Ремонт компрессора кондиционера пассат б6 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Приветствую!
VIN: WVWZZZ3CZ6P097542
Комплектация: Climatronic PQ46
Двигатель: бензин, FSI 2.0 BLY
Нет включения муфты компрессора. Ошибок в блоке климата нет. Давление проверено у профессионала, да и сканер показывает 7 бар.
Но есть проблемы в двигателе:
3 Faults Found:
049441 - No Communication with ABS Brake Control Module
U0121 - 008 -
001431 - Thermostat for Mapped Engine Cooling (F265)
P0597 - 004 - Open Circuit - MIL ON
006419 - Pressure Sensor for Brake Boost (G294)
P1913 - 008 - Short to Ground

Вопрос. Может ли обрыв подогревателя термостата или две другие неисправности, блокировать работу кондиционера?

Температуру испарителя смотри! Если она ниже +4 , то система уходит в режим защиты от обледенения и компрессор включаться не будет!

В Пензе наверное все поголовно знают английский и ошибки по памяти..
И предварительно советую погуглить есть там муфта или два провода на клапан и что на нем висит.))).

В Пензе наверное все поголовно знают английский и ошибки по памяти..
И предварительно советую погуглить есть там муфта или два провода на клапан и что на нем висит.))).

Ну не муфта там уже , а компрессор прямого привода и клапан перепускной . режим защиты от обледенения всё равно включается и ошибок в этом случае нет.

Спасибо за подсказки!
В данных со сканера, вижу параметр "частота вращения компрессора". У меня, она все время равна нулю. Я так понимаю, раз прямой привод - значит должно все время показывать какую-то частоту вращения?
И, что значит Shut off code, равный 12 ?
B6.jpg
И еще, вызывает вопрос, отсутствие значения кодировки в блоке. Он кодируется или нет?
B6_1.jpg
Спасибо!

Значит, все таки, ECU блокирует работу кондиционера. Правильно ли мое предположение, что это из-за обрыва нагревателя в термостате?
И почему не видно оборотов вращения компрессора?

При чем здесь термостат? Может кто мне пояснить?Тама два провода, встал осликом и увидел ШИМ, клапан пошел работать . Берем зеркало и смотрим, вращается ли шкив.
Муфту срезало или она в норме?

Какие нахрен лампочки? У меня Колибри карманный два года, даже CAN и LIN им вижу. Там работы на 15 минут с перекуром, а лучше с кофе))) . Даже сканер подключаю только для понтов и ошибки потереть.

Блокирует это когда вырубит ШИМ. А так ты просто тыкаешь иглу и видишь что все выше нормально. Клапан неисправен или муфту обрезало.
Сейчас каждый шиномонтаж купил заправку кондеев,даже типа курсов продают, но сам понимаешь,мозгов от этого не прибавится.

Блокирует это когда вырубит ШИМ. А так ты просто тыкаешь иглу и видишь что все выше нормально. Клапан неисправен или муфту обрезало.
Сейчас каждый шиномонтаж купил заправку кондеев,даже типа курсов продают, но сам понимаешь,мозгов от этого не прибавится.

В 7м посту на скрине виден параметр Compressor shoot off code. Пока там не будет 0, блок климата не включит клапан. И цифра указывсет на причину невключения клапана. Тоесть в данном случае ШИМа нет и
не может быть.

Блокирует это когда вырубит ШИМ. А так ты просто тыкаешь иглу и видишь что все выше нормально. Клапан неисправен или муфту обрезало.
Сейчас каждый шиномонтаж купил заправку кондеев .

Особенно интересно , когда уже всё разжевали и обороты в параметрах "0" . но народ "требует продолжения банкета"!

Как то разжевали не однозначно
Я 2 раза сам спрашивал, является ли ноль оборотов компрессора, ОДНОЗНАЧНЫМ доказательством обрыва муфты. Но НИКТО не ответил на конкретный вопрос.
12 = Compressor off (shut-off request from Engine Control Module (ECM) via CAN) - запрет Вы мне показали, спасибо! Но как искать, что не нравиться ECU ?
Или алгоритм такой:
нет вращения компрессора и поэтому, ECU запрещает климату включать клапан.?

А я никогда не видел обороты выше 0, причем все прекрасно работает. Возмоюно, это резервное поле или для каких-то эксклюзивных вариантов оборудования.
А вот "что не нравится ECU" нужно смотреть в параметрах.

Смотрел, смотрел. ничего не бросилось в глаза эдакого. А про кодирование, что скажите? Может климат кто-то закодировал криво, если он вообще требует кодирования?
Завтра, попробую снять лог всех параметров ECU.

не смотреть нужно, а проверять с головой. Если сверху долазить до разъема, диагностика 15-20 минут, если ктото снимет защиту , подключися и дать вердикт 5 минут с перекуром.

Ты однозначно выложил в теме все. Телефоном сними сигнал на соленоид , или мне это сделать нужно?

Это нормально. Буквально позавчера,, аж смешно)), не запускается кондей. Тупой манагер принимает решение выкатить балон азота и проверить. Смотрю и акуеваю. Чуваки давление в системе не проверили, но уже начали утечку искать)). Короче,, на азоте все травит и шипить, но, выяснили, что система у этого BMW заправлена..Тупо три провода, один на муфту, два на клапан, проверил за три минуты карманным осликом, в понедельник снятие компрессора. Диагностика не защитана в зарплату. Поэтому всем советую искать такие неисправности день или два, за скорость никто платить не хочет.

На время, ни с кем не соревнуюсь. Выложил всю информацию, что имею.
Пришел к мнению, что ключевым тут является 12 = Compressor off (shut-off request from Engine Control Module (ECM) via CAN)
Видимо, придется разбираться с двумя оставшимися ошибками в двигателе. Что наиболее вероятно влияет, проблема с CAN ABS или датчик G294 тормозов?
----------------------------------------
Вот, что вычитал в интернетах:
" Использование сигналов
По сигналу напряжения от датчика давления блок управления двигателя определяет, достаточно ли разрежение для работы усилителя тормозов.
При недостаточном разрежении отключается, например, климатическая установка.
При этом дроссельная заслонка немного закрывается и разрежение снова возрастает."

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen Passat , система вентиляции Volkswagen Passat , система кондиционирования Volkswagen Passat , система отопления Volkswagen Passat

Кондиционер

Внимание:
- Неразрешенные инструменты или материалы (например, добавки для заделки течи) могут вызвать повреждения или нанести вред системе.
- Разрешается применять только инструменты и материалы, допущенные изготовителем.
- В случае использования неразрешенных инструментов или материалов теряется право на гарантию.
- Двигатель можно запускать только после установки контура системы кондиционирования.
- По возможности заводить двигатель только при заполненном контуре системы кондиционирования.
- Компрессор климатической установки всегда приводится шкивом поликлинового ремня или эластичной муфтой (электромагнитная муфта не устанавливается).
- При блокировке компрессора кондиционера защита от перегрузки отделяется от вала компрессора кондиционера. И даже если на поликлиновом шкиве/защите от перегрузки не видно повреждений, возможно, что компрессор кондиционера заблокирован. Ещё один признак - наличие резиновой пыли в зоне поликлиновго шкива привода кондиционера/защиты от перегрузки.
- Во избежание повреждений при пустом контуре системы кондиционирования компрессор снабжён системой, гарантирующей подачу масла. Это означает, что от 40 до 50 см³ компрессорного масла останется в компрессоре кондиционера.
- Двигатель можно запускать только при правильно установленном контуре системы кондиционирования. Если, например, трубопроводы системы кондиционирования не подсоединены к компрессору климатической установки, то при работающем двигателе компрессор может разогреться (из-за внутреннего нагрева) так сильно, что это приведет к его повреждению.
- Регулировочный клапан компрессора кондиционера не управляется при пустом контуре системы кондиционирования и компрессор кондиционера работает вместе с двигателем на холостом ходу.

Для запуска двигателя с пустым контуром системы кондиционирования необходимо:

  • Контур системы кондиционирования должен быть полностью собран и установлен.
  • В компрессоре кондиционера должно находиться минимум 1/4 положенного объёма компрессорного масла для данного контура системы кондиционирования.
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 2000 об/мин.

Внимание:
Двигатель с пустым контуром системы кондиционирования должен работать не более десяти минут.

Внимание:
- Трубопроводы для хладагента не перегибать и не изгибать слишком сильно.
- Внутри этих трубопроводов имеется покрытие, которое может быть повреждено.
- Минимальный радиус изгиба трубопроводов для хладагента составляет R = 100 мм.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Внимание:
- Неразрешенные инструменты или материалы (например, добавки для заделки течи) могут вызвать повреждения или нанести вред системе.
- Разрешается применять только инструменты и материалы, допущенные изготовителем.
- В случае использования неразрешенных инструментов или материалов теряется право на гарантию.
- Двигатель можно запускать только после установки контура системы кондиционирования.
- По возможности заводить двигатель только при заполненном контуре системы кондиционирования.
- Компрессор климатической установки всегда приводится шкивом поликлинового ремня или эластичной муфтой (электромагнитная муфта не устанавливается).
- При блокировке компрессора кондиционера защита от перегрузки отделяется от вала компрессора кондиционера. И даже если на поликлиновом шкиве/защите от перегрузки не видно повреждений, возможно, что компрессор кондиционера заблокирован. Ещё один признак - наличие резиновой пыли в зоне поликлиновго шкива привода кондиционера/защиты от перегрузки.
- Во избежание повреждений при пустом контуре системы кондиционирования компрессор снабжён системой, гарантирующей подачу масла. Это означает, что от 40 до 50 см³ компрессорного масла останется в компрессоре кондиционера.
- Двигатель можно запускать только при правильно установленном контуре системы кондиционирования. Если, например, трубопроводы системы кондиционирования не подсоединены к компрессору климатической установки, то при работающем двигателе компрессор может разогреться (из-за внутреннего нагрева) так сильно, что это приведет к его повреждению.
- Регулировочный клапан компрессора кондиционера не управляется при пустом контуре системы кондиционирования и компрессор кондиционера работает вместе с двигателем на холостом ходу.

Для запуска двигателя с пустым контуром системы кондиционирования необходимо:

  • Контур системы кондиционирования должен быть полностью собран и установлен.
  • В компрессоре кондиционера должно находиться минимум 1/4 положенного объёма компрессорного масла для данного контура системы кондиционирования.
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 2000 об/мин.

Внимание:
Двигатель с пустым контуром системы кондиционирования должен работать не более десяти минут.

Внимание:
- Трубопроводы для хладагента не перегибать и не изгибать слишком сильно.
- Внутри этих трубопроводов имеется покрытие, которое может быть повреждено.
- Минимальный радиус изгиба трубопроводов для хладагента составляет R = 100 мм.

Компрессор кондиционера Passat B6

Не являются исключением и знаменитые Volkswagen Passat B6, Touareg, Polo и другие модели автомобилей данного производителя.

Основой любого кондиционера является компрессор.

Как единственный агрегат системы, имеющий подвижные детали, он более всего склонен к поломкам.

Характерные признаки неисправности

  1. Перестал охлаждаться воздух в салоне.
  2. Возле компрессора появились подтеки.
  3. В салоне чувствуется неприятный запах.
  4. Скрежет и гудение при включении кондиционера.
  5. Приводной шкив не вращается.

Но подобные признаки могут появиться и при выходе из строя других узлов кондиционера. Поэтому точно определить техническое состояние агрегата можно только на СТО.

Важно! С появлением хотя бы одного из этих признаков нужно немедленно принимать меры к выяснению природы их возникновения.

Диагностика

Для определения технического состояния агрегата необходимо провести его диагностирование. Учитывая сложность выполняемых работ эту процедуру необходимо проводить только на специализированных СТО. При диагностировании выявляется техническое состояние агрегата в целом, и определяется возможность его дальнейшей эксплуатации. Проверяется:


  • техническое состояние подшипникового узла;
  • величина создаваемого компрессором давления в системе;
  • целостность сальниковых уплотнений;
  • работоспособность электромагнитной муфты;
  • клапанная группа.

Это не полный перечень элементов диагностики. Но уже из него видно, что в гаражных условиях определить работоспособность компрессора кондиционера невозможно.

К размышлению: Для качественной диагностики требуются различные испытательные стенды и специальное оборудование. Без них проверка функционирования компрессора кондиционера просто будет сведена к его осмотру с предварительной очисткой от пыли и грязи. Результатом такой работы будет обязательное обращение автовладельца к специалистам СТО. Не лучше ли сделать это сразу?

Ремонт компрессора VW PassatB6 и VW Touareg


На этих марках авто устанавливаются идентичные компрессоры, поэтому ремонт их так же будет одинаковым. Являясь агрегатом повышенной точности к его ремонту предъявляются такие же высокие требования. Как и при диагностике потребуется специальное оборудование, инструмент и приспособления. Наличие испытательных стендов обязательно. Кстати, все это имеется у нас на СТО. Мы можем выполнить следующие работы:

  1. Восстановить подшипниковый узел.
  2. Отремонтировать электромагнитную муфту.
  3. Заменить поршневую группу (нагнетатель).
  4. Поменять сальники.

После выполнения каждой из этих работ проверяется производительность компрессора. После сборки агрегат еще раз тестируется на испытательном стенде, после чего устанавливается на автомобиль. Система заполняется фреоном и проверяется на предмет отсутствия его утечки. Только после этого автомобиль передается владельцу.

Фольксваген Поло: заправка кондиционера фреоном


Заправка кондиционера фреоном не такое простое мероприятие, как может показаться для непосвященного. От точного количества залитого хладагента зависит будет работать кондиционер или нет. Мало того, пониженный уровень фреона вызывает поломку компрессора, а повышенный – всего кондиционера. Полагаться на точность весов при заправке нельзя.

Заправлять можно только проверенную на герметичность систему. Масло в компрессоре необходимо заменить. После выполнения этих работ закачивается точная доза хладагента.

На СТО все это производится на специальной установке, оснащенной компьютером. Компьютер учитывает остаток фреона в системе и высчитывает точную дозу его добавки с точностью до 1 гр. Точно так же определяется необходимое для заливки количество масла. После расчетов фреон и масло закачиваются в систему. Процесс автоматизирован, мастер только лишь подсоединяет и отсоединяет шланги.

Внимание! При неправильном обращении система при заправке взрывоопасна. Вывод, где заправлять кондиционер фреоном, понятен. Только на СТО.

К Вашим услугам – наше СТО

Наш сервис укомплектован самым современным оборудованием по ремонту компрессоров и заправке кондиционеров. Мастера, выполняющие эти работы, проходят специальное обучение и только после этого допускаются к выполнению работ. Ремонт и заправка кондиционеров производятся быстро и с высоким качеством, о чем наглядно говорят благодарные отзывы наших клиентов.

Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

Компрессор кондиционера автомобиля

Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

  • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
  • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
  • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
  • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
  • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
  • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

  1. Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
  2. Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

Как правильно проверить работу компрессора

Осуществить проверку работы автомобильного кондиционера, лучше всего доверить профессионалам, при самостоятельной диагностике стоит обратить внимание на наличие посторонних звуков и запахов.

Компрессор кондиционера автомобиля

Что же касается более глубокой диагностики, то она осуществляется в следующем порядке:

  • В первую очередь производится проверка системы при работе в штатном режиме обязательно нужно проверить то, как изменяется температура в салоне при изменении настроек, таким образом, иногда можно выявить явные неисправности органов управления.
  • Ещё один довольно действенный способ – это банальный визуальный осмотр, при этом внимание следует уделить не только компрессору, но и всем остальным частям системы, а в частности, патрубкам, шлангам, радиаторам и т. д.
  • Весьма важным моментом является измерение давление внутри системы кондиционирования, при этом проверять её нужно как в отключенном, так и в работающем состоянии.

Признаки неисправностей

Компрессор кондиционера автомобиля

Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:

Возможные причины поломки компрессора кондиционера

  1. Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за банального износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в том случае, если подшипник перестаёт правильно функционировать, велика вероятность, что вследствие повышенной нагрузки из строя также выйдет электромагнитная катушка. Также это приводит к перекосу шкива и возможной утечки хладагента.
  2. В том случае если не работает электромагнитная муфта, то, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может встречаться заводской брак элемента. Ну и, конечно же, нельзя исключать обычный износ, связанный со временем и активной эксплуатацией. Радует то, что произвести ремонт данной неисправности не вызывает больших проблем и производится при наличии достаточно простых инструментов. К тому же комплектующие в данном случае будут стоить достаточно дёшево.
  3. Нарушение герметичности системы автомобильного кондиционера может быть вызвано повреждение корпусных деталей или патрубков. В первом случае крайне не рекомендуется производить ремонт самостоятельно более разумным будет обратиться к профессионалам, которые смогут осуществить ремонт компрессора. Ну а заменить соединительные трубки кондиционера гораздо проще.
  4. Причиной появления посторонних шумов в процессе работы кондиционера, как правило, является выработка и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за подачу хладагента. Причиной выхода из строя является постепенный износ системы или же недостаток или избыточное наличие хладагента. Отдельно стоит проверить радиатор на предмет засорения, однако, осуществить это в домашних условиях практически невозможно.

Ремонт основных неисправностей

В том случае, если выявлены какие-либо неисправности в работе системы, то, естественно, потребуется их устранить как можно быстрее.

Компрессор кондиционера автомобиля

Сделать это в некоторых ситуациях можно своими руками:

  • В случае обнаружения, каких-либо механических повреждений корпуса компрессора, ликвидировать их будет возможно при помощи сварочного аппарата.
  • При замене сальника или уплотнительных прокладок в первую очередь потребуется удалить из системы хладагент и демонтировать с транспортного средства компрессор.
  • Для того чтобы заменить подшипник шкива, потребуется также снять компрессор. Далее подшипник снимается подшипник, а на его место впрессовывается новый.
  • Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки.
  • Неисправности поршневой группы устранить своими руками достаточно сложно, т. к. для этого потребуется полностью разобрать компрессор. Следовательно, разумным решением будет прибегнуть к помощи профессионалов.

Кондиционер в автомобиле – это весьма удобная и практичная вещь. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу системы следует тщательно следить за его работоспособностью и состоянием ведь произвести ремонт иногда обходится достаточно дорого.

Запрещается открывать контур хладагента системы кондиционирования воздуха. Не допускайте контакта хладагента с кожей.

Компрессор кондиционера вместе с кронштейном можно снимать и устанавливать, не открывая контур хладагента. При проведении ремонтных работ компрессор кондиционера можно снимать и подвешивать в моторном отсеке, не отсоединяя от него шланги.

 Компрессор кондиционера Volkswagen Passat B5

Установка производится в последовательности, обратной снятию. При установке болтовимейте в виду, что они имеют различную длину.

ДВИГАТЕЛЬ 2,3-I

Компрессор кондиционера на автомобилях с двигателями 2,3-I

 Компрессор кондиционера Volkswagen Passat B5

Установка производится в последовательности, обратной снятию. Имейте в виду, чтоболты крепления компрессора кондиционера имеют разную длину.

Читайте также: