Ремонт коробки мтх 75 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В подразделе “Механическая коробка MTX-75 Ford Focus 1” содержатся подробные инструкции по проведению работ с автомобилем и справочные данные по агрегатам Ford Focus 1. Внимательно ознакомьтесь с материалами перед проведением работ.

Специальный инструмент Опорная балка двигателя 303-290A (21-140A) Переходник для 303-290А (21-140) 303-290-01 (21-140-01) Переходник

Специальный инструмент Приспособление для установки наружного кольца подшипника и масляного уплотнения 204-017 (14-010) Приспособление

Специальный инструмент Опорная балка двигателя 303-290A (21-140A) Переходник для 303-290А (21-140) 303-290-01 (21-140-01) Переходник

Специальный инструмент Съемник передней полуоси 204-226 (16-092) Удлинитель 204-226-01 (16-092-01) Молоток 205-047 (15-011) Приспособление

Снятие 1. Стандартные подготовительные процедуры: Запишите ключевой код радио. Запишите предварительно настроенные радиостанции. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Разборка 1. Снимите рукоятку рычага переключения передач. Снимите пружину и демпфирующую втулку. 2. Отсоедините

Разборка 1. ПРИМЕЧАНИЕ: Расположение пружины Снимите рычаг кронштейна. Снимите стопорное кольцо. 2. Разберите рычаг

Смазочные материалы, герметики и клей Запасные части Спецификация Высокотемпературная смазка ESDM-1C220-A Герметик для картера

Доброго времени суток. Чёй-то озадачился возможностью ремонта МКПП на S40, глянул в программу - а там коробас в сборе почему-то только. Сразу возникло два вопроса: "как так? может я лузер?" и "подходит ли такой же коробас (или запчасти с него) от Форда?"

Клубень)))

feddertver

Клубень)))

frozen

За очередной или редкий Volvo

За участие в мероприятиях 2019 года

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

10 и более лет в сообществе

это и есть брэнд-инженеринг в действии ИМХО У тя ж, типа, не дешевый форд, а премиум автомобиль))) Вот и покупай все детали целиком Коробасы, насколько помню, одинаковы полностью, даже маркировка mtx75 и та фордовская.

Кстати, шпильки на ступицы для сороковок тоже отдельно не продаются, на фокус - пожалуйста Ступицы абсолютно одинаковы, на сороковки шпильки чуть длиннее

Grifon

Постоянный участник сообщества

Вновь тему подниму. Возник след. вопрос. Маркировка действительно одна и та же. Но насколько мне помнится, в фордовских MTX75 идет сцепа для одномассового маховика с демпф. пружинами на диске сцепления. У вольво же идет сцепа для двухмассового маховика, следовательно диск сцепления без пружин.
Даже официалы не могли точно ответить на данный вопрос.
Подскажите пожалуйста, какая инфа верная? Какой всё таки маховик стоит на MTX75 на Вольво. В частности например на S40 II 1.8 2006.
Заранее благодарствую.

Delerium

10 и более лет в сообществе

mtx75 с двухмассовым маховиком..
заявляю однозначно , т.к являюсь счастливым обладателем такой и только 2 недели назад поменял комплект сцепления с маховиком и выжимным ..

Grifon

Постоянный участник сообщества

mtx75 с двухмассовым маховиком..
заявляю однозначно , т.к являюсь счастливым обладателем такой и только 2 недели назад поменял комплект сцепления с маховиком и выжимным ..

Можно подробности? Цены, производители. Стоимость работ.
Просто вскоре так же придется менять кое что из сцепы, а модет и сразу всё в сборе.

Delerium

10 и более лет в сообществе

цены примерные (мне вообщем все запчасти вышли 18 тыс.)
маховик Luk (идет в оригинале)
сцепление Luk
выжимной оригинал Ford - 1700.р (самое смешное цены на неоригинал начинались от 3000) .. они есть двух видов старого и нового образца
+ болты оригинальные для маховика
+ 1 литр тормозухи для гидравлики
+ 3 литра трансмиссионки liquimoly (зашло порядка 2,4 л.)

работа вышла 4500 р. по времени 4 часа.. спокойной работы . правда у меня дизель

Grifon

Постоянный участник сообщества

Как то всё крайне дешего. Работа согласен, выйдет столько же. А Вот запчасти. Где приобретали? Я смотрю/хочу заказать на экзисте, дак там на порядок дороже. Если вместе с маховиком то выйдет тысяч 30. Я в Перми.

Grifon

Постоянный участник сообщества

АП. Еще вопросец. У меня умер тот самый пресловутый двухмассовый маховик. Требуется замена. Но я однако не горю желанием выкладывать 50 тысяч за оригинальный маховик от вольво.
Вопрос таков: подойдет ли к моей машине оригинальный фордовский (форд фокус 2) маховик (22 тысячи) или его аналог (13 тысяч)?! Двигло 1.8 литра, B4184S11, шасси 282563.
Насколько мне известно двигло и коробка полностью идентичные, однако в магазине запчастей форда мне сказали что не подойдет.
Кто сталкивался? Нужна помощь.

Вот, частный случай. Артикул 6366 000 001 на Экзисте - двухмассовый маховик для двухлитрового фокуса. 230мм, как раз то что нужно. Подойдет?





А привела к этому езда на протяжении полугода с шумящим подшипником вторичного вала КПП, потом за считанные часы переросшая в треск, затем хруст с последующим заклином коробки прямо в проёме ворот автосервиса, в котором собирался решить проблему. Как говорится, когда петух в ж*опу клюнул!

Итак, все работы производились мной самостоятельно, за исключением установки MTX-75 непосредственно на своё место, это делалось вчетвером (!). MTX-75 значительно больших размеров, чем IB5, и тяжелее, поэтому впихнуть ее физически тяжелее.


На фотке, MTX-75 — слева, IB5 — справа.

Как-то так, но не совсем. Итак, по пунктам:
1. Всё так и есть, достаточно только кронштейна, он без проблем крепится к родной подушке.
2. Привода от 2.0. Они отличаются от приводов 1.8 только внутренними шрусами и количеством шлицов, входящих в коробку. На 1.8 трипоидный стакан длиннее.


Короче, попались мне привода от 2.0 без гранат за недорого. Я хотел переставить гранаты с родных на эти, и чтоб мне за это ничё небыло :))) Короче, заводскую гранату с вала снять, не распилив её болгаркой, нереально, минут 40 всем сервисом колотили по ней молотками… В итоге пришлось покупать новые, посмотрим сколько проходят:


И ещё, был момент, когда я думал, что всё пропало, когда у меня не вставлялась не под каким предлогом граната в ступицу. По количеству шлицов совпадает, по диаметру вроде тоже… Опытные слесаря подсказали, что нужно надфилем проточить шлицы на приводе, т.к. они немного за вальцевались (на глаз не видно) когда гранату набивал на вал. Проточил с краю, вставил немного, остальное ступичным болтом ВТАЩИЛ.


Короче, я попробовал… и, повернув ключ зажигания, услышал уже давно забытый скрежет бендикса о маховик, который слышал еще когда владел ВАЗом 2106, там проблемы с втягивающим были. Поставил от 2.0 — завелась на ура. Не ставьте от 1.8!

7. Корзина 2.0
8. Диск сцеп от 2.0 Обязательно. Правда есть такая особенность, на 2.0 в разные годы ставились разные, диаметром 228 и 240 мм сцепления и маховики соответственно. Я поставил 228 мм, только потому, что сцепление на него стоит около 5000 р., для 240 мм около 10000. Разница в 2 раза!



Помимо всего прочего, есть ещё кронштейн тросов КПП, который крепится к корпусу коробки. Деталь простая как 3 рубля, но если её не оказалось ни на коробке, ни на тросах, то достать его весьма проблематично. Сфоткать заабыл, хотя если иметь вин номер двухлитрового фокуса, то задача упрощается. Я узнал как он выглядит, посмотрел на двухлитровом фокусе, и купил на разборке за 500 рэ.

Ещё обязательно потребуется замена кронштейна промежуточного вала, на родной не встаёт, пробовал.



Так же необходимо удлинить провод лягухи, чтобы задний ход включался, сантов на 20.

Ну, вроде всё. После СВАПА проехал уже 2000 км, полет нормальный. Разгон на первой немного тупее и дольше, но увереннее, на последующих примерно так же. Далее можно смело делать выхлоп без ката, и чип, не боясь что треснет палец сателлитов. Как-то так.

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.

Первичный вал — разборка и сборка
Силовой агрегат. Механическая коробка MTX-75. Форд Фокус 1

Специальный инструмент

Общее оборудование: Пресс.

Наименование Спецификация
Трансмиссионная жид-кость WSD-M2C200-C

Разборка

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: С внутренним кольцом и коническим кольцом синхронизатора следует обращаться очень аккуратно.

  • Двигатель 1.8L Endura-DI diesel устанавливается на Focus начиная с моделей первого квартала 1999 года.
  • Общий вид первичного вала: За дополнительной информацией обратитесь к главе Описание и назначение имеющейся в этом разделе.

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте тиски с защитными накладками для губок.

3. Снимите конический роликовый подшипник со стороны сцепления.


4. Снимите конический роликовый подшипник со стороны картера коробки передач.


Все кроме автомобилей с дизельным двигателем

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите шестерни, используя соответствующий пресс.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте пружинное кольцо за его дальнейшей ненадобностью.


Автомобили с дизельным двигателем

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите шестерни, используя соответствующий пресс.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте пружинное кольцо за его дальнейшей ненадобностью.

Отсоедините шестерню 5-ой передачи.

  • 1. Снимите стопорное кольцо.
  • 2. Снимите шестерню, используя специальный инструмент.


7. Отсоедините шестерню 4-ой передачи.

  • 1. Отсоедините шестерню.
  • 2. Отсоедините игольчатый подшипник.
  • 3. Отсоедините кольцо синхронизатора.


8. ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте пружинное кольцо за его дальнейшей ненадобностью.

Отсоедините синхронизатор 3-ей/ 4-ой передач в сборе.

  • 1. Снимите стопорное кольцо.
  • 2. Отсоедините синхронизатор в сборе.


9. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение установки муфты синхронизатора относительно ступицы синхронизатора в готовности к установке. Элементы работают в паре.

ПРИМЕЧАНИЕ: Аккуратно снимите муфту синхронизатора со ступицы синхронизатора. Стопорные шарики находятся под воздействием усилия пружины.

Синхронизатор 3-ей/ 4-ой передач в сборе. Разберите шестерню.

  • 1. Снимите муфту синхронизатора.
  • 2. Ступица синхронизатора
  • 3. Пружина сжатия
  • 4. Сухарь
  • 5. Стопорный шарик


Автомобили, изготовленные вплоть до 08.2001 г. г.


Автомобили, изготовленные начиная с 08.2001 г.

11. Отсоедините шестерню 3-ей передачи.

  • 1. Отсоедините кольцо синхронизатора.
  • 2. Отсоедините шестерню.
  • 3. Отсоедините игольчатый подшипник.


Сборка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте новые конические роликовые подшипники (необработанные).

Аккуратно очистите и проверьте все элементы. Перед сборкой на них наносится трансмиссионная жидкость.

2. Напрессуйте конический роликовый подшипник со стороны сцепления.

  • Напрессуйте конический роликовый подшипник, используя подходящий кусок трубы и пресс.


Автомобили, изготовленные вплоть до 08.2001 г. г.

3. Установите шестерню 3-ей передачи вместе с двойным синхронизатором и игольчатым подшипником.

  • 1. Игольчатый роликовый подшипник
  • 2. Шестерня 3-ей передачи
  • 3. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 4. Коническое кольцо синхронизатора
  • 5. Наружное кольцо синхронизатора


Автомобили, изготовленные начиная с 08.2001 г.

4. Установите шестерню 3-ей передачи.

  • 1. Установите игольчатый роликовый подшипник.
  • 2. Установите шестерню 3-ей передачи.
  • 3. Установите кольцо синхронизатора.


5. ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на маркировку.

Синхронизатор 3-ей/ 4-ой передач. Соберите шестерню.

  • 1. Вставьте пружины сжатия.
  • 2. Вставьте сухари синхронизатора и стопорные шарики путем вдавливания, преодолевая усилие пружины.
  • 3. Установите муфту синхронизатора.


6. ПРИМЕЧАНИЕ: Замените пружинное кольцо (используйте пружинное кольцо с заплечиком высотой 2,5 мм).

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите ступицу синхронизатора таким образом, чтобы большой выступ был обращен наружу, а кольцевая канавка была обращена к малому выступу.

Подсоедините синхронизатор 3ей/ 4-ой передач.

  • 1. Установите синхронизатор в сборе.
  • 2. Установите новое пружинное кольцо.


7. Установите шестерню.

  • 1. Установите кольцо синхронизатора.
  • 2. Установите игольчатый роликовый подшипник.
  • 3. Установите шестерню.


8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите шестерню 5-ой передачи таким образом, чтобы большой выступ был обращен наружу.

Напрессуйте шестерню 5-ой передачи

  • Напрессуйте шестерню 5-ой передачи. Используйте подходящий кусок трубы и пресс.
  • Установите новое пружинное кольцо.


9. Напрессуйте конический роликовый подшипник со стороны картера коробки передач.

Обозначение MTX-75/VXT-75 расшифровывается следующим образом:

M — это ручная (manual) / V — это вэн (VAN)
T — это трансмиссия
X — это transaXle (поперечно встроена)
75 — это расстояние между первичным и вторичным валом в мм.
Эта коробка передач устанавливается на автомобилях с передним приводом.

1.Картер КПП — картер сцепления
2.Первичный вал
3.Дифференциал
4.Приводной вал
5.Промежуточная шестерня заднего хода
6.Картер КПП со стороны КПП
7.Механизм переключения передач

1.Первичный вал
2.Вилка переключения 3-й / 4-й передачи
3.Вилка переключения 5-й передачи / передачи заднего хода
4.Приводной вал
5.Промежуточная шестерня заднего хода
6.Промежуточный вал коробки передач
Речь идет о 3-вальной коробке передач.

Она имеет первичный, промежуточный и вторичный вал. Передача на всех скоростях достигается за счет соответственно пары шестерен.

Все ведомые шестерни находятся постоянно в зацеплении.

Все ведомые шестерни, включая передачу заднего хода, являются косозубыми. Передачи 1-5, а также передача заднего хода имеют одиночные синхронизаторы.

При включенной передаче заднего хода изменяется направление движения вторичного вала за счет промежуточной шестерни.

Не забывайте оставлять комментарии. Позитивные , негативные, неважно) Так вы поможете нам в продвижении контента. Критикуйте, предлагайте, ставьте лайки и дизлайки. Нам очень важна обратная связь) спасибо)

сайман губин

И как 2 литра я менял 2.5

Ваня Оберенко

Бляяя)))
А фильтр не забыли поменять масленый 😂

Ваня Оберенко

Ярослав Бартенев

как проверить уровень масла не с ямы?щупа же нет вроде?

Юрий Семенов

канистру на 5 литров подставляем как при замене масла для слива. Для залива - шланг и воронку сверху. Или шприц

Дайынчы Дартаньян оглу

Здравствуйте, молодцы парни 👍 теперь знаю как поменять масло и тож куплю масло с присадками т.к пробег уже 220000км,спасибо

Александр Захаров

Спасибо за видео. Пробка сливная магнитная? Шестигранник на сколько?

sega45rus .vs

тоже когда менял масло на своем первом авто (ваз) загнал его на поддоны и полез сливать масло, лежу такой на спине с приготовленным пластиковым ведром на 5л, сорвал болт и откручиваю его рукой не чего не подозревая, а оно как хлынуло на руку, а дальше по руке и до самой шеи, а ведь оно еще и горячее было, ну не сказал бы что кипяток но приличной температуры, ожогов не было, до сих пор со смехом вспоминаю :) ))))

ChuviStyle

Молодцы на эту коробку видосов больше нет, помогли!

Михаил Голубев

Ох, не верю я что-то в эти присадки)))

Александр

У меня фф2 с такой же коробкой пробег 140 стоит менять масло в кпп или нет кпп работает нормально не каких звуков не издает скоростя включаются норма

Черёмушкин

молодцы, парни, что показываете всё от начала и до конца. Теперь будузнать, что если что, нужно брать ёмкость побольше и не до конца откручивать крышку)))

Sergej Seregin

Самое главное замечание - использование ёмкости для тормозухи под масло. Потом она только для масла и подойдёт. Если хоть маленькая капля масла попадает в тормозуху, то через какое - то время можно остаться без тормозов. Имеется отрицательный личный опыт.

Алексей Киселёв

Так что устранила присадка вой в МКПП ?

Space Monkey

работаете на уровне трактористов-колхозников, буду объективен. Ни чистоты, ни подготовленности.
1. Самое важное в работе с жидкостями - герметичность систем. Ну какая впясду герметичность когда вокруг грязь?! Побрызгать вокруг, все протереть, резьбу досуха - тогда ничего подтекать точно не будет. А если попадет песчинка на фланец пробки, хоть заобтягивайся там будет течь, еще и пробку на замену.
2. Сливаете будто первый раз. Будем думать, что вы старались ради ракурса, жертвуя собственным удобством.
3. Делаем штуцер в канистре с маслом, надеваем силиконовый шланг и компрессором (пистолет с длинным наконечником втыкаем в противоположную штуцера излива сторону бутылки) аккуратно выдавливаем масло.
4. После работы не должно быть следов присутствия "механика" кроме чистоты. Для того самого контроля герметичности, о котором вы сами говорили. Но в вашем случае определить течь можно будет только по луже.
За наглядность и понятность пятерка, исполнение - тройка.

Ваня Иванов

какой всётаки пробег был у авто?

62daim

а разве уровень масла не должен быть ниже заливного отверстия. или это производители нас разводят. а надо лить как проще.

Правда ГлазаРежет

На самом деле при движении на передачи без газа, в 99 случаях гудит подвесной подшипник правого привода.Вы первые у кого загудела именно коробка передач при движении накатом и с включеной передачей.

Читайте также: