Ремонт коньков своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Неудивительно, что при игре в хоккей игрокам нужны хоккейные коньки, которые одновременно прочные, жесткие и оптимизированы для быстрого ускорения, остановок и поворотов. В специализированных магазинах вы найдете широкий ассортимент как женских, так и мужских хоккейных коньков, поскольку хоккейные коньки, как правило, выпускаются унисекс. Хоккейные коньки имеют хорошую поддержку голеностопного сустава и слегка изогнутую раму, что позволяет набирать скорость и совершать быстрые маневры. Кроме того, хоккейные коньки имеют прочную конструкцию и имеют шнурки вместо пряжек, поскольку это обеспечивает оптимальную посадку.

Как восстановить коньки?

Если у вас сломаны лезвия или держатели для коньков, изношены перчатки, отсутствуют проушины для коньков, сломана заклепка, вратарские ремни, ботинки для коньков, испорчена липучка или слишком растянута резинка мы вам поможем. Мы можем заменить лезвия коньков, переделать перчатки, вставить новые проушины, установить заклепки, пришить или вставить новые вратарские ремни, восстановить коньки и заменить липучки и/или ремни. Отремонтировать можно не только хоккейные или фигурные коньки. но и любой другой элемент экипировки. Поскольку специалисты сервисного центра могут починить практически любое обмундирование, наши прайс-листы постоянно обновляются, а уровень профессионализма — растет вверх. Узнать максимально точную стоимость ремонта экипировки можно непосредственно у мастера. Время, которое занимает ремонт хоккейной экипировки (включая коньки), рассчитывается индивидуально, но наш сервисный центр старается выполнить ремонтные работы в кратчайшие сроки и по самым приятным ценам.

Из чего изготавливают коньки?

Коньки

Большинство хоккейных коньков изготавливаются из искусственной кожи и пластика. PU-кожа не такая гибкая, как натуральная кожа, но зато чрезвычайно прочная. Когда вы играете в хоккей, ваши коньки подвергаются ударам клюшками других игроков, шайбе и столкновениям с другими игроками, поэтому они должны быть прочными, чтобы максимально защитить ваши ноги. Лезвия конька выполняют несколько важных для движения функций, поскольку они используются для создания импульса, а также работают, как тормоза. Кроме того, лезвия позволяют совершать быстрые старты и выполнять резкие повороты. Движение спортсмена должно быть быстрым, но маневренность имеет не меньшую важность. Для регулярного использования (еженедельные тренировки, частые выходы на лед) мы рекомендуем, коньки с лезвиями из нержавеющей стали, так как они очень прочные и подходят для многократной заточки.

Современные хоккейные коньки имеют радиальную заточку, благодаря чему площадь контакта со льдом постоянна под разными углами при катании на центральной половине лезвия. Таким образом, лезвие всегда соприкасается со льдом на 1,25–1,75 дюйма. Чем острее у вас заточено лезвие, тем лучше у вас хват, и это позволяет вам останавливаться и поворачиваться короче. Но чем острее заточка, тем больше навыков требуется для управления остановкой или поворотом. Полуострая заточка позволяет вам скользить при торможении или повороте, что делает остановку менее резкой и тем самым более управляемой.

Как ухаживать за хоккейными коньками?

Хоккейные коньки, как и фигурные коньки, нуждаются в некотором уходе, чтобы вы могли пользоваться ими в полной мере в течение длительного времени. Обязательно придерживайтесь приведенных ниже правил при использовании коньков.

  1. Держите коньки всегда острыми — острые лезвия будут лучше цепляться за лед, обеспечивая вам более комфортную и безопасную езду и, если вы фигурист, более уверенные приземления. Не ждите слишком долго и регулярно проверяйте уровень остроты лезвия, иначе вы можете слишком привыкнуть к катанию на тупых лезвиях!
  2. Используйте влагозащитные чехлы в сумке. Перевозите коньки во влагозащитных чехлах (а также с мягкими накладками и чехлами для лезвий), чтобы лезвия не сталкивались друг с другом и не порвали сумку. Вытрите лезвие сразу после использования. Протрите лезвие сухой тканью или старой футболкой, чтобы они не ржавели.
  3. Высушите подошву (стельку) отдельно. Выньте подошву из конька и дайте ей высохнуть отдельно. Коньки должны сохнуть при комнатной температуре. Не используйте батареи и т.п., так как это может изменить форму и посадку подошвы и внутренней подкладки, которые часто изготавливаются из синтетических материалов с низкой температурой плавления.
  4. Храните коньки без защиты. Или используйте впитывающие махровые чехлы, чтобы впитать лишнюю влагу и защитить лезвия от ржавчины. Не храните коньки в жестких чехлах, так как лезвия могут заржаветь.
  5. При длительном хранении используйте бескислотное масло. Смажьте лезвие тонким слоем бескислотного масла для длительного хранения, чтобы избежать образования ржавчины — это поможет сохранить качество металла на тот период, когда коньки не используются.
  6. Не допускайте попадания влаги в ботинок конька. Качественная сушка коньков очень важна, не только чтобы избежать неприятных запахов от экипировки, но и продлить срок ее службы. Любая влага, включая пот, может вызвать ржавчину, поэтому важно не только протирать лезвие, но и уделять внимание самому ботинку.
  7. Храните коньки правильно — не храните коньки с жесткими защитными кожухами, это будет способствовать появлению ржавчины; вместо этого храните их в тканевых мешках, чтобы отводить влагу от коньков. Держите обувь всегда в сухом месте.

Хоккейные коньки

Новичок, недавно вставший на ролики, падает довольно часто. Это приносит ему не только неприятные ушибы и ссадины, но ещё и повреждает его экипировку. Но если для защиты царапины и сколы — вполне нормальное явление, то на сами ролики становится жалко смотреть, когда после первых недель они выглядят на 10 лет старше. Потому ремонт роликовых коньков является насущным вопросом, который решается двумя способами: походом к мастеру или восстановлением любимого транспортного средства своими руками. И не стоит удивляться — весь ремонт роликов и их обслуживание вполне реально выполнить самому.

Роликовый конёк

Часто возникающие проблемы

Наиболее часто встречающаяся проблема — это выход из строя подшипников колёс роликов. На них оседает много пыли, забивается песок и грязь, и со временем они начинают издавать неприятные звуки — скрежет и скрипы. Поэтому важно регулярно проводить диагностику и очистку всех подшипников. Если вы не будете забывать проводить такое техобслуживание, то роликовые коньки прослужат очень долго.

Как ни странно, но один из важнейших факторов, которому начинающие роллеры не уделяют внимания, это выбор носков для покатушек. Очень не рекомендуется носить те носки, которые быстро впитывают влагу. Это в основном относится к хлопковым изделиям, ношение которых приведёт к вечно сырому климату внутри роликов, что даст существенное снижение комфорта при езде. Для того чтобы избежать этого, нужно использовать специальные носки для катания, которые уберегут ботинки от скапливания влаги, а ноги — от мозолей и волдырей.

Ремонт основных узлов роликов

Конструкция роликов довольно проста, и собрать/разобрать их без применения инструкции сможет даже ребёнок. Но есть ряд проблем, которые порой возникают, когда вы делаете ремонт роликовых коньков своими руками. Рассмотрим их подробнее.

Колёса бывают различных размеров и степеней жёсткости. Большие диаметры используются на роликах, предназначенных для скоростного катания, а малые дают роллеру существенную манёвренность. Более мягкие колёса обладают повышенной упругостью, которая обеспечивает повышенное сцепление с дорогой, а твёрдые образцы меньше изнашиваются. Но какими бы хорошими ни были колёса роликов, они подвержены активному износу, и потому рано или поздно наступает момент, когда пора их заменить или переставить местами.

Снимая одно колесо, роллер может столкнуться с тем, что второе снять он не сможет, потому как болт заел, будто прикипев к раме. В таком случае не нужно сильно давить на него — это лишь усугубит ситуацию, в особенности когда паз уже повреждён и есть большая вероятность просто сорвать резьбу. Тут надо действовать аккуратно, прибегнув к помощи WD-40. Обработав им поверхность вокруг оси, мягко откручивайте, не прилагайте больших усилий, чтобы удалить ржавчину без повреждений. Для того чтобы такая ситуация больше не повторялась, не закручивайте оси роликов сильно туго.

Срыв шестигранника

В случае если вы всё-таки слишком сильно нажали при выкручивании оси или болта и сорвали шестигранник, паниковать не стоит. Выход есть — использовать биту-звёздочку, которая входит в любой комплект наборов для инструмента (зачастую это Torx Т-27).

Torx Т-27

Далее, процесс выглядит следующим образом:

  1. Положите ролик на твёрдую поверхность (можно даже на бордюр, если нет верстака) таким образом, чтобы на ней была только ступица колеса — это делается для того, чтобы при ударах не погнуть раму.
  2. Возьмите биту и расположите её в шестиграннике.
  3. Умеренными постукиваниями вбейте её в отверстие.
  4. Выкручивайте её отвёрткой для бит. Готово!

Есть способ восстановления отверстия после такого варварского метода — с помощью эпоксидной смолы. Заливаем её в повреждённое место и оставляем шестигранник в ней, пока не высохнет. Но всё-таки лучше заменить ось на новую.

Решение проблем с осью

С поломкой оси роликов сталкиваются все роллеры, а фрискейтеры и агрессивщики — чаще остальных. Ремонт этого узла проблем обычно не вызывает, для этого нужно просто сходить в ближайший магазин, купить и поставить новые детали. А иногда и ходить не надо — некоторые производители роликов кладут в комплект роликов запасные.

Очень важен вид крепежа, ведь для разных стилей они сильно отличаются. Например, в роликах для фитнеса болты закручиваются в резьбу оси, а во фрискейтерских моделях привинчиваются болтами к раме.

Также радует то, что оси практически везде стандартных размеров и найти нужную не составит труда.

Когда бакля вышла из строя

Это поломка преследует в основном приверженцев агрессивного стиля катания. Как известно, бакля — это верхняя застёжка на манжете конька, выполненная из пластика. Ломается она при жёстких падениях и ударах. Саму баклю собственноручно восстановить вряд ли выйдет, потому, скорее всего, придётся покупать новый образец, который найти не так-то просто, и устанавливать на ролики.

Если повреждений крепежа нет, а неисправна только застёжка, то проблем с ремонтом не возникнет — просто выкрутите болт и вставьте новую. А вот в случае поломки отверстия для крепежа будут трудности: нужно взять дрель и высверлить новое отверстие. Тут нужна чёткость расчёта и твёрдая рука, так что, сомневаясь в собственных силах, лучше всё-таки обратиться к мастеру.

Бакли для роликов

Заключение

Для того чтобы провести ремонт роликов своими руками, достаточно быть аккуратным и осторожным в выполнении работ. Если с этим проблем нет, то практически все неисправности вы сможете устранить сами, если имеется подходящий инструмент и время на проведение ремонта.

Рюкзак для роликов

К выбору такой экипировки, как рюкзак для роликовых коньков, нужно подходить тщательно и не спешить с выбором. Эта часть снаряжения станет вашим надёжным помощником в вопросах ношения спортинвентаря.

Семья на роликах

Для того чтобы правильно подобрать себе первые роликовые коньки, нужно знать о том, из каких деталей они состоят и какие модели стоит покупать новичку, а какие подойдут только профессионалам.

Секрет отлично скользящих лыж – опыт мастера

Дмитрий Калачёв более 10 лет профессионально готовит беговые лыжи для спортсменов и новичков, и, разумеется, сам активно занимается лыжным спортом – КМС, как никак.

Задали Дмитрию несколько вопросов, касающихся правильному отношению и правильной подготовке лыж.


Производители поставляют в магазины лыжи в самом дешевом - транспортировочном / техническом или универсальном парафине, чтобы уберечь скользящую поверхность от повреждений при транспортировке. Это точно такой же парафин, который используется в сервисных центрах, но он, понятное дело, нанесен не под конкретные условия состояния снега, влажности, температуры.

Да, конечно, можно сразу идти кататься, но если вы - опытный лыжник, если вас волнует качество вашего скольжения, то для вас такое решение точно не подходит и, конечно, надо такой парафин удалять и наносить новый – под конкретные условия катания.

Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду.

Какое ваше мнение по поводу самостоятельной подготовки лыж?


Что посоветуете для тех, кто планирует готовить лыжи дома? Какие минимальные приспособления?

Для тех, кто хочет готовить лыжи дома, самостоятельно – вам нужен будет устойчивый стол, к которому можно прикрутить тиски, в которые закрепляется портативный профиль, в котором фиксируется лыжа. Без этого приспособления работать крайне неудобно.

Если у вас новые лыжи в фабричном парафине, то, в первую очередь - удаляете его карандашом из желобка, специальной циклей со скользящей поверхности, очищаете ее. Потом надо нанести базовый парафин – его можно наплавить, прижав брусок парафина к утюгу и прокапав скользящую поверхность или пройти сухим бруском парафина (так расход меньше). После этого горячим утюгом нужно распределить расплавленный слой парафина по всей поверхности лыжи.

Важно! На парафине всегда указывается температура плавления, ее надо выставить на утюге.

Процесс наплавления парафина всегда делается от мыска к пятке, обработку мы проводим именно в таком направлении. После того, как парафин остынет необходимо снять его излишки карандашом (из желобка) и циклей – с плоской части. После этого скользящую поверхность необходимо заполировать – я лично это делаю круговой щеткой с нейлоном. Если мы готовим лыжи к тренировке или соревнованиям, когда качество скольжения нам особенно важно, то выбираем и наносим дополнительный слой парафина, в зависимости от состояния снега и погоды.

Лучше, если в домашних условиях вы сначала потренируетесь готовить старые лыжи, потому что без навыка можно испортить дорогую пару, например - пережечь скользящую поверхность.

А бытовой утюг для самостоятельной подготовки лыж можно использовать?


А если все-таки не убереглись и пережгли… Всё? Лыжи можно выбрасывать?

На сколько километров хватает качественно нанесенного парафина?

По чистому, свежему снегу – на две-три тренировки, то есть километров на 50-70, потом надо смывать остатки старого и наносить новый. Если снег грязный или льдистый, а в условиях больших городов – Москвы, например - он такой очень часто, то после каждой тренировки мыть, чистить, парафинить. Если у вас ответственные соревнования, тем более – марафон, то накануне события лыжи нужно обязательно очищать от старого парафина, промывать специальными смывками и после этого полностью наносить новые слои, нового парафина.

Расскажите про ваши первые лыжи?

Это были деревянные лыжи, самодельные, мой дед сделал. Выстругал из досок, потом опустил в таз с горячей водой, чтобы мыски загнуть. Крепления были – ремни, под валенки. Дед ходил на лыжах, и я с ним.

Как становятся лыжными мастерами? Вы учились где-то?

Я продолжаю кататься, считаю, что мастеру это необходимо. И мне нравится готовить лыжи. А когда для лыж не сезон, перехожу на велосипед. И летом работаю мастером по ремонту и настройке велосипедов.

Консервация. Нужно ли делать?

А перед зимой?

Всё то же самое, как если бы это была новая пара: снять консервационный парафин, почистить, напитать, положить парафин по погоде.


Кто к вам чаще приходит? Новички или профи?

У нас есть все возможности для работы как с теми, так и с другими. Квалификация, расходники, инструменты, станки позволяют сделать любую, даже самую сложную операцию.


Мы также можем сделать вам профессиональную насечку на ваших лыжах – у нас есть база насечек на разную погоду и снежные условия.

Но эти услуги чаще всего для экспертов и амбициозных лыжников, а если вы – любитель, если у вас снаряжение начального или среднего уровня и вы выходите на лыжную прогулку не чаще двух-трех раз в неделю, и это именно прогулка – без особых соревновательных целей и тренировочного плана, то вам достаточно изначально в магазине правильно подобрать инвентарь, в зависимости от вашего веса, роста и провести с вашими лыжами самые простые, базовые операции – даже они существенно улучшат скольжение.

Правильный подбор инвентаря – это очень важно, не надо стесняться продавцов-консультантов. Если лыжник тяжелый, лыжа не будет пружинить. Наоборот – тоже плохо, если лыжи жесткие, а у лыжника не хватает веса, он ее не продавит, скольжение будет никаким.

Если вы будете ставить себе серьезные спортивные цели – пробежать тот же лыжный марафон, то обращайтесь к нам смело – подготовим лыжи, в зависимости от ваших задач.

Базовая, быстрая смазка своими силами. Какие есть варианты, если вечером / утром решили ехать кататься, но нет особого опыта в подготовке лыж, нет инструментов, нет времени на визит в сервис-центр, к профессиональному мастеру.

Катаюсь себе, катаюсь, только вдруг как-то спотыкаться стала часто, смотрю, шо такое - оказываецо треснуло лезвие конька) Не дал докатать поизвольную программу)) Собственно, вопрос: Где продаются лезвия, где их делают, и сколько это может стоить? Или проще купить новые коньки уже. ) Фото для зачета:

Я с вас хренею, насчет худеть)) тут не знаешь как набрать. )
Ладно, понятно. думала мож про лезвия все таки скажет кто-нибудь. ) ну новые так новые..)

Катаюсь себе, катаюсь, только вдруг как-то спотыкаться стала часто, смотрю, шо такое - оказываецо треснуло лезвие конька) Не дал докатать поизвольную программу)) Собственно, вопрос: Где продаются лезвия, где их делают, и сколько это может стоить? Или проще купить новые коньки уже. ) Фото для зачета:

Ясень пень, что это китайские за рубль были. Лезвия можно купить через инет (твизл и подобные сайты) или у нас в форварде или через них. Но я думаю, что уровень цен там будет не ваш. Купите себе новые коньки только поприличнее, хотя бы ботасы, графы для начала. А вообще у вас какой размер? У меня есть ларсен не китайский б/у)))))

Катаюсь себе, катаюсь, только вдруг как-то спотыкаться стала часто, смотрю, шо такое - оказываецо треснуло лезвие конька) Не дал докатать поизвольную программу)) Собственно, вопрос: Где продаются лезвия, где их делают, и сколько это может стоить? Или проще купить новые коньки уже. ) Фото для зачета:

опубликованное пользователем изображение

Сломался задник коньков, может кто сталкивался с таким, где могут отремонтировать?

Присоединённое изображение

Присоединённые изображения

Лысый борзый мужик, в очках и вроде с усами.

мне не смогли, взади, в заднике не смогли пройтись на машинке, стягивал дома, предварительно просверлив отверстия дрелью и шилом поработал как заправский сапожник. капрон смазывал воском, чтоб легче протягивалась нить.

Лысый борзый мужик, в очках и вроде с усами

Нашел на просторах инета туториал как починить задник, правда на английском, но и так все понятно, может будет кому полезно

Плюс еще пара фоток, так делают в мастерских Москвы, получается довольно качественно

Присоединённые эскизы

Получается достаточно быстро + не нужны какие то спец инструменты. Проблема была только одна - найти нужный пластик. В итоге использовал крышку распред коробки - по составу они бывают разные, нам нужен гибкий и прочный. Я использовал крышку от коробки КР1201-и ф.Hegel, но она толщиной 2мм, лучше найти КР1205-и она толщиной 3мм.
Уплотнитель купил такой (изолон, также сплэн его называют), удобный на клею.
Ну и врезная мебельная гайка+винт, покупается в строй магазине.

Продолжу тему по ремонт коньков. Подскажите, пожалуйста, где могут заменить стаканы на коньках и устранить проблемные места (нужно выдавить щиколотки).

Читайте также: