Ремонт кабины дт 75 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

На момент выпуска в серию 1979 года, данная кабина подходила под все мировые требования комфорта и безопасности.

Мне после школы довелось работать на старом дт-75 еще с ручной муфтой сцепления трактор достался по наследству от .

Хотел бы вам показать обзор кабины свое трактора дт-75. Ну все довольно таки просто фрикционы рычаги управления .

Россия всем пока нелетная погода будем немножко вгонять уют трактор из кабины трактора но вот остался на утеплитель .

Итак в предыдущем видео получается модернизация кабины называется вот я рассказывал что модернизировал кабину .

О канале Шофер Ден Регулярные выпуски про технику СССР, России и других стран. В СССР, как известно, .

29.03.2019 4-й день 4-сезона Сломается КПП трактора Кировец га культивирование и придётся разбирать весь КПП .

На какие трактора в СССР еще хотели поставить кабину от ДТ-75? Вы на канале "ПРО АВТО"! Поиск и обзор редких .

Капремонт трактора ДТ-75 от экспертов: - Замена гусениц. Предлагаем новые гусеницы. - Ремонт кабин. Специалисты .

В этом видео провожу эксперимент по подогреву двигателя перед пуском, а также по подогреву топлива в баке при работе .

Трактор ДТ-75 – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.
В книге, авторами которой являются ведущие специалисты Волгоградского тракторного завода, подробно освещается устройство и регулировки трактора ДТ-75, а также его агрегатирование и использование с сельскохозяйственными машинами. Приводятся правила технического обслуживания этого трактора, отмечаются особенности ухода за ним в зимнее время. В настоящее второе издание внесены значительные изменения и дополнения, что вызвано конструктивными улучшениями двигателя, вала отбора мощности, коробки передач, ходовой части и других узлов.
Книга предназначена для массовых кадров сельских механизаторов.

Содержание: Назначение и общее устройство трактора ДТ-75 3
Двигатель СМД-14 1 1
Блок – картер
Головка цилиндров
Картер распределительных шестерен
Кривошипно-шатунный механизм
Механизм распределения **
Система смазки двигателя
Масляный насос
Масляный фильтр
Масляный радиатор
Уход за системой смазки ^
Система охлаждения двигателя
Водяной насос и вентилятор 34
Водяной радиатор 35
Уход за системой охлаждения 38
Система питания двигателя 39
Воздухоочиститель 41
Топливный бак 41
Топливные фильтры 43
Подкачивающая помпа 44
Топливный насос 45
Привод топливного насоса 47
Форсунка 48
Регулятор топливного насоса 49
Механизм управления двигателем 52
Искрогаситель 53
Уход за системой питания 53
Уход за топливным насосом и форсунками 55
Проверка топливной аппаратуры на двигателе 56
Проверка и регулировка топливной аппаратуры на стендах 58
Проверка и регулировка форсунок 59
Пусковое устройство 59
Пусковой двигатель 59
Кривошипно-шатунный и распределительный механизм 59
Система питания и регулятор 62
Система зажигания 66
Передаточный механизм 67
Уход за пусковым устройством 70
Установка двигателя на трактор 72
Силовая передача 75
Главная муфта сцепления 78
Уход за главной муфтой сцепления 81
Карданная передача 81
Уход за карданной передачей 83
Увеличитель крутящего момента 83
Уход за увеличителем крутящего момента 95
Коробка передач 95
Уход за коробкой передач 106
Задний мост106
Уход за задним мостом
Механизм управления трактором 107
Регулировка механизма управления 122
Конечные передачи 124
Уход за конечными передачами 128
Рама и ходовая часть трактора 129
Рама 129
Ходовая часть 132
Подвеска 132
Направляющее колесо и натяжной механизм 137
Поддерживающие ролики 139
Гусеничные цепи 142
Проверка и регулировка ходовой части 143
Уход за ходовой частью 144
Гидравлическая навесная система 145
Гидравлический привод 145
Масляный насос 145
Уход за масляным насосом 148
Распределитель 148
Уход за распределителем 155
Силовые цилиндры 156
Масляный бак 158
Уход за масляным баком 160
Маслопроводы и арматура 160
Разрывная муфта 162
Механизм навески 165
Двухточечная схема наладки механизма навески 169
Трехточечная схема наладки механизма навески 169
Присоединение орудий и регулировка механизма навески 170
Уход за механизмом навески 171
Вспомогательное оборудование 172
Вал отбора мощности 172
Прицепное устройство 175
Обшивка и капот
Кабина и сиденье 179
Установка обогрева кабины 183
Система предпускового подогрева двигателя 184
Счетчик моточасов
Электрооборудование 190
Генератор 191
Уход за генератором
Реле-регулятор 193
Уход за реле-регулятором 196
Стартер 198
Уход за стартером
Аккумуляторная батарея 199
Уход за аккумуляторной батареей 201
Предпусковой подогреватель 202
Фары 203
Звуковой сигнал 205
Вентилятор кабины 206
Блок предохранителей 206
Контрольные приборы 206
Эксплуатация трактора 208
Приемка и обкатка трактора 208
Приемка трактора 208
Обкатка трактора 208
Контрольный осмотр и подготовка трактора к сдаче в эксплуатацию 210
Управление трактором 211
Органы управления и приборы для контроля за работой трактора 211
Пуск основного двигателя 211
Трогание с места 214
Управление трактором во время движения. 214
Остановка трактора и двигателя 216
Работа трактора с валом отбора мощности 216
Общие правила работы на тракторе 216
Основные правила техники безопасности при ра-
боте на тракторе 217
Технический уход за трактором 219
Ежесменный технический уход 219
Технический уход № 1 220
Технический уход № 2 220
Технический уход № 3 221
Сезонный технический уход 222
Заправка топливом 222
Смазка трактора 223
Заправочный инвентарь 224
Заправка водой 230
Особенности зимней эксплуатации трактора 230
Подготовка трактора к зимней эксплуатации 230
Уход за системой питания 230
Уход за системой охлаждения 231
Уход за системой смазки 231
Уход за электрооборудованием 232
Пуск двигателя зимой 232
Эксплуатационные неисправности трактора и способы их устранении 232
Тяговые и экономические показатели трактора 242
Приложения 249


Основные составляющие заднего моста трактора дт - 75мв

Состоит из главной передачи и планетарного механизма поворота. С помощью механизмов моста крутящий момент передается конечным передачам, а также осуществляется поворот и торможение трактора. Они размещены в задней части корпуса трансмиссии, разделенного перегородками на три отсека. В средней части находятся главная передача и планетарные механизмы поворота, в боковых — тормоза солнечных шестерен и остановочные тормоза.

Главная передача состоит из двух конических шестерен. Ведущую шестерню изготавливают заодно с вторичным валом коробки передач. Ведомая шестерня прикреплена болтами к фланцу коронной шестерни планетарного механизма. Для регулировки зазоров между коническими шестернями, ведомой шестерней и фланцем применяют регулировочные прокладки.

Коронная шестерня установлена на двух шарикоподшипниках, запрессованных в расточках этой шестерни. Внутренние обоймы подшипника установлены в стаканах, фланцы которых крепят болтами к перегородкам корпуса заднего моста.

Планетарный механизм поворота размещен внутри коронной шестерни. С помощью планетарного механизма можно замедлить или прекратить передачу вращения к одной из гусениц, в результате чего происходит поворот трактора. Планетарный механизм поворота включает в себя редуктор и два тормоза: остановочный и солнечной шестерни.

Планетарный редуктор состоит из коронной шестерни, водила, трех сателлитов и солнечной шестерни. На водиле имеются внутренние шлицы для соединения с полуосью которая другим концом также с помощью шлицев соединяется с ведущей шестерней / конечной передачи. Ведущая шестерня выполнена удлиненной, и ее второй конец выведен в отсек тормозных устройств заднего моста, где на него установлен тормозной шкив 6 остановочного тормоза.

Сателлиты размещены на осях водила в игольчатых подшипниках и находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом солнечной шестерни 16. К фланцу на другом конце шестерни привернут тормозной шкив тормоза солнечной шестерни. При отпущенном тормозе солнечная шестерня вращается в подшипнике скольжения. Планетарный механизм работает следующим образом.

При движении трактора по прямой шкивы солнечных шестерен полностью заторможены, а остановочные тормоза отпущены. Вращение от главной передачи передается коронной шестерне. Движение одной из гусениц замедляется, и трактор поворачивается. Для крутого поворота после выключения тормоза солнечной Шестерни,дополнительно нажимают на педаль, затормаживая шкив 6 остановочного тормоза с той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае гусеница останавливается и трактор круто поворачивается.

На тракторе ДТ - 75МВ применены ленточные тормоза плавающего типа, позволяющие тормозить при движении как вперед, так и назад. Они состоят из двух половин, соединенных между собой шарниром, что позволяет менять ленты без снятия тормозных шкивов. На тормозах солнечных шестерен имеются тканые асбестовые накладки, а на остановочных — твердые колодки.

Трактора ДТ и их характеристики

Изготовители тракторов ДТ – Павлодарский и Волгоградский тракторные заводы.

Трактор ДТ 75 общего назначения, гусеничный, класс тяги – 30 кН(3mc). ДТ75 предназначен для работ с навесным и полунавесным, прицепным оборудованием в сельском хозяйстве (боронование, сплошная культивация, вспашка, лущение стерни, снегозадержание, посев и уборка культур); для мелиоративных, дорожных и землеройных работ.

На тракторе ДТ75 установлен 4-х цилиндровый, дизельный двигатель СМД14НГ с жидким охлаждением. Двигатель запускается с помощью электростартера в кабине водителя, что облегчает эксплуатацию.

Муфта сцепления постоянно замкнутая, двухдисковая, сухая. Задний мост и коробка передач находятся в одном корпусе. У заднего моста есть 2 одноступенчатые планетарные механизмы поворота с остановочными тормозами. Сами тормоза плавающего типа, ленточные, с помощью их трактор ДТ75 может тормозить при заднем и переднем ходе. Планетарный механизм снижает усилия на рычаги управления при повороте.

Ходовая состоит из 2шт. гусеничных цепей, из колес ведущих и направляющих, поддерживающих с резиновыми бандажами роликов. Для полевых работ со свеклокомбайном на трактор ДТ75 устанавливается унифицированная узкая гусеница. Также трактор ДТ75 оборудован гидронавесной системой, она позволяет из кабины управлять полунавесными, навесными и прицепным оборудованием.

Кабина закрытого типа, 2-х местная, цельнометаллическая, подрессоренная и герметизированная. Сиденье регулируется под водителя по весу и росту.

На трактор ДТ75 установлен подогреватель предпусковой ПЖБ200, для того чтобы при окружающей температуре ниже -5 градусов можно было прогревать двигатель перед пуском. Мощность двигателя у трактора ДТ75 58,8 (80) кВт(л.с.), топливный бак с объемом в 315л. Габариты: длина(с задним механизмом) – 3480мм, ширина – 1890мм, высота – 2650мм, конструктивная масса – 6440кг.

Трактор ДТ75М – модификация трактора ДТ75.

Он предназначен для основных сельхоз работ по уборке урожая и обработке почвы с полунавесными, навесными и прицепными орудиями. Трактор ДТ75М может использоваться на легких мелиоративных, строительных, дорожных и др. работах. ДТ75М также используется для перевозки грузов по бездорожью.

База трактора ДТ75М – 1612мм, а его конструктивная масса – 6350кг. Двигатель с массой 930кг, маркой А-41, типом – 4х цилиндровый, четырехтактный с нераздельной камерой сгорания в поршне. С объемом топливного бака 245л., расход топлива (удельный) – 185 г/э.л.с.ч. Запуск двигателя производится с помощью электростартера ПД-10У.

Самодельный трактор - миф или реальность

Наша страна всегда славилась народными умельцами, которые из обычных и доступных материалов в состоянии сделать довольно сложные конструкции, к примеру, тракторы. Естественно, сходу создавать безупречные самодельные тракторы у вас навряд ли получится, но на данный момент существует много литературы, также в вебе можно отыскать различную полезную информацию.

В этой статье мы разглядим на примере, как сделать минитрактор своими руками и укажем на много аспектов данной работы. Используя данную информацию, вы можете избежать многих ошибок.

Конструктор-любитель должен уделять внимание не только лишь созданию многофункциональной модели, да и поэтому, чтоб самодельные тракторы имели симпатичный внешний облик и были комфортны в эксплуатации.

Для рамы употребляются швеллера, из которых сделаны два лонжерона, передняя и задняя траверса, рама выполнена в виде трапеции, узенький конец которой находится впереди. Для крепления на раму разных узлов и устройств в ней делаются отверстия.

К раме присоединяется подрамник, который состоит из 2-ух стоек, выполненных из уголка, и уже после его установки на раму устанавливается движок и все узлы коробки.

Используя болты, снизу лонжеронов крепятся башмаки, при помощи которых будет присоединяться задний мост. Для крепления навески к башмакам привариваются втулки. Такая конструкция позволяет укреплять навеску к раме, что комфортно при использовании плуга. Для транспортных работ к заднему траверсу крепится фаркоп, к которому при помощи шкворня может цепляться различное оборудование.

Для того чтоб подвеска фронтального моста была шарнирной и жесткой, нужно приварить проушину. У нее через специальную вилку, которая приверчена к поперечине рамы и фронтальным траверсы вставляется опора.

В данном тракторе применяется коробка от ГАЗ-51, цепная передача, также применяется редуктор для вала отбора мощности.

В качестве заднего моста употребляются детали от ГАЗ-51 и кардан от ГАЗ-66, а фронтальный мост взят из электропогрузчика.

При выборе шин на самодельные тракторы лучше тормознуть на колесах от ГАЗ-51, они выдерживают огромную нагрузку, чем колеса от легковых автомобилей, но в то же время довольно мягенькие.

Потому что в тракторе выполнена жесткая подвеска, то для комфортабельной работы на нем установлено подрессоренное сидение.

Так как обозначенный трактор будет употребляться на разных сельскохозяйственных работах, на нем предусмотрены дополнительные детали. На навеске для спуска и подъема используемого оборудования употребляется механический винтообразной привод. Для крепления сенокосилки поставлен дополнительный кронштейн.

Если вы собрались сделать мини трактор своими руками, то в этом нет ничего сложного. Нужно чтоб у вас было желание и конечно, простые способности автослесаря.

При эксплуатации такового трактора еще проще и надежнее будет доставлять все подвесное оборудование к месту работы раздельно. Таким макаром, вы обеспечите не только лишь себя, да и всех окружающих людей.

Какой тракторы выбрать для хозяйства


Как правительство по осени составляет бюджет на будущий год, так и крепкий крестьянин, подсчитав выручку от сданного урожая, планирует, во что вложить заработанные за время летней страды средства.

Независимо от покрытия дороги мини-трактор способен буксировать тележку весом в 650 килограмм. Муравей! Сам-то он весит чуть больше полутоны…

МТЗ-082 оснащен гидравликой для поднятия и опускания плуга, бороны, сеялки и прочих навесных орудий. Помимо того, трактор имеет вал отбора мощности - для подключения косы и другого оборудования. В общем, этот малыш - настоящий трактор и при этом он так же неприхотлив, как крестьянская лошадка.

В последние годы мини-тракторы охотно приобретает и городское коммунальное хозяйство: маневренные, надежные и неприхотливые агрегаты легко обрабатывают газоны, чистят улицы от грязи и снега, помогают в создании шедевров ландшафтного дизайна.

Капот из ударопрочного пластика с оригинальным дизайном полностью закрывает двигатель, при этом обеспечивает хорошее охлаждение. Как все тракторы MTD, Yard-Man AJ 5200 оснащен уникальной системой Fast Attach, которая позволяет быстро и легко установить любое навесное оборудование, имеющее отметку Fast Attach (например, нож-отвал или роторный снегоуборщик), без использования дополнительного инструмента. Трансмиссия Auto Drive позволяет управлять трактором так же легко, как и автомобилем: нажатием педали вы плавно регулируете скорость движения трактора без сцепления и ручки переключения скоростей. При этом скорость меняется без потери мощности на ножах деки и колесах. Кажется фантастикой, но у этого мини-трактора есть функция, которой могут похвастаться только автомобили премиум-класса – это круиз-контроль! Выбранная скорость движения фикcиpуeтся одним нaжaтиeм на клавишу.

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ МИНИ-ТРАКТОРА

При выборе трактора нужно учитывать, какой у вас участок. Если участок большой и на нем встречаются кочки, много ]]> кустарников и деревьев, трактор потребуется помощнее, с большим объемом топливного бака, чтобы не приходилось часто заправляться. А если на относительно небольшом участке растет множество деревьев, посаженных близко друг к другу, лучше выбрать мини-трактор с наименьшим радиусом разворота, чтобы легко было маневрировать между деревьями.

Чем больше мощность двигателя, тем с большим количеством навесных агрегатов ваш трактор сможет работать.

Кроме трансмиссии Auto Drive, тракторы MTD оснащаются трансмиссией Hydrostatic. Это самая дорогая и надежная из трансмиссий. Обеспечивает чрезвычайно плавное изменение скорости.

В отличие от ручного вала отбора мощности, электрический переключатель работает гораздо мягче, плавно включая привод косилки, что увеличивает срок службы ремней.

Счетчик моточасов позволит вовремя заменить масло или провести техобслуживание.

Шины тракторов MTD благодаря протектору Turf Saver не портят газон. Широкие колеса снижают удельную нагрузку на газон.

Тракторы MTD чрезвычайно безопасны для оператора. Они оборудованы датчиками безопасности, которые не позволят человеку получить травму при работе.


Ремонт кареток подвески тракторов ДТ-75М

Основные дефекты: износ опорных катков; потеря герметичности уплотнений смазки; износ осей качания, втулок, подшипников и поломка рессорных пружин.

Разборка (сборка) кареток — одна из трудоемких и сложных операций ремонта. В мастерских общего назначения каретки разбирают и собирают на специальных стендах ОПР -1402М.


Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Стенд ОПР -1402М для „оборки и сборки кареток подвески факторов Т-74 и ДТ-75М:
1 — гайковерт; 2 — гидроцилиндр; 3 — подъемное устройство; 4 — рабочий цилиндр; 5 — предохранительное ограждение.

На станине стенда установлены электродвигатель мощностью 7,5 кВт, масляный насос типа НШ-32, привод насоса и гайковерта и распределитель с двумя рукоятками: для управления гидроцилиндром подъемного устройства и для управления рабочим цилиндром. При помощи под-емного устройства поднимают каретку на стенд или снимают ее со стенда и устанавливают рабочий цилиндр под необходимым углом по отношению к столу стенда.

Электродвигатель снабжен реверсивным магнитным пускателем, нажатием его кнопок сообщают левое или правое вращение валу двигателя.

Стенд укомплектован набором различных приспособлений для механизации следующих трудоемких разборочно-сборочных операций: отвертывания и завертывания гаек катков, спрессовки и напрессовки опорных катков, выпрессовки и запрессовки больших и малых втулок балансира, выпрессовки оси качания, спрессовки и напрессовки конических роликоподшипников, снятия и установки пружин.

На специализированных ремонтных предприятиях каретки разбирают на стационарных поточных линиях ОПР -1856, оборудованных гидропрессами и необходимыми механизмами. Двое рабочих полностью разбирают одну каретку за 15… 16 мин.

Восстановление деталей заключается в следующем.

Опорные катки, обычно отлитые из стали 45J1-1, могут иметь следующие дефекты: износ беговой дорожки, трещины в спицах, износ отверстия под ось, износ или повреждение защитного колпака и поверхности лысок под уплотнительное кольцо.

Беговые дорожки опорных катков наплавляют автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А или в среде водяного пара пружинной проволокой II класса до номинального размера и без последующей обработки. Для увеличения производительности применяют оправку, позволяющую закреплять сразу несколько катков.

Наиболее перспективна электрошлаковая наплавка беговых дорожек опорных катков при централизованном их ремонте на специализированных предприятиях. Способ электрошлаковой наплавки основан на использовании теплоты, выделяющейся при прохождении электрического тока через расплавленный шлак. Установка ОКС -7755* для восстановления катков этим способом состоит из сварной станины, механизма вращения шпинделя, механизма подачи проволоки, дозатора флюса и пульта управления. Восстанавливаемый каток зажимают пневмоцилиндром между двумя медными дисками. Диаметр дисков равен номинальному размеру катка. Установка позволяет наплавлять беговую-дорожку до номинального размера за один оборот катка при любой толщине и форме ее износа. Износостойкость наплавленного слоя почти в 2 раза выше, чем нового катка, расход флюса в 10 раз меньше, чем при автоматической наплавке. Производительность установки 30 катков в смену.

Трещины в спицах опорного колеса заваривают электросваркой, используя электроды типа Э42. Изношенное отверстие в ступице обжимают под прессом и прошивают оправкой под номинальный размер оси. Перед обжатием ступицу нагревают в электроиндукторе.

Поврежденный или изношенный колпак срубают, зачищают поверхность лысок и приваривают новый колпак электродом типа Э38.

Ось катка, изготовленная из стали ЗОХГТ , обычно имеет износ посадочных мест под подшипники и опорные катки, износ шпоночных канавок и резьбы. Выбраковывают ось при всех дефектах одновременно, а также при трещинах и изломах.

Посадочные места восстанавливают наплавкой или нанесением пленки эластомера ГЭН -150 (В) с последующей обработкой под нормальный размер.

Шпоночные канавки фрезеруют под увеличенный размер, а если посадочные места наплавляли, то канавки обрабатывают под нормальный размер.

Резьбу восстанавливают нарезанием резьбы меньшего размера или наплавляют и нарезают резьбу нормального размера.

Балансиры, отлитые обычно из стали 45Л-1, могут содержать следующие дефекты: трещины на стенках, износ втулок, посадочных мест под подшипники, отверстий под ось качания, износ и повреждения резьбовых отверстий. Балансиры выбраковывают при изломах, сквозных поперечных трещинах и трещинах, проходящих через посадочные места под подшипники и втулки.

Трещины на стенках балансиров заваривают электросваркой, применяя электроды типа Э42. Предварительно трещины зачищают, снимают фаски с обеих кромок под углом 30…40°, а концы засверливают.

Изношенные втулки под ось качания и цапфу внешнего балансира заменяют новыми.

Отверстие под ось качания внутреннего балансира восстанавливают постановкой втулки. Посадочные места под подшипники обоих балансиров восстанавливают вибродуговой наплавкой, наплавкой в среде углекислого газа или постановкой втулок, а при небольшом износе — формованием отверстия эпоксидным составом.

Сборка и обкатка. Каретки подвески собирают на тех же стендах, на которых их разбирали. При установке стопорного клина оси качания следят, чтобы он плотно входил в отверстие внутреннего балансира, а его плоская поверхность полностью контактировала с плоской поверхностью выреза (лыской) оси качания.

Конические подшипники осей при сборке регулируют следующим образом. В торцы балансира устанавливают два корпуса уплотнения и закрепляют каждый двумя болтами так, чтобы зазоры между корпусами и балансирами были равны с обеих сторон и одинаковы по всей окружности корпусов. Ось опорного катка должна вращаться от руки с заметным сопротивлением, но без осевого зазора. Разница между зазорами должна быть не более 0,5 мм. По размеру зазоров подбирают количество прокладок и в каждый комплект добавляют еще по одной прокладке толщиной 0,2 мм. Толщина набора прокладок с обеих сторон оси не должна отличаться более чем на 0,5 мм. При правильно отрегулированном зазоре в подшипниках ось туго вращается от руки.

Перед окончательной установкой уплотнений и катков проверяют рабочую поверхность малого уплотнительного кольца. Шлифованная поверхность кольца должна плотно прилегать к поверхности поверочной плиты. Допускается неприлегаемость по кольцевой площади шириной не более 3 мм и концентричная по отношению к отверстию.

После окончательной сборки и регулировки каретку обкатывают на специальных стендах.

Читайте также: