Ремонт кардана камаз своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Карданные мосты автомобилей Камаз

Карданные валы Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене при следующих неисправностях:

- Чрезмерный износ шипов и подшипников крестовины.

- Повреждение манжет подшипников крестовин.

- Чрезмерный износ шлицевого соединения карданного вала.

- Повреждения карданного вала.

Снятие основного карданного вала Камаз-4310, 55111, 43118

- Отверните гайки крепления вилки-фланца основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач, снимите шайбы, сдвиньте скользящую вилку карданного вала, опустите передний конец карданного вала, выньте болты из отверстий фланца

- Выполните переход для заднего конца карданного вала, отсоединив его от фланца ведущего вала раздаточной коробки, снимите вал с шарнирами в сборе

Установка основного карданного вала Камаз-4310, 55111, 43118

- Совместите отверстия вилки-фланца основного карданного вала и фланца ведущего вала раздаточной коробки, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 122—137 Нм (12,5—14 кгс/м).

Снятие карданного вала переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Отверните гайки крепления вилки-фланца карданного вала переднего моста к фланцу вала привода переднего моста раздаточной коробки, снимите шайбы

- сдвиньте скользящую вилку карданного вала, опустите задний конец вала и положите его на деревянную подкладку, выньте болты из отверстий фланца.

- Выполните переход для переднего конца карданного вала, отсоединив его от фланца ведущего вала переднего моста; снимите вал с шарнирами в сборе

Установка карданного вала переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Совместите отверстия вилки-фланца карданного вала переднего моста и фланца ведущего вала переднего моста, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см).

Карданный вал устанавливайте скользящей вилкой к фланцу вала привода переднего моста раздаточной коробки.

- Болты крепления устанавливайте со стороны вилок фланцев карданного вала.

Снятие карданного вала промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Отверните гайки крепления вилки-фланца карданного вала промежуточного моста к переднему фланцу ведущего вала промежуточного моста, снимите шайбы, сдвиньте карданный вал, опустите задний конец вала и положите его на деревянную подкладку, выньте болты из отверстий фланца

- Выполните переход для переднего конца карданного вала, отсоединив его от фланца привода задних мостов раздаточной коробки. Снимите вал с шарнирами в сборе

Установка карданного вала промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Совместите отверстия вилки-фланца карданного вала промежуточного моста и фланца вала привода задних мостов раздаточной коробки, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 59—69 Нм (6—7 кг/см).


Снятие и установка мостов Камаз-4310, 55111, 43118

Мосты автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене при наличии механических повреждений их картеров, нарушающих нормальную работу мостов (пробоины и погнутость картеров, срыв резьбы под гайкой крепления ступиц колес).

Снятие переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло. Очистите магнит пробки от металлических частиц и вверните ее

- Ослабьте гайки крепления колес

- Затормозите колеса задней тележки автомобиля стояночной тормозной системой, поднимите переднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль.

- Вверните пробки кранов запора воздуха на всех колесах

- Отверните гайки и выверните болты крепления защитных кожухов шланга подвода воздуха правого и левого колес, снимите пружинные шайбы и защитный кожух

- Выверните болты крепления корпуса крана запора воздуха и отсоедините его вместе с прокладкой от фланца полуоси

- Отсоедините шланг подкачки шин автомобиля от штуцера, находящегося на раме, и шланг тормозной камеры

- Отверните гайки М14 болтов крепления фланца карданного вала привода переднего моста к фланцу редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118, снимите пружинные шайбы (выньте болты и отведите карданный вал в сторону

- Расшплинтуйте гайку пальца продольной рулевой тяги, отверните гайку М24 и отсоедините тягу от сошки рулевого управления

- Отверните гайку крепления пальца амортизатора к нижнему кронштейну, отсоедините амортизатор

- Вывесите передний мост Камаз-4310, 55111, 43118

- Отверните гайки стремянок передней рессоры, снимите пружинные шайбы и стремянки. Опустите мост

- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку, снимите нижние листы рессор и выкатите передний мост. Поставьте подставку под раму.

- Зачальте передний мост.

- Отверните гайки колес, снимите колеса и установите мост на подставку или стенд

Установка переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Зачальте мост, снимите его со стенда или подставки.

- Установите колеса и закрепите их гайками

- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку, закатите мост и поставьте подставку под раму.

- Положите на мост нижние листы рессор, поднимите мост на домкратах до упора в рессоры, предварительно поддомкратив конец редуктора и установив его на подставку.

- Установите стремянки передней рессоры, поставив накладки рессор, опоры буфера и подкладки рессор, установите пружинные шайбы и заверните гайки. Уберите домкраты из-под моста. Момент затяжки 245—314 Нм (25—32 кг/см)

- Подсоедините шланг подкачки шин автомобиля и шланг тормозной камеры. Скручивание шлангов не допускается

- Вставьте палец амортизатора в отверстие нижнего кронштейна, наверните на палец гайку и затяните ее

- Соедините шаровой палец продольной рулевой тяги с сошкой рулевого управления, заверните гайку М24 шарового пальца и зашплинтуйте ее. Момент затяжки 245—314 Нм (25—32 кг/см)

- Совместите отверстия фланца карданного вала привода переднего моста с отверстиями фланца редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118, вставьте болты Ml4, наденьте на них пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 118—137 Нм (12—14 кг/см)

- Смажьте уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положите ее на корпус крана запора воздуха. Установите корпус крана на фланец полуоси и закрепите четырьмя болтами

- Установите и закрепите защитный кожух шланга подкачки шин

- Откройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль на колеса.

- Затяните гайки колес с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)

- Выверните пробку и залейте масло в картер моста.

Снятие промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните пробку сливного отверстия промежуточного моста и слейте масло. Очистите магнит пробки от металлических частиц и вверните пробку

- Подложите под передние колеса упорные колодки, поднимите заднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль.

- Закройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

- Отверните гайки M12 и выверните болт М8 крепления защитного кожуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух шланга подкачки шин

- Выверните болты М8 крепления корпуса крана, снимите кран и отведите его в сторону

- Затормозите колеса задней тележки стояночной тормозной системой, отверните гайки крепления колес и снимите их

- Снимите щиты пола платформы над промежуточным мостом Камаз-4310, 55111, 43118

- Отверните гайки Ml0 болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста к фланцу редуктора промежуточного моста, снимите пружинные шайбы, выньте болты, отведите карданный вал в сторону

- Отверните гайки М14 болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу редуктора промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118, снимите пружинные шайбы, выньте болты и отведите карданный вал в сторону

- Отсоедините шланги от тормозных камер

- Отсоедините шланги подкачки шин от тройника

- Зачальте промежуточный мост чалочным приспособлением и вывесите его до разгрузки рессор.

- Отверните гайки М20 рычага верхней передней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите ее вверх

- Отверните гайки М30 крепления шаровых пальцев нижних реактивных штанг, снимите пружинные шайбы, отсоедините штанги от кронштейнов и отведите их в сторону

- Прокатите кран вперед до высвобождения концов рессор из опор и опустите мост на деревянный настил.

- Отсоедините чалочное приспособление и выкатите мост из-под автомобиля по настилу. Зачальте мост и установите его на стенд

Установка промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Снимите мост со стенда, закатите его по деревянному настилу под автомобиль, зачальте, поднимите мост и введите концы рессор в опоры моста, перекатывая кран.

- Вставьте пальцы нижних реактивных штанг в рычаги реактивной задней подвески, наденьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см)

- Поставьте рычаг на промежуточный мост Камаз-4310, 55111, 43118, наденьте на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки М20 и затяните их с моментом 353—392 Нм (38—40 кг/см)

- Снимите чалочное приспособление и выкатите кран.

- Подсоедините шланги подкачки шин к тройникам. Скручивание шлангов не допускается

- Подсоедините шланги к тормозным камерам. Скручивание шлангов не допускается

- Поднимите карданный вал привода заднего моста и, совместив отверстия во фланцах карданного вала и редуктора, вставьте болты М14, наденьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см)

- Поднимите карданный вал привода промежуточного моста и, совместив отверстия во фланцах карданного вала промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118 и редуктора, вставьте болты М10, наденьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 59—69 Нм (6—7 кг/см)

- Установите колеса на ступицы, наверните гайки крепления и затяните их с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)

- Смажьте уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положите ее на корпус крана запора воздуха. Установите корпус крана на фланец полуоси и закрепите четырьмя болтами

- Установите и закрепите защитный кожух шланга подкачки шин

- Откройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

- Поднимите заднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль на колеса.

- Выверните заливную и контрольную пробки и залейте масло в картер моста до уровня.

Снятие заднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните пробку сливного отверстия заднего моста н слейте масло.

Очистите магнит пробки от металлических частиц и вверните пробку

- Закройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

- Ослабьте гайки крепления колес

- Снимите щиты пола платформы над задним мостом Камаз-4310, 55111, 43118

- Отверните гайки MI4 болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу редуктора заднего моста, снимите пружинные шайбы, выньте болты и отведите карданный вал в сторону

- Отсоедините шланги от тормозных камер

- Отсоедините шланги подкачки шин от тройника

- Отверните гайки М20 рычага верхней задней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх

- Отверните гайки крепления шаровых пальцев нижних реактивных штанг, снимите пружинные шайбы, выпрессуйте пальцы и отведите штанги в сторону

- Подложите под передние колеса упорные колодки, поднимите заднюю часть автомобиля до высвобождения концов рессор из опор и выкатите мост из-под автомобиля. Поставьте подставку под раму.

- Отверните гайки М12 и выверните болт М8 крепления защитного кожуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух

- Выверните болты М8 крепления корпуса крана, снимите кран и отведите его в сторону

- Зачальте мост, приподнимите его, отверните гайки колес, снимите колеса и установите мост на стенд.

Установка заднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Зачальте мост, снимите его со стенда, установите колеса и закрепите их гайками.

- Смажьте уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положите ее на корпус крана запора воздуха. Установите корпус крана на фланец полуоси и закрепите четырьмя болтами

- Установите и закрепите защитный кожух шланга подкачки шин

- Поднимите заднюю часть автомобиля Камаз-4310, 55111, 43118, уберите подставку, закатите мост до вхождения задних концов рессор между опорой я ограничительными крюками.

- Вставьте пальцы нижних задних реактивных штанг в рычаги реактивной задней подвески, наденьте пружинную шайбу, наверните гайку и затяните ее с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см)

- Поставьте рычаги на задний мост, наденьте на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см)

- Опустите автомобиль на колеса и затяните гайки с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см).

- Поднимите карданный вал привода заднего моста и, совместив отверстия во фланцах карданного вала и редуктора, вставьте болты Ml4, наденьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см)

- Подсоедините шланги к тормозным камерам. Скручивание шлангов не допускается

- Подсоедините шланги подкачки шин к тройникам. Скручивание шлангов не допускается

- Откройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

- Выверните заливную и контрольные пробки и залейте масло в картер моста до уровня.

Карданный вал являет собой составную часть трансмиссии автомобиля Камаз..

Механизм призван передавать энергию вращения от вторичного вала КПП на редуктор переднего или заднего моста. Как мы уже отметили ранее, КамАЗ имеет колесную формулу 6 х 4 (если рассматривать большинство моделей). Ввиду этого в конструкции имеется и вал карданный межосевой. КамАЗы с колесной формулой 4 х 2 (например, седельный тягач модели 5490) таковым элементом не оснащаются. Благодаря межосевому валу сила вращения передается не только на передний, но и на задний редуктор. Это позволяет вращать сразу четыре, а не два колеса. Отметим, что основной карданный вал КамАЗа всегда длиннее, чем межосевой. И если первый может состоять из нескольких частей и подвесного, то второй всегда цельный и устанавливается строго между редукторами.

Отметим, что в конструкции данного грузовика присутствует не один и не два таких элемента. Карданный вал может быть: Основным. Призван работать в качестве опоры для приводов ведущих колес. Может состоять из нескольких частей, как в случае с колесной формулой 6 х 4. Также его при необходимости удлиняют и крепят на подвесном подшипнике. Последний не дает валу смещаться в сторону при вращении. Вспомогательным. Такой механизм используется для подсобных узлов. В качестве примера можно выделить рулевой карданный вал КамАЗа. Здесь тоже имеется редуктор и крестовины. Однако энергия от вращения руля здесь передается на колеса не напрямую, а посредством специальных тяг. Также в этом процессе задействуется гидравлический усилитель. Отметим, что оба типа элементов способны выдерживать колоссальные нагрузки. Данный параметр особо важен в коммерческом транспорте.

Как мы уже сказали ранее, данный механизм может состоять из нескольких секций. Все зависит от его типа и длины транспортного средства. В таком случае вал на месте излома крепится подвесным к раме. Это позволяет сэкономить место и увеличить клиренс. Сам карданный вал КамАЗа состоит из пустотелой стальной трубы, к которой присоединяются крестовые наконечники. Кроме этого, в конструкции обязательно присутствуют: карданные шарниры; эластичная муфта; промежуточный и основной вал; опора с подшипником. Эластичная муфта выполнена из плотной резины и содержит в себе несколько отверстий с металлическими втулками. Именно сюда закрепляется конец карданного вала. Элемент может выходить из строя в случае, если крутящий момент передавался рывками и со значительными перепадами. Для чего он нужен? Эластичная муфта призвана гасить колебания и вибрации. Чтобы ее не рвало, внутри резины есть армирующие нитки. Муфта при помощи нескольких фланцев крепит передний кардан с коробкой переключения передач. Совмещаются оба механизма посредством центрирующего кольца и втулки. Первая деталь находится на валу трансмиссии, а вторая расположена во фланце карданного вала. Передний вал дополнительно оснащен шлицевыми наконечниками спереди. Сзади можно увидеть вилки карданных шарниров.

Если длина автомобиля большая, карданный вал КамАЗа разделяется на две части, что соединяются при помощи шарнира. В качестве промежуточной опоры выступает подшипник шарикового типа. Он закрепляется внутри резиновой подушки. Последняя позволяет смягчить вибрации, что будут передаваться на раму при вращении вала. Карданный шарнир изготовлен из двух вилок. Они соединяются между собой крестовиной. На ее шипах имеются игольчатые подшипники – именно они и обеспечивают вращение элемента. Данные подшипники смазываются при сборке и закрываются уплотнительными кольцами. Почему нельзя применить вместо крестовин ШРУСы, ведь максимальный угол передачи крутящего момента у первых всего 25-30 градусов? ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) менее ремонтопригодный и сильно подвержен воздействиям влаги. Если порвется его пыльник, шарнир придет в негодность. В этом плане крестовины для карданного вала более надежны и просты в обслуживании.

Принцип действия Карданного вала

Он входит в зацепление одновременно с двумя деталями – валом коробки передач и редуктором заднего моста. Когда автомобиль приводится в движение, вращается хвостовик КПП. Вместе с ним энергия крутящего момента идет на вал, а далее – на редуктор. Затем данная сила заставляет двигать колеса посредством полуосей. Если у КамАЗа два ведущих моста, они жестко соединены еще одним карданом. Энергия на второй мост автоматически передается от первого, поскольку вал жестко скреплен с механизмами. Таким образом, главная задача данного элемента – это передача крутящего момента от коробки на исполнительные механизмы.

Несмотря на простоту конструкции, данный механизм может терять работоспособность. Это происходит по нескольким причинам: износ подшипников; повреждение сальников; деформация карданного вала; повреждение защитного чехла шарнира; ослабление крепежных механизмов. Что часто выходит из строя? В основном, выходят из строя подшипники подвесного и крестовин. Это происходит из-за отсутствия смазки или излишних вибраций. Также отметим, что смазка со временем может засыхать. Поэтому нужно использовать специализированные продукты, которые не теряют своей вязкости долгое время. При бережной эксплуатации шарниры могут прослужить минимум до 200 тысяч километров. Что касается труб, то они при отсутствии механических повреждений могут служить десятилетиями без замены. Карданный вал КамАЗа весьма прочный. Дабы не производить ремонт элемента, регулярно следите за состоянием защитных чехлов шарниров. Это касается и подвесного подшипника. Когда вал может выходить из строя чаще положенного? Данный элемент выходит из строя при: пробуксовке в грязи; эксплуатации по снежным дорогам с глубокой колеей; неправильном выборе скоростей, из-за чего на вал воздействует сильнейший удар. Ремонт и обслуживание Данная операция заключается в снятии вала и смазке крестовин, а также шлицевых соединений.

Как демонтируется карданный вал КамАЗа?

Один из важнейших этапов ремонта – это балансировка. Производитель отмечает, что допустимый дисбаланс карданного вала КамАЗа составляет 123 грамма на сантиметр. На деле это можно ощутить по вибрациям на скорости от 60 и более километров в час. Балансировать карданный вал лучше на специализированном оборудовании. Это стенд, работающий по принципу балансировки колес автомобиля. После замеров мастер определяет дисбаланс и наваривает специальные грузики. И так до тех пор, пока отклонения полностью не будут устранены.

Конструкция его, как мы уже убедились, весьма простая. Но чтобы вал прослужил действительно долго, его нужно периодически обслуживать – смазывать и балансировать.


Ремонт карданной передачи КАмаЗа

Конструктивные особенности карданной передачи автомобилей КамАЗ. Карданная передача автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6X4, показанная на рис. 65, состоит из двух карданных валов привода среднего и заднего мостов, шарнирных соединений на игольчатых подшипниках и телескопических шлицевых соединений. Все шарнирные соединения карданной передачи одинаковы по устройству. Шарнирное соединение состоит из неподвижного вала, оканчивающегося вилкой и скользящего на шлицах вала, также оканчивающегося вилкой. Вилки соединяются между собой крестовиной.

Уплотнение игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резинового самоподвижного двухкромочного сальника радиального уплотнения, встроенного в обойму подшипника, и двухкромочного торцового сальника, напрессованного на шип. крестовины. Карданные валы имеют герметичные шлицевые соединения.

Трубы карданных валов изготавливаются из стали 15, твердость НВ 80—100, а вилки — из стали 35, НВ 170—235.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X6 дополнительно установлены карданные валы привода переднего моста между коробкой передач и раздаточной коробкой и ведущим передним мостом.

Дефекты карданных валов и способы их устранения. Карданные валы восстанавливаются в соответствии с технологическим процессом их ремонта. Основные операции технологического процесса ремонта карданных валов следующие: мойка, разборка, дефектация деталей, их восстановление или замена, сборка и испытание.

Рис. 1. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310:
1 — первичный вал; 2 — ведущая шестерня; 3 — шестерня отбора мощности; 4 — муфта включения коробки отбора мощности; 5 — вал коробки отбора мощности; в — шестерня понижающей передачи; 7—вал привода среднего и заднего мостов; 8 — дифференциал межосевой планетарный; 9 — шестерня повышающей передачи; 10 — муфта включения повышающей передачи; 11 — шестерня привода электрического спидометра; 12 — вилка муфты блокировки дифференциала; 13 — диа-фрагменная пневматическая камера; 14 — выключатель; 15 — муфта включения низшей передачи

При разборке карданных валов подшипники крестовины карданного вала снимают с помощью съемника И-801.33.000, как показано на рис. 3.

Скручивание трубы карданного вала устанавливают путем определения отклонения положения осей вилок кардана от плоскости их расположения. При скручивании трубы более 3° карданный вал подлежит замене.

Погнутость вала определяют после его установки на приспособлении. Погнутость вала допускается не более 0,80 мм. Вал, имеющий погнутость больше допустимой величины, правят на прессе. При невозможности устранения погнутости вал подлежит замене.

Перед правкой внутреннюю полость трубы карданного вала заполняют песком. После этого карданный вал устанавливают на призмы стола пресса таким образом, чтобы выпуклая часть трубы вала находилась под штоком гидравлического пресса.

Восстановленный карданный вал должен отвечать следующим техническим требованиям: при испытании на кручение усилием 460 Н-м вал не должен иметь остаточных деформаций, а сварной шов не должен нарушаться.

Вилки, имеющие погнутость щек, восстанавливают правкой на прессе, а имеющие износ внутренних цилиндрических поверхностей под подшипники подлежат замене. После ремонта карданный вал подвергают динамической балансировке. Дисбаланс устраняют постановкой балансировочных пластин, которые приваривают к концам трубы и шлицевой втулки.

Рис. 2. Карданная передача в разобранном состоянии:
1 — крышка игольчатого подшипника; 2 — стопорная пластина; 3 — болт; 4 — крестовина; 5 — соединительный болт; 6 — торцевой сальник комбинированного уплотнения игольчатого подшипника; 7 — стакан подшипника; 8 — шлицевое соединение

Дисбаланс допускается для карданного вала переднего и среднего мостов 50 г, для карданного вала заднего моста — 35 г.

Дефекты крестовин и способы их устранения. Крестовины кардана изготовлены из стали 18ХГТ и имеют твердость HRC 58—64.

Крестовины могут иметь следующие дефекты: износ торцовых и наружных поверхностей шипов, их трещины и обломы.

Износ торцовых поверхностей А и В шипов определяют замером расстояния L„, между концами шипов. При размере менее допустимого крестовину бракуют. Износ наружной поверхности А устраняют воздушно-плазменной наплавкой с последующим шлифованием и получением номинального размера.

Восстановленная крестовина кардана должна отвечать следующим техническим требованиям:по поверхностям А нецилиндрич-ность на длине 20 мм от поверхности В должна быть не более 48. Возможные дефекты крестовин карданной передачи 0,007 мм; отклонение осей от положения в одной плоскости должно быть не более 0,3 мм, а их неперпендикулярность — не более 0,2 мм; торцовое биение поверхности В любого типа относительно поверхности А — не более 0,025 мм; шероховатость Ra поверхности А должна быть 0,40—0,32 мкм.

Сборка карданной передачи. Сборку шарнира производят с использованием новых сальников.

Отверстия в шипах крестовины перед напрессовкой торцовых сальников наполняют консистентной смазкой № 158 в количестве 3,5—4 г на каждое отверстие крестовины вала привода среднего моста и 1,1 — 1,3 г смазки на каждое отверстие крестовины вала заднего моста. Напрессовку торцовых сальников производят с использованием оправок.

Перед установкой игольчатых подшипников полость между рабочими кромками торцовых сальников заполняют консистентной смазкой № 158 в количестве 1,7—2 г. В игольчатые подшипники перед сборкой закладывают консистентную смазку № 158 в количестве 5 г на каждый подшипник карданного вала привода среднего моста.

Сборку крестовины с вилками производят следующими двумя способами.

1-й способ. Торцовые сальники предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины. После этого крестовину устанавливают в вилку. Оставшиеся два торцовых сальника устанавливают на шипы через отверстия для подшипников в вилках и напрессовывают на посадочный поясок шипа.

2-й способ. Крестовину без торцовых сальников устанавливают в вилки. После этого на шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессовывают торцовые сальники.

Сборку шарнира с подшипниками производят только с применением пресса. Использовать молоток категорически запрещается. После запрессовки подшипников на торцовые поверхности вилок устанавливают опорные и стопорные пластины. Болты затягивают моментом силы 14—17 Н-м. После затяжки болты фиксируют от отворачивания отгибанием усиков пластины, которые имеются на концах пластин, на грани головки каждого болта.

При установке карданных валов на автомобиль все болты соединения фланцев карданных валов затягивают моментом силы 80—90 Н-м.

Замена крестовин карданного вала автомобиля КАМАЗ, от начала — до конца. Текстовые комментарии к музыкальному видеофильму.

В видеофильме показано, что работа может выполняться в ремонтной мастерской, оснащенной простейшим оборудованием и инструментом.

Для замены крестовины необходимо выполнить подготовительные работы. Положить карданный вал на верстак, оборудованный тисками, приготовить медный молоток, сжимные плоскогубцы с узкими концами для снятия стопорных колец, втулку – выколотку, для выпрессовки корпуса игольчатых подшипников, ветошь и другой вспомогательный слесарный инструмент. В принципе, указанный порядок замены подходит для карданного вала любого автомобиля.

Разборка — снятие крестовины.

Прежде чем начать разборку необходимо отметить взаимное расположение вилок крестовин относительно карданного вала, рисками или краской. Это делается для того, чтобы после замены крестовин на новые, не было дисбаланса карданного вала.

Работа начинается со снятия все стопорных колец подшипников вилки крестовины, а также снятия пресс масленки. Что бы корпуса подшипников легко выбивались, следует зачистить внутренние диаметры отверстий вилок от грязи и заусенцев. Далее зажимаем карданный вал в тиски и подложив под низ крестовины выравнивающую площадку, желательно с отверстием, начинаем выбивать выколоткой верхний корпус подшипника, внутрь крестовины. При этом противоположный, нижний корпус выпрессовывается из вилки. Диаметр выколотки не должен быть больше диаметра корпуса подшипника. Затем переворачиваем карданный вал на 90 градусов, и выколоткой ударяя по торцу, освободившегося шипа крестовины, выперессовываем нижний корпус подшипника. После этого вытаскиваем крестовину из фланца, где подшипники выпрессованы, а фланец кладем на верстак. Далее выпрессовываем подшипники из фланца карданного вала, проделываем те же операции и в той же последовательности, как и для уже снятого фланца.

Сборка — установка крестовины.

Перед сборкой необходимо вывернуть из новой крестовины пресс масленку, снять корпуса подшипников и один из сальников. Помните о совпадении рисок на фланце и коленчатом вале. Желательно зачистить от заусенцев внутренние отверстия щечек фланцев. Заведите два шипа крестовины в отверстия подшипников, сместите крестовину в сторону одного из отверстий, наденьте на другой конец, снятый сальник. Отверстие под пресс масленку должно располагаться в сторону, противоположную фланцу. Положите фланец с крестовиной на верстак и придерживая крестовину рукой, вставьте сверху корпус подшипника в отверстие крестовины. Далее покачивая крестовину и центрируя, ее относительно подшипника запрессуйте корпус подшипника в отверстие фланца. Запрессовывать надо аккуратно, что бы, не рассыпался игольчатый подшипник. Затем, переворачиваем фланец в низ запрессованным подшипником, кладем на упор, сверху вставляем корпус подшипника в отверстие фланца и запрессовываем второй подшипник. При этом, покачиваем крестовину, что бы не рассыпался игольчатый подшипник. Берем крестовину с собранными двумя подшипниками, и снятым сальником с одного из шипов, заводим ее во фланец карданного вала. Помним о совпадении рисок на фланце и коленчатом вале. После этого, одеваем, сальник на шип, через отверстие фланца и запрессовываем с верху подшипник в отверстие фланца коленчатого вала, также покачивая крестовину. Далее переворачиваем карданный вал на 90 градусов и запрессовываем оставшийся корпус подшипника, покачивая крестовину. В заключение выполнения работы устанавливаем в крестовину пресс масленку и стопорные кольца подшипников и проверяем, что бы в собранном узле не было заеданий и зазоров.

Некоторые дополнительные рекомендации по замене крестовин.

На некоторых карданных валах из за конструкции крестовин невозможно выпрессовать выколоткой до конца корпус подшипника. В этом случае, следует воспользоваться

прочным, каленым стержнем, который устанавливается ближе к центру тела крестовины, и через который передаются удары для довыпрессовки корпуса подшипника.

Для выпрессовки корпуса подшипника, в некоторых мастерских используется специальное безударное приспособление. Это винтовая П-образная стяжка, один конец которой является упором, а другой перпендикулярно перемещается за счет винтовой резьбы относительно неподвижного упора, выпрессовыая корпус подшипника.

Иногда новые стопорные кольца не входят в проточки корпуса вилки, а иногда устанавливаются с люфтом. В этих случаях следует их подобрать по толщине. Люфт колец в проточках не допускается.

Ставим новую крестовину карданного вала КамАЗ своими руками

Замена крестовины карданного вала грузового автомобиля, в т.ч. КамАЗа, должна производиться в специализированном сервисном центре. Так делают во всём мире. Но мы же в России, а это уже другой менталитет. Порой желание заменить карданную крестовину своими руками вызвано желанием сэкономить. И тут главное не переусердствовать. Меняя крестовину самостоятельно, важно помнить, что скупой платит дважды. И если уж решились сделать это своими руками, стоит озаботиться и купить качественную крестовину карданного вала.

Самостоятельная замена крестовины карданного вала КамАЗ производится не в чистом поле, а в гаражных условиях. И хотя мы уже не раз писали о том, как отремонтировать карданный вал и своими руками заменить карданную крестовин, вот тут это описано на примере ремонта кардана ГАЗели лучше, как говорится, один раз увидеть.

До того как Вы разберёте карданный вал, купите карданную крестовину Вилюй. Это надёжные запчасти от российского производителя. Ведь ДЕТАЛИ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ!

Карданный вал "КамАЗа": ремонт и замена

Эта система служит для передачи энергии вращения от ведущего вала КПП или же вала раздаточной коробки к валу, находящемуся на ведущем мосту. Карданная передача используется, когда нужно передать крутящий момент, если между валами имеются различные углы и расстояния.

Так, шасси на трех осях энергия вращения или же крутящий момент к заднему, а также промежуточному валу передается при помощи одного общего вала. Промежуточный мост в этом случае – проходной. А энергия вращения на вал заднего моста передается посредством дополнительного вала.

карданный вал камаз

Итак, карданная передача в этом случае состоит из двух валов.

На тех из моделей, на которых повышены характеристики проходимости, установлен ведущий передний мост. Там также применены карданные шарниры.

Как устроена карданная передача?

Если ведущая вилка будет вращаться равномерно, то ведомая так же равномерно вращаться не станет. Пока карданный вал “КамАЗа” сделает один оборот, ведомая вилка в два раза обгонит ведущую, и на те же два раза будет отставать от нее.

Это является одной из причин повышенных нагрузок на конструкцию и основные узлы главной передачи в системе трансмиссии, дифференциала, колес и полуосей. Так значительно увеличивается износ важных узлов и деталей.

Карданная передача необходима для предотвращения этого износа. Но передача эта имеет на двух концах валов специальные шарниры. Если использовать вилки для двух шарниров на карданном валу в пределах одной плоскости, то неравномерное вращение, которое создает первый шарнир карданной передачи, сможет выровняться со скоростью вращения второго шарнира.

Карданная передача на моделях 4310 и 43105

ремонт карданных валов камаз

Связаны они через средний мост, которые работает в качестве промежуточной опоры.

Каждая передача имеет в своей конструкции непосредственно вал, также передний шарнир, которые соединен посредством шлицевых соединений. Зданий шарнир имеет фланцевое соединение на ведущий вал межосевого дифференциала.

Устройство карданного вала

Конструкция карданного вала используются подвижные шлицевые соединения. Они позволяют обеспечить нужные изменения длины вала в тот момент, когда автомобиль движется. Чтобы это шлицевое соединение могло быть надежно защищено от воздействия грязи, пыли и воды, оно загерметизировано. Для смазки используется специальная внутренняя полость. Она надежно завальцована, чтобы смазка не вытекала наружу. Также для дополнительной герметизации используются кольца из резины и войлока.

Эти валы производят и собирают таким образом, чтобы те узлы, которые не будут двигаться, а также скользящие детали могли располагаться в пределах одной плоскости. Для этого на втулках валов, а также на скользящих вилках выбиты специальные стрелки. Для правильной работы необходимо, чтобы эти стрелки после сборки совместились.

Чтобы карданная передача и все ее элементы работали безотказно, следует регулярно проверять надежность затяжки всех соединений. При проведении технического обслуживания обычно подтягивают все болты на креплениях фланцев на валах.

Также при длительной эксплуатации могут подвергнуться износу игольчатые подшипники и шейки крестовин. Все это сопровождается ускоренным износом посадочных мест в вилках и шлицевых соединениях.

рулевой карданный вал камаз

При обслуживании деталей и узлов передачи следует со всей тщательностью проверять люфты в шарнирах и устранять их.

На карданных валах смонтированы шарниры. Они требуют регулярного ухода и смазки. Для этого в конструкции предусмотрена пресс-масленка.

Типичные неисправности

Ослабленные соединения часто приводят к появлению, а затем и увеличению зазоров между фланцами, разработке отверстий и излому болтов.

Неисправности крестовин

Для замены этой детали понадобятся некоторые инструменты. Это рожковые, а также торцевые ключи, отвертки, смазочный шприц, молоток, щетка для металла, наставка из меди или алюминия.

Если все инструменты в наличии, тогда можно начинать работы по замене. Также не лишним в этой работе будет помощь соседа по гаражу. Первым делом необходимо разобрать карданный вал.

Как разобрать карданный вал?

Найдите яму или эстакаду. Затем при помощи соответствующего ключа скрутите два болта, которые крепят подвесные подшипники к поперечным опорам. Затем открутите гайки, крепящие вал к хвостовику на заднем мосту. Стоит приобрести еще и комплект подходящих гаек. Часто случается, что гайки приходится сбивать при помощи силовых и грубых методов.

Далее можно переходить к демонтажу. Не забывайте о том, что на каждой детали нужно установить метки.

замена карданного вала камаз

Это делается для того, чтобы лучше помнить место, где тот или иной узел был установлен. Если вы смонтируете вал не так, то биение будет обеспечено.

После того как все метки проставлены, можно перейти к замене. Сначала снимайте фиксаторы или стопорные кольца и установите кардан таким образом, чтобы кольца оказались наверху. Далее при помощи молотка и оправки выбивайте чашку. Бейте аккуратно. Не стоит прилагать чрезмерных усилий. Со всеми остальными чашками нужно поступить так же.

На следующем этапе необходимо выполнить очистку проушин. Сейчас также можно все тщательно смазать. Канавки для стопорных колец тоже должны быть смазаны.

Замена своими руками

Самое сложное здесь – это правильная установка новой крестовины на ее место. А собрать вал несложно. Обязательно при сборке нужно использовать много смазки.

замена крестовины карданного вала камаз

Работайте аккуратно, иначе существует риск высыпания иголок из обоймы подшипника.

Далее нужно все собрать в обратном порядке. Главное – внимание, аккуратность и смазка.

Как разобрать вал, уже написано выше. Все делается по этому принципу, но вместо изношенного или деформированного вала следует установить новый с заменой смазки и уплотнителей.

вал карданный основной камаз

Стоит заметить, что при сборке не рекомендуется применять молоток, а следует воспользоваться ручным прессом.

Не ставьте бывшую в употреблении деталь

При такой замене существуют определенные риски. Покупая уже бывшие в употреблении валы, невозможно знать, насколько они качественные. Чтобы свести этот риск к минимуму, следует убедиться в полном отсутствии люфтов и биений в детали, а также других возможных проблем.

Важность балансировки

Валы в карданной передаче неидеальны. Они могут иметь различные дисбалансы.

карданный вал камаз передний

Итак, мы выяснили, для чего служит карданная передача в "КамАЗе", и как ее заменить своими руками.

Читайте также: