Ремонт компрессора пневмоподвески своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Компрессор – важнейший компонент системы управления пневматической подвеской, к которому предъявляются особые требования. Он должен сохранять работоспособность даже при условиях постоянных нагрузок и нагнетать нужное давление (до 15 атмосфер). Если у вас возникли проблемы с подъемом\опусканием автомобиля, обращайтесь за диагностикой возможныхнеисправностей и ремонтом к нам в сервис.

Так, если вы заметили, что время создания необходимого давления увеличилось и при работе компрессора вы стали слышать дребезжащий звук, как можно скорее приезжайте на диагностику. Описанные явления – признаки износа поршневой группы, которые возникают на фоне разгерметизации системы забора воздуха и попадания в пневмосистему посторонних твердых частиц, а также повреждения пневмобаллонов. Распространенной проблемой также является перегрев электродвигателя компрессора. Если это спровоцировало неполадки, вы будете чувствовать резкий запах при работе пневмонагнетателя, или он совсем прекратит работу.

Какой бы ни была причина поломки, наши мастера оперативно выявят и устранят ее. Мы сделаем все, чтобы восстановить компрессор, даже если случай совсем сложный. Если восстановить его не получится, подскажем, где недорого приобрести новый, и выполним профессиональный монтаж.

Ремонт компрессоров пневмоподвески

Ремонт компрессора

  • Необходимо снять компрессор с автомобиля, вскрыть корпус;
  • Диагностика неисправности;
  • Применение ремкомплекта;
  • Сборка корпуса, установка компрессора на автомобиль
  • Тестируем работу пневмоподвески, передаем автомобиль владельцу.

Замена компрессора

  • Работаем с готовым комплектом;
  • Монтируем комплект по инструкции завода-изготовителя;
  • Даем гарантию на монтаж;
  • Тестируем работу пневмоподвески, передаем автомобиль владельцу.
Наименование работСтоимость
Монтаж/демонтаж компрессора2000 руб.

Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом:

Особенности ремонта

Содержание ремонтных работ зависит от характера поломки компрессора. Если причиной поломки стал износ поршневой группы или выработка ресурса воздушного фильтра и осушителя, устранить проблему можно с помощью специализированного ремкомплекта, в который входят поршневые гильзы, кольцо, уплотнитель, болты, а также осушитель и клапан. Если компрессор сломался из-за перегрева электродвигателя, можно выполнить его ремонт или, если первое невозможно, заменить его.

Пневмпоподвеска на авто схема пневмы устройство неисправности и ремонт пневмы

Пневмоподвеска (пневматическая подвеска, пневма) — сочетание пневматики, механики, и электроники в устройстве ходовой части автомобиля. В отличие от традиционных решений с использованием обычных амортизаторов и пружин или рессор, пневматическая подвеска или просто пневма:

  • обеспечивает более высокий комфорт и лучшую управляемость;
  • позволяет динамично изменять клиренс автомобиля;
  • всегда удерживает кузов в оптимальном положении на неровностях и т.д.

При этом такая подвеска более сложная в устройстве и теоретически менее надежна, а также ремонт пневмоподвески потребует высоких расходов (с учетом значительной стоимости отдельных элементов). На практике, чтобы увеличить срок службы пневмы, необходимо придерживаться ряда правил в процессе эксплуатации. Подробнее читайте в нашей статье.

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска схема

Встречается пневматическая подвеска на легковых авто высокого класса, на внедорожниках, на грузовых автомобилях и автобусах, а также некоторых видах спецтехники. При этом на легковых автомобилях в плане конструкции пневма самая сложная, так как часто используются амортизаторы с электронным управлением (адаптивная подвеска).

  • пневмоэлементы;
  • компрессор;
  • ресивер (не всегда);
  • датчики положения кузова;
  • систему управления.

Важно понимать, что фактически основной пневматической частью пневмоподвески является упругий элемент, который заменяет собой пружины, рессоры, торсионы. Это значит, что в целом такая подвеска конструктивно не сильно отличается от подвесок других типов (типа МакФерсон, многорычажной и т.д.). Основное отличие на легковых авто — пневмостойки, которые заменяют традиционные амортизаторы с пружинами.

Как устроена пневмостойка

Пневмостойка устройство

Пневмоподушка (пневмоэлемент, пневмобаллон или пневматическая рессора) – это упругий элемент, который принимает на себя нагрузки при езде по неровностям (аналогично пружинам), при этом поддерживает кузов автомобиля в нужном положении, сохраняет заданный клиренс.

Для реализации такой задачи в пневмобаллоне постоянно поддерживается необходимое давление воздуха, который нагнетается компрессором. При этом пневмобаллон может быть единым целым с амортизатором или интегрироваться отдельно.

Если амортизатор и пневмоподушка выполнены одним целым — такая конструкция называется пневмостойкой. Такая стойка напоминает конструкцию МакФерсон, при этом вместо пружины используется камера из резины, наполненная воздухом. Также камера имеет особый каркас, повышающий прочность и износостойкость.

Компрессор пневмоподвески

Основная задача компрессора — нагнетать воздух в систему для дальнейшей подачи в пневматические баллоны. При этом важно понимать, что компрессор пневматической подвески является не просто устройством для подачи воздуха под давлением.

Данный элемент нагнетает воздух, постоянно контролирует его давление в системе на всех участках системы. Также компрессор имеет специальный осушитель, чтобы удалить лишнюю влагу из системы.

Ресивер пневмоподвески

Ресивер пневмоподвески

Ресивером пневмы является резервуар, в котором накапливается сжатый воздух. Ресивер нужен для того, чтобы поддерживать давление в системе без необходимости постоянно задействовать компрессор. Компрессор срабатывает только тогда, когда в ресивере снижается давление.

В результате, благодаря наличию ресивера срок службы компрессора заметно увеличивается. Также ресивер позволяет более эффективно поддерживать оптимальное давление в пневмобаллоннах, так как не тратится время на включение компрессора и подкачку воздуха. Обычно при включении компрессор поднимает давление в ресивере, а не в самих пневмоподушках.

Электронная система управления пневмоподвеской

Блок управления пневмоподвеской

За счет наличия специальных клапанов и датчиков блок управления пневмой осуществляет контроль за давлением воздуха, а также гибко распределяет его на каждый пневмобаллон.

Это возможно благодаря наличию:

  • ограничительных клапанов;
  • перепускных клапанов;
  • электронных датчиков.

Датчики определяют эффективность работы всей пневмосистемы, учитывают положение кузова и скорость движения авто, угол поворота руля, положение педали газа и т.д. С учетом целого ряда показателей система самостоятельно регулирует положение кузова, отвечает за степень демпфирования амортизаторов на адаптивной подвеске и т.д. В результате водитель получает максимальный комфорт, лучшую устойчивость, минимальные крены в поворотах и т.д.

Неисправности и ремонт пневмы на автомобиле

Не держит пневма машина падает неисправности пневмоподвески

В процессе эксплуатации автомобиля на пневме необходимо обращать внимание на основные признаки неисправности пневмоподвески. Среди симптомов неисправностей можно выделить:

  • передняя и/или задняя часть опускается при заглушенном двигателе;
  • при запуске мотора поднимается только задняя или передняя часть авто;
  • после запуска двигателя не поднимается какая-либо сторона, может быть слышно шипение снаружи авто;
  • передняя часть поднимается выше задней части;
  • при активной езде передняя часть опускается, однако после остановки поднимается выше задней части;
  • постоянно изменяется клиренс, кузов не может принять нужное положение;
  • нет возможности изменять клиренс, не удается включить сервисный режим для ремонта пневмы, не удается сделать развал-схождение;

Часто на панели приборов загорается значок неисправности пневмоподвески. Это уведомление информирует водителя о проблемах, а также может указывать на то, что пневма работает в аварийном режиме.

Как правило, основные проблемы связаны со следующими неисправностями:

  • утечка воздуха через пневмобаллоны или соединения;
  • износ поршневых колец компрессора;
  • неполадки датчиков и управляющей электроники.

Ремонт пневмоподвески

Ремонт пневмоподвески

В зависимости от типа неисправности, выполняется ремонт пневмоподвески. Зачастую, из строя выходят пневмобаллоны или пневмостойки, так как их официальный ресурс составляет около 100 тыс. км, однако на практике проблемы могут возникать уже к 50-60 тыс. км. Особенно это касается пневмоподушек открытого типа.

Если просто, подушка или пневматическая камера – это резиновый рукав высокого давления, который растягивается или сворачивается по направляющему поршню, что позволяет менять линейную длину амортизатора для изменения клиренса. Со временем каркас, а затем и резина перетираются, баллон начинает пропускать воздух.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить амортизаторы на машине своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки стоек на автомобиле.

В результате машина опускается, стойки не держат давление. Кстати, на компрессор сильно возрастают нагрузки, так как ему необходимо постоянно поддерживать давление. В подобной ситуации пневмобаллоны нужно скорее менять, так как через небольшой промежуток времени дополнительно потребуется ремонт или замена дорогостоящего пневмокомпрессора.

Также отметим, что кроме баллонов и компрессора, из строя может выйти блок клапанов пневмы, нагнетательный клапан или штуцер. Также проблемы могут быть с датчиками высоты, блоком управления подвеской или магистралью.

Рекомендации

Пневма на автомобиле

  1. Зачастую первыми из строя на машинах с пневмоподвеской выходят пневмостойки. При этом (особенно если баллоны открытого типа), несколько увеличить срок службы подушек можно путем регулярного мытья баллонов на мойке высокого давления. Это утверждение справедливо как для легковых автомобилей, так и для внедорожников.
  2. В случае возникновения проблем с герметичностью баллонов, затягивать с их заменой не стоит, так как компрессор будет постоянно включаться для поддержания давления и перегреваться. Если утечка воздуха сильная, в этом случае компрессор будет часто отключаться, так как система включает защиту от перегрева, при этом кузов так и не сможет принять нормального положения.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие амортизаторы лучше выбрать для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора стоек, а так же какие параметры и характеристики нужно учитывать.

При этом важно понимать, что качественная установка пневмоподвески является сложной процедурой и зачастую потребует привлечения сторонних специалистов. По этой причине, если обязательно нужна пневмоподвеска, купить проще сразу автомобиль, оборудованный таким типом подвески, чем дорабатывать машину самостоятельно.


Мастерская Zoloterev Auto специализируется на восстановлении компрессоров пневмоподвески иномарок.

  • Первоклассные специалисты
  • Передовое технологическое оборудование
  • Гарантия результата

Почему восстанавливать компрессоры владельцы иномарок приходят именно к нам?

image

Компрессоры — наш профиль

Специализируемся на вышедших из строя компрессорах, восстанавливаем покрытия, меняем расходники на оригинальные.

Даем гарантию 6 месяцев

На восстановленные компрессоры действует гарантия полгода без ограничений, но только в результате поломки пневмосистемы разрыва баллона или нарушения герметичности.

Быстрый ремонт, в течение суток

Выдаем гарантийный талон (тогда как у некоторых гарантия только на словах).

Нужен ремонт компрессора — сделаем в течение 1 дня

Если предоставляете готовый компрессор, продаем его на обмен.

Материалы

Если ходовые детали сделаны из низкокачественного материала, компрессор вряд ли прослужит дольше года. Мы тщательно следим за качеством материалов. К примеру, манжету поршня мы изготавливаем из сверхпрочного композита. Для предотвращения истирания металла мы подбираем специальный химсостав для напыления в цилиндре.



Работы

При наличии на деталях хотя бы незначительного износа они подлежат восстановлению. Если характеристики комплектующих соответствуют параметрам новых деталей, мы предлагаем их по цене бывших в использовании. Приобретение нового оригинального компрессора обойдется дороже.

Тестирование

Прибор должен вырабатывать нужное давление и постоянно его поддерживать без колебаний. Чтобы проверить герметичность, компрессоры опускают в сосуд с водой и ищут утечки. Если при эксплуатации в негерметичное устройство попадет вода, оно выйдет из строя. Это необходимо исключить.


Бесплатная консультация

Доверьтесь нашему опыту! Обращайтесь к профессионалам специализированной мастерской Zolotarev Auto. Получить предварительную консультацию и записаться на ремонт можно по телефону, или оставив заявку на сайте.

Ремонт компрессора пневмоподвески

Автомобили с пневмоподвеской имеют увеличенную степень безопасности и комфортности, но часто страдают сбоем в работе подвески, вызывающей наклон на одно колесо, снижение амортизации, уменьшение клиренса. Причина тому – потеря давления пневмостоек, за что отвечает компрессор. Для устранения закажите ремонт компрессора пневмоподвески в Москве в А1-Моторс.

Отремонтировали компрессор пневмоподвески

Сердцем пневмоподвески отвечает за ровное положение кузова. Поломка компрессора делает невозможным использование автомобиля. Специалисты быстро возвращают автомобили Мерседес, Ауди, Porsche в прежний рабочий ритм.

Цены на ремонт компрессора пневмоподвески в Москве

Услуга Цена
Замена компрессора подкачки пневмоподвески от 2000 руб.
Ремонт компрессора пневмоподвески от 1000 руб.

Что предлагаем мы?

Не каждый специалист возьмется за обслуживание Ленд Ровер или другой статусной иномарки. Многие предложат заменить "барахлящий" расходник, но его стоимость значительно превышает услугу ремонта. Мы предлагаем экономию с сохранением рабочих параметров узла, к тому же знаем, как продлить его ресурс!

У нас:

  • стабильность указанной цены – никакого удорожания, процентов, комиссий;
  • гарантия на работу и замененный осушитель, блок щеткодержателя, клапанов, поршневой группы;
  • быстрые сроки.

Вас ждут квалифицированные мастера с огромным опытом ремонта пневмоподвесок VW Tуарег, Audi Q7 и других авто разной модификации.

Смотрите так же

Почему автотехцентр A1MOTORS

Мы работаем со следующими марками автомобилей:

Ремонт Nissan в Москве

Ремонт Land Rover и Range Rover в Москве

В нашем автосервисе работают высококлассные специалисты, мастера своего дела, которые отлично разбираются в тонкостях профессии и готовы помочь даже в самых сложных вопросах, касающихся ремонта авто.

Отзывы наших клиентов

Появились сильные шумы в двигателе на мерседес ML350. Друзья посоветовали съездить в автосервис А1моторс на дубровке. Ребята быстро продиагностировали движок, ясно объяснили причину шумов. Все быстро, а главное качественно и недорого устранили проблемы. Мастера знают дело, советую всем ехать именно в этот сервис

Гончаров Илья

Делал в этом сервисе свой автомобиль форд фокус. Порвало ремень ГРМ, при вскрытии мастера выяснили, что погнуло клапана. Быстро подобрали запчасти, с доставкой запчастей на ремонт ушло 2 дня. Все сделали очень быстро и качественно, парней отблагодарил. Езжу уже 2 месяца и все идеально работает. Я очень рад этому сервису!

Панкратов Глеб

Случайно в гололёд подверг своё любимое авто боковому удару об небольшой крепкий столбик. Обратился в несколько сервисов. Машину было сложно транспортировать, думал, что так и останется стоять в гараже до продажи на запчасти. Обратился в A1 Motors, как оказалось, моя проблема вполне исправима за более доступную цену, благодаря их навыкам и оборудованию. На месте заказали все необходимые запчасти. В течение короткого срока привели в порядок мой автомобиль так, что и не найти старых проблем. Пожалуй, это лучший автосервис в ЮВАО. Спасибо большое за оперативную работу.

Миронов Владислав

При сезонной смене комплекта шин обратил внимание на аномальный износ. Оказалось, что был нарушен сход-развал. Это произошло в результате наезда на препятствие при выезде на природу. Со временем машину начало немного вести вправо. Я очень рад что своевременно обратился в A1 Motors. В автомобилях я разбираюсь плохо, мне сложно сказать, что именно они сделали, но проблема была устранена, причём за небольшие деньги. Меня приятно удивило, что это круглосуточный автосервис. При возникновении срочных проблем с авто буду обязательно обращаться к ним.

Алексей Маралин

A1 Motors предоставили мне лучший ремонт ходовой части. По нашим знаменитым любимым дорогам сильно разбил подвеску на немецком автомобиле, а по весне оказалось, что даже ровная дорога воспринимается совершенно неадекватно. В салоне появился шум, ощущалось все, даже небольшие кочки. Подвеску я долго не ремонтировал, откровенно запустил, но при этом стоимость всех услуг по восстановлению первоначальной работоспособности моего автомобиля приятно удивила, чувствовал себя как в новой машине. Да и вообще – очень приятный автосервис. Современное оборудование, опрятные и культурные в общении мастера, которые знают своё дело.

Сергей Вязниковцев

Литые диски – удовольствие недешевое. У меня случилась неприятная поломка в результате наезда на крышку люка, и в диске образовалась небезопасная трещина. Куда не обращался – помочь мне отказывали, или назначали такую цену, что проще было купить комплект. А продаётся моя модель только комплектом, и была привезена под заказ. В итоге я долго искал, к кому обратиться, пока не нашёл эту компанию. Это круглосуточный автосервис, приехал я к ним поздно вечером. Все были на месте, и после диагностики сказали, что проблема решаема. Диск был заварен, затем его прокатали и калибровали в соответствие с другими дисками из комплекта. Даже царапины убрали так, что и не скажешь, что диск не новый.

Для начала давайте разберемся, какое назначение у пневмоподвески. Это оборудование позволит регулировать высоту дорожного просвета в любой ситуации на дороге. При выборе нужного режима из четырех возможных с обеих сторон автомобиля высота поддерживается постоянно, что проконтролировано сенсорами. Основной задачей данного оснащения является повышение комфорта и безопасности при передвижении.

1 Зачем нужна пневмоподвеска?

Пневмодвеска состоит из следующих элементов: компрессор, ресивер, реле включения и управления, ремкомплект и так далее. Должный уход и своевременное выявление неполадок позволит вам избежать таких неприятностей, как ремонт или замена деталей. Компрессор и ресивер отвечают за подачу сжатого воздуха, реле защищает пневмоситему от перегрева, а ремкомплект позволяет выполнять обслуживание, диагностику и ремонт.

На фото - пневмоподвеска Туарег, drive2.ru

Похожие статьи

Регулирование высоты пневмоподвески осуществляется нажатием одной клавиши. Установите режим StraKen для передвижения по городским дорогам и дождитесь, пока указатель на панели перестанет мигать. Это будет означать, что высота просвета достигла нужного значения. Также есть возможность активизировать режим подъема машины для замены покрышек или для их подкачки.

При нормальных условиях подача сжатого воздуха осуществляется с ресивера, и подвеска поднимается в течение нескольких секунд. В случае отсутствия воздуха в силу вступает компрессор, который выполняет свою работу немного медленнее. Во избежание перегрева устройство оснащено специальным реле включения.

Фото регулировки пневмоподвески Туарег, drive2.ru

Вы можете выбрать один из доступных режимов пневмоподвески:

  1. Lade – минимальная высота дорожного просвета. Устанавливается, когда автомобиль неподвижен или его скорость сравнима со скоростью передвижения пешеходов. В этом режиме возникает необходимость, когда нужно загрузить или разгрузить багажник.
  2. StraKen – стандартный уровень для передвижения по обычным дорогам при скорости свыше 5 км/час. Переключение происходит автоматически. Высота просвета может быть больше или меньше в зависимости от скорости передвижения. Данный режим позволит вам повысить устойчивость автомобиля, его маневренность и снизить сопротивление аэродинамике.
  3. Offroad – режим с максимальным просветом для передвижения по бездорожью. Скорость при этом не должна превышать 70 км/час, иначе уровень автоматически переключится на StraKen. Чтобы подобного не происходило, лучше установить ограничитель скорости. Тогда дорожный просвет будет поддерживать оптимальную высоту для поездки по плохой дороге.
  4. X’tra – временный режим, который нельзя устанавливать надолго. Предназначен для переезда через препятствия или высвобождения автомобиля из грунта. Скорость не превышает 20 км/час. При выезде из препятствия и повышении скорости режим переключается автоматически.

2 Важность компрессора в пневмоподвеске

Компрессор пневмоподвески Туарега расположен в передней части кузова снизу у правой стороны автомобиля и закреплен на кронштейне. При нормальных условиях работы не бывает лишних тарахтящих звуков. Автоматическое включение при запуске двигателя приводит компрессор в действие. Сжатый воздух подается в специальный баллон, так называемый ресивер пневмосистемы, который можно найти в багажнике вашего автомобиля. Вместе с ним обычно находится и шланг, который позволяет подкачивать колеса.

На фото - компрессор пневмоподвески Туарег, unibo.ru

Стабильную и длительную работу компрессора обеспечивает реле включения. К его основным преимуществам следует отнести:

  • небольшие габариты реле;
  • надежность и долговечность изделия;
  • отсутствие большого числа токовых проводов, что значительно повышает безопасность.

Часто бывает так, что в процессе эксплуатации транспортного средства, можно услышать нехарактерное для нормальной работы системы тарахтение из-под капота. Это говорит о том, что компрессору нужен ремонт или замена.

Фото ремонта компрессора пневмоподвески Туарег, avtoboot.ru

Большинство машин с пневмоподвеской оснащены компрессором, который регулирует давление в колесах и обеспечивает их подкачку. Спустя какое-то время работы это оборудование выходит из строя, о чем сообщает владельцу через тарахтение. Данный сигнал говорит о том, что поршневая система находится в критическом состоянии и насос может прекратить свою работу в любой момент. Это, в свою очередь, приведет к "сдуванию" покрышек и осаживанию автомобиля "на брюхо". Естественно, о дальнейшей эксплуатации транспортного средства не будет и речи, да и произвести ремонт автомобиля станет проблемой. Ведь минимальный просвет спущенной машины не даст возможности погрузить его на эвакуатор. Чтобы избежать таких неприятностей, проводите своевременную диагностику оборудования, используйте ремкомплект для устранения незначительных неполадок.

Каждый водитель должен осознавать, что компрессор пневмоподвески не может стать полной заменой обычному насосу для подкачки колес. Его нельзя использовать для этой цели постоянно.

3 Всегда ли возможен ремонт?

На фото - ремкомплект для пневмоподвески Туарег, avito.ru

В противном случае, когда компрессор не подлежит ремонту и даже ремкомплект не в силах вам помочь, компрессор необходимо заменить. При этом учитывайте, что стоимость новой детали обойдется вам в круглую сумму, поэтому можно ограничиться и бывшей в употреблении запчастью. Это позволит вам сэкономить свои средства, выполнив незначительный ремонт изделия и произведя его установку. Особенностью данного оборудования является необходимость замены реле управления при замене самого компрессора.

При проведении ремонта или замены компрессора, а также независимо от его состояния, раз в пять лет обязательно следует заменять реле включения. Ведь именно отказ работы данного элемента чаще всего приводит к сгоранию двигателя.

Фото замены реле компрессора пневмоподвески Туарег, pnevma.ru

Если есть такая возможность, замените компрессор на более производительный. Это позволит избежать проблем с перегревом реле включения и, как следствие, увеличит срок службы агрегата.

Читайте также: