Ремонт компрессора пневмоподвески дискавери 3 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Для преодоления участков внедорожья, улучшения ходовых качеств и улучшения комфорта водителя и пассажиров автомобили Discovery 3 оборудованы системой активного изменения уровня клиренса /пневмоподвеской/.

Основные узлы и детали пневмоподвески

  • Блок управления пневмоподвеской /RLM/;
  • Компрессорный блок /HITACHI — 2005-2009 года включительно, встречаются на автомобилях 2010 года выпуска, AMK 2010 и более новые модели/;
  • Четыре датчика высоты;
  • Три блока клапанов в сборе /блок клапанов передней оси, задней оси и центральный блок клапанов ресивера/;
  • Ресивер;
  • Воздушная магистраль;
  • Четыре модуля пневматических амортизаторов подвески.

Неисправности системы пневмоподвески

Если у вас есть вопросы, закажите обратный звонок

Неисправность компрессорного блока

Ремонт компрессора пневмоподвески

20 000 ₽

Замена компрессора пневмоподвески /Hitachi

35 000 ₽

Замена компрессора пневмоподвески /AMK

40 000 ₽

Износ цилиндро-поршневой группы

На поршне компрессора установлены компрессорные кольца, которые в процессе работы подвержены естественному износу. Именно этим износом обуславливается уменьшение производительности и появление ошибок на приборной панели.

Неисправность, которая представляет собой повреждение внутренней кромки цилиндра видна на фото ниже. Отсутствует часть бортика и заметны искривления по окружности. Такое происходит из-за окисления, проникающее снаружи через уплотнительное кольцо между головкой и цилиндром.

Потеря формы и износ резиновых уплотнений осушителя головки цилиндра компрессора

В этом случае из-за износа резиновых уплотнений происходят утечки воздуха в атмосферу.

Износ нагнетательного клапана

Уменьшение пропускной способности клапана стравливания давления

Основной причиной уменьшения пропускной способности клапана является наличие пыли и влаги в воздушный магистралях, осушителе, ресивере. На фото фильтрующая прокладка осушителя компрессора пневмоподвески.

Нарушение герметичности корпуса осушителя

Наиболее часто утечки появляются на штуцерах /быстросъемах/, в которые вставляются трубки воздушной магистрали. Реже утечки происходят из микротрещин в корпусе и крышки осушителя. На фото крышка осушителя с заводскими быстросъемными штуцерами, через которые происходит утечка нагнетаемого воздуха.

Компрессорный блок пневмоподвески Discovery 3

Ремонтные кольца поршня компрессорного блока Discovery

Цилиндр компрессорного блока пневмоподвески Discovery 3

Нагнетательный клапан компрессорного блока пневмоподвески Discovery

Фильтрующая прокладка осушителя компрессорного блока пневмоподвески Discovery 3

Крышка осушителя компрессорного блока пневмоподвески Discovery

Компрессорный блок пневмоподвески Discovery 3

Ремонтные кольца поршня компрессорного блока Discovery

Цилиндр компрессорного блока пневмоподвески Discovery 3

Нагнетательный клапан компрессорного блока пневмоподвески Discovery

Фильтрующая прокладка осушителя компрессорного блока пневмоподвески Discovery 3

Крышка осушителя компрессорного блока пневмоподвески Discovery

Профилактика неисправности компрессора пневмоподвески

Мы рекомендуем не реже одного раза в год перед наступлением холодов производить осушение пневмомагистралей, ресивера, пневмобаллонов, блоков клапанов.

Своевременное осушение удалит накопившуюся влагу в системе. Если этого не делать, то появится вероятность заклинивания блоков клапанов, попадание влаги в выпускной клапан, что приведет к окислению внутренних элементов пневмокомпрессора.

Заменять селикогель в осушителе раз в полтора-два года или при наличии большого количества влаги в системе.

В процессе эксплуатации воздух, поступающий в систему, проходя через осушитель, напитывает селикогель влагой, что в свою очередь уменьшает эффективность подготовки воздуха для пневмомагистралей, пневмобаллонов и блоков клапанов.

Статьи по теме

Компьютерная диагностика Discovery 3

Проводить компьютерную диагностику Дискавери 3, если на приборной панели загорелось оповещение, сигнализирующее ошибку

Ремонт электропроводки Discovery 3

Ремонт электропроводки автомобиля производит механик диагност.

Ремонт Webasto Discovery 3

Зимой необходимо обратить особое внимание на работу системы Вебасто. Не выявленные неисправности до наступления холодов могут принести уйму неприятностей.

Ремонт АКПП Discovery 3

Неисправность АКПП приводит сигнал к некорректной работе, а затем и к полному выходу из строя всего узла.

Ремонт раздаточной коробки Discovery 3, Discovery 4

Запчасти и расходные материалы для ремонта раздаточной коробки Дискавери 3. Наши механики имеют большой опыт в ремонте

Ремонт переднего редуктора Discovery 3, Discovery 4

Износ подшипников в переднем или заднем редукторах проявляется в виде гула в передней или задней частях автомобиля на скорости 100-120 км.

Наш менеджер позвонит и ответит на все вопросы

Наши мастера ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение

Господа, такая проблема. Отдал машину другу, в результате за неделю у него умерла моя чудо-подвеска. Машина села на отбойники и больше не поднимается. Замкнули компрессор в обход термодатчика и он заработал но машина даже не думает подниматься. Что бы это могло быть? Сегодня суббота а 2 сервиса РОВЕРОВ будутработать тьлько в понедельник, я в эти дни работаю и смогу только в субботу, но до этого ждать неделю. Что же может быть?

Д2, 2003г.в., зелёный, 4.0

Купил жене.
МАМу 2005, 4.4

Если пишет ошибку, то так и будет( Пока её не сотрёшь, подвеска не запустится.


Нет, ошибок нету. лампочка мигает как обычно когда хочет поднять машину. Если бы была ошибка то у меня она сбрасывается выключениепм движка и 5 минут простояю А тут всё как обычно но ничего не происходит

Нет, ошибок нету. лампочка мигает как обычно когда хочет поднять машину. Если бы была ошибка то у меня она сбрасывается выключениепм движка и 5 минут простояю А тут всё как обычно но ничего не происходит

Нет, ошибок нету. лампочка мигает как обычно когда хочет поднять машину. Если бы была ошибка то у меня она сбрасывается выключениепм движка и 5 минут простояю А тут всё как обычно но ничего не происходит

Если сработала защита от перегрева таким образом, что больше не запускается, то придется менять насос, поскольку защита стоит внутри самого эл.дв-ля насоса. Правда можно попробовать перепаять эту детальку, но вот за положительный результат ручаться сложно.
Определить сработавшую защиту можно так же с помощью диагн.оборудования, при этом состояние насоса будет определено как "HOT", те.е горячее, не смотря на то, что он холодный.
Так же следует искать причину перегрева насоса. Или утечки или малая производительность.

Если сработала защита от перегрева таким образом, что больше не запускается, то придется менять насос, поскольку защита стоит внутри самого эл.дв-ля насоса. Правда можно попробовать перепаять эту детальку, но вот за положительный результат ручаться сложно.
Определить сработавшую защиту можно так же с помощью диагн.оборудования, при этом состояние насоса будет определено как "HOT", те.е горячее, не смотря на то, что он холодный.
Так же следует искать причину перегрева насоса. Или утечки или малая производительность.

В Ровер центре проверили, утечек не обнаружилось. Зато сказали что умер компрессор, датчик температурный и мембранка. Прежде чем что-то купить я сто раз перепроверю, короче стал вскрывать компрессор и он весь развалился, потому как оказывается это электромотор. В результате я увидел надорванную скраю мембранку. Провод идущий к термодатчику тоже был отсоединён.

Подсоединил его назад, мембраку попробовал доделать из поксипола, короче результата эт особого не дало.
Собрал всё вместе и пошёл ставить. Компрессор стал работать несмотря на то что я не заинусовывал тонкий провод. И моя машина сново стала поднмться. Сейчас притащил его назад, хоч доработать кольцо поршня. В результате поиска по инету нашёл вот что:

Тут на фото компрессор ТОМАС, но самое интиересное что он ОДИН-В ОДИН наш компрессор. Даже рёбра жёсткости и мембранка. То-есть теоретически можно использовать этот самый компрессор тома нежели покупать РОВЕРОВСКИЙ за 15 тонн.


5 признаков того, что ваш Передний Амортизатор Mercedes-Benz CLS Class C219 Нуждается в Замене


Нет никаких сомнений в том, что Land Rover Discovery 3 предлагает плавнуюезду, пока его пневматическая подвеска функционирует правильно. Но как только система выйдет из строя, вы сразу это почувствуете по выбоинам и неровностям дороги. А ещё более опасно то, что чем больше вы откладываете эту проблему во времени, тем дороже ремонт.

Поэтому давайте сэкономим ваши с трудом заработанные деньги и диагностируем проблемы с пневматической подвеской на ранней стадии. Вот три наиболее распространённых проблемы с пневматической подвеской автомобиля Land Rover Discovery 3 (LR3).

1. Утечка воздуха из пневмобаллона

suspension issues

Это одна из наиболее распространённых проблем в системах пневматической подвески. Но причины утечек воздуха различные.

Со временем резина на пневмобаллонах изнашивается. Это ведёт к образованию отверстий, которые приводят к утечке. Проблемы могут быть связаны и с вашими пневмостойками. Если они сместились или установлены неправильно, то могут пробить отверстия в пневмобаллонах.

Пробои в пневмобаллонах препятствуют заполнению мембран. В лучшем случае это вызывает лёгкое проседание. В худшем случае, компрессор пневмоподвески работает непрерывно и выходит из строя. И да, это означает, что вам нужно заменить и компрессор пневмоподвески, и пневмобаллоны, чтобы вернуть Land Rover Disco былое великолепие.

Симптомы утечки воздуха из пневмобалонов:

  • Грубая и жесткая езда
  • Air compressor running non-stop
  • Высота вашего Land Rover уменьшается/он проседает

Как устранить утечку воздуха из пневмобаллонов:

Если вы обнаружили утечку воздуха, то лучше всего заменить пневмобаллон как можно скорее!

Кроме того, проверьте амортизаторы и убедитесь, что они все ещё работают надёжно и установлены правильно.

2. Неисправный компрессор пневмоподвески

faulty compressor

Это очевидная проблема. Поэтому убедитесь, что вы не пропустите эту поломку.

Со временем компрессор вашей пневмоподвески изнашивается. Иногда такая неисправность возникает от очень частого включения в случае утечки. В любом случае, это приводит к тому, что компрессор пневмоподвески вашего автомобиля перестаёт работать. А иногда установленный на заводе компрессор пневмоподвески неисправен с самого начала. Конечным результатом является повреждение системы пневматической подвески. И в таком случае вас ждёт некомфортная езда.

Симптомы неисправного компрессора пневмоподвески:

  • Уменьшившаяся высота автомобиля
  • Постукивающие, щелкающие или скрипящие звуки во время вождения

Лучшее решение для неисправного компрессора пневмоподвески:

После выхода из строя компрессора пневмоподвески, вам нужно будет произвести замену.

3. Повреждённый блок клапанов пневмоподвески

Scheme car

Блоки клапанов способствуют циркуляции воздуха в системе пневматической подвески. Но как только в них появятся какие-нибудь повреждения, возникает ряд проблем. Чаще всего сломавшиеся блоки клапанов пропускают воздух из вашей пневматической подвески. Это приводит к проседанию и вызывает перегрузку компрессора пневмоподвески. В других случаях чрезмерная утечка воздуха может попасть в компрессор, что незамедлительно приведёт к повреждению.

Блоки клапанов создадут множество дорогостоящих проблем. Так что не выпускайте их из-под контроля.

Симптомы неисправных блоков клапанов пневмоподвески

Как в случае и с другими комплектующими вашей пневматической подвески, вы ничего не сможете сделать, когда ваш блок клапанов выйдет из строя. Это означает, что лучшим решением является полная замена блока клапанов.

Вы готовы решить проблемы с пневматической подвеской?

Тогда посетите AEROSUS. У нас есть запчасти качества ОЕМ, чтобы пневматическая подвеска вашего Land Rover Disco работала как новая.

Ознакомьтесь с предлагаемыми нами комплектующими для LR3. Выберете экспресс-доставку, чтобы получить запчасти в течение 2-3 рабочих дней.

Image description

Диагностика проблемы

Скажем прямо, не все поломки компрессора вынуждают водителя обращаться за помощью к специалистам. К примеру, произвести замену некоторых деталей, или же произвести простейшую чистку узлов агрегата от пыли можно и в домашних условиях, сэкономив при этом деньги. Для этого нужно лишь запастись малой долей желания и терпения, а также некоторыми инструментами. Говоря о двух наиболее распространённых неисправностях компрессора пневмоподвески, важно помнить, что эти неисправности носят отдельный характер и, следовательно, подлежат различным ремонтным работам.

Давайте сначала рассмотрим тот случай, когда сильно повреждена поршневая группа . Как известно, форма цилиндра компрессора слегка напоминает конус. Во время работы компрессора внутри цилиндра движется поршень, и при этом поршневое кольцо сжимается, повторяя форму вышеупомянутого цилиндра. В конечном итоге, в результате выработки на цилиндре поршневое кольцо не повторяет полностью его форму, что и приводит к тому, что поршневая группа не создает необходимой компрессии. Важно знать, что чем больше выработка на цилиндре, тем меньшее давление может произвести компрессор.

Для увеличения давления, производимого компрессором пневмоподвески, нужно заставить поршневое кольцо лучше повторять форму изношенного цилиндра. Для того чтобы сделать это, нужно подпружинить кольцо изнутри. Что вам понадобится для осуществления такого рода операции: конечно же, все необходимые инструменты для снятия компрессора с автомобильного транспорта, ключ torx T30, упаковка обычных бритвенных лезвий, а также какой-нибудь другой стандартный инструмент (к примеру пассатижи, отвертки и т.п.) Итак, начинаем проводить ряд операций…

Для начала, если это возможно, производим отсоединение всех пневматических трубок от компрессора. Важно знать, что для того чтобы извлечь трубку из быстроразъемного соединения, нужно осуществить нажатие на кольцо и извлечь трубку наружу. Если на практике кольцо не нажимается, в таком случае будет не лишним использовать шлицевую отвертку. Трогать закисшие быстроразъемные соединения не рекомендуется, но если разборка необходима, то очень важно провести тщательную очистку их, а также размачивание в мыльном растворе. Затем необходимо открутить два винта, которые крепят между собой цилиндр и электромотор компрессора.

После этого, проводим снятие поршневого кольца с поршня. Теперь возьмите бритвенное лезвие и из него изготовьте полоски, которые имеют ширину в 5-6 мм. Количество полосок используется в зависимости от толщины лезвия, а также от степени износа поршневого кольца и цилиндра, и в общем варьируется от двух до восьми штук. Итак, производим установку поршневого кольца на определенное место, при этом подкладываем под него вышеупомянутые полоски из лезвия. Наконец, устанавливаем цилиндр компрессора на место.

Как говорят специалисты, вышеуказанные экстренные меры, которые вы вовремя предпримете, помогут вам выиграть время от пары дней до пары месяцев, за которые вы сможете провести капитальный ремонт, установить ремкомплект компрессора пневмоподвески или заменить его на новый.

Кардинально иначе обстоят дела с ремонтом компрессора, который из-за перегрева двигателя дает сбои. В таком случае электродвигатель запускаться не будет, хотя и поршневая система будет пребывать в полнейшем порядке. Проверить данную неисправность возможно при подаче напряжения с аккумулятора напрямую на силовой электрический разъем компрессора. Если электродвигатель запускаться не захочет, то можно привести его на некоторое время в чувство. Для разборки электродвигателя вам понадобится выкрутить два винта, которые его стягивают.

В зависимости от типа используемых винтов, для проделывания данной операции вам, возможно, будет нужен либо небольшой разводной ключ, либо головка на 10. После того как вы выкрутите винты, вам необходимо проделать снятие заднего фланца двигателя. Важно отметить, что это довольно сложное задание, в том случае если электродвигатель сильно перегрелся, ведь расплавившийся лак обмоток крепко склеивает ротор со статором. В данной ситуации как раз кстати придется шлицевая отвертка, с помощью которой можно снять задний фланец. После того, как вы проделаете эту операцию, можете снимать с двигателя статор.

Как правило, расплавившийся лак внутри двигателя обладает волокнистой структурой. Он способен заполнять все пространство между ротором и статором, а также заливать коллектор и щеточный узел. Главной задачей автомобилиста, или же ремонтника, является удаление всего оплавившегося лака со щеточного узла и статора. В идеале, щетки должны двигаться в направляющих легко и без заеданий.

Для того чтобы удалить лак, нужно воспользоваться плоскостью ножа либо мелкой шкуркой. При удалении лака важно постараться не повредить коллекторные пластины. Перед тем как собрать электродвигатель, рекомендуется сделать проверку на наличие замыкания обмоток ротора с корпусом. Для данной проверки следует использовать мультиметр.

Как правило, после сборки электродвигатель свободно включается и хорошо работает, но существует большая вероятность того, что из-за межвиткового замыкания, которое имеет место в обмотках ротора, при небольших нагрузках электродвигатель может просто делать остановки. Важно знать, что вышеупомянутый двигатель ни в коем случае нельзя использовать. В таком случае, специалисты рекомендуют произвести замену компрессора на новый, или же отдать профессиональным ремонтникам.

Давайте теперь все же подытожим, к каким процедурам важно прибегать, дабы привести компрессор пневмоподвески в чувство.

Перед тем как приступать к ремонтным работам, важно хорошенько почистить компрессор. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы в пневмосистему не могла проникнуть какая-нибудь грязь, ведь в противном случае она может попросту засорить трубки, по которым подается воздух, которые принято называть воздушными магистралями. Делаем промывку компрессора мыльным раствором и жесткой щеткой.

Специалисты рекомендуют воздержаться от использования металлических щеток, а тем более от моек высокого давления. Более того, также не допускается и использование растворителей, имеющих высокую концентрацию различных химических средств – они попросту могут нанести вред резиновым и пластиковым деталям компрессора.

Далее, после тщательной очистки системы последует разборка компрессора пневмоподвески. Для начала вам необходимо снять цилиндр, который является единой деталью наряду с клапаном сброса и блоком осушителя. После того как цилиндр компрессора будет снят, можно приступить к снятию датчика регулирования температуры.

Наиболее значимой проблемой, которая, скорее всего, способна привести к замене самого компрессора, является плавление обмоток ротора: в таком случае ротор попросту перестанет вращаться. Проверить компрессор на наличие данной неисправности довольно просто: важно попытаться прокрутить поршень, который, как правило, не должен заклинивать при оборотах и плавно, бесшумно вращаться. Если вращение происходит очень туго или не происходит вообще, можете не сомневаться , что проблема с обмоткой ротора вас все-таки коснулась, и вам нужно обратиться к специалистам.

Подвеска Ленд Ровер Дискавери имеет конструкцию предполагающую плавный ход автомобиля. Система надежная, но достаточно трудоемка в ремонте. Пневмоподвеска должна обладать абсолютной герметичностью для ее исправной работы. Основными узлами подвески являются пневмобаллоны и компрессор. По техническим данным компрессор должен являться достаточно надежным узлом и длительность его работы должна составлять порядка 20 лет. Однако на деле оказывается совсем не так. Причиной тому является неудачное его расположение и, как ни странно, наши климатические условия. Влага и дорожные соли попадая на компрессор могут подписать ему приговор уже к четвертому году эксплуатации автомобиля.

Ремонт компрессора пневмоподвески осуществляется в нашем сервисе Ленд Ровер по оптимальным ценам. У нас возможно также приобрести комплектующие для осуществления ремонта или новый компрессор в оригинальном исполнении.

Стоимость ремонта зависит от степени неисправности и определяется после осуществления диагностики. В среднем ремонт может составить от 2 500 до 14 000 руб.

Замена компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery

Компрессор пневмоподвески Дискавери

Если приговор компрессору - замена, то данное приобретение Вы сможете сделать в нашем сервисе. Мы предоставляем к продаже оригинальный вариант детали, что положительным образом скажется на длительности использования. Надо сказать, что автомобили Ленд Ровер вообще негативно относятся к аналоговым комплектующим. С чем это связано сказать сложно, однако практика показывает, что аналоги, в среднем, ходят в три, четыре раза меньше.

Читайте также: