном валу. Работа редуктора на второй ступени происходит при зацеплении главной шестерни первой ступени с зубчатым венцом шестерни второй ступени.


Ремонт КПП

Устройство данного узла довольно простое и надежное, но вечного нет ничего. Со временем трущиеся детали изнашиваются, и работа КПП имеет отклонения от нормы. Слышимые шумы или стук при движении, самопроизвольное выключение передач, а также очень тугое переключение передач сигнализируют о необходимости ремонта КПП. Как правило, из строя выходят вилки переключения, изнашиваются подшипники, возникают дефекты в фиксаторах. Реже изнашиваются зубцы шестерен, так как они изготовлены из износостойкого сплава.

Скрежет при переключении может быть последствием износа дисков аппарата управления сцеплением. Иногда неправильно отрегулированное сцепление шестерней приводит к скрежету. Следует заменить изношенные детали и произвести регулировку. Если скрежет не прошел, возможная его причина в следующем: неправильная длина пружины в аппарате управления тормозками. Ее длина в сжатом состоянии не должна быть более 32 мм.


Не будет лишней ревизия зазоров между накладками тормозкового диска, а также между цапфами отводки и вилкой включения. Минимально допустимая толщина диска тормозка — 1,5 мм. При меньшей толщине его следует заменить. Для вилки включения и отводки допустимый зазор составляет 2,2 мм. При меньшем зазоре требуется замена изношенных деталей.

Сильный люфт рычага переключения передач, их произвольное выключение или неполное отключение являются последствиями недостаточного трущего усилия вилок переключения. Могли потерять упругость пружинные фиксаторы. Для выяснения причины необходимо отсоединить механизм переключения передач и произвести осмотр с замерами следующих деталей: щеки вилок, зазор между планками переключения передач, ширина зева. Изношенные детали заменяются новыми.

Шумы в КПП могут возникнуть при износе подшипников, крепящих валы. Если их не заменить своевременно, возможно их разрушение и заклинивание всей коробки. Сняв крышку КПП, монтировкой пробуют сдвинуть валы. Они должны быть жестко посажены в гнездах. Любое видимое смещение валов в гнездах свидетельствует о дефекте подшипников. Увеличенный осевой зазор вторичного вала также приводит к повышенному шуму при работе коробки передач. Сначала необходимо проверить крепление гайки вала, если она в порядке — значит проблема в подшипнике.

Периодический стук в коробке, исчезающий при переключении передач, говорит об износе некоторых шестеренок. Для поиска дефекта снимают раздаточную коробку, крышку КПП. Подымают одно колесо домкратом и прокручивают его вручную. Визуально определяют изношенную шестерню. Для ее замены потребуется разборка всей коробки передач.





Как сделать отвал на МТЗ


Еще по теме: как работает нш 32

Схема переключения скоростей МТЗ-80/82

Для начала нужно внимательно изучить схему переключения передач, у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 она совершенно идентична, и мы ей привели пару абзацами ниже, также при нажатии на неё она увеличиться. Главный принцип данных тракторов основан на понижающим редукторе. Это дает возможность удвоить все передачи, которые предусмотрены конструкцией, а таких всего 9 передних и две задних. Это делается с помощью педали сцепления выжатой до упора. И только после этого можно использовать рычаги коробки управления. И так, правильное переключение передач осуществляется по следующей инструкции: • Двигатель должен быть в рабочем состоянии на холостых оборотах; • Выжимаем до упора педаль сцепления; • Включаем необходимую передачу (предварительно ознакомившись со схемой ниже); • Плавно нажимая на газ отпускаем педаль сцепления.


Коробка МТЗ-80 схема сборки

Для исключения проблем при сборке коробки тракторов семейства МТЗ-80/82 ее разбирают в последовательности, которая при выполнении в обратном порядке позволит без проблем получить технически сложный агрегат. После отбраковки непригодных деталей и получения новых следует проверить, все ли втулки, шестерни и другие детали соответствуют нормативным габаритам, указанным производителем.


Подшипники КПП: тип, размеры, номера подшипников

В трансмиссии тракторов МТЗ используется несколько десятков типоразмеров этих компонентов. Большинство из них относится к шариковым однорядным либо игольчатым. Самые ходовые размеры применяются и в других узлах сельскохозяйственной и дорожной техники.

В таблице указана номенклатура распространенных подшипников, используемых при сборке КПП.

Размер Артикул производителя Назначение в коробке передач
40х80х18 208 опоры валов отбора мощности, вал 1 передачи, первичный вал
45х85х19 209 задний вал отбора мощности
50х90х20 210 ВОМ, первичный вал
30х72х19 306 входит в раздаточную коробку
40х90х23 50308 вал 1 передачи и заднего хода

Для большинства комплектующих, применяемых в России и Беларуси можно подобрать импортные, чаще всего китайские, аналоги похожих типоразмеров.

Порядок сборки пошагово

При сборке необходимо соблюдать следующие правила:

  • смазать машинным маслом все посадочные гнезда;
  • устанавливать подшипники до дна гнезд;
  • все регулировочные прокладки, снятые при демонтаже, должны быть установлены на свои места или заменены на новые.

Необходимо соблюдать рекомендации производителя по усилиям, прилагаемым к затяжке крепежа.

Пошаговый порядок монтажа:

  1. Установка вторичного вала, соединение с ведомой шестерней первой передачи редуктора. Нужно укрепить подшипники, проверить момент усилия проворота. На тот же вал надевается шестеренка главной передачи.
  2. Собрать средний вал, установив на него промежуточную шестеренку. Проверить зазоры (норма 0,03-0,05 мм).
  3. Поместив все элементы коробки на свои места, собрать корпус, проверить стыковку плоскостей, приклеить новые прокладки и соединить с корпусами заднего моста и сцепления.

Регулировки при сборке

При монтаже отремонтированной коробки передач необходимо соблюдать следующие параметры:

  • типоразмеры элементов, используемых для замены изношенных;
  • зазоры между элементами;
  • усилия, прилагаемые при затяжке резьбовых соединений.

Нормативные документы для данного типа транспортных средств определяют допустимые размеры диаметров деталей (в мм), которые следует контролировать при сборке КПП:

  • валик механизма переключения передач — 24,85 мм, отверстие вилки для него — 25,08 мм;
  • наконечник рычага — 14,85 мм;
  • пазы под фиксаторы — 10,5 мм.

Дополнительно рекомендуется проверять толщину щек вилок переключения передач, которые должны быть не менее 8,2 мм, и ряд других параметров.

Для проверки выполнения стандартов применяют несложные приборы. Осевой зазор проверяют индикатором, ножку которого упирают в торец зуба шестеренки, после чего монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом и радиальном направлениях.

Данный параметр важен для контроля высоты ведущей шестерни главной передачи, которая должна попадать в диапазон 57,85-58,15 мм.

Нормы затяжки резьбовых соединений для механической коробки:

После завершения сборки и запуска двигателя следует проверить корректность переключения передач и другие параметры работы трансмиссии. Если при эксплуатации трактора применяется механизм задней навески, следует дополнительно проверить работу валов отбора мощности.

КПП МТЗ 80 и МТЗ 82 схема

Как дополнение можно сказать, что вышеизложенными описанием и инструкциями можно воспользоваться при работе с коробкой передач на тракторе МТЗ-82, так как по конструкция МТЗ-82 не особо далеко продвинулась от своего предшественника.

Ремонтные работы

Если в процессе эксплуатации трактора шестеренки самостоятельно выключаются, а муфта выключается туго, рекомендуется произвести ремонт КПП МТЗ. Чаще при переборке узла выявляется дефект вилок, подшипников, валов и фиксаторов. Может зацепиться шестеренка.

При их скрежете рекомендуется установить новый диск управления сцеплением. Допускается неправильная регулировка самого сцепления. Если после ремонта скрежет присутствует, ремонтируется аппарат управления тормозов. Дополнительно регулируется пружина механизма. Так как она не подлежит ремонту, поэтому при необходимости ее заменяют новой пружиной.

В сжатом виде ее длина равняется 32 мм.

Если вышеописанные действия не устранили поломку, необходимо снять крышку корпуса устройства сцепления. Замена прокладок необходима, если их толщина менее 1,5 мм. Для замены непригодных деталей отсоединяется корпус от КПП. Крышка аппарата поднимается. После замены нужно собирать устройство. Для этого используются болты.

При свободном ходе переключателя редуктора требуется его замена. Для проверки вилки необходимо ее извлечь из редуктора, вставив в муфту, проверив зазор. Муфта и вилка заменяются, если зазор превышает 3 мм. Для этого понадобится развернуть остов и разъединить КПП. Если рычаг, который переключает передачи, болтается либо шестерня частично выходит из сцепления, тогда причина поломки — вилки.

Дополнительно проверяется упругость пружины фиксаторов. Для этого снимается механизм переключения передач, проверяется работоспособность наконечника рычага. Дополнительно рекомендуется осмотреть щеки вилок.

Какая скорость трактора МТЗ 80

Тракторы МТЗ-80 обладают относительно высокими показателями как для отечественной техники, если дело касается скорости. Такой агрегат свободно развивает скорость около 35 км/ч.

Для улучшения их возможности передвигаться изготовители ставят на МТЗ-80 пневматическую систему торможения прицепа и световые сигналы. У тракторов МТЗ хорошо развита способность выполнять транспортные работы и по своим возможностям они равны грузовикам.

Что такое сминаемые зоны автомобиля

Всякий раз, когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В любой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры варьируются в зависимости от скорости и массы автомобиля, а также от скорости и массы…


Виды приводных ремней

Приводные ремни агрегатов двигателя являются предметом регулярного технического обслуживания автомобилей. Громкий свист, плохая зарядка аккумулятора и даже перегрев — это симптомы, которые должны побудить вас проверить приводные ремни вашего двигател…


Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…


Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….


Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 12414
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Сейчас по сбору немного разойдутся то чем-то за 50 мтз-80. То есть до того момента все одно и то же дальше немного .

Кстати чем отличается промежутка мтз-50 от мтз-80 так это вот это за 50 она пустая вот так вот она выглядит ломаться .

В данном видео представлено, как произвести разборку КПП подручным инструментом. Разборку валов КПП смотрите в .

На трактор устанавливается механическая коробка передач с девятью передачами для движения, передним ходом и двумя .

Собираю и рассказываю про последовательность сборки кпп мтз 80, кпп мтз 82, коробка передач мтз собирается просто. 1.

Как показывает практика, кабину снимать не обязательно при ремонте коробки (КПП) на тракторах МТЗ. Замена .

Всем привет, рассказываю как я себе установил понижающий редуктор на мтз 50. И с чем я столкнулся, как вышел из .

Здравствуй зритель! Продолжаем готовиться к полевым работам. Ремонтируем второй МТЗ. Причина: вылетает 6-я (3-я) .

Что делать зимой? Конечно сажать сад, а когда погода мешает-ремонтировать технику. Ремонт древнего мтз50.

. передача good bye скрежета учатся тпп в ремонте очень да тут у меня проблемка было но корзина вот эти что случилось .

. за 50 старый образец я так честно и не понял что здесь надо только частично в новом вот ставится вот такой сальник 50 .

Вообще конечно пони ремонтопригодности мтз-100 офигительные в этом плане агрегат того что тут все хорошо мотор .

Ремонт трактора МТЗ-50 с установкой новой малогабаритной кабины, восстановление проводки, ремонт кпп и топливной .

Заклинила коробка передач, В чем причина, Устраняем. MTZ 82 Трактор Беларусь Конечно многие были правы, что это .

Недавно столкнулся с тем, что мне пришлось вникать в устройстве трактора "МТЗ". У моего друга есть трактор, и оно сломалось. Я решил ему помочь.

Так как до этого ремонтировал только автомобили, мне стало интересно устройство дизельной техники.

На первый взгляд ничего сложного в этом нет, кроме того, что все большое, чугунное и тяжелое.

Эта техника 2007 года выпуска, "МТЗ-82 П". Проблема была в том, что на тракторе треснула промежутка, точнее откололась на три части. Хотя эта деталь была относительно новая, так как покупалась и ставилась новой два года назад.

В этот раз мой друг проблему с "промежуткой" решил по-другому, а именно:

  • Покупать новую толку нет. Как показывает практика эта деталь долго не ходит и стоит космических денег от 40 до 70 тысяч рублей. Смотря от региона.
  • Исходя из опыта других трактористов, данная деталь от старых "МТЗ- 50-82" более устойчив к поломкам. Так как по сравнению с современными запчастями там больше чугуна и отлита на много качественней.

В итоге мы нашли идеальную промежутку от "МТЗ-50" в Пермском крае за 370 километров от дома. Нам его продали за 14 тысяч рублей.

Мы примерно знали, что все должно подойти. Нас терзали сомнения, а подойдет ли оно нам. Деталь семидесятых годов, а трактор 2007 года.

К нашему счастью, все подошло, кроме:

  • Шестеренка, которая идет на "гидробак" от новой не подходит. Поставили старую, так как она меньше, на новой больше. Из-за этого пришлось поменять шестерню на "гидробаке" и убрать пластинку между "промежуткой" и "гидробаком", чтобы шестеренки доставали до друг-друга.
  • Вместо двух скоростей на вале отбора мощности оставили только одну. На старой конструктивно не было двух.

После того как собрали трактор, двигатель не крутился. Не могли понять в чем причина. Долго думали над этим, в итоге было решено снова "половинить". Долго мучились и нашли причину. Это оказался вал от коробки, который на несколько сантиметров был длиннее, чем на других тракторах. Вырезали его и все встало на свое место без всяких проблем. Я считаю такой вал только на МТЗ-82П. Но, это мое мнение.

Теперь мы точно знаем, что промежутка от 50 подходит к 82.

Вся эта работа у нас затянулась на две недели, потому что приходили на ремонт только после работы в 18:00. На данный момент трактор прекрасно работает.

В конце хочу сказать, что несмотря на простоту устройства трактора, очень много сложных моментов, которые усложняют ремонт. Все-таки моему другу легче было отдать денег механику и не мучатся. В итоге я набрался определенного опыта, а насчет потери времени я не жалею.

Читайте также: