Ремонт катализатора своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Катализатор или каталитический конвертер-нейтрализатор уже более 30 лет используется в автомобильной промышленности. Основной его функцией является снижение выброса содержащихся в выхлопных газах экологически вредных веществ в атмосферу. Каталитический нейтрализатор посредством химических реакций создаёт условия, в которых выхлопные газы догорают и трансформируются в более безопасные для окружающей среды вещества. Такие вещества как угарный газ (окись углерода), окиси азота и другие углеводороды – частично или полностью нейтрализуются.

Устройство каталитического нейтрализатора

Соты на большинстве автомобилей изготовлены из керамики, но в более дорогостоящих вариантах выхлопной системы соты имеют металлический состав. Разницы в работе нет абсолютно никакой, но металл на порядок крепче и устойчивее к механическим повреждениям. Далее рассмотрим, как выявить неисправность и как ремонтировать катализатор.

Причины неисправности каталитического нейтрализатора

Существует множество причин, способных вывести из строя каталитический нейтрализатор, поскольку соты могут забиваться и разрушаться под воздействием множества факторов. Перечислим основные причины неисправности катализатора:

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Спасибо за подписку!

Каталитический нейтрализатор Лада Веста. Ремонт или замена?

Для обезвреживания токсичных газов, выбрасываемых из двигателя внутреннего сгорания, в автомобиле предусмотрен каталитический нейтрализатор, устанавливаемый на выходе из выпускного коллектора. Хотя срок службы элемента составляет порядка 150 тыс. км, менять его довольно накладно – запчасть слишком дорогая. Возникает закономерный вопрос, можно ли почистить катализатор и таким образом продлить ресурс. Ответ: прочистка допустима, но гарантии положительного результата нет. Проблема распространенная и заслуживает более подробного рассмотрения.

Когда стоит чистить нейтрализатор?

Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.


Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:

  1. Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
  2. Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
  3. Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.

В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.

Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:

  • двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
  • потребление горючего, наоборот, возрастает;
  • затрудненный пуск мотора;
  • беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.

В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.


Для успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.

Способы очистки и применяемые средства

Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:

  1. Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
  2. Механическая очистка.
  3. Многократная промывка.

Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.

Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.

Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.

Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.


Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.

Инструкция по обслуживанию

Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.

Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
  2. Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
  3. Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
  4. Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
  5. Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.

Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.

Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.


Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.

Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.

Если при ежедневной эксплуатации своего автомобиля вы начали замечать, что двигатель немного потерял в мощности, что при разгоне пропала былая динамика, что машина наотрез отказывается передвигаться с той скоростью, на которую была способна раньше, и вообще, периодически заводится через раз — вполне возможно и даже скорее всего, с выхлопной системой проблемы. На самом деле, могут быть и другие причины, но сейчас мы обсудим конкретно ремонт катализаторов, на который приходится добрая половина таких поломок.

Немного законов государственных


По мировым, европейским, а теперь и по российским стандартам уровень выброса СО2 в атмосферу не должен превышать установленных ГОСТом норм для каждого вида двигателя. Например, для бензиновых моторов предусмотрен ГОСТ Р 52033-2003, а для моторов с дизельным горючим ГОСТ Р 52160-2003. Проще говоря, автомобилисты в нашей стране теперь (с 2003 года) живут по стандартам Евро-3, где суммарная масса выброса СО2 не должна превышать 2,3 гкм, и по стандартам Евро-4, где выброс CO до 1,0 гкм также не должен превышаться — иначе штраф, а в будущем невозможность прохождения ТО и получения диагностической карты, заменившей талоны техосмотра

Вот для этих целей и необходимо наличие исправного катализатора в выхлопной системе любого автомобиля. К тому же, новые стандарты Евро-5, к которым в России пока нет предпосылок, подразумевают ещё большее снижение вредных выбросов. После всего перечисленного действительно стоит задуматься, как далеко вы сможете уехать без проблем и как долго будете ездить. Однако жизнь и эксплуатация автомобиля в России несёт в себе несколько неприятностей, основной из которых сразу можно назвать качество топлива. Только российское высококачественное топливо содержит тетраэтилсвинец, мгновенно уничтожающий любые катализаторы.

Как и почему ломаются катализаторы


Прежде чем обсудить ремонт катализатора своими руками, нужно понять, какого чёрта он вообще ломается и что ведёт к поломкам. Одну причину мы сообща выяснили — это низкое качество топлива, выбрасывающего тетраэтилсвинец, который мощнейшим образом воздействует на устройство окисления, чем и является любой катализатор. Вторым палачом катализаторов смело можно назвать наши дороги — точнее, опять таки, их потрясающее во всех смыслах качество. И действительно, только на наших дорогах потрясти может так сильно, что странно, почему катализатор сразу не вываливается.

Ремонт или замена


В идеале катализаторы никто не ремонтирует, ибо сотовая керамическая составляющая этого устройства просто не поддаётся ремонту. Вариантов решения проблемы здесь несколько, но только пара из них в реальности достойны внимания и рассмотрения. Если учесть, что мировые производители (кроме отечественных) устанавливают планку замены катализатора после 100 тысяч км пробега, то по российским меркам эту дистанцию можно сократить до 60-80 тысяч пробега, учитывая качество топлива и дорог, тем паче, что на автомобилях отечественного производства вообще катализаторы не ставили до 2000 года.

И всё же, вернёмся к нашим баранам, то бишь к замене и другим возможным вариантам действий при гибели катализатора.

  1. Одним из способов решения проблемы является полное удаление прогоревшего или разбитого катализатора. Но готовьтесь менять выхлопную систему буквально каждые 20 тысяч км пробега.
  2. Можно выбить соты катализатора, однако это грозит попаданием керамической пыли в блок цилиндров, а значит и близкой смертью всего двигателя.
  3. Полная замена на оригинальный аналог, но стоит это совсем не дёшево и никто не даст гарантии, что через 50 тысяч км он снова не сгорит к чертям свинячьим или не разобьётся.
  4. Самым распространённым, дешёвым и более-менее надёжным, с технической точки зрения, остаётся вариант замены катализатора на пламегаситель.

С ним вы сможете даже ТО пройти, тем более менять его можно самостоятельно и никаких нареканий от властей почти не бывает.

Ремонт катализатора автомобиля своими руками по силам большинству водителей. Главное – разобраться в особенностях конструкции, основных неисправностях и изучить варианты ремонта. Этот узел устанавливается на большинстве современных авто и предназначен для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Когда он выходит из строя, нарушается работа машины в целом, поэтому устранять поломку следует как можно быстрее.

Для чего нужен катализатор: принципы работы

Ремонт катализатора автомобиля своими руками

Если говорить о том, для чего он нужен, основная задача катализатора – нейтрализация вредных веществ в выхлопных газах. Катализаторы ставятся практически на всех современных автомобилях, для их эффективной работы необходима высокая температура, поэтому чаще всего они располагаются за выпускным трактом или даже встраиваются в него. Конструкция аналогична почти у всех моделей:

  1. Снаружи располагается теплоизоляционный экран, который закрывает сильно нагревающуюся поверхность и обеспечивает поддержание необходимой рабочей температуры в системе.
  2. Корпус чаще всего сделан из нержавеющей стали, которая намного долговечнее обычного металла и лучше переносит перепады температуры.
  3. С внутренней стороны корпуса проложен изоляционный слой, который снижает температуру нагревания каркаса и обеспечивает нормальную работу устройства.
  4. Активный материал заполняет внутреннее пространство корпуса и сделан в виде сот, чтобы максимально увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью. На поверхность нанесено покрытие, в которое входят драгоценные металлы платиновой группы, также в некоторых модификациях применяют палладий и родий.

Важно!

За счет химической реакции, которая протекает внутри, токсичные соединения преобразуются относительно безопасные. Чтобы процессы протекали нормально, температура в катализаторе должна быть не менее 300°С.

Основные поломки катализатора

Ремонт катализатора автомобиля своими руками

Чаще всего внутри устройства установлена матрица керамического типа с сотами. Этот тип катализатора встречается более чем в 85% случаев, поэтому стоит рассмотреть его неисправности как самого распространенного. Среди наиболее частых проблем выделяют:

  1. Механическое разрушение или повреждение керамического элемента вследствие сильных ударов или деформации корпуса. Даже камень, попавший в катализатор, может спровоцировать нарушения: керамика выдерживает высокие температуры, но ее механическая стойкость невысока. Не стоит сбрасывать со счетов разрушение вследствие длительной эксплуатации или заводского брака, который часто встречается на бюджетных автомобилях, где экономят буквально на всем.
  2. Оплавление керамики ввиду сильного перегрева и длительного воздействия предельно высоких температур. При этом могут нарушиться как каналы в сотах, так и продольные полости, по которым проходят выхлопные газы.
  3. Со временем матрица может загрязниться и забиться копотью и сажей, что вначале уменьшает проходную способность каналов, а после может и вовсе препятствовать нормальному проходу выхлопных газов, провоцируя проблемы с двигателем. Это особенно характерная поломка для машин, которые ездят в основном по городу и не работают под высокими нагрузками. Время от времени нужно выезжать на трассу и разгоняться до высокой скорости, чтобы копоть в катализаторе выгорала и удалялась за счет повышения давления.
  4. Каталитический преобразователь отработал свой ресурс и в сотах прекращаются восстановительные и окислительные реакции, что со временем неизбежно приводит к загрязнению системы.
  5. Корпус из нержавеющей стали долговечен, но и он может прогореть. Чаще всего подобные проблемы наблюдаются на старых машинах, которые эксплуатируются пару десятков лет или даже больше.
  6. Термостойкие прокладки, отвечающие за надежное соединение элементов, со временем продавливаются и выхлопные газы проходят через стык. Это не только ухудшает экологию, но и становится причиной громкого звука работы автомобиля.

Кстати!

Иногда может совпасть сразу несколько проблем, особенно если водитель игнорировал признаки неисправности катализатора и годами ездил с ними.

Первые симптомы выхода из строя или загрязнения катализатора

Ремонт катализатора автомобиля своими руками

Здесь перечислены признаки, которые вначале проявляются незначительно, но со временем становятся все заметнее. Чаще всего это следующее:

  1. Загорается лампочка Check Engine на панели. Это происходит при резком изменении характеристик активного вещества, повреждении проводов от датчиков, установленных на катализаторе или их выходе из строя. При постепенном засорении сот индикатор не загорается.
  2. Двигатель запускается намного хуже – как на холодную, так и на горячую. Это происходит без видимых причин и может сопровождаться появлением посторонних звуков. Иногда нужно крутить стартер несколько раз, прежде чем мотор схватит. Со временем машина может просто не запуститься из-за сильного засорения матрицы.
  3. Динамика разгона снижается, приемистость двигателя очень сильно уменьшается. Например, при неисправности катализатора на Калине она не разгоняется более чем до 65 км/ч. Вначале это может проявляться в ухудшении разгона с места, уменьшении максимальной скорости, с каждым месяцем проблема начинает проявляться все отчетливее.
  4. Запах выхлопных газов меняется из-за соединений сероводорода, которые образуются при прохождении через неисправный катализатор. Газы насыщаются водородом и сзади машины может вонять так, как будто кто-то разбил тухлое яйцо.
  5. Обороты начинают плавать без видимых проблем. Это связано с тем, что с датчиков поступают ошибочные данные и ЭБУ корректирует смесь неправильно.

Кстати!

Расход топлива заметно повышается практически всегда, т. к. двигатель получает некорректные показатели, а забитая выхлопная магистраль нарушает работу и требует больше горючего для езды.

Диагностика

Ремонт катализатора автомобиля своими руками

Даже в домашних условиях можно проверить катализатор и выявить проблему в большинстве случаев. Для этого следуйте несложной инструкции, выбирайте те действия, которые подходят больше всего в конкретной ситуации:

  1. В первую очередь осмотрите узел на предмет повреждений или прогара корпуса. Также уделите внимание соединениям, если вокруг них черный налет, то поврежден изоляционный слой.
  2. Запустите мотор и закройте отверстие выхлопной трубы рукой в перчатке. Если все нормально, то выхлопные газы будут отталкивать руку и прорываться наружу. Когда есть проблемы, вы без труда закроете глушитель.
  3. Снимите катализатор. При кажущейся простоте работа сложна и занимает много времени, т. к. от высокой температуры болты сильно прикипают и нужно приложить значительные усилия, чтобы сорвать их. Иногда приходится срезать крепления и ставить новые болты. Работу лучше всего проводить из ямы или на эстакаде, чтобы обеспечить безопасность.
  4. После снятия переворачивайте корпус в разные стороны – если из отверстий сыпется порошок и кусочки матрицы, восстановить работу катализатора уже вряд ли получится из-за сильного повреждения.
  5. Также можно использовать фонарик. Посветите им с одной стороны – свет должен пробиваться с обратной. Если лучей мало или их вообще нет, керамический элемент забит.
  6. Используйте манометр, который следует присоединить через переходник в отверстие лямбда-зонда, расположенного на входе в корпус. Запустите мотор и выдержите обороты на уровне 2500 в течение 15-20 секунд. Если показатель выше 0,3 кгс/см², значит, есть проблемы, которые нужно решать.

Кстати!

При возникновении проблем в первую очередь убедитесь в исправности датчиков. Это делается с помощью компьютерной диагностики.

Как отремонтировать катализатор своими руками

Восстановление катализатора автомобиля возможно только в случаях, если наполнитель внутри забит, но при этом не поврежден и не утратил своих свойств. Любые деформации и нарушения целостности недопустимы.

  1. Снимите элемент и аккуратно разрежьте корпус, чтобы добраться до основного фильтрующего вкладыша. Извлеките его, тут все зависит от особенностей конструкции. В сети есть много видео, где работа показывается наглядно.
  2. Используйте специальный состав для промывки катализаторов, подготовьте его по рекомендациям производителя, поместите в емкость керамический вкладыш и выдержите положенное время. Иногда процесс надо повторить для усиления эффекта.
  3. Если очистка прошла успешно, установите модуль на место и аккуратно заварите корпус, сохраняя его геометрию. При своевременном проведении очистки можно восстановить нормальную работу как минимум на несколько лет.

Второй вариант – установка пламегасителя. Это узел, который подбирается под размер катализатора и устанавливается вместо него. Но в этом случае вместо лямбда-зондов придется ставить эмуляторы датчиков, необходимые настройки могут сделать только специалисты и это стоит от 2000 руб.

Наконец, можно просто заменить неисправную деталь на новую, но ее стоимость очень высока и нередко ее приобретение не имеет смысла.

Провести диагностику неисправности и отремонтировать катализатор своими силами можно только в случаях, если всему виной засорение вкладыша. Если он деформирован или поврежден, поможет только замена или установка пламегасителя.

Большинство моделей современных автомобилей имеют в своей конструкции технические решения, которые обеспечивают комфорт и водителей, и пассажиров. Также современные авто максимально дружелюбно относятся к природе. Они минимально загрязняют воздух, а шум от них при движении невелик. Минимальный вред для окружающей среды достигается с помощью выхлопной системы и катализатора. Законодательство нашей страны весьма лояльно относится к очистке выхлопных газов, а менять катализаторы можно не только на такие же устройства, но и на более упрощенные конструкции. Но большинство водителей считают, что более оправдана замена катализатора на пламегаситель. Давайте посмотрим, так ли это.

Катализатор: что это и зачем нужно?

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов — необходимая деталь для любого автомобиля. В странах Европы без этого устройства движение автомобилей запрещено.

замена катализатора на пламегаситель

Устройство выполняет функции окисления опасных соединений, которые находятся в выхлопных газах. По своей конструкции это устройство предельно простое.

Катализатор изготовлен в виде специального пористого фильтра. Через этот фильтр проходят газы. Но если не смотреть на простую конструкцию, то цены на эти детали довольно высокие. Это можно объяснить наличием в устройстве драгоценных металлов в достаточно больших количествах. В катализаторах можно найти даже палладий, родий и платиновые соли. Для большинства автолюбителей это достаточно дорого, поэтому многие переходят на пламегаситель вместо катализатора.

Причины неисправности катализатора

Даже если авто все время ездил на хорошем, качественном топливе, но пробег перевалил за две сотни тысяч километров, слой напыления из металла на сотах становится тоньше и исчезает совсем. Катализатор перестает выполнять нейтрализацию вредных веществ в выхлопных газах.

Фильтр катализатора после длительного использования

Лампочка неисправности катализатора

Виды нейтрализаторов

Различают несколько типов нейтрализаторов по виду носителя. На этот носитель напыляется специальное каталитическое напыление. На некоторых моделях автомобилей это может быть керамический блок или же специальные соты из металла.

Керамика обходится автолюбителям значительно дороже металла. Но она имеет существенный недостаток – довольно хрупкая. Лишь одного удара о небольшой камень достаточно, чтобы соты рассыпались, а автовладелец потратился. Также керамика может разрушаться вследствие проблем с зажиганием. Так, при запуске машины топливо воспламеняется не сразу, а несгоревшее накапливается в выпускном тракте. Это чаще всего непосредственно катализатор. Когда двигатель заводится, бензин обязательно взорвется, а керамика рассыплется. И снова траты денег неизбежны. Еще керамические соты могут быть разрушены вследствие разницы температур. Достаточно въехать на хорошо прогретом авто в лужу. И все.

Металл немного выше в плане надежности. Он более стойко справляется с механическими нагрузками.

Главный страх катализаторов

Но и керамика, и металл не любят некачественного топлива, антифриза в камерах сгорания, поддельных жидкостей, которые автолюбители применяют для промывок. Также не нравятся катализаторам слишком богатые топливные смеси и работа на холостом ходу.

Все эти факторы влияют на качество работы рассматриваемого элемента. Кроме того, это устройство теряет свои способности сдерживать токсичные примеси, катализатор забивается. Это ведет к снижению проходного сечения каналов, а мотор в результате потеряет в мощности.

Автолюбители иногда могли слышать истории, когда эти узлы просто плавились от перегрева. И это далеко не единичные случаи. В нерабочем катализаторе просто огромные температуры. Даже керамика иногда плавится.

Ремонтировать мотор после таких испытаний – дорогое удовольствие. Все это понимают, поэтому замена катализатора на пламегаситель – оптимальный вариант избежать проблем.

Пламегаситель вместо катализатора

У нас вы можете выбрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля, а также проконсультироваться с нашими специалистами!

Автосервис в Москве — замена катализатора на пламегаситель по низкой цене

Специфика нашей работы, а именно катализаторы, и все что сними связано, обязывают нас быть в данной области самыми лучшими специалистами города! Замена катализатора на пламегаситель с обманкой в Москве сейчас доступна всем по низкой цене от 9.500 рублей под ключ, включая стоимость замены и самого пламегасителя с обманкой катализатора. Обращайтесь в наш сервис, если захотели установить пламегаситель с обманкой вместо катализатора!

Любой ремонт выхлопных систем и установка пламегасителей Вставка вместо катализатора

Пламегаситель и конструктивные особенности

Это один из видов резонаторов. Он принимает и обрабатывает выхлопные газы, а затем выпускает их в атмосферу более холодными и медленными.

Эти узлы работают в жестких условиях, поэтому имеют определенные особенности конструкции. В большинстве особенности заключаются в материале. Зачастую это нержавеющая сталь с хорошей толщиной стенки. В большинстве эти изделия изготавливаются в корпусе из двух слоев. Они надежно защищены от любых повреждений. Вы все еще думаете, оптимальна ли замена катализатора на пламегаситель? Преимущества налицо. Существуют еще и однослойные модели, но здесь лист нержавейки еще более толстый.

Ремонт катализатора

Самостоятельный ремонт катализатора

Если по результатам проведенной диагностики забит катализатор и имеется значительное возрастание сопротивления проходимости газов отработки, необходимо прочистить катализатор, если промыть нельзя (если имеется поломка), возникает необходимость смены катализатора. Если же смена катализатора дорогостоящая процедура, вам нужно его убрать.

Во многих нынешних автомашинах стоят два нейтрализатора: основной и предварительный.

По теории, для движка катализаторы наносят вред, потому что идет сильное увеличение сопротивляемости тракта выпуска, и еще для поддержания нужных градусов катализатора при немногих режимах нужно бывает обогатить смесь. В итоге это ведет к сильному понижению свойств мотора по расходованию бензина и мощностей. Порой просто удалить катализатор — усугубит положение, потому что механизм очищения газов выхлопа на многих автомашинах сильно привязана к механизму управления движком. Может случиться так, что деятельность движка будет идти в губительном режиме (CHESK ENDGINE), что безусловно снизит мощность, и увеличится расходование топлива. Но если вы все же решили убрать катализатор, то прежде узнайте о возможных последствиях и путях, которые смогут помочь избежать этого. Хорошо будет, если вы соберете информацию у водителей таких же автомашин (в сети много форумов, где собираются любители автомашин конкретной марки).

В целом, как показывает схема, датчик №1 не может отследить катализаторное состояние, и не будет показана на его данных удаление последнего, датчик №2 градусов нужно обмануть, потому установить ввёртыш снизу датчика, делать это необходимо для того, дабы данные датчика без катализаторного устройства равнялись либо были приблизительными тем, что бывает, если установлен катализатор. Если и датчик №2 есть лямбда, надо быть осторожным, потому что после убирания катализатора, нужно будет перепрашивать блок управления движком (иногда можно бывает скорректировать).

Как показано на схеме, на данные датчика влияет вид преждевременного катализатора. Потому будет правильно убрать главный катализатор и почистить предварительный. В результате у нас будет малая сопротивляемость тракта выпуска, эти изменения не окажут на механизм управления движком никакого влияния, но если вкрутить ввёртыш, показания градусного датчика газов отработки будут с ошибками, и это плохо. Это только на словах, в реальности же нужно учитывает вид сот катализаторного устройства.

Если катализаторы просели и прогорели — выбросить их.

Разрабатываем алгоритм действий — промыть предварительное катализаторное устройство и удалить главный, и начнем.

Сперва снимаем коллектор выпуска, предварительное катализаторное устройство интегрировано в нем:

Соты — это длинные, но очень тоненькие канальца, потому проводить диагностику для них нужно с вниманием на свету, будет хорошо пользоваться небольшим, но ярким источником освещения, напряг которого не будет более 12 В (нужно соблюдать правила безопасного поведения).

Вид сот идеален для езды в 200 тысяч километров.

При проверке на свету мы обнаружили малый дефект, но он не опасен:

Промывать нужно тогда, когда нет механических повреждений (к ним относим просадочку, прогар и прочее), присутствии отложений, уменьшающих сечение прохода. Соты хорошенько продуваем карбюраторным спреем.

При множественном наличии отложений, после продувания спреем, катализаторное устройство замачиваем на ночь в таре с солярочкой. Затем повторяем продувание. Не забываем о канальце рециркулирования газов выхлопа (еще один подвох экологов).

Если же вы убрали предварительное катализаторное устройство, то канал нужно хорошенько отмыть, так как мусор, который остался после удаления, попадет во впускное устройство, а затем в цилиндрики (зеркальцо цилиндров сильно может пострадать). Все процедуры, проведенные с главным катализатором, похожи на процедуры, которые описаны с предварительным катализатором.

Теперь начинается сборка, которую необходимо делать в обратной последовательности, прокладочки приобретаем новые, либо отлично чистим старенькие, собирать осторожно, старайтесь ничего не забыть.

Удаление главного катализатора:

В данном случае, нужно было просто открутить две гаечки, крепящие отводящую трубу, и еще согнуть трассу за нейтрализатором в бок.

Как ни удивительно, но катализатор из Японии после езды в 200 000 км еще хорош.

Не хочется трогать дорогой катализатор, но его нужно продырявить, так облегчится дыхание движка. Катализаторные соты легко пробиваются перфоратором со сверлом из победита 23 мм.

Катализаторные соты полностью не удаляйте, в данном случае были сделаны две щели, лишнее убрали.

Смысл в частичном удалении катализаторного устройства прост — соты, оставшиеся вокруг стеночек, уменьшат колебания резонанса, а пробитой щели будет хватать для избавления от сильной сопротивляемости прохода газов отработки в месте катализаторного устройства.

Близко это видно так:

Как удалили соты, убираем их остатки из катализаторной бочки. Потому запускаем авто и сильно газуем, пока не исчезнет пыль от керамики. После поставить туда же, где было, трубу отвода и радоваться итогу.

Положительные стороны убирания катализаторного устройства — это величина ума похожий на стоковый, и еще у меня авто перестало дребезжать там, где катализаторная бочка.

  • Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Разновидности пламегасителей

Различают два вида в зависимости от типа и функциональных особенностей:

  • Активные. Здесь в качестве основного рабочей элемента применена минеральная вата и синтетические волокна. Эти изделия однослойные, а долговечность их более слабая. Работа этих узлов связана с высокими температурами и наполнитель просто выгорает. Но при этом те, кто установил такой пламегаситель вместо катализатора, отзывы оставляют преимущественно положительные. Это тишина, комфортность и качество.
  • Реактивные системы. В основе их – отражательные поверхности из жаростойких сталей. Такой резонатор очень долговечен.

Многие владельцы, которые решились на замену, не имеют определенных мнений. Обе эти конструкции работают одинаково хорошо. Оба вида имеют как преимущества, так и недостатки.

Плюсы и минусы

Нужно сразу отметить, что монтаж пламегасителя не предусматривает возможность очистки. Это один-единственный недостаток. Задача пламегасителя – дать водителю и пассажирам комфорт, сделать работу мотора тише, уберечь его от разрушений.

Но, с другой стороны, замена катализатора на пламегаситель (отзывы свидетельствуют об увлечении мощности) повышает надежность автомобиля. Еще одним момент — это гарантия на многие виды изделий.

Свойства катализатора

Его основным свойством считается дожигание несгоревших остатков горючего и понижение содержания токсичных компонентов в выхлопных газах.

В большинстве машин катализатор находится на коллекторе, в отдельных моделях авто система выхлопа устроена иначе и катализатор размещен сразу после приемной трубы.

Этот узел состоит из корпуса, выполненного из стали. Внутри корпуса цилиндр из керамики с многочисленными отверстиями в виде сот пчел.

На сотах располагается платиноиридиевый сплав из тонкого слоя, который отвечает за окисляемость выхлопных газов при прикосновениях к детали.

Во время подобной химической реакции осуществляется выделение тепла, повышающего температуру катализатора. Данное действие помогает сделать работу каталитического нейтрализатора более результативной.

Стоит отметить, что согласно нормам токсичности, в России допускается использование системы выхлопа без катализатора, также данная деталь осуществляет повышение сопротивляемости газов, понижая показатели мощности силового агрегата.

Из этого можно прийти к выводу, что на территории Российской Федерации можно обойтись и без катализатора.

Во сколько обойдется замена?

Для современных иномарок новый катализатор стоит порядка 400 евро. Для многих это довольно дорого. А ездить без этого устройства – себе же хуже. Пламегаситель обойдется значительно дешевле, а современные модели от европейских и российских производителей весьма качественные и надежны.

Так, замена катализатора на пламегаситель (цена детали доступная) — отличный выход. Тем более установить все можно самостоятельно. Автосервисы предлагают такую услугу от 3500 руб. Это совсем небольшая сумма, а взамен – серьезные преимущества.

Читайте также: