Ремонт катамарана своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Нет, не флуд, речь о безудержной фантазии отдельных форумчан.

P.S. поставлю Вам плюсик как рьяному поборнику правил КК . и запомню.

мой вопрос останется без ответа?

мой вопрос останется без ответа?

Этот спор именно о хорошем "V" с водометом в моем пользовании.

Рулевой 3-го класса

Этот спор именно о хорошем "V" с водометом в моем пользовании.

у вас"V" ? в собственности?

у вас"V" ? в собственности?

Смотря что Вы подразумеваете под "V"

Рулевой 3-го класса

Смотря что Вы подразумеваете под "V"

у вас не катамаран?

Рулевой 1-го класса

А что еще и катамараны бывают?

Рулевой 1-го класса

Задумал я приобрести недорогое плавсредство, для путешествий на расстояния до 200км, с относительным комфортом, без дозаправки, со скоростью за 90км, мягким ходом по волне, хорошей мореходностью, при небольшом размере, адекватным расходом топлива, и возможностью ходить по мелководью, с элементами экстрима.

Некоторые требования, исключают друг друга, стал изучать водномоторный рынок, и понял, что готовых решений нет.

Гидроциклы отверг сразу, неудобная мотоциклетная посадка, тело быстро устает.

Сильная ударная нагрузка на организм по волне, днище, имеет небольшую килеватость, большой расход топлива.

Так, для коротких покатушек, вокруг бензоколонки.

Водометные скоростные катера, стоят дорого, имеют мощные моторы, расход топлива до не приличия большой, а высокофорсированные моторы имеют совсем маленький моторесурс.

Когда увидел на видео, гонки надувных катамаранов в классе Р-750, как они высоко прыгают по волнам, резко входят поворот, на любой скорости, то сразу появилась мечта, купить себе такой. Рассудил, что при определенной переделки, такой катамаран подойдет под мои требования.

Весной 2013 года, осуществил свою мечту, купил надувной катамаран Fast Cat 4,1м.

И б/у мотор: Меркурий 50 сил, 2 такта, с гидроподъемом.

Мотор оказался в плохом техническом состоянии, пришлось полностью его перебирать.

Изготовил мощную несущую раму из алюминиевого уголка, чтобы повысить жесткость корпуса. Установил удобное автокресло. Изготовил рулевую консоль, и установил дистанционное управление газ/реверс.

На транец поставил вертикальный гидролифт.

Заказал из Америки, у Рона Хилла, полупогружной спортивный винт диаметром 11.25, шаг 22.

В июле 2013г, первый раз испытал катамаран.

Результаты слегка разочаровали, скорость 85км/ч, надеялся хотя бы на 95км.

На ходу, не понравилось:

Избыточный дифферент на корму, корма перегружена тяжелым мотором (93кг), плюс еще вес гидролифта, и бензобак сзади.

В переходном режиме, на интервале от 40 до 55 км/час, начиналось дельфинирование. Когда днище отрывается от воды, тоннель продувается, катамаран начинает глиссировать на маленьких нижних баллонах (скеги), корпус шел стабильно и мягко.

До следующих выходных, немного довел до ума катамаран.

Перенес рулевую консоль и автокресло до упора в нос.

Вывел прозрачную трубку на нос ката, чтобы видеть струйку воды из системы охлаждения, дабы не перегреть мотор, и спокойно поднимать его вертикальным гидролифтом.

Второе испытание провел в августе 2013г.

Перенос центра тяжести вперед, позволил полностью контролировать корпус.

Дифферент корпуса стал нормальный, легко откликается на тримм.

Срывы упора винта на старте, дельфинирование, пропали при любых условиях.

На максимальной скорости 85км/ч, обороты 5400, подъем мотора по вертикали гидролифтом, увеличивало обороты до 6000, (ограничитель оборотов отключен), но скорость не менялась, росло только проскальзывание винта.

Позже, снял гидролифт, он уже свою функцию выполнил, и я понял, оптимальную высоту подвески мотора, заодно облегчил корму.

А также, установил карбюраторы от Меркурия 60 сил, но скорость возросла, всего на 1км.

С такими результатами: 86 км/час, закончил сезон 2013.

К сезону 2014, потихоньку продолжил доводку катамарана:

Решил проблему, на большой скорости, в шлеме, при постоянной вибрации, плохо читались показания скорости на навигаторе.

Установил GPS-спидометр, обтекатель/солнцезащитный козырек вырезал из канализационной трубы, теперь достаточно повернуть ключ зажигания, и через минуту, видны большие цифры показаний скорости.

Заказал Рон Хиллу, второй винт 12х20.

В мае 2014 года, испытал новый винт, с маленькой ступицей, переживал, что не смогу выйти на глиссирование, выхлопные газы будут попадать на лопасти.

Но все оказалось здорово, больший диаметр винта, дал больший упор.

КПД винта с маленькой ступицей выше, чем с обычной большой, и при прочих равных, площадь лопастей больше.

Самое приятное: выжал еще чуток скорости, в максимуме стало 88.1км, при оборотах 5900.

Проскальзывание уменьшилось с 17% до 11%

Ну, и мотор раскрутил, как хотел, ограничитель оборотов был отключен ранее.

Чтобы уменьшить негативные последствия от перекрута, разбавлял бензин маслом в пропорции 1:30.

Сентябрь 2014, продолжил выжимание скорости:

Облегчил катамаран по максимуму, снял несущую раму из алюминиевого уголка, тяжелое автокресло, (по совету коллеги Михаила) заменил на легкое пластиковое, катамаран полегчал на 30кг, а также сместил центр тяжести ближе к корме, сидение и рулевую консоль передвинул на 35 см назад, бензобак поставил спереди.

Скорость выросла до 92км, но в ветер появилась склонность к подлетам.

До этого проблем не было. Смещение центра тяжести назад, стало провоцировать подъем носа против ветра, на скорости 92 км, нос катамарана поднялся на 60-70 градусов, еле успел сбросить газ, чудом не перевернулся через транец.

Октябрь 2014, выжимание скорости продолжается:

Изготовил и поставил носовой обтекатель из алюминиевого листа, и впервые скорость возросла до 95км, склонность к подлетам не проверил, ветра не было.

По совету коллеги Михаила, еще 2 недели, делал жесткий верх моста, каркас из алюминиевого уголка, обшил листами АМГ, получился обтекатель пилота и мотора (гаргрот).

Теперь профиль моста получил форму самолетного крыла, снизу плоский, сверху выпуклый, подъемная сила возрастает, плюс чем больше скорость, тем больше нос прижимается, а цент аэродинамического давления сместился к ближе к корме, в теории, скорость должна увеличиться, за счет лучшего обтекания, и возросшей подъемной силы, а за счет смещения ЦАД, меньше склонность к подлетам.

Также поставил педаль газа, изготовил и установил в корме регулируемые талрепой закрылки.

Вся конструкция получилась весом 17 кг.

Снять/поставить можно за 5 минут.

Сделал все, без внесения необратимых последствий в конструкцию катамарана.

А катамаран, стал похож на Бэтменмобиль -).

Конец октября 2014 года:

Испытал Бэтменкат: но увы, скорость упала до 87км, с чисто носовым обтекателем, было в пике 95км.

Малость перестарался, нос оказался перегружен, бензобак, аккумулятор, педаль газа, толщина (высота) моста получилась большая. А также, добавился лишний вес обтекателя и педали газа (всего 20кг.)

Итак, закрыл сезон 2014, с результатом 95км.

Зимой планирую доработать и форсировать мотор, надеюсь в 2015 году, взять рубеж в 100км/час.

Оказалось настройка комплекта сложной, но приятной и интересной процедурой.

Чем легче, нос, тем выше скорость, но возрастает риск перевернуться с подлетом, ну и общее водоизмещение сильно влияет на скорость.

Купить готовое, сел и поехал, не интересно, а так есть поле для экспериментов, на пару сезонов, есть чем заняться в свободное время. В планах, принять участия в соревнованиях. Ну и удовольствия много, прокатиться по морю с ветерком.


Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.

Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.

ВИДЕО. Катамаран своими руками

Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.

И вот что получилось:

— Длинна палубы 4,5 метра,

— Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.


Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Схема катамарана / тримарана. Автор проекта Рудольф Кавчик

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек.

Время разборки 45 минут.


Фото катамаран на реке Чая, приток Лены. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Для рыбалки и походов. Автор проекта Рудольф Кавчик

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ¾ газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.


Фото. Поход через озеро Хубсугул, Сентябрь 2016. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Автор проекта Рудольф Кавчик

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.


Фото. Поход через озеро Хубсугул, Сентябрь 2016. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Автор проекта Рудольф Кавчик

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.


Фото. Установка палатки. Река Иркут, приток Ангары. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Автор проекта Рудольф Кавчик

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.


Фото. Поход через озеро Хубсугул, Сентябрь 2016. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Автор проекта Рудольф Кавчик


VolkOFF


Вопросы по выкройке ,найденой в интернете! т.к. я не видел как собирается такой катамаран не имею представления о егоконструкции.
1)сколько балонов в гандоле(верблюда)?если несколько балонов,то они отделяются перегородкой от основного поддува?
Или же сам поддув имеет форму верблюда?


scherp


А чем фабричные изделия не устраивают ? Рафтмастер или Тритон. Всяко будет лучше чем то, что вы по наитию сами нашьете. Есть также в Коврове люди, которые шьют каты.

По поводу какой нужен - 2йка веселее и универсальнее. 4-ка если много шмурдяка и народа в группе с детьми и собаками по равнинной речке.
внутренний баллон (поддув) имеет форму сигары, наплывы формируются шкурой. Сидушка - тоже отдельная подушка. Внутри может быть переборка чаще всего вертикальная, что , может и не быть. Поддувы точно лучше купить.


wwKirill



православный катамаран - четырехместный, 2ка - в основном варианты "спортивной" направленности с намеком на ТВТ. До 4кс - выбор между 4кой и 2кой определяется лишь личными предпочтениями и возможностью (невозможностью) собрать слаженную команду на 4ку. После 4кс - советы по выбору плавсредства давать смысла нет - сами решаете. Короче, похоже на этом этапе тебе проще делать 2ку.


ткань на шкуре катамарана может отличаться толщиной, кордом, плетением и пр. характеристиками. Упрощенно, низ - толще, верх - тоньше. В основном это для облегчения общей массы для переноски. НО шкура - это профиль катамарана, поэтому нельзя допустить того, что при давлении изнутри разнообразный материал в ней повел-бы себя по разному, в итоге превратив кат в мячик - форму к которой стремиться все надуваемое )


лучше, конечно, обратиться к практикам шитья - на форуме Miron, Митюшину, Исаеву, Мальцевским ребятам. Да и то, реальной выкройки, думается, нет ни у кого ) верблюд - форма хитрая, правильно с первого раза точно не получиться, перешивать (переклеивать) будешь точно.

нужна машинка, которая возьмет 3-4 толщины материала. Есть такая у тебя? Проклеивать шов можно, чтоб не истирался, но возрастает вес, лучше озаботиться правильным пошивом и крепкими нитками.

надувные баллоны - тема изобретательская, делают даже из надувных шариков и супернепотопляемые с различными перегородками и числом гандол.
а вообще - тема для энтузиастов )


VolkOFF


Большой опыт электротехнический работ, настройка автоматики, монтаж, сантехника, отделочные работы. Второе призвание психология. Проходил курсы гештальт терапии, Ошо медиции, Випассаны.


Образование и опыт


Образование и опыт




Наши преимущества

Более 700 услуг. Каждую неделю добавляем новые.

Получите предложения от специалистов с разным опытом и ценами.

Чаты со специалистами

Договоривайтесь напрямую, без лишних звонков.

Как всё устроено

Опишите задачу

Сравните отклики

На ваш заказ откликнутся частные специалисты или компании. Сравните предложения и выберите подходящее.

Выберите лучшего

Оставьте отзыв

Вы часто спрашиваете

Ремонт катамаранов: какие цены в Барнауле?

Услуга редкая и мы пока не знаем цен. Но вы можете назвать свою цену, а специалисты, которые откликнутся на вашу заявку - свою.

Как найти мастера по ремонту катамаранов в Барнауле?

Сейчас на Профи готовы помочь 3 специалиста. Просто оставьте заявку на услугу "ремонт катамаранов".

Где найти достоверные отзывы?

Услуга "ремонт катамаранов" в Барнауле редкая и у нас пока нет отзывов о ней. Но вы можете выбрать специалиста по отзывам на другие его работы.

Мастера по ремонту катамаранов - как выбрать в Барнауле?

Изучите понравившиеся анкеты и прочитайте отзывы предыдущих клиентов — они помогают понять, подходит ли вам специалист по профессиональным и личным качествам. Также вы можете обсудить детали с откликнувшимися специалистами, если заполните заявку.

Читайте также: