Ремонт компрессора кондиционера субару своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,571 332 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

История тёмная, покрытая мраком прошлого. Что там было и главное - где, никто не знает.
Переходим к нынешней эпохе: машина куплена с нерабочим кондиционером, который предстояло восстановить. Естественно, куплена заметно дешевле.
При вскрытии системы обнаружилось очень плохое дело. Система хотя и была собрана из рабочих компонентов, но видимо после какой-то аварии долго стояла разгерметизированная.
Сразу скажу, что фильтр-осушитель потом пришлось, за неимением аналогов под замену (меняется только с радиатором в сборе, я не ротшильд) промыть в двух направлениях мощным потоком фреона от "серой смерти" - пыли поглотителя.
Самое плохое - состояние компрессора: хотя сам компрессор уцелел,
вода попала туда где сальник его вала, и сальник приржавел к валу. Жесть. При съеме вообще кусочек сальника остался на валу.
"Экзист" поразил воображение ценой в районе 60 000 рублей за новый компрессор, я не рокфеллер. Запчастей на внутреннюю часть его нет в природе, кроме сальника, он стоит-то в районе 700 рублей, но беда вот в чем! Вал в этом месте пришлосьшлифовать шкуркой на станке и полировать, в результате чего после выборки раковин от ржавчины, он стал где-то на 0,2 -0,3 мм тоньше, кстати норма его диаметра если верить маркировке сальника, ровно 14,27 мм ! Стало ясно, что ставить туда родной сальник - практически выкидывать деньги на ветер.
Сальник там имеет размер 26 х 14 х 8 мм , хотя есть заметный запас места по высоте, где-то до 11 мм включительно.
Эксперимент с двумя сальниками от ваз-2108, с трамблера, закончился хреново. Даже поставленные попа к попе, они были разорваны нештатным давлением агрессивной смеси из полностью синтетического масла и хладагента. А других сальников этого размера на рынке - нет. Эксперимент с завалявшимся каким-то рыжим сальником из фторкаучука - его окунули в то самое масло - дал хорошие результаты, фторкаучуку все по барабану, но их нету в этом типоразмере! Что делать? Пришлось изворачиваться. 60 000 рублей или сколько там, тратить совсем не хотелось.
На авторынке был куплен набор из 8 маслосъемных колпачков от грузовика, кажется, двигатели ЯМЗ, под диаметр штока поршня 12 мм. Из офигительного по прочности фторкаучука. Колпачки эти вообще работают в адских условиях. Далее два из них были обрезаны так, чтобы сформировать два миниатюрных сальника, но вставало еще две проблемы. Первое. Их наружний диаметр был заметно меньше, чем посадочное место (26 мм) сальника компрессора, второе, они не имеют усиления и просто - резинки. Обе проблемы были решены выточкой из бронзы, если смотреть в разрезе , Н - образного переходника. Чертеж дам чуть позже. Полученные сальники были вклеены в него казанским белым силиконовым герметиком, который на голову прочнее всяких левых Арбо, после чего полученный сальник был влеен им же в переднюю крышку компрессора, жаль забыл сделать фото результата.
Внимание, две тонкости!
1. Вам нужно будет выточить насадку на вал компрессора, смотри мануал по его ремонту, коническую, без неё любой сальник будет порван выступом на валу. Вклеивать мини-сальники надо опять же попа к попе, точнее к кольцевой проставке в переходнике , потому что помимо давления изнутри сальнику иногда, при заправке хладагентом, надо держать и давление снаружи - при вакуумации. Так вот, вклеивать надо, вставив эту самую коническую насадку в сальнички, ну или какой-то валик диаметром 14 мм, так как в рабочем таком состоянии их внешний диаметр по резинке увеличивается.
2. На фото крышки компрессора показано зеленой стрелкой - канал идущий наружу, вниз. После вклейки готового сальника, этот канал пришлось хоть убейся - прочистить от герметика, потому что через него в обязательном порядке должно сливаться вниз: вода ,попавшая при форсировании луж в муфту компрессора, и возможно, капли масла, буде такие когда-либо в мизерном количестве утекут через сальник.


----
Ну вот. Предварительно вычещенный копрессор был собран, в него было по мануалу залито 120 мл масла PAG-100 он был смонтирован на место.
Система была продута хладагентом, потом с вакуумацией - заправлена по мануалу.
И ВСЕ ЗАРАБОТАЛО.
"Нюхач" фреона подтвердил - утечек нет. Полет нормальный - холодит как зверь , уже успел простыть. Хотя я еще до сих пор не знаю ,чем промыть испаритель в салоне, чтобы не было запаха тряпок. Говорят, есть спреи, чистят все.


Р емонт компрессора на общем фоне ремонта кондиционера автомобиля является наиболее сложным и дорогостоящим.

Помимо того, что сам компрессор стоит не дешево, цена его варьирует в пределах от 700 до 900 долларов (для иномарок), сам ремонт обычно сопровождается выполнением других дополнительных дорогостоящих работ.

К таким работам можно отнести: замену терморегулирующего вентиля, промывка всей системы кондиционирования, установку нового ресивера-осушителя и другие работы.

Понятно, что мониторинг технического состояния компрессора нужно постоянно. И как это делать и на что нужно обращать внимание мы рассмотрим дальше.

Устранив мелкую поломку можно предотвратить крупную поломку, а это значительная экономия средств.

Первая причина поломки

Первое, на что следует обращать внимание это шумы. Обычно, когда только наступает ранняя стадия износа, начинает шуметь подшипник, расположенный на шкиве вала.


Этот шум можно услышать тогда, когда кондиционер выключен и вал вращается на холостом ходу. Выражено это в монотонном, не приятном гудении.

Причин такому гудению могут быть две:

  1. Ремень привода вала перетянут.
  2. Критичный износ подшипника в результате естественного износа.

Советы по решению проблемы

Проверьте состояние и целостность всех элементов, включая и крепежных элементов компрессора.

Обратите внимание на ремень привода вала. Попробуйте вручную провернуть вал компрессора. Он должен проворачиваться с небольшим усилием. Проворачивать необходимо за ступицу диска при выключенном двигателе и отключенной электромагнитной муфты.

Если вал проворачивается очень туго, то ослабьте ремень привода и повторите снова. Если не помогло, то замените подшипник вала.

Не своевременное принятие мер и ремонт компрессора кондиционера автомобиля неизбежен.


Что может произойти, если Вами не будут приняты меры.

Если происходит заклинивание подшипника то:

  • может заклинить сам компрессор;
  • проворачивание самого подшипника, в результате чего может выйти из строя передняя крышка самого компрессора;
  • в результате заклинивания происходит сильный нагрев, что влечет за собой поломку электромагнитной катушки;
  • может произойти утечка хладагента через сальник, который расположенный с торца вала, по причине появление в нем трещин в результате сильного нагрева;
  • может произойти перекос шкива, а это приведет к неравномерному его износу.


Вторая причина неисправности

После выключения компрессора слышен не понятный шум (исключением является шумы подшипника вала).

Это должно Вас насторожить, так как является признаком неисправности компрессора.

Привести к неисправности компрессора кондиционера автомобиля могло:

  1. Не дозаправка или перезаправка всей системы. Это происходи, как правило, в результате проведения не качественного обслуживания авто кондиционера.
  2. Обратите внимание на терморегулирующий вентиль, он может быть закрыт.
  3. Не циркулирует хладагент в результате смятия трубок или замятия конденсатора, а так же забивка конденсатора.
  4. Поломка вентилятора.

Решение проблемы

Если вы мало что в этом понимаете, то лучше обратиться к специалистам.

Но самостоятельно вы можете проверить работоспособность всех вентиляторов, которые имеются в авто кондиционере, так как выход их из строя может привести к перегреву и повышенному давлению во всей системе кондиционирования.

Так же проверьте чистый ли конденсатор.

Не принятие всех этих мер может привести к полному заклиниванию компрессора и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для вас станет уже неизбежным.

Компрессор автокондиционера в разрезе.


Третья причина поломки

Она напрямую зависит от своевременного проведения диагностики авто кондиционера и его профилактическое обслуживание.

Эта причина заключается в полном или частичном отсутствии давления на линии нагнетания.

Как правило, давление на линии всасывания должно существенно отличаться от давления на линии нагнетания. Естественно, что на линии нагнетания оно должно быть больше. Но случаются ситуации, когда этого не происходит.

Причина этого может скрываться в поломке клапанной группы авто кондиционера, а так же в результате естественного износа самого компрессора в результате долгой его эксплуатации.

В данном случае без специалистов Вам точно не обойтись, так как эта проблема требует тщательного изучения и диагностирования.

Как правило, происходит замена вышедших из строя и поломанных деталей компрессора и кондиционера в целом и другие профилактические работы по увеличению срока работы других деталей.

Как видно ремонт компрессора кондиционера автомобиля в основном требует к себе профессионального подхода, и проводить его желательно в специализированных мастерских.

Однако сама диагностика некоторых неисправностей не такая уж и сложна, как кажется на первый взгляд, что дает возможность с большой вероятностью определить неисправность в компрессоре кондиционера автомобиля и не дать обмануть себя не добросовестным мастерам.

Про другие неисправности автомобильного кондиционера Вы сможете почитать на этой странице.

Все правильно сделал: Тех обслуживание Subaru Outback, чиним кондиционер.

Subaru Forester компрессор кондиционера дёшево

Чистка кондиционера и замена воздушного фильтра Subaru Forester SG

Зашумел компрессор автокондиционера!? Не спешите его менять!

Плохо холодит кондиционер. Не работает кондиционер в авто. Одна из многих причин.

Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

Компрессор кондиционера автомобиля

Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

  • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
  • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
  • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
  • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
  • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
  • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

  1. Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
  2. Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

Как правильно проверить работу компрессора

Осуществить проверку работы автомобильного кондиционера, лучше всего доверить профессионалам, при самостоятельной диагностике стоит обратить внимание на наличие посторонних звуков и запахов.

Компрессор кондиционера автомобиля

Что же касается более глубокой диагностики, то она осуществляется в следующем порядке:

  • В первую очередь производится проверка системы при работе в штатном режиме обязательно нужно проверить то, как изменяется температура в салоне при изменении настроек, таким образом, иногда можно выявить явные неисправности органов управления.
  • Ещё один довольно действенный способ – это банальный визуальный осмотр, при этом внимание следует уделить не только компрессору, но и всем остальным частям системы, а в частности, патрубкам, шлангам, радиаторам и т. д.
  • Весьма важным моментом является измерение давление внутри системы кондиционирования, при этом проверять её нужно как в отключенном, так и в работающем состоянии.

Признаки неисправностей

Компрессор кондиционера автомобиля

Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:

Возможные причины поломки компрессора кондиционера

  1. Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за банального износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в том случае, если подшипник перестаёт правильно функционировать, велика вероятность, что вследствие повышенной нагрузки из строя также выйдет электромагнитная катушка. Также это приводит к перекосу шкива и возможной утечки хладагента.
  2. В том случае если не работает электромагнитная муфта, то, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может встречаться заводской брак элемента. Ну и, конечно же, нельзя исключать обычный износ, связанный со временем и активной эксплуатацией. Радует то, что произвести ремонт данной неисправности не вызывает больших проблем и производится при наличии достаточно простых инструментов. К тому же комплектующие в данном случае будут стоить достаточно дёшево.
  3. Нарушение герметичности системы автомобильного кондиционера может быть вызвано повреждение корпусных деталей или патрубков. В первом случае крайне не рекомендуется производить ремонт самостоятельно более разумным будет обратиться к профессионалам, которые смогут осуществить ремонт компрессора. Ну а заменить соединительные трубки кондиционера гораздо проще.
  4. Причиной появления посторонних шумов в процессе работы кондиционера, как правило, является выработка и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за подачу хладагента. Причиной выхода из строя является постепенный износ системы или же недостаток или избыточное наличие хладагента. Отдельно стоит проверить радиатор на предмет засорения, однако, осуществить это в домашних условиях практически невозможно.

Ремонт основных неисправностей

В том случае, если выявлены какие-либо неисправности в работе системы, то, естественно, потребуется их устранить как можно быстрее.

Компрессор кондиционера автомобиля

Сделать это в некоторых ситуациях можно своими руками:

  • В случае обнаружения, каких-либо механических повреждений корпуса компрессора, ликвидировать их будет возможно при помощи сварочного аппарата.
  • При замене сальника или уплотнительных прокладок в первую очередь потребуется удалить из системы хладагент и демонтировать с транспортного средства компрессор.
  • Для того чтобы заменить подшипник шкива, потребуется также снять компрессор. Далее подшипник снимается подшипник, а на его место впрессовывается новый.
  • Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки.
  • Неисправности поршневой группы устранить своими руками достаточно сложно, т. к. для этого потребуется полностью разобрать компрессор. Следовательно, разумным решением будет прибегнуть к помощи профессионалов.

Кондиционер в автомобиле – это весьма удобная и практичная вещь. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу системы следует тщательно следить за его работоспособностью и состоянием ведь произвести ремонт иногда обходится достаточно дорого.

Ученик

Краткое содержание проблемы: кондей не охлаждает на месте. На ходу вроде работает нормально. Машина 2010 года, проблемы начались в позапрошлом году. Визиты к официалам приводили к чистке радиатора и дозаправке, становилось получше, но не радикально. Постепенно начал гудеть компрессор. В этом году поехал к альтернативному мастеру, поменял компрессор, радиатор кондиционера сняли и промыли при мне. Проблема не ушла. Кондиционерщик говорит, что вентиляторы на первой скорости недостаточно эффективно охлаждают радиатор. Если принудительно заставить крутиться их на максимальной скорости, то все становится хорошо.

Читайте также: