Ремонт карбюратора к 16 м своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Постарался сравнить карбюраторы К-16 разных модификаций немного сбился в начале назвав К-16 УД-16 но это просто .

Сборка карбюратора к 16а. Карбюратор не очень чистый, но на качество это не влияет) Приятного просмотра!

Нашел в гараже карбюратор К16В, и решил сделать по нему не большой обзор. Возможно информация будет кому-нибудь .

В этом видео мне захотелось проверить аппетит мотора УД-25 с его родным карбюраторос К_!:м на холостом ходу.

Да . потому что найти тяжело в этой карбюратора вот такая тема можно ставить нужно ставить работает хорошо .

В этом видео я показываю как самостоятельно отрегулировать карбюратор четырехтактного бензинового двигателя, .

Как я регулирую карбюратор К-60В, на своем мопеде Карпаты Регулировка любого карбюратора на мото технике, .

Привет в этом видео я покажу как разобрать поплавочную камеру на карбюраторе к 16 м ,а также немножко о нем расскажу .

Комментарии • 29

Добрый вечер. Отличное образовательное пособие по УД 15. Хобби у Вас интересное. будет время можно потестить ваш вариант регулировки)))

Еще раз добрыи день.Ваш ролик обратил мое внимание на проблему.
Я вспомнил старыи дедовскии способ регулировки карбюратора меднои проволокои. Так как К-16 дает сильно богатую смесь я методом научного тыка установил,что в главныи жиклер надо установить проволоку 0,4мм а в жиклер холостого хода 0,12мм.Так отрегулирован мои уд-25 стал работать нормально выхлоп стал ясныи,без запаха,больше недымит,старые свечи А17 стали сухими и очищатса,экономия топлива очевидна.Двигатель работает ровно ,приемисто и только на самых максимальных оборотах начинает похлопывать в карбюраторе,но так как на максималке никто никогда неработает ето неважно. На уд-15может быть немножко по другому.
Пожалсто,незачто,пользуитесь,Может кому будет полезно. :)

Сбоку винт качества смеси. Холостой ход на кронштейне управления дроссельной заслонки

Добрый день. Винт с боку- винт холостого хода (винт качества холостого хода). На кронштейне винт положения дроссельной заслонки. Вы находитесь в заблуждении как и большинство людей. Можно называть винт хоть забором, только инженеры назвали их так. Откройте инструкцию по УД-15, там на схеме все доступно написано для потребителей, от завода изготовителя. Чтоб объяснить почему так, нужно еще страницу написать.

Подскажите, как вы уплотняете крышку поплавковой камеры? Штатные прокладки пропускают бензин.

Хочется задать много вопросов.
Скорее всего у вас прогнута крышка. В местах крепления болтов она касается камеры, а по середине есть зазор.
Это должно происходить только при подсосе.

Здравствуйте двигатель уд15 на генераторе , карбюратор к16м после прогрева не держит обороты и идёт чёрный дым в трубу

Не хватает воздуха, может закрыта воздушная заслонка.

Винт холостово хода ето винт количества смеси.Если хотите обеднить смесь нужно жиклер 85 уменшать а не увеличивать (ето жиклер количества бинзина.)

@Мастер димедрол Расковырял етот карб до винтика,проанализировал схему-бензин через главныи жиклер поступает в дифузор для средних и максимальных оборотов,другая часть бензина после главного жиклера ответвляетса и через 85 -ыи проходит в магистраль холостого хода.Воздух ета магистраль забирает через отверствие с боку дифузора.Выходит через иголчатыи болт проходит уже эмульсия.
Я когда в место 85 поставил жиклер по меньше свечи начали очищатса,правда я ето сделал дедовским способом-вставлая кусок меднои проволоки в тот самыи жиклер :) .Иметь комплект заменяемых было бы луче. А болт регулировки заслонки у меня на холостом совсем выкручен и регулирую только иголчатым иначе обороты слишком большие.

Есть винт положения дроссельной заслонки (винт количества). а есть винт качества холостых оборотов. Верхний жиклер 85 воздушный, а жиклер количества бензина стоит с низу, где бензин из поплавковой камеры поступает в канал.

Производительность и качество работы цепной бензопилы зависит от многих факторов, и один из главных среди них – правильная регулировка карбюратора. Технологически данный процесс не сложен, но требует знания и учета некоторых нюансов. Неправильная регулировка карбюратора бензопилы своими руками может привести к сбоям в работе инструмента и даже его полному выходу из строя.

Устройство и принцип работы карбюратора

Основное назначение карбюратора в любом двигателе внутреннего сгорания – смешивание горючего с воздухом в определенных пропорциях. Если они нарушаются, двигатель начинает работать не корректно или полностью останавливается.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Карбюраторы бензопил разных марок имеют некоторые отличия в конструкции, но основные узлы этой детали, а также принцип их действия примерно одинаковые:

  • Основа (корпус) – аэродинамическая трубка с воздушной заслонкой, расположенной поперек. Ее назначение – регулировка подачи воздуха во внутреннюю камеру.
  • Поплавковая камера – емкость, удерживающая топливную смесь в стабильном состоянии.
  • Распылитель – участок, где происходит контакт воздуха и топливо. В распылитель горючее попадает из поплавковой камеры через жиклер.
  • Диффузор – деталь, повышающая скорость потока воздуха, с помощью которой сохраняется нужное давление. Диффузор располагается в суженной части трубки.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Принцип работы карбюратора следующий:

  1. После запуска двигателя заслонка открывается и воздух попадает в канал.
  2. Скорость потока и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, за счет разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале.
  3. Горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклер, а затем в диффузор. Продвигаясь через него, воздух захватывает поступающее топливо.
  4. Образовавшаяся смесь подается в полости цилиндров по впускным каналам.

Первичная регулировка и начало использования пилы

Большинство инструментов поступают в продажу уже настроенными производителями.

В процессе обкатки производится проверка корректности работы:

Подстраховаться помогут следующие правила:

  1. Смешивайте бензин и масло в соответствии с указанными производителями пропорциями.
  2. Не готовьте смесь заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать норму в 7 дней.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на составляющие климатических условий.

Признаки некорректной работы карбюратора

Неправильная работа карбюратора может быть связана с засорением впускных отверстий и неправильной настройкой.

Признаки некорректной работы:

  • увеличен расход бензина, из выхлопного отверстия выходит густой белый дым;
  • двигатель работает с трудом, с характерным звуком;

Всегда ли нужна регулировка

Прежде чем вмешиваться в заводские настройки карбюратора, убедитесь, что некорректная работа бензопилы связана именно с ним:

Сначала убедитесь, что в бачке нежелающей заводиться пилы есть топливная смесь и она поступает в карбюратор.

Если бак полный, проверьте бензопровод. Отсоедините трубку от карбюратора и проведите подкачку. Если все в порядке, бензин будет выплескиваться плевками в соответствии с нормами производителя.

Слабая подача свидетельствует о засорении канала или топливного фильтра. В этом случае достаточно провести прочистку топливной трубки и заменить фильтр.

Некорректная работа инструмента может быть связана с переполненным баком бензопилы. В этом случае под крышкой кратера будут видны подтеки. Если они есть, проверьте соединение топливной трубки с карбюратором. Она иногда выдавливается при закручивании крышки переполненного бачка. Двигатель может не заводиться по этой причине.

Причиной плохой работы бензопилы может стать качество масляно-бензиновой смеси. Если не слить остатки и оставить инструмент на хранение более 2 недель, в баке начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Это может стать причиной образования нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому всегда готовьте смесь непосредственно перед работой в необходимом количестве.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, от засорения топливного и воздушного фильтров:

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Для диагностики топливного фильтра отсоедините канал подачи бензина от карбюратора и произведите подкачку топлива. При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр.

Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Забитый сменный картридж можно почистить, но лучше всего сменить его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить регулярно.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Извлечение воздушного фильтра производите осторожно, чтобы накопившаяся в процессе эксплуатации пыль на его поверхности не попала в карбюратор: это может потребовать дорогостоящего ремонта.

После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Затем просушите и аккуратно поставьте его на место.

Технология настройки

Основной инструмент, которым производится подкручивание винтов – отвертка, подходящая под их шлицы. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой.

Некоторые производители инструмента Husqvarna, Homelite, MTD комплектуют свои карбюраторы жиклерами под специальную отвертку. Сделано это, для максимального затруднения процесса самостоятельной регулировки карбюратора владельцем.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Контролируют настройку тахометром. Если его нет, придется ориентироваться на собственный слух, а это не всегда эффективно.

Пошаговая инструкция

Основные этапы настройки карбюратора:

  • регулировка на низких оборотах;
  • настройка правильной подачи топлива на максимальных оборотах;
  • точная настройка на холостом ходу;
  • проверка работы инструмента во всех режимах.

Для регулировки используются 3 винта:

  • Т – отвечает за точную настройку на холостом ходу;
  • H – настройка работы на максимальных оборотах;
  • L – регулировка образования топливной смеси на низких оборотах.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Процесс настройки

Регулировка состоит из следующих действий:

Некоторые нюансы

В процессе настройки карбюратора могут возникнуть некоторые нестандартные и опасные для работоспособности инструмента ситуации:

  1. Слишком сильное выкручивание винта L относительно Н может привести к образованию обедненной топливно-воздушной смеси. Когда в карбюраторе много воздуха и мало бензина, поршневая группа пересыхает и может выйти из строя.
  2. Заводские китайские карбюраторы имеют настройки на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать. Это поможет вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.
  3. Новые карбюраторы для китайских пил регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Они могут требовать регулировки сразу после установки на конкретный инструмент.

Справка! В настоящее время на рынке представлено множество моделей бензопил китайского, реже европейского производства, в которых регулировочных винтов просто нет. Их настройка предусматривает только настройку холостого хода одним винтом, когда инструмент глохнет или выдает редкие обороты).

Как понять, что настройка правильная

Об эффективной и корректной настройке свидетельствуют такие признаки:

прикрой воздушную заслонку и все пройдет чтоб флажок стоял вертикально удачи !

Карбид с иглой или нет если без то попробуй подключить без бензонасоса как на уд2

Не понял смысл приобретения к-16м. По моему "шило на мыло"
Купите Карбюратор К-45. Новая разработка, не реагирует на наклоны, хорошо регулируется

Тёзка, думаю, надо смотреть каналы и проверять уровень в поплавковой камере. У меня ЗИД-4,5. Мотор стоит на минитракторе, купил его отдельно. Поставил, завёл- часы. Замечательно отработал пол-дня, и где-то час проработал на холостых (заводить приходится верёвкой- очень неудобно). Когда я попытался тронуться с места- началась такая же стрельба, как у тебя. Первым делом переделал зажигание (подумал, что оно виновато)- поставил безконтактное с датчиком Холла. До одного места! Ставил другой карбюратор с пускача- та же история. Даже разобрал, проверил метки распредвала. Карбюратор мыл, чем только можно- и ацетоном, и Винсом. Спасибо за видео- значит, дело только в карбюраторе. Буду его мучать дальше, а то было собрался и в поршневую лезть. :( Успеха, братан! Если найду причину- отпишусь.

Вот и у меня так получилось-старый штатный весь в люфтах карбюратор работает, а абсолютно новый вынес мозг так и не заработав.

Я всё пробывал: ставил жиклёры с другого карбюратора, менял все элементы что только можно поменять-эффекта ни какого, корпус карбюратора с каким то дефектом. и я так и не нашёл этот дефект.

Привет,проверь уровень топлива.

Снизь давление насоса топливного путем прокладок до минимума,я подкладывал в своем мтз05

Ура. Я не один такой. Купил новый уд 15 с консервации. Расконсервировал и такая же проблема с карбюратором. Заводка и холостые отлично работает, даешь газ и он глохнет. И абсолютно новый карбюратор. Ставлю старый - всё работает. 3 дня пробовал и как и вы менять местами все подряд и никакого эффекта. Но случайно заметил что если наклонить мотоблок за рога вниз. Т.е. задрать двигатель вверх- и он отзывается на газ как положено. Может подскажете причину. Уровень в поплавковой камере менял до максимума

Мой постоянно переливал сделал как ты с обраткой и крышкой поплавковой камеры с карбюратора старого ижа , теперь огонь спасибо за идею . А на счёт купленных в магазинах карбюраторов , сколько не брал на разную технику всегда брак , то регулировке не потдается то отверстия не досверлены , заводской брак куда-то девать надо в итоге используешь как донора для своего уставшего .

А где берёте запчасти на двиготель

я с тобой согласен .если хочеш добица хорошей работы мотоблока постав карбиратор от ижа или минского мотацикла.

Ребята отзывались о них что расход топлива не детский получается, а так прёт как испуганный, не знаю,правда, нет, сам не проверял

игла у него серёжа не держит,проверь поплавок и его вес

+Серёга Татаринов у меня минитрактор мтз 082 двигатель уд 12 стоял карбюратор к16 М точно как утебя 20 лет эксплуатации заводился сполоборота на холостых работает отлично, а на ускорения стреляет наоборота чихает. лечится только когда двигателю даешь обороты и винтом качества выравниваешь обороты двигателя, да еще поставил тройник для обратки топлива, чтобы сбросить давление,да но бензин жрот. приобрел я от 13 лс хонды их счас устанавливают на минитрактора мтз Белорусь работает отлично и топливо что к16 М сжигал 3 л у хонды получается 2 л. да еще магнето переделал поставил датчик хола коммутатор и двух искровую катушку на ютубе посмотри. удачи.

+максимус кипр Попловок с крышкой попловковой камеры я брал со старого карбюратора, на котором всё работало в идеале.

Еще выход поставить с ЯВЫ новый карб или ИЖа

Проба номер два на карбюраторе к-45у прошла успешно переделал шарик на регулятор поставил как на к-16м работает двигатель очень хорошо даже как-то мягче и тише обороты набирает резко поначалу стрелял но посли монипуляций с болтами настроек все устранилось немного уменьшил уровень в паплавковай камере! поставил на двигатель все родные комплектующие на центрифугу без каких-либо расточек и поставил родной редукционный клапан мой оказывается давно заклинил вот почему давление шкалила до шести на холодном двигателе! сейчас поднимается до четырех по датчику и ниже двух не падает даже на горячем движке! Хотя весенняя пахота покажет!

Имеется два корбюратора К-16М . На первом не устойчивый холостой ход, на винт количества смеси практически не реагировал, второй- провалы были(мягко сказано) глох при малой открытии заслонки. При осмотре обнаружил такое не соответствие , а именно , у одного всегда переходная система в работе была, то есть на ХХ уже пол отверстия переходной системы было открыто. А у второго при закрытой заслонке, вернее на ХХ, отверстие переходной системы далековато было до открытия, где-то 3мм выше заслонки. По началу перепробовал жиклерам ХХ это все выровнять, от 50 до 100 с шагом 0,1мм ставил- не помогло(родной стоит 85). Все решилось подбором заслонок, в общем от полного закрытия заслонки, винтом полтора оборота приоткрываю заслонку- это в среднем соответствует открытию заслонки на ХХ. Методом подбора диаметра заслонки (там нет четкого размера, отличие 0.1-0.5мм имеется) этого достаточно чтоб подобрать такое положение заслонки, что бы на ХХ заслонка перекрывала отверстие переходной системы и буквально при открытии на 3-5 градуса открывалось отверстие переходной системы. В итоге корбюратор К-16М работает ровно на ХХ, при открытии заслонки провалов нет, на всех мощностных нагрузках работает отлично и по расходу топлива не жалуюсь. Оба карбюратора таким методом были реанимированы, благо дело есть карбюраторщик знакомый, с заслонками подбором не было проблем.
Еще немного о жиклере ХХ, вместо 85-го(0.85мм) установил 50, в основном на всех карбюраторах стоят на ХХ жиклеры 41-65, почему на этот установлен 85 могу токо догадываться(в 80-х годах топлива было много и дешево!) Жиклер не покупал, запаял оловом и просверлил отверстие 0,5-м сверлом.

Читайте также: