Ремонт компрессора с412м своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Характерные неисправности поршневых компрессорах АСО С415М, С416М и методы их устранения

В настоящем разделе представлены информация о самых распространенных неисправностях моделей поршневых компрессоров Бежецкого АСО, а также возможных методах их устранения.

Обращаем ваше внимание, что данная информация носит ознакомительный характер и не является пособием для проведения самостоятельного ремонта.

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Методы устранения

1. Уменьшилась производительность компрессора

Утечка воздуха через неплотности соединений;

Поломка и зависание клапанных пластин;

Негерметичность клапанного блока из-за плохого прилегания клапанных пластин;

Засор воздушного фильтра;

Износ, поломка или пригорание поршневых колец.

Определить место утечки и устранить

Промыть клапаны, заменить клапанные пластины

Клапанный блок разобрать, очистить, промыть, дефектные пластины заменить новыми, выровнять поверхности прилегания

Промыть фильтр от загрязнения или заменить фильтроэлемент

Заменить дефектные поршневые кольца (в комплекте)

2. Повышенный нагрев компрессорной головки

Несвоевременная замена загрязненного масла после длительной работы головки

Применение марки масла, не соответствующего указанному в паспорте

Сильная затяжка шатунных болтов, ограничивающая поступление масла к вкладышам, после подтяжки или ремонта головки

Ослабление затяжки шпилек крепления блока

Перекос осей подшипников и шеек вала после ремонта

Недостаточный тепловой зазор в стыке поршневых колец

Очистить загрязненные поверхности головки

Заменить масло, следить за периодичностью замены

Заменить масло на рекомендованное заводом-изготовителем, указанное в паспорте

Произвести требуемую затяжку в соответствии с паспортом

Произвести требуемую затяжку шпилек в соответствии паспортом

Произвести тщательную ревизию и устранить выявленные дефекты

Дефектные поршневые кольца следует заменить новыми

3. Стук в цилиндре

Заедание, износ и поломка поршневых колец вследствие применения некачественного масла и образования нагара

Износ поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна

Износ поршня и цилиндра

Изношенные, поломанные поршневые кольца заменить.

Некачественное масло заменить свежим Изношенные детали заменить, выдержав необходимые размеры

Поршень заменить. Цилиндр расточить под ремонтный размер

4. Стук в картере

Износ подшипников коленчатого вала

Ослабло крепление шатунных болтов

Провести ревизию с подтяжкой шатунных болтов

Шатунные шейки вала обработать под ремонтный размер, вкладыши заменить на ремонтный размер

5. Течь масла из картера по коленчатому валу

Загрязнение отверстий сапуна

Прочистить отверстия сапуна

6. Повышенное образование нагара

Применение некачественного масла или избыточное количество масла в картере

Очистить детали от нагара, заменить масло, не допускать избыточного количества масла в картере

7. Маховик не проворачивается

Поршень упирается в клапанную доску

Установить зазор 0,2. 0,6 мм между днищем поршня и клапанной доской

8. Падение давления в ресивере при неработающем компрессоре и закрытом раздаточном вентиле

Засорился или сломался обратный клапан

Притереть корпус или заменить клапан

9. Компрессор медленно развивает нормальные обороты

Пневморазгружатель не открывается при остановке

Засорился или сломался обратный клапан

Ослабло натяжение приводных ремней

Проверить натяжение ремней в соответствии паспортом*

10. . Пропуск воздуха через влагоудалитель

Засорился или разрушился клапан

Клапан промыть или заменить

11. Не включается магнитный пускатель

Сбилась регулировка теплового реле

Обрыв контактов у катушки

Произвести регулировку теплового реле

Проверить подсоединение контактов

Установить приводные ремни вручную в ненапряженном состоянии, т. е. без применения каких-либо инструментов.

Произвести натяжение приводных ремней путем передвижения электродвигателя по плите.

Проверить натяжение ремней и при необходимости подтянуть их. Под усилием 2 кгс ветвь ремня должна оттягиваться на 11 мм.

При этом оси валов электродвигателя и коленчатого (или оси шкива и маховика) должны быть расположены параллельно, а канавки шкива и маховика - друг против друга.

Параллельность осей шкива и маховика не должна превышать 2 мм.

Параллельность осей шкива и маховика можно обеспечить путем достижения параллельности торцевых поверхностей шкива и маховика.

Расположение канавок шкива и маховика друг против друга можно обеспечить по взаимному положению торцевых поверхностей шкива и маховика.

Торцевые поверхности шкива и маховика взаимно расположены друг относительно друга на расстоянии:

Ремонт компрессора своими руками

Компрессор достаточно сложное техническое оборудование, по мере эксплуатации он имеет право изнашиваться и ломаться. В данной статье рассмотрим все методы обслуживания и эксплуатации для его максимального продления жизни. Выполнить ремонт компрессора своими руками, если он всё таки сломался, возможно.

Надёжность компрессорного оборудования во многом зависит от своевременного и качественного технического обслуживания. Большое число поломок поршневых компрессоров является следствием некачественной очистки сжимаемого воздуха (абразивной пыли, воды, и других включений). Применение и своевременная замена и очистка фильтрующих элементов, отсрочит ремонт компрессора на долгое время.

Основные причины по которым воздушный поршневой компрессор выходит из строя:

  • Неблагоприятные условия эксплуатации
  • Не производится плановое обслуживание
  • Не грамотный обслуживающий персонал

Для обеспечения качественного технического обслуживания, эксплуатации и ремонта компрессора своими руками, необходимо решить все выше приведённые пункты.

Основное отличие технического обслуживания от ремонта компрессора заключается в том, что при ремонте производится принудительная замена определённых деталей, а при техническом обслуживании замена деталей производится по мере необходимости в зависимости от их фактического состояния.

Принцип работы и составные части

Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику (краскопульт, шлифовальные машинки, гайковёрты, аэрографы и любому другому пневматическому оборудованию). Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа. В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.

Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивному расположению:

  • Горизонтальное
  • Вертикальное
  • Оппозитную
  • Прямоугольную
  • V и W образные
  • Звездообразные

Основные конструктивные недостатки: неполная уравновешенность их движущих частей, наличие большого числа пар трения и т.д. Всё это является причиной выхода из строя и последующего ремонта.

Перед тем как выполнять ремонт компрессора своими руками, необходимо изучить его техническое строение. На фото ниже схема одноступенчатого компрессора, поршневая группа.

Строение цилиндра компрессора

  1. Коленчатый вал
  2. Корпус
  3. Шатун
  4. Палец поршня
  5. Поршень
  6. Цилиндр
  7. Клапана
  8. Головка цилиндра
  9. Клапанная плита
  10. Маховик
  11. Сальники
  12. Подшипники коленвала

На корпусе возле электро двигателя имеется блок автоматики называемый пресостат. При помощи него можно производить регулировку компрессора. Возможно понижать накачиваемое давление или повышать.

Неисправности поршневого компрессора

При обнаружении каких-либо дефектов (появления стуков, заеданий трущихся частей, сильного нагрева, повышенного расхода смазочного материала и д.р.), необходимо производить ремонт.

Определение вида и объёма ремонта важно установить на шаге диагностирования состояния объекта перед ремонтом. Неисправности компрессора можно разделить на две группы: технические неисправности (рабочая часть поршневая группа и неисправности электрооборудования). Ниже представлены наиболее распространенные поломки:

  • Компрессор (электродвигатель) не запускается
  • Электродвигатель гудит и не вращается
  • Компрессор не набирает обороты
  • Стук в цилиндро-поршневой группе
  • Слишком сильно нагревается цилиндр
  • Упала производительность
  • Сильная вибрация

Компрессор (электродвигатель) не запускается

Компрессор не включается, самая распространённая неполадка. Основное и банальное, что может быть в этой поломке, это нет напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель. При помощи специальной "отвёртки тестера" проверьте подаётся ли напряжение на всех фазах. Проверьте предохранитель, если он имеется. Убедитесь в работоспособности пусковых конденсаторов (у однофазных компрессоров напряжение 220В).

Электро двигатель компрессора

Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически. Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.

Обратный клапан, также может стать проблемой если компрессор не включается. Также неисправный блок автоматики (пресостат), влияет на поломку(включения, выключения), возможно пришла в негодность кнопка на самом блоке.

Если электродвигатель не запускается гудит, жужжит не набирает нужные обороты или останавливается во время работы, это не всегда означает его поломку.

Основные неисправности электродвигателя которые могут мешать ему правильной бесперебойной работе:

  • Низкое питание двигателя (недостаточное напряжение сети)
  • Неплотные соединения, плохой контакт
  • Вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление
  • Неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации)
  • Заклинила поршневая группа (из-за недостатка уровня масла, перегрузка)

Если электро двигатель компрессора совсем не включается и не издаёт звуков, то это свидетельствует о следующем:

  • Сработал предохранитель питания электрической сети
  • Сработала защита от перегрузки
  • Плохой контакт в электрической цепи (неполадки с электропроводкой)
  • Самое плохое, сгорел электродвигатель (зачастую бывает характерный запах)

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Цилиндр в разборе

Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
  • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
  • Износился поршень, кольца, палец на поршне
  • Изношен цилиндр
  • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
  • Попала твёрдая частица в цилиндр
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву

Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень. Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:

  • Изменение диаметра поршня, цилиндра
  • Искажение формы формы зеркала цилиндра
  • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
  • Трещины основной рабочей части
  • Трещины и поломки фланцев

При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют. Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.

  • Трещины в стенках полостей блока картера
  • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
  • Коробление посадочных мест
  • Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала

При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.

Ниже, запчасти "ремкомплект" для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.

Ремкомплект для компрессора

Компрессор сильно греется

Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.

Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.

Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.

Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор "молотит" до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.

Старайтесь располагать компрессор в прохладном, просторном месте, особенно в жаркое время года. Какое бы охлаждение у него не было, нагреваться будет гораздо меньше, что скажется на его положительной и долговечной работе." Также не стоит забывать, что чем воздух холодней тем в нём меньше влаги и масляных примесей.

Упала производительность

Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.

Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность. При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация. В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.

Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

Масло попадает в рабочую камеру

Если масло попадает в рабочую камеру, достаточно плохие признаки, конечно полному выходу из строя компрессора это не приведёт, но принести вред покрасочным работам и возникновению дефектам при покраске, очень даже может. Основные причины попадания масла, туда куда ему не нужно: Залито масло низкой вязкости, то есть масло слишком жидкое, оно просачивается сквозь уплотнения и кольца. Уровень масла слишком высок. Из-за избытка масла оно с силой выдавливается и попадает в камеру. Используется несоответствующее масло. Заливайте только специальное компрессорное масло.

Износились поршня и кольца в блоке цилиндра. Также износ самого цилиндра влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания. Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Рассмотрим основные мероприятия по обслуживанию, ремонту и эксплуатации компрессора.

1. Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин. Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала. Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.

Масло для компрессора

2. Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту. Доливайте до необходимого уровня, если его не хватает. Периодически необходимо полностью сливать и заливать новое. Используйте только специальное компрессорное масло. Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.

3. Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве. При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера. Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

4. Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений. Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности.

5. Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.

Соблюдайте все выше перечисленные методы и ремонт компрессора Вы отсрочите на долгое время.

Ремонт поршневых компрессоров своими руками

Компрессором называется агрегат, позволяющий сжимать газообразные вещества и под давлением подавать их к потребителям. Такие устройства используются как в промышленных, так и в бытовых целях.

Благодаря своему небольшому размеру, доступной стоимости и простому устройству компрессор поршневого типа стал одним из самых распространенных.

Эксплуатация в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции, позволит долго не прибегать к ремонту агрегата, однако навсегда от этой необходимости не избавит, поскольку безремонтный срок службы любого устройства ограничен.

Подверженные быстрому износу детали поршневого компрессора и их ремонт

Интенсивное изнашивание главных рабочих элементов поршневого агрегата происходит из-за их постоянного взаимодействия – совершения поршнем внутри цилиндра возвратно-поступательных движений. Между деталями возникает сильное трение, которое и ускоряет их износ.

Силы трения, а также давление газообразных сред воздействуют на картер, из-за чего элемент может изменять свое положение и деформироваться. В таком случае он очищается и возвращается в требуемое положение, а незначительные трещины и сколы устраняются.

Трению также подвержены шейки вала, на которых часто образуются задиры и другие повреждения, неглубокие из которых устраняются шлифованием.

Абразивная среда, некачественный смазочный материал и чрезмерные нагрузки приводят к износу цилиндра, который приходится растачивать.

Ремонт поршневого компрессора

Рис. 1. Ремонт поршневого компрессора

В процессе эксплуатации поршень может приобретать овальную форму, из-за чего между ним и цилиндром увеличивается зазор. При обнаружении таких дефектов, а также других серьезных повреждений деталь необходимо заменить. Поршневые кольца требуют замены при каждом капитальном ремонте.

Свидетельством износа цилиндропоршневой группы являются металлические стуки, возникающие при работе компрессора. В таком случае элементы лучше восстанавливать в условиях мастерских, поскольку их ремонт требует определенных знаний.

Важным этапом ремонта является восстановление защитного покрытия деталей. Часто для этого прибегают к сложной и дорогостоящей процедуре – хромированию. Такой выбор обусловлен антикоррозионными и противоизносными свойствами хрома.

Но существует более легкий способ восстановить заводской защитный слой – использовать антифрикционное твердосмазочное покрытие отечественного производства MODENGY Для деталей ДВС.

Нанесение материала не требует особых навыков и применения специализированного оборудования. Покрытие просто распыляется на детали и отверждается за 12 часов при комнатной температуре.

MODENGY Для деталей ДВС наносится на юбки поршней и образует на них разделительный полимерный слой, обеспечивающий стабильно плавное движение поршня внутри цилиндра. Это позволяет значительно снизить трение и износ взаимодействующих деталей, а также предотвратить образование задиров, трещин, сколов и других повреждений.

Поршни компрессоров до и после нанесения защитного покрытия

Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

Устранение неисправностей в работе устройства и рекомендации по его обслуживанию

Прежде всего, всегда необходимо придерживаться следующих правил эксплуатации устройства:

  • Проверка крепежных соединений осуществляется после первых 48 часов работы компрессора. Если болты повредились, они заменяются
  • Ежедневно контролируется уровень масла, сливается конденсат из ресивера и производится очистка агрегата от загрязнений
  • Ежемесячно очищается фильтрующий элемент, заменяется один раз в год или раньше при возникновении необходимости
  • Проверка, очистка и регулировка натяжения ремней должны осуществляться после первых 48 часов работы поршневого устройства, затем каждые 300 часов
  • Замена масла производится после первых 100 часов работы агрегата, затем каждые 500 часов

Обычно в инструкции по эксплуатации устройства указываются возможные неисправности в работе агрегата и способы их устранения. К основным из них относятся:

Фильтр-элемент воздушный ФВК-002

Поршневые компрессоры АСО C412M с электроприводом востребованы как долговечное, надежное и доступное по цене оборудование.

У каждого компонента этих агрегатов есть свой срок работоспособности. В данной категории собраны запчасти для компрессора C412M, а также расходные материалы, замена которых не связана с выходом пневмостанции из строя, а помогает предотвратить такую ситуацию. Это, например, воздушные и масляные фильтры.

Ассортимент запчастей C412M

Среди наиболее востребованных запчастей C412M можно отметить комплектующие поршневого пневмоблока. Здесь вы найдете:

  • поршни в сборе и запчасти к ним;
  • кольца и пальцы;
  • пружины и щупы;
  • запчасти блока цилиндров;
  • комплекты клапанных пластин, лопастей;
  • ремкомплекты, подобранные по количеству часов наработки;
  • картеры и электродвигатели;
  • маховики, шкивы, магнитные пускатели;
  • коленвалы и трубопроводы;
  • другие запчасти.

Запчасти для компрессора С412М

Чем больше срок эксплуатации компрессорной станции, тем больше внимания нужно уделять возможному износу комплектующих. А вот наличие расходных элементов типа фильтров и уплотнительных компонентов поршневого блока желательно всегда иметь в наличии.

Рекомендации

При желании укладываться в сроки выполнения работ своевременно проводите техобслуживание составных частей компрессора. Меняйте изношенные части, не дожидаясь их полного разрушения. Не забывайте, что работа агрегата без сбоев требует его полной исправности.

Читайте также: