Ремонт компрессора мтз 80 своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

. как нести этот компрессор куда-то времен то сделать вот такую проверочку и попробовать может быть это все полечится .

. встал время 15-20 пойду заниматься вот ребят чтобы снять нам компрессор открутить нужно три винта здесь воздухом 4 .

В этом видео я показываю как реставрирую или ремонтирую компрессор. Этот компрессор подходит для всех тракторов: .

В этом видео хочу рассказать вам о проблеме,возникшей у меня на моторе Д240 на ЗиЛ 130.Компрессор не качал с самого .

. буду менять только поршневые кольца как-то слабовато качать там будет небольшой ремонт компрессора грубо говоря .

Посмотрев видеоролик, по разборке компрессора Д-245, нам становится понятна причина его поломки. Отсутствие зуба .

В комплекте присутствуют все необходимые запчасти для качественного ремонта компрессора МТЗ, ЮМЗ, Т-40.

Головка компрессора МТЗ (воздушное охлаждение) - А29.01.050 Оптовая и розничная торговля запчастями. Прямые .

Как установить компрессор Газ-66 на двигатель Д-240? Помогите советом. нужен компрессор который будет работать .

Мой компрессор и пневматическая разводка в гараже с запчастей, купленных на барахолке. Один из вариантов при малом .

Восстановление МТЗ 80. часть 1. tractor MTZ, Belarus 80, restoration, start-up in 10 years, repair and start-up. Купил я трактор .

Принцип работы воздушного компрессора МТЗ-80

Современный трактор имеет довольно сложное устройство и состоит из большого числа деталей, узлов и агрегатов, каждый из которых выполняет свой набор функций и задач. И компрессор МТЗ – одно из таких устройств, используемое для преобразования энергии механического типа идущей от мотора в сжатый воздух, который используется для питания определённых бортовых систем и обеспечения функционирования тормозной системы на прицепных устройствах. Рассмотрим данный элемент более подробно.

Компрессор МТЗ, его устройство и рабочий цикл

Компрессор трактора Беларусь

Тракторный компрессор выполнен по одноцилиндровой технологии, имеет поршневой тип и одноступенчатое строение. Монтаж его производится по левой стороне, прямо на распределительный кожух двигателя. В действие агрегат приводится за счёт активизации шестерёнки на топливном насосе, передающей движение на ведомую шестерёнку коленвала посредством промежуточной шестерни.

Сам же компрессор трактора МТЗ включает в себя такие комплектующие:

  • Цилиндр, картер и прокладка;
  • Ограничитель и клапан нагнетательного типа; Штуцер и пробка;
  • Цилиндровая головка, крепёжный болт и шайба;
  • Клапан всасывающего типа и его крепление.

Рабочий цикл агрегата проходит следующим образом. От функционирующего двигателя привод переходит на коленвал компрессора. Его поршень начинает своё движение вверх, постепенно сжимая воздух, переходящий в нагнетательный канал посредством особого клапана, из которого по комплексу трубопроводов он устремляется к воздушному баллону. При достижении наивысшего в нём давления, составляющего порядка 7,5 кгс/см2, активизируется регулятор давления, разгружающий компрессор и приостанавливающий поступление воздуха в баллон. Если же давление падает примерно до 6,5 кгс/см2 контроллер срабатывает повторно и возобновляет поступление воздушных потоков в пневмосистему МТЗ.

Схема пневмосистемы МТЗ

1 – рукоятка включения привода; 2 – коленчатый вал; 3 – шатун; 4 – цилиндр; 5 – поршневые кольца; 6 – головка цилиндров; 7 – нагнетательный клапан; 8 – всасывающий клапан; 9 – поршень; 10 – поршневой палец; 11 – картер; 12 – подшипник; 13 – промежуточная шестерня; 14 – ось.

Обслуживание и проверка устройства

Керосин для протирки деталей

Как и любой другой агрегат, компрессор требует периодического осмотра и обслуживания, которое выполняется примерно через каждые 2000 часов работы. Для начала необходимо снять головку с цилиндра и удалить нагар, скопившийся на элементах системы. При его затвердении, рекомендуется слегка смочить отложения керосином или специальным растворителем, после чего очистить детали мягкой щёткой или ветошью.

Следует также проверить целостность клапанов, для чего требуется подать на них сжатый воздух давлением порядка 5-7 кгс/см2. Все повреждённые или изношенные детали подлежат замене.

Если имеют место проблемы с герметичностью, нужно произвести притирку клапана к сёдлам, вплоть до формирования непрерывного контакта кольцевого типа.

По окончании процедуры притирки, следует промыть клапана в керосине, после чего поставить их на место. Выполняя затяжку гаек на головке цилиндра, рекомендуется проводить её по диагонали, за два приёма и равномерно.

Заключение

Компрессор – важный и неотъемлемый атрибут двигательной системы трактора МТЗ. От его состояния и работоспособности во многом зависит качество работы двигателя в целом, а своевременное обслуживание позволит продлить рабочий ресурс агрегата и повысить безопасность трактора при его движении.

Разборка и ремонт компрессора трактора МТЗ-82

Что делать, если вы обнаружили, что пропало давление воздуха в пневмосистеме трактора МТЗ? Данный сбой означает, что произошло нарушение герметичности клапанов компрессора либо происходит пробуксовка приводных ремней на шкиве.

Далее пытаемся локализовать неисправность - увеличиваем натяжение ремней. Если не получилось восстановить нормальное давление в пневмосистеме, проверяем утечки воздуха. Если и они не обнаружены - снимаем компрессор с двигателя, разбираем и осматриваем состояние его элементов.

Как снимают компрессор? Отсоединяем всасывающий, нагнетательный и масляный трубопроводы ( см. рис. 2.1.80), далее откручиваем три гайки и болт крепления (см. рис. 2.1.81).

Для оценки рабочего состояния клапанов компрессора откручивают штуцер и пробку, вытаскивают корпус и следом пружину клапана (рис. 2.1.82, 2.1.83).

Рис. 2.1.80. Как отсоединенить трубопроводы компрессора трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — нагнетательный трубопровод;
2 — всасывающий трубопровод

Рис. 2.1.81. Как отсоединенить компрессор трактора МТЗ-80, МТЗ-82 от двигателя :
1 — компрессор;
2 — дизель;
3 — гайка

Рис. 2.1.82. Как вытащить корпус клапана из головки цилиндра компрессора МТЗ-80, МТЗ-82 :
1 — корпус клапана;
2 — головка цилиндра компрессора

Рис. 2.1.83. Как вытащить пружину клапана из головки цилиндра компрессора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — пружина клапана;
2 — головка цилиндра компрессора

Выработавшие свой ресурс или покореженные клапаны нужно заменить. Клапаны, имеющую двустороннюю шлифованную поверхность, вполне можно перевернуть. Новые клапаны подлежат притирке, а далее поверхности аккуратно нужно промыть в керосине или солярке. Если нужно - меняйте пружины клапанов. Наш настоятельный совет.

И еще: низкое давление может может быть обусловлено выходом из строя элементов цилиндропоршневой группы компрессора (см. на рис. 2.1.84). Как определить, что износились именно эти детали? Одним из признаков является повышенное содержание масла в конденсате. Причина? Износ поршневых колец и уплотнений коленвала. Если слышатся стуки по ходу траектории движения поршня, то значится он изношен. Стуки в зоне коленвала — изношены биметаллические вкладыши шатунного подшипника, либо трындец игольчатому подшипнику шейки коленвала.


Рис. 2.1.84. Компрессор трактора МТЗ (она же схема):
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей;
1 — картер; 2, 4 — прокладки; 3 — цилиндр; 5 — головка цилиндра; 6 — седло клапана; 7 — дружина клапана; 8 — корпус клапана; 9 — пробка; 10 — крышка; И — маслопровод; 12 — ось; 13 — втулка; 14 — шестерня; 15 — коленчатый вал; 16 — вкладыш шатуна; 17 — крышка шатуна; 18 — подшипник; 19 — шатун; 20 — втулка; 21 — палец; 22 — поршень; 23 — маслосъемные кольца; 24 — компрессионные кольца; 25 — специальный болт

Чтобы устранить все эти недостатки, возникшие в ходе работы, компрессор разбирают как на рис. 2.1.85—2.1.88. Далее осматривают все узлы и детали. Тщательно.

Рис. 2.1.85. Как снять цилиндр компрессора трактора МТЗ:
1 — цилиндр;
2 — гайка

Рис. 2.1.86. Как снять поршневое кольцо трактора МТЗ:
1 — поршневое кольцо;
2 — поршень

Рис. 2.1.87. Как снять стопорное кольцо поршневого пальца трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.1.88. Как выпрессовать поршневой палец компрессора МТЗ:
1 — поршень;
2 — шток гидропресса

Продолжаем. Индикаторным нутромером есть возможность померить внутренний диаметр цилиндра (предел 72,00— 72,03 мм), а с помощью микрометра оценитиь, находится ли наружный диаметр юбки поршня в пределах 71,86—71,89 мм. Это всё для компрессора марки А-29.01.000.

Если вы хотите знать, какой должен быть зазор в замке кольца в цилиндре, отвечу - не более 1,2 мм. А вот торцевой зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня должен не превышать 0,4 мм. Если вы обнаружили большое отклонение от положения равновесия верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленчатого вала - подлежит замене шатунный подшипник.

Как заменить шатунный подшипник с неразъемной нижней головкой шатуна? Смотрите нижеприведенные рисунок 2.1.89—2.1.95. Когда нужно подменить на новые компоненты механизма привода, демонтируют рычаг и выпрессовывают ось привода (см. рис. 2.1.96, 2.1.97).

Во время сборки ставят цилиндр на корпус картера и затягивают головку специальным динамометрическим ключом до показания 12—17 Н·м в два захода.

Рис. 2.1.89. Как отвернуть болты крепления крышки компрессора МТЗ

Рис. 2.1.90. Как снять крышку компрессора МТЗ

Рис. 2.1.91. Как выдавить кривошипно-шатунный механизм из корпуса МТЗ

Рис. 2.1.92. Опрессовка подшипников коленчатого вала МТЗ

Рис. 2.1.93. Как снять стопорное кольцо компрессора МТЗ;
1 — стопорное кольцо;
2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.94. Как снять шатун коипрессора МТЗ:
1 — шатун;
2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.95. Как снять игольчатый подшипник с коленчатого вала МТЗ:
1 — игольчатый подшипник;
2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.96. Как снять рычаг включения привода МТЗ

Рис. 2.1.97. Выпрессовка оси привода компрессора МТЗ:
1 — фиксатор;
2 — ось привода

Что делать, если вы обнаружили, что пропало давление воздуха в пневмосистеме трактора МТЗ? Данный сбой означает, что произошло нарушение герметичности клапанов компрессора либо происходит пробуксовка приводных ремней на шкиве.

Далее пытаемся локализовать неисправность — увеличиваем натяжение ремней. Если не получилось восстановить нормальное давление в пневмосистеме, проверяем утечки воздуха. Если и они не обнаружены — снимаем компрессор с двигателя, разбираем и осматриваем состояние его элементов.

Как снимают компрессор? Отсоединяем всасывающий, нагнетательный и масляный трубопроводы ( см. рис. 2.1.80), далее откручиваем три гайки и болт крепления (см. рис. 2.1.81).

Для оценки рабочего состояния клапанов компрессора откручивают штуцер и пробку, вытаскивают корпус и следом пружину клапана (рис. 2.1.82, 2.1.83).

Рис. 2.1.80. Как отсоединить трубопроводы компрессора трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — нагнетательный трубопровод;
2 — всасывающий трубопровод

Рис. 2.1.81. Как отсоединить компрессор трактора МТЗ-80, МТЗ-82 от двигателя :
1 — компрессор;
2 — дизель;
3 — гайка

Рис. 2.1.82. Как вытащить корпус клапана из головки цилиндра компрессора МТЗ-80, МТЗ-82 :
1 — корпус клапана;
2 — головка цилиндра компрессора

Рис. 2.1.83. Как вытащить пружину клапана из головки цилиндра компрессора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — пружина клапана;
2 — головка цилиндра компрессора

Выработавшие свой ресурс или покореженные клапаны нужно заменить. Клапаны, имеющую двустороннюю шлифованную поверхность, вполне можно перевернуть. Новые клапаны подлежат притирке, а далее поверхности аккуратно нужно промыть в керосине или солярке. Если нужно — меняйте пружины клапанов. Наш настоятельный совет.

И еще: низкое давление может может быть обусловлено выходом из строя элементов цилиндропоршневой группы компрессора (см. на рис. 2.1.84). Как определить, что износились именно эти детали? Одним из признаков является повышенное содержание масла в конденсате. Причина? Износ поршневых колец и уплотнений коленвала. Если слышатся стуки по ходу траектории движения поршня, то значится он изношен. Стуки в зоне коленвала — изношены биметаллические вкладыши шатунного подшипника, либо трындец игольчатому подшипнику шейки коленвала.


Рис. 2.1.84. Компрессор трактора МТЗ (она же схема):
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей;
1 — картер; 2, 4 — прокладки; 3 — цилиндр; 5 — головка цилиндра; 6 — седло клапана; 7 — дружина клапана; 8 — корпус клапана; 9 — пробка; 10 — крышка; И — маслопровод; 12 — ось; 13 — втулка; 14 — шестерня; 15 — коленчатый вал; 16 — вкладыш шатуна; 17 — крышка шатуна; 18 — подшипник; 19 — шатун; 20 — втулка; 21 — палец; 22 — поршень; 23 — маслосъемные кольца; 24 — компрессионные кольца; 25 — специальный болт

Чтобы устранить все эти недостатки, возникшие в ходе работы, компрессор разбирают как на рис. 2.1.85—2.1.88. Далее осматривают все узлы и детали. Тщательно.

Рис. 2.1.85. Как снять цилиндр компрессора трактора МТЗ:
1 — цилиндр;
2 — гайка

Рис. 2.1.86. Как снять поршневое кольцо трактора МТЗ:
1 — поршневое кольцо;
2 — поршень

Рис. 2.1.87. Как снять стопорное кольцо поршневого пальца трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.1.88. Как выпрессовать поршневой палец компрессора МТЗ:
1 — поршень;
2 — шток гидропресса

Продолжаем. Индикаторным нутромером есть возможность померить внутренний диаметр цилиндра (предел 72,00— 72,03 мм), а с помощью микрометра оценить, находится ли наружный диаметр юбки поршня в пределах 71,86—71,89 мм. Это всё для компрессора марки А-29.01.000.

Если вы хотите знать, какой должен быть зазор в замке кольца в цилиндре, отвечу — не более 1,2 мм. А вот торцевой зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня должен не превышать 0,4 мм. Если вы обнаружили большое отклонение от положения равновесия верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленчатого вала — подлежит замене шатунный подшипник.

Как заменить шатунный подшипник с неразъемной нижней головкой шатуна? Смотрите нижеприведенные рисунок 2.1.89—2.1.95. Когда нужно подменить на новые компоненты механизма привода, демонтируют рычаг и выпрессовывают ось привода (см. рис. 2.1.96, 2.1.97).

Во время сборки ставят цилиндр на корпус картера и затягивают головку специальным динамометрическим ключом до показания 12—17 Н·м в два захода.

Рис. 2.1.89. Как отвернуть болты крепления крышки компрессора МТЗ

Рис. 2.1.90. Как снять крышку компрессора МТЗ

Рис. 2.1.91. Как выдавить кривошипно-шатунный механизм из корпуса МТЗ

Рис. 2.1.92. Опрессовка подшипников коленчатого вала МТЗ

Рис. 2.1.93. Как снять стопорное кольцо компрессора МТЗ;
1 — стопорное кольцо;
2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.94. Как снять шатун компрессора МТЗ:
1 — шатун;
2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.95. Как снять игольчатый подшипник с коленчатого вала МТЗ:
1 — игольчатый подшипник;
2 — коленчатый вал

Как устроен воздушный компрессор трактора Беларусь? Как он функционирует? Нюансы обслуживания.

Современный трактор имеет довольно сложное устройство и состоит из большого числа деталей, узлов и агрегатов, каждый из которых выполняет свой набор функций и задач. И компрессор МТЗ – одно из таких устройств, используемое для преобразования энергии механического типа идущей от мотора в сжатый воздух, который используется для питания определённых бортовых систем и обеспечения функционирования тормозной системы на прицепных устройствах. Рассмотрим данный элемент более подробно.

Устройство компрессора

Конструктивно компрессор тракторный напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания. Основу его конструкции тоже составляют цилиндр, поршень и коленвал. Однако движение цилиндру сообщают вращающийся вал, который получает крутящий момент от двигателя трактора, а именно – от шестеренки топливного насоса через промежуточную шестеренку и шестерню на коленвале компрессора.

Основные элементы агрегата:

  • коленчатый вал;
  • цилиндр;
  • головка цилиндра;
  • поршневая группа;
  • картер;
  • клапаны нагнетания и воздухозаборный.

Компрессор на трактор

Оба клапана, нагнетательный и воздухозаборный, пластинчатого типа. Клапаны находятся сверху агрегата и оснащены пружинами, прижимающими их к седлам.

Располагается компрессор с левой стороны крышки распределения двигателя. Для обеспечение воздушного охлаждения корпус выполнен в виде радиатора. Масло для смазки деталей подается из главного маслопровода методом разбрызгивания.

Технические характеристики

Трактора МТЗ 80 и 82 комплектуются дизельными двигателями Д240 и Д243, совместно с которыми работают компрессоры МТЗ модели А29 01.000.

Устройство обеспечивает постоянное давление в системе на уровне 0,6 МПа. Характеристики компрессора обеспечивают надежность работы и простоту обслуживания – ремонтировать агрегат вполне можно в одиночку и вне специально оборудованной мастерской.

Характеристики:

  1. Частота вращения коленвала 1350 об/мин.
  2. Производительность 115 л/мин.
  3. Рабочий объём цилиндра – 172 куб. см.
  4. Ход поршня – 38 мм.
  5. Охлаждение – воздушное.
  6. Мощность – 2 кВт.
  7. Головка компрессора МТЗ – старого образца.
  8. Вес – 8 кг.

Обязательно почитайте: Как своими руками сделать мотособаку









Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

На фотке слева влагоотделитель с грузового авто. Как я заметил данная штука работает безупречно. Буду ставить на свой самодельный компрессор.

Какое максимальное давление могут развивать пневмо компрессоры? А то мне тут сосед сказал что он поменял на бетон краски (водоэмульсионки!

) головку компрессора но 150атмосфер! Я ему говорю, это наверное с автомойки, а он мне, — это воздушный!

Принцип действия устройства

Компрессор работает по следующему принципу:

  1. Работающий двигатель передаёт крутящий момент на коленвал компрессора.
  2. Поршень поднимается до достижения ВМТ (верхней мертвой точки) и сжимает воздух, пока не откроется нагнетающий клапан.
  3. Из всасывающего коллектора мотора поступает воздух, пока давление не достигнет 7,4 кгс на кв. см.
  4. Регулятор прекращает подачу, пока давление не упадет до 6,6 кгс/кв. см.
  5. По достижении это показателя регулятор снова срабатывает, клапан открывается и цикл повторяется. Давление в пневмосистеме трактора поддерживается на необходимом уровне.

Пневматическая система трактора

В рабочем состоянии система в автоматическом режиме поддерживает рабочее давление реагируя на установленный верхний предел значения или на падение давления в результате работы привода тормозов и отбора сжатого воздуха.

В состав системы входит:

  • Компрессор — узел, создающий давление воздуха
  • Воздушный балон-ресивер
  • Регулятор давления — узел, регулирующий давление в системе
  • Манометр — контрольно-измерительный прибор системы на панели управления
  • Тормозной кран — узел предназначен для управления подачей давления в рабочие пневмоцилиндры тормозов прицепного средства. Привод управления краном сблокирован с педалями управления тормозов трактора.
  • Разобщительный кран — узел для открытия и закрытия давления в соединительном пневмапроводе.
  • Пневматический переходник — устройство для привода тормозов транспортных прицепных средств с гидравлической тормозной системой.
  • Соединительная головка — муфта для соединения воздушных магистралей трактора и прицепа.

Схема пневматической системы МТЗ 80

Рабочее давление, созданное компрессором в пневмосистеме трактора Беларус, поддерживается автоматически регулятором в пределах 6,5-8 кгм/см² (6,7-7,3 в ранних версиях трактора). Срабатывания предохранительного клапана осуществляется при росте давления в пределах 8,5-10 кгм/см² (8,5-9 в ранних версиях). При исправной работе системы падение давления в течение получаса после остановки двигателя не должно превышать 2 кгм/см². При повышении значения падения пневмосистема подлежит проверке с последующим устранением неполадок.

Демонтаж компрессора

Порядок демонтажа:

  1. Отсоединить всасывающий и нагнетательный шланги и маслопровод компрессора МТЗ.
  2. Открутить три гайки и болт крепления.
  3. Если необходимо осмотреть клапаны, открутить штуцер и пробку, далее извлечь корпус и пружину клапана.

Особые инструменты для демонтажа не требуются, достаточно обычного комплекта, куда входят отвертки, гаечные ключи разных размеров и плоскогубцы.

Чертеж компрессора


Схема компрессора

Возможные неисправности и ремонт

Как правило, неполадки в работе пневмосистемы становятся заметны, когда не обеспечивается надлежащее давление. Причины могут быть разными, от проскальзывания ремня привода до механического износа комплектующих. Также свою роль могут сыграть бракованные запчасти, некачественное и несвоевременное обслуживание, климатические параметры и условия работы (например, повышенная влажность или запыленность воздуха) и многое другое.

Основные признаки неполадок:

  1. Полное отсутствие давления может быть связано с неисправностью клапанов или проскальзыванием ремня привода. Для начала стоит заменить ремень, это несложно и быстро. Если ремень новый и правильно установлен, значит, проблема в самом компрессорном устройстве. В том числе, нужно осмотреть нагнетательный и всасывающий шланг МТЗ компрессора и убедиться, что они не повреждены и нормально закреплены.
  2. Износ клапанов виден сразу – детали искривлены, покорежены. Двусторонние детали можно перевернуть (при условии, что вторая поверхность не изношена). Если без замены не обойтись, новые клапаны необходимо притереть. Делается это так: нужно нанести на диск притирочную пасту и интенсивно вращать его по седлу. Проще всего выполнять эту операцию при помощи дрели с предварительно надетым резиновым шлангом. После притирки диск нужно промыть в керосине или солярке. Необходимо проверить пружины и при надобности поменять их.
  3. Пониженное давление чаще всего означает чрезмерный износ колец и поршневой группы. Также на это указывает повышенное количество масла в конденсате. Нужно поменять поршневые кольца и уплотнители коленвала. Все необходимые материалы входят в ремкомплект компрессора МТЗ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей (в том числе онлайн).
  4. При появлении посторонних звуков в области поршня стоит заподозрить выработку поверхностей. Обычно достаточно внимательно прислушаться, где и в какой момент стучит, чтобы понять, какая деталь изношена.
  5. Стук в коленвале указывает, что повреждены вкладыши или подшипники. Проблема решается заменой игольчатого подшипника шейки коленвала или вкладышей шатунного подшипника. Сам подшипник меняется только при наличии люфта верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленвала.
  6. Большинство неполадок можно определить самостоятельно, разобрав компрессор. Однако для полной диагностики потребуется провести замеры. Внутренний диаметр цилиндра должен быть 72 мм (измеряется нутромером). Внешний диаметр поршневой юбки должен составлять 71,87 мм. Зазор между замком кольца в цилиндре должен составлять не более 1,21 мм. Для измерения зазоров используются специальные щупы.

Обязательно почитайте: Как сделать лебедку на МТЗ своими руками

Этапы сборочных работ

Сделать компрессор из холодильника – значит выполнить простую последовательность шагов:

Читайте также: